Распиновка obd2. Распиновка разъема OBD2: полное руководство по диагностическому интерфейсу

Как устроен диагностический разъем OBD2 в современных автомобилях. Какое назначение имеют контакты разъема OBD2. Какие протоколы используются для диагностики через OBD2. Как подключиться к диагностическому порту OBD2.

Что такое OBD2 и для чего он нужен

OBD2 (On-Board Diagnostics версии 2) — это стандартизированный диагностический интерфейс, который присутствует во всех современных автомобилях. Он предназначен для считывания диагностической информации и кодов неисправностей из электронных блоков управления автомобиля.

Основные задачи OBD2:

  • Диагностика неисправностей систем автомобиля
  • Считывание параметров работы двигателя и других систем в реальном времени
  • Перепрограммирование и обновление прошивок электронных блоков
  • Сброс сервисных интервалов
  • Активация исполнительных механизмов для проверки

OBD2 стал обязательным стандартом для всех автомобилей в США с 1996 года. В Европе аналогичный стандарт EOBD был введен в 2001 году.


Конструкция и расположение диагностического разъема OBD2

Стандартный разъем OBD2 имеет трапециевидную форму с 16 контактами, расположенными в 2 ряда. Он обычно располагается под приборной панелью со стороны водителя, реже — в центральной консоли или под капотом.

Типичные места расположения диагностического разъема OBD2:

  • Под рулевой колонкой
  • Слева от рулевой колонки за съемной крышкой
  • В нижней части центральной консоли
  • Под пепельницей
  • За перчаточным ящиком
  • В моторном отсеке (редко)

Точное расположение разъема указывается в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Назначение контактов разъема OBD2

16-контактный разъем OBD2 имеет стандартизированную распиновку:

  • Контакт 1 — не используется (зарезервирован производителем)
  • Контакт 2 — шина данных J1850 PWM
  • Контакт 3 — не используется (зарезервирован производителем)
  • Контакт 4 — масса кузова
  • Контакт 5 — сигнальная земля
  • Контакт 6 — шина CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
  • Контакт 7 — K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230-4)
  • Контакт 8 — не используется (зарезервирован производителем)
  • Контакт 9 — не используется (зарезервирован производителем)
  • Контакт 10 — шина данных J1850 PWM
  • Контакт 11 — не используется (зарезервирован производителем)
  • Контакт 12 — не используется (зарезервирован производителем)
  • Контакт 13 — не используется (зарезервирован производителем)
  • Контакт 14 — шина CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
  • Контакт 15 — L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230-4)
  • Контакт 16 — питание +12В от АКБ

Протоколы передачи данных OBD2

Существует 5 основных протоколов передачи данных, используемых в OBD2:


  1. SAE J1850 PWM — использовался в автомобилях Ford
  2. SAE J1850 VPW — применялся в автомобилях General Motors
  3. ISO 9141-2 — использовался в автомобилях Chrysler и большинстве европейских и азиатских марок
  4. ISO 14230-4 (KWP2000) — модернизированная версия ISO 9141-2
  5. ISO 15765-4 (CAN) — самый современный протокол на базе шины CAN, ставший обязательным с 2008 года

Современные автомобили в основном используют протокол CAN из-за его высокой скорости и надежности передачи данных.

Как подключиться к диагностическому разъему OBD2

Для подключения к OBD2 порту и считывания диагностической информации используются следующие устройства:

  • OBD2 адаптеры (ELM327) с Bluetooth или Wi-Fi для подключения к смартфону
  • Портативные OBD2 сканеры с собственным дисплеем
  • Профессиональные мультимарочные сканеры
  • Дилерское диагностическое оборудование

Простейший вариант — это недорогой Bluetooth OBD2 адаптер и приложение для смартфона. Это позволяет считывать коды ошибок и основные параметры работы двигателя.

Возможности диагностики через OBD2

Через диагностический интерфейс OBD2 можно получить следующую информацию:


  • Коды неисправностей (Check Engine)
  • Параметры работы двигателя в реальном времени
  • Состояние готовности бортовых систем
  • Данные стоп-кадра при возникновении ошибки
  • Результаты тестов бортовых систем

Профессиональное оборудование позволяет также выполнять кодирование и программирование блоков управления, сброс сервисных интервалов, адаптацию различных систем.

Особенности OBD2 в автомобилях разных марок

Хотя стандарт OBD2 универсален, некоторые автопроизводители имеют свои особенности реализации:

  • BMW, Mercedes, VAG используют дополнительные контакты для расширенной диагностики
  • Toyota и Lexus применяют 2 отдельных диагностических разъема
  • Некоторые марки блокируют доступ к определенной информации
  • Ряд параметров может быть доступен только через дилерское оборудование

Поэтому для полноценной диагностики часто требуется специализированное оборудование для конкретной марки автомобиля.

Заключение

Диагностический разъем OBD2 значительно упростил процесс диагностики современных автомобилей. Зная его распиновку и особенности работы, можно самостоятельно выполнять базовую диагностику с помощью недорогих адаптеров. Однако для более глубокой диагностики все же рекомендуется обращаться к специалистам с профессиональным оборудованием.



Hyundai OBD II diagnostic interface распиновка и описание @ pinouts.ru

 

Pin Signal Description
1 K-Line Gearbox diagnostic
2 K-Line  ABS diagnostic, BUS+ Line
4 CGND Chassis ground
5 SGND Signal ground
6 CAN High J-2284, ABS/ASR diagnostic
7 K-LINE Engine and gearbox diagnostic ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4
8 K-Line ABS diagnostic
9 K-Line Cruise-control diagnostic
10 BUS-Line  
12 K-Line Airbag diagnostic
14 CAN Low J-2284, VSS (vehicle speed)
15 ISO 9141-2 L-LINE (ISO 9141-2 and ISO/DIS 14230-4)
16 +12v Battery power

 

Hyundai OBD-2 compatibility list

Note that list is not 100% complete!

Model Engine Year (starting from) OBD-2 Protocol
Hyundai Accent   1998 ISO 14230-4, ISO 9141-2
  2000 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Gasoline (94 HP) 2000  
1. 5, Gasoline (90HP) 2001 ISO 9141
Gasoline (90 HP) 2004 ISO 9141-2 
Gasoline (74 HP) 1995  
Hyundai Atos
Gasoline (54 HP) 1998 ISO 9141/KW 0808 
1.1, Gasoline (58HP) 2004 ISO 9141
Gasoline (62 HP) 2005 KW 1281 
Hyundai Coupe Gasoline (137 HP) 2002  
2, Gasoline (138HP) 2002 KWP FAST
2.7 V6, Gasoline (167HP) 2002 KWP FAST
2, Gasoline (143HP) 2005 KWP FAST
Hyundai Elantra   1996 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Gasoline (106 HP) 2001 ISO 14230-4, ISO 9141-2
  2001 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Gasoline (106 HP) 2003 ISO 14230-4 
2. 0 CRDi, Diesel (112HP) 2004 ISO 9141
Hyundai Getz Gasoline (85 HP) 2004
1.5 CRDI, Diesel (80HP) 2004 ISO 9141
Diesel (81 HP) 2005 ISO 9141-2 
Hyundai h2 Travel TQ Diesel (168 HP) 2009 CAN 
Hyundai I 30 cw Diesel (114 HP) 2010 CAN 
Hyundai I10 1.1 CRDI, Diesel (75HP) 2009 CAN 11bit (500kb)
1.2, Gasoline (90HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
Hyundai I20 1.2, Gasoline (80HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
Hyundai I30 1. 6 HDi, Diesel (96HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
1.6 CRDi, Diesel (116HP) 2008 CAN 11bit (500kb)
1.8, Gasoline (150HP) 2010 CAN 11bit (500kb)
Hyundai i30 Classic 1,4 Liter, Gasoline (108 HP) 2007 CAN 
Hyundai I30 CW Diesel (121 HP)
2010
CAN 
Diesel (114 HP) 2010 CAN 
Hyundai IX20 1.5 CRDI, Diesel (90HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
1.6, Diesel (115HP) 2011 CAN 11bit (500kb)
Hyundai Lantra Gasoline (113 HP) 1995 ISO 9141-2 
Hyundai Matrix   2002 ISO 14230-4, ISO 9141-2
1. 5 crdi, Diesel (82HP) 2002 ISO 9141
1.5 CRDI, Diesel (75HP) 2005 ISO 9141
1.6 GL, Gasoline (104 HP) 2007 ISO 9141-2 
1.5 CRDI, Diesel (100HP) 2007 ISO 9141
Hyundai Santa Fe 2.4i, Gasoline or LPG (145HP) 2001 ISO 9141
2.0 CRDI, Diesel (110HP) 2002 ISO 9141
2.0 CRDI, Diesel (125HP) 2003 ISO 9141
2.0 CRDI, Diesel (150HP) 2003 ISO 9141
Diesel (112 HP) 2004  
Hyundai Santa Fe SM Gasoline (143 HP) 2001 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Hyundai Sonata Gasoline (159 HP) 2000 ISO 9141-2 
2. 7 V6, Gasoline (173HP) 2002 KWP FAST
Hyundai Tiburon   1997 ISO 14230-4, ISO 9141-2
Hyundai Trajet Gasoline (171 HP) 2002  
2.0 CRDI, Diesel (112HP) 2003 ISO 9141
Gasoline (139 HP) 2004
Gasoline (141 HP) 2005  
2.7 V6, Gasoline (171 HP) 2001 ISO 9141-2 
Hyundai Tucson 2.0 CRDI, Diesel (112HP) 2005 KWP FAST
CRDI, Diesel (136HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
2.0 CRDi, Diesel (140HP) 2006 CAN 11bit (500kb)
Hyundai XG 30 Gasoline (186 HP) 2000  
Gasoline (186 HP) 2001 ISO 9141-2 
Hyundai XG25 2. 5, Gasoline (163HP) 2001 KWP FAST
Hyundai XG350 3.5, Gasoline (145HP) 2003 ISO 9141

* ’08 iLoad manual has VSS at pin 3.

Some OBD-II cables schemes:

OBD-2 ISO 9141-2 (14230-4, KWP2000) simple serial cable
OBD-2 J1850 PWM, J1850 VPW serial ELM327 cable
OBD-2 universal ISO 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4 and SAE J1939 diagnostic cable

HKS Camp2 OBD2 фишка — распиновка нужна

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.