Протокол диагностики. Протокол UDS в автомобильной диагностике: возможности и применение

Что такое протокол UDS и как он используется в автомобильной диагностике. Какие основные возможности предоставляет UDS для диагностики автомобилей. Как UDS упрощает процесс диагностики и обслуживания современных автомобилей.

Содержание

Что такое протокол UDS и зачем он нужен

Протокол UDS (Unified Diagnostic Services) — это стандартизированный протокол диагностики, используемый в современных автомобилях для связи диагностического оборудования с электронными блоками управления (ЭБУ). UDS был разработан для унификации различных диагностических протоколов и обеспечения единого стандарта диагностики для всех производителей автомобилей.

Основные задачи протокола UDS:

  • Считывание диагностической информации и кодов неисправностей из ЭБУ
  • Управление исполнительными механизмами для тестирования
  • Перепрограммирование ЭБУ
  • Калибровка и настройка различных систем автомобиля

Благодаря стандартизации UDS позволяет использовать одно диагностическое оборудование для работы с автомобилями разных марок, что значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта.


Архитектура и принципы работы UDS

Протокол UDS построен на основе модели клиент-сервер:

  • Клиент — диагностическое оборудование (сканер)
  • Сервер — электронный блок управления автомобиля

Обмен данными происходит по схеме запрос-ответ. Клиент отправляет запрос на выполнение определенной диагностической функции, а ЭБУ обрабатывает запрос и отправляет ответ.

Каждый запрос и ответ имеет стандартизированную структуру и содержит идентификатор сервиса (SID), указывающий на конкретную диагностическую функцию.

Основные диагностические сервисы UDS

Протокол UDS предоставляет широкий набор диагностических сервисов, среди которых:

Чтение диагностической информации

Позволяет считывать различные параметры и данные из ЭБУ, включая:

  • Коды неисправностей (DTC)
  • Параметры в реальном времени (обороты двигателя, температура и т.д.)
  • Стоп-кадры (снимки параметров на момент возникновения неисправности)

Управление исполнительными механизмами

Дает возможность активировать различные исполнительные устройства автомобиля для проведения тестов, например:


  • Включение/выключение форсунок
  • Управление клапанами
  • Активация вентиляторов охлаждения

Перепрограммирование ЭБУ

Позволяет обновлять программное обеспечение электронных блоков управления. Это необходимо для:

  • Устранения ошибок в ПО
  • Добавления новых функций
  • Оптимизации работы систем автомобиля

Преимущества использования UDS

Внедрение единого протокола UDS предоставляет ряд важных преимуществ:

  • Универсальность — одно диагностическое оборудование для разных марок автомобилей
  • Расширенные возможности диагностики по сравнению с OBD-II
  • Стандартизация процессов диагностики и ремонта
  • Возможность удаленной диагностики по сети
  • Упрощение разработки диагностического ПО

Применение UDS в современных автомобилях

Протокол UDS активно применяется в современных автомобилях для диагностики и обслуживания различных электронных систем:

  • Система управления двигателем
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESP)
  • Электроусилитель руля
  • Системы безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
  • Климат-контроль
  • Информационно-развлекательные системы

Использование UDS позволяет проводить комплексную диагностику всех электронных систем автомобиля с помощью одного диагностического сканера.


Будущее развитие протокола UDS

Протокол UDS продолжает развиваться вместе с автомобильными технологиями. Основные направления развития:

  • Адаптация для работы с электромобилями и гибридными автомобилями
  • Интеграция с системами автономного вождения
  • Расширение возможностей удаленной диагностики
  • Повышение уровня безопасности и защиты от несанкционированного доступа

UDS остается ключевым протоколом для диагностики современных автомобилей и продолжит играть важную роль в обслуживании и ремонте транспортных средств в будущем.

Заключение

Протокол UDS стал важным шагом в развитии автомобильной диагностики, обеспечив единый стандарт для всех производителей. Он значительно упростил процесс диагностики и обслуживания современных автомобилей, насыщенных электроникой. Благодаря широким возможностям и гибкости, UDS останется основным диагностическим протоколом в автомобильной индустрии на долгие годы.


Карта сайта

  • Новости
  • О министерстве
    • Положение о министерстве здравоохранения Саратовской области
    • Структура министерства
    • Руководство министерства
    • Внештатные специалисты
    • Историческая справка
    • Кадровое обеспечение министерства
  • Общественная приемная
    • Порядок подачи обращений
    • Часто задаваемые вопросы
    • Электронная приемная
    • Информационная безопасность
  • Деятельность министерства
    • Статистические данные
      • Итоги деятельности за 2009г.
      • Информационные системы
    • Результаты проверок
    • Государственные услуги
    • Лекарственное обеспечение населения
    • Контроль качества
    • Лицензирование
    • Профилактика и здоровый образ жизни
    • Информатизация
  • Общественная деятельность министерства
  • Высокотехнологичная медицинская помощь
  • Охрана материнства и детства
  • Реализация антикоррупционной политики
  • Часто задаваемые вопросы
  • Учреждения здравоохранения
  • Банк вакансий медицинских организаций
  • Проекты нормативно-правовых актов
  • Государственные закупки
  • Законодательная база
  • Справочная информация
    • Горячие линии
    • Интернет-ресурсы
    • Объявления
  • Подготовка медицинских кадров
  • Запись на прием к врачу в электронном виде
  • Пресс-служба
  • Карта доступности
  • Профессиональные стандарты
  • Безопасность дорожного движения
  • Территориальное планирование медицинских организаций
  • Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
  • Доступность для инвалидов объектов и услуг в части охраны здоровья
  • Независимая оценка качества
  • Интернет-школа для больных сахарным диабетом
  • Интернет-школа для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями
  • Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь
  • Национальные проекты
  • Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения
  • Профилактика наркомании и иных зависимостей
  • Диспансеризация
  • Архив программ
  • Карта сайта

Какие протоколы используются и применяются для диагностики на OBD-II?

OBD-II использует пять следующих протоколов обмена данными ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN.

Ко всему прочему у каждого из перечисленных протоколов есть несколько разновидностей, которые могут отличаться, например, скоростью обмена информацией. В Интернете вы можете найти «таблицы применимости», где вы легко сможете, отыскав свою марку и модель машины, узнать какой именно OBD-II-протокол поддерживает ваш автомобиль. Но не стоит забывать и о том, что одна и та же модель, созданная в один и тот же год и с идентичным двигателем может быть выпущена для разных рынков, и поддерживать разные протоколы диагностики. А сами протоколы могут различаться по моделям двигателей и по годам выпуска.

Но все же главное, на что стоит в первую очередь обратить внимание и что может свидетельствовать о поддержке автомобилем OBD-II диагностики, это наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы. Подавляющее большинство OBD-II автомобилей оснащено таким разъемом, который находится под приборной панелью со стороны водителя. Такой разъем может быть, как открыт, так и закрыт. Если все же разъем закрыт, то нужно просто снять крышку, на которой может быть написано «OBD-II», «Diagnose» и т.п. Также разъем OBD-II иногда можно установить на автомобиль, который не поддерживает ни один OBD-II-протокол.

Для того чтобы оценить применимость того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля, нужно определить: какой именно OBD-II-протокол используется на вашем автомобиле и поддерживается ли он вообще.

Алгоритм действий таков.

Сначала нужно отыскать техническую документацию на автомобиль и заглянув в нее, а не в общее руководство по данной марке, узнать какой OBD-II протокол поддерживается вашей маркой автомобиля. Также немаловажно провести осмотр всех идентификационных табличек на самой машине, на которой Вы можете встретить надпись: «OBD-II compliant», что означает «поддерживает OBD-II» или «OBD-II certified», то есть «сертифицировано на поддержку OBD-II».

Следующий способ – открыть информационную базу данных и посмотреть в ней. Но при условии, что база может иметь неточности, и содержать информацию, относящуюся к маркам автомобилей, выпущенных для другого рынка, такой способ теряет свою значимость. Лишь дилерские базы по отдельной марке способны вселять уверенность в точности данных.

Также можно применить сканер, с помощью него можно легко определить какой из OBD-II протоколов используется на машине. Если же сканер отказывается предлагать протокол, то перебор можно настроить вручную, а начать следует с протокола ISO. Он является самым популярным и распространенным. Также можно узнать по таблице предположительный протокол для своей марки машины и попробовать применить его.

Ну и, наконец, можно просто исследовать самостоятельно диагностический разъем и определить есть ли в нем выводы. Выводы должны подсказать Вам какой протокол следует использовать. Так, для Pin 2 должны применяться протоколы PWM (J1850) и VPW (J1850). Для Pin 7 ISO-9141 и ISO-14230. Для pin 10 только один протокол PWM (J1850), а для Pin 15 два: ISO-9141 и ISO-14230. Но в случае с последним, при условии, что автомобиль использует L-линию диагностики.

Большинство автомобилей пользуются протоколами ISO. Но, как и в любом правиле, здесь тоже есть свои исключения: большинство легковых автомобилей и грузовиков крупной американской автомобильной корпорации General Motors пользуются протоколом SAE J1850 VPW, а также большая часть автомобилей марки Ford применяют протокол J1850 PWM.

Наш Интернет-магазин предлагает различные адаптеры, поддерживающие сразу несколько перечисленных протоколов, а также их модификации. Весь ассортимент Вы можете посмотреть у нас на сайте нашего Интернет-магазина «НПП ОРИОН». Заходите, мы ждем Вас!



Что такое протокол UDS | Единая диагностическая служба в автомобильной промышленности

4 Программные услуги протокола UDS, которые должна знать каждая группа разработчиков автомобильной продукции Системы), «Электродвигатели» и «Системы управления двигателем» — Если вам доведется подслушивать разговоры современных групп по разработке автомобильных продуктов, есть вероятность, что вы услышите много этих терминов!

Это свидетельство присутствия и влияния встроенных электронных систем в автомобильной промышленности. И это присутствие быстро увеличивалось и становилось все более и более сложным.

Это быстрое внедрение также потребовало облегчения диагностики и ремонта этих электронных встроенных систем в случае возникновения неисправности.

Таким образом, диагностические системы были разработаны для того, чтобы группы разработчиков продуктов, группы тестирования программного/аппаратного обеспечения и группы послепродажного обслуживания могли обнаруживать неисправности в транспортном средстве, подключая свои диагностические тестеры к электронным блокам управления (ЭБУ) в транспортном средстве.

И здесь важную роль играет программный стек, основанный на протоколе UDS (ISO 14229) .

Что такое протокол UDS (ISO 14229)?

Унифицированные диагностические службы (UDS) — это автомобильный протокол, который позволяет диагностическим системам взаимодействовать с ЭБУ для диагностики неисправностей и соответствующего перепрограммирования ЭБУ (при необходимости).

Он называется унифицированным, потому что объединяет и объединяет все стандарты, такие как KWP 2000, ISO 15765 и другие.

Архитектура протокола UDS разработана на основе эталонной модели взаимодействия открытых систем (OSI). Следовательно, программный стек UDS имеет многоуровневую архитектуру.

Одной из основных функций программного стека UDS является сохранение кода неисправности в памяти ECU для каждой проблемы, возникающей в автомобиле, и передача его (на сторону клиента) по мере необходимости.

Диагностический тестер имеет графический пользовательский интерфейс, который подключается к ЭБУ, извлекает код неисправности и отображает его.

Зачем было необходимо стандартное программное решение для диагностики автомобилей?

Поскольку OEM-производители интегрируют/собирают автомобильные ЭБУ и компоненты от разных поставщиков, возникла потребность в стандартном диагностическом протоколе.

Это связано с тем, что до унифицированного протокола OEM-производителям и поставщикам приходилось решать проблемы совместимости между различными диагностическими протоколами, такими как KWP 2000, ISO 15765 и диагностикой по K-Line.

  • Унифицированные диагностические службы (UDS) являются предпочтительным выбором протоколов для всех действий по диагностике вне борта автомобиля. Под бортовой диагностикой понимается проверка параметров автомобиля, когда автомобиль находится на обслуживании в гараже (во время стоянки автомобиля).
  • Прошивка и перепрограммирование ЭБУ также могут быть эффективно выполнены с помощью стека UDS.
  • Кроме того, протокол UDS является достаточно гибким и способен выполнять более подробную диагностику по сравнению с другими протоколами, такими как OBD и J1939.

Наш стек протоколов UDS соответствует стандарту ISO 14229 и требует единовременной платы за лицензию. Хотите знать больше?

Поговорите с нашим консультантом

Вы также можете ознакомиться с нашим бесплатным удобным руководством по стеку протоколов UDS в формате pdf:

https://www.embitel.com/wp-content/uploads/UDS-fact-sheet_1. 1.pdf


Список категорий услуг, предлагаемых стеком протоколов UDS ISO 14229

  1. Возможности передачи данных

    Возможности передачи данных стека протоколов UDS позволяют клиентам считывать или записывать любую информацию в ECU или из него.

    Данные могут быть прочитаны или записаны на основе идентификаторов и периодических идентификаторов. Клиент также может считывать данные из физической памяти по указанному адресу.

    • Информация может варьироваться от статической информации, такой как серийный номер ECU, до некоторых данных в реальном времени, таких как текущее состояние датчиков, частота вращения двигателя и т. д.
    • Если клиент хочет, чтобы ECU периодически отправлял служебные значения, то потребуется услуга «Периодическое чтение данных по идентификатору». Клиент также может записывать данные по идентификатору и адресу. С помощью службы записи можно изменить определенные параметры, такие как пороговые значения и углы.
    • Обычно разрешение на запись некоторых конфиденциальных данных в ECU можно контролировать, ограничивая доступ с помощью «Службы доступа к безопасности». Такие разрешения зарезервированы OEM-производителями, поскольку запись данных в ECU может повлиять на безопасность и общее функционирование автомобиля.
  2.  

  3. Диагностика неисправностей

    Одной из основных служб протокола UDS является диагностика неисправностей. Всякий раз, когда в автомобиле возникает проблема, диагностический код неисправности (DTC), соответствующий неисправности, сохраняется в памяти кодов неисправностей ECU (FCM). Обслуживающий персонал в гараже может получить эти коды DTC с помощью службы ReadDTCInformation.

    • Служба диагностики неисправностей позволяет клиенту считывать как относящуюся к выбросам, так и не относящуюся к выбросам информацию DTC. Клиент может определить маску состояния, на основе которой будет отображаться информация о коде неисправности.
    • Данные моментального снимка DTC также можно получить с помощью этой службы.

    Примечание. Данные моментального снимка DTC предоставляют дополнительную информацию о параметрах двигателя на момент возникновения неисправности.

    Информацию DTC вместе с другими данными, хранящимися на сервере, можно при необходимости стереть. Можно вызвать службу ClearDiagnosticInformation для удаления всех таких диагностических данных, хранящихся на сервере.

    После получения кодов неисправностей проблема может быть эффективно диагностирована, после чего могут быть проведены ремонтные работы.


  4.  

  5. Возможности загрузки/выгрузки

    Как отмечалось ранее, протокол UDS также поддерживает перепрограммирование ЭБУ. Перепрограммирование ЭБУ относится к обновлению программного обеспечения ЭБУ. Это необходимо для устранения любой существующей ошибки или добавления новых разработанных модулей в ECU.

    Используя возможности загрузки и выгрузки протокола UDS, большие пакеты данных могут быть отправлены и получены от ЭБУ автомобиля для целей перепрограммирования ЭБУ.

    Клиент может вызывать службы RequestDownload и TransferData, чтобы инициировать передачу данных на сервер (ECU) от клиента (диагностического тестера) с помощью тестера.

    • Сервер при получении запроса предпримет все необходимые действия для получения данных.
    • Положительный ответ отправляется, когда сервер успешно получил сообщение.

    Аналогичным образом служба RequestUpload используется клиентом для запроса пакетов данных с сервера.

    • Одним из практических примеров может быть настройка параметров, связанных с кодом варианта автомобиля. Это означает, что клиент может загрузить или загрузить настройки/конфигурации, чтобы изменить или адаптировать конкретный вариант.
    • Предположим, у автомобиля есть два варианта, один из которых имеет антиблокировочную систему тормозов (ABS), а другой — нет. ЭБУ варианта с АБС необходимо будет обновить с помощью конфигураций и настроек для управления АБС. Подобную задачу можно выполнить с помощью этого сервиса.
  6.  

  7. Удаленная стандартная активация

    Диагностика автомобиля может потребовать тестирования неисправного компонента в заданном диапазоне параметров. Кроме того, на этапе тестирования транспортного средства может потребоваться выполнение некоторых системных тестов в течение определенного периода времени.

    Для всех подобных задач используется служба удаленной штатной активации протокола UDS.

    • Для выполнения теста клиент запускает процедуру в памяти сервера. Существует два метода завершения этой процедуры: один — когда клиент прерывает процедуру, чтобы остановить ее, а другой — когда сервер/ЭБУ завершает процедуру по истечении заданного периода времени.
    • С помощью этой службы клиент может запустить подпрограмму, остановить подпрограмму, а также проверить результат, полученный подпрограммой после успешного выполнения.

    Например, обслуживающий персонал в гараже может использовать эту услугу для запуска вентилятора двигателя на определенный период времени и записи результатов. Это помогло бы ему хорошо понять конкретную проблему и исправить ее, не прибегая к методу проб и ошибок.

Последнее слово

9Протокол UDS 0002 на сегодняшний день является самым интеллектуальным диагностическим протоколом, способным выполнять детальную диагностику автомобиля.

Будущее протокола UDS в автомобильной промышленности довольно яркое, поскольку он обеспечивает гибкость для реализации диагностики независимо от среды (CAN, K-Line или FlexRay), с которой взаимодействует транспортное средство.

Введение в протокол UDS. Учебное пособие по диагностическому протоколу UDS, часть 1

Последнее обновление: 1 сентября 2022 г. Цель этой серии — предоставить простые и практические примеры, понятные каждому. Это введение в протокол UDS (унифицированные службы диагностики) — Учебное пособие по протоколу UDS, часть 1

Содержание

Введение в протокол UDS (унифицированные службы диагностики) — Учебное пособие по протоколу UDS

Что такое протокол UDS?

В мире автомобильных встроенных систем есть много производителей автомобилей, таких как Audi, Jaguar, BMW, Benz и т. д., и каждый производитель использует различную архитектуру и программное обеспечение для реализации своих ЭБУ, и мы не можем сказать для конкретной марки автомобиля. они должны иметь ЭБУ только своей марки, они также могут приобретать некоторые ЭБУ других производителей. Таким образом, невозможно иметь один язык общения тестера для каждой марки автомобиля, поэтому для общения со всеми марками автомобилей был реализован стандартный протокол. Этот протокол называется Unified Diagnostics Service. Unified Diagnostics Services (UDS) — это протокол диагностической связи, который используется для диагностики электронного блока управления (ECU) в автомобильной электронике по всему миру.

Слово « Unified » означает, что это общий стандарт, а не стандарт конкретной компании, поэтому обслуживание и функциональность будут одинаковыми для всех производителей ЭБУ (OEM). Слово «Диагностика» означает, что это метод идентификации любого вид болезни(неисправности) транспортного средства. Это также позволяет нам перепрограммировать и калибровать датчики.

Тестер для связи с ЭБУ, каждый автомобиль имеет интерфейсный порт OBD с помощью интерфейсного кабеля OBD, который мы можем подключить к автомобилю, и мы можем прочитать коды неисправностей или перепрограммировать или откалибровать датчики.

Зачем нужна диагностика в автомобилях?

В современном автомобиле имеется более 100 ЭБУ, каждый из которых выполняет определенные функции, такие как система управления батареями, автоматическая коробка передач, антиблокировочная тормозная система, информационно-развлекательная система и т. д. Поэтому при возникновении неисправности сложно тестировать и диагностировать системы автомобиля. Давайте рассмотрим человека, если у человека возникает какая-либо проблема со здоровьем, он посещал больницу, чтобы диагностировать проблему, чтобы найти решение, например, этому транспортному средству также необходимо диагностировать свою проблему, и оно сообщит человеку о неисправности в форме кода неисправности (DTC). Для этого в ЭБУ отправляются запросы протокола UDS, который дает положительный или отрицательный ответ. Инструмент диагностического тестера, который подключается к ECU и извлекает код неисправности (код неисправности диагностики) и показывает его на экране. Связь между ECU и клиентом (инструментом тестирования) может быть CAN или LIN или K-line.

Разница между протоколом связи и протоколом диагностики

Протокол связи означает, что он используется для связи между двумя микроконтроллерами или для связи между контроллером и компьютером для передачи данных. В автомобильной электронике у нас есть ЭБУ. Эти диагностические протоколы используются для выявления неисправностей в ЭБУ.

Диагностические протоколы Стандарты

До внедрения UDS было много диагностических протоколов, таких как KWP2000 , Диагностика более K-Line и ISO-15765 . OEM-производители и поставщики автомобильной техники согласились использовать унифицированные диагностические службы (UDS) в качестве стандартного протокола для обеспечения международной совместимости. Этот диагностический протокол определен в стандарте ISO-14229. Этот протокол основан на модели взаимодействия открытых систем (OSI) и использует пятый (сеансовый уровень) и седьмой (прикладной уровень) уровни модели OSI.

Доступные стандарты ISO-14229

Общий протокол UDS определен в некоторых подстандартах ISO-14229. Кроме того, стандарт ISO-14229 состоит из следующих частей:

  1. ISO 14229-1: Спецификация и требования к протоколу UDS
  2. .
  3. ISO 14229-2: Службы сеансового уровня для протокола UDS
  4. ISO 14229-3: Унифицированные диагностические услуги по реализации CAN (UDSonCAN)
  5. ISO 14229-4: Унифицированные диагностические службы для реализации FlexRay (UDSonFR)
  6. ISO 14229-5: Унифицированные диагностические службы реализации интернет-протокола (UDSonIP)
  7. ISO 14229-6: Унифицированные диагностические услуги по внедрению K-Line (UDSonK-Line)
  8. ISO 14229-7: Унифицированные диагностические услуги для реализации локальной сети межсоединений (UDSonLIN) (в процессе текущих исследований для внедрения)
  9. ISO 14229-8: Унифицированные службы диагностики на UDson

Формат кадра протокола UDS

UDS — это протокол на основе запросов и ответов, основанный на архитектуре клиент-сервер и имеющий уникальный идентификатор службы (SID). SID имеет размер одного байта и варьируется от 0x00 до 0x3E .

В основном существует 4 типа форматов кадров,

  1. Фрейм запроса с идентификатором подфункции
  2. Кадр запроса без идентификатора подфункции
  3. Кадр положительного ответа
  4. Кадр отрицательного ответа

Прежде чем подробно узнать о формате кадра, полезно узнать, что такое идентификатор службы и подфункция.

Идентификатор службы

Это 1-байтовый идентификатор, указывающий службы, определенные в ISO-14229.. Сервер (ECU) видит этот идентификатор и выполняет операцию на основе этого идентификатора.

Например, сервисный ID : 0x11 — Это сброс ЭБУ.

Подфункция

Является частью идентификатора услуги и является необязательным полем.

Под ECU Reset Идентификатор службы ( 0x11 ), есть 3 идентификатора подфункции.

  1. Аппаратный сброс ( 0x01 )
  2. Выключение при сбросе ( 0x02 )
  3. Мягкий сброс ( 0x03 )

Формат кадра запроса

Запрос с идентификатором подфункции

Фрейм запроса используется для отправки запроса на сервер (ECU) от клиента (инструмента Tester).

Идентификатор службы (SID) Идентификатор подфункции Параметры данных

Кадр запроса с идентификатором подфункции

Запрос без идентификатора подфункции
Идентификатор службы (SID) Параметры данных

Кадр запроса без идентификатора подфункции

Формат кадра ответа

Кадр положительного ответа

В диагностике UDS тестер действует как клиент, а ЭБУ действуют как сервер. Когда сервер (ECU) получает сервисный запрос от тестера, сервер проверяет сообщение. Если все в порядке, то он выполняет запрошенный сервис и отвечает клиенту положительным ответом. Если ответ положительный, то 6-й бит из SID должен быть 1 .

Например,

Идентификатор службы – 0x31 =>  0 0 1 1 0 0 0 1

Для положительного ответа 0 1 1 1 0 0 0 1 равно 0x71 (0x31 + 0x40).

По-другому можно сказать, что положительный ответ означает SID+ 0x40 , Логической причины для этого нет. Просто это определено в Международном стандарте IS0-14229-1.

Идентификатор службы (SID) + 0x40 Идентификатор подфункции Код ответа данных

Положительный ответ с идентификатором подфункции

Идентификатор службы (SID) + 0x40 Код ответа данных

Положительный ответ с идентификатором подфункции

Кадр отрицательного ответа

В диагностике UDS тестер действует как клиент, а ЭБУ действуют как сервер. Когда сервер (ECU) получает сервисный запрос от тестера, ECU проверяет сообщение. Если сервер обнаруживает что-то не так, он выполняет отрицательный ответ и отправляет код отрицательного ответа (NRC). Ниже приведены некоторые коды отрицательного ответа.

  1. Общий отказ – 0x10
  2. Подфункция не поддерживается — 0x12
  3. Неверная длина сообщения (IML) — 0x13
  4. Запрос на повторение при занятости — 0x21
  5. Неверное условие — 0x22
  6. Ошибка последовательности запроса — 0x24
  7. Запрос вне диапазона (ROOR) — 0x31
  8. Доступ к безопасности запрещен — 0x33
  9. Неверный ключ — 0x35
Идентификатор службы (SID) + 0x40 Идентификатор подфункции Код отрицательного ответа

Кадр отрицательного ответа

Методы адресации протокола UDS

Для восстановления, чтения, записи или прошивки нового программного обеспечения тестировщику необходимо подключить инструмент тестирования к ЭБУ. Если мы хотим подключить ЭБУ к системе, нам нужно назначить адрес.

Существует 2 метода адресации.

  1. Физическая адресация
  2. Функциональная адресация

Физическая адресация

В режиме физической адресации, если тестер знает, какой ЭБУ вызывает проблему, тестер может подключить инструмент тестирования непосредственно к этому конкретному ЭБУ и получить код неисправности (DTC). Для этого каждый ECU должен иметь свой идентификационный номер ECU. Итак, тестер подключается к ЭБУ, отправляет запрос и получает ответ от ЭБУ. Этот метод называется методом физической адресации.

Функциональная адресация

В современных автомобилях доступно множество ЭБУ от разных OEM-производителей. Предположим, тестер знает, что в сети (шине) есть неисправность, но он не может найти точную неисправность, вызвавшую ECU в сети. Теперь тестер должен получить все коды неисправностей ЭБУ (DTC) в сети.

В автомобиле будет глобальный идентификатор ЭБУ, который будет реализован во всех приемниках CAN.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *