Предохранитель подсветки приборов ваз 2114: Почему на ВАЗ 2114 не горит подсветка панели приборов

Содержание

Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит

Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Содержание

  • 1 Пропала подсветка панели приборов, что делать?
    • 1.1 Причины неисправности
    • 1.2 Способы решения
      • 1.2.1 Предохранитель
      • 1.2.2 Лампочки
      • 1.2.3 Проводка
      • 1.2.4 Предохранительный блок
      • 1.2.5 Повреждена плата
  • 2 Выводы

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Лед-подстветка приборки

Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу, но не все автолюбители способны на это.

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Общий вид сгоревшего предохранителя

Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Лампочки

Лампочка в патроне.

Лампа накаливания.

В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

Проводка

Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

Кнопка включения подсветки и ближнего света.

Распиновка кнопки включения подсветки.

Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода, которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

Окисленные контакты в монтажном блоке.

Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

Предохранительный блок

Монтажный блок

Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.

Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

Повреждена плата

Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.

Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

Выводы

Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание, и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

Почему не горит панель приборов ВАЗ-2114 и что делать

Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.

Содержание

Почему может не гореть подсветка приборной панели

Причин у появления этой неисправности очень много. Электропроводка у ВАЗ-2114, как и у всех отечественных автомобилей, является не самой сильной частью. Самые распространенные причины отказа подсветки:

  • выход из строя группы светодиодов;
  • перегорела лампочка;
  • появление окиси на разъемах;
  • обрыв или замыкание электропроводки;
  • поломка предохранителя;
  • неисправность общей контактной платы;
  • повреждены габариты;
  • отсутствие подачи «массы» на кузов.

Найти причину неисправности вам поможет вольтметр и тестер. С его помощью удастся проверить участки электропроводки и лампы. Также прибор поможет узнать, какой предохранитель вышел из строя. В большинстве случаев вам придется снять приборную панель. Об этой процедуре мы и расскажем далее.

Как исправить неполадки

Подготовьте для работы набор отверток (прямых и фигурных), ключи на 8 и 21, специальный пластмассовый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Далее разборку нужно проводить по инструкции:

  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.
  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.
  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.
  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.
  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.
  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.

Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.

В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.

Если перестала работать только панель приборов, но при этом все лампы при тестировании показали работоспособность, то причина скрывается в блоке предохранителей. В этом случае проверьте каждый предохранитель и замените те, что вышли из строя. При приобретении комплектующих необходимо руководствоваться маркировкой вышедшего из строя предохранителя. Не стоит заменять его на самодельные изделия или комплектующие с большей силой тока.

Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.

Читайте также: Как снять приборную панель ВАЗ-2114

Иногда необходимо разбирать приборную панель возникает, если автолюбитель решил модифицировать ее. Подсветка может просто не устраивать автолюбителя цветом ламп и интенсивностью их работы. Для того чтобы обновить подсветку полностью, вам потребуется рассчитать количество ламп для каждого датчика и приобрести их.

При установке светодиодов в патроны важно соблюдать их полярность. Вам, возможно, потребуется аккуратно сточить патроны, чтобы лампы встали на свои места. После того как вы соберете новую подсветку, проверьте ее работоспособность, подключив к питанию. Можно проверить качество сборки специальным прибором.

Следующим этапом будет подключение новой подсветки к основной плате и к ламповой цепи. Аккуратно закрепите светодиоды, чтобы они не мешали вам монтировать панель. При сборке контролируйте положение стрелок приборов, их нужно при сборке выставлять на ноль. Стрелки при этом не должны изгибаться и деформироваться.

Далее вам останется только зафиксировать шурупами всю конструкцию и провести окончательную обратную сборку. Важно не стремиться сразу собрать панель полностью, не крепите декоративные части, чтобы не пришлось снимать их снова. После подключения панели приборов к электроцепи проверьте качество сборки и работу датчиков при помощи бортового компьютера. Если все в норме, то окончательно закрепите панель и завершите сборку.

 

 

Как вам статья?

Где находится предохранитель подсветки на материнской плате? — iMac Intel 21,5″ EMC 2638

Модель A1418 / конец 2013 г. / Процессор Core i5 с тактовой частотой 2,7 и 2,9 ГГц или Core i7 с тактовой частотой 3,1 ГГц

242 вопроса Посмотреть все

Дидье Годфруа @spkdd

Рем: 25

2

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

iMac 21,5 дюйма EMC2638, A1418 (2013 г.). Плата основной логики 820-3588-A. Где находится предохранитель подсветки на материнской плате? Пожалуйста, есть ли для этого вид доски?

Обдумывая возможность перегорания MOSFET или это может быть микросхема драйвера подсветки? Надеюсь нет. Найти новый драйвер подсветки LP8561 может быть сложно, а выпаивать/перепаивать гораздо хуже.

МОП-транзистор Q8102 либо перегорел, либо его отключил драйвер подсветки. Интересно, есть ли безопасный способ переопределить сигнал BKLT_SHUTDOWN, чтобы заставить мосфет включиться, что могло бы подтвердить, все ли в порядке или нет.

Но это p-канал, и я не вижу, как микросхема драйвера подсветки дает MOSFET отрицательное напряжение срабатывания.

Я пытался найти таблицу данных для этого драйвера LP8561 и вообще ничего не нашел. Мне нужно выяснить, как эта штука работает, чтобы выяснить, почему она не включает сигнал BKLT_SHUTDOWN.

Горят все 4 диагностических светодиода, когда экран подключен, значит он обнаружен и на него должно быть подано питание, но это не так. Что могло сделать это? Что еще мне не хватает?

Я знаю, что 12 В поступает на мосфет Q8102, но не может пройти через него. Он мог перегореть, но в настоящее время я в этом сомневаюсь, потому что сигнал BKLT_SHUTDOWN не говорит ему включиться.

Этот сигнал поступает прямо от микросхемы драйвера подсветки, так что либо она перегорела, либо что-то говорит ей не включать питание экрана.

Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Где лягушка задним ходом 2114

Если белые фонари на корме «семерки» перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует немедленного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и правилам дорожного движения, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может стать причиной ДТП, как правило, виной тому может быть датчик заднего хода на ВАЗ 2107.

Обычно для устранения такой неисправности требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Не обязательно тратить время и деньги на визит к специалистам СТО – можно самостоятельно продиагностировать и заменить датчик. Но для начала нужно убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Почему не горят фонари заднего хода

Причин, по которым лампы в фонарях заднего хода могут не гореть, несколько:

  • Перегорел предохранитель, защищающий цепь питания фонарей заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно вытащить предохранитель из блока.
  • Перегоревшие лампы. Для проверки работоспособности ламп их следует поочередно вынимать из лампы и убеждаться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
  • Повреждение проводки. Также можно проверить мультиметром и прозвонкой, однако найти обрыв будет гораздо сложнее.
  • Плохой контакт провода с клеммами датчика реверса. Проверку следует начинать с визуального осмотра и очистки от грязи и окислов. После можно воспользоваться мультиметром, измерив сопротивление цепи.
  • Провода питания закорочены. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
  • Датчик заднего хода ВАЗ 2107 сломан. Проверить можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода либо вообще не включаются, либо горят постоянно.

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107

На «семерке», как и на всех «классических» моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится у коробки передач. Он закреплен внизу и справа от коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.


  Его невозможно спутать с чем-то другим — это единственная деталь на КПП, к которой
  Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.

Что нужно для замены

Для замены детали нужно всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
  Желательно взять ключ с гнездом и с длинной ручкой. Но, если такого не нашлось, можно обойтись кепкой или даже рожковым.

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, он может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

Примечание: если датчик «заклинил» и не может быть выкручен с помощью ключа, можно попробовать выкрутить его с помощью зубила и молотка. Однако делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить корпус редуктора из хрупкого алюминиевого сплава.

  • очистить гнездо датчика;
  • наденьте на новый датчик новую шайбу и вкрутите его в редуктор с помощью ключа на 22;
  • наденьте концы кабеля на контакты датчика.

Теперь вы знаете, как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят концы проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подтяните наконечники с помощью плоскогубцев.
  Будет полезно почистить наконечники, прежде чем надевать их на контакты датчика. Так что можете быть уверены в надежном контакте по этому соединению.


  Датчик заднего хода включает белые задние фонари, когда вы поворачиваете назад. Мнение, что устройство не нужно, ошибочно. Сигнал датчика заднего хода на белые огни сообщает другим участникам дорожного движения, что вы удаляетесь или уже тронулись и едете задним ходом. В темноте эти белые огоньки освещают обратный путь для вашего удобства, вырисовываясь о ваших намерениях окружающим. Устройство задних фонарей обязательно. Как говорилось в других статьях, в машине все должно работать исправно!

Датчик заднего хода ВАЗ 2114 или лягушка, как его называют в простонародье, не вечен. Он ломается не так часто, как другие датчики, а поломка крестовины — это не такой развал, как выход из строя ДМРВ или детонация. Неисправность сигнала задних фонарей легко обнаружить.

Расположение ДЖ и проверка работоспособности

Вы можете легко узнать, где находится датчик заднего хода, посмотрев снизу вверх на четырнадцатую подвеску. Он находится на коробке передач, там всего два измерителя: тот, что нам нужен, и тот, что сигнализирует о скорости. Если нет возможности попасть под днище автомобиля, добраться до датчика заднего хода можно, открыв капот. Но первый вариант удобнее.

Диагностика здоровья:

  1. Чтобы убедиться, что ДЖ неисправен, нужно повернуть колеса влево, посмотреть со стороны водителя: со стороны коробки передач есть защита с контактами внутри.
  2. Снимаем защиту, смотрим устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на крестовину и запускаем четырнадцатую, включив заднюю передачу. Если с проводами, контактами и лампами все в норме, то загораются белые лампочки.
  3. Не загорелись фары — меряем тестером напряжение на массу и провод (оранжевый) идущий от крестовины, если напряжение есть, то надо проверить саму плату белой лампочки и ее контакты. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует его найти и измерить напряжение в нем.

Причины отказа:

  • Окисление контактов задних фонарей
  • Датчик может разболтаться, его нужно вкрутить глубже
  • Нет контакта с проводкой в ​​коробке передач
  • Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей
  • Любой предохранитель может перегореть и повредить контактную цепь.

Бывает и так, что ДЖ в норме, и контакты целы и невредимы, но фонари заднего хода не горят . Сами лампы могут накрыться (элементарно перегореть), либо может пропасть контакт (у тех же ламп).

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114

Изменить лягушку можно двумя способами: залезть в яму (или загнать машину на эстакаду) или сделать это, лежа под машиной. Многие, кто менял задний световой сигнал самостоятельно, утверждают, что на яме проще, датчик хорошо виден и маслом не брызгает. Есть вариант сгонять четырнадцатый в сервис, где запросто заменят этот прибор на новый (и возьмут стоимость двух таких датчиков, если не трех).


При самостоятельной замене ГВС важно не терять времени и быстро вставить новый!  Иначе масло вытечет из коробки и оставит массу приятных воспоминаний на одежде и полу ямы.

Простая схема как поменять датчик заднего хода на ВАЗ 2114:

  1. Загнать автомобиль на яму или эстакаду, поставить на ручник.
  2. Снимите защиту с контактов крестовины и отсоедините их.
  3. Предварительно подготовьте какую-нибудь емкость для масла, которая будет выливаться из отверстия датчика.
  4. Ставим контейнер, можно выкрутить датчик (если не поддается, то можно выкрутить ключом с головкой на 22; бывает и ключ не поможет, может буквально прикипеть( масло рядом), далее берем зубило и молоток и молимся, чтобы все прошло гладко)
  5. Вынули нерабочий, вставили новый, закрутили.
  6. Если кратер коробки залит маслом, протрите его, чтобы не было лишней грязи.
  7. Соединил контакты и вернул защиту обратно.
  8. Если вылилось достаточное количество масла, добавьте требуемое количество.

Многие, у кого замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 проходила самостоятельно, предлагают слить масло из коробки заранее, ведь у всех оно расходуется в разном количестве. Главное не забыть потом залить все масло обратно.

Проверка здоровья:

  • Включаем зажигание, но машину заводить не нужно
  • Ставим заднюю передачу
  • Хорошо, если загорятся белые огни

Цена вопроса

Если цена датчика заднего хода ВАЗ 2114 колеблется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема с проводкой или с платой фар так просто не выйдет.

Перед покупкой электромонтажных изделий почистить контакты, сбрызнуть WD-40, должно помочь. Потому что покупные провода тоже нужно доставить с умом, а это электроника — дело тонкое — доступное мастерам в сервисе за хорошую плату.

Что касается платы фар, то это тоже вопрос спорный, требующий вложений как в саму деталь, так и в работу профессионала, который будет этим заниматься. Перегоревшие лампочки в фаре — самый дешевый расходник, одна лампочка стоит 20-50 рублей.

22.08.2012

Датчик заднего хода — устройство, представляющее собой включатель задних белых фонарей при включении задней передачи. Другими словами, датчик служит для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи.

Датчик заднего хода на ваз — деталь надежная, но не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент, когда у вас откажут фонари заднего хода.

Где находится датчик заднего хода

Найти местонахождение датчика заднего хода не так уж и сложно. Этот датчик включен. Датчиков на коробке всего два: датчик скорости () и датчик заднего хода. Фотодатчик заднего хода: датчик под номером 7.

Как проверить датчик заднего хода

Для проверки датчика на работоспособность снимите с него контакты и зажмите. Затем включите зажигание и включите заднюю передачу. Если индикаторы горят, датчик неисправен и нуждается в замене. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, емкость для масла. Дело в том, что когда мы вытаскиваем датчик, из появившегося отверстия будет выливаться масло и ваша задача как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или коробку передач.
  3. Снять защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем емкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старую, быстро закрутить новую.

Затем даем немного постоять и проверяем уровень масла в редукторе. О том, как проверить уровень масла в коробке передач, читайте в статье.

Датчик заднего хода предназначен для включения белых огней, сигнализирующих о начале вашего движения задним ходом. Почему-то многие думают, что это совершенно избыточное устройство. На самом деле это не так.

Датчик отвечает за включение светового сигнала, благодаря которому другие участники дорожного движения могут узнать о ваших намерениях, запланированных маневрах. Если на улице темно, белые огни дополнительно будут сигнализировать машинам о том, что вы едете. Это предотвращает множество аварий и столкновений.

Но в какой-то момент устройство может выйти из строя. Из-за этого серьезно возрастает риск попасть в неприятную дорожную ситуацию. Единственное правильное решение — выявить проблему и устранить ее.

  Местоположение

Для начала нужно понять, где именно находится устройство.

Можно пойти двумя путями:

  1. Залетите под днище и посмотрите вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 находится на коробке передач. Всего два датчика — скорости и заднего хода.
  2. Если вы не хотите или не можете попасть под машину, попробуйте добраться до устройства через моторный отсек, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.


  Проверка работоспособности

Прежде чем винить датчик в неисправностях сигналов обратного хода, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого сделайте диагностику:

  • Поверните колеса в левую сторону до упора и посмотрите на датчик со стороны водителя — со стороны коробки передач есть защита, а внутри нее контакты;
  • Снимите эту защиту и осмотрите устройство. К датчику идут два контакта;
  • Замкните контакты на концевых выключателях крестовины (это тот же датчик заднего хода) и запустите двигатель, при этом включив заднюю передачу;
  • Если все в порядке, провода и контакты в порядке, то загорятся белые лампочки;
  • Если фары не горят, проверьте тестером напряжение на проводе (оранжевый) и массе;
  • Если напряжение есть, проверьте плату лампы и качество контактов.

Причины проблемы и решения

Существует несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗК выходит из строя. Но у них есть противодействия, способные вернуть датчику работу.

Причины проблемы

Действия

Окислились контакты на проводке

Достаточно тщательно их почистить и вернуть обратно. В этом случае минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена

Датчик ослаблен

Во время работы датчик может выйти из своего гнезда. Закрутите его крепко

Нет контакта с проводкой в ​​коробке передач

Проверить состояние контактов, проводов. Очистите или замените поврежденные элементы

Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей

Также проверьте состояние контактов, зачистите, поменяйте проводку

Перегорел предохранитель

Здесь исправить ситуацию можно только заменой предохранителя.

В некоторых ситуациях датчик цел, контакты целы и проводка цела. При этом перегорали сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

  Методы ремонта

Существует два способа управления сигналом передачи заднего хода. Они отличаются способом доступа к датчику.

  • Загнать автомобиль на подъемник или яму.
  • Выполните работу, забравшись под машину.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, то наверняка согласитесь, что замену ДЖ лучше всего производить с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск быть забрызганным маслом из редуктора.

Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить машину в автосервис. Но тогда придется платить не только за датчик, но и за услуги мастеров. А это еще 2-3 сенсора стоит. В любом случае выбирать вам.

Самостоятельная замена

Достать и заменить вышедшую из строя ДЖ несложно самостоятельно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не отнимет у вас много времени и сил.

  1. Поставить автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и включите первую передачу. Так вы сможете избежать случайного перекатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовить емкость, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЖ.
  4. Когда контейнер будет готов, снимите датчик. В некоторых случаях может не выйти вручную. В этой ситуации используйте головку 22 мм.
  5. Очень редко даже ключ не может помочь, так как датчик прилипает к своему месту. Здесь вам предстоит вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно постараться его удалить.
  6. Достаньте неисправное устройство, вставьте на его место новое.
  7. Если масло пролилось на картер редуктора, вытрите его сухой ветошью. Лишняя грязь бесполезна. Плюс это может привести к снижению КПД устройства.
  8. Вернуть все контакты на место, снова поставить защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазки, обязательно долейте. Просто используйте свежий. Это, кстати, одна из причин, чтобы полностью заменить масло в коробке передач, если оно там эксплуатировалось несколько лет.
  10. Решение о замене масла упростит задачу при снятии датчика. Если жидкость слить заранее, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа будет чище, плюс вы убьете сразу двух зайцев — замените датчик и масло в коробке.


После проделанной работы не забудьте проверить работает ли теперь система предупреждения заднего хода. Для этого:

  • Повернуть ключ зажигания, но не запускать сам двигатель;
  • Включите передачу заднего хода на вашей коробке передач;
  • Посмотрите, загорятся ли белые лампочки. Если да, то все прошло нормально.

Сколько это стоит?

Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *