Преимущества и недостатки асинхронных двигателей. Асинхронные двигатели: преимущества, недостатки и особенности эксплуатации

Каковы основные преимущества асинхронных двигателей. Какие недостатки есть у асинхронных двигателей. Как правильно эксплуатировать асинхронные двигатели. На что обратить внимание при выборе асинхронного двигателя.

Содержание

Что такое асинхронный двигатель и как он работает

Асинхронный двигатель — это электрическая машина переменного тока, которая преобразует электрическую энергию в механическую. Он состоит из двух основных частей:

  • Статор — неподвижная часть с обмотками
  • Ротор — вращающаяся часть

Принцип работы асинхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и токов, индуцированных этим полем в роторе. При подаче переменного тока в обмотки статора создается вращающееся магнитное поле. Это поле пересекает проводники ротора и индуцирует в них ЭДС и токи. Взаимодействие токов ротора с магнитным полем статора создает вращающий момент, приводящий ротор в движение.

Основные преимущества асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели имеют ряд важных достоинств, которые обуславливают их широкое применение:


  • Простота конструкции и высокая надежность
  • Низкая стоимость по сравнению с другими типами электродвигателей
  • Высокий КПД (до 95-97% у мощных двигателей)
  • Возможность прямого пуска от сети
  • Стабильная частота вращения при изменении нагрузки
  • Простота в обслуживании

Благодаря этим преимуществам асинхронные двигатели являются самыми распространенными электродвигателями в промышленности и быту.

Недостатки асинхронных электродвигателей

Несмотря на множество достоинств, асинхронные двигатели имеют и некоторые недостатки:

  • Большой пусковой ток (5-7 крат от номинального)
  • Низкий пусковой момент
  • Сложность регулирования частоты вращения
  • Низкий коэффициент мощности при малых нагрузках
  • Чувствительность к колебаниям напряжения сети

Многие из этих недостатков можно устранить или минимизировать с помощью специальных устройств управления и защиты двигателя.

Виды асинхронных двигателей

Существует несколько основных типов асинхронных двигателей:

По числу фаз питающего напряжения:

  • Однофазные
  • Трехфазные

По типу ротора:

  • С короткозамкнутым ротором
  • С фазным ротором

По числу скоростей вращения:

  • Односкоростные
  • Многоскоростные

Наиболее распространены трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.


Особенности эксплуатации асинхронных двигателей

Для обеспечения надежной и эффективной работы асинхронных двигателей необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:

  • Правильно выбирать мощность двигателя под конкретную нагрузку
  • Обеспечивать качественное электропитание (стабильное напряжение и частоту)
  • Контролировать температуру обмоток и подшипников
  • Своевременно проводить техническое обслуживание
  • Использовать защитные устройства от перегрузки, КЗ и обрыва фазы
  • Применять устройства плавного пуска для снижения пусковых токов

При соблюдении этих правил асинхронные двигатели способны служить долгие годы без серьезных поломок.

Как выбрать асинхронный двигатель

При выборе асинхронного двигателя следует учитывать следующие факторы:

  • Требуемую мощность и частоту вращения
  • Условия эксплуатации (температура, влажность, запыленность и т.д.)
  • Режим работы (продолжительный, повторно-кратковременный)
  • Способ монтажа
  • Класс изоляции обмоток
  • Степень защиты корпуса

Правильно подобранный двигатель обеспечит оптимальную производительность и долгий срок службы.


Применение асинхронных двигателей

Благодаря своим преимуществам асинхронные двигатели широко применяются во многих отраслях:

  • Промышленные станки и механизмы
  • Насосы и компрессоры
  • Вентиляторы и воздуходувки
  • Подъемно-транспортное оборудование
  • Бытовая техника
  • Электроинструмент

Асинхронные двигатели используются везде, где требуется преобразование электрической энергии в механическую работу.

Перспективы развития асинхронных двигателей

Несмотря на то, что асинхронные двигатели были изобретены более 130 лет назад, они продолжают совершенствоваться. Основные направления развития:

  • Повышение энергоэффективности
  • Улучшение массогабаритных показателей
  • Разработка новых систем управления
  • Применение современных материалов
  • Интеграция с цифровыми системами управления

Эти усовершенствования позволят асинхронным двигателям оставаться востребованными еще долгое время.


плюси та мінуси. Статті компанії «Prommetey»

Асинхронний двигун – механізм, який призначений для перетворення електричної енергії на механічну. Ці двигуни працюють від мережі змінного струму. Асинхронні моделі користуються більшою популярністю в порівнянні зі щітковими та кроковими варіантами, а також серводвигунами та іншими специфічними приводами.

Принцип роботи

Основний принцип роботи асинхронного двигуна полягає у взаємодії струму і обертових магнітних полів статора. Ці обертання можуть виникнути тільки в тому випадку, коли є різниця частот обертань магнітного поля.

Під час подачі струму до статора, у фазах створюється магнітний потік, який змінюється в залежності від частоти напруги, що подається. Результуючий магнітний потік виявляється таким, що обертається в силу того, що інший магнітний потік зрушений відносно першого на 120 градусів у просторі і часі. Повертаючись, магнітний потік статора створює у провіднику ротора електрорушійну силу. Пусковий момент двигуна, створений внаслідок взаємодії замкнутого електричного ланцюга та магнітного потоку статора, прагне повернути ротор у напрямку обертання магнітного поля цього статора. Коли пусковий момент двигуна досягає гальмівного моменту, а потім перевищує його, ротор починає обертатися, внаслідок чого виникає ковзання.

Під час роботи двигуна без навантаження на вал, в режимі холостого ходу значення ковзання знаходиться на мінімальному рівні, але як тільки статичний момент збільшується, воно зростає до рівня критичного ковзання. Якщо двигун перевищить критичний рівень, можлива нестабільна робота пристрою і поломка в процесі експлуатації. На початку, величина ковзання дорівнює одиниці, але зі зростанням частоти обертання ротора, різниця частот стає меншою, що призводить до зменшення струму та електрорушійної сили. Тому крутний момент знижується, а процес зміни величин припиняється, як тільки настає баланс між гальмівним та електромагнітним моментом.

Пристрій асинхронного двигуна

Складається асинхронний двигун із наступних запчастин:


1. Статора.
2. Короткозамикаючого ротора.
3. Підшипники.
4. Підшипниковий щит.
5. Валу.
6. Крильчатки вентилятора.
7. Кожуха вентилятора.
8. Коробки висновків.
9. Лап.

Найскладнішими запчастинами даного пристрою є ротор і статор. Ротор буває двох типів – фазний та короткозамкнений.

Асинхронні двигуни із фазним ротором найчастіше використовуються при пуску із навантаженням на вал. Пов’язано це з тим, що збільшення опору ланцюга ротора дозволяє зменшити пускові струми і підвищити пусковий момент. Такі двигуни можна регулювати за допомогою додаткових опорів, доданих до ланцюга самого ротора. Усім цим двигун з фазним ротором відрізняється від короткозамкнутого. Даний ротор має трифазну обмотку, яка слабко відрізняється від статора обмотки. Як правило, кінці обмотки цього ротора з’єднуються в зірку, тоді як кінці, які залишилися вільними, підводять до контактних кільців.

В асинхронних фазних двигунах встановлено статор аналогічний тому, що монтується в звичайному двигуні. Це дана запчастина порожнистий циліндр з електротехнічної сталі, в який укладена трифазна обмотка. Що стосується самого ротора, то тут конструкція є більш складною, ніж у короткозамкнених двигунах. Являє собою сердечник, в який укладена так звана трифазна обмотка, такий самий, як і в статорі. Обмотки ротора зміщуються один до одного на 120 градусів, якщо двигун двополюсний.

Що стосується короткозамненого ротора, то він складається із стрижнів, замкнутих з торців кільцями. Замість рамки зі струмом, у двигуні знаходиться ротор, який за конструкцією нагадує біле колесо. Після того, як по обмотках статора проходить трифазний струм, створюється магнітне поле, що обертає. Тому, в стрижнях буде проходити струм і ротор почне обертатися. Індукований струм у стрижнях може відрізнятися, через відмінність величини магнітного поля в різних парах стрижнів, у зв’язку з їх різним розташуванням щодо поля.

Якщо поглянути на конструкцію такого двигуна, можна помітити нахил стрижнів ротора щодо осі, що обертається. Якби стрижні розташовувалися вздовж осі обертання, то у зв’язку з магнітним опором обмотки, який більший за опір зубців статора, виникло б пульсуюче поле. Таким чином, роторні стрижні нахилені щодо осі обертання, щоб позбутися моменту пульсації і зменшити електрорушійну силу.

Переваги та недоліки асинхронних електродвигунів

До переваг даного пристрою можна віднести досить високу ККД. При повному навантаженні механізму машина може видати ККД до 97%.

Важливою перевагою є також простота підключення двигуна. Для функціонування необхідно забезпечити подачу напруги через пускач або контактор. У зв’язку з тим, що в трифазній системі фази зсунуті на 120 градусів, не потрібні будь-які додаткові перетворення та елементи для створення обертового поля.

Так як у пристрої немає щіток, усередині двигуна не виникає іскор.

У порівнянні з іншими видами електродвигунів, асинхронний має найпростішу конструкцію, що є величезною перевагою даного механізму — пристрій має великий експлуатаційний термін, надійний у роботі та нескладний у ремонті. Така особливість обумовлює відносно низьку вартість пристосування.

Великий вибір модифікацій пристрою. Завдяки цим модифікаціям з’являється можливість використовувати асинхронний двигун у несприятливих умовах довкілля.

До недоліків можна віднести ковзання. Такий ефект з’являється в результаті меншої частоти обертання поля всередині статора. Механічна навантаження на вал також впливає на ковзання.

Досить високий пусковий струм є проблемою для всіх асинхронних двигунів, потужність яких перевищує 10 кВт. Струм може перевищити номінальний в 5 разів і триватиме кілька секунд під час запуску пристрою. Саме тому подібні двигуни краще не підключати безпосередньо.

Ще одним недоліком є ​​чутливість до перепадів напруги. Якщо харчування знизиться хоча б на 5 відсотків, то не озброєним оком можна буде побачити відмінність робочих параметрів від номінального. Також, при зниженні рівня живлення, може впасти момент електродвигуна, а сам двигун перегріватиметься.

Проблеми у зміні швидкості обертання ротора. Швидкість обертання валу в двигуні залежить від частоти мережі живлення, а також від кількості полюсів обмоток статора. Але цей недолік компенсується наявністю модифікації багатошвидкісного асинхронного двигуна.
Зрештою, переваги представленого двигуна затьмарюють його недоліки. Найчастіше, недоліки можна виправити шляхом експлуатації перетворювачів частоти та стороннього обладнання.

Компанія «Прометей» з 2009 року займається постачанням різного вантажопідйомного обладнання високої якості. Вся продукція сертифікована та відповідає всім вимогам ДСТУ. На нашому складі завжди є стропи, талі, домкрати, магнітні захоплення і т.д. На всю продукцію ми надаємо піврічну гарантію. Ціни на наш товар нижчі від середньоринкових на 7%. Доставка у будь-який регіон України. Швидке та своєчасне відвантаження товарів. Є система знижок для постійних та оптових клієнтів. Компетентні менеджери, які підкажуть та проконсультують Вас щодо того чи іншого товару.

Вибираючи «Прометей», Ви вибираєте якість, вигоду та професіоналізм. Ми чекаємо на Ваш дзвінок!

Виды и принцип работы асинхронных электродвигателей – статьи от ООО ИЦ «Станкосервис»

Содержание статьи:

  1. Особенности
  2. Преимущества и недостатки асинхронного двигателя
  3. Типы асинхронных двигателей
  4. Особенности эксплуатации
  5. Какой асинхронный двигатель выбрать?

Для преобразования электроэнергии при изготовлении электротехнических устройств чаще всего используют асинхронные двигатели — электроприборы с вращающимся ротором. Особенность такого двигателя — это отличие скоростей, с которыми вращаются ротор и статорное магнитное поле. Узнайте, из чего состоит асинхронный двигатель, каких видов бывает, где используется и как его выбрать.

Особенности

Компоненты устройства — сердечник, статор, 1-3 обмотки, ротор, преобразующий электрическую энергию в механическую. Мотор вырабатывает переменный магнитный ток в результате хода магнитного поля статора. Как следствие, мотор вращается в сторону движения магнитного поля.

Преимущества и недостатки асинхронного двигателя

Сильные стороны таких агрегатов — надежность, прочность, хорошее охлаждение. Их применяют в мощных промышленных установках, используют в быту. Если моторы простаивают, они сохраняют стойкость к скачкам напряжения. Их просто обслуживать. Есть наряду с преимуществами недостатки асинхронных двигателей — это квадратичная реакция на колебания напряжения в электросети, а также небольшой пусковой момент.

Типы асинхронных двигателей

Однофазные

С одной обмоткой. Питаются и от стандартной сети. Вращаются под воздействием однофазного тока. На статоре оснащены второй обмоткой. Подходят для вентиляторов низкой мощности.

Двухфазные

Функционируют на переменном токе. С парой обмоток, с фазосдвигающим конденсатором. Могут вращаться на высокой скорости. Устанавливаются в корпусах бытовой техники.

Трехфазные

С тремя обмотками, установленными со смещением по 120 градусов. Не боятся перегрузок, но у них сложно регулировать скорость оборотов.

Такие моторы применяют в циркулярных пилах, станках для сверления, кранах. Бывают трехфазные агрегаты с фазным и с короткозамкнутым ротором.

С короткозамкнутым или фазным ротором

 КороткозамкнутыйФазный
Преимущества
  • Стабильная скорость при любой нагрузке
  • Устойчивость к небольшим перегрузкам
  • Простая конструкция, легкий запуск
  • Коэффициент мощности выше
  • Вращающий момент вначале с максимальным значением
  • Устойчивость к небольшим перегрузкам
  • Стабильная скорость при перегрузках
  • Ток при пуске меньше
  • Допустимость эксплуатации пусковых автоустройств
Недостатки
  • Трудности регулировки скоростного режима
  • Ток при пуске больше
  • Коэффициент мощности при недогрузках ниже
  • Величина
  • Коэффициент мощности и полезного действия ниже

С массивным ротором

Весь он из ферромагнитного материала, служит проводником магнитного поля и электрического импульса взамен обмотки.

У массивного ротора высокий пусковой момент, но также высокие энергопотери, степень нагрева.

Особенности эксплуатации

Любые моторы такого типа:

  • относительно недорогие,
  • малозатратные,
  • могут работать без преобразователей при питании от сети (для нагрузок, при которых не нужно регулировать скорость),
  • не требуют дополнительного источника питания.

К недостаткам асинхронных моторов относятся:

  • Небольшой пусковой момент.
  • Большие значения пускового тока.
  • Отсутствие возможности регулировать скорость сетевом питании.
  • Ограничение предельной частотными характеристиками сети.
  • Зависимость от сетевых напряжений.
  • Невысокий коэффициент мощности.

Упомянутые недостатки нивелирует подсоединение асинхронного двигателя от статического частотного преобразователя наряду с нормированной эксплуатацией электротехники.

Чтобы не сокращался КПД, необходимо правильно пользоваться асинхронным двигателем:

  • стабильно загружать его минимум на 75%,
  • повышать коэффициент мощности,
  • следить за напряжением, частотой тока.

Работая с асинхронными двигателями, следует применять:

  • Частотные преобразователи — они плавно изменяют скорость вращения двигателя путем изменения частоты питающего напряжения.
  • Устройства плавного пуска — они ограничивают скорость нарастания пускового тока и его предельное значение.

Какой асинхронный двигатель выбрать?

Мотор для оборудования нужно выбирать в зависимости от специфики его применения:

  • Для вентиляторов и насосов низкой мощности подходит однофазная модель.
  • Для бытовой техники и некоторых агрегатов — двухфазная.
  • Для производственного оборудования вроде веялки, домового лифта комбайна — трехфазная. Она устойчива к перегрузкам, но со сложной регулировкой скорости.

Заказать асинхронные электродвигатели различных типоразмеров вы можете в компании «Станкосервис». Чтобы получить консультацию по выбору оборудования или оформить заказ, обращайтесь по телефону +7 (4812) 24-41-02 или электронной почте info@cnc360. ru.

Преимущества и недостатки индукционных машин

Ошибка базы данных WordPress: [Неизвестный столбец «page_id» в «списке полей»]
ВЫБЕРИТЕ «page_id» ИЗ «wp_statistics_pages», ГДЕ «date» = «2022-11-21» И `type` = 'post' AND `id` = '563'

Электрические двигатели

mplgmg

Асинхронные машины – это устройства, использующие электрическую энергию для производства механической энергии.

Различные типы асинхронных двигателей доступны на рынке, и здесь вы можете получить представление о преимуществах и недостатках асинхронных двигателей.

Вот сделка:

Какие существуют типы машин переменного тока

Существует несколько типов двигателей, доступных в промышленности, и сегодня мы собираемся обсудить машины переменного тока, а ниже приведены типы машин переменного тока.

Есть так много преимуществ и недостатков асинхронных машин переменного тока по сравнению с другими типами двигателей.

Прежде чем мы углубимся в преимущества и недостатки асинхронных двигателей переменного тока, мы проверим, какие типы двигателей доступны в электротехнической промышленности.

Двигатели переменного тока делятся на синхронные двигатели и асинхронные двигатели, а затем асинхронные двигатели делятся на однофазные и трехфазные двигатели.

Хорошее понимание асинхронного двигателя будет полезно при рассмотрении его применения.

Здесь мы увидим, каковы преимущества и недостатки двигателей переменного тока по сравнению с двигателями постоянного тока и специальными двигателями.

Вид:



Преимущества индукционных машин

1. Простой и уникальный дизайн

Серия из трех обмоток в секции статора с простой вращающейся секцией ротора.

Изменяющееся поле, вызванное обмоткой двигателя переменного тока с частотой 50 или 60 Гц, просты в обслуживании и конструкции.

Таким образом, этот тип двигателя переменного тока имеет очень простую форму конструкции, в отличие от сложных конструкций постоянного тока и особого типа двигателей.

2. Низкая стоимость по сравнению с другими двигателями

Двигатель переменного тока имеет то преимущество, что он является самым дешевым двигателем для приложений, требующих мощности более 1/2 л.с. (325 Вт).

Это связано с простой конструкцией двигателя.

И по сравнению с другими типами двигателей, такими как двигатели постоянного тока, этот тип двигателей очень дешев.

3. Асинхронные двигатели обеспечивают надежную работу

Это указывает на то, насколько надежны двигатели переменного тока (вспомогательного тока) по сравнению с другими типами двигателей, такими как двигатели постоянного тока (постоянного тока). Двигатели переменного тока чрезвычайно надежны по сравнению с другими типами двигателей и операция также очень проста.

4. Низкие эксплуатационные расходы

Асинхронные двигатели сконструированы для работы в суровых условиях и редко ломаются по сравнению с другими типами двигателей.

Асинхронные двигатели требуют минимальной эксплуатации, поэтому эксплуатационные расходы также низкие.
•    Нет щеток для замены.
•    Двигатель переменного тока может нуждаться в новых подшипниках после нескольких лет эксплуатации.
•    Если приложение хорошо спроектировано

Недостатки асинхронных машин

1. Дорогой регулятор скорости

Регулятор скорости стоит дорого, а электроника, необходимая для управления инвертором переменного тока, значительно дороже. чем около 10 лошадиных сил, из-за экономии на двигателе переменного тока.

2. Плохое управление позиционированием

Управление позиционированием дорогое и грубое. Даже векторный привод очень груб при управлении стандартным двигателем переменного тока.

3. Высокий пусковой ток

Двигатели с короткозамкнутым ротором потребляют большой пусковой ток (примерно в 6-8 раз больше тока при полной нагрузке), поэтому потери I2R при пуске намного больше, чем при полной нагрузке.

Таким образом, длительные пусковые периоды приводят к преждевременному выходу из строя. Прямой онлайн-запуск (DOL) обычно более предпочтителен.

Я упомянул некоторые методы запуска двигателя в разделе этого отчета, посвященном управлению двигателем.

Сравнивая преимущества и недостатки двигателей переменного тока, они обеспечивают значительные преимущества по сравнению с двигателями другого типа, поэтому в большинстве отраслей машиностроения двигатели переменного тока широко используются благодаря их преимуществам.

Предыдущая статья
Что такое коэффициент мощности объясняется в электротехнике

Следующая статья
Общие типы электрических неисправностей в электротехнике

Последние сообщения

Однофазный асинхронный двигатель | Строительство и работа| Преимущества и недостатки

Содержание

Однофазный асинхронный двигатель по внешнему виду подобен трехфазному асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором. 1-фазный асинхронный двигатель имеет распределенную однофазную обмотку, в то время как в случае 9-фазного асинхронного двигателя0003 3-Ф асинхронный двигатель р статор имеет распределенные трехфазные обмотки.

При сравнении рабочих характеристик однофазного асинхронного двигателя и трехфазного асинхронного двигателя асинхронный двигатель 1-Φ менее удовлетворительный, чем трехфазный асинхронный двигатель.

Однофазный асинхронный двигатель

Трехфазный асинхронный двигатель обеспечивается трехфазным питанием, и если какая-либо фаза трехфазного асинхронного двигателя размыкается во время работы при любой умеренной нагрузке, то наблюдается, что двигатель продолжает работать бежать с меньшей скоростью. Это показывает, что трехфазный асинхронный двигатель становится однофазным, когда любая фаза трехфазного асинхронного двигателя размыкается.

Конструкция однофазного асинхронного двигателя  

Подобно всем другим двигателям, асинхронный двигатель 1-Φ также имеет две основные части: ротор и статор. Статор, как следует из названия, является неподвижной частью асинхронного двигателя. Статор асинхронного двигателя 1-Φ питается от однофазного переменного тока.

Ротор является вращающейся частью асинхронного двигателя. Ротор однофазного асинхронного двигателя такой же, как и ротор трехфазного асинхронного двигателя, за исключением двигателей с экранированными полюсами. Ротор асинхронного двигателя 1-Ф соединен с нагрузкой валом.

Статор и ротор асинхронного двигателя 1-Φ магнитно связаны, но не связаны электрически, поэтому между статором и ротором имеется равномерный воздушный зазор.

Может быть намотан на любое четное количество полюсов, два, четыре, шесть являются наиболее распространенными. Смежные полюса имеют противоположные магнитные свойства, и также применяется уравнение синхронной скорости N S =120f/p. Здесь p — количество полюсов, а f — частота питания.

 вид спереди                  вид сбоку

Пазы статора распределены равномерно, поэтому используется однофазная двухслойная обмотка. Простая однофазная обмотка не создает ни вращающегося магнитного поля, ни пускового момента. Поэтому необходимо разделить обмотку статора на две части, и каждая часть смещена в пространстве на статоре, чтобы обеспечить самозапуск двигателя.

Принцип работы однофазного асинхронного двигателя

Когда однофазное питание переменного тока подается на обмотку статора асинхронного двигателя 1-Φ, переменный ток начинает течь через статор или основную обмотку.

И за счет этого переменного тока создается переменный поток, называемый основным потоком. Создаваемый здесь основной поток также соединяется с проводниками ротора и, таким образом, разрезает проводники ротора.

Согласно закону электромагнитной индукции Фарадея, в роторе индуцируется ЭДС из-за потокосцепления. Поскольку мы знаем, что цепь ротора замкнута, в роторе начинает течь ток, известный как ток ротора .

Этот ток ротора также создает собственный поток, называемый потоком ротора. Поскольку этот поток ротора создается по принципу индукции, двигатель, работающий по этому принципу, получил название асинхронного двигателя.

Здесь мы видим, что есть два потока, один из которых является основным потоком, а другой называется потоком ротора. И эти два потока создают желаемый крутящий момент, необходимый двигателю для вращения.

Почему однофазный асинхронный двигатель не является самозапускающимся двигателем?

Согласно теории вращения двойного поля, любая переменная величина может быть разделена на две составляющие, и каждая составляющая имеет величину, равную половине максимальной величины переменной величины, и обе эти составляющие вращаются в противоположных направлениях друг к другу.

Рассмотрим поток Φ, разделенный на две составляющие: одна равна Φ м /2, а другая равна –Φ м /2. При этом обе эти составляющие вращаются в противоположных друг другу направлениях, т.е. если одна Φ m /2 вращается по часовой стрелке, то другая Φ m /2 вращается против часовой стрелки.

Когда мы подаем однофазный переменный ток на обмотку статора асинхронного двигателя 1-Φ, тогда он создаст магнитный поток Φ м .

Согласно теории вращения двойного поля, этот переменный поток Φ м делится на две равные по величине составляющие, Φ м /2 каждая. Каждый из этих компонентов будет вращаться в противоположном направлении с синхронной скоростью N s .

Назовем эти две составляющие переменного потока прямой составляющей потока Φ f, и обратной составляющей переменного потока Φ b .

Здесь нахождение равнодействующей этих двух составляющих потока в любой момент времени даст значение мгновенного потока статора в этот конкретный момент.

φ R = φ M /2 + φ M /2

или вращающийся поток, φ R = φ F + φ B

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

, на уровне. прямая и обратная составляющие переменного потока прямо противоположны друг другу. А также обе составляющие переменного потока равны по величине.

Таким образом, оба компонента компенсируют друг друга, и тогда чистый эффективный крутящий момент, испытываемый ротором в начальных условиях, равен нулю. Таким образом, мы можем сказать, что асинхронные двигатели 1-Φ не являются самозапускающимися двигателями.

Применение однофазного асинхронного двигателя
  • Эти типы двигателей широко используются в промышленности, особенно в области малой мощности.
  • Они используются для электропривода маломощных машин с постоянной скоростью, таких как бытовая техника, станки и сельскохозяйственная техника, в условиях, когда трехфазное питание недоступно.
  • Большой спрос на этот тип двигателя мощностью от доли лошадиной силы до примерно 5 лошадиных сил.

Преимущества однофазного асинхронного двигателя
  • Этот асинхронный двигатель меньше по размеру и легче по весу.
  • Также дешевле по стоимости.
  • Эти двигатели очень эффективны.
  • Эти двигатели также требуют меньше обслуживания.
  • Однофазные асинхронные двигатели
  • имеют более длительный срок службы.
  • Однофазные асинхронные двигатели могут иметь различные типоразмеры.

Недостатки однофазного асинхронного двигателя

Мы знаем, что эти двигатели используются только для небольших мощностей и не используются для больших мощностей, так как они имеют много недостатков и никогда не используются в случае, когда могут быть приняты трехфазные машины.

Основные недостатки заключаются в следующем,

  • Для данного размера корпуса и температуры его мощность составляет всего 50% от мощности трехфазного асинхронного двигателя.
  • Однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно.
  • Эти двигатели имеют более низкий коэффициент мощности.
  • Эффективность ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *