Как устроены высоковольтные провода на ВАЗ 2114. Какой порядок подключения проводов к модулю зажигания. Как определить неисправность высоковольтных проводов. Когда нужно менять провода на ВАЗ 2114.
Устройство и назначение высоковольтных проводов ВАЗ 2114
Высоковольтные провода являются важным элементом системы зажигания автомобиля ВАЗ 2114. Их основная функция — передача высокого напряжения от модуля зажигания к свечам для образования искры и воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Высоковольтные провода ВАЗ 2114 имеют следующую конструкцию:
- Центральная токопроводящая жила из медной проволоки
- Изоляционный слой из силикона или резины
- Внешняя защитная оболочка из пластика
- Металлические наконечники на концах для подключения к модулю зажигания и свечам
- Защитные резиновые колпачки на наконечниках
К высоковольтным проводам предъявляются высокие требования по электроизоляции, термостойкости и вибростойкости. Они должны выдерживать напряжение до 40-50 кВ и температуру до 200°C.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114
Правильное подключение высоковольтных проводов к модулю зажигания и свечам критически важно для нормальной работы двигателя ВАЗ 2114. Порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля:
Для ВАЗ 2114 до 2004 года выпуска:
- 1 цилиндр — крайний левый контакт модуля
- 2 цилиндр — второй слева контакт
- 3 цилиндр — второй справа контакт
- 4 цилиндр — крайний правый контакт
Для ВАЗ 2114 после 2004 года:
- 1 цилиндр — левый контакт
- 4 цилиндр — центральный контакт
- 2 и 3 цилиндры — правый контакт
При подключении важно соблюдать порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Неправильное подключение приведет к нарушению работы двигателя.
Признаки неисправности высоковольтных проводов ВАЗ 2114
Основные симптомы, указывающие на проблемы с высоковольтными проводами:
- Перебои в работе двигателя, троение
- Повышенный расход топлива
- Затрудненный запуск двигателя, особенно в сырую погоду
- Снижение мощности двигателя
- Появление радиопомех в аудиосистеме при работе двигателя
При обнаружении таких признаков следует проверить состояние высоковольтных проводов и при необходимости заменить их.

Как проверить высоковольтные провода на ВАЗ 2114
Существует несколько способов диагностики высоковольтных проводов:
- Визуальный осмотр на наличие повреждений изоляции, трещин, потертостей
- Проверка сопротивления проводов мультиметром (норма 6-10 кОм на 1 м длины)
- Проверка на пробой с помощью высоковольтного тестера
- Поочередное отключение проводов на работающем двигателе
При выявлении дефектов провода подлежат замене. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неисправными высоковольтными проводами.
Когда необходимо менять высоковольтные провода на ВАЗ 2114
Производитель рекомендует производить замену высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 каждые 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации. Однако реальный срок службы зависит от условий эксплуатации и качества используемых проводов.
Факторы, влияющие на преждевременный износ проводов:
- Частые поездки на короткие расстояния
- Эксплуатация в условиях высокой влажности
- Использование некачественного топлива
- Механические повреждения
При появлении признаков неисправности высоковольтные провода следует заменить, не дожидаясь планового ТО. Это позволит избежать более серьезных проблем с двигателем.

Выбор высоковольтных проводов для ВАЗ 2114
При выборе новых высоковольтных проводов для ВАЗ 2114 следует обращать внимание на следующие параметры:
- Соответствие модели автомобиля
- Качество изоляции и материал оболочки
- Сопротивление проводов
- Температурный диапазон эксплуатации
- Надежность наконечников и защитных колпачков
Рекомендуется использовать оригинальные провода или продукцию проверенных производителей автокомпонентов. Экономия на качестве высоковольтных проводов может привести к проблемам в работе двигателя.
Процедура замены высоковольтных проводов на ВАЗ 2114
Замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:
- Отсоединить клемму аккумулятора
- Снять защитный кожух двигателя
- Отсоединить старые провода от модуля зажигания и свечей
- Проверить состояние наконечников свечей и модуля зажигания
- Подключить новые провода, соблюдая правильный порядок
- Закрепить провода в держателях
- Установить защитный кожух
- Подключить аккумулятор и запустить двигатель
При замене рекомендуется менять весь комплект проводов. Это обеспечит равномерную работу системы зажигания.

Заключение
Высоковольтные провода играют важную роль в работе двигателя ВАЗ 2114. Их своевременная диагностика и замена позволяют избежать проблем с запуском и работой двигателя. При соблюдении рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию высоковольтные провода обеспечат надежную работу системы зажигания на протяжении длительного времени.
Порядок бронепроводов ВАЗ 2114 (фото и видео)
Содержание:
- 1 Схема подключения
- 2 5 признаков неисправности высоковольтных проводов
- 3 Коды ошибок
- 4 Как проверить бронепровода?
- 5 Как часто нужно менять ВВП?
- 6 Как выбрать высоковольтные провода?
Высоковольтные провода в ВАЗ 2114 – это обязательная деталь, с помощью которой импульс тока передается на от . Электричество, которое подается на свечи провоцирует воспламенение топлива внутри цилиндров. Именно это дает возможность начать новый такт работы мотора. При установке важно соблюдать порядок бронепроводов в ВАЗ 2114.
Строение таких проводов особенное, ведь они состоят из медной тонкопроводящей жилы и изоляции. В конце имеются наконечники из металла и защитные колпачки из пластика. Их прочность очень важно проверять при покупке. Но, не только качество проводников влияет на работу авто, но и правильность подключения.
Схема подключения
При подключении ВВП важно придерживаться строгой последовательности. Каждому цилиндру мотора есть соответствующее гнездо на модуле зажигания. Гнезда на корпусе пронумерованы, потому перепутать что-либо сложно даже для автомобилиста, который получил доступ к механизму впервые.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем зависит от года выпуска машины. Если ваше авто сошло с конвейера до 2004 года, то в нем 4 цилиндра, на более поздние модели уже устанавливались трехконтактные катушки.
Итак, если доступ нужен к ВАЗ, который выпущен 17 и более лет назад, то выглядеть это будет так:
Если у вас «молодое» авто, то расположение высоковольтных проводов у ВАЗ 2114 будет следующее:
На картинках четко обозначены номера разъёмов, в которые следует подключить соответствующие провода.
Внимание! Цилиндры считаются слева направо.
Соблюдайте следующую последовательность:
- Заведите авто, и откройте капот, обеспечив доступ к деталям.
- Снимаем клеммы с коробки передач.
- Удаляем старые провода из гнезд, чтобы обеспечить доступ новым.
- Ориентируясь на схему, подключите новые высоковольтные провода. Можно схематически перерисовать схему на лист бумаги, чтобы не трогать грязными руками телефон.
- Подключите АКБ.
Имея доступ к такой последовательной информации, у вас несомненно все получится.
5 признаков неисправности высоковольтных проводов
Понять, что проблема именно в бронепроводах, помогут 5 основных признаков:
- Увеличивается расход топлива
- На средних и высоких оборотах силовой агрегат начинает работать неустойчиво
- Во влажную погоду мотор проблематично заводится
Если у вас есть подобные проблемы, следует проверить, есть ли доступ электрической цепи, и правильна ли распиновка бронепроводов.
Коды ошибок
В широкий доступ опубликовали основные коды ошибок, связанные с высоковольтными проводами.
– код ошибки, при которой цилиндры пропускают зажигание. В некоторых авто код может варьироваться между Р 0300-Р0312.
Как проверить бронепровода?
Нужно знать не только порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и уметь их проверить. Есть несколько вариантов:
- Поочередно отключать ВВП от свечей. Если после этого в работе мотора нет изменений, то, скорее всего, именно он поломанный.
- Прозвонить бронепровод можно с помощью обычного мультиметра. Для этого отсоедините провод, и мультиметром, который находится в режиме замера, прикоснитесь к противоположным контактам. В норме показатель не может превышать отметку в 20 кОм.
Как часто нужно менять ВВП?
Завод-изготовитель не дает пояснений, насколько часто нужно производить замену ВВП, потому большинство автомобилистов занимаются процедурой лишь тогда, когда проблема становится очевидной. Причиной чаще всего становится изоляция, которая рассыхается и рассыпается со временем от высоких температур и влажности.
Еще одна причина – окисление контактов, которые присоединяются к свечам.
Как выбрать высоковольтные провода?
Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение.
Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными.
Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.
PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!
youtube.com/embed/asZHy6BeBis» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Модуль зажигания на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): подключение высоковольтных проводов, диагностика неисправностей
Содержание:
- Высоковольтные провода
- Особенности модуля зажигания
Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.
Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.
Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.
Высоковольтные провода
Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.
Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.
Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.
- Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
- На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
- Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.
Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.
Особенности модуля зажигания
Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.
Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.
Компонент | Особенности |
Катушка зажигания | Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока |
Высоковольтные коммутаторы | Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала |
Электронный блок управления | Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов |
Корпус | Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства |
Катушка зажигания
Расположение
Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.
Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.
Расположение устройства
Принцип работы
Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.
- Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
- Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
- Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.
Неисправности МЗ
Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:
- Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
- Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
- Плавают обороты на холостом ходу;
- Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.
Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.
Отключение и проверка
Проверка свечей
Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:
- Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода.
Снимаются элементы специальным ключом.
- Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
- Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.
Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.
Проверка МЗ
Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:
- Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
- Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
- Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
- Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены.
Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
- Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
- Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.
На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.
Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.
Загрузка …
Share this article:
Подсвечник: особенности, структура и расположение
0Не нравитсяПоделиться:
Высоковольтный провод в автомобиле является одним из важнейших узлов, отвечающих за работу системы зажигания. Какова основная задача свечных проводов? Это необходимо для обеспечения стабильной передачи электрического тока, передаваемого от модуля зажигания, непосредственно на свечи. Напряжение на катушке зажигания или модуле зажигания может составлять от 25 до 50 кВ. Перед образованием искры по проводу должно пройти напряжение.
Требования
Провода свечей должны соответствовать определенным требованиям. Важно, чтобы они обладали прекрасными теплоизоляционными характеристиками, были устойчивы к различным термическим воздействиям, нормально переносили вибрации.
Устройство
Провода высоковольтные имеют простое устройство и практически неотличимы от других видов кабельной продукции. На рынке представлено два вида этих продуктов. Он ведет с медным полом, который находится в центре кабеля и с резистором или угольной шахтой. Кроме того, изделия могут иметь пластиковую или силиконовую изоляцию. Основу конструкции составляет медная жила, состоящая из множества тонких проводов. Поверх него напыляют изолирующий слой и сердцевину. Эти элементы покрыты еще одним защитным слоем утеплителя. На концах проводов находятся контакты для подключения к свече и катушке зажигания. Они защищены от любых негативных воздействий окружающей среды. Для этого используются специальные резиновые колпачки. Наиболее популярны свечные провода в толстой и жесткой пластиковой изоляции – они имеют медную центральную жилу. Это достаточно прочный продукт. Как отмечают потребители в соих отзывах, они стабильны в работе. Эти высоковольтные провода автолюбители часто возят с собой в качестве запасных.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Одножильный провод
Предлагается центральный проводник из меди или ее сплавов. Сверху это изделие может быть покрыто теплоизоляционным слоем из резины, полиэтилена, поливинилхлорида. Над изоляцией находится еще одна защитная оболочка. Последний защищает провод от воздействия топлива. Эти провода имеют низкое сопротивление. Не превышает 18-19Ом. Этот кабель способен выдерживать напряжение до 25 кВ. Чтобы изделие могло нормально работать, оно оснащено резисторами для подавления электромагнитных помех и шума.
Специальная проволока
Наряду с обычной проволокой для свечей Vase есть специальные изделия. Они отличаются распределенными параметрами, выполняя функцию подавления электромагнитных радиопомех. Этот провод состоит из металлических медных проволок. Что касается тесьмы, то для ее изготовления могут использоваться самые разные материалы – нейлон, хлопок, лен и другие материалы. Эта оплетка обрабатывается графитосодержащими, фторо-, марганцево-никелевыми или цинко-смазками и специальными пропитками. Особенностью этих проводов является то, что они более гибкие, не подвергаются воздействию высоких температур, не теряют своих характеристик даже при экстремально низких температурах. К специальным проводам можно отнести и популярные среди автомобилистов провода нулевого сопротивления. Считается, что они более эффективны и ресурсны.
Как подключиться?
Двигатель троит, не работает, неустойчив. Не нужно спешить мерить компрессию и прочие настройки. Во-первых, проверить схемы проводки. И они на свечах, в районе клапанной крышки. Иногда идут вместе с катушкой в сборе. Очень часто причина нестабильной работы мотора в том, что банально не соблюдено правильное подключение этих высоковольтных проводов. Порядок соединения проводов должен быть строго правильным. Каждому цилиндру соответствует определенный слот в модуле зажигания или распределителе. На разветвителе и модульной розетке нумерация. Порядок свечных проводов в инжекторных моделях Ваза зависит от того, какого года выпуска автомобиль. Так, на ВАЗ-2114, сошедшем с конвейера до 2004 года, установили четырехконтактные модули. Для старых моделей используется трехконтактный.
На блоке двигателя указан порядок зажигания – это 1-3-4-2. Провода подключены соответственно. Если это распределительная система зажигания, то она найдет первый разъем для провода и затем к направлению вращения ползунка подключит шнур третьего цилиндра. Далее четвертый и второй. На модуль зажигания инжекторного двигателя уже есть все пометки. Спутать то просто невозможно. Подключение провода подсвечника — это очень простой процесс. Выключите зажигание, затем снимите клеммы с аккумулятора. Далее снимаем старые провода — вынимаем их из гнёзд на модуле зажигания или трамблере, а затем демонтируем из гнёзд на блоке двигателя. Новые провода подключаются согласно схеме.
Типичная неисправность
Провода могут стать настоящей проблемой для автомобилиста. Обычно о своих возможных неудачах думают в последнюю очередь. Что касается неисправностей проводов, то можно выделить ток утечки или обрыв цепи. Зазоры могут возникать из-за неаккуратного обращения, из-за плохого соединения и окисления. Часто поломка происходит в самой шахте. Поломка может произойти из-за старых и изношенных свечей, нагара на них и наличия масла, попавшего в штуцер.
Утечка тока может произойти из-за изношенных свечей, загрязнения проводов, катушки, повреждения изоляции проводов или колпачков. Часто бывают повреждения проводов и в сильные морозы. Хотя производители уверяют, что они без каких-либо последствий выдерживают воздействие холода.
Как поменять провод ВВ?
Свечные провода по рекомендации АВТОВАЗа необходимо менять каждые 30 тыс. км пробега. На практике эти сроки соблюдаются редко, ведь если изделие никак не повреждено, за ним легко ухаживать около 100 тысяч километров и более. Но со временем увеличение сопротивления проводов не лучшим образом сказывается на работе двигателя. Так что лучше следовать рекомендациям производителя и игнорировать сроки замены.
Статья на других языках:
PL: https://tostpost. com/pl/samochody/40693-wiecznik-przew-d-cechy-urz-dzenia-i-lokalizacja.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40304-vela-fio-caracter-sticas-o-dispositivo-e-localiza-o.html
ZH: https://tostpost.com/zh/cars/49500-candlestick-wire-features-structure-and-location.html
Алин Тродден — автор статьи, редактор
«Привет, я Алин Тродден. Я пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И я неплохо вам об этом рассказываю. Я всегда рад участвовать в интересных проектах».
Новости по теме
Реле зарядки ВАЗ-2106: особенности и диагностика
Реле зарядки на ВАЗ-2106 позволяет поддерживать уровень напряжения на клеммах аккумулятора на одном уровне. Электрическая система на любой машине является самой сложной. Даже примитивные автомобили «классической» серии ваз…
Категории водительских прав. Новая категория водительского удостоверения
Все больше людей в нашей стране задумываются о получении водительского удостоверения. По статистике с каждым годом количество автомобилистов увеличивается. К счастью, сегодня для этой мечты не нужно многого: достаточно желания и некоторых знаний и…
Устройство системы питания бензинового двигателя
Двигатель внутреннего сгорания является основным источником крутящего момента и всех последующих процессов механического и электронного типа в автомобиле. Его функционирование обеспечивает целый ряд устройств. Это система питания…
Диски с порошковым покрытием. NAYADA: услуги, цены, отзывы
Многие автолюбители через какое-то время задумываются о покраске дисков своего автомобиля. Кто-то хочет придать своему транспортному средству оригинальный вид, кто-то думает о защите металла от внешних воздействий, кто-то хочет прив…
Ремонт вариатора «Ниссан Мурано»: особенности и отзывы
В автомобиле «Ниссан Мурано» поломка вариатора не редкость. Этот тип трансмиссии устанавливается на разные модели современных автомобилей. Периодически нужно проводить техническое обслуживание, которое при желании можно выполнить с. ..
Автоодеяло: отзывы. Автоодеяло для двигателя
Необходимость в прогреве двигателя автомобиля может возникнуть по разным причинам. Чаще всего утеплитель моторного отсека покупают для ускорения прогрева двигателя в холодное время года, его скорости достижения рабочей температуры. Отзывы владельцев…
Модуль зажигания ВАЗ-2114: звинху уйе звигадзиро
Mumwe nomumwe wedu anoziva kuti spark inofanirwa kupisa mhepo inopisa mafuta mumakamuri anopisa. Iyo yekupedzisira inoumbwa kungoitwa nebasa rekutsvaira. Iyo yakagadzirwa pamotokari yakasiyana ine zvimwe zvinopesana, asi inonyanya kushandiswa kwayo inoramba isingachinji. Uye nhasi tichataura pamusoro pekuedza kmira kwemuchina weVAZ-2114, uyewo kuti ungaita sei kuti udzoke nawo nemaoko avo.
Ньяя
Ичи чинху чемотокари чигадзириро чакаома чемагетси, чинангва чикуру чекугадзира якаквирира йезвино уйе кучиендеса кунэ кендуру. Muzvikamu zvose, maviri emodules anoshandiswa pamotokari: imwe ine coil imwe yekese imwe (yakatsaurwa) kana imwe yeviri (mabhodzi). Модуль куписа ВАЗ (2114-я «Жигули») — блок-блок. Двухвинтовая катушка Zvinhu zvakadai zvinosanganisira. Иё якагадзирирва чикаму ичи инотора звиньху звинотевера:
- Клеммы низкого напряжения.
- Выход высокого напряжения.
- Нхейо йечипфу якасиква.
- Купера квэпамувири уе кучикоро.
Anogenzura oga-anotsi ane mhando yakasiyana, iyo inosanganisira:
- Ядро.
- Высоковольтные соединения kuburikidza nekutumira kwemasikati.
- Кендуру.
- Simba rekunze kunze kwemafuro.
- Вторичная и первичная обмотки.
Кусияна не-сингле-искра, мапейри акадаро ари нёре куквира некуда квекукоша кваво (кубурица) кугадзирва, ийо ине мувири вакафанана. Pasinei nekuti chikwata chine zvinhu zvakasiyana-siyana zvakadaro, zvose zvinoshanda semashandi akazvimirira. Изво звиногадзирва звиноита кути звикванисе кушандиса мудзидзиси акачепета уноэнда кумагумо экутанга эмагеци.
Модуль зажигания ВАЗ-2114 — кусагадзикана
Звиратидзо звинотевера звиноратидза кушанда звисина кунака квегадзириро ино. Chokutanga, kukanganisa kwekipi kunogona kutaurwa pakundikana paunenge uchidaidza kasi yemotokari. Chechipiri, inogona kuzviratidza mukurasikirwa kwemasimba emushandisi, pamwe chete ne «плавающая» скорость isina injini. Уйе чечитату, кусашанда 1-4 кана 2-3 цилиндры иноратидза кушанда звисина кукодзера.
Звинофанира куонэква кути звиратидзо звакадаро звинованзоитика некуда квэдмрв исина кукодзера кана кути исина симба ринодзора. Сака, pakutanga kwezvose tinoona kutarisa kwavo, uye chete ipapo tinosangana nemhepo yekudzivirira.
ВАЗ-2114: чикаму ичи чирипи?
Pamusoro pemotokari yeLada Samara-2 mhuri iyi chinhu chinoiswa muine injini.
Nzira iri nyore yekuwana nayo ndeyokuwana mafaira e-voltage. Mumwe mugumo wavo unowedzera kumakenduru, uye wechipiri unoenda kumoto wekudzivirira pachako.
Ndingaona sei basa remu модуль?
Кутариса мучина векуписа (ВАЗ-2114 «Самара-2») kuitira kuti basa riitwe mukuraira uku. Kutanga, bvisa ibheteri risina kugadzirisa uye wozobvisa wireing kubva kumagetsi. Zvakare tinosunungura zvese zvinokonzera uye zvinokonzera izvo zvinosunga muviri wechinhu. Kuwedzera kwemabasa ose (sapakutanga) anogadzirwa nejini inogadzirirwa. Isu tinosunungura gungano remu module, tichishandisa multimeter kuti tive nehuwandu hwekumanikidzwa kwese pakati pezvigaro zvekubatanidza. Звадаро тинофананидза звиваниква немитемо йепафура, изво звинотаурва мубхуку рекудзидзиса. Кана iyo data yakawanikwa yakasiyana zvikuru nedhafura yepafura, dunhu rakapoteredzwa uye катушка haina kukanganisa.
Mushure mekuisa kuenderera kwemafaira, unogona kutanga kuongorora ruzivo rwechipiri rweI ICE — kuenzanisa nhamba yekudzivirira pakati pemagetsi ekudzivirira. Kubva pamigumisiro yezviyero, tinogumisa, uye kana mhosva yacho yakavanzwa mukati mekopi, mushure mekufanirwa kushandiswa zvachose. Hapana imwe nzira yekugadzirisa dambudziko iri.
Ungatsiva sei chimbo chako iwe? Инструменты
Чокутанга, тинода кугадзирира сети йейи, изво тичазошандиса. Munguva yebasa rokubviswa uye kuiswa kwemuchina wekudzivirira, tichada magetsi maviri ekupedzisira kwema13 nemamita 17, pamwe chete nemotokari imwe ye «10». Извозво звесе званинофанира куитира кути тибвисе бхеро кубва кубхетери. Mukuwedzera, iwe unofanira kugadzirira hexagon ye «5». Nekubatsira kwekupedzisira tichasunungura modhori yekudzivirira kubva kune muiti panguva yekuputsa.
Chikamu kubviswa kwekuita
Saka, mukana wekudzivirira weVAZ 2114th «Lada» wakatsiviwa sei? Kutanga iwe unofanirwa kubvisa-motokari yemotokari pa-сеть. Kuti uite izvi, sezvakaitika munyaya yapfuura, bvisa maitiro asina kunaka nebheteri (kana isina kubviswa kare). Звадаро, унода кубвиса инджини екугадзира. Изви звоногона куитва некубвиса мафута экузадза чивхаро. Zvinofanira kuonekwa kuti kushanda uku kunoshandiswa chete nevaridzi veVAZ лопатка injini ye 1,6 литра. I 1,5 литра «Самара» хайсати якагадзирва неджини инджини якафанана.
Munhanho inotevera, tora mumiririro nematairi uye высоковольтные провода kubva mumutsetse. Uchishandisa kiyi pa13, sora mabhodhi maviri ekusimudzira ganda rejini, uye runyanga rwuri kuvhara kugadzirisa kwekupedzisira kwemugodhi.