Что такое приемник авиационного диапазона. Как выбрать оптимальную модель для прослушивания переговоров пилотов и диспетчеров. Какие технические характеристики важны при выборе устройства. На что обратить внимание при настройке и использовании приемника авиадиапазона.
Что такое приемник авиационного диапазона
Приемник авиационного диапазона — это специализированное радиоприемное устройство, предназначенное для прослушивания радиопереговоров между пилотами воздушных судов и диспетчерами наземных служб управления воздушным движением. Такие приемники работают в диапазоне частот 108-137 МГц, выделенном для авиационной радиосвязи.
Основные функции приемника авиадиапазона:
- Прием сигналов авиационной радиосвязи в диапазоне 108-137 МГц
- Демодуляция АМ-сигналов
- Настройка на рабочие частоты аэропортов и воздушных трасс
- Сканирование и мониторинг нескольких частот
- Запись и воспроизведение принятых сообщений
Приемники авиадиапазона пользуются популярностью среди авиалюбителей, споттеров и радиолюбителей для прослушивания переговоров экипажей самолетов с наземными службами. Это позволяет получать актуальную информацию о воздушном движении в режиме реального времени.
Принцип работы приемника авиационного диапазона
Работа приемника авиационного диапазона основана на следующих принципах:
- Прием высокочастотного сигнала антенной
- Усиление принятого сигнала в радиочастотном усилителе
- Преобразование сигнала на промежуточную частоту в смесителе
- Фильтрация и усиление сигнала промежуточной частоты
- Демодуляция АМ-сигнала для выделения звукового сигнала
- Усиление и воспроизведение звукового сигнала
Большинство современных приемников авиадиапазона используют супергетеродинную схему с двойным преобразованием частоты. Это обеспечивает высокую чувствительность и избирательность приема.
Ключевые характеристики приемников авиационного диапазона
При выборе приемника авиадиапазона следует обратить внимание на следующие важные технические характеристики:
- Диапазон принимаемых частот (должен полностью покрывать авиадиапазон 108-137 МГц)
- Чувствительность (не хуже 0,5 мкВ)
- Избирательность по соседнему каналу (не менее 60 дБ)
- Количество каналов памяти (не менее 100)
- Шаг настройки (12,5 или 25 кГц)
- Вид модуляции (АМ)
- Выходная мощность звука (не менее 0,5 Вт)
- Время работы от аккумулятора (не менее 8 часов)
Также важны такие параметры как наличие функций сканирования и поиска, возможность подключения внешней антенны, качество динамика и удобство управления.
Популярные модели приемников авиационного диапазона
На рынке представлен широкий выбор приемников авиадиапазона от различных производителей. Наиболее популярными являются следующие модели:
- Uniden Bearcat BC125AT — компактный портативный сканер с отличными характеристиками
- Icom IC-R6 — профессиональный широкополосный приемник с высокой чувствительностью
- Yaesu FTA-750L — авиационный приемник-передатчик с функцией GPS-навигации
- AOR AR8200D — многофункциональный сканирующий приемник премиум-класса
- Tecsun PL-880 — портативный всеволновый радиоприемник с авиадиапазоном
При выборе конкретной модели следует ориентироваться на свои потребности и бюджет. Для начинающих подойдут недорогие портативные приемники, а опытным пользователям стоит обратить внимание на профессиональные модели.
Настройка и использование приемника авиадиапазона
Для эффективного использования приемника авиационного диапазона рекомендуется выполнить следующие действия:
- Изучить инструкцию по эксплуатации устройства
- Запрограммировать в память основные частоты ближайших аэропортов
- Подключить качественную внешнюю антенну для увеличения дальности приема
- Настроить порог шумоподавления для комфортного прослушивания
- Активировать функцию сканирования для мониторинга нескольких частот
- При необходимости использовать функцию записи переговоров
Важно помнить, что прослушивание авиационной радиосвязи допускается только в личных целях. Запрещается использовать полученную информацию в коммерческих целях или для создания помех воздушному движению.
Преимущества использования приемника авиадиапазона
Использование специализированного приемника авиационного диапазона имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными радиоприемниками:
- Полное покрытие авиационного диапазона частот
- Высокая чувствительность и избирательность приема
- Оптимизированная АМ-демодуляция авиационных сигналов
- Удобные функции сканирования и поиска частот
- Возможность программирования каналов памяти
- Компактные размеры и автономное питание
- Специальные функции для прослушивания авиапереговоров
Все это делает приемники авиадиапазона оптимальным выбором для авиалюбителей и споттеров, увлекающихся наблюдением за воздушным движением.
Правовые аспекты использования приемников авиадиапазона
При использовании приемников авиационного диапазона необходимо учитывать следующие правовые моменты:
- Прослушивание открытых радиопереговоров разрешено только в личных целях
- Запрещено использовать полученную информацию в коммерческих целях
- Нельзя создавать помехи авиационной радиосвязи
- В некоторых странах может требоваться регистрация приемников
- Запрещено прослушивать закрытые каналы специальных служб
Перед использованием приемника авиадиапазона рекомендуется ознакомиться с местным законодательством, регулирующим данную сферу. При правильном применении прослушивание авиапереговоров является абсолютно легальным хобби.
Конвертер диапазона 118 137 МГц с плавным гетеродином
Конвертер предназначен для прослушивания на радиовещательный КВ-приёмник станций в авиационном (AIR) диапазоне, где осуществляются переговоры между пилотами гражданских самолётов и диспетчерами аэропортов, а также постоянно передаётся информация о текущей погоде в аэропортах страны. Некоторые современные, в основном импортные, радиоприёмники снабжены таким диапазоном.
Для приёма сигналов радиостанций AIR-диапазона (118…137 МГц) на радиовещательный КВ-приёмник можно применить конвертер, преобразующий этот диапазон частот в диапазон КВ, например 8…27 МГц. Дело в том, что в обоих диапазонах применяется АМ-модуляция, благодаря чему обеспечивается их совместимость по этому параметру.
Если применить конвертер с фиксированным гетеродином, как это сделано, например, в статье автора «Конвертер диапазона 118…137 МГц» («Радио», 2016, № 9, с. 24-26), для настройки на радиостанции AIR-диапазона потребуется перестройка КВ-приёмника, а в этом случае у него должна быть непрерывная перестройка по частоте в интервале 20 МГц.
Этому требованию не соответствуют большинство радиовещательных КВ-приёмников, произведённых в прошлом веке, поскольку весь КВ-диапазон у них разбит на поддиапазоны, и поэтому нет непрерывной перестройки по частоте. Такие приёмники, к сожалению, уже морально устарели, но, к счастью, как правило, ещё исправны и лежат у населения «мёртвым грузом». Вдохнуть в них вторую жизнь сможет предлагаемый конвертер. Но он должен иметь гетеродин с плавной перестройкой по частоте, а КВ-приёмник в этом случае настраивают на фиксированную частоту.
Чтобы не применять отдельную антенну для конвертера, было решено использовать штатную штыревую телескопическую антенну радиоприёмника. Одновременно на эту же антенну поступает и выходной сигнал конвертера. Другими словами, вход конвертера одновременно является и его выходом. Схема устройства показана на рис. 1. Сигнал AlR-диапазона с антенны КВ-приёмника через выключатель SA1.2 поступает на вход ФВЧ C11L4C7L3C5, который является входом конвертера. Он подавляет сигналы с частотой менее 115 МГц — диапазон частот, в котором работают УКВ-радиостанции. Сигналы AIR-диапазона через этот ФВЧ поступают на вход ВЧ-усилителя, собранного на транзисторе VT1 по схеме с общей базой. Нагрузка этого усилителя — LC-контур L1C4VD1VD2, перестраиваемый в AIR-диапазоне с помощью варикапов VD1 и VD2. Для сохранения добротности контура применено частичное включение. Резистор R4 предотвращает самовозбуждение ВЧ-усилителя. Кроме усиления, ещё одно важное назначение усилителя — устранение влияния антенны на частоту гетеродина.
Рис. 1. Схема устройства
На двухзатворном полевом транзисторе VT2 собран преобразователь частоты, совмещающий функции гетеродина и смесителя. Сигнал AlR-диапазона поступает на первый затвор транзистора VT2. Гетеродин собран по схеме индуктивной трёхточки на LC-контуре L2C6VD3VD4, который подключён к второму затвору полевого транзистора. Перестраивают гетеродин по частоте варикапами VD3 и VD4.
На выходе преобразователя (и конвертера) установлен LC-контур L5C9C10, настроенный на частоту около 9,8 МГц, на эту же частоту должен быть настроен и КВ-приёмник (это верхняя граница диапазона 31 метр). Чтобы входные сигналы AIR-диапазона не подавлял выходной LC-контур, введена катушка индуктивности L6. В то же время подавлению выходных сигналов КВ-диапазона препятствует конденсатор С11.
При замыкании контактов выключателя SA1.2 относительно небольшое сопротивление выходного контура заметно шунтирует штыревую антенну, существенно ослабляя сигналы КВ-диа-пазона, поступающие на неё из эфира. Тем самым уменьшаются помехи для выходных сигналов конвертера. Выключатель SA1.2 как раз и применён для того, чтобы при работе приёмника без конвертера последний не шунтировал штыревую антенну. Поэтому шумы и помехи из эфира должны существенно возрасти при выключении конвертера. Приёмник в этом случае будет работать в штатном режиме.
Питается конвертер от радиоприёмника, для этого на задней стенке последнего устанавливают любое малогабаритное гнездо. Питание самого конвертера стабилизировано микросхемой DA1. Для индикации включения применён светодиод HL1. Ток, потребляемый конвертером, — около 10 мА.
Перестройка конвертера по частоте — электронная. Оба контура перестраиваются подачей на варикапы напряжения с резистора R10. Этим резистором осуществляют грубую перестройку, а резистором R8 — плавную подстройку частоты. Для визуальной оценки частоты настройки применён стрелочный микроамперметр PA1.
Большинство деталей конвертера размещены на печатной плате из фольгированного с двух сторон стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, чертёж которой показан на рис. 2.
Рис. 2. Чертёж печатной платы конвертера
Монтаж — на одной стороне платы, вторая сторона оставлена металлизированной и используется как экран.
Через отверстия в плате фольгированные площадки обеих сторон соединяют между собой отрезками лужёного провода.
В устройстве применены постоянные резисторы и конденсаторы для поверхностного монтажа типоразмеров 0805 и 1206. Подстроечные резисторы — СПЗ-19 или любые малогабаритные отечественные или импортные резисторы -СП4-1.
КП327А можно заменить транзисторами BF992, BF998, но топологию платы придётся скорректировать. Светодиод лучше применить с повышенной яркостью любого цвета свечения, выключатель питания — любой малогабаритный, например, движковый на два направления и два положения. Подстроечные конденсаторы — КТ4-25б.
Катушка L5 намотана на каркасе диаметром 5 мм с резьбовым подстроечником диаметром 4 мм из карбонильного железа и содержит 25 витков провода ПЭВ-2 0,16. Остальные катушки бескаркасные, намотаны проводом ПЭВ-2 0,7 на оправке диаметром 4 мм и содержат: L1 — 7,5 витка с отводом от 2-го витка; L2 — 6,5 витка с отводом от 1,5-го витка; L3 и L4 — 4,5 витка; L6 — 9,5 витка. Микроамперметр — любой малогабаритный с током полного отклонения 100 мкА. На плате установлен экран высотой 15 мм (показан штриховой линией) из тонкой лужёной фольги. Внешний вид смонтированной платы (без экрана) показан на рис. 3.
Рис. 3. Внешний вид смонтированной платы
Конструкция конвертера была адаптирована для радиоприёмника «Океан-209». Корпус конвертера (рис. 4) изготовлен из пластмассового контейнера от 3,5-дюймовых дискет, от него была отрезана часть требуемой высоты. На передней панели установлены переменные резисторы, светодиод и микроамперметр, на боковой — выключатель. Рядом с ним сделано отверстие для провода, идущего к антенне КВ-приёмника. К концу этого провода припаяно кольцо (XS1) шириной около 10 мм из пружинящей фольги. Это кольцо надевают на телескопическую антенну приёмника. Экранированный провод питания проходит через отверстие в задней стенке корпуса конвертера. Все провода должны быть минимальной длины. Высота корпуса конвертера была выбрана такой, чтобы он помещался между корпусом и ручкой радиоприёмника (рис. 5).
Рис. 4. Корпус конвертера
Рис. 5. Внешний вид устройства
Плата конвертера установлена деталями вниз на верхней стенке корпуса. Дно корпуса конвертера сделано из фольгированного с одной стороны стеклотекстолита толщиной 1…1,5 мм, фольгу которого соединяют с общим проводом. Для фиксации конвертера на дно его корпуса приклеен слой поролона толщиной несколько миллиметров.
Налаживание проводят в следующей последовательности. Роторы подстроечных конденсаторов устанавливают в среднее положение, движки подстроечных резисторов — в левое по схеме положение. Движок переменного резистора R10 устанавливают в правое по схеме положение, резистора R8 — в среднее. Раздвигая витки катушки L2, устанавливают частоту гетеродина 147 МГц. Если для этого придётся их сильно раздвигать, надо вернуть их в исходное состояние и установить частоту гетеродина с помощью подстроечно-го конденсатора С6. Далее устанавливают движок резистора R10 в левое по схеме положение и подстроечным резистором R6 устанавливают частоту гетеродина 128 МГц. Контроль частоты гетеродина удобнее всего проводить с
помощью всеволнового приёмника с цифровой шкалой. После этого движок резистора R10 устанавливают в правое по схеме положение, а резистором R7 устанавливают стрелку микроамперметра на последнее деление шкалы. Эту регулировку желательно повторить два-три раза.
Затем подключают конвертер к приёмнику, предварительно настроив последний на частоту около 9,8 МГц, там, где нет мешающих радиостанций. Дальнейшее налаживание можно проводить по шумам или сигналам эфира. Сначала добиваются максимального уровня шумов в приёмнике подстроечником катушки L5. Затем в верхнем участке AIR-диапазона максимума шума добиваются подстроечным конденсатором С4, а в нижнем — раздвигая витки катушки L1. Налаживание также желательно повторить два-три раза, после чего витки катушки L2 надо закрепить небольшими каплями эпоксидного клея.
При настройке на сигналы AIR-диапазона плавную подстройку в небольших пределах можно проводить и с помощью перестройки КВ-приёмника. Но следует учесть, что точная настройка по шкале микроамперметра затруднена, поскольку его шкала мала, а стабильность частоты гетеродина невысока. Точность настройки можно повысить, применив микроамперметр с большой шкалой, однако размеры конвертера при этом увеличатся.
И напоследок. Изменяя длину штыревой антенны КВ-радиоприёмника, можно добиться максимальной чувствительности.
Чертежи печатной платы в формате Srint-Layout имеются здесь.
Автор: И. Нечаев, г. Москва
Приемник авиационного диапазона
Высокий уровень технических характеристик и помехозащищенности связан с применением специализированных цифровых процессоров, перестраиваемых цифровых фильтров, термостатированного кварцевого генератора. Комплект поставки. Дополнительные аксессуары. Рекомендуемые антенны. Стоимость доставки по Лен. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами для согласования времени доставки.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- DIY наборы Airband радио приемник авиационного диапазона с алюминиевым корпусом для самолета
DIY KITS Airband Радиоприемник Авиационный диапазон, зеленый - Широкополосный сканирующий приемник Icom IC-R9500
- Радиоприёмник
- AOR ABF128 Фильтр авиационного диапазона
- Приемник авиационного диапазона
- Новый приемник авиационного диапазона с высокой чувствительностью от Great vendor
- Радиоприёмник
- DIY наборы Airband радиоприемник приемник авиационного диапазона Высокая чувствительность
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: СОТОВОЕ РАДИО на КВ Диапазоне / О чем вещает Восток /
youtube.com/embed/cGvGEBEMOs8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>DIY наборы Airband радио приемник авиационного диапазона с алюминиевым корпусом для самолета
Радиоприёмник сокр. Во многих случаях антенна и средства воспроизведения конструктивно входят в состав радиоприёмника. Радиоприёмное устройство выполняет пространственную и поляризационную селекцию радиоволн и их преобразование в электрические радиосигналы напряжение, ток с помощью антенны, преобразование по частоте, выделение полезного радиосигнала из совокупности других мешающих сигналов и помех, действующих на выходе приёмной антенны и не совпадающих по частоте с полезным сигналом, усиление, преобразование полезного радиосигнала к виду, позволяющему использовать содержащуюся в нём информацию [4] [5] [6].
Формально радиоприёмные устройства относят к радиостанциям [2] , хотя такая классификация редко встречается на практике. В зависимости от конструкции приёмника сигнал в его тракте может проходить, кроме детектирования, многоэтапную обработку: фильтрацию по частоте и амплитуде , усиление , преобразование частоты сдвиг спектра , оцифровку с последующей программной обработкой и преобразованием в аналоговый вид.
В году немецкий физик Генрих Герц построил искровой передатчик радиоволн радиопередатчик с катушкой Румкорфа и полуволновой дипольной передающей антенной первый в мире радиопередатчик радиоволн и искровой приёмник радиоволн первый в мире радиоприёмник , осуществил первую в мире радиопередачу и радиоприём радиоволн, доказал существование радиоволн, предсказанное Максвеллом и Фарадеем и изучил некоторые основные свойства радиоволн прохождение, поглощение, отражение, преломление, интерференция, стоячая волна и др.
В г. Попов продемонстрировал радиоприёмник грозоотметчик на заседании Русского физико-химического общества. В период Первой мировой войны начинают применяться электронные лампы и получает развитие приёмник прямого усиления. Леви , в Германии В. Шоттки и в США Э. Армстронг был предложен принцип супергетеродинного приёма.
Из-за несовершенства тогдашних электронных ламп супергетеродин не мог быть качественно реализован. В гг. В —х годах распространяются транзисторные радиоприёмники.
С середины х гг. В настоящее время радиоприёмники развиваются методом большой интеграции узлов структурной схемы и широкого применения цифровой обработки сигналов , принятых на фоне помех. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. ГОСТ 2. Виды и типы. Общие требования к выполнению. Термины и определения. Чистяков, В. М, Сидоров. Радиоприёмные устройства.
K Barton, S. Leonov, ed. ISBN ГОСТ Вопросы статистической теории радиолокации. Категории : Радиоприёмники Радиосвязь Изобретения Российской империи. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править код История. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 4 января в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия.
DIY KITS Airband Радиоприемник Авиационный диапазон, зеленый
Сперва нужно выбрать «правильный» приемник. Во-первых, он должен иметь цифровое табло индикации частоты без него — тоже можно, но будет проблемно настраиваться , а во-вторых, он должен быть гетеродинным. От синтезаторного можно отличить по вращающейся ручке настройки на станцию у синтезаторного — кнопки , отсутствию возможности программирования и более низкой цене. Мне обошелся руб на китайском рынке. С часами и будильником. Разбираете и находите на плате катушку контура FM-диапазона.
AOR ABF Фильтр авиационного диапазона — AOR ABF Airband Filter. jpg приемников настроенных для прослушивания авиационных частот.
Широкополосный сканирующий приемник Icom IC-R9500
Previous Entry Next Entry. Итак, пятничный вечер. Чем бы развлечь себя? Доведу-ка я до ума приемник авиадиапазона, что я купил себе на Новый Год. Позиционировался как «спаял — включил — работает». Но вот работать сразу не захотел, и был отложен на полку. Проблема была в том, что вместо авиадиапазона из динамика бодро орало радио «Шансон», и прочие местные FM станции. Как можно догадаться, китайский автор данной схемы немного промахнулся в колебательном контуре, в результате чего частота приема сползла вниз. Все крутится на микросхеме-миксере NE, микросхеме-демодуляторе MC, и трех операционных усилителях. Нас интересует обвязка вокруг миксера NE, ибо в ней генерируется сигнал для смешивания с эфирным.
Радиоприёмник
Бортовые радиостанции авиационного диапазона являются базовыми устройствами воздушной радиосвязи, которые обеспечивают коммуникацию между самолетами и наземными станциями контроля, между воздушными судами. Авиационные рации можно определить в 3 группы, различные по назначению, диапазону частот и предоставляемой дальности радиосвязи. Группа первая — это радиостанции авиационные бортовые, обеспечивающие ближнюю связь радиостанции УКВ. Данные устройства можно использовать на любом типе воздушного судна. Командная радиосвязь предоставляется на расстоянии прямой видимости, рабочий диапазон — дециметровые, метровые волны.
Радиоприёмник сокр.
AOR ABF128 Фильтр авиационного диапазона
Войти через. Гарантия возврата денег Возврат за 15 дней. DIY наборы Airband радио приемник авиационного диапазона с алюминиевым корпусом для самолета Описание: Предназначен для приема звонков между самолетами и башней, с хорошей производительностью антенны VHF Yagi paragraph , откройте в максимально приемлемом пределах примерно км между различными типами самолетов и вызовов башни, как друзья, пожалуйста, обратите внимание. Не припаянные! Часто задаваемые вопросы Вопрос: на какие вопросы следует обратить внимание? A: VHF был близок к прямой линии, поэтому связь VHF не может быть заблокирована, слушайте сигнальную башню больше внимания на этот момент, слушайте сигналы входа и выхода самолета немного лучше, потому что высота самолета от земли близко к аэропорту, На расстоянии от ста до тысячи метров, поэтому сигнал может закрываться на большие расстояния.
Приемник авиационного диапазона
Общая сумма с учетом скидки пусто. Портативная трехдиапазонная радиолюбительская радиостанция. Прием: кГц — МГц. Передача: , и МГц. Мощность передачи: 5, 2. Радиостанция выпускается в двух моделях, UHF. Hytera TC это высокое качество связи и надежность! К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.
Купить дешево Новый приемник авиационного диапазона с высокой чувствительностью напрямую из Китая поставщиков. Воспользуйтесь следующими.
Новый приемник авиационного диапазона с высокой чувствительностью от Great vendor
Войти через. Гарантия возврата денег Возврат за 15 дней. Посмотреть все 8 отзывы.
Радиоприёмник
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Слушаем самолеты, сообщения ACARS в авиадиапазоне (air band) через SDR
Качественная связь диспетчера и пилота во время полетов имеет первостепенное значение по многим жизненно важным причинам. Для ее обеспечения используют только специализированные надежные рации авиационного диапазона. Данные устройства подходят для связи одного экипажа самолета с другим и абонентов между собой в разных видах авиационных полетов. Основными характеристиками авиараций, отличающими их от аналогичных устройств, использующихся в других сферах, являются:.
Это название продукта Новый приемник авиационного диапазона с высокой чувствительностью, один из лучших продуктов из Great vendor.
DIY наборы Airband радиоприемник приемник авиационного диапазона Высокая чувствительность
Новый клиент? Начинать здесь. Если повреждение связано с экраном, эта ситуация не должна считаться включенной в сферу действия настоящей гарантии. Если вы хотите отремонтировать этот продукт, пожалуйста, верните его, и мы отправим его в наши ремонтные центры. В этом случае вы должны нести ответственность за оплату возвратных сборов за доставку и плату за ремонт. Если в процессе возврата или ремонта возникнут какие-либо дополнительные расходы, вы также должны нести ответственность за это. Мы отправим вам счет с указанием всех сборов, которые мы должны заплатить, прежде чем отправлять их вам.
Войти через. Гарантия возврата денег Возврат за 15 дней. Наушники и батарея в комплект не входят.
Выбор лучшего сканера радиодиапазона и прослушивание ATC
Отказ от ответственности: KN Aviation является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на amazon. ком. Он также участвует в других партнерских программах и может получать комиссию, если вы совершаете покупку по некоторым ссылкам ниже без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Если вы когда-нибудь были в любимом месте для споттинга рядом с крупным аэропортом, вы, вероятно, видели энтузиастов авиации, слушающих переговоры между пилотами и авиадиспетчерами. А даже если и нет, вы, вероятно, слышали такие фразы авиадиспетчеров, как «Разрешение на взлет». или «Поверните налево курсом 350». в телешоу ранее.
В этой статье я расскажу о некоторых из лучших сканеров радиозондов (мой любимый – Uniden Bearcat BCT125AT) и о том, как их выбрать. Кроме того, я также рассмотрю некоторые из распространенных вопросов, которые возникают у людей об управлении воздушным движением о прослушивании частот эфирного диапазона.
Два лучших сканера радиочастот, которые можно приобрести в 2019 году
Если вы ищете портативную радиостанцию, я рекомендую вам начать с одного из следующих двух — Uniden Bearcat BCT75XLT или Uniden Bearcat BCT125AT — каждый из которых я рассматриваю подробнее в этом разделе.
Если вы не находите ни один из них достаточно убедительным, продолжайте читать, чтобы узнать, что следует учитывать при выборе сканера радиочастот, а также узнать больше о прослушивании управления воздушным движением в целом.
Uniden Bearcat BCT75XLT: лучший бюджетный сканер радиозондов
Если вы недавно начали заниматься поиском самолетов или некоторое время увлекаетесь авиацией, но ищете свой первый сканер радиозондов, Uniden Bearcat BCT75XLT может быть правильным выбором.
Это один из самых дешевых авиационных сканеров, который питается от пары батареек типа АА, которые доступны по цене и легко доступны. Несмотря на то, что батареи не входят в комплект поставки устройства, оно поставляется с антенной, зажимом для ремня, ремешком и кабелем USB.
BCT75XLT работает только с частотами гражданского эфира и может хранить до 300 каналов в 10 банках, которые можно запрограммировать напрямую или через компьютер.
Вы могли бы, например, иметь банк для каждого аэропорта, который вы часто посещаете, с каждым из банков, включая все частоты (такие как заход на посадку, вылет, земля, разрешение и т. д.) для данного аэропорта. К сожалению, вы не можете присвоить имена банкам и каналам, поэтому вам нужно будет записать эти данные отдельно.
Что касается других недостатков этого сканера, многие пользователи сообщают о коротком времени автономной работы, что может быть проблемой, если вы склонны торчать в аэропорту целый день. Кроме того, в зависимости от того, где вы слушаете передачи, антенна по умолчанию может оказаться недостаточно мощной.
Если вы приобрели этот радиоприемник и столкнулись с одной из двух вышеперечисленных проблем, вы можете довольно легко и дешево решить их, приобретя дополнительный комплект перезаряжаемых батарей типа АА и более качественную сменную антенну.
Проверьте цену Uniden Bearcat BCT75XLT на Amazon
Uniden Bearcat BCT125AT: лучший сканер радиочастот среднего диапазона
Uniden Bearcat BCT125AT очень похож на более дешевый BCT75XLT, о котором я писал выше. На самом деле, на первый взгляд вы почти не заметите никакой разницы — оба сканера произведены Uniden, их размеры и вес примерно одинаковы, они оба оснащены одинаковыми кнопками, и оба питаются от пары батареек AA. батареи.
Тем не менее, между ними есть некоторые существенные различия, из-за которых, возможно, стоит приобрести эту немного более дорогую модель в зависимости от ваших предпочтений.
BCT125AT может хранить до 500 каналов в 10 банках, что означает, что вы можете иметь до 50 каналов в одном банке. В то время как 300, предлагаемых более дешевой моделью, более чем достаточно, дополнительная емкость, безусловно, не помешает.
Что, на мой взгляд, делает этот сканер гораздо лучшим выбором, чем предыдущий, если вы можете себе это позволить, так это тот факт, что он позволяет вам назвать каждый из каналов и банков, которые вы сохраняете. И так, вместо канала 1 банка 3 можно иметь канал «Подход» банка «Лондон Хитроу».
Наконец, вам также следует обратить внимание на этот сканер радиочастот, если вы работаете как в военной, так и в гражданской авиации, поскольку он охватывает оба частотных диапазона.
Узнать цену Uniden Bearcat BCT125AT на Amazon
Руководство по покупке авиационного сканера потребности. Особенно, если вы планируете прослушивать сообщения рядом с местом их передачи, например, во время обнаружения самолета рядом с взлетно-посадочной полосой аэропорта. Просто чтобы привести вам пару примеров, вы можете посмотреть на Uniden, Yaesu и Icom при поиске своего радио.
Помимо торговой марки, есть несколько вещей, которые следует учитывать при выборе идеального сканера радиозонда для покупки, включая приведенные ниже.
Мобильность : Первое, что вам нужно будет решить, это какой тип сканера радиочастот с точки зрения его мобильности вы хотите иметь. В общем, есть ручные сканеры, с которыми вы можете ходить, мобильные сканеры, которые вы можете установить в своем автомобиле, и настольные сканеры, которые вы устанавливаете в фиксированном месте. Если вы наблюдатель за самолетами, вам следует присмотреться к ручным сканерам, которые можно легко носить с собой, когда вы идете на смотровую площадку в аэропорту или рядом с траекторией захода на посадку.
Одностороннее и двустороннее: Хотя вы также найдете сканеры радиодиапазона, которые являются просто приемниками (односторонние радиостанции), многие из них являются приемопередатчиками (двусторонние радиостанции) — устройствами, которые могут как передавать, так и принимать радиосигналы. Если вы не пилот, которому необходимо общаться с авиадиспетчерской службой, вам понадобится только функция приемника. На самом деле, имейте в виду, что передача без лицензии, особенно на радиочастотах, является незаконной (проверьте местные законы). Тем не менее, вы все еще можете получить приемопередатчик и использовать его только в качестве приемника.
Бюджет: Цена, которую вам придется заплатить, будет сильно зависеть от конкретной модели сканера, который вы хотите купить, а также от того, хотите ли вы получить подержанный сканер или предпочитаете совершенно новый. В целом, однако, около 100 долларов (80 фунтов) должны дать вам приличный сканер радиочастот начального уровня. Имейте в виду, однако, что помимо этого вам также могут понадобиться некоторые аксессуары, о которых я расскажу ниже.
Мощность: Что касается питания радиостанции, то в портативных радиостанциях используются либо стандартные батареи типа АА, либо уникальные батареи, разработанные для этой радиостанции. Хотя последнее может дать вам дополнительное время автономной работы, запасные части будет труднее найти и они будут дороже. Если вы получаете один с батареями AA, я рекомендую приобрести комплект или два перезаряжаемых аккумулятора большой емкости. Мобильные сканеры подключаются к розетке прикуривателя автомобиля, а настольные — к стандартной розетке.
Элементы управления: В зависимости от ваших предпочтений у вас будет выбор: сканер с клавиатурой, которая позволит вам легко вводить частоту, которую вы хотите слушать, или без нее. Имейте в виду, однако, что, несмотря на то, что ввод частот без клавиатуры может быть немного хлопотным, большинство сканеров имеют память, в которой вы можете сохранять каналы, и поэтому, если вы часто ездите в аэропорт, вы можете легко обойтись без одного.
Наконец, как упоминалось в разделе о бюджете, помимо самого сканера радиозонда, вам также могут понадобиться некоторые аксессуары. В зависимости от того, как долго вы планируете слушать радио без подзарядки, вам может понадобиться комплект запасных батареек.
Если в вашем радиоприемнике используются специальные батарейки, у вас не будет большого выбора при покупке запасных частей. Однако в случае стандартных батареек типа АА существуют буквально десятки, если не сотни брендов и моделей. Некоторые из тех, которые вы, возможно, захотите рассмотреть для своего портативного авиационного сканера, включают Energizer, Panasonic и Duracell (приобретите перезаряжаемые батареи AA на Amazon).
Другим важным аксессуаром, несмотря на то, что вы можете слушать авиадиспетчерскую службу через громкоговоритель сканера, являются наушники. Если у вас уже есть такие, которые вы используете со своим смартфоном или компьютером, они подойдут (если у них есть стандартный разъем 3,5 мм). В противном случае вы можете просто купить дешевую пару на Amazon или в местном магазине электроники.
Еще один аксессуар, который вам понадобится для портативного сканера, — это ремешок, с помощью которого можно повесить сканер на шею, или поясной зажим.
Два способа прослушивания авиадиспетчерской службы
Если раньше для прослушивания авиадиспетчерской службы требовался сканер радиочастот, то сегодня есть два способа сделать это.
Первым из них является LiveATC — веб-сайт и приложение, в котором есть каналы управления воздушным движением для различных аэропортов, предоставленные энтузиастами. И второй — это «старый добрый способ» владения радиоприемником, о котором я подробно рассказывал ранее в этой статье.
LiveATC: преимущества и недостатки
Что касается LiveATC, вы можете установить приложение на свой смартфон или просто использовать его в веб-браузере, перейдя по этому URL-адресу.
Самым большим недостатком LiveATC является тот факт, что вы полагаетесь на каналы других людей для прослушивания. Таким образом, в зависимости от времени суток или аэропорта, который вы хотите слушать, каналы могут быть недоступны.
Другие недостатки LiveATC включают тот факт, что для его использования необходимо подключение к Интернету, а также тот факт, что между тем, что вы слышите, и тем, что происходит на самом деле, может быть временной лаг.
С другой стороны, LiveATC также имеет преимущества по сравнению с реальными радиостанциями. Двумя самыми большими из них являются тот факт, что это бесплатно и что вы можете слушать каналы, расположенные на полпути по всему миру (с настоящим приемником радиодиапазона вы можете слушать передачи только в вашем районе).
Сканеры радиодиапазона: преимущества и недостатки
Хотя LiveATC, безусловно, великолепен и более чем достаточен во многих ситуациях, для многих корректировщиков нужен настоящий авиационный сканер (также называемый сканером радиодиапазона, сканером радиодиапазона управления воздушным движением, радиодиапазоном, приемником радиодиапазона и так далее) является неотъемлемой частью их снаряжения.
К преимуществам прослушивания ATC с помощью эфирного радио, конечно, относится тот факт, что вам не нужно полагаться на то, что другие люди делятся своими каналами, и что вы всегда будете слушать сообщения в режиме реального времени. Кроме того, для прослушивания вам не потребуется подключение к Интернету.
Кроме того, как авиационный энтузиаст, вы, возможно, захотите часто переключаться между частотами — что-то громоздкое с LiveATC, но очень простое со сканером радиодиапазона.
Все вышеперечисленное достигается за счет необходимости платить за радиостанцию и носить ее с собой (проверьте первую половину этой статьи, если вы планируете ее приобрести) и необходимости находиться поблизости от передач, которые вы хотите слушать. (т. е. вы не можете слушать башню Ханэда, находясь в Лондоне).
Тем не менее, если вы наблюдаете за самолетами, я настоятельно рекомендую приобрести радиоприемник, если он разрешен в вашей стране, так как это не только сделает ваше наблюдение более приятным, но и поможет вам оказаться в нужном месте в нужное время.
Управление воздушным движением и прослушивание радиосигналов: часто задаваемые вопросы
Ниже я отвечаю на некоторые вопросы об управлении воздушным движением и прослушивании радиосигналов, которые мне задавали в прошлом и которые, как я видел, задавали другие люди в Интернете. Если у вас есть другие вопросы, пожалуйста, оставьте их ниже в разделе комментариев.
Что такое управление воздушным движением?
Управление воздушным движением включает деятельность, направленную на безопасное управление воздушными судами от выхода на посадку до выхода на посадку.
Таким образом, он включает не только диспетчерскую вышку (и людей внутри нее), что представляет себе большинство людей, когда слышат этот термин. Сюда также входят авиадиспетчеры, которые управляют самолетом, когда он находится на крейсерской высоте, среди прочих. И те, во многих случаях, работают в центрах, которые не возвышаются, как диспетчерские вышки, и которые могут даже не располагаться рядом с аэропортом.
Что такое воздушная полоса?
Радиодиапазон относится к диапазону ОВЧ-радиочастот между 108 и 137 МГц, которые выделены для использования гражданской авиацией. Помимо использования для управления воздушным движением, эти частоты также используются, например, для маяков VOR, которые помогают управлять воздушными судами отдельно от авиадиспетчеров.
Что касается военных, то они используют частоты УВЧ, которые не входят в «воздушный диапазон», имейте это в виду, если вы являетесь военным корректировщиком и хотите также слушать их частоты.
В чем разница между приемником, сканером и приемопередатчиком?
Приемник — это любое радио, которое может настроиться на определенную частоту и слушать передачи на этой частоте.
Сканер — это более совершенное радиоустройство, которое может не только настраиваться на определенную частоту, но и «сканировать» (проходить канал за каналом) диапазон частот для обнаружения передач. Как только он обнаруживает передачу, он остается на этой частоте до тех пор, пока передача не закончится, а затем продолжает сканирование.
Трансивер, как следует из названия, представляет собой радиоустройство, которое может не только принимать, но и передавать.
Законно ли прослушивание авиадиспетчерской службы?
Самый первый вопрос, который может возникнуть у многих людей, заключается в том, законно ли слушать авиадиспетчерскую службу. И, хотя вы не должны воспринимать приведенное ниже как юридический совет, оно должно стать хорошей отправной точкой, когда дело доходит до этого вопроса.
Как и в случае с любой подобной проблемой, законно ли вы можете слушать авиадиспетчерскую службу, зависит от того, где вы хотите это сделать. В то время как в некоторых странах, таких как Соединенные Штаты и Япония, прослушивание частот эфирного диапазона совершенно законно, в других странах, таких как Великобритания и Германия, это незаконно.
Тем не менее, даже в странах, где прослушивание авиадиспетчерской службы технически незаконно без лицензии, могут быть случаи, когда это допустимо. Например, в Соединенном Королевстве нередко можно увидеть людей, открыто слушающих радиочастотные сканеры даже на авиашоу.
Хотя я не буду говорить о законности прослушивания радиочастот во всех странах, обычно вы можете найти ответ на этот вопрос, выполнив поиск в Google что-то вроде «сканеры радиочастот, разрешенные в [стране]».
Что вы слышите при прослушивании радиоканалов?
Как следует из термина «связь управления воздушным движением», в основном вы можете слышать переговоры между пилотами и авиадиспетчерами при прослушивании радиочастот.
Вместо одной универсальной частоты, на которой разговаривают все пилоты и авиадиспетчеры, для каждого аэропорта существует несколько частот, каждая из которых выполняет свою специфическую функцию. Некоторые из наиболее распространенных частот включают в себя:
- Допуск: Пилоты запрашивают и получают разрешения на полеты на основании планов полета, которые они регистрируют.
- Основание: Разрешение на запуск двигателей и отталкивание вылетающих самолетов, а также разрешение прибывающих самолетов выруливать к выходам на посадку.
- Вышка: Управляет движением на взлетно-посадочных полосах, дает разрешения на взлет вылетающим самолетам, переданным с «земли», и разрешения на посадку прибывающим самолетам, переданным с «захода на посадку».
- Заход на посадку: Направляет прибывающие самолеты к назначенной им взлетно-посадочной полосе, при необходимости размещает их в трюмах, чтобы обеспечить безопасное расстояние между ними.
- Отправление: Направляет вылетающие самолеты сразу после взлета до определенной высоты, на которой они будут переданы в «центр».
- Центр: Также называется «центром», направляя самолет на протяжении большей части его пути, когда он находится на определенной высоте и на определенном эшелоне полета.
Точные функции вышеуказанных каналов могут различаться в зависимости от аэропорта, особенно от того, насколько он загружен или насколько он велик. И, помимо вышеперечисленного, могут быть и другие частоты, такие как ATIS (автоматическая информация о погоде) и частоты отдельных авиакомпаний, на которых пилоты могут общаться с эксплуатационным персоналом своей авиакомпании и т. д.
Как выглядит связь рейса с авиадиспетчерской службой?
Как правило, самолет, вылетающий из определенного аэропорта, сначала настраивается на «разрешение», где он получает разрешение на полет. Затем он свяжется с «землей», чтобы получить разрешение на отталкивание и руление. И, наконец, после достижения точки ожидания у ВПП, он будет передан в «вышку», которая даст разрешение на взлет.
Как только самолет окажется в воздухе, он свяжется с «вылетом», чтобы авиадиспетчеры могли направить его по маршруту вылета в воздушное пространство, неподконтрольное аэропорту.
Затем рейс будет передан «центру», который заботится о воздушном пространстве над аэропортом. В зависимости от того, куда летит самолет, он может проходить через несколько «центров».
Наконец, когда самолет приблизится к аэропорту прибытия и снизится до определенной высоты, он будет передан на «заход на посадку» аэропорта прибытия. На этой частоте он будет направляться к своей взлетно-посадочной полосе, а затем, незадолго до посадки, переключится на «башню».
И вышка аэропорта прилета даст разрешение на посадку. Как только самолет окажется на земле, он снова настроится на «землю», чтобы получить разрешение на руление к выходу на посадку.
Резюме
Независимо от того, любите ли вы проводить время в парке рядом с оживленным аэропортом или наблюдатель за самолетами, который путешествует по миру, чтобы поймать разные самолеты, вы можете получить массу удовольствия (и полезную информацию) от прослушивание авиадиспетчерской службы.
Хотя вы можете сделать это с помощью LiveATC, я рекомендую приобрести радиоприемник, чтобы вы могли слушать частоты без подключения к Интернету и не зависеть от того, кто поделится ими в сети.
Из множества доступных моделей я рекомендую начать либо с Uniden Bearcat BCT75XLT, либо с чуть более дорогой BCT125AT.
DIY Kits Airband Радиоприемник Авиационный диапазонный приемник с алюминиевым корпусом для самолетов — Бесплатная доставка
Наборы для самостоятельной сборки Радиоприемник авиационного диапазона Радиоприемник авиационного диапазона с алюминиевым корпусом для самолета
Описание:
Предназначен для приема вызовов между самолетом и вышкой, с хорошей производительностью антенны (параграф VHF Yagi), открыт на максимально допустимом расстоянии примерно в 190 км между различными типами самолетов и вызовами вышки, как друзья, пожалуйста, обратите внимание.
Особенности:
— Пакет использует полосовой фильтр, 3355 высокого уровня, микшер NE602, программы MC1350 на месте, может принимать сигнал AM 118-136 МГц.
— Индуктивность дорожки напечатана непосредственно на печатной плате, что значительно упрощает сборку сразу после сварки, единственные устройства, которые необходимо отрегулировать в течение недели.
— Плата должна прислушиваться к схеме АРУ, чтобы обеспечить комфорт и избежать длительного шумоподавления.
— Источник питания 12 В, размер печатной платы 9,2 * 7,5 см, для использования можно разместить в алюминиевом шасси 97 * 40 * 120 мм.
Наконечник:
— Из-за того, что диапазоны VHF имеют аналогичное распространение —- прямолинейное распространение света, но место приема доступно из аэропорта, на расстоянии (более 25 км) должна быть установлена антенна VHF Yagi контурного сегмента; расположение между аэропортом и большими препятствиями (включая, помимо прочего, высокие здания, горы, башни) всегда находится вокруг препятствия, спасибо!
-Этот товар представляет собой наборы «сделай сам» с алюминиевым чехлом. не припаян!
Часто задаваемые вопросы
В: На какие вопросы стоит обратить внимание?
A: УКВ был близок к прямой линии, поэтому УКВ-связь не может быть заблокирована, слушайте сигнальную вышку, больше внимания уделяйте этому моменту, немного лучше слушайте сигналы входа и выхода самолета, потому что высота самолета над землей близко к аэропорту, есть сотни и тысячи метров в высоту, поэтому сигнал может охватывать большие расстояния. Между тем, чтобы получить лучшие результаты, мы рекомендуем использовать внешнюю раму, высокие антенны, такие как 1/4 длины волны (около 60 см) антенны GP, или использовать лучшую секцию антенны VHF Yagi! Короче говоря, в соответствии с реальной средой, подходящая антенна для достижения хороших результатов!
В: Какую антенну использовать?
A: Для основных энтузиастов рекомендуется использовать антенну GP или антенну Yagi, две антенны относительно просты, очень подходят для самоконтроля. На рисунке изображена антенна GP, антенна GP представляет собой короткую антенну, антенна и антенна называются вертикальной наземной сетью, это обычная всенаправленная антенна с вертикальной поляризацией. Он состоит из вертикального излучателя и 3-4 корневых горизонтально расположенных компонентов генератора. Структура антенны GP проста, проста в настройке, без поворотного устройства, обычно используемого в качестве стационарной радиоантенны, что делает ее простой.