Как правильно определить порядок зажигания цилиндров на ВАЗ 2114. Когда необходимо менять высоковольтные провода. Как выбрать качественные бронепровода для ВАЗ 2114. Как самостоятельно заменить высоковольтные провода на инжекторном двигателе.
Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2114
Для стабильной и эффективной работы двигателя ВАЗ 2114 крайне важно соблюдать правильный порядок зажигания в цилиндрах. Это обеспечивает синхронизацию всех процессов и поочередное выполнение тактов в каждом цилиндре.
Какой порядок работы цилиндров установлен на ВАЗ 2114? Рабочая последовательность следующая: 1-3-4-2. Это означает, что сначала срабатывает первый цилиндр, затем третий, четвертый и второй. Данный порядок является стандартным для большинства четырехцилиндровых двигателей.
Почему так важно соблюдать именно эту последовательность? Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки между цилиндрами и плавную работу двигателя без рывков и вибраций. Нарушение порядка зажигания приводит к серьезным проблемам в работе мотора.

Высоковольтные провода: назначение и особенности конструкции
Высоковольтные провода, также называемые бронепроводами, играют важнейшую роль в системе зажигания автомобиля ВАЗ 2114. Их основная функция — передача высоковольтного импульса от катушки зажигания к свечам.
Чем отличаются высоковольтные провода от обычных? Они имеют усиленную изоляцию, защитное экранирование и специальные наконечники. Это необходимо для передачи импульсов напряжением в десятки тысяч вольт без потерь и пробоев.
Какие основные элементы входят в конструкцию высоковольтных проводов:
- Токопроводящая жила из графита или металлического сплава
- Многослойная изоляция из высокотемпературных материалов
- Экранирующая оплетка для подавления радиопомех
- Защитная внешняя оболочка
- Металлические наконечники с резиновыми уплотнителями
Благодаря такой сложной конструкции бронепровода способны выдерживать высокое напряжение и агрессивные условия подкапотного пространства в течение длительного срока.
Как правильно подключить высоковольтные провода на ВАЗ 2114
Правильное подключение высоковольтных проводов критически важно для работы системы зажигания. Как не допустить ошибку при установке бронепроводов на ВАЗ 2114?

Порядок подключения должен в точности соответствовать порядку работы цилиндров: 1-3-4-2. То есть первый провод подключается к первому цилиндру, второй — к третьему и так далее.
Пошаговая инструкция по подключению высоковольтных проводов:
- Определите расположение цилиндров. Нумерация идет от передней части двигателя к задней.
- Найдите соответствующие контакты на модуле зажигания. Они обычно имеют маркировку.
- Подключите провод от контакта «1» к свече первого цилиндра.
- Провод от контакта «2» подключите к третьему цилиндру.
- Провод «3» соедините с четвертым цилиндром.
- Последний провод «4» идет ко второму цилиндру.
Перед запуском двигателя обязательно проверьте надежность всех соединений. Неправильное подключение приведет к перебоям в работе мотора.
Как выбрать качественные высоковольтные провода для ВАЗ 2114
От качества высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность работы системы зажигания. На что обратить внимание при выборе бронепроводов для ВАЗ 2114?
Основные параметры, определяющие качество высоковольтных проводов:

- Сопротивление токопроводящей жилы. Оптимальное значение 1-5 кОм/м.
- Максимальное рабочее напряжение. Должно быть не менее 40 кВ.
- Диэлектрическая прочность изоляции. Минимум 25 кВ/мм.
- Температурный диапазон работы. От -60°С до +200°С.
- Устойчивость к агрессивным средам (масло, бензин).
Рекомендуется выбирать провода известных брендов, имеющих сертификаты качества. Многие автовладельцы ВАЗ 2114 отдают предпочтение высоковольтным проводам марки «Тесла» за оптимальное сочетание цены и качества.
Признаки неисправности высоковольтных проводов
Своевременная диагностика состояния бронепроводов поможет избежать серьезных проблем с двигателем. Какие симптомы указывают на неисправность высоковольтных проводов ВАЗ 2114?
Основные признаки износа или повреждения высоковольтных проводов:
- Перебои в работе двигателя, особенно на холостых оборотах
- Повышенный расход топлива
- Затрудненный запуск двигателя
- Снижение мощности и динамики автомобиля
- Появление кодов ошибок системы зажигания
При обнаружении этих симптомов необходимо провести диагностику высоковольтных проводов. Как проверить их состояние в домашних условиях? Можно измерить сопротивление каждого провода мультиметром. Если значение сильно отличается от указанного производителем, провод нуждается в замене.

Когда необходимо менять высоковольтные провода на ВАЗ 2114
Регулярная замена бронепроводов — важная часть технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2114. Когда наступает время менять высоковольтные провода?
Рекомендуемые интервалы замены высоковольтных проводов:
- Каждые 30 000 — 60 000 км пробега
- Раз в 3-5 лет эксплуатации
- При обнаружении признаков неисправности
- После серьезного ремонта двигателя
Важно помнить, что даже если провода внешне выглядят нормально, их характеристики могут ухудшиться со временем. Поэтому рекомендуется придерживаться регламента замены, не дожидаясь явных проблем с работой двигателя.
Своевременная замена высоковольтных проводов позволит избежать таких проблем, как повышенный расход топлива, потеря мощности и преждевременный выход из строя других компонентов системы зажигания.
Процесс самостоятельной замены высоковольтных проводов
Замена бронепроводов на ВАЗ 2114 — несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Как правильно заменить высоковольтные провода своими руками?

Пошаговая инструкция по замене высоковольтных проводов:
- Подготовьте новый комплект проводов, подходящий для вашей модели ВАЗ 2114.
- Отсоедините клемму аккумулятора во избежание короткого замыкания.
- Аккуратно снимите старые провода, запомнив их расположение.
- Проверьте состояние наконечников свечей и катушки зажигания.
- Установите новые провода в той же последовательности: 1-3-4-2.
- Убедитесь, что все соединения надежно зафиксированы.
- Подключите аккумулятор и запустите двигатель для проверки.
При замене важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить хрупкие наконечники проводов. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам для проведения этой процедуры.
принцип работы и замена бронепроводов
Иногда в ходе ремонта своей автомашины водителям приходиться демонтировать высоковольтные провода (по-другому называемые бронепроводами). При этом, не все автомобилисты догадываются запомнить или записать правильный порядок подключения этих проводов, в результате чего отремонтированная машина может попросту не завестись. О том, каков порядок цилиндров ваз 2114 и о том, в какой последовательности следует подключить к ним бронепровода — мы и поговорим в сегодняшней статье.
Зажигание в ваз 2114
Содержание
- Порядок зажигания
- Бронепровода и их подключение
- Как выбрать высоковольтные провода
- Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
- Полезное видео
Порядок зажигания
Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.
Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:
- Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
- Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
- Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
- Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.
Порядок зажигания ваз 2114
Стоит отметить, что на автомашинах разных марок и даже моделей двигатель может иметь различную рабочую схему, но при этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Согласно этой схеме и следует выполнять подключение высоковольтных проводов.
Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответствующая нумерация, начинающаяся от передней крышки мотора.
Бронепровода и их подключение
Выяснив, как влияет расположение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит поговорить и о высоковольтных проводах при помощи которых оно и выполняется.
Сами по себе эти провода довольно сильно отличаются от обычных электрических проводов — они обладают увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, а также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (именно этот импульс и позволяет свечам зажигания производить поджиг рабочей смеси).
Бронепровода ваз 2114
Подключение бронепроводов следует производить, учитывая порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует руководствоваться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — достаточно просто соединить гнездо с номером 1 с соответствующим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить здесь какую-либо ошибку — крайне сложно.
Как выбрать высоковольтные провода
Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.
Выбор бронепроводов для ваз 2114
Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий. Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д.
Проверка бронепроводов ваз 2114
По результатам опросов, большая часть автолюбителей отдает предпочтение высоковольтным проводам от фирмы Тесла — они обладают хорошими рабочими показателями, надежностью, а также устойчивы к холоду и едким веществам.
Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.
Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:
- плохое зажигание;
- проблемы с разгоном;
- троение двигателя;
- невозможность завести автомобиль.
Замена бронепроводов ваз 2114
Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.
Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.
Для этого нужно:
- Выключить зажигание.
- Демонтировать один из бронепроводов.
- Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
- Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
- Повторить эту операцию на остальных трех проводах.
Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.
Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео
Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.
Содержание
- 1 На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
- 2 Как правильно выставить зажигание
- 2.1 Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- 2.2 Проверка выставленного зажигания
- 3 Выводы
На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
youtube.com/embed/7ttC8n4SUSU?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Как правильно выставить зажигание
Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.
Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.
Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.
Работа проводится в следующем порядке:
- Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.
Сняли колесо и пластиковую защиту
- Срываем крепление переднего колеса, устанавливаем противооткатный башмак под левое заднее колесо, после чего можно приподнять автомобиль домкратом, и снять колесо полностью.
- Из колёсной арки получаем доступ к брызговику двигателя. Его можно снимать не полностью, а открутить только два болта ключом на 8, после чего слегка отогнуть его в сторону. Он полностью откроет доступ к шкиву коленвала и ремню привода ГРМ.
Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
- Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером.
Болт сорвётся обязательно.
- Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
- Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
- Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.
Проверка выставленного зажигания
- Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.
Сверка меток на лючке
- Метки проверены или выставлены, осталось только подтянуть ремень привода ГРМ. Для этого используем специальный ключ или же вороток и два длинных винта на 5. Ролик подтягивает ремень до того момента, пока ремень не будет с усилием проворачиваться на 90 градусов на самой длинной ветке справа.
Ремень одет и натянут
- Проверяем метки ещё раз, затягиваем гайку на натяжном ролике.
- Прокручиваем несколько раз коленвал, после чего можно устанавливать шкив привода генератора.
- Натягиваем ремень генератора, фиксируем его, после чего можно запускать двигатель. После прогрева можно ещё раз проверить метки на шестерне распредвала и на маховике, после чего можно устанавливать защитный кожух привода ГРМ и брызговик двигателя.
Выводы
Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!
НАБОР РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ 14 В
Вся продукция сертифицирована. |
LADA (ВАЗ) 2114 2010 — Turbo Guru
Вернуться на главную
Обнаружено возможное мошенничество с пробегом!
В следующем объявлении та же табличка, марка, модель и год, но указан больший пробег.
ВАЗ (ВАЗ) 2114 2010 г.
История тарелок
Обмен
Описание
Анализ
- Подозрительный пробег: Да
- Номерной знак скрыт: №
- Имеет несколько имен: Нет
- Типовые фразы: №
- Несколько объявлений: Нет
- Общий балл: 10
* Чем меньше счет, тем лучше и наоборот. Например, оценка 3 и выше — это повод быть осторожным в этой сделке.
Похожие объявления
280 000 км — 1,6 л — Баку
7 155 AZN
113 000 км — 1,6 л — Загатала
8 699 AZN
183 000 км — 1,6 л — Баку
9 100 AZN
158 000 км — 1,5 л — Баку
5 500 манатов
178 000 км — 1,6 л — Баку
8 800 манатов
НаверхСравнить автомобили
- Цена:
- Сделать
- Модель
- ПРОБЕГ:
- ТИП ТОПЛИВА:
- ГОД:
- ТРАНСМИССИЯ:
- Тип привода:
- Цвет:
- Междунар.