Почему не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2114. Как проверить и заменить предохранитель подсветки. Какие еще могут быть причины неисправности подсветки панели приборов. Как самостоятельно отремонтировать подсветку приборной панели ВАЗ 2114.
Основные причины, почему не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2114
Подсветка приборной панели играет важную роль в обеспечении безопасности вождения, особенно в темное время суток. Если она перестала работать на ВАЗ 2114, это может быть вызвано следующими основными причинами:
- Перегорел предохранитель подсветки
- Вышли из строя лампочки подсветки
- Повреждена проводка или окислились контакты
- Неисправен переключатель освещения
- Проблемы с монтажным блоком
Рассмотрим подробнее каждую из этих причин и способы их устранения.
Как проверить и заменить предохранитель подсветки приборной панели
Наиболее частая причина отсутствия подсветки — перегоревший предохранитель. Чтобы его проверить и при необходимости заменить, выполните следующие действия:
- Найдите блок предохранителей. Обычно он расположен под панелью приборов слева от руля.
- Снимите крышку блока предохранителей.
- Найдите предохранитель подсветки приборов (обычно это F5 номиналом 8А).
- Извлеките предохранитель с помощью пинцета.
- Осмотрите предохранитель на наличие повреждений. Если перемычка внутри перегорела, замените предохранитель.
- Установите новый предохранитель того же номинала.
- Проверьте работу подсветки.
Если после замены предохранителя подсветка не заработала, переходите к проверке других возможных причин.
Диагностика и замена неисправных ламп подсветки
Лампочки подсветки приборной панели могут перегореть. Для их проверки и замены:
- Снимите панель приборов, открутив крепежные винты.
- Отсоедините разъемы проводки.
- Извлеките лампочки из патронов, повернув их против часовой стрелки.
- Проверьте целостность нитей накаливания.
- Замените перегоревшие лампочки на новые аналогичного типа.
- Установите панель приборов на место.
Рекомендуется менять все лампочки подсветки одновременно, даже если перегорела только одна.
Проверка проводки и контактных соединений
Нарушение контакта в электрической цепи подсветки также может быть причиной неисправности. Проверьте:
- Целостность проводов от блока предохранителей до панели приборов
- Надежность соединения разъемов
- Отсутствие окисления на контактах
При обнаружении повреждений изоляции проводов замените их. Окисленные контакты можно зачистить мелкой наждачной бумагой.
Диагностика переключателя освещения приборов
Неисправный переключатель освещения может быть причиной отсутствия подсветки. Для его проверки:
- Снимите облицовку рулевой колонки.
- Отсоедините разъем переключателя.
- Проверьте тестером замыкание контактов в разных положениях переключателя.
- При неисправности замените переключатель на новый.
Обратите внимание на целостность проводов, идущих к переключателю.
Проверка монтажного блока
В редких случаях причиной может быть неисправность самого монтажного блока. Для его диагностики:
- Снимите монтажный блок, открутив крепежные винты.
- Осмотрите печатную плату на наличие повреждений, окислений, обгоревших участков.
- Проверьте целостность дорожек платы.
- При обнаружении повреждений замените монтажный блок целиком.
Ремонт монтажного блока в домашних условиях затруднителен, поэтому рекомендуется его полная замена.
Пошаговая инструкция по ремонту подсветки приборной панели ВАЗ 2114
Если вы решили самостоятельно отремонтировать подсветку, следуйте этой инструкции:
- Отключите аккумулятор.
- Снимите панель приборов, открутив крепежные винты.
- Отсоедините разъемы проводки.
- Проверьте целостность предохранителя подсветки.
- Осмотрите лампочки на наличие повреждений.
- Проверьте проводку на отсутствие обрывов и замыканий.
- Зачистите окисленные контакты.
- Замените неисправные элементы.
- Соберите панель в обратном порядке.
- Подключите аккумулятор и проверьте работу подсветки.
При отсутствии опыта ремонта электрооборудования лучше обратиться к специалистам.
Профилактика неисправностей подсветки панели приборов
Чтобы избежать проблем с подсветкой в будущем, соблюдайте следующие рекомендации:
- Регулярно проверяйте состояние предохранителей
- Не допускайте попадания влаги на электрические компоненты
- Своевременно устраняйте окисления контактов
- Используйте качественные лампы подсветки
- Не перегружайте электросеть автомобиля
Соблюдение этих простых правил поможет продлить срок службы подсветки приборной панели вашего ВАЗ 2114.
причины, почему перестает работать, что делать, если пропала подсветка
Управлять автомобилем комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры. Однако на ВАЗ 2114 иногда случается так, что подсветка панели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и из каких основных этапов состоит процедура ее устранения.
Причины неисправности подсветки приборной панели
Панель приборов на ВАЗ 2114 – это целый комплекс взаимодействующих датчиков и оборудования. Поэтому определить точно, почему она не горит достаточно трудно. Тем не менее, проблема в большинстве случаев возникает из-за одной или нескольких неисправностей следующего ряда:
- Сгорели нити накала в лампочках или вышили из строя лэд-элементы.
- Образовался налет из окислов в местах контактов электросоединений.
- Перегорели предохранители.
- Повредилась электропроводка.
- Вышла из строя контактная плата.
- Пропала «масса» на кузове (минусовой заряд от АКБ).
Для тех, кто знаком с основами автомобильной электрики ВАЗ 2114, не составит особого труда самостоятельно найти причину поломки. Для этого потребуется провести ряд демонтажных работ и проверить наличие электропитания в отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.
Способы решения
В первую очередь нужно проверить лампочку подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также основанием того, что не горит панель приборов в ВАЗ 2114 может стать нарушение целостности проводки. Ее следует прозвонить. Поврежденные предохранитель и электросхема, как правило, ремонту не подлежат – их нужно просто заменить. Рассмотрим быстрые способы решения этих проблем.
Не горит одна или несколько лампочек
Одно из самых распространенных основ того, почему перестала работать подсветка панели приборов на ВАЗ 2114 – это перегоревшие лампочки. Электросхема в этой модели устроена так, что если выходит из строя один светоисточник, перестают работать все.
Проводка
Повреждение и разрыв проводов в системе подачи электропитания бортовой сети – не редкость на автомобиле ВАЗ 2114. Для обнаружения места разъединения необходимо протестировать все возможные жилы, которые только можно найти в окружении подсветки панели приборов. Кроме того, не гореть лампочки могут из-за образовавшегося налета окислов на колодках. Чтобы устранить проблему ее придется демонтировать и почистить всю контактную группу.
Предохранитель
Прежде чем начать прозванивать электрику ВАЗ 2114, блок предохранителей нужно демонтировать. В противном случае диагностика будет не полной и не откроет полноты картины неисправностей в системе подсветки панели приборов. Причину поломок следует искать как внутри системы распределения электропроводки, так и снаружи – в посадочном месте. Если в ходе тестирования установлено, что модуль неисправен, его следует заменить на новый, так как ремонту такое оборудование просто не подлежит.
Повреждена плата
Нарушение в электросхеме системной платы приборной панели на ВАЗ 2114 – самая серьезная проблема из вышерассмотренных. Несмотря на то, что многие любители радиотехники все же ремонтируют и устраняют и такой недостаток, на практике ее лучше сразу заменить на новую. Главным основанием того, что подсветка не горит в данном случае – это произошедшее ранее короткое замыкание в схеме. Внешние признаки этого будут следующими:
- Если источником света служит лампочка накаливания, место соединения проводки с платой будет черным.
- Если установлены
лэд-элементы, потемневшее место соединения их с основой будет свидетельствовать
о разрушении микросхемы.
Важно! После снятия панели необходимо обеспечить максимальную чистоту окружающего пространства, чтобы не допустить в электросхему попадания влаги, пыли и мусора.
Этапы устранения неисправности
Для диагностики и ремонта системы подсветки для панели приборов на ВАЗ 2114 потребуется пара гаечных ключей, размером на 8 и 21, и набор отверток. Общая процедура демонтажно-наладочных работ сводится к следующим действиям:
- Снять накладку, предварительно выкрутив три крепежных самореза и демонтировав выступ из кронштейна кузовной части.
- Извлечь пять монтажных шурупов из правой части консоли, снять экран.
- Разъединить клемму с аккумулятором, подходящую к отрицательному источнику питания, а также колодку с пучком жил от системы прикуривателя.
- Снимается ручка рычажного механизма.
- Демонтируется фиксатор вентиляционной системы печки.
- Выкручиваются шурупы, крепящие кронштейны рулевой колонки.
- Вывинчиваются патроны, снимаются световод и декоративная панельная вставка.
- Вынимается лампочка для подсветки гидрокорректора с помощью ключа на 21.
- В заключении выкручиваются шурпы, фиксирующие верх и низ самой панели приборов, чтобы можно было снять ее.
Как только панель приборов снята, можно приступать к поиску причины, почему не горит подсветка. В первую очередь на ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны или после замены поврежденного экземпляра система так и не заработала, следует почистить все контакты от оксидной пленки. Для ускорения процесса лучше воспользоваться специальными смесями, типа ВД-40.
По завершении всех этих манипуляций надо обязательно выполнить прозвонку проводки на предмет обнаружения разрыва. Для это потребуется мультивольтметр или тестер. Если все проверенные элементы исправны, но подсветка не горит, виноват предохранительный модуль. Его нужно заменить на аналогичный по техническим характеристикам (и желательно того же производителя) блок.
По завершении ремонтных работ все оборудование требуется поставить на место, следуя обратной последовательности, описанной в инструкции для ВАЗ 2114. При этом нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить подсоединенные диоды, не деформировать приборные стрелки и не разъединить проводники.
Обратите внимание! Если пропала подсветка, но при этом сохраняют полную функциональность автомагнитола и прочие электроприборы, скорее всего, причина неисправности находится в блоке предохранителей, его нужно заменить на новый.
Основные выводы
Если не горит подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114, скорее всего, перегорела лампочка или вышли из строя светодиоды. Однако существует еще несколько возможных причин такой проблемы:
- Повредилась проводка.
- Образовались окислы на местах контакта.
- Вышел из строя предохранительный бок.
- Сгорела электросхема.
Чтобы установить точную причину, почему не горит подсветка, необходимо, следуя инструкции, аккуратно разобрать панель приборов и последовательно прозвонить с помощью тестера всю схему. Найденный неисправный элемент в зависимости от степени повреждения нужно отремонтировать или заменить на новый.
Предыдущая
Автомобильный светПредназначение, выбор и замена лампочек в приборную панель
Следующая
Автомобильный светЗамена ламп ближнего света Форд Фокус 3
Панель приборов Ваз 2114 – обозначения и неисправности
Поломка приборки — штука не из приятных. Такая неисправность может повлечь за собой множество последствий. Начиная с того, что Вы вовремя не увидите уровень топлива и заглохните где-нибудь на трассе, и заканчивая тем, что Вас оштрафуют за превышение скорости, о котором Вы не знали. Также Вы можете не увидеть показатели, которые предупреждают о возможной поломке. Это может стать причиной аварийной ситуации. Сегодня мы разберемся, какие могут быть причины и типы неисправности такой панели, и как самостоятельно их устранить.
Содержание
Панель приборов Ваз 2114: обозначения
Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?
Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
Приборная панель Ваз 2114 – автотест
Как разобрать приборную панель Ваз 2114
Не работает приборная панель ваз 2114
Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения
Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать
Почему может не гореть подсветка приборной панели
Как исправить неполадки
Как провести замену подсветки
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 — как найти причину
Панель приборов Ваз 2114: обозначения
Приборка на данной модели автомобиля довольно не замудренная, поэтому разобраться в ней не составит труда.
Стрелочка слева указывает на температуру двигателя, а стрелочка справа сообщает о количестве топлива в бензобаке.
Есть также два центральных циферблата. Левый из которых является тахометром, а правый — спидометром. Под первым находится экранчик, который служит часами, а экран под вторым исполняет роль борт. компьютера, и при наличии проблемы, отображает ее код.
Две зеленые стрелочки сверху, между главными циферблатами, указывают о включенных поворотниках. Все остальные знаки панели приборов ваз 2114, подсвечиваемые диодами, сообщают нам об уровне масла, состоянии двигателя, аккумулятора, тормозных колодок и других критически важных деталях.
Интересно! Блок предохранителей на ВАЗ 2114
Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?
Есть четыре основных причины поломки приборной панели:
- Поврежденная проводка;
- Перегоревший предохранитель;
- Поврежденная плата;
- Поломка монтажного блока.
Как правило, в таких случаях появляется восклицательный знак на панели приборов ваз 2114.
К каждой из этих проблем нужен определенный подход, но чтобы выявить, что является истинной причиной поломки, первым делом приборку нужно демонтировать.
Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
Если не горит ни одна лампочка на панели приборов ваз 2114, а сама панель никоим образом не реагирует на любые взаимодействия с ней, то первым делом необходимо проверить монтажный блок. Возможно, в результате короткого замыкания сгорел предохранитель (FЗ).
Очень важно установить причину выхода из строя данного предохранителя, так как просто установив новый — он сгорит вслед за предыдущим.
Если проблема с предохранителем не выявилась, то все равно отсоедините его и проведите диагностику контактов. Очистите их.
Далее необходимо проверить реле. Замкните силовые провода, и если последует реакция от приборной панели, то это будет свидетельствовать о том, что провода в реле неисправны и нужно заменить его целиком.
В случае, если проблем с вышеперечисленными компонентами не выявилось, то проверьте монтажный блок (предварительно демонтировав его), массовый провод и замок зажигания.
Приборная панель Ваз 2114 – автотест
Функцией автоматического тестирования обладает не каждая модель такого автомобиля. При наличии встроенного автотеста, система самостоятельно проводит диагностику приборной панели при каждом повороте ключа зажигания.
Если данная функция у панели отсутствует, то ее можно интегрировать самостоятельно.
Как разобрать приборную панель Ваз 2114
Первым делом, изучите инструкцию к Вашей панели. Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели. Далее мы прописали пошаговый алгоритм, который поможет Вам выполнить процедуру правильно.
- Вооружившись крестовой отверткой, выкрутите все саморезы, которые крепят левый экран к панели.
- Аккуратно вытащите низ накладки из кронштейна при отсоединении экрана.
- Правый экран удерживает большее количество саморезов. Подстрахуйте накладку рукой и открутите их все.
- Вытащите экран. Работайте медленно и предельно аккуратно, так как за правым экраном скрывается развязка проводов.
- Отсоедините все кабеля от аккумулятора, затем вытащите все компоненты, которые питаются от проводов, будь то прикуриватель, магнитола и прочие. Расформируйте все колодки.
- С помощью плоской отвертки демонтируйте ручки, которые расположены на рычагах, управляющих затворками отопительной системы.
- Снимите рукоять с электровентилятора.
- Открутите оставшиеся саморезы на панели приборов.
- Отсоедините все оставшиеся провода.
- Саморезы и болты из кронштейна также выкрутите. Для некоторых из них Вам может понадобится ключ на восемь.
- Демонтируйте световод.
- Отсоедините патроны от управляющего отоплением блока.
- Уберите все детали извне и отсоедините декоративную деталь.
- Снимите гайки с помощью ключа на двадцать один и удалите гидрокорректорную систему подсветки.
- Снимите оставшиеся крепления, и, добравшись до торпеды, демонтируйте ее.
Чтобы собрать все обратно, проделайте те же действия в обратном порядке. Если вы недостаточно опытны в данном вопросе — посмотрите подробную видеоинструкцию.
Не работает приборная панель ваз 2114
Одной из ошибок на панели приборов ваз 2114 может быть неправильная работа стрелочек на циферблатах. Почему же так происходит?
Зависания стрелки, её дрожание и изменения нулевого значения
В большинстве случаев, стрелочки либо зависают, либо начинают подрагивать.
Это не говорит нам о неисправной приборной панели, это лишь показывает на маленький дефект, при устранении которого, все будет работать как прежде.
Скорее всего, сама стрела либо шкала циферблата просто отклеились и немного изменили свое положение на панели. В этом случае просто снимите экран и устраните неполадку. Иногда это может оказаться поломка моторедуктора, тогда почините либо замените его.
Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать
Бывает такое, что лампочки, встроенные в панель приборов ваз 2114, просто отказываются включаться. Давайте разберемся, в чем может быть причина, так как в ночное время их бесперебойная работа особенно важна!
Почему может не гореть подсветка приборной панели
Итак, подсветка панели приборов на ваз 2114 может не работать по ряду следующих причин:
- Поломка габаритов
- Окисление разъемов
- Перегорание лампы
- Замыкание проводки или ее деформация
- Проблемы в диодной развязке
- Выход из строя предохранителя или основной платы
Проверьте все провода, разъемы и электронику с помощью тестера и выявите проблему.
Интересно! Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114
Как исправить неполадки
Когда проблемный компонент обнаружен — есть три варианта устранения неполадки. В случае, если проблемная деталь окислена или испачкана — очистите ее, ведь такой налет мешает электричеству проходить дальше по цепи. Если деталь перегорела или износилась — замените ее на новую. И последний вариант — если деталь вышла из строя, но подлежит починке, первым делом устраните причину поломки, а затем принимайтесь за ее отлаживание.
Как провести замену подсветки
Работоспособность ламп очень важна, так как некоторые из них отвечают за подсвечивание инжектора на панели приборов ваз 2114.
Замена происходит следующим образом: Разберите приборку и определите, какие именно элементы не работают. Выпаяйте их. Купите новые лампы и правильно припаяйте их к плате. Будьте внимательны, не перепутайте плюс и минус. В этом вам поможет вольтметр или тестер. Соберите панель в начальный вид. Готово!
Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 — как найти причину
Пользуясь всеми вышеперечисленными советами, тщательно проверьте каждый компонент, который имеет прямое или косвенное отношение к подсветке. Возможно, потребуется разобрать панель, чтобы найти поломку.
В любом случае не отчаивайтесь! Набор инструментов для такой процедуры предельно прост, и есть у каждого владельца автомобиля!
Теперь Вы можете самостоятельно выявлять любые проблемы и самостоятельно их устранять! Желаем Вам, чтобы Ваш автомобиль никогда не выходил из строя и служил вам верой и правдой долгие годы.
- Автор: avtor
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Проблемы с комбинацией приборов: это предохранитель? – ISS Automotive Solutions
Комбинация приборов важна, потому что она сообщает все о состоянии вашего автомобиля, от вашей текущей скорости до количества топлива, а также о состоянии вашего двигателя и других систем. Вот почему, когда датчики перестают работать, вы действительно можете летать вслепую, не имея никакой информации о состоянии вашего автомобиля.
Иногда проблему можно легко устранить, сбросив настройки комбинации приборов или заменив перегоревший предохранитель. В этом руководстве мы покажем вам, как определить, является ли проблема перегоревшим предохранителем, как заменить предохранитель и что делать, если у вас все еще есть проблемы.
Признаки комбинации приборов со сгоревшим предохранителем
Если на приборной панели перегорел предохранитель, у вас будет одна или несколько из следующих проблем:
- Ни один из датчиков на приборной панели не работает, но загораются лампочки панели приборов.
- Приборы и индикаторы на приборной панели не работают.
- Приборы работают, но не работает подсветка панели приборов.
Если у вас есть один из вышеперечисленных сценариев, у вас, вероятно, есть один или несколько неисправных предохранителей. Однако, если ваша приборная панель ведет себя как сумасшедшая, но имеет питание, у вас есть другая проблема. Руководство по этой ссылке покажет вам, что вы можете сделать, чтобы сбросить свой кластер датчиков, если он капризничает.
Как заменить предохранитель в комбинации приборов
Прежде всего, обратитесь к руководству пользователя. В нем должен быть раздел о предохранителях с расположением и схемами блоков предохранителей на вашем автомобиле. В большинстве современных автомобилей один блок предохранителей расположен под капотом, а другой — под приборной панелью. Предохранители для подсветки приборной панели и комбинации приборов должны быть расположены под приборной панелью или за панелью рядом с дверью со стороны водителя. Найдя блок предохранителей, выполните следующие действия:
- Снимите крышку блока предохранителей. Во многих случаях на крышке блока предохранителей есть схема всех предохранителей.
- Найдите предохранитель или предохранители для комбинации приборов.
- После того, как вы нашли предохранитель или предохранители, используйте пару плоскогубцев или съемник предохранителей, чтобы удалить их. Вытащите плавкие предохранители и осмотрите их на наличие черных пятен или зазоров в металле внутри пластикового корпуса предохранителя. Если предохранители имеют разрывы или черные точки, их следует заменить.
- Замените неисправный предохранитель или предохранители на новые, соответствующие той же силе тока. Предохранители обычно имеют цветовую маркировку силы тока, а также имеют номер силы тока, указанный на верхней части предохранителя. Аккуратно вставьте предохранитель обратно в гнездо рукой или плоскогубцами.
Что делать, если новый предохранитель не исправит приборную панель?
Если после замены предохранителей приборная панель по-прежнему не работает, вы можете либо заменить ее, либо отремонтировать. Независимо от того, какой вариант вы выбрали, ISS Automotive также перепрограммирует новую или восстановленную комбинацию приборов, в том числе введя правильный VIN и информацию о пробеге вашего автомобиля.
ISS Automotive имеет более чем 70-летний опыт распространения и восстановления автомобильных электронных и мехатронных компонентов. Мы предлагаем ограниченную пожизненную гарантию на все восстановленные и отремонтированные электронные продукты, а также обеспечиваем быструю доставку с бесплатной доставкой при заказе на сумму более 9 долларов США. 9.
Свяжитесь с нами или позвоните нам по телефону 800-548-1195, если у вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о наших услугах.
Назад к новостямИспользуйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства
Почему не работают фонари заднего хода? Не горит фонарь заднего хода
Выход из строя фонарей заднего хода – частое явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократного выхода ламп из строя оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим, как без приборов и приспособлений проверить их работоспособность, отремонтировать и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение на лампы заднего света на ВАЗ 2108, 2109, автомобили 21099, подается после включения зажигания.
Выход из строя фонарей заднего хода происходит по ряду причин, вот самые распространенные из них.
— Неисправен датчик света заднего хода
Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. Оранжевый (красный) провод подает на него ток, зеленый провод идет на задние фонари (на оранжевый подается питание после поворота ключа в зажигании). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините их между собой куском провода. Лампочка горит — меняй датчик. Нет, ищем причину дальше.
— Перегорел предохранитель
За фонарь заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114). Через него ток идет от монтажного блока по оранжевому (красному) проводу на датчик света заднего хода. Меняем на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегоревшего предохранителя, так как где-то возможно короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя, помимо фонаря заднего хода, перестают работать панель приборов, «повороты», аварийка и т.д.
Предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Нет «массы» на задние фонари
Масса на задние фонари это черные провода от колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля в районе задних фонарей.
крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Перегоревшая лампочка
Одна или две лампочки могут перегореть сразу. И они могут выглядеть очень хорошо. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например, из «стопов» от той же лампы.
— Окислились контакты в патроне фонаря заднего хода
Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне для восстановления контакта. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.
— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (пин 4) отвечающего за подачу питания на лампы заднего фонаря и соответствующий контакт на дорожке платы.
— Неисправны платы задних фонарей
Их гусеницы могут раскрошиться или заржаветь. Подаем напряжение куском провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки, вставленной в патрон. Загорелся — осматриваем дорожку в доске. На него можно припаять провода и восстановить дорожку.
— Не подается электричество от монтажного блока к задним фонарям
Ток поступает на лампы заднего фонаря по зеленому проводу, от поперечной вилки в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — Х9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой стороны водителя. Возможно разболталась вилка, или в ней окислился кончик провода, или где-то оборвался зеленый провод. Можно снять штекер с монтажного блока и подать напряжение куском провода от аккумулятора на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась — провод рабочий, нет, ищем место повреждения или сразу меняем на новый.
— Неисправен провод питания от монтажного блока к датчику
Через него подается ток на датчик и далее по зеленому проводу на лампочки заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера монтажного блока (Ш6, Х6/12) к датчику света заднего хода. Включите передачу заднего хода. Выньте штекер Ш6 (Х6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от аккумулятора на контакт 12 штекера. Лампочка загорелась — проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.
— Неисправность электрической цепи подачи напряжения на предохранитель F5 (F16)
В этом случае панель приборов также не будет работать. Проверяемые элементы электрической цепи на наличие: клемма «30» генератора — 2 провода розового цвета — штекер Ш8 (Х8) клеммы 5,8 монтажного блока — штекер Ш1 (Х1) клеммы 6,5 монтажного блока — провода синий с черным и коричневый на замок зажигания (на коричневый ток идет, синий и черный идет на пятый предохранитель) — замок зажигания (клеммы 30/1 и 15/1, переключаются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение) .
Примечания и дополнения
— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Их главная проблема не в герметичности. Через некоторое время новый датчик начинает стравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Источником возникновения является негерметичный датчик, а это нестабильный холостой ход, потеря мощности и приемистости, дальнейший выход из строя элементов системы зажигания и электрооборудования.
— Схема включения света заднего хода автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 -.
Много лет назад водители и не мечтали о том, что движение транспортных средств будет освещаться задним ходом. Сегодня это обычная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля. лампы не только помогают водителям при движении задним ходом ночью, но и предупреждают участников дорожного движения о таком маневре днем. Поэтому водители должны знать, что делать при выключенном свете. Датчик заднего хода, или ДЖ, как его сокращенно называют, зажигает сигнальные лампочки фонарей.
Как искать это устройство
Место, где находится датчик заднего хода, найти несложно. На КПП установлено два устройства, одно из них будет ДЖ. Устанавливается в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.
Расположение ДЖ
Доступ к нему возможен, когда автомобиль находится на эстакаде, подъемнике или над смотровой ямой.
Назначение этого устройства в том, что при включении задней передачи он должен включать белый свет в фонарях. Отсутствие подсветки, не говорит что это он. Для этого может быть много причин. Например, перегорела лампочка, предохранитель или оторвался провод.
О признаках неисправности ДЖ и его поиске
Можно с уверенностью сказать, что при неработающем заднем датчике может быть только один признак, это отсутствие освещения при движении задним ходом. Но виновных довольно много. Это может быть:
- Перегорел предохранитель F16 (15А);
- Окисление контактов в лампах;
- Плохой контакт разъема с блоком предохранителей;
- Обрыв проводов;
- Окислились выходные клеммы датчика;
- Перегорела лампочка.
Часто виновником таких проблем является патрон лампы, где окисляются контакты из-за плохой герметичности лампы.
Устранение неполадок
Для замены лягушки необходимо приготовить:
- Новый ДЖ;
- Доливка масла в КПП;
- Ключ на «22»;
- Ветошь для очистки от грязи места установки;
- Пустая емкость из-под трансмиссионного масла, так как в случае, когда меняется крестовина заднего хода ВАЗ 2114, из установочного отверстия может вылиться небольшое количество.
Станок должен быть установлен на смотровой яме, на подъемнике или эстакаде. затянуть. Для удобства выполнения работ нужно снять защиту картера двигателя. После этого нужно действовать так:
- Определяем, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимаем с него разъем с проводами;
- Очистить ветошью или другими средствами место установки ДЖ от грязи;
- Ключом на «22» начинают выкручивать устройство. В некоторых случаях это может быть трудно сделать. При длительном сроке службы может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает кольцевой ключ на «22». Если это не поможет, остается надежда на «дедовский способ» — это использование небольшого зубила и молотка;
- После того, как ДЖ снят с места, под место его установки подставляется пустая коробка, собирается вытекшее трансмиссионное масло, устройство снимается.
Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки, где будет устанавливаться ДЖ. Перед установкой нового продукта будет полезно проверить работоспособность. Сделай это проще. Необходимо подключить измерительный прибор к его выводам, и пальцами руки несколько раз нажать на его выступающий стержень. Устройство должно показывать, что оно включается и выключается.
Если на старом ДЖ были признаки протечек, новый продукт можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Аккуратно затягивайте устройство, стараясь не повредить пластиковую часть корпуса.
Проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить. После проверки работоспособности системы ставится защита двигателя на место. Работа над этим окончена.
Несколько слов о выборе ДЖ
Особых советов по этому поводу давать не будем. Устройства могут отличаться друг от друга только пластиковым корпусом разъема провода. изделия могут колебаться от 100 до 250 руб.
Что такое фонари заднего хода? Это дорожные фонари. белого цвета, которые включаются на задней передаче, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то повышается вероятность попадания водителя в аварийную ситуацию, парковаться в темное время суток, когда дороги не видно, очень сложно, а пассажиры не смогут предугадать действия транспортных средств, что может привести к неприятным последствиям.
Сигнальное устройство «лягушка» — необходимое устройство. Как говорится на «языке автомобилиста»: все, что есть в машине, должно исправно функционировать, от этого зависит безопасность движения!
Итак, при малейшей поломке или коротком замыкании лампочки заднего хода нужно немедленно приступать к ее ремонту. Это можно сделать как на СТО, так и дома, быстро и очень просто. И эта теоретическая база станет отличным помощником!
Причины отказа заднего хода
К чему может привести отсутствие освещения на задних фонарях?
- Перегорела лампочка, которую просто необходимо заменить, проверив контакты.
- Перегорел предохранитель, что может нарушить работу всей цепи контактов.
- Отсутствие массы на плате, которая находится под лампой.
- На контактах образовался налет, окисление.
- Обрыв проводки, можно проверить визуально, а так же прозвонить.
- Перегорел контакт на пленке фары.
- Неисправность механизма коробки передач.
- Сломалась крестовина заднего хода ВАЗ 2114.
Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!
Причин может быть много, а значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить такие неисправности.
Снятие заднего борта
Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, для этого потребуется:
- Открытый задний багажник
- Удалить лишнее
- Снять декоративную накладку
- Отвинтить пластиковую крышку
- Снимите заднюю панель
Теперь у вас есть доступ к розетке и фонарю заднего номерного знака, который вам также необходимо достать. Шпильки крепления лягушки сняты и фонарь уже в руках. Главное не перепутать с датчиком скорости, который тоже находится на коробке передач.
Как проверить работоспособность лягушки?
Контакты с датчика снимаются и зажимаются, после чего включается зажигание. Если свет есть, то датчик нужно заменить. А если нет, то проблема в схеме, и лягушка рабочая.
Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется замена старого датчика на новый.
Что нужно сделать:
- поставить машину на эстакаду;
- установить ручник;
- снять защиту;
- снять контакты старого датчика;
- подставить контейнер и убрать лягушку;
- выкрутите неисправное устройство и замените его новым.
Внимание цена нового датчика в пределах 250 руб.
Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 выключен задний ход, то проблема в лампочке. Для его замены нужно отсоединить колодку проводки, снять с фонаря пластиковую контактную панель, при этом отжав боковые элементы фиксации.
Повернуть лампочку против часовой стрелки и слегка надавить на патрон — снять. Теперь ставим новый, проверяем контакты и собираем весь блок обратно.
Визуально оцениваем состояние проводки, при необходимости — зачищаем провода, проверяем обрывы прозвонкой, проверяем контакты на пленке фары.
Почему не горят фонари заднего хода?
Перегорел предохранитель, причина частая, а значит надо точно знать где они находятся и как меняются.
Изделия находятся в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Вам не нужно ничего откручивать.
При выключенном свете заднего хода необходимо проверить состояние предохранителей. Как это сделать? Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.
Но сгоревшая перемычка не всегда так хорошо видна, поэтому нужно включить габариты и не снимая предохранителей проверить напряжение, если один конец горит а другой нет то прибор неисправен.
Внимание: при частом возникновении такой поломки нужно проверить всю систему проводки, из-за которой возникают такие неисправности в автомобиле.
Для замены изделия никаких инструментов не требуется, достаточно взять пинцет, снять старый блок и установить исправный.
Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно очень просто, взглянув вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, то открывается капот и таким образом проверяется состояние крестовины.
Чтобы полностью убедиться в поломке ДЖ, необходимо повернуть колеса влево и посмотреть со стороны водителя на коробку передач. Сбоку есть защита с контактами внутри, снимаем ее, замыкаем контакты на ДЖ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.
Если нет, то тестером измеряем напряжение на земле и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если напряжение присутствует, то проверяем саму плату лампы и чистим контакты.
Так же есть определенная вероятность что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, нужно его найти и проверить состояние.
Внимание: когда все в порядке, а лампочки не горят, причина может быть в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говорится в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самой легкой, но повлечь за собой массу неприятностей.
Вот почему не горит задняя передача на ВАЗ 2114, как видите причин может быть много, и для автомобилиста важно тщательно проверить целостность всех механизмов крестовины, выявить неисправность неисправность и ремонт освещения.
Удачи вам, хороших попутчиков и ровной дороги!
Этот световой прибор не является обязательным для эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность управления автомобилем. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он нужен и что делать, если не горит фонарь заднего хода?
Зачем нужен фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода — это световое устройство, устанавливаемое в задней части автомобиля и включающееся при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:
- Создание малого освещения проезжей части и встречных объектов при движении задним ходом в ночное время. Например, при движении задним ходом ночью обязательно должен быть фонарь заднего хода. Он помогает лучше ориентироваться в темноте и избавляет от неприятностей на парковке или во дворе.
- информационная функция . При включении задней передачи лампа загорается соответствующим светом (дневной свет), что информирует других участников движения о том, что вы планируете двигаться задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, в отношении уменьшения расстояния до предметов. Это означает, что вы можете начать резервное копирование на человека, который вообще не заметит.
Таким образом, использование фонарей заднего хода целесообразно и весьма желательно, поэтому их необходимо поддерживать в исправном состоянии, а при их отсутствии обязательно устанавливать.
Принцип работы фонарей заднего хода
Схема работы этого устройства очень проста и состоит из следующих пунктов. Две лампочки соединены параллельно в одну цепь, которая замыкается с помощью замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости пара контактов лягушки замкнется и соберет цепь лампочек. Так они загораются и гаснут после отключения скорости.
Стоит отметить, что лампы не включаются до тех пор, пока не будет включено зажигание. Это нужно для того, чтобы левый автомобиль на задней скорости не «посадил» аккумулятор. Получается, что фонарь заднего хода будет работать только при включенной системе зажигания.
Для защиты электрической цепи фонаря в нем предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от короткого замыкания и является одноразовым устройством, которое подлежит замене после эксплуатации.
Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ
Бывают случаи, когда свет выходит из строя и перестает светиться после того, как мы включаем заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителю при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому после обнаружения неисправности необходимо срочно отремонтировать электрическую цепь фонаря заднего хода.
В первую очередь всегда проверяйте состояние предохранителя. Монтажный блок можно установить как в моторном отсеке, так и под панелью приборов. В любом случае его необходимо вскрыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым находится защитное устройство, то здесь вам поможет справочная литература, касающаяся электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, не меняйте его сразу. Сначала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти короткое замыкание, необходимо проверить длину всей трассы провода. Однако, если предохранитель цел, то переходите к следующему шагу.
Теперь лампа тестируется. Возможно перегорела лампочка. Для проверки можно использовать стандартный тестер, в состав которого входит обычная батарея на 12 вольт. Подсоедините его к контактам лампы и проверьте ее работу. Если лампа не загорается, значит, она перегорела и требует замены. Однако, если лампы загораются, то дело вовсе не в них и нужно выполнять дальнейшую диагностику.
Третье на очереди устройство под названием «лягушка». Дело в том, что найти его не так просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что обычно он находится внизу автомобиля, в частности на коробке передач. При осмотре необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а так бывает в большинстве случаев) очистить их. Если это не поможет в решении проблемы, то неисправность нужно искать в замке зажигания автомобиля.
Дело в том, что цепь лампы заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите крышку замка и проверьте состояние контактов, отвечающих за включение фонарей заднего хода. Как правило, помимо фонаря не работают и потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Это может быть вентилятор отопителя и т. д.
Откройте электрическую схему вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны питать фонарь заднего хода. Осмотр электропроводки начинают с проверки мощности лампы. Настройте тестер на 12 вольт и подключите измерительные провода к клеммам в задней части автомобиля. При этом должна быть включена задняя передача и включено зажигание. Если выходное напряжение равно нулю, дальнейшую проверку проводят на «лягушке». Если на ней есть питание, то, скорее всего, поврежден провод, идущий от «лягушки» к фонарю заднего хода. Если питания тоже нет, проверьте монтажный блок.