Предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2110. Вентилятор охлаждения ВАЗ 2110: причины неисправностей и методы диагностики

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2110 с инжектором. Как проверить предохранитель, реле и датчик вентилятора. Какие последствия может вызвать перегрев двигателя. Как самостоятельно провести диагностику системы охлаждения.

Содержание

Система охлаждения ВАЗ 2110: устройство и принцип работы

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110 состоит из следующих основных элементов:

  • Радиатор
  • Расширительный бачок
  • Термостат
  • Водяной насос
  • Вентилятор охлаждения с электроприводом
  • Датчик включения вентилятора
  • Реле вентилятора

Вентилятор охлаждения играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Он включается автоматически при достижении температуры охлаждающей жидкости 95-105°C. Если вентилятор не включается, это может привести к перегреву двигателя.

Основные причины, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2110

Если вентилятор охлаждения не включается на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, причины могут быть следующие:


  • Перегорел предохранитель вентилятора
  • Неисправно реле включения вентилятора
  • Вышел из строя датчик включения вентилятора
  • Неисправен электродвигатель вентилятора
  • Обрыв проводки в цепи питания вентилятора
  • Неисправен блок управления двигателем

Для точного определения причины необходимо провести поэтапную диагностику всех элементов системы охлаждения.

Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 расположен в монтажном блоке под капотом. Его номинал составляет 20А. Для проверки необходимо:

  1. Найти предохранитель F7 в монтажном блоке
  2. Извлечь предохранитель из гнезда
  3. Визуально проверить целостность нити
  4. При необходимости проверить тестером
  5. Если предохранитель перегорел — заменить на новый такого же номинала

Частое перегорание предохранителя может свидетельствовать о неисправности в электроцепи вентилятора.

Диагностика реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Реле вентилятора находится в салоне автомобиля слева под панелью приборов. Для его проверки выполните следующие действия:


  1. Найдите реле вентилятора в монтажном блоке
  2. Извлеките реле из колодки
  3. Замкните контакты 30 и 87 реле
  4. Если вентилятор включился — реле неисправно и требует замены
  5. Также можно проверить реле тестером на проводимость

При неисправности реле вентилятор не будет включаться даже при достижении критической температуры охлаждающей жидкости.

Проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Датчик включения вентилятора расположен на радиаторе. Для его проверки:

  1. Отсоедините разъем от датчика
  2. Замкните контакты разъема между собой
  3. Если вентилятор включился — датчик неисправен
  4. Можно также проверить сопротивление датчика мультиметром
  5. При нагреве датчика сопротивление должно уменьшаться

Неисправный датчик не дает команду на включение вентилятора при повышении температуры двигателя.

Диагностика электродвигателя вентилятора ВАЗ 2110

Если предохранитель, реле и датчик исправны, необходимо проверить сам электродвигатель вентилятора:

  1. Отсоедините разъем от электродвигателя
  2. Подайте напряжение 12В напрямую на контакты мотора
  3. Если вентилятор не вращается — двигатель неисправен
  4. Проверьте также целостность обмоток тестером

Выход из строя электродвигателя приводит к полной неработоспособности вентилятора охлаждения.


Проверка проводки вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Обрыв или замыкание в проводке — еще одна возможная причина неработающего вентилятора. Для проверки:

  1. Отсоедините разъемы от всех элементов системы
  2. Проверьте целостность проводов тестером
  3. Осмотрите проводку на наличие повреждений изоляции
  4. Проверьте надежность соединений в разъемах

Восстановите поврежденные участки проводки или замените жгут проводов при необходимости.

Последствия неисправности вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Отказ вентилятора охлаждения может привести к серьезным последствиям:

  • Перегрев двигателя
  • Деформация головки блока цилиндров
  • Прогорание прокладки ГБЦ
  • Задиры на стенках цилиндров
  • Выход из строя поршневой группы
  • Разрушение подшипников коленвала

При обнаружении неисправности вентилятора необходимо немедленно устранить причину для предотвращения серьезных повреждений двигателя.


реле вентилятора охлаждения ваз 2112 16 клапанов

Author: Ольга ЛОсева 1/11/2018


ВЫ ИСКАЛИ реле вентилятора охлаждения ваз 2112 16 клапанов

 
Где находится реле вентилятора охлаждения ВАЗ2112 16 клапанов — Реле вентилятора охлаждения 2112 Замена ремня грм на ваз. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ2112 инжектор 16! Месторасположение реле включения вентилятора на 16 — ти клапанной ВАЗ — 2112. На видео показаны основные проблемы вентилятора охлаждения. Установка меток грм ваз 2110 8 клапанов. Схемы предохранителей и реле для ВАЗ 2110, 2111, 2112. Реле вентиляторов Проводка, блоки предохранителей, СНПБ, парктроник, датчик дождя и света. Если предохранитель вентилятора охлаждения. Не включается вентилятор ваз 2112 16 клапанов Не включается вентилятор охлаждения ваз 2112 16. Реле вентилятора ваз 2110 инжектор 16 клапанов Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112 Base — ex, лампы. Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 обеспечивает включение вентилятора. Если у вас перестали работать какие — то приборы на автомобиле ВАЗ 2112 реле — прерыватель. Датчик включения вентилятора охлаждения. Включение вентилятора охлаждения ВАЗ — 2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. Не работает вентилятор охлаждения, ВАЗ 2112. ВАЗ 2112 16 клапанов Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2112. Реле вентилятора ваз 2112 16 клапанов 2004 год Блок предохранителей и реле ВАЗ, где расположен. На автомобиле ВАЗ — 2110, 21102, 21103, 2112 расположены. В место реле вентилятора Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ — 2112, включатся. Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110. Двигатель перегревается? Принудительное включение вентилятора на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 16 — датчик уровня охлаждающей. Схема включения вентилятора охлаждения.
Реле вентилятора охлаждения где находится ваз 2112 Ответы поскажите не работает вентилятор. Вентилятора охлаждения; Реле вентилятора охлаждения. Реле вентилятора охлаждения ваз 2112 16 клапанов Реле. Система охлаждения двигателя на ВАЗ 2110 — 2112 наверное вторая по объему после топливного бака. Где находится реле вентилятора охлаждения на ваз 2112 инжектор 16 клапанов Автономный. Реле включения вентилятора охлаждения ваз 2114. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Реле вентилятора ваз 211016 клапанов Где находится реле вентилятора охлаждения. Реле вентилятора охлаждения ваз 2110 инжектор где Схема системы охлаждения на ВАЗ — 2112 16. Ваз 2107 ремонт, регулировка клапанов ваз РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСА ВАЗ. Расшифровка монтажного блока предохранителей ВАЗ 2110 2112 схема для инжектора, расположение. Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2115 ВАЗ 2115 Вентилятор и реле. Инжектор ваз 2110, форсунки ваз 2112 Предохранители и реле. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
Реле ВАЗ 2110 2111 2112; Схему проводки автомобиля ВАЗ 2112 и других. F7 отвечает за защиту клаксона и вентилятора. Ваз 2111 инжектор 8 клапанов Где находится реле вентилятора охлаждения на ваз 2112 Плохо. На ваз 2112 16 клапанов ВАЗ 2110, 2111, 2112 руководство. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. 8 Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ — 2112, замена троса. Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112. Где находится инжектор лачетти реле вентилятора на ваз.

Прочее:

http://vkmonline.com/blogs/post/426278

http://vkmonline.com

http://vkmonline.com

fi1uelabb.yoneran.pp.ua

Filelab — Быстро и просто! Музыка, фильмы, книги, софт и игры. — Скачать — реле вентилятора охлаждения ваз 2112 16 клапанов

Category Miscellanea

Tags клип музыка фото кино скачать

не включается вентилятор охлаждения.

Возможные причины неисправности

Вентилятор в системе охлаждения любого автомобиля выполняет важную функцию. Являясь одним из важных компонентов, он обеспечивает охлаждение радиатора, через который проходит антифриз. Обычно он должен включаться при повышении температуры антифриза до 100-107 °C. Однако бывают случаи, когда на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, что приводит к нежелательным последствиям.

Обычно вся система у инжекторных двигателей работает в автоматическом режиме, но что делать, когда какой-то из ее элементов отказывается выполнять свои функции? Вентилятор уже не включается или вовсе работает без отдыха, датчик выдает неправильную информацию и так далее. Следует незамедлительно заняться поисками причины неисправности и сразу же устранить ее.

Важное функциональное назначение

Чтобы ДВС эффективно работал, необходимо поддерживать определенный температурный режим. Такую задачу призвана обеспечить система охлаждения, которая иногда дает сбои в работе. В этом случае не избежать перегрева двигателя, результатом которого является выход из строя прокладки ГБЦ и деталей ЦПГ.

Чтобы понять, почему на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения, необходимо знать, как это работает. В исправном состоянии поддерживается оптимальная температура антифриза в двигателе, что препятствует закипанию. Если же постоянно игнорировать поломку какого-либо элемента, то через неопределенный промежуток времени потребуется капитальный ремонт. А это уже сулит немалые затраты, а ведь этого можно избежать!

В большинстве случаев причиной той или иной неисправности двигателя служит его перегрев. Температура в цилиндрах после сжигания топливовоздушной смеси достигает 2000 °C. При этом образуется колоссальное количество тепла, которое, если его не отвести, пагубно воздействует на некоторые важные детали. Ведь, как известно, сильный нагрев приводит к существенной деформации объектов.

Система охлаждения

Обычно система охлаждения любого автомобиля состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • рубашка охлаждения БЦ;
  • термостат;
  • соединительные патрубки и шланги;
  • центробежный насос;
  • вентилятор с электродвигателем.

И если какое-то устройство дает сбой, то на автомобиле ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения.

Для правильной работы всей системы необходим каждый элемент, но вентилятор все-таки является одной из важных составляющих. Его задача — охлаждать радиатор и, соответственно, проходящую через него жидкость, когда это необходимо. Если же он перестанет включаться, это отражается на работоспособности всей системы.

Как подключается вентилятор?

В зависимости от типа двигателя, работа вентилятора контролируется разными средствами. Если у двигателя есть карбюратор, то работой устройства управляет термобиметаллический датчик ТМ-108, расположенный на корпусе радиатора (если смотреть по ходу движения, то он с левой стороны). Во многих автомобилях ВАЗ датчик реагирует на максимальные показатели температуры антифриза (107 °C). При таком значении датчик сразу посылает управляющий сигнал к реле вентилятора, и тот начинает свою работу. Но что делать, если на машине ВАЗ-2110 с инжектором не включается вентилятор охлаждения?

На автомобилях ВАЗ-2110, оснащенных инжекторными силовыми установками, работа вентилятора контролируется контролером, однако датчик тоже присутствует. Располагается он вблизи термостата. Когда антифриз достигнет своей максимальной температуры, сенсор посылает сигнал компьютеру, а тот уже задействует вентилятор посредством импульса на его реле.

Последствия перегрева двигателя

Люди и автомобили в чем-то схожи между собой. Самый здоровый человек, находясь под жарким солнцем и без головного убора, рискует получить ощутимый удар, который свалит его с ног. Машина, конечно, крепче человека, но и у нее существует свой предел.

Когда температурный режим двигателя превышает норму, начинается разрушительный процесс.

Прежде чем понять, почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2110 с инжектором, необходимо знать о последствиях перегрева. Причем его степень зависит от стадии:

  • слабая степень;
  • средняя степень;
  • сильная степень.

Слабый перегрев двигателя (не более 5-10 минут) не несет в себе никакой угрозы, так как любой опытный водитель быстро отреагирует на возникшую ситуацию и заглушит мотор. Самое худшее, что может произойти, – это оплавление поршней, однако у большинства современных автомобилей проблем из-за слабого перегрева не возникнет.

Средний перегрев (более 20 минут) оказывает уже существенное влияние на двигатель. Примерный список неприятностей, которые могут последовать:

  • искривление ГБЦ;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогорание прокладок ГБЦ;
  • разрушение межкольцевых перегородок;
  • пропускание масла через сальники.

Однако это еще не самое страшное, что может произойти.

Сильный перегрев – это реальная угроза двигателю. И речь идет не о том, что не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, а о гораздо более серьезных вещах. Повреждаются все детали двигателя, иногда даже возможен взрыв. Но это происходит нечасто, поскольку сам автомобиль себя бережет: у каждой детали своя скорость разрушения, и по этой причине двигатель просто глушится.

Разрушительная волна начинает свое движение из камер сгорания и постепенно затрагивает все детали двигателя:

  • Начинают плавиться и прогорать поршни.
  • Расплавленные куски алюминиевых поршней касаются стенок цилиндров, из-за чего сильно затрудняется ход поршней, что ведет к их дальнейшему разрушению.
  • Если двигатель продолжает свою работу, то уже масло начинает терять свои смазывающие свойства.
  • Из-за перегретого масла все трущиеся детали начинают разрушаться.
  • Начинается плавление шатунных и коренных вкладышей.
  • Под воздействием поршней коленчатый вал переламывается на две части.

В конце концов, все заканчивается тем, что поршень пробивает какую-нибудь стенку блока, что означает полное разрушение двигателя. На фоне этого проблема, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором на 16 клапанах, просто пустяк.

Поиск неисправности

Многих проблем можно избежать, если вовремя устранять все обнаруженные неисправности системы охлаждения двигателя. Кажется, что отследить перегрев при помощи датчика не составляет труда, но на деле водители не всегда обращают на него внимание. А у старых автомобилей и вовсе отсутствует какая-либо сигнализация при возникновении данной проблемы.

Поэтому необходимо всегда помнить о косвенных признаках перегрева. И первый из них – это неработающая печка, что может указывать на закипание охлаждающей жидкости. В этом случае из-за паров антифриза в системе создается воздушная пробка, через которую жидкость не поступает в печку.

Также перегретый двигатель начнет детонировать и издавать звонкие стуки при нажатии на педаль акселератора. Стенки камеры сгорания начинают расширяться, что приводит к увеличению зазора. Дальнейшее движение автомобиля неизбежно приведет к существенной потере в мощности и нарастанию металлического стука.

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, причины следует искать в самих элементах системы охлаждения, проверив:

  • предохранитель;
  • реле;
  • электродвигатель вентилятора;
  • предохранительный клапан крышки расширительного бачка;
  • датчик.

Если причина так и не выяснена, стоит обратить внимание на целостность проводки, обычно все указывает на нее. Для этого понадобится тестер. После того как будет найден и заменен оборванный провод, работоспособность вентилятора восстанавливается. При возникновении трудностей в ходе диагностики проводки следует обратиться к специалистам.

Предохранитель, электродвигатель и реле

Искать причину перегрева следует, начиная с проверки предохранителя и реле вентилятора. Первый из них располагается в монтажном блоке подкапотного пространства. Там он находится под маркировкой F7 (20A). Нужно его достать и визуально оценить целостность или воспользоваться мультиметром.

В большинстве случаев не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) именно по вине предохранителя, так как не проходит управляющий сигнал. Стоит его вытащить и визуально оценить его целостность или воспользоваться мультиметром. При необходимости — сразу же заменить, в ином случае стоит поискать причину в другом месте. И между делом стоит проверить сам вентилятор. Для этого отсоединить разъем вентилятора и напрямую через провода подсоединить электродвигатель к аккумулятору, не забывая о полярности.

Если привод в порядке, то далее стоит направиться в салон, поскольку именно здесь находится реле. Более точное его расположение – еще один монтажный блок с левой стороны относительно ног переднего пассажира. Из трех реле необходим тот, что первый слева. Чтобы выполнить проверку, необходимо поставить другое реле на место старого. После этого завести автомобиль и дождаться нагрева до максимальной температуры, одновременно наблюдая за вентилятором. При отсутствии результата поиски продолжаются.

Расширительный бачок

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором, ремонт его еще может подождать, так как все дело может быть в клапане крышки расширительного бачка. Вода, которая является частью антифриза, как известно, закипает при 100 °C в условиях нормального атмосферного давления. Именно по этой причине в системе охлаждения поддерживается более высокий уровень давления, и тогда жидкость начинает закипать при 107 °C, как раз на такое значение реагирует датчик.

При неисправном клапане давление приравнивается к атмосферному, и жидкость закипает при 100 °C вместо 107 °C, чего датчик не «видит», хотя вся система исправна. Проверить состояние крышки можно только визуальным способом, однако точно оценить ее состояние в своем гараже вряд ли получится. Поэтому при подозрении на неисправность лучше сразу заменить старую крышку новой.

Датчик

Интернет сегодня может приносить существенную помощь. На некоторых форумах можно встретить вопросы владельцев, почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжектором. Причины и фото при этом обсуждают несколько человек, которые в основном ссылаются на датчик.

Для его проверки следует завести двигатель и подождать нагрева охлаждающей жидкости до рабочей температуры. После этого нужно отсоединить разъем датчика, контролер при этом определит обрыв цепи и переведет работу вентилятора в аварийный режим. Если он заработал, значит, причина кроется в датчике. Стоит заменить его и для достоверности еще раз проверить.

Постоянный режим работы вентилятора

Такое явление хоть и редко, но встречается. Причины постоянной работы вентилятора в этом случае могут быть в реле, которое находится в замкнутом состоянии или в обрыве провода устройства. Чтобы устранить поломку, достаточно заменить неисправный элемент.

Как видно, можно самостоятельно провести диагностику и определить, почему вентилятор охлаждения не включается на ВАЗ-2110 с инжектором. Неисправность можно легко выявить в ходе проверки каждого элемента, однако могут быть и трудности. В этом случае стоит обратиться к специалистам или же начать все заново. Окончательный выбор всегда за хозяином автомобиля.

Вентилятор охлаждения радиатора не включается! Поиск возможных причин и неисправностей! Вентилятор на датчике Вентилятор Ford Fusion не работает

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременной передачи позволил сократить время прогрева двигателя. Электропривод, состоящий из двигателя, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор только при превышении температуры двигателя оптимального значения. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, поскольку сократилось время прогрева двигателя и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопаток.

Как работает датчик включения вентилятора и где он находится?

В основе датчика лежит биметаллическая пластина, которая меняет свою форму при повышении температуры. Когда температура охлаждающей жидкости превышает значение, указанное на корпусе датчика, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, протекающий через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Его нетрудно распознать. Выглядит как большая латунная гайка, к которой подходят два (реже три) электрических провода. При замене датчика выключателя вентилятора учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже она устанавливается относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура срабатывания датчиков, которые установлены внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков выставляется посередине радиатора на 90 — 95 градусов.

Как проверить вентилятор на датчике

Необходимость проверки датчика возникает после перегрева двигателя или подозрения на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь нужно проверять не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого удаляем подходящие к датчику провода и замыкаем их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замыкать средний и каждый из крайних. Вентилятор должен запускаться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включается, значит провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, то нужно найти и устранить неисправность (обрыв провода, плохой контакт, перегорел предохранитель, сгорели реле или моторчик вентилятора ).

Убедившись в исправности реле, двигателя и проводов, приступаем к проверке датчика. Для этого вам понадобится мисочка для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, плита и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и поставьте под машину таз, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в нее. Подождите, пока радиатор остынет до 45-50 градусов, затем открутите сливную пробку (она находится внизу радиатора с левой или правой стороны). После того, как жидкость стечет, закрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы не перепутать их при установке нового датчика), затем ключом на 30 открутите датчик.

Налейте в кастрюлю воду так, чтобы она покрывала рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте ее на плиту. Следите за температурой воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверьте работу контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Переключите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр издаст звуковой сигнал. Выключить плиту и дождаться отключения мультиметра. Сравните показания термометра в момент срабатывания и отключения контактов датчика. Если отклонение от значений, написанных на корпусе датчика, составляет более 5 %, его целесообразно заменить. Если отклонение больше 10%, либо датчик вообще не работает, его необходимо заменить. Установка происходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео — Замена и диагностика вентилятора на датчике

Как выбрать новый датчик

Чтобы правильно выбрать датчик, нужно знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на транспортное средство проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика, и температурой, при которой он фактически работает, превышает 5 %, замените его. Работа мотора при температуре, отличной от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Неисправный вентилятор радиатора может привести к перегреву двигателя, особенно в теплое время года.

Если ваш вентилятор вышел из строя и вы хотите заменить или разобрать его самостоятельно, вам следует действовать следующим образом:

  • Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
  • Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку с проводами от двигателя вентилятора.
  • Нажмите на защелки по бокам вентилятора и потяните его вниз.
  • Отвинтите гайку, крепящую крыльчатку к двигателю.
  • Снимите рабочее колесо.
  • Отверните гайку и снимите крышку электродвигателя.

Сборка и установка осуществляется в перевернутом виде.

Как проверить вентилятор охлаждения на Ford Fusion?

Вентилятор подлежит замене, если вы точно определили, что он неисправен. Если двигатель горячий, а вентилятор не включается , в первую очередь нужно проверить термостат. Для этого нужно вытянуть из него провода и закоротить их напрямую. При этом должен включиться работающий вентилятор. Если сгорел двигатель , вентилятор не работает.

Основной причиной неисправности вентилятора охлаждения является повреждение проводов .

Если вентилятор не работает, также стоит проверить предохранитель двигателя.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на Ford Fusion?

Оригинальный вентилятор охлаждения с номером детали 1494829 можно купить за 14 000 руб. Вентилятор 1495674 обойдется в 28 тысяч рублей.

Если вы хотите сэкономить, вы можете купить бывшую в употреблении деталь или замену.

При какой температуре включается вентилятор?

Первая скорость вентилятора охлаждения включается при температуре охлаждающей жидкости 92-97 градусов, при 99-105 градусов вентилятор начинает работать на второй скорости.

Что делать, если двигатель перегревается?

Если при работающем вентиляторе машина все равно «кипит», попробуйте откатиться на обочину и остановиться. Если течи охлаждающей жидкости нет, то двигатель сразу глушить не стоит — дайте ему поработать с включенной печкой на полную мощность. Через пару минут такой работы заглушите двигатель. Осторожно откройте капот и осмотрите моторный отсек, чтобы найти источник пара. Крышку расширительного бачка в этой ситуации открывать не следует, так как она находится под давлением.

Далее проверьте подкапотное пространство, а также зону в ногах переднего пассажира на герметичность; натяжение ремня привода дополнительного оборудования; термостат. Все эти факторы влияют на качество системы охлаждения.

Если перегорел предохранитель вентилятора или термостата, проблема может быть решена на месте, а также устранены некоторые утечки. При более серьезном повреждении необходимо проследовать к месту ремонта любым доступным способом.

  1. Сначала нужно проверить соответствующий предохранитель в блоке дополнительных реле слева под приборной панелью. (глава Электрическая система кузова ).
  2. Если все в порядке, отсоедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта на конце провода с помощью куска проволоки.
  4. В двухступенчатом термостате должны быть соединены все три штекерных вывода.
  5. Если вентилятор начинает работать при включенном зажигании, это означает, что термовыключатель, исключенный из электрической цепи (для проверки), неисправен.
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо зафиксировать провод в вилках и заизолировать скотчем или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отключение термовыключателя не увенчалось успехом, проверьте реле вентилятора в центральном выключателе (см. главу Электросистема кузова ): если обе перемычки термовыключателя «шунтированы», то при включенном зажигании контакты в реле должно быть отчетливо слышно замкнуто.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соедините выступы штекера реле между клеммами 30 и 87 куском провода (канцелярской скрепкой) и вставьте реле.
  9. Теперь вентилятор охлаждения должен начать работать при выключенном зажигании. Если это произошло, то реле неисправно.
  10. В экстренной ситуации перемычка может оставаться на месте во время движения. После завершения поездки его необходимо снять.
  11. Если и в этом случае реакции не последовало, проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините кабельный наконечник на двигателе вентилятора и вместо этого проложите вспомогательный кабель от клеммы красного/черного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи. Штекерное соединение коричневого провода должно быть подключено непосредственно к минусовой клемме.
  13. Если крыльчатка по-прежнему не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — его необходимо заменить.
  14. Если вентилятор запускается, необходимо проверить реле (см. главу Электросистема кузова ), кабельные наконечники и все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете спокойно продолжать движение даже с вентилятором, работающим напрямую от аккумулятора. Вспомогательная проводка должна быть проложена так, чтобы не возникало коротких замыканий.
  16. В соответствующим образом оборудованных моделях на вторую ступень вентилятора или устройство включения вентилятора после остановки двигателя подается питание по красно-синему проводу. Для проверки этой ступени вентилятора подключите провод «+» к красно-синему проводу штекера двигателя.

Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его работоспособность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее компонентов может привести к таким тяжелым последствиям, как перегрев двигателя.

Сегодня хочу рассказать о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и есть риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Сначала несколько слов о том, когда должен включаться вентилятор и что считается нормальным. Вентилятор охлаждения включается автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенного значения, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

При холодном двигателе и необходимости быстрого прогрева охлаждающей жидкости двигателя в малом контуре системы охлаждения в обход радиатора электровентилятор также находится в выключенном состоянии. Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет воздушным потокам охлаждать антифриз, не давая ему прогреться выше допустимой отметки. Но что делать, если поток воздуха недостаточен или автомобиль значительно замедляется или вообще останавливается? Вентилятор охлаждения радиатора предназначен для этих случаев. Он срабатывает, когда не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий через соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и принудительно охлаждает радиатор, отводя от него лишнее тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если по каким-то причинам на прогретом двигателе под нагрузкой в ​​жару вдруг не работает вентилятор, это может означать, что температура охлаждающей жидкости будет повышаться до возобновления охлаждения. Если вентилятор не включается, температура двигателя достигает критической отметки, после чего двигатель закипает, точнее закипает охлаждающая жидкость, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется «педалирование». Даже кратковременный перегрев может негативно сказаться на состоянии мотора и в дальнейшем проявиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается выкипанием и мотор просто «клинит», после чего полностью выходит из строя.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

  1. Проводка и контакты. Любая из этих причин, несмотря на свою безобидность, может быть причиной того, что вентилятор просто не включается в нужное время. Также часто бывает, когда причина кроется в неисправности самого электродвигателя вентилятора, который по тем или иным причинам не может быть запущен в работу. В случаях с электросетью я бы рекомендовал найти толкового электрика, который опытным путем проведет диагностику неисправности и даст ответ на вопрос, почему не включается вентилятор охлаждения.
  2. Предохранитель. Перегоревший предохранитель также можно отнести к довольно частым причинам. Разомкнутая цепь из-за перегоревшего предохранителя не позволит включиться вентилятору и повысится температура двигателя. Проверить предохранитель можно очень просто, достаточно вынуть предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, и заменить его новым предохранителем, либо просто вставить кусок провода, чтобы замкнуть цепь. Если во время проверки начинает работать электровентилятор, то причина в предохранителе.
  3. Воздушная пробка или низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, а также шланги охлаждающей жидкости. При рабочей температуре шланги к радиатору должны быть горячими, а уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме как в расширительном бачке, так и в радиаторе. Будьте внимательны, проверяйте уровень антифриза только на холодном двигателе. Также, если не работает вентилятор, следует обратить внимание на циркуляцию антифриза; после прогрева он должен циркулировать по большому кругу. Если это не так, то в системе может быть воздушная пробка, как ее убрать. Падение уровня охлаждающей жидкости может указывать на утечку в системе охлаждения. В лучшем случае речь пойдет о замене прокладки ГБЦ, в худшем — о трещине в блоке или прогаре…
  4. Датчик температуры. Благодаря этому датчику электронный блок (ЭБУ) принимает решение включать вентилятор или нет. Нестабильная работа или неисправность этого датчика приведут к тому, что ЭБУ получит неверную информацию о температуре охлаждающей жидкости, в результате вентилятор не включится.
  5. Последний подозреваемый. Если он неисправен, циркуляция антифриза будет затруднена, в результате вентилятор окажется в опасности. Например, при залипании термостата на «малый круг» вентилятор не выключается и работает постоянно, так как двигатель прогрет, температура поднимается и вентилятор пытается все это исправить. Проблема только в том, что из-за заклинивания термостата жидкость в радиаторе не циркулирует и охлаждения нет. В некоторых случаях происходит наоборот, датчик температуры не работает, так как заклинивший не пропускает жидкость по большому кругу, в результате не включается электровентилятор.

На этом у меня все, пишите в комментариях какие вам известны причины неработающего вентилятора, делитесь своим опытом и возможно именно ваш рассказ поможет кому-то решить его вопрос. Спасибо за внимание и до скорой встречи. Пока!

Учитываются автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годов выпуска с бензиновыми двигателями 1,3, 1,4, 1,6, 2,0 литра.

Предохранители Форд Фиеста рестайлинг.

Где предохранители и реле.

Большинство предохранителей и реле установлены в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля, расположенном под приборной панелью с правой стороны (за бардачком). Назначение предохранителей и реле указано в таблице.

Откройте перчаточный ящик, чтобы получить доступ к предохранителям.

Снимите ограничители хода перчаточного ящика с приборной панели, сжав их по бокам, и откиньте перчаточный ящик вниз.

На обратной стороне бардачка есть схема расположения предохранителей и реле.

Назначение предохранителей в монтажном блоке в салоне Форд Фьюжн, Форд Фиеста.

Защищенная цепь

Отопление (кондиционирование воздуха) и вентиляция

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Коробка передач Durashift EST

Коричневый

Электропривод наружных зеркал заднего вида

Левая фара ближнего света

Правая фара ближнего света

Цепь питания впрыска, ЭБУ системы впрыска

Система управления двигателем (дизель)

Топливный насос

Фиолетовый

Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ двигателя

Автомагнитола

Освещение при движении в светлое время суток

Коричневый

Щиток приборов, таймер выключения, подсветка номерного знака

Коричневый

Левый бортовой фонарь

Коричневый

Бортовой фонарь, правый борт

Центральный замок и звуковая сигнализация

Аварийная сигнализация

Обогрев заднего стекла, двери багажника

Звуковой сигнал

Фиолетовый

Аккумулятор, стартер

Прикуриватель

Система зажигания

Выключатель наружного освещения

Коричневый

Наружные зеркала заднего вида с подогревом

Коричневый

Переключатель приборов

Коричневый

Подогрев передних сидений

Стеклоподъемники

Фиолетовый

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Коричневый

Электронный блок общего назначения

Коричневый

Подушки безопасности

Коричневый

Автоматическая коробка передач

Обогрев лобового стекла

Обогрев лобового стекла

Фиолетовый

Автомагнитола

Стоп-сигналы

Стеклоочиститель и омыватель

Стеклоочиститель задней двери

Коричневый

Фонарь заднего хода

Двигатель отопителя

Противотуманные фары

предохранитель вспомогательного прикуривателя ford fusion, ford fiesta

Левая фара дальнего света

Фара дальнего света правая

Обозначение реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *