Как использовать растровые изображения в человеко-машинных интерфейсах. Какие виды растровых объектов существуют. Как настроить растровые кнопки, статические и динамические изображения. На что обратить внимание при работе с растровой графикой в ЧМИ.
Введение в растровую графику для ЧМИ
Растровые изображения являются важной частью современных человеко-машинных интерфейсов (ЧМИ). Они представляют собой изображения, состоящие из множества мельчайших точек — пикселей. Каждый пиксель содержит информацию о цвете небольшого квадратного участка изображения. Использование растровой графики позволяет создавать интуитивно понятные и визуально привлекательные интерфейсы для промышленных систем управления.
Основные преимущества растровых изображений в ЧМИ:
- Возможность отображения фотореалистичных изображений оборудования и процессов
- Гибкость в создании пользовательских элементов интерфейса
- Наглядное представление состояний и режимов работы
- Повышение удобства использования за счет знакомых визуальных образов
При этом нужно учитывать и некоторые ограничения растровой графики:

- Потеря качества при масштабировании
- Больший объем данных по сравнению с векторными изображениями
- Сложность редактирования отдельных элементов изображения
Тем не менее, грамотное использование растровых изображений позволяет значительно улучшить пользовательский опыт при работе с ЧМИ.
Типы растровых объектов в ЧМИ
В современных системах ЧМИ используются следующие основные типы растровых объектов:
- Растровые кнопки — интерактивные элементы управления с настраиваемым внешним видом
- Статические растровые изображения — неизменяемые элементы оформления интерфейса
- Динамические растровые изображения — изображения, меняющиеся в зависимости от состояния системы
- Растровые изображения с несколькими состояниями — набор связанных изображений для разных режимов
Рассмотрим подробнее особенности работы с каждым из этих типов объектов.
Настройка растровых кнопок в ЧМИ
Растровые кнопки — один из наиболее часто используемых интерактивных элементов в ЧМИ. Они позволяют создавать кнопки с произвольным дизайном, отражающим их назначение. Основные параметры настройки растровой кнопки:

- Имя объекта — уникальный идентификатор кнопки в проекте
- Изображение для выключенного состояния — отображается, когда кнопка неактивна
- Изображение для включенного состояния — отображается при нажатии кнопки
- Метка — текстовая подпись на кнопке
- Привязка к тегу — связь с переменной в системе управления
- Действие при нажатии — функция, выполняемая при активации кнопки
При настройке растровых кнопок важно обеспечить достаточный контраст между состояниями и четкое визуальное отображение интерактивности элемента.
Работа со статическими растровыми изображениями
Статические растровые изображения используются для оформления фона экранов ЧМИ, отображения логотипов, схем оборудования и других неизменяемых визуальных элементов. Основные рекомендации по работе с ними:
- Использовать изображения с разрешением, соответствующим размеру экрана ЧМИ
- Оптимизировать размер файлов для уменьшения объема проекта
- Применять сжатие без потерь для схем и чертежей
- Группировать связанные изображения в наборы для удобства управления
Статические изображения помогают создать узнаваемый и профессиональный внешний вид интерфейса ЧМИ.

Использование динамических растровых изображений
Динамические растровые изображения позволяют наглядно отображать изменения состояния оборудования и процессов. Они могут использоваться для:
- Индикации режимов работы устройств
- Отображения уровней в емкостях и резервуарах
- Анимации движущихся частей механизмов
- Визуализации потоков материалов и энергии
При работе с динамическими изображениями важно обеспечить плавность анимации и корректное отображение промежуточных состояний. Также нужно учитывать нагрузку на процессор панели ЧМИ при большом количестве анимированных элементов.
Растровые изображения с несколькими состояниями
Этот тип объектов представляет собой набор связанных изображений, отображающих различные режимы работы оборудования или этапы процесса. Основные особенности:
- Возможность задания произвольного количества состояний
- Привязка состояний к значениям тегов или выражениям
- Настройка времени и эффектов перехода между состояниями
- Поддержка циклического переключения состояний
Растровые изображения с несколькими состояниями удобны для создания наглядных индикаторов сложных процессов и режимов работы.

Оптимизация растровых изображений для ЧМИ
Для обеспечения высокой производительности системы ЧМИ необходимо оптимизировать используемые растровые изображения. Основные способы оптимизации:
- Выбор оптимального формата файлов (PNG для изображений с прозрачностью, JPEG для фотографий)
- Сжатие изображений с учетом допустимой потери качества
- Удаление неиспользуемых фрагментов и слоев
- Ограничение количества цветов для упрощенных изображений
- Использование спрайтов для наборов небольших изображений
Правильная оптимизация позволяет сократить объем проекта и повысить скорость загрузки экранов ЧМИ.
Создание собственных растровых изображений для ЧМИ
Хотя многие системы ЧМИ предоставляют библиотеки готовых изображений, часто возникает необходимость создания собственных растровых объектов. Основные рекомендации по созданию пользовательских изображений:
- Использовать векторные редакторы на этапе разработки для удобства масштабирования
- Сохранять финальные изображения в растровом формате с учетом разрешения экрана ЧМИ
- Применять единый стиль оформления для всех пользовательских объектов
- Учитывать особенности восприятия изображений на производственном оборудовании
- Тестировать читаемость изображений при различных условиях освещения
Создание качественных пользовательских изображений позволяет сделать интерфейс ЧМИ уникальным и максимально адаптированным к конкретному применению.

Особенности работы с растровыми изображениями на сенсорных панелях
Сенсорные панели, часто используемые в современных ЧМИ, имеют ряд особенностей при работе с растровыми изображениями:
- Необходимость учета размера активной зоны касания при создании кнопок
- Важность тактильной обратной связи при нажатии на растровые элементы
- Возможность использования жестов для управления динамическими изображениями
- Адаптация дизайна под управление пальцами в перчатках или стилусом
При разработке интерфейса для сенсорных панелей следует уделять особое внимание удобству взаимодействия с растровыми объектами.
Тестирование и отладка растровых объектов в ЧМИ
Перед внедрением проекта ЧМИ с растровыми изображениями необходимо провести тщательное тестирование. Основные аспекты, требующие проверки:
- Корректность отображения изображений на целевом оборудовании
- Производительность системы при большом количестве растровых объектов
- Удобство взаимодействия с интерактивными элементами
- Чёткость и читаемость изображений в различных условиях эксплуатации
- Корректность работы динамических изображений и анимации
Тщательное тестирование позволяет выявить и устранить возможные проблемы на ранних этапах разработки проекта ЧМИ.

Заключение
Растровые изображения являются мощным инструментом для создания интуитивно понятных и визуально привлекательных человеко-машинных интерфейсов. Грамотное использование различных типов растровых объектов позволяет значительно повысить удобство работы операторов с промышленным оборудованием. При этом важно учитывать особенности растровой графики и применять методы оптимизации для обеспечения высокой производительности системы ЧМИ.
Ключевые моменты при работе с растровыми изображениями в ЧМИ:
- Выбор подходящего типа растрового объекта для каждой задачи
- Оптимизация изображений с учетом характеристик целевого оборудования
- Создание единого стиля оформления пользовательских объектов
- Тщательное тестирование работы растровых элементов в различных условиях
- Обеспечение удобства взаимодействия с сенсорными интерфейсами
Следование этим рекомендациям позволит создавать эффективные и надежные системы ЧМИ с использованием растровой графики.
Точечная диаграмма изображения—ArcGIS Pro | Документация
Точечная диаграмма изображения используется для изучения связи между каналами изображения и их отношения к объектам и материалам. Значения пикселов одного канала (переменная 1) отображаются вдоль оси x, значения другого канала (переменная 2) отображаются вдоль оси y. Объекты и материалы на изображении могут быть идентифицированы там, где две переменные пересекаются на карте растра.
Вы можете нанести на карту преобразованные каналы, чтобы получить ценные сведения об объектах изображения. Например, преобразование Tasseled Cap является особой формой анализа основных компонентов, где первый компонент, яркость, сравнивается со вторым компонентом, зеленым. Полученная точечная диаграмма отображает распределение tasseled cap, где различные виды растений расположены вдоль так называемой зеленой линии, а типы почв и искусственные объекты распределены вдоль линии почв. Распределение tasseled cap также удобно для определения стадии роста сельскохозяйственных полей, их повреждения, увядания, силы роста и др.
Точечная диаграмма Tasseled Cap преобразованного мультиспектрального изображения Landsat-8 Зеленая линия и линия почв приведены в качестве иллюстрации, а не сгенерированы с помощью точечной диаграммы изображения.
Создание точечной диаграммы изображения
Чтобы создать точечную диаграмму изображения, щелкните слой правой кнопкой мыши на панели Содержание, выберите Создать диаграмму и щелкните Точечная диаграмма, чтобы открыть панель Свойства диаграммы.
Чтобы задать параметры диаграммы, щелкните вкладку Данные вверху панели Свойства диаграммы.
Задать область интереса
Вверху панели Свойства диаграммы есть инструменты рисования для задания области интереса на изображении. Вы можете отобразить на диаграмме только значения из области интереса. Обведите область интереса с помощью линий, круга, полигона, или произвольной формы.
Переменные
Точечная диаграмма изображения отображают значения пикселей двух каналов, один канал для оси x, а второй — для оси y.
Если вы хотите отобразить значения каналов только из области интереса, отметьте опцию Используя пользовательскую область интереса. Если вы хотите отобразить все значения, не включайте эту опцию. Область интереса можно удалить, щелкнув кнопку удаления , что приведет к удалению области интереса и отображению всех пикселей каналов изображения.
Символ
Опция Один цвет применяется по умолчанию. Чтобы задать цвет отображения данных, щелкните символ Один цвет, чтобы открыть галерею цветов и выбрать цвет.
Статистика
Вычисляется уравнение регрессии, на диаграмме появляется связанная линия тренда и R2. Щелкните Показать линейный тренд, чтобы показать линейный тренд. Линия тренда моделирует линейную зависимость между значениями x и y, а R2 определяет, насколько хорошо данные укладываются в модель. Это подходит только в случае, если зависимость линейная. Для выключения линии тренда снимите отметку Показать линейный тренд на панели Свойства диаграммы либо переключите видимость, щелкнув элемент в легенде.
Чтобы поменять цвет линии тренда, щелкните образец цвета линии тренда в Свойствах диаграммы и выберите новый цвет.
Когда маленькие величины X соответствуют малым значениям Y, а большие значения X – большим Y (линия поднимается вверх), это значит, что есть положительная зависимость. Когда маленькие величины X соответствуют большим значениям Y, а большие значения X, наоборот, малым Y (линия опускается вниз), это значит, что есть отрицательная зависимость.
Статистическая достоверность корреляции обозначается значением R2. В большинстве случаев желательно избегать высоко коррелированных спектрозональных каналов, поскольку они не могут использоваться для отделения множества объектов и материалов от изображения. Точечные диаграммы могут помочь определить наименее скоррелированные каналы, чтобы использовать их для определения и извлечения объектов из многоканальных изображения.
Ось
Границы по осям
Минимальное и максимальное значения осей по умолчанию задаются на основе диапазона значений данных по осям. Эти значения можно настроить, введя нужные граничные значения по оси. Щелчок на кнопке сброса вернет граничные значения оси к настройкам по умолчанию.
Логарифмические оси
По умолчанию все числовые оси графика отображаются в линейном шкале. Одна или обе оси могут быть отображены в логарифмической шкале, если поставить отметку Логарифмические оси в разделе Оси панели Свойства диаграммы.
Большинство каналов спектрозональных изображений содержат значения в пределах одного порядка величин и использование логарифмической шкалы не является необходимым. Если изображение было преобразовано в другой домен, например, Fast Fourier Transform (FFT), отображающего сигнал магнитуды и сигнал фазы, можно применить логарифмическую шкалу.
Числовой формат
Вы можете отформатировать числовые значение по оси, задав категорию форматирования или выбрав пользовательский формат.
Направляющие
Направляющие или диапазоны могут быть добавлены на диаграммы для ориентировки или как способ выделить важнейшие значения. Чтобы добавить новые направляющие, перейдите во вкладку Направляющие панели Свойства диаграммы и щелкните Добавить направляющую. Чтобы нарисовать линию, введите значение, где вы хотите ее добавить. Чтобы задать диапазон, укажите значение. Дополнительно можно добавить текст к направляющей, указав Подпись.
Интерактивный анализ
Точечная диаграмма может взаимодействовать с активным видом карты. После настройки точечной диаграммы, вы можете выбрать регион в распределении и отображать соответствующие пикселы изображения на карте. Это позволит визуально изучить распределение значений, составляющих определенные классы объектов на точечной диаграмме, а также визуализировать разделение между классами объектов для данного набора переменных точечной диаграммы.
.
На изображении выше показана группа значений, активированных в распределении Tasseled Cap с соответствующими пикселами изображений, подсвеченными на изображении карты. Выделены только пикселы в заданной области интереса. Если область интереса не задана, пикселы во всем изображении будут затронуты выборкой в распределении точечной диаграммы.
Оформление
Заголовки и описание
Диаграммам и осям присваиваются названия по умолчанию на основе имен переменных и типа диаграммы. Их можно отредактировать на вкладке Общие в диалоговом окне Свойства диаграммы. Также для диаграммы можно ввести Описание, которое представляет из себя текстовый блок, появляющийся в нижней части окна диаграммы.
Вы можете еще больше изменить внешний вид диаграммы, используя вкладки Данные, Оси, Направляющие и Формат на панели Свойства диаграммы. Более подробную информацию о том, как изменить внешний вид точечной диаграммы см. в разделе Изменение внешнего вида диаграммы.
Связанные разделы
Отзыв по этому разделу?
Растровая и векторная графика — Блог HTML Academy
Давайте попробуем разобраться, в чём отличие растровой графики от векторной?
Растровая графика
Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Определить растровое изображение можно увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.
Наиболее распространённые растровые форматы: JPEG, PNG.
Растровое изображение и его увеличенный фрагментПрименение
Растровая графика удобна для создания качественных фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий. Самый популярный редактор растровой графики — Adobe Photoshop.
Пример использования растровой графики: цифровой рисунок (автор изображения: Катя Климович)Пример использования растровой графики: фотографияПреимущества
- Возможность создать изображение любой сложности — с огромным количеством деталей и широкой цветовой гаммой.
- Растровые изображения наиболее распространённые.
- Работать с растровой графикой проще, так как механизмы её создания и редактирования более привычны и распространены.
Недостатки
- Большой занимаемый объём памяти: чем больше «размер» изображения, тем больше в нём пикселей и, соответственно, тем больше места нужно для хранения/передачи такого изображения.
- Невозможность масштабирования: растровое изображение невозможно масштабировать без потерь. При изменении размера оригинального изображения неизбежно (в результате процесса интерполяции) произойдёт потеря качества.
Векторная графика
В отличие от растровых, векторные изображения состоят уже не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами и, соответственно, не требует наличия информации о каждом пикселе. Сколько ни увеличивай масштаб векторного изображения, вы никогда не увидите пикселей.
Самые популярные векторные форматы: SVG, AI.
Векторное изображение и его увеличенный фрагментПрименение
Векторная графика используется для иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. Самый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator.
Пример использования векторной графики: социальные иконки (источник изображения)Пример использования векторной графики: иллюстрация (автор изображения: Катя Климович)Преимущества
- Малый объём занимаемой памяти — векторные изображения имеют меньший размер, так как содержат в себе малое количество информации.
- Векторные изображения отлично масштабируются — можно бесконечно изменять размер изображения без потерь качества.
Недостатки
- Чтобы отобразить векторное изображение требуется произвести ряд вычислений, соответственно, сложные изображения могут требовать повышенных вычислительных мощностей.
- Не каждая графическая сцена может быть представлена в векторном виде: для сложного изображения с широкой цветовой гаммой может потребоваться огромное количество точек и кривых, что сведёт «на нет» все преимущества векторной графики.
- Процесс создания и редактирования векторной графики отличается от привычной многим модели — для работы с вектором потребуются дополнительные знания.
Итог
Мы приходим к выводу, что не существует «серебряной пули»: и растровая, и векторная графика имеют свои достоинства и недостатки, соответственно, стоит выбирать формат, который подходит для решения поставленных перед вами задач.
Что ещё знать о графике
- Форматы изображений для веба
- Как правильно написать alt-текст
- Фигма или Фотошоп.
Что выбрать новичку
Использование растровых изображений для изменения указателя мыши
Учебное пособие — Использование растровых изображений для изменения указателя мышиУчебное пособие. Добавление элемента управления ActiveX | Шрифты и цвета |
Главы Оконные объекты и Объекты управления описано, как выбирать растровую графику. В этой главе показано, как:
- Изменить указатель мыши.
- Обеспечьте функциональность для ваших растровых изображений.
Чтобы изменить форму указателя мыши, используйте команду SET-MOUSE-SHAPE.
функция. Например, вы можете изменить указатель мыши на
песочные часы или часы, чтобы информировать пользователя о том, что нужно подождать, пока операция не будет завершена. полный.
См. тему Операторы диалога: Функции в справке для получения дополнительной информации информация о функции SET-MOUSE-SHAPE.
23.1.1 Образец экрана Moudemo
Образец программы Moudemo (имеется на вашем диске с примерами) изменяет указатель мыши при перемещении по различным объектам.
- Когда выбрана радиокнопка статического указателя, перемещение мышь над тремя объектами (поле ввода, список и растровое изображение) не имеет эффект.
- При выборе радиокнопки динамического указателя мышь указатель меняет форму, проходя по различным объектам.
Существует также поле ввода, используемое для ввода текста, где форма курсора меняется на текстовую панель и поле со списком, где можно выбрать каждую строку и выделено.
Чтобы протестировать скринсет Moudemo, вы можете:
- Запустить диалоговую систему.
- Загрузить скринсет moudemo.gs .
- Выберите Запустите в меню Файл , чтобы вызвать набор экранов. Аниматор.
- Принять значения Screenset Animator по умолчанию.
- Нажмите Введите .
Вы видите экран, показанный на рисунке 23-1.
Рисунок 23-1: Экран Moudemo
Глобальный диалог используется для возврата управления вызывающей программе, если клавиша выхода нажата или главное окно закрыто:
ЕСК РЕТЦ ЗАКРЫТОЕ ОКНО РЕТЦ
При инициализации набора экранов устанавливается статическая радиокнопка, и
текстовая строка помещается в поле ввода. Указатель мыши по умолчанию
форма установлена на СИС-Стрелка
:
SCREENSET-INITIALIZED SET-КНОПКА-СОСТОЯНИЕ ПО УМОЛЧАНИЮ-RB 1 MOVE "Вы можете изменить этот тестовый текст!" ТЕСТ-ТЕКСТ-ДАННЫЕ REFRESH-OBJECT TESTTEXT-EFLD SET-MOUSE-SHAPE MOUSEDEMO-WIN "SYS-Arrow"
Если выбрана кнопка Exit , появится окно сообщения Exit. отображается и проверяется значение $REGISTER. Значение 1 в $REGISTER
указывает OK был выбран, что означает, что пользователь хочет выйти:
КНОПКА-ВЫБОР INVOKE-MESSAGE-BOX EXIT-MSG $NULL $REGISTER ЕСЛИ= $РЕГИСТРАЦИЯ 1 EXITAPP EXITAPP РЕТЦ
При необходимости к каждому объекту прикрепляется дополнительный диалог. Когда
выбрана статическая радиокнопка (по умолчанию при инициализации скринсета), Форма SYS-Arrow
используется по всему главному окну:
КНОПКА-ВЫБОР SET-MOUSE-SHAPE MOUSEDEMO-WIN "SYS-Arrow"
При выборе динамического переключателя форма мыши
указатель зависит от объекта, над которым он расположен. SYS-перемещение
обеспечивается операционной средой и карандаш-птр
имеет
создан специально для этого скринсета:
КНОПКА-ВЫБОР SET-MOUSE-SHAPE TESTTEXT-EFLD "SYS-Move" SET-MOUSE-SHAPE TESTMAP-BMP "карандаш-птр"
Если Кнопка Help выбрана, отображается диалоговое окно справки:
КНОПКА-ВЫБОР SET-FOCUS HELP-DIAG
Щелчок OK в окне справки удаляет окно из отобразить и вернуть управление в главное окно:
КНОПКА-ВЫБОР УДАЛИТЬ-ПОМОЩЬ ОКНА-ДИАГНОСТИКА МЫШИDEMO-WIN
Нет диалогового окна, прикрепленного к окну списка или полю ввода.
23.1.1.1 Замена бокового файла
Если вы установили образцы, для Образец moudemo ( moudemo.icn ). Поэтому вам не нужно редактировать файл ds.icn , чтобы добавить указатель мыши.
Однако в этом разделе описывается, как добавить указатель мыши и растровое изображение. в стандартный файл ds.icn .
Указатель мыши карандаш-птр
был создан для использования в
этот скринсет и помещен в файл DLL. Поэтому необходимо сделать запись
в файле ds.icn под соответствующим заголовком раздела:
карандаш-указатель: dssamw32.dll 002
Указатели мыши должны быть помещены в файл DLL. Процедура выполнения это описано в теме Растровые изображения, значки и указатели мыши в Справке.
Вы также должны добавить запись для нового растрового изображения с указанием имени
растровое изображение и его расположение. Он не обязательно должен находиться в том же каталоге, что и
экран. В образце экрана Moudemo это растровое изображение называется Colorful.bmp .
Соответствующая запись в ds.icn (в соответствующем разделе
заголовок) будет:
красочный : dssamw32.dll 003
В диалоговой системе растровое изображение это элемент управления, который вы можете выбрать. В этом отношении растровое изображение похоже на радиокнопка. Что происходит после выбора растрового изображения, зависит от того, как вы кодируете диалог.
Поскольку растровое изображение представлено графическим изображением, оно может быть более значимым для пользователей. На рис. 23-2 показано окно с несколькими растровыми изображениями. прикреплен к нему.
Рисунок 23-2: Окно с прикрепленными растровыми изображениями
Чтобы помочь вам понять растровые изображения, следующий пример содержит пять
растровые изображения, представляющие различные функции, которые может выполнять пользователь. Когда
пользователь выбирает растровое изображение, возвращается в вызывающую программу и вызывает
функция, представленная растровым изображением.
Эти элементы управления растровыми изображениями называются WBBMP, ANIMBMP, HELPBMP, SCREENBMP и РЕДАКТИРОВАТЬТБМП. Каждое растровое изображение имеет дескриптор, то есть внутренний идентификатор. Дескриптор, назначенный объект должен быть определен в блоке данных.
Дескрипторы для этого примера (и фактически все дескрипторы) определены как:
РУЧКА WB C 4.00 АНИМ-РУЧКА C 4.00 ПОМОЩЬ C 4.00 ЭКРАН-РУЧКА C 4.00 РУЧКА РЕДАКТИРОВАНИЯ C 4.00
Первое, что вы должны сделать, это сохранить дескрипторы растровых изображений. Лучший способ сделать это в глобальном диалоге, используя SCREENSET-INITIALIZED функция.
SCREENSET-INITIALIZED MOVE-OBJECT-HANDLE ANIMBMP ANIM-HANDLE MOVE-OBJECT-HANDLE EDITTBMP EDIT-HANDLE MOVE-OBJECT-HANDLE WBBMP WB-HANDLE MOVE-OBJECT-HANDLE HELPBMP HELP-HANDLE ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА-РУЧКА ЭКРАНBMP ЭКРАН-РУЧКА
Функция MOVE-OBJECT-HANDLE
перемещает дескриптор растрового изображения ( ANIMBMP
) в
числовое поле ( ANIM-HANDLE
).
БИТМАП-СОБЫТИЕ единственное событие, связанное с растровым изображением. Когда пользователь нажимает на растровое изображение, событие запускается, и дескриптор растрового изображения сохраняется в $ СОБЫТИЕ-ДАННЫЕ.
Это диалоговое окно прикреплено к окну, в котором отображаются растровые изображения:
БИТМАП-СОБЫТИЕ IF= $EVENT-DATA ANIM-HANDLE SET-ANIM IF= $EVENT-DATA EDIT-HANDLE SET-EDIT IF= $EVENT-DATA WB-HANDLE SET-WB IF= $EVENT-DATA HELP-HANDLE SET-HELP IF= $EVENT-DATA SCREEN-HANDLE SET-SCREEN СЕТ-АНИМ ДВИГАТЬ 1 ФУНКЦИЯ РЕТЦ УСТАНОВИТЬ-РЕДАКТИРОВАТЬ ДВИГАТЬ 2 ФУНКЦИЯ РЕТЦ SET-ББ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 3 ФУНКЦИЯ РЕТЦ SET-ПОМОЩЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 4 ФУНКЦИЯ РЕТЦ SET-ЭКРАН ПЕРЕМЕЩЕНИЕ 5 ФУНКЦИЯ РЕТЦ
Таким образом, когда пользователь нажимает на растровое изображение:
- Инициируется событие растрового изображения, и дескриптор растрового изображения сохраняется
в $EVENT-DATA.
- $EVENT-DATA сравнивается с дескрипторами растровых изображений, которые были сохранены ранее.
- Выполняется процедура, которая устанавливает значение в
FUNCTION
. - Управление возвращено программе .
Теперь ваша программа выполняет соответствующую функцию на основе значения в ФУНКЦИЯ
.
Для получения дополнительной информации о добавлении растровых изображений в интерфейс диалоговой системы см. см. тему Bitmaps, Icons and Mouse Pointers в справке.
Copyright © 2000 MERANT International Limited. Все права защищены.
Этот документ, а также товарные знаки и названия используемые здесь, охраняются международным правом.
Учебное пособие.![]() | Шрифты и цвета |
Растровое изображение объекта C-More Micro HMI
Ранее в этой серии панелей C-More Micro HMI мы сделали следующее:
Аппаратное обеспечение системы — видео
Установка программного обеспечения — видео
— Обновление ПО Automation Direct Видео C-More Micro HMI
Экраны настройки системы — видео
Первая программа – Видео
Первая программа, часть 2 (ПЛК < – > Панель) – Видео
Меню общего экрана — Видео
Моделирование проекта — Видео
Формы списка объектов — Видео
Кнопки и индикаторы объектов — Видео
Числовой ввод объекта — Видео
Измерители и графики объектов — Видео
Мы будем использовать программу, которую создали в прошлый раз. (Измерители объектов и графики C-More Micro HMI).
Под панелью навигации мы создадим новый экран. (Экран 9)
На вкладке экрана под панелью навигации выберите Новый экран. (Ctrl + Н)
Название экрана: Bitmap
Описание экрана — мы можем описать назначение экрана.
Выберите ОК.
Установите фоновый экран для наших новых страниц на страницу 100. Впервые это было показано в сообщении Общее меню экрана — Видео.
Нажмите кнопку «Выбор экрана» на экране 100. Добавьте три новых экрана, чтобы мы могли переходить к ним.
Теперь у нас есть страницы для добавления растровых изображений.
Мы будем использовать следующие адреса для управления растровыми объектами на микроЧМИ cmore. Добавьте это в нашу базу данных тегов.
MC9 — адрес Modbus 00009 — дискретный — чтение/запись
MHR15 — адрес Modbus 40015 — 16 бит без знака — чтение/запись
Выберите экран 9 в окне навигации. Выберите кнопку «Растровое изображение» под заголовком «Растровое изображение» в списке объектов.

Имя : — Имя по умолчанию — BitmapButton1. Измените имя в поле, щелкнув и введя новое имя.
Окно предварительного просмотра объекта : – Это уменьшенное отображение того, какие изменения вы вносите в окно Bitmap Button.
Описание : – Введите до 400 символов для описания этого растрового объекта кнопки.
База данных имен тегов : – Эта кнопка позволяет добавлять, редактировать или удалять имена тегов.
Метка : – Это отображаемый заголовок растровой кнопки.
OFF Bitmap — Импорт изображений, которые будут использоваться для OFF Bitmap. Это будет изображение, отображаемое, когда объект выключен.
ON Bitmap — Импорт изображений, которые будут использоваться для ON Bitmap. Это будет изображение, отображаемое, когда объект включен.
Диск – Нажмите на эту кнопку, чтобы выбрать изображение на вашем ПК (Диске).

Кнопка «Очистить» — выберите «Очистить», чтобы отменить выбор.
Растяжение изображения – Блокировать соотношение сторон – Установите этот флажок, чтобы сохранить соотношение сторон изображения. Это сохраняет графику пропорциональной при изменении оси X или Y. Рамка объекта изменит размер, но графика останется пропорциональной. Для достижения наилучших результатов оставьте оба варианта выбранными. Эта функция выбрана по умолчанию для TFT-панелей.
Растяжение изображения – Растянуть по размеру – Установите этот флажок, чтобы растянуть изображение по размеру кадра. Для достижения наилучших результатов оставьте оба варианта выбранными. Эта функция выбрана по умолчанию для TFT-панелей.
Прозрачный — эта функция доступна только для цветных TFT-панелей; НЕдоступно для панелей STN (монохромные). Установите флажок «Прозрачный», чтобы указать, что область растрового изображения должна быть прозрачной. Обратите внимание, что один цвет обозначается как прозрачный.

Тег кнопки — Щелкните стрелку вниз, чтобы выбрать имя тега или использовать то же самое (рекомендуется при использовании внутренних тегов), или используя другие имена тегов, ПЛК можно запрограммировать на подтверждение получения сигнала кнопки.
Тег индикатора — Щелкните стрелку вниз, чтобы выбрать имя тега или использовать то же самое (рекомендуется при использовании внутренних тегов), или используя другие имена тегов, ПЛК можно запрограммировать на подтверждение получения сигнала кнопки.
Тип объекта — Параметр «Тип объекта» позволяет пользователю выбрать один из пяти типов операций для кнопки «Растровое изображение». Пять вариантов:
– Toggle – выбор Toggle будет переключать операцию Bitmap Button между ON и OFF каждый раз, когда кнопка Bitmap выбрана (нажата).

– Momentary On : Этот выбор приводит к тому, что кнопка Bitmap будет включена, пока кнопка Bitmap нажата. Как только кнопка будет отпущена, она вернется в состояние OFF.
– Momentary Off : Этот выбор приводит к отключению кнопки растрового изображения, пока кнопка растрового изображения нажата. Как только кнопка будет отпущена, она вернется в состояние ON.
– Set On : Этот выбор приводит к тому, что кнопка Bitmap устанавливается в состояние ON при нажатии кнопки Bitmap. После того, как для него установлено значение ON, он остается включенным до тех пор, пока отдельное устройство, такое как другая растровая кнопка или сигнал от ПЛК, не выключит его.
– Set Off : Этот выбор приводит к тому, что кнопка Bitmap устанавливается в состояние OFF при нажатии кнопки Bitmap. После того, как для него установлено значение OFF, он остается выключенным до тех пор, пока отдельное устройство, такое как другая растровая кнопка или сигнал от ПЛК, не включит его.

Тег параметра в окне кнопки растрового изображения позволяет указать имя тега, которое будет включать или выключать видимость объекта.
В нашем примере мы будем использовать MC9 в качестве тега кнопки и индикатора. Тип объекта будет установлен для переключения. Выберите ОК.
Теперь мы можем расположить и изменить размер растрового объекта-кнопки на экране с помощью мыши. Статическое растровое изображение C-More Micro
Статическое растровое изображение используется для отображения растрового изображения на экране. Статическое растровое изображение предназначено только для отображения и не имеет никаких функций.
Выберите Static Bitmap под заголовком Bitmap в списке объектов. Теперь нажмите и удерживайте этот объект и перетащите его на наш экран.
Параметры в нашем окне «Статическое растровое изображение» аналогичны параметрам включения/выключения растрового изображения в кнопке «Растровое изображение», о которых говорилось выше.
Нажмите кнопку чтения с диска.
Мы выберем файл изображения ACC Do_.bmp. Оставьте настройку 32K Color по умолчанию. Выберите Открыть.
Примечание: Возможно, вам придется просмотреть выбранные растровые файлы. Они могут быть очень больших размеров. Это займет вашу память в C-More Micro HMI.
Щелкните параметры блокировки соотношения сторон и растянуть по размеру. Выберите ОК.
Теперь мы можем позиционировать и изменять размер статического растрового объекта на экране с помощью мыши.
Статические растровые изображения полезны в сочетании с гистограммами. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть статическое растровое изображение цилиндра и гистограммы вместе.
Объект динамического растрового изображения использует два растровых изображения для создания объекта, который переключается между растровыми изображениями в зависимости от состояния включения/выключения тега.
Выберите Dynamic Bitmap под заголовком Bitmap в списке объектов. Теперь нажмите и удерживайте динамическое растровое изображение и перетащите его на наш экран
Установите битовую карту OFF на пользовательскую графику box_ver3.bmp. Растровое изображение ON установлено для box_ver2.bmp в папке User Graphic. Имя тега для определения отображаемого растрового изображения будет исходить из имени тега MC9.
Проверьте параметры блокировки соотношения сторон и растянуть, чтобы пропорции изображения были правильными. Выберите ОК.
Расположите и измените размер динамического растрового объекта на нашем экране с помощью мыши.
Объект растрового изображения с несколькими состояниями используется для отображения кадра с растровыми изображениями. Этот объект включает в себя вкладку «Изображение», где пользователь может ввести выбор изображения, настроенный для отображения в соответствии с назначенными именами тегов или номерами битов.
Выберите Multi-State Bitmap под заголовком Bitmap в списке объектов. Теперь нажмите и удерживайте растровое изображение с несколькими состояниями и перетащите его на наш экран.
Выберите отображаемые изображения на основе номера изображения. Выберите вкладку изображения.
Мы вызовем четыре растровых изображения «Смайлик», зафиксируем соотношение сторон и растянем по размеру изображения. Выберите вкладку Общие.
Имя тега будет MHR15. Это будет содержать номер изображения, которое мы хотели бы отобразить. Изменение номера изменит изображение. Выберите ОК.
Расположите и измените размер растрового объекта с несколькими состояниями на нашем экране с помощью мыши.
Используя ранее разработанную программу, мы добавим в программу дополнительные ступени для наших растровых объектов.
MC9 будет управлять выходным битом Y10. Это будет сделано с помощью кнопки растрового изображения. Динамическое растровое изображение также будет реагировать на состояние MC9.
Битовая карта с несколькими состояниями будет управляться значением в MHR15. Это значение будет увеличиваться каждые ½ секунды. Значение в регистре будет между 0 и 4 для отображения каждой из наших картинок.
Загрузите ПЛК и программу C-More Micro здесь.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть растровые объекты в действии на нашей панели C-More Micro HMI. Это также продемонстрирует код релейной логики ПЛК для функциональности и симулятора.
Микропанели C-More от Automation Direct https://www.automationdirect.com/adc/Shopping/Catalog/HMI_(Human_Machine_Interface)/C-more_Micro_Panels
C-More Micro — графическая панель (серия EA3) Руководство пользователя и краткое руководство
https://cdn.automationdirect.com/static/manuals/ea3mguserm/ea3mguserm.html
EA3-T4CL Спецификации C-More Micro
https://cdn.automationdirect.com/static/specs/ea3t4cl.