Где находится блок предохранителей в ВАЗ 2101. Как расшифровать схему предохранителей ВАЗ 2101. Как правильно заменить предохранитель в ВАЗ 2101. Какие бывают неисправности электрооборудования ВАЗ 2101.
Расположение и устройство блока предохранителей ВАЗ 2101
Блок предохранителей ВАЗ 2101 расположен под панелью приборов слева от рулевой колонки. Он представляет собой пластиковый корпус с двумя рядами гнезд для установки предохранителей. Всего в блоке 16 гнезд, рассчитанных на предохранители различного номинала.
Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. При превышении допустимой силы тока плавкая вставка предохранителя разрушается, размыкая цепь и предотвращая повреждение электрооборудования.
Схема предохранителей ВАЗ 2101
Ниже представлена схема расположения предохранителей в блоке ВАЗ 2101 с расшифровкой их назначения:
- 1 — Плафоны салона, прикуриватель, стоп-сигналы (16А)
- 2 — Стеклоочиститель, омыватель, отопитель (8А)
- 4 — Дальний свет правой фары (8А)
- 5 — Ближний свет левой фары (8А)
- 6 — Ближний свет правой фары (8А)
- 7 — Габаритные огни левого борта (8А)
- 8 — Габаритные огни правого борта (8А)
- 9 — Указатели поворота, контрольные приборы (8А)
- 10 — Звуковой сигнал (8А)
- 11-13 — Резервные (8А)
- 14 — Обогрев заднего стекла (16А)
- 15 — Вентилятор системы охлаждения (16А)
- 16 — Аварийная сигнализация (8А)
Как заменить предохранитель в ВАЗ 2101
Для замены перегоревшего предохранителя в ВАЗ 2101 необходимо выполнить следующие действия:

- Обесточить бортовую сеть, отключив клемму аккумулятора
- Снять крышку блока предохранителей
- Визуально определить перегоревший предохранитель по оплавленной перемычке
- Извлечь старый предохранитель пинцетом или специальным съемником
- Установить новый предохранитель того же номинала
- Проверить работу соответствующих потребителей
- Установить на место крышку блока
- Подключить аккумулятор
Важно использовать предохранители только рекомендованного номинала. Установка более мощного предохранителя может привести к повреждению электрооборудования при перегрузках.
Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2101
Наиболее распространенные проблемы с электрикой в ВАЗ 2101 включают:
- Перегорание предохранителей из-за старой проводки
- Окисление контактов в блоке предохранителей
- Выход из строя генератора
- Неисправности стартера
- Проблемы с системой зажигания
- Отказ реле-регулятора напряжения
- Неисправности электродвигателей (отопителя, стеклоочистителя)
Своевременная диагностика и устранение неполадок в электрооборудовании позволяет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта автомобиля.

Модернизация электрооборудования ВАЗ 2101
Для повышения надежности и улучшения характеристик электросистемы ВАЗ 2101 можно выполнить следующие доработки:
- Замена проводки на современную с большим сечением проводов
- Установка дополнительных предохранителей и реле
- Замена генератора на более мощный
- Модернизация системы зажигания (установка электронного зажигания)
- Установка галогенных фар вместо штатных
- Монтаж дополнительной шины заземления
- Замена штатного блока предохранителей на современный
При модернизации важно учитывать особенности конструкции ВАЗ 2101 и не превышать допустимые нагрузки на бортовую сеть автомобиля.
Особенности обслуживания электрооборудования ВАЗ 2101
Для поддержания электросистемы ВАЗ 2101 в исправном состоянии рекомендуется:
- Регулярно проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Контролировать натяжение ремня генератора
- Очищать клеммы аккумулятора от окислов
- Проверять состояние изоляции проводов
- Периодически очищать контакты в блоке предохранителей
- Своевременно заменять изношенные щетки генератора и стартера
- Проверять работу контрольных ламп на панели приборов
Своевременное обслуживание электрооборудования позволяет избежать внезапных отказов и продлить срок службы автомобиля.

Диагностика неисправностей электрооборудования ВАЗ 2101
Для выявления причин неполадок в электросистеме ВАЗ 2101 используются следующие методы:
- Визуальный осмотр состояния проводки и контактных соединений
- Проверка напряжения на клеммах аккумулятора и генератора
- Измерение сопротивления обмоток стартера и генератора
- Тестирование работы реле и предохранителей
- Проверка работоспособности потребителей электроэнергии
- Диагностика системы зажигания осциллографом
- Компьютерная диагностика (для модернизированных автомобилей)
При отсутствии необходимого оборудования и навыков рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр для проведения профессиональной диагностики.
Советы по эксплуатации электрооборудования ВАЗ 2101
Для обеспечения надежной работы электросистемы ВАЗ 2101 следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Не оставлять включенными потребители при неработающем двигателе
- Избегать длительной работы стартера (более 10-15 секунд)
- Не допускать глубокого разряда аккумулятора
- Своевременно заменять изношенные приводные ремни
- Использовать только рекомендованные типы и номиналы предохранителей
- Не превышать допустимую нагрузку на бортовую сеть при установке дополнительного оборудования
- Регулярно проверять состояние изоляции проводов, особенно в моторном отсеке

Предохранители ВАЗ 2106, 1975 — 2005
15.12.2020
Содержание
- В салоне
- Расположение модулей реле
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажном блоке, который находится в салоне.
Рассмотрены схемы Лада ВАЗ 2106 1-го поколения 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска с двигателями 21011, 2103, 2106.
В салоне
Схема предохранителей салонного блока ВАЗ 2106 | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 |
| 16 |
F2 |
| 8 |
F3 | Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света | 8 |
F4 | Правые фары (дальний свет) | 8 |
F5 | Левые фары (ближний свет) | 8 |
F6 | Правые фары (ближний свет) | 8 |
F7 | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа подсветки прикуривателя | 8 |
F8 | Правый передний фонарь (габаритный свет).![]() | 8 |
F9 | Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла | 8 |
F10 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора | 8 |
F11 | Запасной | 8 |
F12 | Запасной | 8 |
F13 | Запасной | 8 |
F14 | Элемент обогрева заднего стекла | 16 |
F15 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 16 |
F16 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации | 8 |
Расположение модулей реле
Реле очистителя ветрового стекла (РС514) используется для прерывистого режима работы.
Реле лампы сигнализатора заряда АКБ РС702 закреплено на брызговике правого лонжерона в подкапотном пространстве двумя саморезами. Под один из саморезов установлен концевик «массы».
Реле указателя поворотов и аварийной сигнализации (231.3747) расположено на переднем щитке за комбинацией приборов.
Для включения ближнего или дальнего света фар на брызговике правого лонжерона в подкапотном пространстве установлено два реле 90.3747. Ранее применялись реле 113.3747.
Материалы по теме
Зачем и как заменить предохранители на ВАЗ 2106: описание, фото и видео
15.06.202211 135 1 1 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит, так как именно от него зависит работа электроприборов.
Предлагаем вам узнать, за какое электроборудование отвечают предохранители ВАЗ 2106 и как происходит их замена.
Содержание
- 1 Расположение и электросхема
- 2 Процесс снятия и замены
- 2.1 Несколько советов по эксплуатации
- 3 Видео от Виктора Куликова «Как правильно подключить БП нового образца»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Расположение и электросхема
Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.
Схема блока старого образца, установленного в автомобиле ВАЗ 2106Описание и назначение каждого предохранителя блока автомобиля ВАЗ 2106Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:
- втягивающем реле стартера — оно отсутствует;
- также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
- катушка зажигания также не защищена реле;
- если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.
Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле — напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.
Автомобиль ВАЗ 2106Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание. Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания. Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.
Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается. В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом. Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.
Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.
БП для автомобиля ВАЗ 2106 нового образцаПроцесс снятия и замены
В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.
- В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
- Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
- Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
- Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода.
Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
- Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.
На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.
Несколько советов по эксплуатации
- Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
- Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
Загрузка …
- Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
- Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
- Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание.
Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
- Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте — на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.
Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.
Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.
Видео от Виктора Куликова «Как правильно подключить БП нового образца»
Автор этого видео рассказывает о нюансах установки БП нового образца на автомобили ВАЗ 2106.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Лада 2101 Отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Старый, дешевый, но ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ!
Неисправности:
Проблемы с карбюратором и многие другие, которые планирую решить в следующем году!
Основная проблема — ржавый пол под правым передним сиденьем.
Хизер шумный и его трудно закрыть на 100% в летнее время.
Общие комментарии:
Лучшая машина, которую я мог купить за 250$
Ее легко отремонтировать самому.
Легко найти все необходимые запчасти (в России)
Хорошей работы.