Потенциометр для регулировки звука. Как выбрать потенциометр для регулировки громкости звука: полное руководство

Как правильно подобрать сопротивление потенциометра для регулировки громкости. Какие факторы нужно учитывать при выборе. Какие типы потенциометров лучше использовать для аудиотехники. Как рассчитать оптимальное значение сопротивления.

Содержание

Основные параметры при выборе потенциометра для регулировки громкости

При выборе потенциометра для регулировки громкости звука необходимо учитывать несколько ключевых параметров:

  • Номинальное сопротивление
  • Тип характеристики (линейная или логарифмическая)
  • Мощность
  • Количество каналов (моно или стерео)
  • Тип конструкции (проволочный или углеродистый)
  • Качество изготовления

Рассмотрим подробнее, как правильно подобрать эти параметры для получения оптимального результата.

Как рассчитать оптимальное сопротивление потенциометра

Номинальное сопротивление — один из важнейших параметров при выборе потенциометра для регулировки громкости. Его значение зависит от характеристик источника сигнала и входного сопротивления усилителя.


Для расчета оптимального сопротивления можно использовать следующее правило:

  • Сопротивление потенциометра должно быть в 5-10 раз больше выходного сопротивления источника сигнала
  • И в 5-10 раз меньше входного сопротивления усилителя

Например, если выходное сопротивление источника 600 Ом, а входное сопротивление усилителя 47 кОм, то оптимальное сопротивление потенциометра будет в диапазоне 3-6 кОм.

Линейная или логарифмическая характеристика: что выбрать

Для регулировки громкости звука рекомендуется использовать потенциометры с логарифмической характеристикой. Это связано с особенностями восприятия громкости человеческим ухом.

Логарифмические потенциометры обеспечивают более плавное и естественное изменение громкости при вращении ручки. При использовании линейных потенциометров большая часть изменений происходит в начале хода, а в конце громкость меняется незначительно.

Выбор мощности потенциометра

Мощность потенциометра должна соответствовать мощности сигнала, проходящего через него. Для большинства бытовых аудиоустройств подойдут потенциометры мощностью 0,25-0,5 Вт. Для профессиональной техники может потребоваться большая мощность — до 2-5 Вт.


При выборе мощности необходимо учитывать запас не менее 20-30% от расчетной.

Моно или стерео: количество каналов

Для регулировки громкости стереосигнала необходимо использовать сдвоенные (стерео) потенциометры. Они представляют собой два потенциометра на одной оси и позволяют регулировать громкость обоих каналов одновременно.

Важно выбирать качественные стереопотенциометры с хорошим согласованием каналов, чтобы избежать нарушения баланса звучания.

Проволочные или углеродистые: типы конструкции

Потенциометры для аудиотехники могут иметь два основных типа конструкции:

  • Проволочные — более точные и долговечные, но дороже
  • Углеродистые — дешевле, но менее точные и имеют больший шум

Для большинства бытовых применений подойдут качественные углеродистые потенциометры. В профессиональной и высококлассной технике часто используются проволочные модели.

Качество изготовления и надежность

При выборе потенциометра важно обращать внимание на качество его изготовления. Некачественные модели могут создавать шумы при вращении и быстро выходить из строя. Рекомендуется выбирать потенциометры известных производителей, специализирующихся на аудиокомпонентах.


Важными характеристиками являются:

  • Точность изготовления
  • Качество контактных групп
  • Плавность хода
  • Стабильность характеристик

Рекомендуемые производители потенциометров для аудиотехники

Среди производителей, выпускающих качественные потенциометры для аудиоприменений, можно выделить:

  • Alps
  • Bourns
  • Noble
  • TKD
  • Tocos
  • Vishay

Потенциометры этих производителей отличаются высоким качеством изготовления и стабильными характеристиками.

Установка и подключение потенциометра громкости

При установке потенциометра необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Потенциометр должен располагаться как можно ближе ко входу усилителя
  2. Для минимизации наводок необходимо использовать экранированные провода
  3. Корпус потенциометра должен быть заземлен
  4. Необходимо обеспечить надежный контакт в местах пайки

Правильная установка позволит избежать появления шумов и искажений при регулировке громкости.

Возможные проблемы при использовании потенциометров громкости

При эксплуатации потенциометров громкости могут возникать следующие проблемы:


  • Появление шумов и треска при вращении
  • Неравномерное изменение громкости
  • Нарушение баланса каналов в стереосистемах
  • Быстрый износ и выход из строя

Большинство этих проблем можно предотвратить, выбрав качественный потенциометр с подходящими характеристиками и правильно установив его.


Как подобрать потенциометр для регулировки громкости?

  • Главная
  • Статьи
  • Как подобрать потенциометр для регулировки громкости.

Потенциометры регулируют напряжение в системе в условиях неизменной величины электрического тока. Это позволяет безопасно подключать к стандартной сети оборудование, рассчитанное на ограниченное потребление тока. Использование потенциометров снижает риск выхода из строя техники в результате перегрузки, а также дает возможность выстроить нужное напряжение при обслуживании, ремонте, ликвидации аварийных ситуаций.

Потенциометры используются в микросхемах и электрооборудовании:

  • световых конструкциях,
  • устройствах с электрическими моторами,
  • звуковой и видеоаппаратуре,
  • игрушках,
  • вентиляционном оборудовании,
  • генераторах.

Изначально они применялись только для измерения разницы потенциалов, поэтому имеют в названии корень «метр». Потенциометры также называют делителями напряжения, подстроечными или переменными резисторами.

 

Устройство потенциометров

 

По своей сути потенциометр — это резистор. В отличие от обычного резистора, который обеспечивает стабильное напряжение, зафиксированное в одном определенном показателе, потенциометр может делить напряжение от большего к меньшему. Он оснащен чувствительной к воздействию резистивной частью, на которую действует подвижный контакт.

В зависимости от положения контакта меняется подаваемое напряжение. Для изготовления устройства используется резистивный слов (не проводящий ток), который изготавливается из углерода и металлокерамики. 

 

Виды потенциометров

 

Чтобы знать, как подобрать потенциометр, рассмотрим их различия по характеристикам.

  • Приборы бывают ручными, управляемыми с помощью ручки, и автоматическими, работающими на программном обеспечении. Намного удобнее и безопаснее использовать приборы с автоматической регулировкой.
  • Подстроечные модели рассчитаны на одноразовую настройку, переменные позволяют менять показатели напряжения.
  • Стационарные модели устанавливаются на корпус оборудования, монтажные требуют установки на плату с помощью пайки.
  • Линейные — меняют сопротивление на резисторной части в зависимости от положения подвижного контакта; логарифмические — сначала повышают, а затем тормозят сопротивление; экспоненциальные — наоборот, сначала замедляют, а потом увеличивают сопротивление.
  • По использованию материалов чувствительной поверхности для изменения сопротивления потенциометры разделяют на проволочные и тонкопленочные: в них используется проволочная обмотка или покрытая пленкой пластинка соответственно.

Модель потенциометра подбирается по максимальному сопротивлению, напряжению и силе тока.

Мы предлагаем широкий выбор различных видов потенциометров и других резисторов. Сориентироваться в выборе моделей можно с помощью подробного описания характеристик на страницах товаров. Наши менеджеры могут объяснить, как выбрать потенциометр — для этого свяжитесь с нами по указанному вверху страницы номеру или закажите обратный звонок.

Комментарии:

Логарифмический регулятор громкости / Хабр

В прошлой статье я вспомнил свою старую конструкцию: аудио DAC, в которой рассказал о не самой стандартной звуковой карте, и познакомил тех, кто не знал, с основными параметрами ЦАП»eй. Подумал, что логично будет рассказать про логарифмический регулятор громкости с дисплеем, который был мною разработан примерно в то же время и для той же фирмы.

Как всегда, в начале немного ликбеза.

Что это такое, для чего используется, зачем это разрабатывать, нельзя ли купить готовый и ничего не делать (как любят некоторые)? Отвечу на первые вопросы и на последний читатель ответит сам. Но для начала придётся копнуть физику, или даже биологию, не знаю…

Как мы слышим?

Человек воспринимает звук, а точнее звуковое давление барабанной перепонкой. Звуковое давление указывается в логарифмической шкале. Вот даже ГОСТик на это и картинка оттуда:

Скрин из ГОСТа

Получается у нас не линейное восприятие звука, но логарифмическое. Никогда не задумывайтесь хорошо это или плохо, просто нужно принять как данность.
Это всё от звукового давления. Получается, что линейная регулировка громкости (амплитуды выходного сигнала на громкоговорителе) не будет линейной для нашего уха.

Как правильно регулировать?

Но хочется при регулировке громкости не ловить миллиметры потенциометром в начале и не крутить по пол оборота на максимальной. Тогда логарифмический потенциометр исправит всё дело. Его линейное перемещение будет изменять для наших ушей громкость в пропорциональное количество раз.

Кстати, для этого давно придуманы звуковые потенциометры, обладающие логарифмической характеристикой, они имеют в своём названии букву «А». Приведу пример любимой многими меломанами фирмы — производителя.

Схема достаточно проста, просто резисторы разного номинала подключаются так, что бы образовать делитель:

Схема реализации логарифмического регулятора на галетном переключателе

В прошлой стране (СССР) выпускали усилители, которые имели такого рода регуляторы громкости. Например, усилитель «Корвет»:

Регулятор усилителя «Корвет»

И усилитель «Кумир»:

Регулятор усилителя «Кумир»

Последний, кажется, что выглядит технологичнее и круче, но из моего наблюдения он начинал хрустеть по мере стирания контактов и замыканий при переключении соседних, чего не было у более громоздкого корветовского, исполненного на выводных резисторах и на галетном переключателе.

Думаю, теперь понятно, для чего применяются такого рода регуляторы громкости.

Что требовалось от блока?

Заказ был примерно такой (за давностью лет всего не помню):

  1. Блок будет устанавливаться в различные усилители низкой частоты (корпус не требуется).

  2. Блок должен питаться от силового трансформатора усилителя, имеющего две вторичные обмотки, соединённые последовательно.

  3. Блок должен иметь дисплей для отображения названия фирмы при включении, индикацию режима MUTE, отображение уровня выходной мощности усилителя.

  4. Для регулировки должен быть применён энкодер с кнопкой (его выбрали для меня отдельно, так как плавность хода и кнопки имела большое значение).

  5. Блок должен иметь 80 шагов регулировки.

Было ещё что‑то но уже не вспомню.

Схемотехника блока

Теперь, когда расставлены точки над i, к бою схеме!

Для начала выбрал реле, которые подходили по напряжению питания в достаточно широком его диапазоне, так как блок мог устанавливаться в разные усилители с разными напряжениями питающих трансформаторов. А так же те, которые можно было легко заказать.

Далее выбрал и согласовал дисплей. Тут выбор пал на то, что было под рукой и можно было запустить и показать, как работает на следующий день. LCD1602 — старая школа, без I2C. Всех устроил простотой, но при этом удовлетворил все пожелания.

Далее выбрал подходящий контроллер.

После этого подсчитал максимальную мощность потребления блоком и нарисовал схему питания. Как видно, особо ничего сложного или хитрого. Дёшево и не сердито.

Схема блока питания:

Понимая какой «сложнейший» девайс предстоит сделать, был выбран один из самых распространённых и дешёвых контроллеров, кажется, он ещё у меня в каком‑то избытке дома лежал… Соответственно отсюда родился следующий кусок схемы.

Схема питания контроллера:

Далее очень просто понял сколько пинов одного порта (для удобства управления прямо регистрами) мне нужно для реализации 80 шагов. Сразу занял ими половинку порта. Даже запас получился.

На удобные для трассировки пины поставил дисплей и энкодер.

А на всякий случай заложил и кварц.

Схема распиновки контроллера:

Энкодер можно подключать по‑разному. Кому что удобно, таймеры, прерывания, ещё что‑то?

Что касается резисторов. Можно использовать внутренние подтяжки, и нормально будет работать в большинстве случаев, но люблю по низкоомнее и свои.

Схема подключения энкодера:

А вот с дисплеем чуть‑чуть интереснее, но не сильно. Ему бы уровни 5В… Подтяжки к +5В и толерантные пины. Тут ещё можно подстроечник добавить для регулировки яркости.

Схема подключения дисплея:

И мой любимый разъём для «шитья» с небольшой защитой.

Схема разъёма программирования:

И осталось самое главное, ради чего это всё и затевалось. Аттенюатор. Резисторы можно всегда выбрать нужного номинала, каких только сейчас ни бывает в Е192-м ряду… А можно и собрать из стандартного ряда, который лежит в тумбочке под рукой. Так и вышло. Для корректной работы необходимо настроить выходы порта с подтяжкой к земле. Это обезопасит от ложных срабатываний, так как внешних резисторов от базы на землю не заложил.

Схема самого регулятора:

Немного про текстолит

В габаритах меня никто не ограничивал, но и сильно большую плату делать особого смысла нет. Больше плата — больше цена. Скомпановал по длине в размер плотно установленных реле. По ширине энкодер задал габариты, не налезая на реле.

Платы TOP и BOTTOM:

Топология плат

И вот через не большой промежуток времени получилась двусторонняя плата. Плата простая, по стандартному классу изготовления, толщиной 1.6мм. Так как я забыл сделать зону без меди вокруг отверстий крепления, то есть особенность: крепить плату стоит или с помощью изоляционных шайб или пластиковыми стойками, так как при металлических возможно замыкание земель и в некоторых случаях (далеко не всегда) образование земляной петли и появление наведённых 50Гц в колонках. Ну или если вы профи и в состоянии грамотно реализовать разводку земель в усилителе, то можно крепить и металлом. Кто в теме — тот понимает.

Платы в 3D:

Платы в 3D отображении трассировщика

Эти платы были не срочные и их заказали в Китае, кажется, тогда только появлялся pcbway.

Платы, полученные с производства:

Платы и Юань

Платы, собранные:

Плата и рубли

Пусконаладка и логика работы

Что мы делаем, когда платы собраны? Правильно, мы прозваниваем ответственные цепи на наличие КЗ и, если всё ОК — подаём питание и мигаем светодиодом. Так как светодиодов на плате нет, то первым делом стал запуск дисплея и написание своеобразного привета миру (на самом деле товарищу).

Кстати, если кто-то не знаком с этими дисплеями:

  1. Что мы делаем, когда платы собраны? Правильно, мы прозваниваем ответственные цепи на наличие КЗ и, если всё ОК – подаём питание и мигаем светодиодом. Так как светодиодов на плате нет, то первым делом стал запуск дисплея и написание своеобразного привета миру (на самом деле товарищу). они бывают разных цветов,

  2. под них есть разные либы,

  3. есть с поддержкой разных символов,

  4. подключать можно по 4 или по 8 битам, сейчас есть уже с I2С шиной,

  5. регулируемая яркость,

  6. низкая цена.

Как выглядит дисплей:

Хеллоу, Жуль 😉

Ну а в конце реализовал работу энкодера, регулятора, и какие‑то функции кнопки.

Как работает регулятор. Всё совершенно просто!

  1. Включая 1 реле — получается 1db ослабления сигнал.

  2. Включается второе реле и выключается первое — получаем 2dB ослабление.

  3. Включаем первое реле, но второе не выключаем — получаем 3dB ослабление.

  4. Включаем 3 реле, выключаем первые два — получаем 4dB ослабление.

Потом к нему добавляем первое, потом второе без первого, потом к ним опять первое и так далее… Перечислять можно 128 раз (или 127, если нуль в деле 😊).

На фото запечатлён процесс отладки.

На фото дисплей подключен по 4 битам

Вообще говоря, если бы не дисплей, с каким бы удовольствием я это реализовал бы на логике (счётчик, регистры, таймер…), но вывод информации на логики в дисплей, простите, но для меня это слишком. ..

Ещё встречал интересную реализацию подобного девайся, разумеется, тоже без дисплея, на АЦП. Примерно так:

Примерный вариант реализации на АЦП. На схеме только концепт и не берите его не осознанно в работу.

Идея совершенно проста: берётся 8 битный АЦП с параллельным выходом, на его вход подключается потенциометр (с линейной характеристикой). А на 8 выходов АЦП подключаются реле. И вот готов регулятор. Но есть нюанс.

Многих интересует всегда цена того, что получилось. Сколько будет стоить сейчас сей девайс даже не представляю, реле хорошие. Тогда это стоило копейки. А на общем фоне усилителей, в которые его встраивали, он был по цене метизов, как мне кажется.

Интересно, а у тех, кто прочитает статью, нет ли случайно дома усилителя с этим блоком?

Потенциометры | HIFICollective

Hificollective использует файлы cookie, чтобы предоставить вам лучший опыт работы в Интернете. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

х

Добро пожаловать в Hificollective, для создания учетной записи зарегистрируйтесь здесь

x

Ключевой частью любой Hi-Fi системы является регулятор громкости. Здесь мы перечисляем многие для всех ведущих производителей Audio Grade, таких как AB Elektonic, Allen Bradley, TKD, Noble, Audio Note, Alps и новичка TOCOS.

См. ЦЕНЫ на потенциометры.

 

Потенциометр AB Elektronik серии ABW1 1 Вт с проволочной обмоткой

Высококачественный потенциометр с проволочной обмоткой мощностью 1 Вт, отличное решение для схем хамбакеров.

Потенциометры Allen Bradley

Здесь у нас есть выбор всемирно известных потенциометров Allen Bradley с карбоновой дорожкой. Все неиспользованные «новые старые запасы», все в оригинальных коробках. У нас есть…

Потенциометры Alpha 16 мм с коротким разъемным валом

Недорогой миниатюрный потенциометр Alpha для монтажа на печатную плату с отличными характеристиками, диаметр монтажного отверстия 6,5 мм, втулка и вал размером 16 мм, разъемный вал…

Потенциометры Alpha с длинным разъемным валом, 16 мм , посадочное отверстие диаметром 6,5 мм, втулка и вал размером 16 мм, разъемный вал…

Потенциометры со сплошным валом Alpha 24 мм

Эта новая версия Alpha, аналогичная потенциометрам CTS и GCE, представляет собой прекрасную альтернативу.

Alpha 24-миллиметровые двойные/стереопотенциометры со сплошным валом

Логарифмический стереопотенциометр с дорожкой из углеродного композита, подходящий для использования в качестве регулятора громкости. Номинальная мощность 0,25 Вт, 250 В постоянного тока.

Alpha 24-мм потенциометр со сплошным валом и переключателем

Потенциометры Alps «blue beauty»

Стереосистема в корпусе темно-синего цвета с двойным потенциометром, используемая во многих высококачественных приложениях.

Моторизованные потенциометры Alps «blue beauty»

Те же характеристики, что и у «blue beauty», но с дополнительным удобством за счет моторизации.

Audio Note 100K Потенциометр

Audio Note версии 2 стерео регулятор громкости 100K, который используется в их готовых продуктах. Супер качество.

Потенциометр баланса Audio Note 100K

Новинкой в ​​линейке Audio Note стал потенциометр баланса 100K, потрясающего качества. Полностью герметизированная версия с меткой под пайку.

Потенциометры CGE

Хорошо зарекомендовавший себя потенциометр: установочное отверстие диаметром 9,5 мм, сплошной вал длиной 10 мм, диаметром 6,3 мм (1/4 дюйма), разъемный вал размером 20 мм в…

Потенциометры CTS

Популярный потенциометр для монтажа на шасси, CTS 450T с металлическим валом, креплением на втулке, клеммами под пайку типа «T».

CTS 1M логарифмический монопотенциометр — тип переключателя

Потенциометр и переключатель в одном устройстве, двухтактное действие вала, управляющее включением-выключением переключателя (нажатие включено, нажатие выключено). The…

Комплект дистанционного управления Glasshouse Selector

Для использования с комплектом дистанционного управления Glasshouse для моторизованного горшка Alps & TKD, комплект дистанционного управления селектором входа 5 RCA

Комплект дистанционного управления Glasshouse для моторизованных потенциометров Alps и TKD

Высококачественный комплект дистанционного управления Glasshouse для моторизованных потенциометров Alps и TKD, разработанный Ником Горэмом.

«хамбакер» Meggitt

Прочная конструкция, металлическая втулка и вал, грязесъемник с угольной щеткой. Идеально подходит для использования в качестве «хамбакеров» для усилителей на триодах с прямым нагревом, чтобы подавить гул.

Потенциометр Noble — СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА

БОЛЬШЕ НЕ ПРОДАЕТСЯ. Сплав черного металла с двойным потенциометром высокого класса в капсуле, используемый в оборудовании Audio Note и труднодоступный источник.

Потенциометры серий TKD CP-2511, 2CP-2511 и 4CP-2511

Потенциометр TKD (Ko-on) высоко ценится, возможно, это один из лучших потенциометров текущего производства, используемый Audio Note. Обратите внимание, что это…

TKD 2CP-2511/4CP-2511 MC Моторизованный регулятор громкости Потенциометр

Моторизованная версия легендарного стерео TKD 2CP-2511 потенциометра громкости. Обеспечивает отличную производительность.

Потенциометры TKD 2CP-601, 4CP-601 и 2CP-601S

2CP-601 и 2CP-601S (механическая ступенчатая версия) сужают регуляторы громкости стерео. Превосходная альтернатива Noble со значительно улучшенным…

Монопотенциометры Tocos Cosmos

Удивительные монопотенциометры с карбоновыми гусеницами от TOCOS. Отлично от гитарных усилителей.

Стереопотенциометры Tocos Cosmos

Потенциометры Cosmos имеют карбоновую гусеницу и невероятно хорошо спроектированы, на некоторых из протестированных баланс каналов составлял 1,2 дБ, что обеспечивает…

Комплект удлинителей, рама, втулка, стержень и муфта

Если вы хотите расположить потенциометр сзади рядом с входами, вам понадобится один из них.

Стержень из нержавеющей стали, диаметр 6 мм, длина 300 мм

Стержень из нержавеющей стали, не содержащий железа, немагнитный, высокопрочный. Длина 300 мм, диаметр 6 мм, легко режется ножовкой.

Муфта вала, для валов диаметром 6–6,35 мм

Для соединения вала потенциометра с удлинителем. Будет крепко держать оба элемента.

аудио — Выбор сопротивления потенциометра громкости (сторона входа)

спросил

Изменено 4 года назад

Просмотрено 11 тысяч раз

\$\начало группы\$

Я видел здесь другие вопросы и ответы о выборе значений сопротивления для потенциометров в аудиосхемах (наушниках, динамиках, усилителях и т. д.) и слышал о правиле «от 4 до 10 x целевая нагрузка», но постоянно слышу людей предлагают значения от 50 до 100 кОм и запутались, потому что импедансы и расположение горшка в цепи сильно различаются.

Я надеюсь на довольно прямой ответ: у меня есть усилитель, который выдает 30 Вт на каждый из двух (2) каналов. Каждый канал содержит кроссовер, состоящий из динамиков на 6 Ом и 4 Ом, подключенных параллельно друг к другу. Я могу нарисовать эту полную схему или предоставить дополнительные характеристики усилителя, если это необходимо.

Чтобы добавить простую ручку громкости между источником (телефоном или iPod) и входным разъемом усилителя, каков логический процесс определения значения сопротивления и типа (Lin/Log)?

  • звук
  • сопротивление
  • импеданс
  • потенциометр

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

У меня есть усилитель, выдающий по 30 Вт на каждый из двух (2) каналов. Каждый канал содержит кроссовер, состоящий из динамиков на 6 Ом и 4 Ом, подключенных параллельно друг к другу.

Все это не имеет значения, кроме того, что у вас есть стереофонический усилитель мощности. Потенциометр будет идти на вход. Выходная мощность не имеет значения.

имитация этой схемы – Схема создана с помощью CircuitLab

Рисунок 1. Ваша установка.

Чтобы добавить простую ручку громкости между источником (телефоном или iPod) и входным разъемом усилителя, каков логический процесс определения значения сопротивления и типа (Lin/Log)?

  • Телефон и iPod рассчитаны на работу с наушниками в диапазоне от 8 до 32 Ом. Используя правило 10:1, любой потенциометр более 80 Ом не будет существенно нагружать выход.
  • Входное сопротивление усилителя обычно >= 100 кОм (но проверьте технические характеристики). Чтобы предотвратить слишком большую нагрузку на потенциометр, мы будем управлять им с импедансом источника <= 10 кОм.
  • Из-за логарифмической реакции человеческого уха на уровни звукового давления требуется логарифмический потенциометр, чтобы получить воспринимаемое равномерное увеличение громкости при вращении.

Потенциометр от 1 кОм до 10 кОм должен подойти.

Если вы используете слишком большое значение для потенциометра, входное сопротивление усилителя чрезмерно нагрузит его и исказит кривую громкости. См. Резистивный потенциометр с электрической нагрузкой! для получения дополнительной информации по этому вопросу.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Вам необходимо описать характеристики на выходе iPod (возможно, от 16 до 64 Ом) и на входе усилителя (возможно, от 600 до 10000 Ом), чтобы иметь возможность подобрать потенциометр в этом месте.

Я бы рассмотрел потенциометр на 1 кОм для тестирования и провел дальнейшие измерения и исследования, если планирую производство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *