Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110. Какие основные неисправности модуля зажигания. Как произвести диагностику модуля зажигания самостоятельно. Можно ли отремонтировать модуль зажигания своими руками.
Что такое модуль зажигания ВАЗ 2110 и как он работает
Модуль зажигания ВАЗ 2110 — это ключевой элемент системы зажигания инжекторного двигателя, отвечающий за формирование высоковольтных импульсов для свечей зажигания. По сути, он объединяет в себе функции катушки зажигания и коммутатора.
В состав модуля зажигания ВАЗ 2110 входят:
- Две катушки зажигания для формирования высоковольтных импульсов
- Двухканальный коммутатор для управления катушками
- Силовые транзисторы
- Электронная схема управления
Принцип работы модуля следующий:
- Электронный блок управления двигателем подает сигналы на модуль зажигания
- Коммутатор модуля поочередно включает катушки зажигания
- В катушках формируются высоковольтные импульсы (до 40 000 В)
- Импульсы по высоковольтным проводам подаются на свечи зажигания
Основные неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания — достаточно надежный узел, но со временем может выходить из строя. Основные неисправности:
- Пробой высоковольтной обмотки одной из катушек
- Выход из строя силовых транзисторов
- Нарушение контактов в разъемах
- Повреждение электронной схемы управления
- Трещины в корпусе и попадание влаги
При этом чаще всего выходит из строя одна из катушек или один канал коммутатора. Полный отказ модуля встречается реже.
Признаки неисправности модуля зажигания
Существует ряд характерных симптомов, указывающих на проблемы с модулем зажигания ВАЗ 2110:
- Перебои в работе двигателя, особенно на высоких оборотах
- Повышенный расход топлива
- Затрудненный запуск двигателя
- Отсутствие искры на одной или нескольких свечах
- Рывки при разгоне автомобиля
- Падение мощности двигателя
При появлении таких симптомов рекомендуется провести диагностику модуля зажигания.
Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110
Проверку модуля зажигания можно выполнить несколькими способами:
Проверка наличия искры
Это самый простой метод диагностики:
- Выкрутите свечи зажигания
- Вставьте свечи в наконечники высоковольтных проводов
- Прижмите свечи к массе двигателя
- Прокрутите стартером двигатель
- Проверьте наличие искры на электродах всех свечей
Отсутствие искры на одной или нескольких свечах указывает на неисправность соответствующего канала модуля зажигания.
Проверка мультиметром
Более точную диагностику можно провести с помощью мультиметра:
- Отсоедините разъем от модуля зажигания
- Измерьте сопротивление вторичных обмоток (норма 6-8 кОм)
- Проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус
Отклонение сопротивлений от нормы свидетельствует о неисправности катушек зажигания.
Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками
В некоторых случаях модуль зажигания можно отремонтировать самостоятельно:
- Снимите модуль с автомобиля
- Аккуратно вскройте корпус модуля
- Осмотрите плату на наличие повреждений, обгоревших элементов
- Проверьте целостность и качество пайки всех соединений
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы (транзисторы, микросхемы)
- Восстановите поврежденные дорожки платы
- Замените силиконовый герметик
Однако такой ремонт требует навыков работы с электроникой и специального оборудования. В большинстве случаев рекомендуется заменить модуль целиком.
Замена модуля зажигания ВАЗ 2110
Процедура замены модуля зажигания достаточно проста:
- Отсоедините клемму аккумулятора
- Снимите высоковольтные провода с модуля
- Отсоедините разъем от модуля
- Открутите 3 гайки крепления модуля
- Снимите старый модуль
- Установите новый модуль в обратной последовательности
При установке нового модуля важно правильно подключить высоковольтные провода согласно порядку работы цилиндров.
Профилактика неисправностей модуля зажигания
Чтобы продлить срок службы модуля зажигания ВАЗ 2110, рекомендуется:
- Своевременно менять свечи и высоковольтные провода
- Не допускать попадания влаги на модуль
- Периодически проверять надежность соединений
- Не перегревать двигатель
- Использовать качественный бензин
При правильной эксплуатации модуль зажигания способен прослужить 100-150 тыс. км пробега.
Стоимость ремонта и замены модуля зажигания
Цены на ремонт и замену модуля зажигания ВАЗ 2110 могут различаться в зависимости от региона и конкретного автосервиса:
- Диагностика модуля — 500-1000 руб.
- Ремонт модуля — 1500-3000 руб.
- Замена модуля — 800-1500 руб. (без учета стоимости нового модуля)
- Новый оригинальный модуль — 3000-5000 руб.
- Аналоговый модуль — от 1500 руб.
При выборе нового модуля рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным запчастям или качественным аналогам проверенных производителей.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2110
Содержание
- Проверка наличия искры
- Общая неисправность модуля зажигания
- Метод подмены модуля и проводов высокого напряжения
Неисправный модуль зажигания может подвести в самый неподходящий момент. Диагностика и поиск неисправностей займут около часа, но это позволит оперативно среагировать на развитие проблемы.
Основным признаком неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2110 является отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах. Из-за этого двигатель троит, либо вовсе не запускается. Еще одно распространенное явление — сбитый во времени цикл зажигания, при котором невозможна согласованная работа газораспределительной и поршневой системы с блоком зажигания. Методов определения неисправностей модуля зажигания существует несколько.
Проверка наличия искры
Этот способ наиболее приемлем для проверки модуля зажигания ВАЗ 2110 в полевых условиях. Необходимо всегда иметь набор или хотя бы одну новую свечу в ремонтном комплекте для автомобиля. С крышки ГБЦ поочередно снимают свечные колпаки, вставляют в них новые свечи, которые заземляются на корпус или массу. Если при вращении стартера искра отсутствует, значит проблема заключена не в свечах и следует более подробно исследовать систему зажигания.
Для этого можно попробовать заменить высоковольтный провод того колпака, на котором не было искры при запуске двигателя. С трамблера или модуля следует снять защитный кожух и пронумеровать контакты по номерам цилиндров, к которым они подключены. После этого можно снять провод с заведомо рабочего контакта и поставить на нерабочий, проверяя таким образом целостность жилы и состояние соединительных контактов. Если искра появилась, значит проблема кроется в неисправном проводе высокого напряжения. В том случае, если проблема сохранилась, может потребоваться глубокий ремонт или замена модуля зажигания.
Общая неисправность модуля зажигания
Если искра отсутствует на всех свечах, высока вероятность выхода из строя прерывателя или высоковольтной катушки.
В автомобилях с инжекторной подачей топлива может быть сбита электронная система управления зажиганием и подачей топлива, что имеет те же признаки, как и поломка трамблера в карбюраторных автомобилях. Последние отличаются простотой ремонта. Достаточно снять кожух и крышку корпуса трамблера, затем проверить состояние контактной группы: наличие нагара, отсутствие электрического контакта, общее состояние устройства. Очень часто трамблер выходит из строя из-за неисправного конденсатора, который подключен параллельно цепи питания. Его неработоспособность приводит к повышенному искрению и быстрому износу.Метод подмены модуля и проводов высокого напряжения
В некоторых случаях гораздо быстрее подменить модуль зажигания и высоковольтные провода на аналогичные детали, снятые на время с автомобиля той же марки. Вся процедура занимает до одного часа: трамблер или модуль демонтировать довольно легко, главное — отметить соответствие выходных контактов номерам цилиндров на двигателе.
Как установить ветровое стекло | Как открыть дверь «Приоры» без ключа | Как измерить обороты двигателя |
Как снять гидроусилитель руля | Что можно найти под капотом легкового автомобиля | Как починить прикуриватель |
Устройство, диагностиа и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.
Для корректной работы силового агрегата ВАЗ в настоящее время используется модуль зажигания. Это устройство задает оптимальный интервал появление искры на электродах свечей зажигания. Неисправный модуль зажигания в автомобиле может привести к пропускам зажигания в двигателе или даже к его остановке. Поэтому если мотор ВАЗ стал работать с перебоями, первое что нужно проверить это модуль зажигания.
В данном материале рассмотрим устройство, принцип работы, а также ремонт модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110
Устройство модуля зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания ВАЗ состоит из двух катушек зажигания, которые и производят высоковольтный импульсы электрического тока для пар свечей зажигания. Также в данной схеме необходимо обязательное присутствие двух канального коммутатора, через который ток подается к свечам.
Признаки неисправности и диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110
При неполадках и или полном выходе из строя модуля зажигания может свидетельствовать нестабильная работа двигателя ВАЗ 2110, а также полная его остановка. Хочется отметить, что при этом индикатор «Check Engine» не загорается. Поэтому для установки причины поломки необходимо дополнительное оборудование в виде цифрового мультиметра, практический пример здесь.
Видео диагностики модуля зажигания ВАЗ
Помимо этого наличие в автомобиле бортового компьютера облегчит вам поиск проблемы, так как разного рода сбои в работе двигателя записываются в виде ошибок в память БК. При этом хочется обратить ваше внимание, что эти сбои в системе управления двигателя могут появляться на короткий период времени, что недостаточно для определения ошибки. Следовательно, система не фиксирует это и не заносит в память БК и соответственно индикатор «Check Engine» не загорается. Такие проблемы могут возникать вследствие окисления или плохого контакта на клеммах электронных устройств двигателя автомобиля.
Ремонт модуля зажигания
Есть, конечно, поломки модуля зажигания, которые приводят только к его замене, но если проблема не значительная, то можно попытаться его отремонтировать. В нашем случае периодически проблема возникала с подачей искры на 2 и 3 цилиндр. Однако при надавливании на заднюю часть корпуса блока зажигания работа двигателя нормальная работа двигателя возобновлялась.
Сняв блок зажигания с двигателя, приступаем к его разборке, с помощью отвертки открываем алюминиевую пластинку, под которой находится электрическая плата, которая залита слоем силикона.
После удаления слоя силикона, будьте готовы к тому, что некоторые контакты, которые соединяют катушки с другими элементами на плате, буду повреждены, так как они изготовлены из тонкого алюминия.
Удалив все обрывки контактов, на их место впаиваем тонкие многожильные провода, к примеру, от компьютерной мыши.
А вот реальная схема модуля зажигания, которая состоит из двух коммутаторов L497D1 “SGS-THOMSON” и двух мощных транзисторов типа BU931.
Пайка новых контактов на модуле зажигания ВАЗ 2110 должна осуществляться специальным флюсом, который используют для алюминия.
Ремонт модуля зажигания
Процедура пайки новых контактов к плате довольно сложна, так как дорожки на ней покрыты специальным металлом, который тяжело прогревается, поэтому предварительно снимаем верхний слой дорожки для лучшей пайки. Лучше, чтобы плата во время пайки лежала на разогретой до 180 градусов металлической плите, так тепло не будет рассеваться.
Следите, чтобы во время пайки провода были максимально короткие. После завершения нанесите на контакты слой лака.
Проверяем модуль зажигания ВАЗ 2110 на работоспособность, после чего обрабатываем внутренние элементы его автомобильным герметиком и производим сборку.
Опубликовано Автор: admin
В рубрике Двигатель ВАЗ, Зажигание ВАЗ, Система управления двигателя ВАЗ Отмечено модуль зажигания ВАЗ, ремонт ВАЗ 2110
диагностика и ремонт своими руками
Разработан модуль зажигания ВАЗ-2110 для подачи высокого напряжения на свечи. Это один из важнейших элементов, его выход из строя нарушает работу двигателя. С помощью этого устройства увеличивается сигнал, поступающий от электронного блока управления — напряжение около 30 кВ. Из-за того, что модуль зажигания находится в моторном отсеке и постоянно подвергается воздействию тепла, пыли и воды, он выходит из строя. Самые уязвимые узлы — это полупроводниковые элементы.
Особенности конструкции
Если вы знакомы с автомобильными системами, то сможете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Неисправности этого устройства проявляются так же. По сути, это симбиоз высоковольтной катушки и переключателя. В состав конструкции входят:
1. Для формирования импульсов высокого напряжения, необходимых для воспламенения горючей смеси с помощью свечей, имеются две катушки.
2. Двухканальный переключатель электропроводящих элементов.
Устройство может неожиданно выйти из строя. Несмотря на то, что в автомобиле есть система самодиагностики, контрольная лампочка Check Engine на приборной панели не загорается. Обычно выходит из строя один из каналов коммутатора, это проявляется в нестабильной работе двигателя, иногда в его остановке.
Типичная неисправность модуля
При наличии хотя бы небольших познаний в электронике и мультиметре можно диагностировать и локализовать проблему. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, но избавит вас от приобретения дорогого хозяина. Обратите внимание, что иногда встречаются расы, которые со временем исчезают.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому их можно считать с помощью специальных тестеров. Но как показывает практика, в тот момент, когда неисправности себя не проявляют, тестер не в состоянии выявить коды ошибок, которые были ранее, но потом исчезли. Очень частая причина поломок – попадание грязи на контакты, некачественный корпус крепежа, отсутствие массы, наличие электрических помех.
Снятие модуля зажигания
Для выполнения ремонта модуля зажигания ВАЗ-2110 его необходимо снять. Сначала проверьте, есть ли высокое напряжение на всех контактах. Самая частая неисправность – отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка нажать на заднюю часть корпуса, мотор может начать работать в штатном режиме. Но не на долго. Для снятия необходимо:
1. Отключить массу от аккумулятора.
2. Снимите декоративную заглушку, закрывающую головку блока, если она имеется.
3. Снимите все высоковольтные провода.
4. Отсоединить все провода, идущие к модулю зажигания. Белые кольца обозначают нумерацию всех проводов. На устройстве имеется обозначение номеров цилиндров.
5. Отсоедините разъем от устройства.
6. Отвинтить три гайки крепления.
Все, модуль зажигания ВАЗ-2110 очищен и можно приступать к его ремонту.
Как восстановить
Открыв алюминиевую пластину, вы обнаружите небольшую печатную плату, на которой находятся активные ингредиенты. Он покрыт прозрачным силиконом. Его необходимо удалить, так как он будет мешать ремонту. Обратите внимание на те провода, которые соединяют плату и контакты разъема. Они алюминиевые, а этот металл подвергается разрушению гораздо быстрее, чем медь. Все эти провода подлежат замене. Некоторые автолюбители, занимающиеся ремонтом модулей, используют провода, которые используются в мышах для персональных компьютеров. Но им нужно приловчиться для работы — они покрыты краской.
В целом схема модуля проста, содержит:
1. Два транзистора БУ931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, показывает хорошо, стоит намного дешевле).
2. Два переключателя SGS-THOMSON (модель L497D1).
Что нужно знать при работе с модулем
Перед работой с модулем необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов отмечу, что к коллекторным выводам очень сложно припаять провода, так как они покрыты специальным материалом. И он усложняет пайку. Чтобы облегчить ему работу, аккуратно распакуйте покрытие. Старайтесь не перегревать вещь. Поместите его на тарелку из алюминия, чтобы он принял на себя все тепло. В противном случае полупроводниковый переход разрушится, и вы испортите дорогую вещь.
При пайке проводов следите за тем, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки надо покрыть лаком, можно даже отполировать. После ремонта всегда проверяйте модуль зажигания ВАЗ-2110. Если работает в обычном режиме то нужно обрабатывать все внутри автоэротики. Это обеспечит максимальную герметичность узла – в него не попадет ни вода, ни пыль. И последний этот продукт в течение многих лет. Но если проблема не в контактах или силовом транзисторе, то лучше отказаться от ремонта и купить новый модуль — ВАЗ-2110, он стоит около 1500 рублей.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38450-modul-zapal-vannya-vaz-2110-dyyagnostyka-ramont-sva-m-rukam.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/38038-z-ndmodul-vaz-2110-diagnose-und-reparatur-von-den-hnden.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37804-m-dulo-de-encendido-vaz-2110-diagn-stico-y-reparaci-n-de-sus-manos.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/37891-modul-zazhiganiya-vaz-2110-diagnostika-zh-ne-zh-ndeu-z-olymen.html
PL: https://tostpost. com/pl/samochody/37292-modu-zap-onowy-vaz-2110-diagnostyka-i-naprawa-w-asnymi-r-kami.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/37403-o-m-dulo-de-igni-o-vaz-2110-diagn-stico-e-reparos-em-suas-m-os.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35313-mod-l-ate-leme-vaz-2110-tan-ve-onar-m-elleriyle.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/37848-modul-zapalyuvannya-vaz-2110-d-agnostika-remont-svo-mi-rukami.html
Модуль зажигания ВАЗ, ремонт и замена своими руками. Замена Модуля Зажигания ВАЗ 2114. Самостоятельная Замена Модуля Зажигания ВАЗ 2114
Для вызова топливно-воздушной смеси, и в инжекторных, и в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания необходима высоковольтная катушка зажигания. Появление на рынке новых моторных систем питания повлекло за собой изменения в системах зажигания ВАЗ. Распределители зажигания, о которых говорилось, постепенно уходят в прошлое. На смену им приходят новые устройства – модули зажигания ВАЗ 2114.
Содержание
- Модуль ВАЗ2114, устройство и принцип работы
- Модуль зажигания ВАЗ2114, признаки неисправности
- Модуль зажигания, возможен ли ремонт модуля
- Проверка системы на работоспособность
- Инструменты помощники 9 0100
- Модуль зажигания 2114, замена модуля своими руками пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Модуль ВАЗ2114, устройство и принцип
Модуль зажигания ВАЗ — усовершенствованная система запуска двигателя. Его принцип работы фактически ничем не отличается от стандартных систем. Если высоковольтное напряжение в устаревших системах формировалось размыканием контактов в распределителе системы зажигания, то на генератор импульсов в модуле подаются сигналы, подаваемые блоком управления.
Сигналы с датчиков собираются на моторе и формируется управляющий импульс, который отправляется в модуль зажигания. Из напряжения бортовой сети формирует высоковольтное напряжение и направляет на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси.
В состав этого устройства входят две катушки, вырабатывающие высокое напряжение. В этом им помогает двухканальный электронный переключатель. Все элементы заключены в корпус из прочного пластика. На корпусе расположен низковольтный разъем для подачи управляющих импульсов и подключения напряжения питания. Кроме того, здесь есть выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подключаются к свечам.
Модуль зажигания ВАЗ2114, признаки неисправности
Вы можете встретить такие обозначения модуля зажигания автомобиля модели ВАЗ 2114:
- На одной из свечей нет искры.
- Сильно плавает на холостом ходу.
- Мощность двигателя значительно снизилась.
- Пропала сушка, при резком нажатии педали газа в двигателе были провалы.
Модуль зажигания, возможен ли ремонт модуля
На самом деле все поломки этого устройства ведут к его замене, но в некоторых случаях все же возможен ремонт модуля зажигания. Это особенно возможно при изменении поведения двигателя во время постукивания или движения. Отремонтировать модуль можно самостоятельно, если вы владеете мультиметром и паяльником.
Нужно снять заднюю металлическую крышку, под которой находятся электрические элементы модуля зажигания. Аккуратно избавьтесь от силикона, найдите поврежденные или обрезанные контакты и прочитайте их. Не забывайте, что в блоке алюминиевые проводники, поэтому для их пайки необходим специальный припой.
После этого закрываем заднюю крышку и проверяем работоспособность модуля. Если результат положительный, снова откройте крышку и заполните внутреннюю часть силиконом. При отрицательном результате замените модуль. Хотя еще можно попробовать заменить электронные выключатели.
Проверка системы на работоспособность
В любом случае проверку надо начинать со свечей, для чего выносим их из гнезд. Это очень просто сделать. Следует снять с них наконечники бронепроводов и снять с посадочных мест с помощью специального ключа для проворачивания.
Затем их нужно осмотреть, почистить и проверить. Они должны быть коричневого цвета, без копоти и нагара. Если нагар есть, вполне возможно износились поршни и кольца. В любом случае свечи следует почистить, проверить и при необходимости выставить зазор между электродами. Теперь проверьте их работоспособность. Для их проверки существуют специальные зонды. Некоторые водители умеют делать это с помощью пьезошигалов. Если ничего подобного нет, то проверьте на моторе. При исправности свечей нужно продолжать поиски дальше.
Помощники по инструментам
Заменить модуль зажигания самостоятельно может каждый водитель, для этого не требуется специального оборудования или специальных навыков. Все что потребуется автомобилисту:
- Тряпка.
- Ключ на 13.
- Новый блок зажигания.
Модуль зажигания 2114, замена модуля своими руками, пошаговая инструкция
Такие работы можно выполнять на ровной площадке или в гараже.
- Сначала нужно открыть капот моторного отсека и отсоединить клеммы аккумулятора. Достаточно будет удалить только миноритарный терминал.
- Далее из мест установки вынуть высоковольтные провода. Важно помнить об их местоположении. Если у вас есть сомнения, вы можете сделать теги. Можно не менять провода в некоторых местах, так как новая запчасть может выйти из строя.
- Затем нужно аккуратно отсоединить разъем с кабелями от модуля. Берем ключ на 13 и откручиваем три гайки крепления устройства к двигателю.
- После снятия гаек устройство снимается с двигателя.
Теперь берем тряпку и протираем место установки и возле него.
Новое устройство следует внимательно осмотреть, после чего необходимо приступить к установке, которую необходимо провести в обратном порядке.
Не забудьте правильно установить высоковольтные провода.