Принцип работы стробоскопа: Стробоскоп: обзор, какие бывают, как использовать

Содержание

Вся информация об автомобильных стробоскопах

Добро пожаловать!

Стробоскоп – на вид похож на пистолет но он имеет разные формы, в форме ночного фонаря есть, в форме пистолета (В основном они такие и идут), при помощи данного агрегата можно проверить правильно ли выставлено зажигание на автомобиле или же нет, но данному агрегату тоже не всегда можно доверять (Он выставляет то правильно, но вот понять какое именно для автомобиля нужно зажигание трамблёр вам уже не скажет) поэтому и без него можно выставить зажигание на автомобиле по средством езды, то есть на дороге как многие говорят.

Формы автомобильного стробоскопа:

Разновидностей автомобильных стробоскопов существует множество, самым распространённым на данный момент является стробоскоп так сказать пистолетной формы. По внешним факторам такой стробоскоп напоминает по своей форме пистолет, а так же он имеет схожие черты с ручным радаром для установки скорости, которым по большей степени используется в правоохранительных органах, в основном в «ГАИ».

Стробоскоп в форме пистолета, а так же напоминающий ручной полицейский радар

Стробоскоп в форме пистолета, а так же напоминающий ручной полицейский радар

А так же существует еще один вид стробоскопа который напоминает по своей форме обычный ручной фонарь (смотрите фото ниже). Стоимость такого стробоскопа обычно меньше, в отличие от стробоскопа который напоминает по своей форме пистолет. Но как правило стробоскоп формы фонаря обладает гораздо меньшим функционалом, в основном он служит лишь для установки момента зажигания.

На фото изображен стробоскоп в форме фонаряНа фото изображен стробоскоп в форме фонаря

Питание стробоскопа:

Обычно относительно недорогие стробоскопы идут с бортовым питанием, то есть с питанием за счёт сети автомобиля. Питается бортовой стробоскоп обычно от аккумуляторной батареи, два зажима которые идут от стробоскопа подсоединяются к клемам аккумулятора. («Плюсовой» зажим стробоскопа – подсоединяется к клеме «+» аккумулятора. «Минусовой» зажим стробоскопа – подсоединяется к клеме «-» аккумулятора). После чего стробоскоп начинает питаться от аккумулятора, и за счёт этого он получает энергию на которой он в дальнейшем и работает.

Стробоскоп установки зажигания с бортовым питаниемСтробоскоп установки зажигания с бортовым питанием

Еще стробоскоп бывает на автономном питании, работа самого стробоскопа остаётся точно такой же, просто в этом случае от него уже не идут провода, а он питается за счёт обычных батареек, или же в некоторых случаях за счёт встроенного аккумулятора, который вам придётся периодически подзаряжать.

Стробоскоп установки зажигания с автономным питаниемСтробоскоп установки зажигания с автономным питанием

Предназначение стробоскопа:

Он создан с целью проверки момента зажигания. С его помощью можно понять правильно ли установлен момент зажигания на автомобили или нет.

А что будет если момент зажигания будет установлено не правильно?

В этом случае с машиной может начаться ряд проблем, таких как:

  • Потеря мощности у двигателя автомобиля.
  • А так же неустойчивая работа двигателя. В основном это проявляется на холостом ходу.
  • Ко всему этому может добавиться быстрое перегревание двигателя.
  • А так же увеличится расход топлива.

Примечание!
Из-за неправильно установленного момента зажигания может быть еще ряд проблем, таких например как затруднённый пуск двигателя и многое другое. (Как отрегулировать момент зажигания, вы найдёте в самом низу статьи в рубрике «Ссылки!»)

Более подробно об не правильно установленном моменте зажигания:
Во-первых не правильно установленный момент разделяется на две группы.

  • Первая группа это раннее зажигание.
  • Вторая группа это позднее зажигание.

Раннее зажигание:

Если вдруг момент зажигания на вашем автомобиле установлен ранее, то в таком случае поршень просто не будет доходить до верхней мертвой точки «ВМТ», потому что искра из-за раннего зажигания будет попадать в камеру сгорания до того, пока поршень будет только ещё идти к верху. Из-за чего двигатель у автомобиля будет хуже набирать обороты, а расход топлива будет увеличен.

Позднее зажигание:

В этом случае поршень уже будет доходить до верха и начнёт возвращаться уже обратно, а в этот момент когда он уже идёт вниз смесь воспламеняется, из-за этого давление на поршень упадёт и в связи с этим мощность у двигателя тоже будет падать.

Примечание!
Зажигание должно быть всегда точное, а именно смесь должна воспламеняться именно тогда когда поршень вот вот достигнет «ВМТ». В связи с этими настройками, двигатель у автомобиля будет работать без перебойно и не будет тратить излишки топлива!

Принцип работы стробоскопа:

Вся его работа направлена на подачу света, а если быть более точнее то на постоянное мерцание с небольшими промежутками времени.

Вообще основной работой автомобильного стробоскопа является как уже говорилось ранее, установка момента зажигания. Установка происходит за счёт мерцания лучей стробоскопа, которые будут в это время направлены на две метки одна из которых подвижная, а другая из которых неподвижная метка. Далее в действия включается принцип стробоскопического эффекта, то есть под мерцание лучей стробоскопа, подвижная метка вам должна будет казаться неподвижной.

Примечание!
Если же метка постепенно смещается, это означает то что момент зажигания вашего двигателя неисправен!

Мерцания которые даёт стробоскоп, в основном достигаются путём установки специального датчика который идёт от стробоскопа. А после того как машина будет заведена стробоскоп сам начнёт свою работу, а вам в это время нужно будет лишь поднести его к меткам.

Любую проверку которую вы собираетесь производить при помощи стробоскопа, лучше осуществлять в вечернее время суток, потому что утром могут быть не очень хорошо заметны мерцания стробоскопа.

Время работы стробоскопа:

Большая часть стробоскопов могут непрерывно работать всего лишь около 5-10 мин. Всё это связано с тем, то что лампы которые встраиваются в стробоскоп могут работать только в таком режиме. После длительной работы стробоскопической лампе необходимо остыть, примерно столько же по времени сколько стробоскоп и работал. Более подробно должно быть указано в инструкции, которая должна выдаваться при покупке нового стробоскопа.

Ссылки!
Регулировка момента зажигания, на автомобилях семейства «Самара».

Стробоскоп автомобильный: назначение, принцип действия, конструкция

стробоскоп автомобильныйКаждый автолюбитель знает, что момент зажигания должен быть настроен правильно и срабатывать в самый нужный момент. Это позволит добиться максимальной мощности ДВС и, как следствие, высокого КПД, продлит срок службы двигателя. Но качественно выполнить настройку без соответствующей техники практически невозможно, поэтому нам и потребуется стробоскоп автомобильный. Выставить зажигание без каких-либо приборов все же возможно, но тут помочь может только многолетняя практика.

Стробоскоп автомобильный

Стробоскопы применяют для настройки угла опережения зажигания, а также его контроля. Существует определенная пропорция, согласно которой угол опережения должен становиться больше наряду с увеличением оборотов двигателя. Из этого несложно сделать вывод о том, что стробоскоп автомобильный используют для настройки на холостом ходу вплоть до 5 000 оборотов коленчатого вала в секунду.

Сегодня существует целая масса разновидностей стробоскопов, начиная от самодельных и заканчивая дорогостоящими профессиональными устройствами. Конечно, если вы не являетесь сотрудником СТО, то нет смысла покупать дорогой агрегат, так как пользоваться им придется не часто, особенно если учитывать, что можно собрать автомобильный стробоскоп своими руками всего за 10-20 минут.

Пользоваться устройством довольно просто. При неработающем двигателе в специальное кольцо датчика стробоскопа продевается высоковольтный провод со свечи двигателя (1-го цилиндра). Затем провод подключается обратно, запускается двигатель, а затем стробоскоп. Далее по датчикам определяется угол опережения.

Автомобильный стробоскоп на светодиодах

Чаще всего для индикации используются именно светодиоды. Это обусловлено крайне низким сроком службы импульсных ламп. Безусловно, светодиод более яркий, и его свечение хорошо видно даже на солнце. Как правило, корпус изготавливается пластмассовым, и состоит он из двух половин. С одной стороны есть отверстие для светодиода. Стоит заметить, что все элементы собираются на печатной плате.

Трансформатор имеет 2 обмотки. В качестве первичной обмотки используется диаметр провода 0,3 мм. Вторичная изготавливается из провода диаметром 0,2 мм с количеством витков 638. Довольно сложно найти ферритовый сердечник с катушкой. Его можно снять с вышедшего из строя блока питания ПК.

Индуктивное кольцо датчика изготавливается следующим образом. Берем ферритовые кольца с диаметром до 4 см и общей проницаемостью не более 3 000 Н м. Непосредственно на кольцо нужно намотать порядка 36 витков проволоки диаметром 0,8 мм. Все это можно покрыть слоем изоляции. Таким образом, у нас имеется готовый к работе стробоскоп автомобильный.

Немного о настройке стробоскопа

Если была использована качественная плата и все работает нормально, то и настройка не требуется. Но зачастую это не так. Поэтому схему следует собирать последовательно, по отдельному узлу. Нужно понимать, что сначала запаивается одна микросхема, потом вторая, третья и т.д.

В заключение хотелось бы отметить, что автомобильный стробоскоп может вовсе не иметь платы. Достаточно лишь взять фонарик, правильно подключить к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра индикатор. Такое устройство тоже будет работать. Если при работающем двигателе нажать на педаль газа и услышать щелчок после 3-5 секунд работы, то зажигание раннее. Если стук или щелчок вообще отсутствует, то оно позднее. Трамблер регулируется вправо-влево.

Чтобы проверить, работает ли устройство, нужно всего лишь взять пьезоэлемент от зажигалки или что-то в этом роде. Если при каждой искре лампа загорается, то автомобильный стробоскоп своими руками был изготовлен правильно, если же нет, то нужно проверить цепь еще раз. Возможно, где-то отошел контакт.

Схема, устройство и принцип работы стробоскопа

Статья, устройство и принцип работы стробоскопа, позволит подробнее ознакомиться со схемотехникой устройств импульсный свет, что в свою очередь позволит сократить время на поиск и устранения неисправностей в студийных и внешних фотовспышках.

Импульсный свет применяют в фотостудиях, театрах и на эстраде, при этом используют весьма сложные и дорогостоящие устройства промышленного изготовления. Предлагаемый же здесь стробоскоп, схема которого показана на рис 1 весьма прост.

Стробоскоп состоит из генератора импульсов, задающих частоту вспышек, и источника световых импульсов (импульсной лампы). Частоту вспышек плавно регулируют  от 2 до 15 Гц. Генератор импульсов собран по схеме несимметричного мультивибратора на транзисторах V1 и V2 разной структуры. Его нагрузкой служит электромагнитное реле К1. Частота срабатывания реле, а следовательно, и частоту световых импульсов можно регулировать переменным резистором R1. Питание генератора осуществляется от двухполупериодного безтрансформаторного стабилизированного выпрямителя, собранного на диодах V4, V5 и стабилитроне V3.

Источником световых импульсов служит газоразрядная импульсная лампа ИФК-120 (B1) обладающая значительной энергией вспышки. После включения питания начинает заряжаться конденсатор C4. Время его зарядки небольшое, его можно изменить подбором резистора R5. При кратковременном замыкании контактов K1.1 реле K1 через обмотку I трансформатора T1 проходит импульс  тока. При этом на II обмотке импульсного трансформатора и поджигающем электроде лампы появляется импульс высокого напряжения. Газ в лампе ионизируется, лампа вспыхивает, и конденсатор C4 разряжается через нее. Яркость вспышки лампы зависит от емкости накопительного конденсатора C4 и от напряжения на его обкладках, которое, в свою очередь, зависит от сопротивления резистора R5 (с уменьшением сопротивления этого резистора яркость вспышки лампы возрастает).

Импульсный трансформатор T1 намотан на кольцевом сердечнике типоразмера K10x6x3 из феррита 2000НМ, его первичная обмотка содержит 4 витка провода ПЭЛШО 0.41, вторичная обмотка содержит 100 витков провода ПЭЛШО 0.1. Реле K1 любое с сопротивлением обмотки 120 Ом и током срабатывания 50 мА.

Большая часть элементов устройств импульсного света, стробоскопов, студийных вспышек имеет непосредственный контакт с питающей с электроосветительной сетью, поэтому, при ремонте и налаживании таких устройств, не забывайте о технике безопасности. На корпусе не должно быть металлических неизолированных частей. Любые изменения в монтаже делайте только после отключения устройств от сети.

Необходимо также иметь в виду, что накопительные конденсаторы длительное время сохраняют остаточный электрический заряд, поэтому вскрывать отключенное от сети устройство следует лишь по истечению некоторого времени. Целесообразно параллельно конденсаторам включать резисторы сопротивлением 510 – 680 кОм для их быстрой разрядки.

 

Студийный импульсный свет, ремонт и техническое обслуживание http://www.remont-fotocamer.ru/remont-vspyshek.html

Стробоскоп для измерения скорости вращения

 

Назначение прибора.Предлагаемый стробоскоп это контрольно-измерительный прибор для наблюдения быстрых периодических движений. Работа стробоскопа основана на стробоскопическом эффекте.

Область применения стробоскопа:

– измерение числа оборотов механизмов;

– измерение частоты колебаний механических и электронных систем, резонанса;

– изучение вибраций различных объектов;

                                                         – визуальный контроль быстроколеблющихся или вращающихся элементов и т.п.

 

Принцип работы.

 

Стробоскопический метод измерений, основан на освещении вращающегося или колеблющегося объекта короткими повторяющимися с известной частотой импульсами света и наблюдении при этом освещении специально нанесённых на объект меток. Благодаря способности клеток сетчатки глаза сохранять раздражение в течение приблизительно 0,1 сек отражённый от отметки свет, попадая в глаз с частотой более 16 раз в сек, создаёт непрерывное раздражение сетчатки, и метка кажется неподвижной (при совпадении частот) или движущейся в ту или иную сторону. Зная частоту вспышек, можно определить частоту колебаний или вращения объекта.

Главное достоинство стробоскопа – возможность измерения угловых скоростей вращения объектов без контакта с объектом измерения, что, с одной стороны, позволяет измерять скорость видимых, но труднодоступных объектов, не оборудованных тахометрами, а с другой стороны, позволяет осуществлять визуальный контроль состояния вращающегося объекта без его остановки.

 

Схема устройства.

 

 

 

Технические характеристики прибора.

– пределы измерения скорости вращения: 200 ÷ 9 999 об/мин;
– длительность импульса: 3о с возможностью изменения;
– источник питания: 9 Вольт (элемент или аккумулятор типа «Крона»), возможно использование другого источника напряжением 8 ÷ 15 Вольт.

При разработке прибора ставилась задача создать переносной прибор с низким бюджетом и, вместе с этим, обеспечивающим заданные технические характеристики. Поэтому при разработке схемы были использованы детали, которые в своем большинстве не покупались, а были выпаяны из старой аппаратуры. Рыночная стоимость их, за исключением МК, в прямом смысле копеечная. МК также выбран дешевый и доступный.

Работа с прибором.

1. Установить в прибор источник питания 9 вольт (типа «Крона»).

2. Если есть возможность, на вращающихся деталях отключенного и остановленного механизма нанести краской или наклеить метку. Цвет метки должен быть контрастным по отношению к цвету детали. Включить механизм в работу. Если нанести метку нет возможности, то определение скорости вращения можно вести по любым видимым вращающимся элементам – гайкам или пальцам полумуфты, лопастям вентилятора, шпонках, зубьях шестерен, царапинах на валу и т.п.

3. Включить прибор переключателем «Питание». На индикаторе появится установленное начальное значение скорости (3 000 об/мин) и будут светиться светодиоды. Направить прибор на вращающуюся часть механизма.

4. Для изменения частоты импульсов необходимо нажать на кнопку «PLUS» или «MINUS». При коротком нажатии произойдет увеличение/уменьшение частоты на единицу. При удержании кнопок – ускоренное изменение значения.

5. Нажимая на кнопки «PLUS» или «MINUS» при нажатой кнопке «RAPID» изменение происходит на 100 об/мин.

6. Длительность импульса строба рассчитывается прибором автоматически, исходя из установленной скорости вращения, и соответствует повороту ротора на 3о. Для просмотра длительности импульса необходимо нажать и удерживать кнопку «IMPULSE». Для изменения длительности импульса необходимо, удерживая нажатой кнопку «IMPULSE», нажать кнопки «PLUS» или «MINUS». При этом происходит ступенчатое изменение длительности по 10 % в пределах от 10 до 200 % от расчетной (но не менее 50 мксек). Увеличение времени импульса позволяет увеличить освещенность объекта и сделать более заметной метку. Меньшее время делает метку более четкой и позволяет более точно установить частоту.

7. Изменением частоты импульсов нужно добиться неподвижности метки. Видимой метка должна быть только в одном месте. Если заметны повторы метки, значит выставлена частота импульсов кратная количеству повторов метки. На индикаторе отображается количество оборотов в минуту.

8. Если производились изменения, то при одновременном нажатии на кнопки «IMPULSE» и «RAPID» текущие настройки запишутся в память и будут считаны оттуда при последующем включении питания стробоскопа.

9. При снижении напряжения питания ниже 7,8 вольт на индикаторе прибора включаются точки.

 

Детали и наладка:

 

Индикатор ИЖЦ 5-4/8, светодиоды следует использовать любые сверхяркие белого, фиолетового или красного свечения. Схема нечувствительна к номиналам деталей. Наладка заключается в подборе номиналов резисторов R5 и R6, используемых в индикации разряда элемента питания, а также резистора R1, которым устанавливают ток через светодиоды.

Печатная плата разрабатывалась для сборки всего устройства в корпусе от мультиметра M830B.

 

 

Схема и печатная плата разработаны в Proteus и вместе с прошивкой находятся в архиве diagram.zip. Для просмотра печатной платы в 3d в отдельном архиве, файл 3d.zip, находятся модели элементов, которых нет в стандартных библиотеках Proteus. Содержимое архива 3d.zip необходимо распаковать в папку с проектом или в папку LIBRARY программы Proteus. Проект в Proteus позволяет симулировать работу устройства.

Ссылка для скачивания доступна только авторизованным пользователям сайта !

Задать вопросы автору и обсудить конструкцию можно на форуме

Стробоскоп для зажигания - как им пользоваться?

Страбоскоп Автомобильные владельцы с солидным опытом знают ценность правильно выставленного начального момента зажигания и корректной работы вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Если произвести неправильную установку момента зажигания (кстати значительная роль может быть сыграна даже минимальным, казалось бы, отклонением на 2-3 градуса), это может стать причиной повышенного расхода топлива, потери мощности и перегреву силового агрегата и даже сокращению его эксплуатационного срока. Поэтому умение осуществлять проверку и регулировать систему зажигания – это очень ценные навыки для водителей, хотя данные процессы вполне относятся к категории достаточно сложных.

Если автовладелец всё же решился реализовывать данную операцию, то первым инструментом, который ему пригодится, будет стробоскоп, для установки зажигания, призванный упрощать процесс обслуживания вышеуказанной системы.

Как работает стробоскоп для зажигания?

Страбоскоп автомобильный Стробоскоп зажигания – очень простой и доступный для приобретения прибор, который можно достать в любом специализированном магазине, к тому же он существенно облегчит Вам жизнь, как автовладельцу. Ведь имея в наличии такой прибор, даже начинающий водитель проверит и отрегулирует начальную установку момента зажигания за считанные минуты, а также проверит центробежный и вакуумный регуляторы на наличие каких-либо повреждений.

Данный прибор работает по принципу стробоскопического эффекта, суть которого поясняется примерно так: если объект, который движется в темноте, осветить кратковременной яркой вспышкой, то он покажется визуально застывшим в положении, в котором его и застала вспышка.

Принцип работы данного прибора заключается в стробоскопическом эффекте, суть которого можно пояснить примерно таким образом: если движущийся темноте объект осветить яркой и при этом короткой вспышкой, то он начнет визуально казаться застывшим именно в том положении, в котором вспышка его и застала. Например, если освещать вспышками колесо, которое вращается с частотой, равной его вращательной частоте, то можно визуально его запечатлеть. Это легко заметно благодаря положению определённой метки.

Для установки момента зажигания запустите двигатель на холостых оборотах, а с помощью стробоскопа осветите ранее обговоренные метки. Одна из них, именуемая подвижной расположена на коленвале, хотя может на шкиве привода генератора или на маховике, а другая на корпусе двигателя. Вспышки случаются одновременно с моментом искрообразования в запальной свече цилиндра.

Страбоскоп Во время вспыхивания должно быть видно обе метки. Причём здесь действуют следующие условия: если метки располагаются точно друг напротив друга, тогда угол опережения зажигания будет наиболее оптимальным, а если произойдёт смещение подвижной метки, то положение прерывательно-распределительного механизма необходимо откорректировать пока не совпадут метки.

Основным элементом стробоскопа является импульсная стробоскопическая лампа безынерционного типа. Данный механизм построен таким образом, что вспышки происходят в момент появления искры в свече первого цилиндра. Результатом этого будет расположение установочных меток вместе с другими элементами мотора, вращающимися с синхронно с коленчатым валом, в результате освещения их стробоскопической лампой кажутся недвижимыми. Благодаря этому можно осуществлять контроль над правильной установкой изначального момента зажигания.

Из всего описанного и сказанного выше уже складывается представление о характеристике работы стробоскопа для зажигания. Заодно объясним и его устройство: после подключения выводов к аккумулятору, заработает преобразователь напряжения, являющий собой мультивибратор симметрического типа. Изначальное напряжение распределяется далее с делителей на транзисторной базе, которые начинают приоткрываться, но один из них всегда делает это гораздо быстрее другого.

А это влияет на поведение другого транзистора, который в результате этого закрывается, что объясняется прикладыванием запирающего напряжения с обмоток к его базе. Затем транзисторы начинают открываться друг за другом, а это становится причиной подключения к аккумуляторной батареи одной или другой трансформаторной обмотки поочерёдно. В данный момент во вторичных обмотках возникает напряжение с прямоугольной формой и частотой около 800 Герц. Его значение прямо пропорционально количеству витков, имещихся в обмотке.

Страбоскоп В момент происхождения непосредственного искрообразования, высоковольтный импульс первого цилиндра поступает на электроды, которые расположены на лампе стробоскопа, путём конденсаторов и специальной вилки разрядника от распределительного гнезда. При всём этом, накопленная конденсатором энергия, преобразовывается в световую от вспышки лампы. После разряда конденсаторов затухает лампа, но они получают заряд от резисторов до напряжения около 450 Вольт. Таким путём закончена подготовка к очередной вспышке.

Резисторы служат ещё и для предотвращения закорачивания в обмотках в момент вспыхивания лампы. Призвание диода – защищать транзистор преобразователя, если стробоскоп подключен в неверной полярности. Благодаря разряднику обеспечивается получение необходимого напряжения высоковольтного импульса, во избежание осуществления возгорания лампы. При этом ни расстояние, ни давление в камере сгорания, ни свечи не играют никакой роли. Благодаря именно разряднику обеспечивается бесперебойная работа стробоскопа даже с закороченными электродами в свече зажигания.

Как видно, принцип работы, достаточно простого с виду механизма довольно сложен. Но это ни в коем случае не означает, что в нём нельзя разобраться. Также важно понять, как выставить зажигание при помощи стробоскопа и попробовать самолично осуществить данный процесс.

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Страбоскоп для зажигания Стробоскоп наделён определённым набором характеристик, который отличает его от других приборов, делая его поистине уникальным и необходимым. Среди уникальности, к примеру, можно назвать следующее: источником питания для стробоскопа могут быть собственные элементы питания и бортовая автомобильная сеть. Отсюда автоматически вытекает вопрос, какой же способ является лучшим – автономное питание или за счёт сети автомобиля.

Скажем лишь то, что эта данность абсолютно не принципиальная, но всё же первый способ ограничивает Вас от необходимости протягивания проводов за прибором. Ещё одной отличительной характеристикой стробоскопа является значение минимальной частоты вспышек, которые он выдаёт.

Она должна быть аналогичной с частотой вращения коленчатого вала, вращающегося на максимальных оборотах. Наиболее распространённые стробоскопы с частотой в 50Гц. Как правило, стробоскоп не может долго функционировать, осуществляя вспышки, а связано это с особенной конструкцией ламп. Зачастую, он способен корректно непрерывно работать не более десяти минут. Эти показатели указываются в инструкции к прибору. Во избежание непредвиденных ситуаций, стробоскопу и, в первую очередь, его лампам, необходимо давать отдых продолжительностью равной времени его работы за один сеанс.

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Страбоскоп Итак, если у Вас имеется сей уникальный инструмент, для выставления зажигания, тогда не стоит всё откладывать «в долгий ящик», а пора приступать к проверке и регулировке зажигания. У каждого трамблёра есть две системы корректировки – центробежный и вакуумный корректоры. Во время работы силового агрегата угол опережения зажигания не постоянен, на что влияет количество оборотов и нагрузка. Это необходимо для оптимального процесса сгорания топлива, а оптимально значит мощно и максимально экономично. Итак начинаем нашу проверку. Поехали.

1. Прогрейте двигатель и нормально отрегулируйте холостые обороты или чуть ниже. Снимите вакуумную трубку, которая идёт от вакуумника трамблёра к карбюратору. В таком режиме проверьте и отрегулируйте установку начального угла опережения зажигания. Подробные данные об этом Вы найдёте в мануале к Вашему транспортному средству.

2. Увеличив обороты двигателя до двух тысяч, Вы должны будете наблюдать и увеличение угла напряжения примерно на семь градусов, если этого не произошло, значит проблема с центробежным регулятором. Основной причиной, зачастую, может быть заклинивание центробежного механизма, что зачастую случается в следствии его окисления. Кроме этого часто происходит поломка пружин механизма.

3. Проверить работу вакуумного регулятора опережения зажигания будет посложнее из-за того, что его работа связана с работой карбюратора. Основным условием корректной работы вакуумного регулятора является отсутствие (на холостых оборотах) разряжения в трубке, пролегающей между вакуумником и карбюратором. Оно должно возникать только с повышением оборотов двигателя.

Страбоскоп для зажигания Своевременное появление разряжения в трубке проверяется кончиком языка к концу трубки, который соединяется с вакуумником трамблёра. Если карбюратор не в состоянии обеспечить своевременное появление разряда в трубке, то вакуумный корректор попросту не сможет нормально функционировать, даже если механизм трамблёра полностью исправен.

При правильной работе карбюратора и своевременном разряжении, соответственно, приступайте к проверке работоспособности самого вакуумника. Подсоедините вакуумную трубку снова к трамблёру и осветите метку стробоскопом. С увеличивающимися оборотами метка будет уходить выше в два раза, чем до этого с отсоединённой трубкой.

Суммарный угол опережения включает в себя три величины: начальный угол опережения зажигания, дополнительное опережение, которое создаётся центробежным регулятором, и дополнительное опережение от вакуумника. Он может достигать и 30 градусов. Всё зависит от режима работы силового агрегата, его модели и характеристик трамблёра.

У распределителей зажигания имеются свои определённые заданные характеристики функционирования. Определить их параметры точно и соответсвие их стандарту можно определить лишь на специальных стендах. В проделываемом Вами случае можно лишь определить работает или нет та либо иная схема. Конечно, опытный профессионал может и визуально определить насколько правильны характеристики работы трамблёра, а в случае чего и отрегулировать их, но это не так просто и для этого нужен определённый опыт, который нарабатывается долгими годами практики.

И последнее, что мы хотим сказать по данной теме. Если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то автомобиль заметно теряет в разгонной динамике, могут появиться "провалы" и увеличиться топливный расход.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Для чего нужен режим стробоскопа в фонарях?

Сегодня всё чаще многочисленные режимы работы фонарей включают в себя «стробоскоп». Рассмотрим практическое назначение этого функционала.

Стробоскоп – это источник света, быстро воспроизводящий повторяющиеся яркие световые импульсы. На способность таких вспышек дезориентировать человека обратили внимание еще в 1950-х годах. Пилоты вертолетов стали всё чаще жаловаться на головокружение и сложности в управлении машиной. Дело в том, что вращающиеся лопасти вертолета заставляли мерцать солнечный свет, создавая эффект стробоскопа.

В чем он заключается? Под воздействием яркого точечного света в мозгу человека создается некое изображение. Эта картинка может меняться в зависимости от длительности и частоты светового воздействия. Если изображения появляются и пропадают очень часто, мозг не успевает приспособиться к их циклу. Он пытается совместить картинки в цельный образ, меняющийся с каждой вспышкой. При этом такие «остаточные изображения» накапливаются, загружая мозг, нарушая зрение, вызывая смятение и дезориентацию.

Таким образом, одна из основных целей режима «стробоскоп» – дезориентировать, ослепить и психологически нейтрализовать противника. Немаловажный факт: результат воздействия стробоскопа зависит от его частоты мерцания. Так, полноценный стробоскопический ослепляющий эффект оказывает частота порядка 10-16 Гц (10-16 вспышек в секунду). Но необходимо помнить: стробоскоп, даже если его направить в другую сторону, слепит и своего владельца. Поэтому для использования тактического фонаря со стробоскопом необходим опыт. Также желательно иметь второй источник света – немерцающий. С этой ролью справится, например, налобный фонарь.

Однако режим стробоскопа можно использовать не только в целях обороны. Фонарь с этой функцией – прекрасное устройство для обнаружения. В экстренной ситуации мерцающим сигналом легче привлечь внимание – например, если человек заблудился в лесу.

Фонари Elektrostandard™ с режимом стробоскопа

Светодиодный стробоскоп. Виды и сферы применения

Содержание статьи:

Стробоскопический эффект известен довольно давно. Действие стробоскопического прибора (стробоскопа) основано на особенностях восприятия зрением человека движения предмета при вспышках источника света. При этом в случае совпадения частоты вспышек света с частотой движения вращающегося предмета для человека-наблюдателя предмет кажется неподвижным. Существует несколько видов стробоскопов.

Например, еще в прошлом веке для регулировки скорости вращения диска проигрывателя грампластинок использовался стробоскоп с газоразрядной лампой.

Типы стробоскопов

По своей конструкции стробоскопы разделяются на:

  • оптико-механические,
  • электронно-оптические;
  • осциллографические;
  • электронные.

В оптико-механических стробоскопах (тахометрах) в качестве прерывателя света используются диски со щелями.

В оптико-электронных стробоскопах используются затворы света, работа которых основана на различных оптико-электронных эффектах.

Осциллографические стробоскопы предназначены для различных исследований электронных цепей.

Наиболее распространенными являются электронные стробоскопы. Такой стробоскоп состоит из электронной схемы, представляющей из себя собой импульсный генератор с регулируемой частотой импульсов, и источника света.

В качестве источника света могут использоваться газоразрядные лампы или светодиоды.

Области применения стробоскопов

Современные стробоскопы могут применяться в различных областях. Наряду со стробоскопами, используемыми в промышленности, существуют следующие виды стробоскопов:

  • автомобильные стробоскопы;
  • стробоскопы для ночных клубов, дискотек;
  • стробоскопы для наружной рекламы;
  • фонарь-стробоскоп.

Автомобильные стробоскопы

Для нормальной работы автомобиля очень важным является правильная установка начального момента зажигания, а также правильная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Неправильные установки этих операций приводят к лишнему расходу топлива и преждевременному выходу из строя двигателя. Для правильной регулировки этих процессов часто используются стробоскопы на машину.

Автомобильный стробоскоп

В качестве примеров существующих схем автомобильных электронных стробоскопов можно рассмотреть схему с использованием газоразрядной лампы и схему с использованием светодиодов.

В состав схемы стробоскопа на газоразрядной лампе входят импульсная безинерционная газоразрядная лампа, цепи поджига которой подключены к свече первого цилиндра двигателя, преобразователя напряжения, выпрямителя, а также формирующих напряжения конденсаторов и резисторов. В момент образования в цилиндре двигателя искры лампа выдает импульс света. По нанесенным на движущиеся части двигателя меткам можно контролировать и настраивать правильность установки момента зажигания и работу регуляторов опережения зажигания.

Схема светодиодного стробоскопа для авто отличается от схемы на газоразрядной лампе. Особенностью ее является то, что в этом случае нет необходимости использовать преобразователь бортового напряжения автомобиля. О характеристиках светодиодных ламп читайте тут.

Для питания светодиодов достаточно напряжения аккумулятора в 12 В.

В этом случае в качестве задающего генератора импульсного источника питания светодиодов используется одновибратор, который синхронизируется сигналом, поступающим с цилиндра двигателя при образовании искры. Импульс с задающего каскада подается на электронный коммутатор, состоящий из мощных транзисторов, что необходимо для питания группы светодиодов.

Стробоскопы для дискотек

Стробоскопы для дискотек позволяют создать в помещении прерывистое освещение, которое как бы останавливает движущиеся предметы. Эти устройства позволяют реализовать в зале или на сцене различные спецэффекты. При этом из пяти основных цветов создаются различные оттенки, которые рассеиваются с помощью матового стекла. О правилах освещения дискотеки читайте в этой статье.

Светодиодный стробоскоп для дискотеки

Помимо этого стробоскопы используются для сценического освещения, но их использование ограничено определенными правилами расположения и направления светового потока. Прочитать об этом можно здесь.

В продаже имеется очень большое количество стробоскопов для сцены, рекламы и дискотек. Выпускаются как светодиодные, так и ламповые стробоскопы.

Примером такого лазерного стробоскопа может служить светодиодный стробоскоп IMLIGHTFlash. Этот стробоскоп включает световую панель из 16 светодиодов, систему управления, позволяющую создавать стробоскопический эффект с частотой от 0 до 20 вспышек в секунду, эффект «бегущих огней», музыкальный режим с вспышками в такт музыки. Кроме того, этот прибор позволяет регулировать яркость свечения и имеет несколько различных программ автоматического изменения освещения. Благодаря использованию светодиодов и импульсного источника питания стробоскоп является очень экономичным устройством.

Стробоскопы для наружной рекламы и архитектурной подсветки

Для наружной рекламы часто используются лампы стробоскопы, которые хаотично вспыхивая, привлекают внимание покупателей. В таких стробоскопах отсутствуют контроллеры и другие дополнительные устройства. При этом для придачи привлекательного вида достаточно появления нескольких мерцающих стробов на здании, рекламе или вывеске.

Для наружной рекламы и архитектурного освещения используются светодиодные стробоскопы двух видов:

  • накладные стробоскопы, состоящие из группы в 20 светодиодов, помещенных в герметичный корпус с прозрачным плафоном;
  • флеш-лампы, которые представляют собой группу светодиодов, размещенных в корпусе с цоколем Е-27.

Стробоскопы для подсветки здания

При монтаже светодиодных стробоскопов для наружной рекламы желательно выполнять правила:

  • из-за малой прочности накладных стробоскопов при монтаже их надо крепить на твердой площадке;
  • подвод питания от основной шины к стробоскопам надо производить проводами с герметизацией;
  • подключение стробоскопов производить к разным линиям питания. Благодаря этому при сгорании одной группы стробоскопов другие будут продолжать светиться;

Для экономии расходов на питание стробоскопов электроэнергией и увеличения их срока службы необходимо предусмотреть выключение наружной рекламы днем. Для этого надо использовать фотореле с программируемым таймером.

Фонарь-стробоскоп

В продаже имеются фонари- стробоскопы, например, тактический фонарь FenixTK15.

Такие фонари наряду с режимом обычного освещения имеют стробоскопический режим работы. Как сообщается в рекламе на такой фонарь, при воздействии на нападающего света фонаря, работающего в режиме стробоскопа, возможны следующие последствия:

  • дезориентация нападающего;
  • нарушение прямого и периферийного зрения;
  • увеличение время адаптации к угрозе;
  • возникновение кратковременного страха, смятения;
  • увеличение времени восстановления зрения;
  • создание препятствия для агрессии.

Такое действие света связано с воздействием на мозг слишком быстро изменяющихся световых изображений, которые перегружают мозг и вызывают дезориентацию человека.

Фонари такого типа используются полицейскими службами и могут быть использованы для самозащиты от нападения.

Фонарь-стробоскоп для самозащиты

Преимущества светодиодных стробоскопов

Преимущества светодиодных стробоскопов связаны, в первую очередь, с самими источниками света. Действительно, светодиоды имеют массу преимуществ перед газоразрядными лампами. Светодиоды не боятся вибрации, долговечны, безопасны, имеют малые габариты, экономичны. Кроме того, для их использования не нужны источники высокого напряжения для питания и поджига. Благодаря малым габаритам и весу их легко поместить в герметичный корпус и использовать на улице для рекламы и подсветки зданий. Поэтому светодиодные стробоскопы имеют очень широкий диапазон применения.

Светодиодный стробоскоп легко собрать своими руками. Такими схемами заполнен весь Интернет.

Выводы:

  1. Стробоскоп – прибор, использующий стробоскопический эффект восприятия человеком движущегося предмета при импульсном освещении.
  2. Существует несколько типов стробоскопов, но наиболее распространены электронные стробоскопы с использованием источников света в виде ламп или светодиодов.
  3. Стробоскопы используются как в технике, так и в рекламе, на дискотеках и в правоохранительных органах.
  4. Более простыми, надежными и экономичными являются стробоскопы на светодиодах.

Поделиться ссылкой:

Стробоскоп | электронное устройство | Britannica

Стробоскоп , прибор, обеспечивающий прерывистое освещение вращающегося или вибрирующего объекта для изучения движения объекта или определения его скорости вращения или частоты вибрации. Например, часть машины может казаться замедляющейся или останавливающейся; эффект достигается за счет создания очень коротких ярких вспышек света, которые всегда возникают, когда движущаяся часть находится в той же фазе своего движения.

Британская викторина

Гаджеты и технологии: факт или вымысел?

Для изготовления мобильного телефона требуется очень мало ресурсов.

Ранние стробоскопические устройства использовали либо прерывистое зрение, либо прерывистый свет; в обоих случаях вращающийся или колеблющийся диск с узкой радиальной щелью либо позволял рассматривать объект через равные промежутки времени, либо позволял свету освещать его в последовательные моменты времени, таким образом обнажая его точно в то время, когда он достиг заданной точки в своем движении.

В современном электронном стробоскопе используется газоразрядная лампа для получения очень коротких повторяющихся ярких вспышек света. Обычно достигается длительность вспышки около одной микросекунды (0,000001 секунды) и частота мигания от 110 до 150 000 в минуту. Используя специальные методы, была получена частота мигания более 500 000 в минуту.

Яркая кратковременная вспышка, создаваемая стробоскопом, превосходно подходит для фотографирования быстро движущихся объектов.В такой фотографии можно использовать одиночные вспышки с длительностью в одну миллионную секунды, в то время как для обычной фотографии обычно используются вспышки длительностью в одну тысячную секунды.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня .

определение стробоскопа по The Free Dictionary

Крышку накрывали, образцы встряхивали и хорошо перемешивали, а количество отсчетов в минуту (CPM) и значение дезинтеграции в минуту считывали на стробоскопе (Hidex 300SL, Финляндия) в качестве критерия оптимального объема жидкости или количества жидкости. Рабочими органами в SBD считалась видимость процесса автоматической балансировки на всех частотах вращения ротора, т. е. когда положение рабочих органов или жидкости по отношению к месту расположения искусственного дисбаланса было четко визуализировано в свете стробоскопа. и на видеокассете.LED 12, популярный стробоскоп для проверки печати в средне- и широкополосных приложениях, где критически важна возможность проверки в Интернете, был переработан с учетом последних достижений компании в области пользовательского управления. Типичная система струйной печати состоит из станции промывки, дозатора и системы управления дозированием, в которой количество аспирации контролируется с помощью точного датчика потока, а стробоскоп обеспечивает выброс капель из дозатора. Он хорошо работает с пациентами, чьи голосовые связки периодически вибрируют. или псевдопериодическая мода; однако это не оптимально для оценки апериодической вибрации, поскольку система определения частоты стробоскопа не может эффективно отслеживать быстрые, нерегулярные изменения.В 1961 году Ван Ладен описал использование электронного стробоскопа. [5] В 1968 году Савашима и Хиросе представили гибкую фиброоптическую ларингоскопию. Скольжение измерялось с помощью стробоскопа. Для первой рабочей точки было измерено скольжение, равное 0,0010 (0,10%), а для второй рабочей точки - 0,0016 (0,16%). Крысы, индуцированные CUMS, случайным образом подвергались воздействию различных стрессоров в течение 5 недель: белого шума в течение 24 недель. ч (альтернативные периоды шума 60 дБА в течение 10 минут и 10 минут тишины), влажная подстилка в течение 24 часов (200 мл воды на индивидуальную клетку для увлажнения подстилки), 24 часа лишения пищи, 5 минут защемления хвоста ( 1 см от конца хвоста), 23 часа лишения воды с последующим воздействием пустых бутылок из-под воды в течение 1 часа, стробоскоп (120 вспышек в минуту) в течение 24 часов, холодное плавание при 15 [градусах] C в течение 5 минут, ограничение стресс в течение 6 часов и свет на 24 часа.Тем не менее, результаты будущего исследования не смогли решить эти проблемы, которые применили методику мигания видимого света (например, стробоскопа). .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *