Программы программирования. Программирование для начинающих: основы, языки и инструменты

Что такое программирование и как начать изучать его с нуля. Какие языки программирования выбрать для старта. Какие инструменты нужны начинающему программисту. Как писать первые программы и развиваться в этой сфере.

Содержание

Что такое программирование и зачем оно нужно

Программирование — это процесс создания компьютерных программ с помощью языков программирования. По сути, это способ давать компьютеру инструкции для выполнения определенных задач.

Основные причины, почему программирование так важно в современном мире:

  • Автоматизация рутинных задач
  • Создание программного обеспечения и приложений
  • Анализ больших объемов данных
  • Управление сложными системами
  • Разработка искусственного интеллекта

Программирование позволяет решать сложные задачи, на которые человеку потребовалось бы огромное количество времени. Компьютеры могут выполнять миллионы операций в секунду, что делает их незаменимыми во многих сферах.

С чего начать изучение программирования

Для начинающих программистов важно выбрать правильный язык программирования и освоить базовые концепции. Вот несколько советов, как начать:


  1. Определитесь с целями — веб-разработка, мобильные приложения, анализ данных и т.д.
  2. Выберите язык программирования для изучения (Python, JavaScript, Java и др.)
  3. Изучите основы алгоритмов и структур данных
  4. Практикуйтесь, решая простые задачи
  5. Создавайте свои небольшие проекты

Главное — регулярно писать код и не бояться ошибок. Программирование требует времени и практики.

Популярные языки программирования для начинающих

Существует множество языков программирования, но некоторые особенно хорошо подходят для новичков:

Python

Python отличается простым и понятным синтаксисом. Он универсален и подходит для веб-разработки, анализа данных, машинного обучения. Python часто рекомендуют как первый язык программирования.

JavaScript

JavaScript используется для создания интерактивных веб-сайтов. Он работает в браузере, поэтому не требует установки дополнительного ПО. JavaScript — хороший выбор для тех, кто хочет заниматься фронтенд-разработкой.

Java

Java — популярный язык для разработки крупных корпоративных приложений. Он сложнее Python, но дает глубокое понимание объектно-ориентированного программирования.


Необходимые инструменты для программирования

Чтобы начать программировать, понадобится несколько базовых инструментов:

  • Текстовый редактор или IDE (интегрированная среда разработки)
  • Компилятор или интерпретатор выбранного языка
  • Система контроля версий (например, Git)
  • Терминал или командная строка

Для начинающих удобно использовать онлайн-среды разработки, которые не требуют установки. Например, repl.it или CodePen.

Как писать первые программы

Начните с простых задач, постепенно усложняя их. Вот несколько идей для первых программ:

  1. «Hello, World!» — классическая программа для знакомства с синтаксисом
  2. Калькулятор — программа, выполняющая простые арифметические операции
  3. Угадай число — игра, в которой компьютер загадывает число
  4. Конвертер величин — перевод из одних единиц измерения в другие
  5. Простой текстовый квест — игра с выбором действий

Главное — не бояться экспериментировать и пробовать новое. Изучайте документацию языка и используйте онлайн-ресурсы для обучения.

Ресурсы для изучения программирования

Существует множество бесплатных и платных ресурсов для обучения программированию:


  • Codecademy — интерактивные курсы по различным языкам
  • freeCodeCamp — бесплатная платформа для изучения веб-разработки
  • Coursera — онлайн-курсы от ведущих университетов
  • LeetCode — платформа для решения алгоритмических задач
  • GitHub — огромное количество открытых проектов для изучения кода

Выбирайте ресурсы, которые подходят вашему стилю обучения и уровню подготовки. Комбинируйте теорию с практикой для лучшего результата.

Карьера в программировании

Программирование открывает множество карьерных возможностей. Вот несколько популярных направлений:

  • Веб-разработчик
  • Мобильный разработчик
  • Data Scientist
  • DevOps-инженер
  • Разработчик игр

Важно постоянно развиваться и следить за новыми технологиями. Программирование — динамичная сфера, где нужно учиться всю жизнь.

Заключение

Программирование — увлекательная и перспективная область. Начать изучать его может каждый, независимо от возраста и образования. Главное — иметь желание и уделять время практике. Пробуйте разные языки и направления, чтобы найти то, что вам действительно интересно.


Не бойтесь ошибок и сложностей — они неизбежная часть обучения. С каждой решенной проблемой вы будете становиться лучшим программистом. Удачи в изучении программирования!


40+ программ для разработчиков и программистов

Windows Android
  • Безопасность
      • Back
      • Антишпионы
      • Бесплатные антивирусы
      • Файрволы
      • Шифрование
  • Графика
      • Back
      • Графические редакторы
      • Конвертеры
      • Просмотр
      • САПР и Чертеж
      • Создание скриншотов
  • Интернет

Изучаем С++. Что такое программа и языки программирования

По традиции программистов первая программа, написанная на изучаемом языке, должна выводить на экран надпись «Hello, World!».

Перевод: Ваши первые подкаст/видео/статья/рисунок/фото/игра будут ужасными. Но первый код будет идеален — он будет очень чистым, и в нём не будет багов. Это будет «Hello, World!».

В C++ такой код будет выглядеть так:

#include <iostream>

int main()
{
    std::cout << "Hello, World! \n";
}

Попробуем его запустить, а потом разберём, как он работает.

Самый простой вариант — зайти на сайт repl.it. На главной странице нажмите Start Coding, выберите C++ и нажмите Create Repl.

У вас откроется следующая страница:

Слева — менеджер файлов, в центре — текстовый редактор, где уже введён нужный нам код, а справа — консоль, в которой выводится результат. Чтобы запустить программу, нажмите Run.

Если же вы хотите компилировать код на своём компьютере, то установите компилятор. Я пользуюсь G++, его и вам рекомендую.

После установки компилятора создайте отдельную папку для кода, а в ней — файл hello.cpp (это расширение для файлов с командами на C++). Желательно, чтобы путь к папке состоял из латинских символов и был написан без пробелов.

Откройте hello.cpp с помощью любого блокнота или редактора кода (например, Sublime text или VS Code) и вставьте в него код, указанный выше. Теперь откройте терминал с помощью инструкции ниже.

WindowsLinux
1. Нажмите Win + R, введите cmd и нажмите Enter.1. Нажмите Ctrl + Alt + t. Если не помогло, то подходящий способ можно найти в этой статье.
2. Введите команду cd [путь]. Например, cd projects\cpp1, если ваша папка находится по адресу c:\projects\cpp1.2. Введите команду cd [путь]. Например: cd ~/projects/cpp1
3. Если папка находится не на системном диске, то команду нужно изменить: cd /D [диск:][путь]. Например: cd /D d:\projects\cpp1

Затем введите следующую команду:

Эта команда скажет компьютеру, что нужно скомпилировать код из файла hello.cpp и сохранить результат в файл hello (или hello.exe в Windows).

После этого запустите скомпилированную программу, и вы увидите, что всё работает:

Теперь, когда мы смогли запустить программу, разберёмся в ней.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы программирования» | Рабочая программа по теме:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Основные принципы алгоритмизации и программи-

рования

38

Тема1.1 Основные понятия алгоритмизации

Содержание учебного материала

6

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

1

2.

Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика.

2

3.

Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных

2

Практические занятия

Составление блок-схем  линейных  алгоритмов

Составление блок-схем  разветвляющихся  алгоритмов

Составление блок-схем   циклических алгоритмов

Составление блок-схем   алгоритмов  сортировки данных

4

Контрольные работы по теме «Составление блок-схем алгоритмов»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление блок-схем  линейных  алгоритмов

Составление блок-схем  разветвляющихся  алгоритмов

Составление блок-схем   циклических алгоритмов

Составление блок-схем   алгоритмов  сортировки данных

4

Тема 1. 2. Логические основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

2

1.

Основы алгебры логики. Логические операции с высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия. Законы логических операций. Таблицы истинности.

2

Практические занятия

Составление таблиц истинности

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Логические основы программирования»

2

Тема 1.3. Языки и системы программирования

Содержание учебного материала

4

1

Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования.

2

2.

Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Построение таблицы классификации

4

Тема 1.4 Методы  программирования

Содержание учебного материала

4

1

Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования.

1

2.

Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.

2

Контрольные работы по теме  «Основы программирования»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Творческая работа «Жизненный цикл программного продукта» (на примере любого программного продукта)

2

Раздел 2. Программирование на алгоритмическом языке

154

Тема 2.1. Основные элементы языка

Содержание учебного материала

4

1

История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика языка. Переменные и константы.

1

2.

Типы данных. Выражения и операции

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Операции и выражения в алгоритмических языках»

4

Тема 2.2. Операторы языка

Содержание учебного материала

10

1.

Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода.

2

2.

Синтаксис операторов: безусловного и условного переходов.

2

3.

Синтаксис операторов:  циклов. Составной оператор.

2

4.

Вложенные условные операторы.

2

5.

Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.

3

Практические занятия

 Составление программ линейной структуры.

 Составление программ разветвляющейся структуры.

 Составление программ разветвляющейся усложненной структуры.

 Составление программ циклической структуры.

Составление программ усложненной структуры.

8

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Задачи линейной и ветвящейся конструкции»

Типовой расчет «Задачи циклической конструкции»

6

Тема 2.3.  Массивы

Содержание учебного материала

10

1.

Массивы,  как структурированный тип данных. Объявление массива.

2

2.

Ввод и вывод одномерных массивов.

2

3.

Ввод и вывод двухмерных массивов.

2

4.

Обработка массивов.

3

5.

Стандартные функции для массива целых и вещественных чисел.

3

Практические занятия

Обработка одномерных массивов.

Обработка двухмерных массивов.

Использование стандартных функций для работы с массивами.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Одномерные массивы»

Типовой расчет «Двумерные массивы»

10

Тема 2.4.  Строки и множества

Содержание учебного материала

8

1

Структурированные типы данных: строки и множества.  Объявление строковых типов данных. Поиск, удаление, замена и добавление символов в строке. Операции со строками. Стандартные функции и процедуры для работы со строками. Объявление множества. Операции над множествами.

2

Практические занятия

Работа со строковыми переменными.

Использование стандартных функций и процедур для работы со строками.

Работа с данными типа множество.

Разработка программ  со структурированными типами данных.

Разработка усложненных программ со структурированными типами данных.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Строки и символы»

Типовой расчет «Множества»

Типовой расчет «Комбинированный тип»

12

Тема 2.5.  Процедуры и функции

Содержание учебного материала

12

1.

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие.

2

2.

Организация процедур, стандартные процедуры.

2

3.

Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов.

2

4.

Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.

2

5.

Функции: способы организации и описание.

2

6.

Вызов функций, рекурсия.

2

7.

Программирование рекурсивных алгоритмов.

3

8.

Стандартные функции.

2

Практические занятия

Организация процедур.

Использование процедур.

Организация функций.

Использование функций.

Применение рекурсивных функций.

Использование процедур и функций

6

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Подпрограммы»

4

Тема 2.6.  Организация ввода-вывода данных. Работа с файлами

Содержание учебного материала

10

1.

Типы файлов. Организация доступа к файлам.

2

2.

Файлы последовательного доступа. Открытие и закрытие файла последовательного доступа. Запись в файл и чтение из файла последовательного доступа.

2

3.

 Файлы произвольного доступа. Порядок работы с файлами произвольного доступа. Создание структуры записи. Открытие и закрытие файла произвольного доступа.

2

4.

Запись и считывание из файла произвольного доступа. Использование файла произвольного доступа.

2

5.

Стандартные процедуры и функции для файлов разного типа.

2

Практические занятия

Выполнение операций  с файлом последовательного доступа.

Выполнение операций  с файлом произвольного доступа.

Разработка программ с чтением и записью файлов разных типов.

Использование стандартных процедур и функций для работы с файлами.

6

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Типизированные файлы»

Типовой расчет «Текстовые файлы»

8

Тема 2.7.  Библиотеки подпрограмм

Содержание учебного материала

10

1.

Программирование модулей. Модуль: синтаксис, заголовок, разделы.

2

2.

Библиотеки подпрограмм: понятие и виды.

2

3.

Схемы вызова библиотек.

2

4.

Статическое и динамическое связывание.

2

5.

Использование библиотек подпрограмм.

2

Практические занятия

Программирование модуля.

Создание библиотеки подпрограмм.

Использование библиотеки подпрограммы.

6

Контрольные работы по теме «Программирование на алгоритмическом языке»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Типовой расчет «Создание модуля»

6

Раздел 3. Программирование в объектно-ориентированной среде

80

Тема 3.1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП)

Содержание учебного материала

4

1.

История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект,  его свойства и методы, класс, интерфейс. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

2

2.

Событийно-управляемая модель программирования. Компонентно-ориентированный подход.  Классы объектов. Компоненты и их свойства.

2

Тема 3.2. Интегрированная среда разработчика

Содержание учебного материала

5

1.

Требования к аппаратным и программным средствам интегрированной среды разработчика. Интерфейс среды разработчика: характеристика, основные окна, инструменты, объекты.

2

2.

Форма и размещение на ней управляющих элементов. Панель компонентов и их свойства.

2

3.

Окно кода проекта. Состав и характеристика проекта. Выполнение проекта. Настройка среды и параметров проекта.

2

Практические занятия

Изучение интегрированной среды разработчика.

Создание простого проекта.

2

Тема 3.3. Этапы разработки приложения

Содержание учебного материала

4

1.

Проектирование объектно-ориентированного приложения. Создание интерфейса пользователя. Программирование приложения.

2

2.

Тестирование, отладка приложения. Создание документации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Творческая работа «Создание программного продукта»

7

Тема 3.4. Иерархия классов

Содержание учебного материала

4

1.

Классы объектно-ориентированного языка программирования: виды,  назначение, свойства, методы, события.

2

2.

Объявление класса, свойств и методов экземпляра класса. Наследование. Перегрузка методов.

2

Практические занятия

Объявление класса, создание экземпляров класса.

Создание наследованного класса.

Перегрузка методов.

6

Тема 3.5. Визуальное событийно-управляемое программирование

Содержание учебного материала

6

1.

Основные компоненты (элементы управления) интегрированной среды разработки, их состав и назначение. Дополнительные элементы управления. Свойства компонентов (элементов управления). Виды свойств. Синтаксис определения свойств. Категория свойств.

2

2.

Назначение свойств и их влияние на результат. Управление объектом через свойства. События компонентов (элементов управления), их сущность и назначение.

2

3.

Создание процедур на основе событий. Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. Вызов событий.

2

Практические занятия

Создание проекта с использованием кнопочных компонентов.

Создание проекта с использованием компонентов для работы с текстом.

Создание проекта с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени.

Создание проекта с использованием компонентов стандартных диалогов  и системы меню.

8

Самостоятельная работа обучающихся

Создание программного продукта: калькулятор

Создание программного продукта: текстовый редактор

Создание программного продукта: графический редактор

10

Тема 3.6. Разработка оконного приложения

Содержание учебного материала

6

1.

Разработка функционального интерфейса приложения. Создание интерфейса приложения. Разработка функциональной схемы работы приложения.

2

2.

Создание процедур обработки событий.

2

3.

Компиляция и запуск приложения.

2

Практические занятия

Разработка оконного приложения.

Разработка оконного приложения с несколькими формами.

Разработка многооконного приложения.

4

Контрольные работы по теме «Объектно-ориентированное программирование»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание программного продукта: график функции.

Создание программного продукта: обучающее — контролирующая программа.

12

Всего:

272

13 приложений для изучения программирования

Наслышан о высоких зарплатах программистов? Хочешь стать программистом, но нет денег на курсы, вдобавок нет времени сидеть за компьютером. Даже в этом случае есть шанс! ITmentor сделал подборку приложений с помощью которых можно изучать языки программирования в транспорте по дороге на работу.

 

 

1. Udacity

Udacity — бесплатное функциональное приложение, благодаря которому пользователь может существенно повысить уровень своего образования, проходя бесплатные курсы по программированию от ведущих экспертов IT-отрасли. Доступно бесплатно в Google Play и iOS.

2. Swifty

iOS-приложение для обучения программированию на языке Swift, который разработан компанией Apple.

3. Swift Playgrounds

Новое приложение Swift Playgrounds – самый простой способ познакомиться с языком Swift и начать работать с кодом легко и непринужденно. Swift Playgrounds, — это абсолютная доступность образования. Создавайте собственные приложения прямо на планшете, используя существующие шаблоны или придумывая уникальные.

4. Codecademy Hour of Code

Образовательный портал Codecademy выпустил свое первое приложение для iPhone, с помощью которого можно научиться основам программирования всего за час. Прохождение приложения занимает совсем немного времени, а само оно разделено на небольшие уроки.

5. Lrn

Сервис, который учит пользователя писать код на одном из популярных языков программирования: HTML, CSS, Python, Ruby, Javascript. Доступно в виде приложения для Google Play или App Store.

6. Tynker

Одно из самых популярных приложений в этой категории это Tynker, оно направлено как раз на то, чтобы сделать программирование более веселым и доступным. Сейчас обучающая платформа, основанная на открытых веб-стандартах, используется более чем в 8,000 школ и помогает более 6 миллионам детей начать программировать.

7. Khan Academy

Khan Academy — Learn Anything — это приложение, которое позволяет обучаться на курсах Khan Academy прямо со своего мобильного устройства.

8. Javvy

Интерактивное учебное пособие по языку программирования Java, благодаря которому можно получить базовые знания по Java и научиться основам программирования в целом. Весь курс обучения включает более 150 уроков.

9. SoloLearn

SoloLearn представляет собой целый ряд мобильных приложений, которые обучают пользователя программированию при помощи специальных игр. SoloLearn доступен бесплатно для всех платформ – iOS, Android

10. Coursera: Online courses

Бесплатные курсы ведущих университетов мира на Coursera теперь доступны и в виде приложения для Google Play или App Store.

11. CodeCombat

Одна из самых популярных игр, обучающих программированию. Приложение часто используется в образовательных учреждениях для обучения разработке. Содержит курсы для всех возрастов.

12. CodeWars

Сервис, в котором можно соревноваться в программировании с другими участниками. Пользователям доступны различные языки для написания кода и задания, которые необходимо выполнить.

13. EdX — Online Courses

Приложение предлагает бесплатные онлайн-курсы от лучших университетов мира. Доступно и в виде приложения для Google Play или App Store.

 

Перепечатка статьи допускается только при указании активной ссылки на сайт itmentor.by

 

Что такое программирование? [Руководство для начинающих]

Все мы слышали о компьютерном программировании, которое набирает популярность за последние три десятилетия. В наши дни так много студентов хотят выбрать направление по информатике, чтобы получить работу в технической компании своей мечты — Google, Facebook, Microsoft, Apple и т. Д.

Что такое программирование?

В этом сообщении блога мы расшифруем термин «программирование» и поймем его использование и многие другие связанные с ним термины.

Понимание программирования в терминах непрофессионала

Программирование — это способ «заставить компьютер выполнять различные задачи».

Непонятно? Давайте глубоко поймем определение.

«Проинструктируйте компьютер» : в основном это означает, что вы предоставляете компьютеру набор инструкций, написанных на языке, который компьютер понимает. Инструкции могут быть разных типов. Например:

  • Сложение 2 чисел,
  • Округление числа и т. Д.

Так же, как мы, люди, понимаем несколько языков (английский, испанский, китайский, французский и т. Д.).), как и в случае с компьютерами. Компьютеры понимают инструкции, написанные в особой синтаксической форме, называемой языком программирования.

«Выполнение различных задач» : задачи могут быть простыми, как мы обсуждали выше (сложение двух чисел, округление числа), или сложными, которые могут включать последовательность из нескольких инструкций. Например:

  • Расчет простых процентов с учетом основной суммы, ставки и времени.
  • Расчет средней доходности акций за последние 5 лет.

Указанные выше 2 задачи требуют сложных вычислений. Обычно они не могут быть выражены простыми инструкциями, такими как сложение двух чисел и т. Д.

Таким образом, можно сказать, что программирование — это способ сказать компьютерам о выполнении определенной задачи.

Зачем вам писать код?

Вы, должно быть, задаетесь вопросом — зачем нужен компьютер для сложения или округления чисел? Или даже для простого расчета процентов? В конце концов, даже ребенок 8-го стандарта может легко делать такие вещи даже в большом количестве.Для чего используется программирование? Какие преимущества предлагают компьютеры?

Что ж, у компьютеров столько преимуществ:

  • Компьютеры быстрые : компьютеры удивительно быстрые. Если вы знаете, как правильно использовать возможности компьютерного программирования, вы можете творить с ним чудеса. Для обычного компьютера сегодняшнего дня сложение двух чисел, каждое из которых может достигать миллиарда, занимает едва ли наносекунду. Прочтите еще раз — наносекунда! Это означает, что за 1 секунду компьютер может выполнить около миллиарда добавлений.Может ли любой человек когда-нибудь это сделать? Забудьте о миллиардах сложений в секунду, обычный человек не может делать даже 10 сложений в секунду. Итак, компьютеры предлагают большую скорость.
  • Компьютеры дешевы : Если бы вы были аналитиком фондового рынка и вам приходилось отслеживать данные, скажем, по 1000 акциям, чтобы вы могли быстро торговать ими. Представьте себе хлопоты, которые возникли бы, если бы вы сделали это вручную! Это просто непрактично. Пока вы рассчитываете доходность акций, цена может измениться.Другой вариант — нанять людей, чтобы вы могли параллельно отслеживать больше акций. Это означает, что ваша стоимость значительно возрастет. Не говоря уже о проблемах, с которыми вы столкнетесь, если некоторые из ваших сотрудников допустят ошибку в расчетах в процессе. Вы можете потерять деньги! Сравните это со случаем, когда вы используете компьютер. Компьютеры могут быстро и надежно обрабатывать огромное количество информации. Для компьютеров в 21 веке 1000 акций — ничто.
  • Компьютеры могут работать 24×7 : Компьютеры могут работать 24×7, не утомляясь.Итак, если у вас есть задача, которая достаточно велика, вы можете без забот передать ее компьютеру, запрограммировав ее и спокойно спать.

Что такое язык программирования?

Как упоминалось выше, компьютеры понимают инструкции, написанные в особой синтаксической форме, называемой языком программирования. Язык программирования предоставляет программисту способ выразить задачу так, чтобы ее можно было понять и выполнить на компьютере. Обратитесь к нашему другому сообщению в блоге «Что такое язык программирования?» чтобы узнать больше о языках программирования.Некоторые из популярных языков программирования: Python, C, C ++, Java и т. Д.

Почему вы должны изучать компьютерное программирование?

Теперь, когда мы так много узнали о программировании, необходимо ответить на большой вопрос — зачем вам изучать компьютерное программирование? Давайте разберемся, почему:

  • Программирование — это развлечение : Используя Программирование, вы можете создавать свои собственные игры, свой личный блог / страницу профиля, сайт социальной сети, такой как Facebook, поисковую систему, такую ​​как Google, или платформу электронной коммерции, такую ​​как Amazon! Разве это не будет весело? Представьте себе, что вы создаете свою собственную игру и размещаете ее в Play Store, и получаете тысячи и тысячи загрузок!
  • Основа технологической компании : Костяк современных технологических компаний, таких как Google, Facebook, Microsoft, Apple, Amazon и многие другие, — это гигантские компьютерные программы, написанные в сотрудничестве с тысячами опытных программистов.Если у вас есть подходящая деловая хватка, знание программирования поможет вам создать следующую крупную технологическую компанию.
  • Довольно хорошая зарплата : Программистам во всем мире очень хорошо платят. Лучшие программисты Кремниевой долины зарабатывают миллионы долларов каждый год. Довольно много компаний предлагают начальную зарплату до 100 000 долларов в год.

Давайте теперь перейдем к реальной программе

Написание вашей первой программы

Python — широко используемый язык программирования.Это очень удобно для новичков. Вы можете скачать Python здесь: https://www.python.org/downloads/. После загрузки запустите установщик, чтобы установить Python на свой компьютер.

Давайте теперь углубимся в наш первый код Python. Откройте ваш любимый текстовый редактор (мы рекомендуем Sublime Text) и скопируйте и вставьте следующие 3 строки:

 а = 54
б = а ** 8
печать b
 

Сохраните файл на рабочем столе как my_first_program.py

Теперь выполните одно из следующих действий в зависимости от вашей операционной системы:

  • Windows: откройте командную строку и введите python my_first_program.py
  • Ubuntu / Mac OSX: откройте терминал и введите python my_first_program.py

Что вы видите на экране при нажатии клавиши ввода? Практически сразу после нажатия клавиши ввода вы увидите следующее:

 72301961339136
 

Что это? Это 548, вычисленные вашим компьютером в мгновение ока! Обычному человеку понадобятся минуты, если не секунды, чтобы получить результат. Вы видите мощь компьютера?

Поздравляю, вы написали свою первую программу.Давайте разберемся, как это работает.

 а = 54
 

Здесь мы объявляем, что у нас есть «заполнитель», называемый a, которому мы присваиваем значение 54.

 б = а ** 8
 

Здесь мы объявляем другой заполнитель с именем b, которому мы присваиваем значение a ** 8. Здесь значение a равно 54. Итак, фактически мы вычисляем 54 ** 8. Что такое **? Оператор ** является оператором «мощности». a ** b означает ab.

 печать б
 

Наконец, после того, как вычисление выполнено, мы хотим отобразить результат на экране.Для этого мы использовали оператор печати, который по существу выводит результат на ваш экран.

Итак, это были самые основы компьютерного программирования. Надеюсь, вам понравилось это читать. Компьютерное программирование — это огромная область, и есть еще много чего исследовать. Продолжайте учиться и продолжайте исследовать. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои сомнения в разделе комментариев. Пожалуйста, не волнуйтесь, если вы считаете, что ваше сомнение может быть глупым. Каждый вопрос / сомнение важен. Не бывает глупых вопросов.

Если вы хотите научиться программированию, курс Bootcamp для веб-разработчиков от udemy наверняка вам очень поможет.

Еще читают:

Программа

по сравнению с программой

Али Хейл

Один из наших читателей написал, чтобы спросить, можем ли мы уточнить разницу между программой и программой .

Существительное: программа или программа?

Основная разница между разными языками:

  • Американский английский всегда использует программу
  • Британский английский использует программу , если не относится к компьютерам
  • Австралийский английский рекомендует для официального использования программу , но программа все еще широко используется.

Слово «программа» преобладало в Великобритании до 19 века, когда написание «программа» стало более распространенным — в значительной степени в результате влияния французского языка, который имеет то же слово «программа».

Итак, если вы пишете на британском английском (либо в рамках экзамена, если вы изучаете английский, либо для британской публикации), вот несколько примеров того, как правильно использовать программу и программу:

  • Мы еще составляем программу для концерта.
  • Этот компьютер Программа не работает на моем ПК.
  • Я пропустил вчера вечером свою любимую телепрограмму .

Глагол: программировать, Programmed, Programming

Слово «программа» также является глаголом, например: «Я запрограммирую компьютер сегодня.В этом случае и американский, и британский английский используют «для программирования» .

Эти формы также действительны для американского английского:

Но Оксфордский словарь английского языка вместо этого рекомендует использовать двойное m, которое используется гораздо чаще:

Если вы сомневаетесь и пишете для публикации, проверьте, есть ли у них руководство по стилю или правило о том, какую форму глагола использовать. Когда вы пишете для себя, просто убедитесь, что вы последовательны.

Программа и программа по газетам

… «Это коммерческое обязательство всех 72 команд Футбольной лиги иметь распечатанную программу для каждой домашней игры, но клубы будут голосовать за то, будет ли это продолжаться… (www.theguardian.com)

… Национальная служба поддержки граждан, которая была запущена в 2011 году, объединяет молодых людей из разных слоев общества для участия в программе личного и социального развития. Он предлагает трех-четырехнедельную программу с частичным проживанием, где от 15 до 1… (www.theguardian.com)

… New York Times спонсирует подписку Программа позволяет вам внести свой вклад, который предоставляет цифровые подписки Times для государственных школ и учащихся… (www.nytimes.com)

… заявил в среду, что участники его программы вознаграждений смогут смотреть до трех фильмов в неделю за 19,95 долларов в месяц в рамках своего уровня A-List заглушек. Фильм… (www.usatoday.com)

Обзор видео

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию Правописание, проверьте наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
Попробовать бесплатно сейчас

Системное программирование | Hacker Noon

Разоблачение мифов с помощью исследования без жаргона.

Часто мы слышим, узнаем и даже используем термины или фразы, которые нам не до конца понятны. Я считаю, что это довольно распространенное явление в сообществе разработчиков программного обеспечения, будь то веб-API RESTful, методология Agile, машинное обучение или какой-либо другой термин. Это не обязательно плохо, но важно понимать, когда вы действительно что-то знаете и когда просто знаете название.

Для меня системное программирование — один из таких терминов. Я хотел бы попытаться объяснить простым языком, что это означает.

Что такое система?

Прежде чем мы сможем понять, что влечет за собой системное программирование, нам сначала нужно понять, что такое система. Программное обеспечение имеет тенденцию попадать в один из двух лагерей: системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение.

Системное программное обеспечение — это компьютерное программное обеспечение, предназначенное для обеспечения платформы для другого программного обеспечения. Примеры системного программного обеспечения включают операционные системы, программное обеспечение для вычислительной техники, игровые движки, промышленную автоматизацию и программное обеспечение как сервисные приложения.
… Такое программное обеспечение не считается системным программным обеспечением , если его можно удалить, как правило, без влияния на работу другого программного обеспечения.
wikipedia.org
Системное программное обеспечение — это платформа, состоящая из программ и служб операционной системы (ОС), включая настройки и предпочтения, библиотеки файлов и функции, используемые для системных приложений. Системное программное обеспечение также включает драйверы устройств, которые работают с основным компьютерным оборудованием и периферийными устройствами.
techopedia.com
Системное программное обеспечение — это файлы и программы, из которых состоит операционная система вашего компьютера. Системные файлы включают библиотеки функций, системные службы, драйверы для принтеров и другого оборудования, системные настройки и другие файлы конфигурации. Программы, которые являются частью системного программного обеспечения, включают ассемблеры, компиляторы, инструменты управления файлами, системные утилиты и отладчики.
techterms.com

В Википедии очень расплывчатое определение того, что считается системным программным обеспечением, если оно предоставляет услуги другим приложениям. Однако два других определения сосредоточены исключительно на операционной системе — драйверах, ядрах, библиотеках и функциях (подумайте о файлах заголовков kernel / libc и общих объектах). Это подразумевает близкое отношение к железу. Если мы посмотрим на другую статью в Википедии о системном программировании, мы увидим:

Системное программирование требует большой степени осведомленности об оборудовании.

Далее в статье подразумевается, что основной частью системного программирования является потребность в очень быстрой работе. Это имеет смысл, почему нам нужно много знать об оборудовании. Также имеет смысл, что скорость (производительность) была бы основной частью системного программирования, если бы это была платформа для другого программного обеспечения.

Если самая центральная часть вашего приложения («платформа» системного программного обеспечения) работает медленно, то все приложение работает медленно. Для многих приложений, особенно масштабных, это будет препятствием.

Системное программное обеспечение в двух словах

Цитаты выше и другие ресурсы [1] [2] привели меня к следующим критериям для определения системного программного обеспечения:

  • Предоставляет платформу для другого программного обеспечения, на котором будет построено.
  • Непосредственно или тесно взаимодействует с компьютерным оборудованием для достижения необходимой производительности. и предоставляют абстракции (как часть платформы).
Что является и чем не является системное программное обеспечение

Примеры того, что является системным программным обеспечением :

  • Ядра ОС
  • Драйверы
  • Гипервизоры «на голом железе» (например.г. Hyper-V и VM Ware ESXi)
  • Компиляторы (которые создают собственные двоичные файлы) и отладчики

Примеры того, чем не является системное программное обеспечение :

  • Приложение чата с графическим интерфейсом пользователя (Slack, Discord и т. Д.)
  • Web- на основе приложения JavaScript
  • API веб-службы

Вы заметите, что, хотя API веб-служб предоставляют услуги для другого программного обеспечения, они (обычно) не взаимодействуют с оборудованием, чтобы раскрыть над ним абстракции. Однако есть приложения, которые попадают в среднюю серую зону.На ум приходят высокопроизводительные вычислительные приложения и встроенное программное обеспечение.

Приложения для высокопроизводительных вычислений (HPC), такие как торговля в реальном времени на фондовых биржах, обычно не раскрывают платформу, но обычно они пишут код, который напрямую взаимодействует с оборудованием. Примером может служить обход сетевого стека, предлагаемого ядром, и реализация собственного сетевого стека, говорящего напрямую с сетевыми адаптерами. Таким образом, мы можем увидеть, как программное обеспечение HPC имеет много общего с системным программным обеспечением, взаимодействуя напрямую с оборудованием, чтобы обеспечить необходимый прирост производительности.

Разработка встроенного программного обеспечения также имеет много общего с системным программным обеспечением, поскольку код написан для непосредственного взаимодействия с оборудованием. Однако любые предоставленные абстракции обычно используются одним и тем же программным обеспечением и не могут считаться платформой.

Важно отметить приложения, которые имеют общие черты с нашим определением системного программного обеспечения, поскольку вы, вероятно, увидите те приложения / рабочие места, описанные в этих терминах (системное программное обеспечение, системные инженеры и т. Д.))

Системное программирование (+ языки)

(Фото Романа Спиридонова на Unsplash)

Определив Систем , мы можем теперь определить Системное программирование как процесс создания Системного программного обеспечения с использованием языков системного программирования . Достаточно просто, правда?

Хорошо, мы пропустили одну вещь, языки. Люди часто говорят о языках системного программирования, например: «X великолепен, он быстр, компилируется и является языком системного программирования.Но все ли согласны с тем, что такое язык системного программирования?

С учетом наших определений Систем I определил бы критерии для Системного языка программирования :

  • Скомпилировано в собственный двоичный код
  • Может быть построено без зависимости от другого программного обеспечения (включая ядро)
  • Характеристики производительности аналогичны другим языкам системного программирования

Заявление об ограничении ответственности: Это мое определение .Поскольку не существует установленных критериев, я получаю определение из того, что имеет для меня смысл в контексте, в котором я определил системное программное обеспечение.

Компилировать в собственный двоичный файл

Если язык не может скомпилироваться в исполняемый файл, который напрямую интерпретируется ЦП, то он, по определению, работает на платформе (например, JVM, Ruby VM, Python VM и т. Д.). Здесь могут быть некоторые аргументы, но для простоты я думаю, что это подходящий критерий.

Нет зависимостей

Аргумент аналогичен компиляции в собственный двоичный файл.Если язык всегда требует наличия какого-либо другого программного обеспечения для выполнения, то он выполняется на платформе. Примером этого является Go, и в него включена стандартная библиотека. Требуется поддержка со стороны ОС для выполнения основных действий, таких как выделение памяти, порождение потоков (для запуска горутин), для встроенного средства опроса сети и других действий. Хотя возможно повторно реализовать эти базовые функции, это действительно создает препятствие для использования в этом контексте, и легко представить, почему не все языки, даже те, которые компилируются в статические двоичные файлы, предназначены как языки системного программирования.

Подобные характеристики производительности

Это немного отговорка. Однако следует сказать, что в системе языков, обычно классифицируемых как языки системного программирования, не должно быть больших (на порядок величин) различий в характеристиках производительности. По характеристикам я прямо имею в виду скорость выполнения и эффективность памяти.

Золотым стандартом для сравнения является C и / или C ++, как это часто бывает в сравнительных тестах, которые измеряют скорость выполнения в том, на сколько порядков более медленных языков , чем C / C ++ .

Присвоение имен нескольким

Языки, которые сразу приходят на ум, учитывая приведенное выше определение, — это C и C ++. Но есть и более новые языки, такие как Rust и Nim, которые также заполняют эту нишу. Фактически, уже существует ОС, полностью написанная на Rust (RedoxOS), и ядро ​​на Nim (nimkernel).

Давайте поговорим о Go

Ранее я намекнул на тот факт, что Go может не входить в семейство «языков системного программирования». Однако, как и не все приложения хорошо вписываются в прикладное и системное программное обеспечение, так и языки.

Часто люди называют Go языком системного программирования, и даже golang.org цитируется как:

Go — это язык общего назначения, разработанный с учетом системного программирования.

Однако даже это не является прямым утверждением, что Go — это язык системного программирования, просто то, что он разработан с учетом этого. Я считаю, что он скорее находится посередине.

Хотя Go компилируется в собственные двоичные файлы, содержит полезные низкоуровневые концепции (необработанные / небезопасные указатели, собственные типы, такие как байты и int32, а также поддержка встроенных сборок), и это относительно высокая производительность; ему еще предстоит преодолеть некоторые проблемы.Go поставляется со средой выполнения и сборщиком мусора.

Среда выполнения означает, что для работы в средах без ядер потребуется начальная загрузка / переопределение среды выполнения. Это больше касается внутренней реализации языка, которая может измениться в будущих выпусках. Изменения требуют дополнительной работы по начальной загрузке по мере развития языка.

Сборщик мусора (GC) или означает, что Go ограничен в том, в каких доменах приложений он может использоваться, или что GC необходимо отключить и заменить ручным управлением памятью.В случае, если сборщик мусора не может быть заменен, область реального времени (определяемая операциями, которые должен выполнить в течение заданных временных рамок и / или производительность измеряется в наносекундах) не сможет рисковать недетерминированной паузой. раз GC.

Программное обеспечение для распределенных систем

По мере того, как все чаще говорят о распределенных системах и таких приложениях, как Kubernetes, становятся очень популярными, мы можем услышать множество новых терминов, которые (если быть честными) большинство из нас не полностью понимает.

До сих пор я видел термины системное программирование и системные инженеры , используемые в контекстах, где на самом деле они имели в виду программирование распределенных систем, и инженеры распределенных систем.

В этом посте мы определили системное программное обеспечение, системные языки и системное программирование. Однако, когда мы говорим о распределенных системах , значение система меняется. И хотя я не собираюсь здесь углубляться в конкретные различия (в основном потому, что мне все еще нужно лучше их понять), важно, чтобы мы делали эти мысленные различия и использовали более точную речь, когда это возможно, чтобы избежать путаницы для тех, кто еще изучение пространства.

Надеюсь, вам понравилась эта статья, и оставляйте комментарии, если вы хотите продолжить обсуждение. Вы можете быть в курсе последних сообщений, подписавшись на меня, Джона Мюррея, на Medium и, пожалуйста, 👏, если вам понравился пост.

Ссылки

  • [1]: Гей, Уоррен. Ссылка на системное программное обеспечение Raspberry Pi . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Апресс, 2014. Печать.
  • [2]: Englander, Irv. Архитектура компьютерного оборудования, системного программного обеспечения и сетей: подход к информационным технологиям .Хобокен, Нью-Джерси: Wiley, 2009. Печать.
Связанные
Теги
Присоединяйтесь к Hacker Noon

Создайте бесплатную учетную запись, чтобы разблокировать свой собственный опыт чтения.

Когда и как их использовать · Блог Raygun

Есть , много языков программирования на выбор. Индекс TIOBE — это список языков программирования, упорядоченный по популярности. В этой статье перечислены (большинство) 43 лучших языка из этого списка (небольшое количество языков, на которых не указаны вакансии, было исключено.)

Raygun позволяет с легкостью обнаруживать и диагностировать ошибки и проблемы с производительностью в вашей кодовой базе
Добавление Raygun в ваше программное обеспечение займет несколько минут. Получайте уведомления о проблемах, с которыми сталкиваются конечные пользователи, и повторяйте проблемы в 1000 раз быстрее, чем при использовании журналов и неполной информации от пользователей. Узнайте больше и попробуйте Raygun бесплатно в течение 14 дней .

Список из 43 языков программирования

1. Java

  • Популярность: Очень высокая
  • Легкость обучения: от средней до сложной
  • Варианты использования: общее и специальное
    • Веб-приложения
    • мобильный
    • Встраиваемые системы

Java — ведущий язык и среда разработки приложений общего назначения.Он был представлен в 1991 году Sun Microsystems как компилируемый язык высокого уровня с управляемой памятью.

Синтаксис Java аналогичен C / C ++, с фигурными скобками для закрытия и точкой с запятой в конце операторов. Автоматическое управление памятью — одна из функций, сделавших Java настолько популярной сразу после ее первого выпуска. До появления Java преобладали языки, требующие ручного управления памятью, такие как C и C ++. Выделение памяти вручную утомительно и чревато ошибками, поэтому Java была названа важным шагом вперед для разработчиков приложений.

Обещанием Java, помимо управления памятью, была ее кроссплатформенность. Это продавалось как «напиши один раз, беги где угодно». Виртуальная машина Java (JVM) запускает байт-код Java, который скомпилирован из языка Java. JVM доступны для большинства основных операционных систем, включая Linux, Mac и Windows. Это не всегда работает идеально, но когда это так, программа, написанная на Java, может работать на любой платформе с совместимой JVM.

Java используется для бизнеса, Интернета и мобильных приложений.Это родной язык для ОС Android от Google. Java также поддерживает миллионы телевизионных приставок и встраиваемых устройств. Навыки разработки на Java очень востребованы.

Если вы собираетесь заняться разработкой программного обеспечения, вам следует серьезно подумать об изучении Java.

2. С

  • Популярность: Средняя
  • Легкость обучения: средняя
  • Варианты использования: общее и специальное
    • Встроенные системы
    • Драйверы оборудования
    • Локальные приложения

До появления Java доминирующим языком высокого уровня был C.Впервые он был представлен в 1972 году. Первые версии Unix, написанные на языке Ассемблер, были перенесены на C. Затем он использовался при разработке других ранних операционных систем, включая IBM System / 370.

C имеет долгую историю разработки на старых системах с более медленными процессорами и небольшим объемом памяти. Программы, написанные на C, должны быть очень эффективными, поэтому C имеет репутацию высокопроизводительных программ в тех случаях, когда скорость имеет значение.

C по-прежнему очень популярен благодаря его использованию при разработке систем, включая операционные системы, встроенные устройства и в качестве прошивки.Стандартная библиотека C была перенесена на многие платформы, поэтому во многих случаях ее можно использовать. Однако низкоуровневое системное программирование, для которого он обычно используется, является более специализированным навыком, чем общее прикладное программирование. Это объясняет, почему на втором по популярности языке в индексе TIOBE относительно мало объявлений о вакансиях по сравнению с другими языками из первой десятки.

На рынке вакансий, вероятно, будет некоторое совпадение с C ++ (см. Список C ++ ниже).

3. Python

  • Популярность: Очень высокая
  • Простота обучения: от простого к умеренному
  • Варианты использования: общее и специальное
    • Веб-приложения
    • Искусственный интеллект

Python — относительно новый интерпретируемый язык программирования, впервые представленный в 1989 году.Это интерпретируемый язык, поддерживающий автоматическое управление памятью и объектно-ориентированное программирование.

Python очень популярен для программирования общего назначения, включая веб-приложения. Недавно он стал известен благодаря специальному использованию в приложениях искусственного интеллекта.

вакансий Python очень много, поэтому найти работу с помощью Python несложно.

4. C ++

  • Популярность: Высокая
  • Легкость обучения: сложно
  • Варианты использования: общее, специальное
    • Локальные приложения
    • Веб-службы
    • Собственные услуги

C ++ расширяет C объектно-ориентированными функциями.«Двойной плюс» происходит от оператора инкремента из C. C ++ был разработан для переноса функций из старых языков на более быстрые и мощные платформы.

C ++ занимает на рынке ту же область, что и C, включая системное программирование и разработку низкоуровневого оборудования. За прошедшие годы стандартные библиотеки и спецификации C ++ были значительно расширены, что привело к критике за то, что они стали слишком сложными и трудными для изучения.

5. Visual Basic .NET?

  • Популярность: Низкая
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: общее использование
    • Веб-приложения
    • Локальные приложения

Visual Basic.NET (VB.NET) — это реализация Microsoft языка Visual Basic, которая компилируется в .NET Intermediate Language. Это позволяет разработчикам писать приложения .NET с помощью Visual Basic. Приложения, написанные на VB.NET, более или менее функциональны, как и любые другие. Однако

VB.NET никогда не был очень популярен для бизнес-приложений. Разработчики приложений предпочитали C, C ++ и C #. Большинство приложений, написанных на VB.NET, имеют тенденцию быть более старыми и могут считаться «устаревшими» приложениями, предназначенными для вывода из эксплуатации или повторной разработки.

6. C & num;

  • Популярность: Высокая
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: общее использование
    • Веб-приложения
    • Локальные приложения
    • Услуги / Микросервисы

C # был разработан и представлен Microsoft в 2000 году вместе с .NET Framework в целом. Синтаксически C # очень похож на Java и C / C ++. Это скомпилированный объектно-ориентированный язык, который компилируется в.NET Intermediate Language. Первоначально C # использовался для разработки Windows Forms, ориентированной на Microsoft, и веб-разработки с использованием ASP.NET. Экосистема .NET недавно эволюционировала с появлением .NET Standard и .NET Core. Эти новые платформы и стандарты являются кроссплатформенными и работают в Windows, Linux и Mac.

C # популярен для программирования локальных и веб-приложений, часто (но не обязательно) в системах, разработанных в основном на основе технологий Microsoft. Платформа Microsoft Xamarin позволяет разработчикам писать приложения для Android и iOS на C #.В некоторых случаях он подходит для системного программирования и имеет библиотеки для встроенных систем.

7.

PHP

  • Популярность: Высокая
  • Легкость обучения: легко
  • Примеры использования: общее использование

PHP изначально расшифровывался как «Персональная домашняя страница» как часть своего первого имени, PHP / FI (интерпретатор форм). Официальный акроним сейчас — PHP: гипертекстовый процессор. Его основная роль — система сценариев на стороне сервера веб-приложений.Первоначально он был разработан для расширения программы CGI для поддержки HTML-форм и доступа к базе данных. Код программы PHP смешан с HTML, что делает его похожим на классические (до .NET) страницы Active Server от Microsoft. Интерпретатор читает HTML и код и выполняет фрагменты кода страницы.

PHP популярен, потому что его легко изучить. Он также является основой популярных веб-приложений, таких как WordPress и Joomla. Однако PHP также имеет неоднозначную репутацию в отношении качества программного обеспечения.В ранних версиях отсутствовали элементы управления безопасностью и функции, которые затрудняли разработку приложений с высокой степенью защиты. Последние разработки фреймворков и библиотек PHP улучшили безопасность.

Доступно множество PHP-вакансий для веб-приложений, ориентированных на контент, таких как WordPress, и частных систем, разработанных на PHP.

8. JavaScript

  • Популярность: Очень высокая
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: общее использование
    • Локальные приложения
    • Веб-приложения

JavaScript — это язык высокого уровня с динамической типизацией и интерпретацией.Он использует синтаксис, подобный Java, отсюда и название JavaScript. JavaScript был впервые представлен на заре общедоступного Интернета, в 1995 году. JavaScript используется для написания кода, который выполняется в веб-браузерах на стороне клиента. Если вы достаточно давно пользуетесь Интернетом, чтобы вспомнить введение Google Maps, вы стали свидетелями первого волшебства: «бесконечная прокрутка» в Картах осуществляется с помощью JavaScript.

С момента первого появления поддержка JavaScript была добавлена ​​во все основные веб-браузеры.Фреймворки JavaScript, включая React, Angular и Vue, предлагают парадигму разработки приложений модель-представление-контроллер, полностью работающую в браузере. JavaScript теперь поддерживает визуальные элементы большинства современных веб-приложений, запускаемые браузером, поэтому большинство реальных инструментов мониторинга пользователей обслуживают JavaScript.

JavaScript также можно комбинировать с HTML для создания кроссплатформенных мобильных приложений. NodeJS — это веб-сервер, на котором выполняется JavaScript на стороне сервера. Приложения NodeJS полностью написаны на JavaScript.

Учитывая все эти варианты использования и поддержку, JavaScript популярен и пользуется большим спросом. Выучить это не так уж сложно, хотя есть продвинутые техники программирования, на освоение которых нужно время. Если вам удобнее работать с объектно-ориентированными языками, подумайте о TypeScript. TypeScript «накладывает» объектно-ориентированные функции и синтаксис и преобразуется в собственный JavaScript.

9. SQL

  • Популярность: Очень высокая
  • Простота обучения: от простого к умеренному
  • Сценарии использования: специальные

SQL означает язык структурированных запросов .SQL используется для запроса и изменения данных в системе управления реляционными базами данных (РСУБД). Реализации для конкретных поставщиков, такие как PL / SQL (Oracle) и T-SQL (Microsoft), предлагают функции для конкретных продуктов.

SQL не является языком общего назначения, который можно использовать для написания приложений. Тем не менее, это, по крайней мере, полезный, если не необходимый навык для большинства разработчиков. Термин «разработчик полного стека» относится к разработчику с всесторонним набором навыков, который включает все аспекты приложения. Это почти всегда включает доступ и сохранение данных в базе данных.Изначально выучить SQL несложно, хотя существуют сложные варианты использования больших данных и анализа данных, которые требуют значительного опыта.

SQL очень популярен как среди разработчиков, так и среди администраторов баз данных, поэтому вакансий, требующих навыков работы с SQL, предостаточно. Однако сам по себе это не полный навык. Опыт работы с SQL — большой плюс для резюме, но редко бывает основным навыком, необходимым для любой конкретной работы.

10. Objective-C

  • Популярность: Высокая
  • Легкость обучения: сложно
  • Примеры использования: мобильные приложения
    • Устройства Apple iOS: iPhone, iPad

Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык общего назначения.Его синтаксис заимствован из Smalltalk. До 2014 года, когда Apple представила Swift, это был основной язык, на котором Apple разрабатывала приложения для MacOS и iOS.

Objective-C по-прежнему относительно популярен из-за большого количества доступных приложений, написанных с его использованием. Теперь, когда разработка современных MacOS и iOS ведется в основном на Swift, вполне вероятно, что его популярность со временем упадет, поскольку количество поддерживаемых приложений со временем сокращается. Objective-C непросто изучить.Он использует синтаксис и языковые соглашения, которые не являются общими для других языков, поэтому опыт работы с другими языками не подходит для Objective-C.

Если вы хотите сосредоточиться на разработке программного обеспечения для экосистемы Apple, неплохо выбрать и Objective-C, и Swift. Это даст вам возможность работать со старыми приложениями, написанными на Objective-C, и писать новые приложения на Swift. Между тем, рабочих мест очень много.

11. Delphi / Object Pascal

  • Популярность: Ultra-Niche
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: Общие

Delphi — это компилятор и интегрированная среда разработки (IDE) для языка Object Pascal.Object Pascal — это объектно-ориентированная производная языка Pascal, разработанная в конце 1960-х годов.

Delphi / Object Pascal находится в этом списке, потому что существует много программного обеспечения, написанного на Object Pascal с Delphi. Как видно по количеству заданий, Object Pascal фактически мертвый язык. Если вы хотите писать программное обеспечение как профессию, игнорируйте Delphi и Object Pascal. Их дни прошли.

12. Рубин

  • Популярность: Высокая
  • Простота обучения: от простого к умеренному
  • Примеры использования: Общие
    • Веб-приложения
    • Создание сценариев

Ruby — это интерпретируемый объектно-ориентированный язык с динамической типизацией, впервые представленный в середине 1990-х годов.Он был вдохновлен несколькими другими языками из этого списка, включая Lisp, Perl и Ada. Ruby очень популярен для разработки веб-приложений. Платформа Ruby on Rails (теперь известная просто как «Rails») — это серверная инфраструктура компонентов представления модели, написанная на Ruby.

Ruby довольно легко изучить. Его обычное использование в веб-приложениях упрощает поиск вакансий.

13. MATLAB

  • Популярность: Средняя
  • Легкость обучения: от средней до сложной
  • Сценарии использования: специальные

MATLAB, по сути, не является языком программирования.Это приложение, которое используется для расчета и моделирования сложных математических вычислений. Он используется в основном в исследовательских учреждениях, в университетах и ​​лабораториях. MATLAB может обрабатывать сложные матричные манипуляции и поддерживает расширения для использования сложных математических обозначений. Функции, написанные на C, C # и FORTRAN, можно вызывать из MATLAB.

Знания, необходимые для использования MATLAB, больше связаны с математическими концепциями и навыками, чем со знанием программирования. Если вы уже изучаете математику и работаете над докторской степенью по математике, MATLAB относительно легко освоить.

14. Ассемблер

  • Популярность: Низкая
  • Легкость обучения: сложно
  • Сценарии использования: специальные
    • Системное программирование
    • Разработка аппаратного и микропрограммного обеспечения

«Язык ассемблера» — это общий термин для низкоуровневого кода, который близко представляет собственные машинные инструкции для данного микропроцессора. Большинство языков в этом списке являются языками «высокого уровня», которые синтаксически ближе к английскому.Код языка высокого уровня должен быть скомпилирован до промежуточного байт-кода или непосредственно в машинные инструкции. Код сборки собран, (отсюда и название) не скомпилирован.

Назначение строки кода, написанного на C или Ruby, относительно легко понять, просто прочитав ее. В отличие от этого, ассемблер очень сложно понять без внимательного прочтения всей программы. Каждая операция, включая математические операции и перемещение данных в регистры и из регистров, представляет собой законченный оператор.Это означает, что для выполнения того же объема работы требуется гораздо больше кода сборки, чем кода C.

Ассемблерный код наиболее полезен, когда производительность является самой важной целью. Он используется для системного программирования очень низкого уровня или в некоторых случаях может быть объединен с кодом приложения для повышения производительности. Работа, требующая знания сборки, будет включать системное программирование и разработку оборудования.

15. Свифт

  • Популярность: Средняя
  • Легкость обучения: от средней до сложной
  • Примеры использования: мобильные и настольные приложения Apple

Apple представила Swift в 2014 году как современную альтернативу Objective-C.Его цель заключалась в том, чтобы его было легче отлаживать, чем в Objective-C. Синтаксис Swift легче читать, чем Objective-C, и для выполнения того же объема работы требуется меньше кода. Однако критические изменения, внесенные в новые версии, могли задержать его принятие.

Для Swift доступно изрядное количество рабочих мест, так что вполне вероятно, что Swift останется здесь надолго. Как упоминалось в списке Objective-C, если вы хотите развиваться для экосистемы Apple, сделайте хеджирование своих ставок и изучите оба подхода.

17. Перейти

  • Популярность: Низкая
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: Общие
    • Веб-приложения
    • Локальные приложения

Го (также известный как Голанг) — относительно новый ребенок в этом районе.Он был представлен двумя инженерами Google в 2009 году. Синтаксис Go во многом заимствован у C и Java. Цели разработки Go включали кроссплатформенную совместимость, простоту и поддержку современных процессоров.

Go относительно легко освоить. Он имеет некоторые сложности C / C ++ (например, указатели), но его синтаксис и соглашения проще. Хотя рабочих мест в Go немного, в инженерных кругах и в DevOps-кругах быстро растет число последователей.

18. Perl

  • Популярность: Высокая
  • Простота обучения: от простого к умеренному
  • Примеры использования: Общие
    • Локальные приложения
    • Веб-приложения

Perl был представлен в 1987 году как утилитарный язык сценариев, возникший на основе сценариев CGI.Последние выпуски Perl сильно отличаются от ранних выпусков.

Perl довольно легко выучить, но у него есть недоброжелатели. Разработка Perl была несколько бессистемной, что привело к критике за его плохую организацию. Это оставило Perl репутацию менее надежного.

На Perl написано довольно много программного обеспечения, и это продолжается по сей день. Вакансии на Perl найти не сложно. Сказав это, было бы преувеличением сказать, что Perl — это «современный» язык.Perl может быть хорошим языком для изучения в начале карьеры, как способ начать работу, но он не должен быть единственным.

19. R

  • Популярность: Низкая
  • Легкость обучения: сложно
  • Сценарии использования: специальные
    • Статистические вычисления и анализ

Язык программирования R в основном используется статистиками и исследователями для выполнения статистического анализа наборов данных. Демографы, страховые актуарии и другие специалисты по статистике используют R.Как и в случае с MATLAB, большая часть знаний, необходимых для работы с R, относится к статистике. Программисты на R сочетают знания статистики с основами программирования и разработки программного обеспечения.

Найти работу по программированию

R несложно, но количество невелико из-за специализированного характера работы. Если вы аналитик данных, занимающийся статистической работой, есть большая вероятность, что вы выучили R. Если эта работа кажется чем-то, что вы хотите изучить, вам следует серьезно подумать о добавлении R в свой набор инструментов.

20. PL / SQL

  • Популярность: от низкой до средней
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: запросы к базе данных

PL / SQL — это реализация перечисленного выше языка SQL, зависящая от поставщика. Синтаксис и возможности PL / SQL соответствуют возможностям баз данных Oracle. Все диалекты SQL умеренно сложны для изучения. Освоить простой запрос и обновление данных довольно легко. Объединения, агрегирование и расширенные концепции, такие как курсоры, требуют большего понимания теории баз данных.

Oracle — доминирующий поставщик баз данных, поэтому заданий PL / SQL довольно много. Если вы являетесь администратором баз данных Oracle, вам необходимо изучить PL / SQL. Разработчики полного стека, работающие на «уровне» данных, должны рассмотреть возможность изучения PL / SQL и других диалектов.

21. Visual Basic

  • Популярность: Низкая
  • Легкость обучения: легко
  • Примеры использования: Общие

Visual Basic (VB) был представлен Microsoft как вариант языка программирования BASIC.Это язык, управляемый событиями, и интегрированная среда разработки, в основном используемая для разработки приложений Windows. VB был разработан таким образом, чтобы его было легко изучить и быстро создавать полезное программное обеспечение. Visual Basic для приложений (VBA) встроен в более старые версии приложений Microsoft Office, такие как Access. VBA использовался для программного управления документами Office. Базы данных Access использовали VBA для создания мини-приложений.

Microsoft прекратила поддержку Visual Basic 6.0, последней версии Visual Basic, в 2008 году.Больше не поддерживается. Количество вакансий, требующих Visual Basic, сокращается. Вполне вероятно, что любая подобная работа направлена ​​на обслуживание и / или перенос на современную платформу.

22. SAS

  • Популярность: Низкая
  • Легкость обучения: сложно
  • Примеры использования: Общие

SAS первоначально означало «Система статистического анализа». SAS был впервые разработан в 1966 году на мэйнфреймах. Он использовался для статистического анализа данных.

SAS не является распространенным явлением, хотя некоторые вакансии все еще доступны.Современные инструменты статистического анализа обогнали SAS.

23. Дротик

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: Общие
    • Веб-приложения
    • Мобильные приложения

Dart был представлен в 2011 году инженерами Google. Это статически типизированный скомпилированный язык с синтаксисом, аналогичным C. Dart транслируется в JavaScript.

Dart так и не стал популярным, поэтому он не пользуется популярностью и мало вакансий.

24. F & num;

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: от средней до сложной
  • Варианты использования: общие и специальные
    • Веб-службы
    • Машинное обучение

F # был представлен Microsoft как объектно-ориентированный функциональный язык, который компилируется в .NET Intermediate Language. Как функциональный язык F # выражает программы как математические функции. Функциональные языки отличаются от объектно-ориентированных и процедурных языков тем, что они избегают изменяемых данных и состояний.Функциональное программирование сильно отличается от других более популярных форм, однако оно хорошо подходит для определенных типов приложений. Некоторые вычисления могут быть выражены более кратко и элегантно на функциональных языках, чем в их объектно-ориентированных аналогах.

F # — это особый язык с небольшим количеством доступных вакансий.

25. КОБОЛ

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: от средней до сложной
  • Примеры использования:
    • Разработка приложений для мэйнфреймов

COBOL — очень старый язык, используемый в основном для разработки мэйнфреймов.Его довольно сложно выучить по сравнению с более современными языками.

Программисты, использующие COBOL на протяжении десятилетий, имеют широкие возможности для трудоустройства из-за нехватки программистов COBOL, которые работают и не вышли на пенсию. Однако это не повод изучать его, если вы этого еще не знаете. Намного лучше инвестировать в новые навыки для нового поколения языков и платформ.

26. Скала

  • Популярность: Средняя — Высокая
  • Легкость обучения: от средней до сложной
  • Примеры использования: общее использование
    • Программные рамки
    • Веб-приложения

Scala была разработана для заполнения пробелов в языке Java, таких как функции функционального программирования.Он получил признание в разработке программных библиотек и приложений.

Scala критиковали за высокую скорость обучения. Некоторые говорят, что изучение новых языков — это хорошо для разработчиков программного обеспечения, особенно для тех, которые заставляют разработчиков думать о старых проблемах по-новому. Доступно множество вакансий Scala. Возможно, это не лучший язык для начинающих, но если у вас есть некоторый опыт, на него стоит обратить внимание.

27. ABAP

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: от средней до сложной
  • Сценарии использования: специальные

ABAP был разработан для использования с корпоративной программной системой SAP для разработки отчетов.

ABAP — это нишевый язык, в котором мало вакансий. Синтаксис сильно отличается от современных языков. ABAP, вероятно, не подходит для долгосрочной карьеры.

28. Фортран

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: сложно
  • Сценарии использования: специальные

FORTRAN был разработан IBM для научного и исследовательского программирования. Первоначально он был введен в 1957 году, поэтому в возрасте 61 года он является одним из старейших языков в этом списке.

FORTRAN достиг того уровня, которого COBOL, вероятно, достигнет примерно через десять-пятнадцать лет — почти полностью устарел.

29. Lua

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: легко
  • Примеры использования: общее использование

Lua был разработан, по необходимости, в Бразилии, в то время, когда торговая политика делала покупку лицензионного программного обеспечения из любой точки мира слишком дорогой. Он был разработан, чтобы быть портативным и простым в освоении для нетехнических пользователей.Lua стал популярным среди начинающих разработчиков игр как язык сценариев.

Lua — нишевый язык с небольшим количеством рабочих мест. Изучение Lua может сделать вас более разносторонним разработчиком, но вряд ли даст вам работу.

30. Ржавчина

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: сложно
  • Варианты использования: специальное и общее использование
    • Прикладные / программные основы и компоненты
    • Системное программирование

Rust — относительно новый и мощный язык, популярный в системном программировании.Его конструктивные цели включают безопасность, надежность и скорость. Эти функции достигаются за счет сложности и высокой кривой обучения.

Rust — плохой родной язык и не нравится публике. Он отлично подходит для учебных задач, и есть рабочие места, которые его используют, но, вероятно, не стоит делать ставку на карьеру.

31. Лисп

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: сложно
  • Сценарии использования: специальные

LISP всего на год моложе FORTRAN, что делает его одним из «прадедушек» языков в этом списке.LISP вдохновил на создание многих более молодых языков из этого списка, включая JavaScript, Scala, Python и многие другие.

LISP не очень прост в изучении и имеет очень подробный синтаксис (это здорово, если вы ОБОЖАЕТЕ печатать круглые скобки!). Задания, в которых LISP указывается как требование, отдают предпочтение не самому языку, а более глубокому пониманию. языков, которые пришли после него. Знание LISP очень полезно как средство, чтобы вы стали более квалифицированным разработчиком на более современных языках.

32. Заводной

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: специальные и общие
    • Локальные приложения
    • Инструменты разработчика

Groovy тесно связан с Java. Его код компилируется в байт-код Java, а синтаксис очень похож на Java. Groovy добавляет функции, отсутствующие в Java, такие как динамическая типизация и перегрузка операторов. Код Groovy также можно запускать в некомпилированном виде, что делает его платформой для написания сценариев.

Groovy завоевал популярность среди разработчиков и используется в некоторых популярных инструментах, таких как Jenkins. Если вы уже знаете Java или подобный язык, Groovy должно быть довольно легко изучить. Он отмечен как плюс во многих списках вакансий, но вряд ли будет основным требованием для какой-либо конкретной работы.

33. LabVIEW

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: от средней до сложной
  • Сценарии использования: специальные

LabVIEW — это IDE и компилятор, использующий графический язык для разработки программ.Он используется в основном для управления машинами для сценариев промышленной автоматизации.

LabVIEW относится к машиностроению и автоматизации, как MATLAB — к математическим исследованиям. Если вы инженер, создающий автоматизированные системы, использование LabVIEW, вероятно, станет частью вашей работы. В противном случае LabVIEW вряд ли будет полезен помимо академических целей.

34. Пролог

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: сложно
  • Сценарии использования: специальные

Пролог — это декларативный язык, основанный на довольно сложных математических и логических теориях.Используется для сложных систем.

Синтаксис Пролога труден для изучения и чтения. Если вы не находитесь в области, где используется Пролог, вероятно, его можно пропустить.

35. Ада

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: общее использование

Ада — один из самых старых языков в этом списке. Впервые он был представлен в 1980 году. Ада наиболее тесно связана с Паскалем. Ada имеет много типичных языковых функций высокого уровня, включая статическую типизацию и объектную ориентацию.

Ада — это нишевый язык с несколькими доступными вакансиями. Большая часть этой работы, вероятно, будет связана с обслуживанием и переносом на новые платформы.

36. Юлия

  • Популярность: Очень нишевая
  • Легкость обучения: сложно
  • Сценарии использования: специальные

Julia — относительно новый язык, представленный в 2012 году. Его синтаксис является потомком C. Julia был разработан для обработки данных и аналитических приложений.

Julia — еще один язык в этом списке, который тесно связан с работой, для поддержки которой он предназначен.Если вы уже занимаетесь аналитикой данных, скорее всего, вы узнали Джулию.

37. Haskell

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: сложно
  • Примеры использования: общие / специальные

Haskell — один из наиболее старых чисто функциональных языков высокого уровня. Функциональные языки фокусируются на выражении намерений посредством математических операторов, а не на императивных подпрограммах, которые «действуют» на данные. Многие другие функциональные языки являются производными от Haskell.

Haskell довольно сложно изучить, однако это хорошая возможность изучить функциональное программирование. Если вы изучите Haskell, вы научитесь этому методу написания программного обеспечения. Вы также будете ценны для ниши на рынке вакансий, где требуется этот специализированный метод разработки программного обеспечения.

38. Апекс

  • Популярность: Низкая
  • Легкость обучения: средняя
  • Сценарии использования: специальные
    • Salesforce.com Разработка

Apex — это язык, похожий на C # и Java.Он был разработан Salesforce.com как проприетарный язык, используемый для разработки на платформе Salesforce.

Apex так же сложно изучить, как C # и Java. Если вы хотите разрабатывать с помощью Salesforce, изучите Apex.

39. Котлин

  • Популярность: Низкая
  • Легкость обучения: средняя
  • Примеры использования: мобильная разработка

Kotlin работает на виртуальной машине Java и компилируется в JavaScript. Его синтаксис очень похож на Java.Google поддерживает Kotlin для разработки ОС Android.

Kotlin со временем стал популярным, но в целом он остается нишевым языком.

40. Баш

  • Популярность: Низкая (подробнее)
  • Простота обучения: от простого к умеренному
  • Примеры использования:
    • Linux сценарии и автоматизация

Сценарии Bash используются для автоматизации задач на платформах Unix и Linux. Синтаксис довольно прост и понятен.

Навыки Bash требуются в первую очередь для администрирования Unix / Linux, а также для ролей, которые должны писать сценарии для этих платформ. Разработчики могут использовать Bash для автоматизации конвейеров доставки программного обеспечения. Bash — важный навык, который нужно развивать для этих и других случаев использования, однако сам по себе он не является полноценным языком программирования.

41. Релейная логика

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: сложно
  • Примеры использования:

Ladder Logic — это не столько язык программирования, сколько нотация для проектирования схем.Он используется в основном для разработки промышленной электроники.

42. Clojure

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: сложно
  • Сценарии использования: общие

Clojure относится к LISP и использует аналогичный синтаксис. Clojure работает на виртуальной машине Java. Он используется во множестве приложений и систем. Заданий Clojure немного, но они есть.

43. Схема

.

  • Популярность: Ниша
  • Легкость обучения: сложно
  • Сценарии использования: Специальность

Scheme — еще один функциональный язык, связанный с LISP.Он используется в нескольких различных приложениях, таких как разработка ОС и игр.

Как выбрать язык программирования

Языки программирования — это инструменты, которые выражают намерения в структурированном виде. Разработчики программного обеспечения выбирают язык так же, как строитель выбирает инструмент; выбрав лучший инструмент для работы.

Все языки в этом списке имеют один или несколько из множества атрибутов:

  • Процедурное
  • Объектно-ориентированный
  • Императив
  • Декларативная
  • Функциональный

… и многие другие

Эти атрибуты в сочетании с требованиями задачи разработки делают одни языки лучше других для решения данной задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *