Порядок зажигания ваз 2114: принцип работы и замена бронепроводов

принцип работы и замена бронепроводов

Иногда в ходе ремонта своей автомашины водителям приходиться демонтировать высоковольтные провода (по-другому называемые бронепроводами). При этом, не все автомобилисты догадываются запомнить или записать правильный порядок подключения этих проводов, в результате чего отремонтированная машина может попросту не завестись. О том, каков порядок цилиндров ваз 2114 и о том, в какой последовательности следует подключить к ним бронепровода — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Зажигание в ваз 2114

Содержание

  1. Порядок зажигания
  2. Бронепровода и их подключение
  3. Как выбрать высоковольтные провода
  4. Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
  5. Полезное видео

Порядок зажигания

Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.

Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:

  1. Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
  2. Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
  3. Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.

Порядок зажигания ваз 2114

Стоит отметить, что на автомашинах разных марок и даже моделей двигатель может иметь различную рабочую схему, но при этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Согласно этой схеме и следует выполнять подключение высоковольтных проводов.

Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответствующая нумерация, начинающаяся от передней крышки мотора.

Бронепровода и их подключение

Выяснив, как влияет расположение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит поговорить и о высоковольтных проводах при помощи которых оно и выполняется.

Сами по себе эти провода довольно сильно отличаются от обычных электрических проводов — они обладают увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, а также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (именно этот импульс и позволяет свечам зажигания производить поджиг рабочей смеси).

Бронепровода ваз 2114

Подключение бронепроводов следует производить, учитывая порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует руководствоваться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — достаточно просто соединить гнездо с номером 1 с соответствующим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить здесь какую-либо ошибку — крайне сложно.

Как выбрать высоковольтные провода

Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий. Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д.

Проверка бронепроводов ваз 2114

По результатам опросов, большая часть автолюбителей отдает предпочтение высоковольтным проводам от фирмы Тесла — они обладают хорошими рабочими показателями, надежностью, а также устойчивы к холоду и едким веществам.

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.

Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • троение двигателя;
  • невозможность завести автомобиль.

Замена бронепроводов ваз 2114

Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.

Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.

Для этого нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
  5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.

Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео

Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.

Содержание

  • 1 На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
  • 2 Как правильно выставить зажигание
    • 2.1 Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
    • 2.2 Проверка выставленного зажигания
  • 3 Выводы

На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114

Как правильно выставить зажигание

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

  1. Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

    Сняли колесо и пластиковую защиту

  2. Срываем крепление переднего колеса, устанавливаем противооткатный башмак под левое заднее колесо, после чего можно приподнять автомобиль домкратом, и снять колесо полностью.
  3. Из колёсной арки получаем доступ к брызговику двигателя. Его можно снимать не полностью, а открутить только два болта ключом на 8, после чего слегка отогнуть его в сторону. Он полностью откроет доступ к шкиву коленвала и ремню привода ГРМ.

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
  3. Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.

Проверка выставленного зажигания

  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.

    Сверка меток на лючке

  2. Метки проверены или выставлены, осталось только подтянуть ремень привода ГРМ. Для этого используем специальный ключ или же вороток и два длинных винта на 5. Ролик подтягивает ремень до того момента, пока ремень не будет с усилием проворачиваться на 90 градусов на самой длинной ветке справа.

    Ремень одет и натянут

  3. Проверяем метки ещё раз, затягиваем гайку на натяжном ролике.
  4. Прокручиваем несколько раз коленвал, после чего можно устанавливать шкив привода генератора.
  5. Натягиваем ремень генератора, фиксируем его, после чего можно запускать двигатель. После прогрева можно ещё раз проверить метки на шестерне распредвала и на маховике, после чего можно устанавливать защитный кожух привода ГРМ и брызговик двигателя.

Выводы

Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!

Ассортимент регуляторов напряжения 14 В

 

НАБОР РЕГУЛЯТОРОВ НАПРЯЖЕНИЯ 14 В


Модель, тип Регулируемое напряжение, В Генератор Применимость Аналоги
Я112А1 14,0 17. 3701 + мод.
29.3701 + мод.
58.3701 + модифицированный.
66.3701 + мод.
G287 + мод.
АЗЛК, ЗиЛ, ИГ, ЛАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, ПАФ, «Таврия» 91-96 гг. года выпуска и др. Я112А
Я112Б1
14,0
46.3701 + мод.
96.3701 + мод.
Тракторы: ДТ-75С, Т-25, Т-30, ТДТ-55 и другие;
Комбайны: «Енисей», «Колос», «Нива», «Сибиряк», СК-6 и другие
Я112Б
Я112Б1И2 14,5 4202-1.3771 + мод. ГАЗ33104 и другие; Я112Г12
Я112В1 14,0 G222 ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, «Таврия» (до 1991 г.) и другие Я112В
Я112В1И2 14,2 4201. 3771 Автобусы ПАЗ; Я112В12
Я212А11
14,1 37.3701 + мод. ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-21213, «Ока» и другие БУ с 361.3702, щеткодержатель с Я212А11Е, щетка держатель с К442ЕН1
1702.3702-01 14,4 37.3701 + мод.
Г2108Э
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-21213, «Ока» и другие 1702.3702
1702.3702-02 14,7
9702.3702 14,1 97.3701 «Таврия» 1997-2004 годов выпуска
9402.
3702-01
14,1 3202.3771, 977.3701, 97Т.3701, 97С.3701, 3212.3771, 3282.3771 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, «Славута» после 2004 г.в., «Таврия», «Дэу Sens», «Daewoo Lanos» 1.4i, ГАЗ, УАЗ и другие
9402.3702-02 14,3 G2112E ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121 и другие
9111.3702, 9111.3702И2, 9111.3702И6 14,4 94.3701, 9402.3701, 3202.3771, 977.3701, 97Т.3701, 97С.3701, 3212.3771, 3282.3771 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, «Таврия» после 2004 г.в., «Daewoo Sens», «Daewoo «Ланос» 1.4i, ГАЗ, УАЗ и другие
9111. 3702I4 14,1
9333.3702-02 14,3 9402.3701, Г2112Э, А125/10/-14В-80А, А125/11/-14В-80А, 977.3701, 97Т.3701, 97С.3701 и др. ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121, «Славута», «Таврия» после 2004 г.в., «Дэу Ланос» 1.4i, «Дэу Сенс» и др. 9402.3702-02
9333.3702-04 14,5 9402.3701-03
9402.3701-04
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» и другие;
7931.3702И4, 844.3702, 845.3702, 9444.3702
9432.3702 (с указанием)
14,0
97Т.3701 «Дэу Ланос» 1.4i, «Дэу Сенс», «Славута», «Таврия» 2004-2009 годов выпуска и другие Не имеет аналогов
9432. 3702-01 14,0 97Т.3701 «Daewoo Lanos» 1.4і, «Daewoo Sens», «Славута», «Таврия» 2004-2009 годов выпуска и другие Не имеет аналогов
9432.3702-02 14,4 97Т.3701 «Daewoo Lanos» 1.4і, «Daewoo Sens», «Славута», «Таврия» 2004-2009 годов выпуска и другие с современными (кальциевые) аккумуляторные батареи, требующие повышенного напряжение заряда аккумулятора. Не имеет аналогов
3032.3702 14,1 4502.3771 и другие КАМАЗ (Евро-2, Евро-3) и другие
5102.3771.060 14,1 5102.3771 + мод. ВАЗ-2108и, ВАЗ-2109и, ВАЗ-2110и, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и другие
5102. 3702 14,5 5102.3771 + мод. ВАЗ-2108и, ВАЗ-2109и, ВАЗ-2110и, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и другие
5132.3702 14,5 5132.3771
5162.3771
ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, «Калина»
ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172, «Приора»
 
9444.3702 14,5 9402.3701-03, 9402.3701-04 ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2123 «Шевроле Нива”
9454.3702 14,5 9402.3701-06,
9402.3701-14
(2-контактный)
ВАЗ-1117, -18, -19, «Калина», ВАЗ-2170, -71, -72 «Приора»,
ВАЗ-2190 «Гранта»
849. 3702
9464.3702 14,5 9751.3701 «ЗАЗ Ланос» 1.5i, «Дэу Нексия», «Шевроле Авео»,
«Шевроле Ланос» (3-контактный)
9555.3702 14,5 3222.3771, 9771.3701, 94хх.3771
3202М.3771
ВАЗ-1117, -1118, -1119 «Калина», ВАЗ-2170, -2171, -2172 «Приора»
ВАЗ-2110, -2111, -2112, -2113, -2114, -2115

 

Вся продукция сертифицирована.

 

LADA (ВАЗ) 2114 2010 — Turbo Guru

Вернуться на главную

Обнаружено возможное мошенничество с пробегом!

В следующем объявлении та же табличка, марка, модель и год, но указан больший пробег.

ВАЗ (ВАЗ) 2114 2010 г.
История тарелок

Обмен

Описание

Анализ
  • Подозрительный пробег: Да
  • Номерной знак скрыт:
  • Имеет несколько имен: Нет
  • Типовые фразы:
  • Несколько объявлений: Нет
  • Общий балл: 10

* Чем меньше счет, тем лучше и наоборот. Например, оценка 3 и выше — это повод быть осторожным в этой сделке.

Похожие объявления

280 000 км — 1,6 л — Баку

7 155 AZN

113 000 км — 1,6 л — Загатала

8 699 AZN

183 000 км — 1,6 л — Баку

9 100 AZN

158 000 км — 1,5 л — Баку

5 500 манатов

178 000 км — 1,6 л — Баку

8 800 манатов

Наверх

Сравнить автомобили

  • Цена:
  • Сделать
  • Модель
  • ПРОБЕГ:
  • ТИП ТОПЛИВА:
  • ГОД:
  • ТРАНСМИССИЯ:
  • Тип привода:
  • Цвет:
  • Междунар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *