Промышленные ретро приемники на транзисторах. Золотой век Hi-Fi: Классические ресиверы Pioneer SX 70-х годов

Почему винтажные ресиверы Pioneer SX 70-х годов считаются вершиной Hi-Fi дизайна и звучания. Каковы особенности их конструкции и звука. Как они сравниваются с современной аудиотехникой. Где можно найти и приобрести эти легендарные устройства сегодня.

Золотая эра стереотехники: почему ресиверы Pioneer SX 70-х так популярны

Ресиверы Pioneer серии SX, выпускавшиеся в 70-е годы прошлого века, по праву считаются классикой Hi-Fi аудиотехники. Что же делает эти устройства столь привлекательными для современных аудиофилов?

  • Неповторимый винтажный дизайн с характерным «теплым» свечением ламп
  • Высочайшее качество сборки и материалов
  • Потрясающее качество звучания, сочетающее мощь и детальность
  • Доступная цена на вторичном рынке при отличных характеристиках

Эти ресиверы были разработаны в золотую эпоху стереотехники и воплотили в себе все передовые достижения того времени. Pioneer SX 70-х годов стали эталоном как по дизайну, так и по качеству воспроизведения звука.


Особенности конструкции и дизайна ресиверов Pioneer SX

Ресиверы Pioneer SX 70-х годов отличаются рядом характерных конструктивных и дизайнерских решений:

  • Массивный корпус из металла и дерева высочайшего качества
  • Элегантный минималистичный дизайн с продуманным расположением элементов управления
  • Высококачественные переключатели и регуляторы с приятным тактильным откликом
  • Характерная подсветка шкалы и индикаторов
  • Смещенное от центра расположение шкалы настройки и индикаторов для улучшения визуального баланса

Все элементы конструкции тщательно продуманы не только с точки зрения функциональности, но и эстетики. Взаимодействие с ресивером Pioneer SX доставляет истинное удовольствие.

Звучание ресиверов Pioneer SX: мощь и музыкальность

Главной особенностью ресиверов Pioneer SX 70-х годов является их потрясающее звучание. Чем же оно выделяется?

  • Высокая выходная мощность (до 270 Вт на канал у топовых моделей)
  • Чистое и детальное звучание с характерной «ламповой» теплотой
  • Прозрачный и естественный звук на любой громкости
  • Отличная передача низких частот даже на высокой громкости
  • Хорошая совместимость с различными акустическими системами

Благодаря этим качествам ресиверы Pioneer SX способны воспроизводить музыку с потрясающей реалистичностью и вовлеченностью. Их звучание остается актуальным и сегодня.


Ценовая доступность винтажных Pioneer SX в наши дни

Несмотря на свои выдающиеся характеристики, винтажные ресиверы Pioneer SX остаются довольно доступными на вторичном рынке:

  • На онлайн-аукционах вроде eBay можно найти модели в хорошем состоянии от $300
  • На специализированных аудиофорумах часто продаются отреставрированные экземпляры
  • Даже топовые модели вроде SX-1250 стоят в разы дешевле современных Hi-End ресиверов

При этом по качеству звучания и надежности эти винтажные устройства часто превосходят современные модели аналогичной ценовой категории. Это делает их отличным выбором для аудиофилов с ограниченным бюджетом.

Современные альтернативы классическим Pioneer SX

Хотя винтажные ресиверы Pioneer SX остаются популярными, на рынке есть и современные альтернативы в ретро-стиле:

  • Yamaha R-N803 — сетевой ресивер с поддержкой Hi-Res Audio
  • Marantz NR1200 — компактный стереоресивер с поддержкой HDMI
  • Cambridge Audio AXR100 — мощный интегральный усилитель с тюнером

Однако многие аудиофилы считают, что современные устройства все же не могут в полной мере передать дух и звучание классических Pioneer SX.


Почему стоит обратить внимание на винтажные Pioneer SX

Ресиверы Pioneer SX 70-х годов остаются привлекательным выбором для современных любителей качественного звука по ряду причин:

  • Неповторимый винтажный дизайн и высочайшее качество сборки
  • Отличное соотношение цена/качество на вторичном рынке
  • Характерное «теплое» звучание, которое многие предпочитают современной цифровой технике
  • Возможность прикоснуться к «золотой эре» Hi-Fi и почувствовать дух той эпохи
  • Надежность и ремонтопригодность, позволяющие использовать устройства десятилетиями

Все это делает классические Pioneer SX отличным выбором как для опытных аудиофилов, так и для новичков, желающих приобщиться к качественному звуку.

Как выбрать и приобрести винтажный ресивер Pioneer SX

При покупке винтажного ресивера Pioneer SX стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Состояние корпуса и элементов управления — они должны быть без серьезных повреждений
  • Работоспособность всех функций, включая тюнер и фонокорректор
  • Качество звучания — при возможности стоит послушать ресивер перед покупкой
  • Наличие документации и оригинальной упаковки повышает ценность устройства
  • Репутация продавца, особенно при покупке онлайн

Лучше всего приобретать ресивер у проверенных продавцов винтажной аудиотехники или на специализированных аудиофорумах. Это снизит риск покупки неисправного устройства.



Схема рефлексного трехтранзисторного 2-V-2 приемника

Схема простого приемника прямого усиления 2-V-2 на трех транзисторах и одном полупроводниковом диоде, предназначенного для приема местных радиостанций, работающих в диапазоне средних волн. Настройка на станции плавная.

Прием осуществляется на внутреннюю магнитную антенну МА, а прослушивание на миниатюрный громкоговоритель Гр.

Принципиальная схема

Схема приемника содержит два усилительных каскада на транзисторах Т1—Т3 и детектор на диоде Д1. Первые два каскада на Т1 и Т2 рефлексные, совмещающие в себе функции усилителя как высокой, так и низкой частоты.

Рис. 1. Схема трехтранзисторного приемника с двумя рефлексными каскадами.

Первый каскад собран на реостатной схеме с нагрузкой в виде активного сопротивления R2, а второй — с индуктивной нагрузкой, роль которой выполняет широкополосный трансформатор, включенный в цепь эмиттера транзистора Т2.

Детектор выполнен на диоде Д1. Его нагрузкой служит сопротивление R4, являющееся одновременно и регулятором громкости (РГ). В выходном низкочастотном каскаде работает составной транзистор Т2 + Т3, нагрузкой которого является сопротивление катушки электромагнитного громкоговорителя Гр. Питание приемника осуществляется от батареи напряжением 4,5 в.

Детали

Для сборки приемника следует приобрести следующие стандартные радиодетали:

  • ферритовый стержень для магнитной антенны МА длиной около 100 мм и диаметром 7— 9 мм ферритовое кольцо для высокочастотного трансформатора L3L4 с наружным диаметром 10 мм, внутренним 6 и высотой 3— 5 мм;
  • конденсатор настройки емкостью 25— 150 пф — подстроечный керамический конденсатор типа КПК-2, его можно заменить любым другим конденсатором с твердым диэлектриком с подходящей емкостью; постоянные конденсаторы С2, С3 и С5 типа КМ, КЛС, БМ или МБМ;
  • электролитические конденсаторы ЭМ, ЭМ-М, рассчитанные на рабочее напряжение 6— 9 в.

Следует иметь в виду, что емкость разделительного конденсатора С4 может быть увеличена вдвое, а блокировочного конденсатора С6 в пять — десять раз.

Переменное сопротивление с выключателем батареи питания может быть использовано от любого промышленного карманного приемника, постоянные сопротивления типа УЛМ или МЛТ-0,5.

Для высокочастотных усилительных каскадов необходимы транзисторы типа П401. Их можно заменить транзисторами типа П402, П403, П403А. В низкочастотном каскаде можно использовать транзисторы П13, П14, П15, П16 с любым буквенным индексом.

Диод для детектора любой из серий Д1, Д2, Д9. В качестве громкоговорителя применен микротелефон типа ДЭМ-4м. Его можно заменить электромагнитным громкоговорителем, выполненным на основе капсюлей ДЭМШ-1а или ТМ-2А. Батарея питания типа КБС-Л-0,5.

Самодельными деталями являются катушки L1— L1. Катушка L1 и катушка связи L2 наматываются непосредственно на ферритовом стержне проводом ПЭЛ, ПЭВ или ПЭЛШО 0,12— 0,25.

Первая из них должна содержать 120 — 130 витков, а вторая — 8— 10 витков. Намотка производится в один слой виток к витку, отступив от края стержня на 15— 20 мм. Обе катушки располагают вплотную друг к другу.

Намотка катушек высокочастотного трансформатора L3L4 производится проводом двух первых указанных выше марок диаметром 0,1 мм. Катушка L3 должна содержать 70—80 витков, a L4 — 180— 200 витков.

Намотка выполняется внавал от руки на отдельных половинках заранее расколотого кольца или с помощью специального челнока, изготовленного из проволоки или других подручных материалов.

Разломить кольцо можно, перекусывая его кусачками или сделав предварительно диаметральный пропил наждачным четырехгранным бруском.

Налаживание

Налаживание приемника сводится к проверке и установке режимов транзисторов Т1—Т3 по постоянному току. Контрольный миллиамперметр включается в разрыв питания соответствующих коллекторных цепей в местах, обозначенных на схеме крестиками.

Установка токов производится путем подбора номиналов сопротивлений R2 и R3- Коллекторный ток транзистора Т1 устанавливают в пределах 0,8—1 ма, а транзистора Т3— 8—-9 ма.

Режимы работы транзисторов Т2 и Т3 взаимосвязаны друг с другом, поэтому коллекторный ток первого из них можно не контролировать. После установки режимов проверяется работоспособность приемника. Установка границ рабочего диапазона производится подбором количества витков катушки.

Общие замечания

При компоновке деталей на основной монтажной плате необходимо обратить внимание на взаимное расположение магнитной антенны и высокочастотного трансформатора L3L4. Уточнить это можно заранее на рабочем макете.

Изменить рабочий диапазон со средневолнового на длинноволновый можно путем увеличения количества витков антенной катушки L1 до 270— 300, а катушки связи L2 до 15— 20.

Если для настройки использовать конденсатор переменной емкости на 5— 350 пф, то количество витков катушки L1 при работе на длинных волнах должно быть равным 200—220 и 60— 65 при работе на средних.

В ряде случаев, когда обеспечивается громкий прием, для улучшения качества звучания приемника вместо электромагнитного громкоговорителя типа ДЭМ-4м можно применить электродинамический громкоговоритель, например, типа 0.

1ГД-6. Включать его в схему следует через понижающий выходной трансформатор от одного из промышленных карманных приемников.

Трансформатор можно изготовить самостоятельно на пермаллоевом сердечннке сечением 0,4— 0,5 см2, набранном из пластин Ш-3, Ш 4. Его первичная обмотка должна иметь 400— 450 витков провода ПЭЛ или ПЭВ 0,1—0,12, а вторичная — 80—100 витков провода одной из указанных марок диаметром 0,2—0,3 мм.

Источник: М. Румянцев — 50 схем карманных приемников.

1537

Приемники на транзисторах

  • Схема лампового батарейного радиоприемника ЭКР-13
  • Приемник — приставка к детекторному, схема на радиолампах
  • Схема FM приемника на лампах 6Ж4, 6П9
  • Двухламповый сверхгенеративный приёмник на 6Н1П (28,0 — 29,7 и 144 — 146 Мгц)

Дед клуб: Приёмник ретро своими руками.

Самодельный приёмник всегда работает лучше. Его музыка слушается задушевнее, и даже новости и погода всегда радуют меня.

Почему так? Не знаю.

  Поворот регулятора громкости, щелчок и вздрагивает силовой трансформатор. Несколько секунд стоит полная тишина. Наконец, у основания радиоламп разгораются красные точки, эти нити накала. Их уже хорошо видно в верхней части стеклянных колб. В полутёмной комнате оживает конструкция, напоминающая инопланетный город. Нарастающий шум в динамике забивается иностранной речью и музыкой. Как давно это было. Возможно, это будет завтра.

 В приёмнике обязательно должна остаться лампа. Я сделаю на нейусилитель низкой частоты. Ламповое звучание должно остаться, оно несравнимо с другим звуком.

Желательно, чтобы какая то часть приёмника была выполнена по схеме прямого усиления, потому что это сама история, с таких конструкций начинали все радиолюбители, первоначально радиоприёмники собирались по этой схеме.  И обязательно должен быть диапазон средних волн, при своей предельной доступности в ночное и вечернее время на нём можно принимать станции из Европы.

Конечно дальность на коротких волнах лучше, но не хочется всё усложнять. Так уж сложилось, что средние и короткие волны – это основной источник мобильной информации, который никогда не подводил меня.  На этих диапазонах я раньше узнал о Чернобыльской аварии и о событиях в Москве в 1991 году, когда завис УКВ диапазон, передавая по всем программам классическую музыку.

 Решено, будет средневолновый диапазон, сам тракт этого диапазона будет выполнен по схеме прямого усиления типа 3 — V — 2. На протяжение двух веков меня не покидает мечта сделать приёмник прямого усиления, работающий не хуже, чем приёмник супергетеродинного типа. С появлением некоторых современных материалов это стало возможно, хотя и трудоёмко, но последнее меня никогда не останавливало, именно в этом заключается творчество. Схема высокочастотной части будет сделана на транзисторах, а усилитель низкой частоты на комбинированной лампе (две лампы в одной колбе).

 Без высококачественных музыкальных программ с частотной модуляцией уже никак не обойтись. Поэтому обязательно будет диапазон FM (88 – 108)  или бывший отечественный диапазон УКВ. Для простоты можно использовать готовый супергетеродинный высокочастотный блок от карманного приёмника,  подключив выход его частотного детектора  к ламповому усилителю низкой частоты, но можно пойти и по трудному пути, решим по ходу.

 Таким образом, в одном корпусе получится средневолновый приёмник прямого усиления на транзисторах, супергетеродин FM диапазона, выполненный на микросхеме и общий ламповый усилитель звука. Транзисторы и микросхемы никто не увидит, в глаза будет бросаться одна только радиолампа, и, демонстрируя конструкцию, я буду говорить:

 — Вот, умели раньше делать, всего одна радиолампа, а сколько станций принимает! А звук — то какой! Только послушайте….

                              Приступаем к первой части проекта.

            Трёхкаскадный селективный усилитель высокой частоты.

                                                      Схема.

Т1 — Т4 усилитель высокой частоты. Т — 5 детектор.

Особенность схемы – это наличие перестраиваемых контуров во всех трёх каскадах усиления высокой частоты. Здесь трёх секционный блок конденсатора переменной ёмкости из старой радиолы используется полностью. Но его всё равно не хватило на входной контур, и поэтому преселектор широкополосный, состоит из фильтра, сосредоточенной селекции, выполненный на ферритовом стержне, он же является магнитной антенной приёмника. Первоначально я хотел отказаться от магнитной антенны и использовать только внешнюю, как в старых конструкциях. Но на сегодня практика показала, что без магнитной антенны, которая обладает диаграммой направленности, а, следовательно, способна отсекать ненужные помехи, не обойтись. Проводной Интернет, зарядки сотовых телефонов, дешевенькие преобразователи напряжения других электронных устройств полностью «убивают» средневолновый диапазон своими излучениями на этих частотах.

 Каждый каскад работает в режиме, обеспечивающем устойчивый коэффициент усиления,  благодаря применению отрицательных обратных связей, каскодной схемой включения второго каскада, неполным включением контуров и наличием резисторов в коллекторах транзисторов, гасящих их усиление и уменьшающее взаимовлияние между ними в процессе настройки, а также раздельными дополнительными фильтрами по питанию. Опыт показывает, что многокаскадный перестраиваемый усилитель высокой частоты склонен к самовозбуждению, к неустойчивой работе, а поэтому приняты все меры, как я считаю, обеспечивающие усилителю нормальную работу.
Конструктивно каждый каскад усилителя закрывается экраном, и каждая катушка выполнена в экране, а сам экран для неё выполнен в виде катушки, для подчёркивания стиля ретро.

Внутри такого экрана расположен дроссель промышленного производства на ферритовом сердечнике, с индуктивностью 200 микрогенри.   У дросселей я отматывал половину витков, делал отвод и восстанавливал после этого катушку. Сама же магнитная антенна в настоящий момент нуждается в доработке, так как имеет большую неравномерность по диапазону (около 10 децибел). С ней приёмник работает лучше, чем с обычным полосовым фильтром на дискретных элементах и внешней антенной.

Для проверки усилителя высокой частоты используется внешнее питание от 3 до 9 вольт. В качестве усилителя низкой частоты можно подключить усилитель на микросхеме TDA 7050, что в статье «Высокоомный телефон для детекторного приёмника».
Сразу получился приёмник 3 — V -1.

   Регулировка.

 Приёмник заработает сразу, но нуждается в небольшой регулировке. Настроившись на радиостанцию в верхней части диапазона, добиваемся максимальной громкости подстрочными конденсаторами, а внизу диапазона кусочки феррита фиксируем компаундом рядом с катушками по максимальной громкости приёма.

 Если приёмник работает неустойчиво, склонен к самовозбуждению, то необходимо увеличить номиналы резисторов R 5; 9;11 -13, или номинал конденсатора С13, или добавить такой конденсатор в следующие каскады.

 После регулировки измерил полосу пропускания приёмника по трем децибелам.  Внизу диапазона получилось 15 килогерц, вверху 70 килогерц. Чувствительность со входа от внешней антенны не хуже 200 микровольт и 20 микровольт по диапазону, плавно улучшается с ростом частоты, что соответствует приёмнику как третьего, так и высшего классов, согласно
ГОСТ 5651-64.

 Чтобы не расстраивать себя, решил не измерять селективность (избирательность) по соседнему каналу. Остроту ощущений оставил на полевые испытания. Решил просто удостовериться, как будут приниматься две мощные радиостанции:

 1. РТВ – Подмосковье 846 кГц, 75 кВт, в 40 км от места испытания.

 2. Радио России 873 кГц, 250 кВт, более 100 км.

Ведь разнос между ними составляет всего 26 кГц. Первая радиостанция слушается отлично, нет пролазов соседней станции. При прослушивании второй радиостанции – оценка на четыре, если прислушаться, то слышны пролазы от первой. Это самое неприятное место во всём приёмнике.

 Уверенно принимается «Радио Свобода» с мощность передатчика 20 кВт, находящаяся более 130 км от места. К вечеру диапазон оживает, принимаются радиостанции из Украины и Беларуси.

 Настройка на радиостанции качественно отличается от супергетеродинных приёмников, так как отсутствуют шумы между станциями. Если включенный приёмник не настроен на станцию, то складывается впечатление, что он не работает.

 Зачем я всё это сделал, сам не знаю. Просто у меня теперь есть радиоприёмник в одном единственном экземпляре, с неповторимой конструкцией, с душевным звучанием, с воспоминаниями по детству и юности.

        Продолжение следует, предстоит собрать еще ламповый усилитель.

Часть фотографий, отображающих процесс изготовления, размещена в конце статьи
                            «Соревнование между приёмниками — ветеранами»
.

                             Дополнение. Сентябрь 2012 год.


Ферритовая магнитная антенна.

 С этим полосовым фильтром сосредоточенной селекции, выполненным на ферритовом стержне, магнитная антенна более эффективна. Особенно это заметно в городе, где много помех. Частотная характеристика из трёх резонансных контуров в диапазоне частот средних волн, хотя и имеет большую неравномерность в полосе пропускания, но хорошо подавляет помехи вне диапазона.  Без внешней антенны приёмник берёт радиостанции из ближнего зарубежья.                           

Классика золотого века стереооборудования: ресиверы Pioneer SX 70-х

Классика золотого века стереооборудования: ресиверы Pioneer SX 70-х | В овечьей одежде

Предыстория:

Может быть, это ностальгия. Возможно, это характерный внешний вид из нержавеющей стали с теплым золотым свечением, исходящим от ламп внутри корпуса. Для некоторых это может быть ценовая категория начального уровня, которая так привлекательна в этих красивых звуковых машинах. Но для этого писателя это все вышеперечисленное, а мы даже не начали говорить о том, как эти вещи звучат.

Построенные и спроектированные как усовершенствованные резервуары в золотой век стереофонического оборудования в середине 70-х годов, Pioneer считались высшей точкой как по цене, так и по высокой точности воспроизведения. Если бы Apple разработала стереоресивер, им был бы что-нибудь из серии Pioneer SX 70-х годов!

Pioneer SX-780

Размер/конструкция:

Известные своей элегантностью и тактильностью, качество сборки и всех материалов, внутренняя структура и деревянный корпус являются первоклассными. Циферблаты и переключатели прекрасно обработаны и чрезвычайно высокого качества. Это не только ресивер, который делает заявление в вашей комнате для прослушивания, но и машина, с которой вы чувствуете, что хотите взаимодействовать.

Минималистичный дизайн этих сложных музыкальных проводников превращает управление громкостью, басами и высокими частотами, а также регуляторами тембра в истинное удовольствие. Плавное сопротивление колесика настройки и регулятора громкости вращаются так легко и с таким твердым ощущением, что они добавляют дополнительную авторитетность пользовательскому опыту, заставляя вас чувствовать, что вы практически сами создаете музыку.

Промышленные дизайнеры Pioneer даже компенсировали визуальный вес большого диска управления тюнером, преднамеренно сместив сигнал тюнера и измерители настройки не по центру. Менее вдумчивый промышленный дизайнер поместил бы метры в мертвую точку, устранив сложность промышленного дизайна, но сделав его менее привлекательным. Все органы управления этих винтажных устройств Pioneer SX имеют уникальное приятное ощущение твердости кнопок при нажатии и слышимый «глухой звук» при активации.

Pioneer SX-1250

Звук: 

В 70-е годы достижения в области электронных компонентов, такие как широкая доступность и низкая стоимость надежных кремниевых транзисторов, сделали разработку и производство приемников доступными и популярными. Объединение трех компонентов, усилителя мощности, предусилителя и тюнера на одном шасси, с использованием одного основного источника питания и только одного корпуса, привело к появлению интегрированного усилителя.

Компания Pioneer была вершиной промышленного дизайна Hi-Fi в 70-х годах, но конкуренция становилась все более жесткой. Новички, такие как Kenwood, Marantz, Yamaha и Sansui, дали Pioneer немало денег. В какой-то момент были даже «Войны за мощность», чтобы увидеть, кто может «превзойти по мощности» кого в чистой мощности. Pioneer, которая станет первой компанией, преодолевшей барьер в 100 Вт на канал (ватт на канал) со своим SX-1010. Отсюда они собирали свою прославленную модель SX-1250, которая выдавала колоссальные 160WPC, а затем, наконец, в 1979 они покорят всех с помощью SX-1980, упакованного в массивный 270WPC.

Обе модели SX-1250 и SX-1980 представляют собой невероятно мощные интегрированные усилители, которые звучат чисто и детально, но при этом обладают той теплотой, которую так любят любители винтажа. Они звучат великолепно на любой громкости, и вы заметите, что звук остается естественным и прозрачным на всем протяжении. Подключите эти ресиверы к хорошей паре больших динамиков, и вы сможете услышать выходную мощность в качестве баса, который он может воспроизводить на высокой громкости.

Цена:

От начального уровня SX-450 до SX-1250 эти великолепно звучащие стереосистемы со всем их очарованием и характером удивительно легко найти на вторичном рынке. Будь то на онлайн-аукционе, таком как Ebay, авторитетном онлайн-рынке (Audiogone или US-Audiomart) или даже в комиссионном магазине, их довольно легко найти в хорошем состоянии и по хорошей цене. Когда я пишу эту историю, я слушаю пластинку Нила Янга на Pioneer SX-550, которую недавно приобрел на eBay, и могу с уверенностью сказать, что это были лучшие 300 долларов, которые я когда-либо тратил.


В овечьей шкуре питается от своих покровителей. Станьте сторонником сегодня и получите доступ к эксклюзивным плейлистам, событиям, мерчу и винилу на нашей странице Patreon. Спасибо за вашу постоянную поддержку.

Связанные статьи

Учебник о зарождении и эволюции записанного звука и развитии высококачественных стереосистем… Дрянная графика 1990-х? Проверять. Устаревший подход к документальному телевидению? Очевидно. К сожалению […]

Сумки для грампластинок, гири, переносной проигрыватель, книги для ваших любимых виниловых пластинок и друзей, играющих в Hi-Fi. Вот вам вызов: курортный сезон в самом разгаре. Те, кто празднуют […]

Компания Ohm Acoustics из Бруклина производит акустические системы уже почти 48 лет. Глубокое погружение от бюджетного аудиофилера. У Босха есть замечательная сцена, когда после долгого дня […]

Производители по всей стране расширили ассортимент стеллажей. Другая тактика? Купите своему другу-деревоработнику бутылку виски. Не будем вдаваться в подробности: стеллаж Ikea КАЛЛАКС, […]

В просторном лаундж-баре North Park есть четыре Klipschorn и два магнитофона с катушкой на катушку. Несколько месяцев назад мы плыли вдоль побережья на Pacific Surfliner […]

Ecoustics Роберт Сильва погружается в основы сабвуферов и то, что вам нужно знать. Чтобы насладиться великолепным звуком при настройке динамиков, вам понадобится динамик […]

15 ошеломляющих примеров винтажного дизайна Hi-Fi

Каждый шаг вперед в 1970-х годах, казалось, сопровождался равнозначным шагом назад. Один президент перестал стрелять. Затем его замену дважды обстреляли. Сирс-Тауэр поднялся, а Три-Майл-Айленд пал. Новые культурные учреждения родились в Saturday Night Live и «Звездные войны », а одна из наших старейших — Олимпиада — рухнула. Даже Kool-Aid умудрялся убивать так же, как пробирки зажигали жизнь.

Исключение составляли технологии. Его потенциал сделать жизнь лучше казался таким же безграничным тогда, как и сегодня. В конце концов, это было десятилетие, которое началось с первых видеомагнитофонов, карманных калькуляторов и Atari и закончилось основанием Microsoft и Apple и запуском Sony Walkman. Ощущение прогресса проникло так же глубоко в индустрию домашнего аудио, что положило начало золотому веку в эстетике hi-fi, который я бы хотел вернуть.

Сегодня многие аудиофилы содрогаются от этой мысли, но в то время ключевым моментом было вытеснение транзисторов электронными лампами. Они отличались превосходной энергоэффективностью при значительно более низкой цене и легко интегрировались в единую схему. Достаточно скоро новый класс электрифицированных монолитов из Японии и других стран преодолел последний пик характеристик Hi-Fi, обеспечиваемый транзисторами, прямо в американскую гостиную.

Их чрезмерная мощность, обозначенная постоянно расширяющимся набором ручек, переключателей и кнопок, была подкреплена завораживающим свечением циферблатов и индикаторов, которые позволяли узнать о состоянии прослушивания одним лишь взглядом. Сочетание тактильной и визуальной обратной связи было прекрасно тогда и остается сегодня — особенно в контексте эпохи Джони Айва, когда эстетическая сдержанность стала обязательным требованием для всех.

Как я и многие другие могли так увлечься этими сфабрикованными металлическими ящиками, по общему признанию, загадка. Возможно, это было чувство контроля над могучими силами физики, которое эти устройства обещали в эпоху, когда, казалось, ничего не вязалось со сценарием. Помогло и то, что они были построены как танки, иногда замаскированные под мебель. Давайте все поблагодарим негативную реакцию на любовь 60-х к синтетическим материалам, а также энергетический кризис за то, что традиционные материалы, такие как дерево и металл, стали очевидным выбором по сравнению с пластиком.

Но задним числом, как это уже много раз с тех пор, было видно, что стремление к следующему великому делу не обошлось без последствий. Мир аудиоэнтузиастов вскоре узнал, что транзисторы имеют тенденцию к более высоким искажениям, чем электронные лампы, и более восприимчивы к радиопомехам. Ранние версии также резко отсекали определенные частоты, что приводило к очень немузыкальному звуку, несмотря на мощные характеристики. Необходимо было отступить от предполагаемого скачка вперед.

Но прогресс не тормозился. Инженеры раскололи еще несколько гаек, и вскоре верность вернулась. Мы надеемся, что их потрясающая внешность однажды сделает то же самое.

Коллекция на века

Мы мало что знаем о человеке, стоящем за аккаунтом Flickr, Старом Сансуи, но мы знаем, что этот немецкий коллекционер очень хорошо обращается с камерой и имеет отличный вкус в области Hi-Fi. . Он также является поклонником рока. Все представленные ниже фотографии защищены авторским правом и опубликованы с его разрешения. Просмотрите все его портфолио на Flickr, чтобы углубиться в кроличью нору.

Стереоприемник Marantz 2270 (1971 г.) Все права защищены

Стереоприемник Marantz 2270 (1971 г.) Все права защищены

Квадрофонический ресивер Marantz 4300 (1973 г.)

Квадрофонический ресивер Marantz 4300 (1973 г.) Все права защищены

Sansui 771 и 8010. Хотя технически они идентичны, одна из них была европейской версией. (1974) Все права защищены

Sansui 771 и 8010. Хотя технически они идентичны, одна из них была европейской версией. (1974) Все права защищены

Стереоресивер Sony STR 7035 (1974) Все права защищены

Стереоприемник Sony STR 7035 (1974 г.) Все права защищены

Sansui 890 Eddie van Halen Edition (1974)

Sansui 890 Eddie van Halen Edition (1970-е)

Стереоприемник Sansui 9010 (1974 г. ) Все права защищены

Стереоприемник Sansui 9010 (1974 г.) Все права защищены

Стерео тюнер Technics ST 9600 (1976 г.) Все права защищены

Стереотюнер Technics ST 9600 (1976) Все права защищены

Стерео предусилитель Sansui CA 3000 (1976 г.) Все права защищены

Стерео предусилитель Sansui CA 3000 (1976 г.) Все права защищены

Стереоприемник Marantz 2285B (1977 г.) Все права защищены

Стереоприемник Marantz 2285B (1977 г.) Все права защищены

Стерео тюнер Denon TU 355 (1977 г.) Все права защищены

Стерео тюнер Denon TU 355 (1977 г.) Все права защищены

Стереоприемник Rotel RX 603 (1977 г.) Все права защищены

Стереоприемник Rotel RX 603 (1977 г.) Все права защищены

Стерео тюнер Sansui TU 717 (1978 г.) Все права защищены

Стерео тюнер Sansui TU 717 (1978 г.) Все права защищены

Стерео тюнер Denon TU 400 (1977–1978) Все права защищены

Стерео-тюнер Denon TU 400 (1977–1978 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *