Почему не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114. Как проверить предохранитель обогрева. Какие бывают неисправности системы обогрева. Как самостоятельно отремонтировать обогрев заднего стекла.
Устройство и принцип работы обогрева заднего стекла ВАЗ 2114
Обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114 представляет собой систему тонких нитей, нанесенных на внутреннюю поверхность стекла. При подаче электрического тока нити нагреваются и обеспечивают равномерный прогрев всей поверхности стекла. Это позволяет быстро удалить конденсат, иней или лед в холодное время года.
Основные элементы системы обогрева заднего стекла ВАЗ 2114:
- Нагревательные нити на стекле
- Кнопка включения на панели приборов
- Реле обогрева
- Предохранитель (25А)
- Проводка
При нажатии кнопки на панели приборов подается питание на реле, которое замыкает цепь и пропускает ток через нагревательные нити. Предохранитель защищает систему от перегрузок.
Основные причины неработающего обогрева заднего стекла
Если обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114 перестал работать, причин может быть несколько:
- Перегорел предохранитель обогрева
- Неисправна кнопка включения
- Вышло из строя реле обогрева
- Обрыв нагревательных нитей на стекле
- Проблемы с проводкой или контактами
- Окисление клемм питания обогрева
Для точного определения причины необходимо провести пошаговую диагностику всех элементов системы обогрева.
Как проверить предохранитель обогрева заднего стекла ВАЗ 2114
Первое, что нужно проверить при неработающем обогреве — это предохранитель. Он находится в монтажном блоке под капотом. Предохранитель обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 имеет номинал 25А.
Порядок проверки предохранителя:
- Откройте крышку монтажного блока
- Найдите предохранитель F5 на 25А
- Извлеките предохранитель и осмотрите его
- При перегорании видна оплавленная перемычка
- Проверьте целостность предохранителя тестером
- При необходимости замените на новый 25А
Если предохранитель исправен, переходите к проверке других элементов системы обогрева.
Диагностика кнопки и реле обогрева заднего стекла
Кнопка включения и реле — важные элементы в цепи обогрева. Их неисправность также может быть причиной отсутствия нагрева стекла.
Проверка кнопки обогрева:
- Снимите кнопку с панели приборов
- Проверьте тестером замыкание контактов при нажатии
- При отсутствии контакта замените кнопку
Диагностика реле обогрева:
- Найдите реле обогрева в монтажном блоке
- Проверьте наличие питания на контактах реле
- Проверьте срабатывание реле при включении кнопки
- При необходимости замените реле
Исправность этих элементов обеспечивает подачу питания на нагревательные нити стекла.
Обнаружение обрыва нагревательных нитей на стекле
Если предохранитель, кнопка и реле исправны, причина может быть в обрыве нагревательных нитей на самом стекле. Как определить место обрыва?
- Визуально осмотрите поверхность стекла на наличие повреждений нитей
- Включите обогрев и проверьте нагрев нитей на ощупь
- Используйте мультиметр для проверки целостности нитей
- Прозвоните каждую нить от контактной шины до противоположного края
Обнаружив место обрыва, его можно восстановить специальным токопроводящим клеем или пастой для ремонта нитей обогрева.
Способы самостоятельного ремонта обогрева заднего стекла
При обнаружении обрыва нагревательных нитей их можно отремонтировать своими руками. Существует несколько способов восстановления:
- Использование специального токопроводящего клея
- Пайка нитей тонким проводом
- Применение токопроводящей пасты
- Наклеивание медной фольги
Самый простой способ — использование клея для ремонта нитей обогрева. Порядок работ:
- Тщательно очистите и обезжирьте место обрыва
- Нанесите токопроводящий клей, соединив оборванные концы нити
- Дайте клею полностью высохнуть
- Проверьте работу отремонтированного участка
При аккуратном выполнении ремонта можно полностью восстановить работоспособность обогрева стекла.
Профилактика и обслуживание системы обогрева заднего стекла
Чтобы избежать проблем с обогревом в будущем, рекомендуется проводить профилактическое обслуживание:
- Регулярно проверяйте состояние предохранителя обогрева
- Очищайте контакты реле и разъемы от окисления
- Аккуратно очищайте поверхность стекла, не повреждая нити
- Проверяйте работу обогрева перед наступлением холодов
- При обнаружении неполадок своевременно устраняйте их
Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание позволят продлить срок службы системы обогрева заднего стекла вашего ВАЗ 2114.
Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины
Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование
Автор Сергей Жигулин На чтение 3 мин. Опубликовано
На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.
Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.
Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?
Обогрев стекла
Содержание
- Общие понятия
- Возможные неисправности
- Возможные варианты ремонта
- Полезное видео
Общие понятия
Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.
При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.
Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.
Возможные неисправности
Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.
Наиболее распространенные из них — это:
- перегорел предохранитель;
- покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
- сломался выключатель;
- вышло из строя реле;
- произошло окисление клемм обогревателя;
- перегорела проводка внутренней сети;
- произошел обрыв самих нагревательных нитей.
Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.
Если предохранитель оказался исправным или был заменен, но проблема осталась, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ваз 2114. Проверить ее, а также контролирующее реле, можно при помощи обычного тестера (мультиметра). Для этого, в первом случае, выполняется «прозвонка» выходных контактов во включенном и выключенном положении, а во втором — контролируется питающее напряжение (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и 4 реле (согласно схеме).
Не работает обогрев заднего стекла и зеркал Нива Шевроле: фото
Обогрев заднего стекла на Нива Шевроле — это нанесённые на поверхность заднего стекла электропроводные параллельные нити, соединённых с вертикальными (по бокам) проводами.
Содержание
- 1 Как определить поломку обогрева заднего стекла
- 1.1 Выявление неполадки
- 1.2 Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива
- 1.3 Видео о ремонте нитей обогрева (первый способ) при помощи клея
- 1.4 Проверка реле
- 2 Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива
Как определить поломку обогрева заднего стекла
Типичные неполадки прогрева стекла визуально заметны с запуском двигателя. Оно может оттаивать частично или полностью запотевать.
В первом случае, токопроводная нить может иметь обрыв с последствиями:
- Стекло потеет при не работающей сигнальной лампе и реле отогрева. В первую очередь требуется проверить величину напряжения, предохранитель.
- Стекло не обогревается, хотя контрольная лампа работает. Не исключается отсутствие напряжения.
- Конденсат проявляется местами, что объясняется наличием обрыва нити.Восстанавливается специальными лаками, ремонтными реагентами.
- Не оттаивает, несмотря на рабочее состояние системы.
Происходит подобное при сильном обледенении и возможном недостатке напряжения нагрева. Следует очистить лёд с поверхности стекла.
Выявление неполадки
После проверки возможных причин, дефект может заключаться в выключателе или его кнопке.
Поиск обрыва в цепи питания обогрева задних зеркал.
Худший вариант — неполадка кроется в проводке, которая устраняется путём разборки приборной панели.
Предохранитель обогрева заднего стекла и зеркал идёт под 8 номером в монтажном блоке. Ёмкость 25 Ампер. Проблема может быть в нём. На фото из-за плохого контакта, предположительно, посадочное место расплавилось. Мог возникнуть пожар.
Часто отсутствие признаков прогрева скрывается в предохранителе или реле управления обогревом.
Нередки случаи обнаружения дефектов связанных с подключением жгута нитей к приборной системе авто.
Проверка тестером блока предохранителей
Первая неисправность выявляется тестером. Реле же проверяется заменой его, пусть б/у, но рабочим прибором.
Доступным вариантом остаётся восстановление возможных обрывов нитей. Но нередко водители прибегают к замене заднего стекла целиком, что весьма накладно.
Восстановление нитей обогрева заднего стекла на Шевроле Нива
Прозвонка нити обогрева
Существует ряд способов самостоятельного восстановления обогрева. Выбор, какого-либо из них привязан к величине (ширине) разрыва и характеристике нити.
Опыт их реставрации основывается на проверенных способах.
- Использование электропроводной пасты или клеевого состава, при ширине разрыва миллиметр. Ремонтный пакет содержит пасту, шприц, предметы очистки стекла. Применение электропроводного клея «Элеконт» или «Контактол», которые наносятся на участок обрыва нити.
Ремкомплект.
По обе стороны её вплотную накладываются полоски изоляционной ленты, чтобы линия нанесения клея соответствовала толщине стандартной. - Варианты гальванического наложения медного материала или мягкой пайки (припой) также имеют место.
Но процедура связана с трудностями проведения работ в уличных или гаражных условиях.Метод гальванического осаждения меди.
- При ширине разрыва, превышающей 2 миллиметра, используется лужённая медная жилка сечением 0,2 мм. Пайку целесообразно выполнять припоем ПОС-61, не прибегая к лужению самой нити.
Видео о ремонте нитей обогрева (первый способ) при помощи клея
Проверка реле
Этапы операций выполняются после отключения АКБ от массы. Исправность реле проверяется: извлечением выключателя и разъёмов из панели, целостность цепи.
Рекомендуем заменить стандартное реле на реле с автоматическим выключением через 15 минут. Такие есть в свободной продаже.
Одновременно, проверяется встроенный в цепь таймер выключателя. Это устройство предназначено включать и отключать время обогрева на определённое время при запуске двигателя и подаче напряжения.
Почему не работает обогрев зеркал на Шевроле Нива
Плохо видно, не правда ли?
Ориентированы повышать безопасность участников движения. Следует незамедлительно заменить, если не поддаётся ремонту. Работают вкупе с обогревом заднего стекла и отключаются через небольшой промежуток автоматически после выключения двигателя.
Оплавление контактов в монтажном блоке. Особенность конструкции, где на одном предохранителе висит и обогрев заднего стекла и обогрев боковых зеркал.
При поломке консоли разбирается последовательным извлечением нагревательной пластины (элемента) из штатного места. Пластиковый корпус разогревается феном и отгибается, чтобы вытащить зеркало из обоймы. В корпусе находится элемент, приклеенный к зеркалу. При сборке следует придерживаться обратной последовательности.
При отсутствии в комплектации штатного обогрева, таковой приобретается и монтаж, желательно, доверяется сервисной организации.
723.3777-05 с датчиком дождя
Реле предназначены для автоматического включения стеклоочистителей при появлении капель дождя на лобовом стекле. Они также предназначены для управления прерывистой работой реле стеклоочистителя и совместной работой омывателя и стеклоочистителя.
Реле применяются на автомобилях: ВАЗ-2108, -2109, -2110, -2111, -2112, Нива-Шевроле, АЗЛК 2141, Святогор, ИЖ3126, УАЗ 3160 (старый блок предохранителей) .
В комплекте реле стеклоочистителя с интервальной регулировкой, датчик дождя и соединительный гибкий кабель. Датчик дождя оснащен кнопкой регулировки и светодиодными индикаторами (разного цвета).
1 Установка
Датчик дождя ( ДД ) должен устанавливаться при температуре не ниже 15° С !
1.1 Очистите и высушите место на лобовом стекле внутри автомобиля (за стеклом заднего вида).
1.2 Наклеить корпус датчиков (кабелем вверх) так, чтобы датчики располагались в прозрачной зоне работы дворников.
1.3 Проложите кабель под рамой автомобиля в сторону блока реле (при необходимости через уплотнитель двери).
1.4 Установите корпус реле стеклоочистителей на место штатного.
2 Операция
2.1 Включите зажигание. Светодиоды будут показывать текущий режим работы: зеленый-дождь; синий- снег; нет цвета – работа в режиме интервального контроля.
2.2 Выберите уровень чувствительности долгим нажатием кнопки (более 3 секунд). Обратите внимание на количество миганий светодиода: (1 мигание – низкий уровень, 2 или 3 – средний, 4 – высокий). Отпустите кнопку, как только будет показан необходимый уровень.
Выбранный режим работы и уровень чувствительности сохраняются при отключении питания.
2.3 Включите режим прерывистой работы.
3 Операция с интервалом управление .
3.1 Поверните переключатель в «прерывистый режим» – включится стандартный интервал (около 5 секунд между взмахами дворников.
3.3 Возможен и другой способ интервальной коррекции. Поверните переключатель в «непрерывный режим» и с первым взмахом дворников верните его обратно в «прерывистый режим».
Интервал будет равен времени между последним взмахом дворников и переходом в «непрерывный режим».
Интервал может быть изменен в любое время путем повторения пунктов 3.2 или 3.3.
Примечание
Движение дворников начинается с задержкой 0,5 секунды (это позволяет накапливать воду до первого взмаха). Дворники выполняют три такта.
Как заменить боковые зеркала на ВАЗ-2114?
Для максимального контроля ситуации на дороге любой автомобиль оборудован зеркалами. Есть два боковых зеркала и салонное (вид сзади). В результате водитель может видеть дорожную ситуацию на все 360 градусов.
В процессе эксплуатации автомобиля возможны ситуации, когда нарушается целостность зеркала. Например, они деформируются в результате аварии или их могут просто украсть для последующей продажи. Также водитель при парковке или при любых других маневрах может задеть зеркало так, что придется менять боковые зеркала на ВАЗ-2114. Давайте узнаем, как заменить эти элементы, какие они бывают, как установить обогреватель и как сделать тюнинг зеркал — это будет полезно начинающим автовладельцам.
Правильный выбор
Многие любители отечественных автомобилей постоянно задаются вопросом, как подобрать боковые зеркала на ВАЗ-2114. Дело в том, что данную продукцию предлагают разные производители, сам зеркальный элемент может быть разного качества. В результате они имеют разные технические характеристики.
Технические характеристики
Производители постоянно стараются делать автомобильные зеркала с современными светоотражающими элементами, оснащать их системой обогрева и электроприводами. Все это позволяет значительно улучшить жизнь владельца автомобиля марки «Жигули». Хорошее зеркало многократно повышает безопасность.
Современные изделия отличаются повышенным уровнем видимости, наличием специальных антибликовых покрытий, четким и качественным изображением, удобной и надежной системой регулировки.
Достаточная видимость автомобильного зеркала достигается сочетанием формы, размера и уровня кривизны оптического отражающего элемента. Также регулируется положение зеркала относительно глаз. От обзора многое зависит — чем он выше, тем больше информации о ситуации получит водитель.
Юные автомобилисты любят оснащать свои автомобили ксеноновой оптикой. Ночью ксенон очень сильно слепит других водителей через боковые зеркала на ВАЗ-2114. Для предотвращения даже минимальных бликов в него вставлен специальный жидкокристаллический слой, который при воздействии яркого света снижает интенсивность отраженного света и помогает защитить водителя, помогая тем самым избежать аварии.
Более четкое изображение, которое просматривается в зеркалах с электроприводом, обеспечивается специальным отражающим слоем. Раньше его наносили только на внутреннюю поверхность отражающего элемента — даже при сильном загрязнении водитель видел искаженное изображение. Современные производители выпускают зеркала бокового вида ВАЗ-2114 со светоотражающим слоем снаружи.
Стандартные модели ВАЗ-2114 и их недостатки
Автомобиль комплектуется изделиями с прочным и достаточно надежным креплением, но при всех этих элементах имеет целую массу весьма серьезных недостатков. Основным недостатком, которым отличается стандартное зеркало заднего вида ВАЗ-2114, является плохой обзор. Также к недостаткам можно отнести малое количество вариантов регулировки, и все же он дрожит при движении.
Особенно интенсивное дрожание может наблюдаться при движении по плохим дорогам или бездорожью. И все бы ничего, но постоянные вибрации приводят к тому, что пластиковая накладка приходит в негодность. А ввиду того, что боковые зеркала ВАЗ-2114 тоже не очень удачной конструкции, большую часть дороги в них просто не видно. Осуществляя маневры, водитель должен отвлекаться, чтобы через окна убедиться в отсутствии помех. Регулировать положение зеркала производитель предлагает с помощью механического рычага – это достаточно удобно, но этот способ примитивен и не дает возможности получить нужный угол наклона при наличии всех слепых зон или хотя бы большинства из них.
Также на стандартные модели устанавливается простейшая антибликовая система на клиновой основе, которая не очень эффективна. В темноте эта примитивная система антибликовой защиты не позволяет водителю точно оценить расстояние до ближайшего транспортного средства и его габаритные размеры.
Кроме того, зимой зеркало и все его составляющие покрываются льдом. И чтобы их почистить, нужно приложить немало усилий. Замена боковых зеркал ВАЗ-2114 на более современные поможет решить все эти проблемы. На рынке представлен широкий выбор альтернативных моделей, идеально подходящих для этих автомобилей.
Альтернативные варианты
В автомагазинах часто встречаются изделия с тросовыми регулировками или зеркала с электроприводом. Имеют функции складывания. Кроме того, на ВАЗ-2114 есть боковые зеркала с подогревом. Есть модификации с защитой от бликов и с повторителями поворотов.
Наиболее известными и популярными производителями являются НПК «Политех», а также компания «Эргон». Довольно часто встречаются качественные модели от японских брендов. Эта замена боковых зеркал ВАЗ-2114 не представляет сложности – ее можно выполнить без доработок. Изделие, вне зависимости от производителя, имеет массивную основу в местах крепления к автомобилю, что значительно снижает или даже предотвращает вибрацию и тряску.
Стоимость и комплектация
Ориентировочно цена одного такого зеркала начинается от 700 рублей. Стоимость может значительно варьироваться в зависимости от оборудования. На рынке появились новые левосторонние электрозеркала с асферическим отражающим элементом, а правое имеет обычную сферическую форму.
Электрозеркала такого плана находятся в специальном защитном кожухе — он позволяет надежно защитить стекло зеркала от любых повреждений. Также эти модели имеют антибликовые отражатели разных оттенков. Включает подкладку. Они сделаны из черного пластика, и их сразу можно покрасить в цвет кузова. Продам варианты специально для любителей тюнинга — с повторителями поворотников. Такие детали добавят привлекательности и уникальности внешнему виду машины.
Модели с электроприводом и подогревом
Эти решения сейчас очень популярны. Управлять положением можно с помощью специальных джойстиков.
Функция обогрева добавляет комфорт и удобство. С ним можно справиться с замерзшими зеркалами в сильный мороз и с загрязнением светоотражающих элементов в снег или дождь.
Демонтаж зеркала на ВАЗ-2114
Первым делом нужно демонтировать старое зеркало. Это не сложная задача, и для ее выполнения вам понадобится только обычная отвертка. Для начала нужно поддеть заглушку, которая находится на ручке зеркала. За ним винт под крестовую отвертку.
Далее снимается заглушка — на ВАЗ-2114 она остается на замках. Минусовой отверткой разблокировать защелки очень просто. Под декоративной крышкой находятся три винта — если их открутить, то изделие можно снять.
Эта задача, как заменить боковое зеркало на ВАЗ-2114, решается просто и просто. За это многим нравятся автомобили российского производства – ремонт можно произвести минимумом инструментов и без большого опыта. Для установки нового зеркала нужно сделать все наоборот. Это тоже не сложно.
Как разобрать зеркало боковое
Иногда требуется полная замена зеркала бокового вида ВАЗ-2114. Не исключено, что все обойдется установкой отдельного элемента с левой или правой стороны.
Давайте посмотрим, как можно максимально аккуратно разобрать конструкцию. Сначала необходимо прижать пластиковый корпус изнутри. Держатели отщелкиваются плоской отверткой. Этот способ не слишком надежен – велика вероятность того, что зеркальный элемент или другие детали сломаются.
Второй вариант таит в себе еще большие риски — здесь нужно быстро ударить стеклом по поверхности (но лучше, если оно будет мягким). Это быстрый вариант демонтажа и замены элемента. Воздействие должно быть легким и быстрым. Чтобы заменить пластиковый корпус или основное крепление, вытащите регулировочный стержень и штифт. Сборка с точностью до наоборот.
Установка элементов с подогревом
Установка боковых зеркал на ВАЗ-2114 с подогревом осуществляется по-другому. В монтажном комплекте есть шаблон разметки на бумаге. Его следует приложить к двери и с помощью шила перенести разметку на дверь автомобиля. Затем отрегулировать регулировочный механизм винтом через шайбу. Затем вкрутите три винта, при этом верхний должен пройти через отверстие в регулировочном механизме. Затем устанавливается регулировочная ручка.
Зеркала с подогревом
Есть варианты — можно купить готовое тюнинговое зеркало, а можно купить отдельно нагревательный элемент и установить самостоятельно. По стоимости такой тюнинг обойдется в несколько рублей, а эффективность проекта окупится в миллионы раз.
Нагрев от лампы накаливания
Итак, одна 21-ваттная лампочка способна разморозить даже сильно замерзшее зеркало всего за несколько минут.
Если одной лампы недостаточно, то можно использовать две по 10 Вт или одну, но с двумя контактами. Один предназначен для разморозки, другой будет использоваться для защиты от запотевания. Эта функция не раз спасет вас под дождем или снегом.
Подключение нагревателя
Часто от нагревательного элемента отходит два провода. Вы можете соединять их по своему усмотрению. Так как обогрев должен включаться при обогреве заднего стекла, то шнуры от зеркал можно прикрепить прямо к этому элементу. Если нужен обогрев зеркал независимо от заднего стекла, то нужны и реле и кнопка питания, и предохранитель на 10 ампер. Если кнопка рассчитана на 10 А, можно обойтись и без реле.
Система отопления из подручных материалов с лампочкой.