Предохранитель дворников ваз 2115: Предохранители ваз 2115: где находятся, замена

Содержание

Схема предохранителей ВАЗ-2115: фото

Схема предохранителей на транспортное средство обычно находится под рукой у каждого автолюбителя. Но как разобраться во всех значках и маркировках? Об этом пойдет речь в данной статье.

Функции предохранителей ВАЗ-2115

Предохранитель в автомобилях представляет собой плавкую вставку, которая выполняет защитные функции для токопроводящих цепей. Подобные функции направлены в первую очередь на блокировку от перегрузок либо всей цепи, либо отдельно взятого узла. Это связано с тем, что любое транспортное средство оснащено бортовой сетью с целым набором цепей, которые проводят электрический ток. Их задача обеспечивать бесперебойное функционирование электрооборудования автомобиля. Каждый отрезок токопроводящей цепи имеет свой определенный предохранитель с соответствующей маркировкой.

Стандартный автомобильный предохранитель представляет собой деталь небольшого размера, в пластиковый корпус которой помещена нить из легкоплавкого металла, выполняющая роль проводника. Если в токопроводящей цепи возникнет перегрузка, эта нить-проводник расплавится, что и вызовет разрыв в данной цепи.

Благодаря этому разрыву, определенный участок бортовой сети будет обесточен и выйдет из строя.

Как на схеме различить предохранители между собой

На ВАЗ-2115 автомобильные предохранители, помимо специальной маркировки, окрашены в различные цвета. Это сделано для удобства: каждый определенный цвет соответствует одной из величин расчетного тока в соответствии с условиями ГОСТа:

  • серый – 2 А;
  • розовый – 4 А;
  • оранжевый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • синий или голубой – 15 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 А;
  • зеленый – 30 А.

На схеме предохранителей ВАЗ-2115 отмечено 20 элементов, каждый из которых соответствует маркировке с английской буквой «F» и цифровым обозначением. Именно по буквенно-цифровой маркировке можно найти нужный предохранитель, который отвечает за определенный участок токопроводящей цепи:

  1. Задние противотуманные фары – F1.
  2. Повторители поворотов – F2.
  3. Освещение внутреннего салона автомобиля – F3.
  4. Обогрев заднего стекла – F4.
  5. Вентилятор радиатора, сигнал – F5.
  6. Электрические стеклоподъемники – F6.
  7. Прикуриватель, мотор омывателя – F7.
  8. Передние противотуманные фары – F8-F9.
  9. Левосторонние габариты, переднее и заднее освещение госномеров, подсвечивание приборной панели – F10.
  10. Правосторонние габариты – F11.
  11. Фары ближнего освещения – F12-F13.
  12. Фары дальнего освещения – F14-F15.
  13. Контрольные лампы панели приборов – F16.
  14. Резервные предохранительные элементы для ВАЗ-2115 инжектор – F17-F20.

Читайте также: Регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов

Но кроме перечисленных основных предохранительных элементов, которые расположены в монтажном блоке моторного отсека (с левой стороны под ветровым стеклом), на ВАЗ-2115 есть еще несколько дополнительных предохранителей. Дополнительные предохранительные элементы размещены в самом салоне транспортного средства – под приборной панелью под бардачком со стороны сиденья пассажира. Такое расположение трех дополнительных предохранителей обусловлено их функциональной особенностью – они отвечают за деятельность основных систем двигателя. К таким системам относятся:

  • электропитание бензинового насоса – верхнее расположение предохранительных элементов;
  • вентилятор охлаждения, клапан продувки адсорбера, датчик скорости, датчик положения коленвала и массового расхода воздуха – среднее расположение;
  • центральное реле, ЭБУ – нижнее расположение.

Как видим, все вышеперечисленные автомобильные детали выполняют важные функции, поэтому предохранительные элементы к ним должны быть защищены от внешнего воздействия, механических повреждений и негативного влияния окружающей среды.

Когда возникает необходимость в использовании схемы предохранителей ВАЗ-2115

Схемой, на которой отмечено размещение предохранительных элементов, автомобилисты пользуются для проведения процедуры замены тех, что вышли из строя, то есть перегорели. Перегорание автомобильных предохранителей происходит в результате нескольких причин:

  1. Короткое замыкание в токопроводящей цепи.
  2. Перегрузка во всей бортовой сети.
  3. Применение дополнительных электроприборов, которые имеют большую мощность, чем значения тока в бортовой сети.

Короткие замыкания чаще всего могут наблюдаться при обрыве проводов, неисправного состояния автомобильных электрических приборов, попадании влаги на их контакты.

Как только будет замечено бездействие определенного прибора (например, прикуривателя), первым делом проверяют его предохранитель. А чтобы разобраться, где конкретный предохранительный элемент находится, нужно знать схему и все обозначения на ней.

Какой предохранитель отвечает за стеклоочиститель?

Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление) Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)

Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель. При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Ниже я расскажу и покажу не только о том, какой предохранитель отвечает за работу дворников на Ваз 2114, но и перечислю другие возможные причины этой неисправности. Данный предохранитель имеет индекс F16. В монтажном блоке нового образца он находится в левом ряду, в самом низу.

Блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположен под капотом — со стороны водителя. Он имеет артикул 2114-3722010 (в случае ВАЗ 2114).

Находится предохранитель магнитолы ВАЗ с силой тока на 20 А и с маркировкой F4 в отсеке с правой стороны от рулевого механизма. Этот элемент отвечает не только за автомагнитолу, но и за правую противотуманную фару.

На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г. в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком.

Вот монтажный блок предохранителей (в нём и различные реле находятся) маркировка блока 2114-3722010-18. Используется данный блок не только в Ваз 2109, но и в Ваз 21099, Ваз, 2108. Реле стеклоочистителя находится под маркировкой «К3». Просто обратите внимание на схематичное изображение стекла и «дворника».

На электромагнитную катушку 1, расположенной на печатной плате, подается ток при включении дворников. Катушка включает себя подвижный якорь, обмотку и замыкающие верхние и нижние контакты. Катушка, получив питание, оттягивает якорь от сердцевины, тем самым размыкая верхние контакты, а нижние замыкаются соответственно.

Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином.

Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле. На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

Втягивающее реле на ВАЗ 2115 располагается на самом стартере и имеет два провода, первый (меньший по размеру) идёт от замка зажигания, а второй (больший по размеру) от АКБ. Четырёхконтактное реле входит в электрическую цепь стартера и крепится на болт в подкапотном пространстве.

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если стеклоподъёмный механизм тросикового типа, опускает нормально, а поднимает тяжело, необходимо смазать тросы и направляющие стекла силиконовой смазкой.

Схема электродвигателя стеклоочистителя ваз

. Стеклоочиститель, омыватель, «дворники»

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если на автомобиле ВАЗ 2107 не работают дворники, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье приведена электрическая схема дворников, рассмотрены неисправности и пути их устранения.

[Скрыть]

Устройство стеклоочистителя

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, необходимо знать (автор видео — Автоэлектрик КВ).

Схема стеклоомывателя

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он расположен в моторном отсеке в воздушной камере отопителя. Схема его подключения аналогична схеме подключения стеклоочистителей на ВАЗ 2106.

  • предохранитель;
  • блок электродвигателя;
  • блок предохранителей;
  • выключатель подачи воды на стекло;
  • переключатель, с помощью которого изменяется скорость движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Механизм включается переключателем на рулевой колонке, он же и включается. Благодаря двигателю и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.


Валы соединены с редуктором тягами и передают колебательные движения. В результате щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от грязи.

Для удаления грязи установлена ​​шайба. В конструкцию омывателя ВАЗ входят: мотор, насос, форсунки и бачок. Запускается мотор, который нагнетает жидкость в бачок омывателя. Через форсунки он распыляется на стекло.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Причины, по которым не работают дворники на автомобилях, вне зависимости от УАЗа или семерки, в основном одни и те же. Ниже приведены неисправности и способы их устранения.

Неисправность Способ устранения
Дворники не работают в обоих режимах.
В этом случае проверьте предохранители. Если они перегорели, их необходимо заменить новыми. Если окислились только контакты, нужно несколько раз вытащить предохранители и поставить на место. Возможно потребуется замена трапеций дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме. В этом случае необходимо сначала проверить блок питания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправный переключатель очистителя Заменить трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при выключении остаются в произвольном положении. Причиной может быть поломка редуктора, так как в нем есть концевой выключатель. Необходимо зачистить контакты или согнуть пластину выключателя. При необходимости замените коробку передач.
Электродвигатель не работает. В этом случае нужно демонтировать электродвигатель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не двигаются при работающем редукторе. Сломаны зубья шестерни, требуется замена. Кривошип может быть неплотно прикреплен к шестерне, необходимо затянуть крепежную гайку.

В основном проблема механическая — ломается трапеция. При ремонте дворников многие меняют стандартные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не действует грязь и обледенение.


Конструкция стеклоочистителя представляет собой сложный механизм, состоящий из множества деталей. Любой из них может отказать, что повлечет за собой либо полный выход из строя механизма, либо будет некачественная очистка стекла.

Если вы разбираетесь в схеме подключения стеклоочистителя, то сможете провести техническое обслуживание самостоятельно.

Преодолеть дождь или снег без дворников практически невозможно, так как видимость сведена к минимуму. Вот почему важно, чтобы стеклоочистители (официальное название стеклоочистителей) оставались целыми. В этом материале описана схема работы дворников на автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт дворника.

Важно! Схема работы омывателя достаточно проста: под капотом устанавливается электродвигатель, к которому крепится трапеция, на нее надеваются два стеклоочистителя – это одна часть узла. Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая с помощью помпы доходит до стеклоочистителя. Электроника выведена под приборную панель ВАЗ 2110.

Устройство и возможные неисправности

Для понимания работы дворников вам понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Также необходимо знать из чего состоит узел:

  • Трапеция — основная деталь, через которую мотор передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, в результате необходим ремонт.
  • Электродвигатель — из-за этого узла дворники двигаются, двигатель может сгореть, что приведет к выходу из строя всего узла.
  • Насос — этот элемент нужен для закачки чистящей жидкости в дворники. При поломке помпы можно забыть о чистоте лобового стекла, хотя дворники все равно будут ходить по окну.
  • Бак — тут все очевидно, в нем находится жидкость для мытья окон.
  • Стеклоочиститель — устанавливается на трапецию, выполняет функцию очистки. В первую очередь нужно обратить внимание на размер дворника.

Ремонт и замена требуются при повреждении двигателя, так как он не подлежит ремонту. Трапеция тоже очень часто ломается, но иногда ее можно восстановить. Схема узла достаточно проста, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро узнает причину неисправности узла.

Схема

Принцип работы насоса и бачка омывателя понять не сложно; могут возникнуть трудности со схемой. Основными элементами на нем являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба узла могут выйти из строя. Под «К2» — узловое реле, под «КБ» — реле дополнительной омывателя.

Ремонт

Для ремонта этого узла необходим минимум инструментов:

  • Набор ключей и головок.
  • Набор отверток.
  • ВД-40.
  • Тряпки.
  • Запасные части.

Определить, какие части не работают, довольно просто. Например, если дворники не двигаются, то моторчик вышел из строя. Если трапеция ходит, а стекло остается грязным, то насос или бак поврежден. Размер поможет вам понять состояние детали — если размер уменьшился слишком сильно, то элемент необходимо менять. В любом случае нужно убедиться в домысле, для этого следует проанализировать:

  1. Первым делом демонтируем приборную панель автомобиля;
  2. Далее вам нужно найти реле, связанное с этим механизмом. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если не работают электрические элементы, то реле нужно менять, ремонт тут не поможет;
  3. Также в этом отсеке нужно проверить предохранитель стеклоочистителя;
  4. Разобрав рулевой механизм, можно добраться до переключателя. Замена понадобится, если переключатель сильно поврежден;
  5. Следующий шаг — разобрать мотор и проверить его. Если он вышел из строя, то рекомендуется менять двигатель вместе с реле. Новые детали работают лучше и изнашиваются равномерно;
  6. Если насос и бак повреждены, то их тоже надо менять вместе;
  7. Теперь нужно проверить состояние и размер шайбы — если она сильно отличается от нормы (можно сравнить в мануале), то ее нужно менять. Размер омывателя важен, так как его поверхность должна покрывать всю площадь лобового стекла.

Схема подключения стеклоочистителя и омывателя

Стеклоочиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток («дворников»). Электродвигатель очистителя двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель. (неисправность стеклоочистителя)

Щетки стеклоочистителя

Длина щеток («стеклоочистителей») переднего стеклоочистителя (как левого, так и правого) — 330 мм
Длина щетки заднего стеклоочистителя (стекло двери багажника) — 305 мм .
()

«Дворники» необходимо периодически мыть теплой водой с мылом, чтобы обеспечить их качественную работу. При ухудшении качества очистки стекла замените щетки.

Для этого поднимите рычаг со щеткой для стекла…

Нажав на защелку, снимите щетку с рычага поводка.
То же самое проделываем с остальными кистями.

Технические характеристики электродвигателя стеклоочистителя

Очиститель имеет два режима работы — непрерывный и прерывистый; они активируются правым подрулевым переключателем. Повторно-кратковременный режим работы обеспечивается реле типа РС-514 , крепящимся двумя гайками к передней левой боковине (замена реле стеклоочистителя) … Реле должно обеспечивать 9–17 пусков двигателя в минуту при температуре от –20 до 50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут совершать до четыре непрерывных двойных хода.) Сопротивление обмотки соленоида реле — (66±2) Ом, обмотки прерывателя — (23±1) Ом.

Стеклоомыватель состоит из пластикового бачка с электронасосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов. (неисправность стеклоомывателя)

Омыватель включается потянув на себя правый подрулевой переключатель (нефиксированное положение). Если насос неисправен, его заменяют. Забитые сопла можно продуть назад или прочистить леской или тонкой иглой.

Видео

Шевелев В.

В современных автомобилях стеклоочистители могут работать в двух режимах — непрерывном и пульсирующем, когда между последовательными взмахами щеток следует пауза. Этот второй режим очень полезен при небольшом дожде и мороси. Можно ли оснащать автомобили таким устройством, при котором стеклоочиститель может работать только в одном режиме, а щетки, даже при небольших осадках, двигаясь непрерывно, раздражают водителя и преждевременно изнашивают лобовое стекло автомобиля?

Устройство, схема которого представлена ​​на рис.

1, позволяет сделать пульсирующий режим работы стеклоочистителя, оснащенного электроприводом.

Рис. 1. Принципиальная схема устройства управления стеклоочистителями

Представляет собой несимметричный мультивибратор, собранный на транзисторах Т1 и Т2, и ключевой каскад на транзисторе Т3. Нагрузкой ключевого каскада является электромагнитное реле Р1. Контакты Р1/1 этого реле управляют работой электродвигателя стеклоочистителя.

Одновременно с открытием транзистора Т1 открывается и транзистор Т3. В этом случае срабатывает реле Р1 и включается электродвигатель. Через короткий промежуток времени транзистор Т1, а вслед за ним и транзистор Т3 закрываются, и реле выключается. Однако электродвигатель останется включенным через свои блок-контакты (на схеме не показаны) до окончания цикла движения щеток. Новый цикл начнется при следующем включении транзистора Т1. Длительность паузы между развертками плавно регулируется переменным резистором R3. Длительность паузы можно изменять в пределах 5-40 с.

Устройство монтируется на печатной плате, показанной на рис. 2.

Рис. 2. Печатная плата прибора


Плата размещена под приборной панелью, а ручка резистора R3 выведена на переднюю панель приборной панели.

В приборе используется реле РЭС-10, паспорт РС4. 524.304. Можно использовать любое подходящее реле с током срабатывания 50-70 мА. Транзисторы Т1-Т3 можно заменить любыми низкочастотными маломощными NPN-транзисторами. Переменный резистор R3, типа СП или СТО.

Переключатель, установленный на автомобиле, можно использовать в качестве переключателя B1, сняв перемычку между клеммами 2 и 3 (см. схему).

В положении 2 переключателя В1 стеклоочиститель работает в непрерывном режиме, а в положении 3 — в пульсирующем режиме.

Модернизация стеклоочистителей. Автоматический стеклоочиститель.

Ломанович В., Кузьминский А.

Стеклоочистители некоторых современных автомобилей работают постоянно. Однако рационально оснастить стеклоочиститель соответствующим автоматическим устройством, позволяющим периодически включать и выключать его по заданной программе. На рис. 1 представлена ​​схема электронного устройства автоматического включения стеклоочистителя с заданной частотой.

Рис. 1. Принципиальная схема устройств автоматического включения стеклоочистителя


Мультивибратор на транзисторах Т1 и Т2 формирует прямоугольные импульсы, которые поступают на базу транзистора Т3, в коллекторную цепь которого включено электромагнитное реле Р1. Длительность импульсов, поступающих на вход транзистора Т3, изменяется от 1 до 30 с в зависимости от положения ползунка переменного резистора R2, при этом соответственно изменяется и период срабатывания реле Р1. Нормально замкнутые контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 соединены параллельно и служат для управления электродвигателем стеклоочистителя.

При подключении электронного автомата к штатному стеклоочистителю необходимо отсоединить клемму «3» от шасси, чтобы в дальнейшем контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 (см. рис. 1) можно было подключить к точке «3» » и шасси (общий минус). При этом возможна работа стеклоочистителя в обычном (неавтоматическом) режиме.

После подачи напряжения на электронное устройство срабатывает реле Р1 и контакты 1Р1 и 2Р1 разрывают цепь питания электродвигателя стеклоочистителя через 0,3-0,5 с после замыкания тумблера V1. Время, в течение которого электродвигатель выключен, зависит от длительности управляющих импульсов, поступающих на базу транзистора Т3 от мультивибратора (см. рис. 1).

После окончания паузы замыкаются контакты реле Р1 и начинает работать дворник. С помощью переменного резистора R2 длительность паузы можно менять. Как и в непрерывном режиме, автостоп выключает электродвигатель только после того, как щетки стеклоочистителя займут исходное положение на лобовом стекле.

Обратите внимание, что электронный автомат позволяет использовать стеклоочиститель в любом из режимов непрерывной работы (с низкой или высокой скоростью движения щеток). В случае выхода из строя электронного блока стеклоочиститель остается работоспособным в штатном режиме.

Вместо переменного резистора R2 можно установить малогабаритный переключатель на 2-5 рабочих положений (например, кулачковый переключатель ПКМ), коммутирующий несколько постоянных резисторов. Их сопротивление подбирается таким образом, чтобы получить нужную продолжительность паузы между включениями моторчика стеклоочистителя.

На рис. 2 представлена ​​схема установки электронного блока на автомобиль «Москвич».

Рис. 2. Схема установки электронного блока на автомобиль «Москвич»


Выбор программы работы стеклоочистителей осуществляется с помощью пятипозиционного многополюсного кулачкового переключателя типа ПКМ9-1 (В1-В9), который устанавливается на приборной доске водителя. Первоначально, как показано на рис. 2, все контакты ПКМ9-1 разомкнуты, его рукоятка находится в первом положении и дворник не работает. Во втором положении переключателя переключатель В1 замкнут и стеклоочиститель начинает работать в непрерывном режиме с медленным движением щеток по лобовому стеклу. На третьей позиции ПКМ9-1, кроме В1, замкнуты выключатели В2 и В3. Дополнительное сопротивление Rд цепи обмотки возбуждения ОВ2 электродвигателя закорачивается, и дворник переводится на второй непрерывный режим с ускоренным движением щеток. В четвертом положении переключателя ПКМ9-1 выключатели В1, В2 и ВЗ разомкнуты, а В4, В6, В8 замкнуты. При этом на электронный блок подается питание и устанавливается первый автоматический режим с паузами в 5 секунд между включениями моторчика стеклоочистителей. На пятой позиции ПКМ9-1 устанавливается второй автоматический режим с паузами 10 с между переключателями стеклоочистителей (В4, В6 и В8 разомкнуты, В5, В7 и В9 замкнуты).

Все постоянные резисторы типа МЛТ-0,5. Переменный резистор R2 может быть типа СП3-6, СП3-13 или СПО-0,5. Электролитические конденсаторы С1 и С2 типа К50-6 или ЭМ, С3 — типа МБМ или БМ. В качестве транзисторов Т1 и Т2 могут быть использованы маломощные низкочастотные транзисторы типа П13-П16, МП39-МП42 и другие, а в качестве Т3 — транзисторы типа МП25-МП26 с любыми буквенными индексами. Перед установкой ПКМ9Выключатель -1 необходимо разобрать и установить кулачки так, чтобы они обеспечивали замыкание и размыкание выключателей В1-В9 в указанной выше последовательности. Реле электромагнитное Р1, тип РЭС-9, паспорт РС4.524.202 или РЭС-6, паспорт РФО.452.106.

Наладка стеклоочистителя в основном сводится к подбору величины сопротивления резистора R3, то есть времени, в течение которого контакты 1Р1 и 2Р1 реле Р1 остаются замкнутыми при работе устройства в автоматическом режиме. Это время не должно превышать времени полного хода щеток стеклоочистителя (вперед-назад) на большой скорости, что составляет 0,8-1 с.

Реле времени стеклоочистителя

Коротаев Г.

Многие старые типы автомобилей не оборудованы реле времени прерывистой работы стеклоочистителя, что создает неудобство в их эксплуатации. В современных автомобилях такие устройства уже есть, но они рассчитаны только на одно время паузы и возможности его регулировки в зависимости от дорожных условий не предусмотрено. Ниже представлена ​​простая схема реле времени, сборка которого доступна даже начинающему радиолюбителю. За счет использования однопереходного транзистора время отклика устройства не зависит от изменения напряжения питания и температуры окружающей среды. На рис. 1 представлена ​​схема подключения прерывателя У1 к цепи электродвигателя стеклоочистителя У2 через тумблер с нейтральным средним положением В1.

Рис. 1, Подключение автоматического выключателя к цепи двигателя
Рис. 2. Принципиальная схема реле времени на основе однопереходного транзистора.


Вместо тумблера B1 можно использовать два переключателя отдельно для непрерывного и прерывистого режима работы.

Выключатель работает следующим образом. При установке тумблера V1 в положение «Прерывание» практически все питающее напряжение подается на реле времени. В это время щетки стеклоочистителя находятся в исходном положении, а контакты концевого выключателя В2, управляемого электродвигателем М1, разомкнуты. Конденсатор С1 начинает заряжаться через резисторы R2 и R3 (рис. 2).

Постоянная времени цепи R2 R3 C1 определяет время паузы. Когда напряжение на конденсаторе С1 достигнет рабочего напряжения транзистора Т1 (после паузы), импульс С этого транзистора через резистор R5 пойдет на управляющий электрод тиристора D2 и откроет его. Двигатель М1 начинает вращаться и замыкает контакты концевого выключателя В2. Во время рабочего хода двигателя, пока щетки не вернутся в исходное положение, контакты В2 остаются замкнутыми. В этот период конденсатор С1 разряжается через резистор R1 и диод D1. Когда щетки возвращаются в исходное положение, контакты В2 размыкаются, двигатель М1 останавливается, и весь цикл повторяется снова. Конденсатор С2 служит для повышения помехоустойчивости реле времени.

При указанных на схеме значениях элементов R2, R3 и C1 время паузы может варьироваться от 1-2 до 5-7 с. Для увеличения времени паузы до 10-15 с необходимо увеличить сопротивление резистора К2 до 100 кОм.

На рис. 3 представлена ​​схема реле времени на основе транзисторного аналога однопереходного транзистора.

Рис. 3. Принципиальная схема реле времени на транзисторном аналоге однопереходного транзистора


Резисторы любого типа могут быть использованы в схеме, конденсаторы С1, С2 — электролитические, типа К50-6, К52-1, К52-2, К53-1, ЭТО и др., диод Д1 — кремниевый, типа Д219, Д220, Д223, КД503, КД504, КД510 и др. Тиристор Д2 — типа КУ201 или КУ202 с любым буквенным индексом. Однопереходный транзистор Т1 (см. рис. 2) — типа КТ117 с любым буквенным индексом. Транзистор Т1 (см. рис. 3) — типа МП106 или МП116, транзистор Т2 — типа МПИ102. МП103, МП113, КТ315, КТ342, КТ602 или КТ603.

Конструктивно реле времени размещено в небольшой коробочке, устанавливаемой за приборной панелью автомобиля так, чтобы водитель имел доступ к рукоятке переменного резистора R2. Схематический чертеж платы реле показан на рис. 4.9.0004

Рис. 4. Плата реле времени:
а — размещение деталей схемы реле на однопереходном транзисторе; б — размещение деталей релейной схемы на транзисторном аналоге; в-печатная разводка схемы реле на однопереходном транзисторе; г — печатный монтаж схемы реле на транзисторе аналог


Многие сталкивались с таким небольшим неудобством в работе штатного стеклоочистителя ВАЗ 2109: при кратковременном включении омывателя лобового стекла щетки делают 3 взмаха, хотя последний взмах щетки делается уже по сухому стеклу, а два взмаха хватило бы, чтобы удалить всю воду, которая была разбрызгана омывателем.

Это неудобство, как оказалось, легко устраняется. Для этого покупаем новое реле дворников (если что-то не получится, можно будет вставить старое и таким образом не остаться без дворников) типа 526.3747, или другое подобное — маркировка может отличаться в зависимости от производитель реле. резистор R4. Стандартный имеет номинал 130 кОм, нам нужно ставить меньше, в пределах 40 кОм — 70 кОм. У меня 56 кОм. Найти такой можно в точках продажи радиодеталей, стоит копейки, а можно выпаять из старой техники.

Расположение реле в «Черном ящике»

VAZ 2109 Схема реле Wiper

Внутренняя конструкция такого реле может быть различной:

Вариант 1

Вариант 2

Во всем. случаях нужный нам резистор подключается к 4 ножке микросхемы. На картинках выше он выделен.

Кстати, эта ревизия актуальна и для ВАЗ 2114-2115, ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта — для всех моделей, где используется этот тип реле.

Новые реле могут иметь принципиально другую конструкцию. Например, мне попалось такое реле с маркировкой 723.3777 от завода Энергомаш:

Реле 723.3777 Энергомаш.

Переделать такое реле не можем, поэтому его можно оставить как запасное (оригинальное), а родное, извлеченное из монтажного блока, будем перепаивать:

Внешний вид родное реле

С количеством ударов щеток разобрались. Теперь еще кое-что.

При первом нажатии рычага омывания стекла обычно происходит так: щетки уже запустились, а воды на стекле еще нет. Это связано с тем, что насосу нужно время, чтобы прогнать воду по трубам от бачка до форсунки омывателя. Эту ситуацию можно исправить, установив в трубу обратный клапан, чтобы вода не стекала обратно в бак при неработающем насосе. Лично меня этот момент не сильно смущает, так как щетки сохнут только при первом включении, а установка обратного клапана увеличивает сопротивление потоку воды в трубах к и без того слабому насосу омывателя, так что я не делал такой доработки на своей машине и не планирую.

А для желающих попробовать есть такая информация: можно ставить детали следующих номиналов: R2 — 2,2 кОм, C2 — 47 мкФ, R4 — 22 кОм. Значение С2 влияет на все три параметра реле — задержку между ударами, количество ходов при включении стиралки и задержку запуска щеток, поэтому возможны варианты. Если у кого получится, пишите в комментариях.

Если нет желания что-либо переделывать, можно установить специальное программируемое реле. В этом случае щетки будут запускаться с задержкой около 0,5 секунды, также можно установить паузу между взмахами щеток в прерывистом режиме, манипулируя рычагом включения дворников. Маркируется 723.3777-01 (аналог 411.3777), кому интересно — гугл и яндекс в помощь. Я бы порекомендовал сделать ручную регулировку паузы, как в.

Вместе с впайкой резистора в реле для уменьшения количества взмахов щетки до двух, это, на мой взгляд, необходимое и достаточное количество доработок дворника ВАЗ 2109.

Замена сальника коробки передач. Как поменять сальник коробки передач.

Сделай сам в машине!

Как устранить течь раздаточной коробки на Haval H8?

Устранение течи масла раздаточной коробки Haval H8 — Нанесите тонкий слой герметика RTV. И мы снова соберем его за ночь, мой мотоциклетный домкрат немного соскользнул.

Сколько стоит устранить течь сальника коробки передач Haval H8?

Стоимость устранения утечки трансмиссионной жидкости в автомобиле может составлять всего 150 долларов США за замену уплотнения и около 1000 долларов США за новый гидротрансформатор.

Может ли моторное масло вытекать из моста?

Самый явный признак утечки – масло на земле под автомобилем. Течи масла из-под сальников ступицы живого заднего моста (см. Замена сальников трансмиссии), также могут оставлять следы на внутренних поверхностях колес или даже попадать в тормоза.

Что это значит, если из вашего грузовика вытекает трансмиссионная жидкость Haval H8?

Утечка в коробке передач — обычное явление, возникающее из-за чрезмерного износа с течением времени. Пробки могут быть ослаблены или поддон может быть пробит. В любом случае, как только вы заметите трансмиссионную жидкость, обратитесь к местному механику, чтобы он проверил и устранил утечку трансмиссионной жидкости.

Каковы симптомы неисправности входного вала на Haval H8?

Признаки неисправности подшипника первичного вала

  • Странные звуки на нейтрали. Когда ваш автомобиль находится в нейтральном положении, вы должны слышать только гул двигателя
  • Постоянные шумы от шестерен
  • Внезапное проскальзывание передач

Какой предпочтительный метод снятия сальника расширительного бачка на Haval H8?

Уплотнительное кольцо обычно можно заменить, не снимая редуктор. Отсоедините карданный вал от удлинителя и установите под удлинителем поддон для сбора капель. В большинстве случаев вы можете поддеть отверткой, стараясь не повредить отверстие. На некоторых автомобилях необходимо использовать съемник уплотнений.

Сколько стоит замена раздаточной коробки на Haval H8?

Автомобиль Haval H8 PilotV6-3.5L
Служба Тип обслуживания Замена жидкости в раздаточной коробке
Оценка Эстимейт$165,71
Цена магазина/дилера Цена магазина/дилера $193,41 — $253,96

Как снять раздаточную коробку с уплотнения выходного вала Haval H8?

Как устранить течь выходного вала раздаточной коробки Haval H8. Выходной вал картера виден, я это тоже отмечаю. Теперь, когда скользящая вилка убрана, мы можем приступить к удалению уплотнения. И просто подденьте отверткой металлический край. И начните постукивать.

Как устранить течь вторичного вала раздаточной коробки Haval H8 .

Сколько стоит замена уплотнения раздаточной коробки?

Средняя стоимость замены сальника выходного вала раздаточной коробки составляет от 179 долларов США. и 224 доллара. Затраты на рабочую силу оцениваются от 173 до 219 долларов, а стоимость запчастей — 5 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение.

Безопасно ли ездить с протекающим сальником оси на Haval H8?

При значительной потере жидкости, настолько большой, что это влияет на трансмиссию, транспортным средством нельзя управлять. Если утечка небольшая и вы не можете приехать на прием в течение нескольких дней, можно водить машину, пока вы держите трансмиссионную жидкость полной.

Добавить комментарий

Комментарии к теме Замена сальника КПП Haval H8

Богун
Здравствуйте. Где вы находитесь? Так же необходимо заменить сцепление

Андо
А как болты под шестигранник нормально откручивались? Были ли проблемы?

Беша
А почему про кресты ни слова? Когда они от них приходят в негодность, такой звон стоит. ..

Батин
здравствуйте у меня нет 5 передачи вапше что делать

Фаиг Гвоздев
чайник блаженно кипит — значит ремонт удался

Manville
Хм. Странно… DOHC 16 клапан и один натяжной ролик… У меня два ролика на ланос 1.6

Даянов Вул
подскажите у меня ауди 100 с 4 внутренними шрусами трипоед, заказал по вин коду и мне привезли вопрос по шариковой гранате можно ли поставить эту гранату или нужно искать штатив???

Ager
Спасибо за наглядную инструкцию, все понятно и доступно.

загир
toyota corona st190 что значит установить блок сайлент рычагов под углом 45 град.

Шайхуллин Сафари
Бред какой-то. Я не хейтер. Не красивая пара.

Пандора
Спасибо за видео. Вроде +.

Как снять КПП пежо 308

Замена переднего правого руля (срезан шлиц) Mazda 6 Mazda 6 2007

Чистка форсунок Chery Tiggo

Течь заднего сальника коленвала на Mercedes Benz OM642 (R Class I 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *