Как правильно проверить обмотки электродвигателя мультиметром. На что обратить внимание при диагностике. Какие показания считаются нормальными. Как интерпретировать результаты измерений.
Зачем нужна проверка обмоток электродвигателя?
Регулярная проверка обмоток электродвигателя имеет большое значение для поддержания его работоспособности и предотвращения поломок. Основные причины, по которым необходимо периодически проводить диагностику обмоток:
- Выявление повреждений изоляции на ранней стадии
- Обнаружение межвитковых замыканий
- Контроль сопротивления обмоток
- Определение обрывов в обмотках
- Оценка общего состояния изоляции двигателя
Своевременная диагностика позволяет предотвратить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт электродвигателя. Проверку рекомендуется проводить не реже одного раза в 6-12 месяцев.
Какие инструменты нужны для проверки обмоток?
Основной инструмент для диагностики обмоток электродвигателя — цифровой мультиметр. Он позволяет измерить следующие параметры:
- Сопротивление обмоток
- Сопротивление изоляции
- Наличие межвитковых замыканий
- Целостность обмоток
Дополнительно могут потребоваться:
- Мегаомметр — для измерения сопротивления изоляции
- Индуктор — для проверки межвитковой изоляции
- Пробник для прозвонки цепей
Для точной диагностики лучше использовать профессиональный мультиметр с функцией измерения сопротивления в диапазоне до 40 МОм.
Как подготовить электродвигатель к проверке?
Перед началом измерений необходимо правильно подготовить электродвигатель:
- Отключите двигатель от сети питания
- Дождитесь полной остановки ротора
- Отсоедините все внешние провода от клеммной коробки
- Очистите клеммы от загрязнений
- Проверьте маркировку выводов обмоток
- Убедитесь, что ротор свободно вращается
Правильная подготовка обеспечит точность измерений и безопасность при проведении диагностики.
Как измерить сопротивление обмоток мультиметром?
Измерение сопротивления обмоток — ключевой этап диагностики. Порядок действий:
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления
- Подключите щупы к выводам обмоток согласно схеме
- Запишите полученные значения сопротивления
- Сравните результаты для разных обмоток
Нормальные показания:
- Сопротивление всех обмоток должно быть примерно одинаковым
- Разница не должна превышать 5-10%
- Типичные значения: от долей Ома до нескольких Ом
Существенная разница в сопротивлении обмоток указывает на неисправность.
Как проверить изоляцию обмоток электродвигателя?
Проверка состояния изоляции обмоток крайне важна для оценки работоспособности двигателя. Порядок измерения:
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления в мегаомах
- Подключите один щуп к корпусу двигателя
- Вторым щупом по очереди касайтесь выводов обмоток
- Фиксируйте показания для каждой обмотки
Нормальные значения сопротивления изоляции:
- Не менее 0,5 МОм для двигателей до 1 кВ
- Не менее 1 МОм на 1 кВ номинального напряжения
Низкое сопротивление изоляции говорит о ее повреждении и опасности пробоя на корпус.
Как выявить межвитковые замыкания в обмотках?
Межвитковые замыкания — серьезная неисправность, которую важно своевременно обнаружить. Способы диагностики:
- Сравнение сопротивления обмоток — разница более 10% подозрительна
- Измерение индуктивности обмоток — снижение более чем на 5% опасно
- Импульсный метод с применением специального прибора
Признаки наличия межвитковых замыканий:
- Повышенное потребление тока двигателем
- Нагрев отдельных участков обмотки
- Посторонние шумы при работе
- Снижение частоты вращения
При обнаружении межвитковых замыканий требуется срочный ремонт двигателя.
Как проверить целостность обмоток электродвигателя?
Проверка на обрыв позволяет выявить нарушения целостности обмоток. Порядок действий:
- Переведите мультиметр в режим прозвонки
- Подключите щупы к выводам одной обмотки
- При целостности обмотки прибор должен подать звуковой сигнал
- Проверьте таким образом все обмотки
Отсутствие сигнала говорит об обрыве в обмотке. Возможные причины обрыва:
- Механическое повреждение провода
- Перегорание из-за перегрузки
- Нарушение пайки в местах соединений
Обрыв обмотки требует ремонта или замены двигателя.
Как интерпретировать результаты проверки обмоток?
После проведения всех измерений необходимо правильно оценить полученные результаты:
- Сравните значения сопротивления обмоток между собой
- Оцените сопротивление изоляции относительно нормы
- Проанализируйте наличие признаков межвитковых замыканий
- Убедитесь в целостности всех обмоток
На основании комплексного анализа можно сделать вывод о состоянии обмоток и необходимости ремонта. При обнаружении серьезных отклонений рекомендуется обратиться к специалисту для детальной диагностики.
Основные неисправности обмоток электродвигателя
Наиболее распространенные проблемы с обмотками электродвигателей:
- Пробой изоляции на корпус
- Межвитковые замыкания
- Обрыв обмотки
- Нарушение балансировки фаз
- Старение изоляции
Своевременное выявление этих неисправностей позволяет предотвратить выход двигателя из строя и дорогостоящий ремонт. Регулярная диагностика — ключ к надежной работе электродвигателя.
Проверка обмотки электродвигателя
Неисправности и отказы двигателей могут нарушить производственный поток и, как следствие, снизить его эффективность и уменьшить доходы. Поэтому важно периодически осматривать эти устройства, а во время этих работ также проверять обмотки электродвигателей. Определить текущее состояние и степень износа двигателя можно несколькими способами. Самое главное — проверить условия работы устройства, проверить состояние корпуса и изоляции обмоток.
Периодические проверки
Проверка обмотки — это только одна часть диагностики, которую следует проводить на предприятии. Помимо измерения вибрации движущихся частей, тепловизионных испытаний, лазерной центровки и динамической балансировки, регулярные измерения и испытания обмоток помогают продлить срок службы двигателя и предотвратить чрезмерное потребление энергии. Поэтому измерение состояния обмоток электродвигателей должно быть постоянным элементом регулярных проверок этих устройств.
Стоит заранее спланировать простои производства, чтобы выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту и, таким образом, предотвратить преждевременный износ машин, который может привести к незапланированным и дорогостоящим простоям самих электродвигателей и даже всего производства.
Однако имейте в виду, что существуют дополнительные факторы, которые влияют на нагрузку на двигатель, например, цикличность, колебания нагрузки и условия эксплуатации. В таком случае следует планировать более частые проверки, чтобы свести к минимуму риск отказа.
Основная информация по анализу состояния обмотки двигателя
Проверка состояния обмоток — это неинвазивный метод, который, помимо электродвигателей, также используется для генераторов и трансформаторов. Измерения можно проводить одновременно с измерением тока двигателя и изоляции обмоток. Тогда получаются сложные и очень подробные результаты.
Анализ состояния обмотки — это первый шаг к установлению эталона жизненного цикла двигателя. Таким образом, можно обнаружить возможные угрозы для состояния обмотки, связанные с условиями эксплуатации устройства. Они включают механические условия и факторы окружающей среды, а также поломки и отказы энергосистем. Анализируя значения измерений тока двигателя, легко определить неисправность изоляции обмотки.
Регулярные испытания позволяют проверить диэлектрическую прочность изоляции, которая защищает двигатель от преждевременного выхода из строя. Кроме того, испытание обмотки, будь то двигатель переменного или постоянного тока, можно провести на месте.
Таким образом, испытания изоляции обмоток позволяют минимизировать риск выхода из строя электродвигателей и повысить эффективность производства. Кроме того, они помогают снизить стоимость возможного обслуживания, поскольку потенциальные проблемы обнаруживаются достаточно рано.
Резюме
Благодаря профилактическому обслуживанию можно сэкономить время, деньги и энергию. Раннее обнаружение потенциальных проблем и предотвращение их возникновения эффективно продлевает срок службы устройств, используемых в промышленных процессах.
Проверка обмоток электродвигателя • Energy-Systems
Для чего нужна проверка обмоток электродвигателя?
Мощные двигатели, в особенности асинхронные, требуют подачи на них тока с высоким значением силы для достижения необходимых характеристик. Поэтому любой мотор, включая функционирующий на основе постоянного и переменного тока, обладает повышенной степенью опасности. Для того чтобы проанализировать их защиту, необходима проверка обмоток электродвигателя – она осуществляется регулярно в полном соответствии с действующими официальными нормативами.
Так, проектирование электроснабжения предполагает проверку электродвигателя каждые два года, если он не представляет собой повышенной угрозы жизни и здоровью человека. В противном случае, а также при значительной вероятности образования возгорания или взрыва нестабильных веществ необходимо осуществлять проверку каждые полгода. Специалисты также рекомендуют назначать проверки даже при небольшом отклонении состояния прибора от обычного.
Как выполнить проверку обмотки электродвигателя?
Важнейшим показателем защищенности электромотора является сопротивление изоляционных материалов. Они представлены в данном случае оболочкой обмоток, которая предотвращает распространение тока значительной силы между отдельными деталями системы – подобное явление способно привести к поломке мотора и образованию мощного разряда. Испытание электрических машин данного типа происходит с помощью мегомметра – напряжение данного прибора зависит от характеристик самого исследуемого узла. Мегомметр на 2,5 кВ стоит применять только в случае, когда напряжение двигателя превышает 1 кВ.
Пример технического отчета
Назад
1из26
Вперед
Когда осуществляется проведение испытаний электроустановок, необходимо разделять каждую обмотку – измерение для них осуществляется в индивидуальном порядке. Также стоит проверить и сопротивление между всеми обмотками попарно – для этого они соединяются с корпусом. Методика работы предельно проста – проверка обмоток электродвигателя осуществляется путем соединения одного контакта прибора с выводом соответствующего элемента, а второго – с зачищенным и сухим участком корпуса.
Какие показатели должно давать испытание электрических машин?
Испытание электрических машин должно включать и визуальный осмотр. Тщательно проверяется наличие обугленных или разорванных участков на обмотках, а также определяется целостность корпуса и наружной изоляционной оболочки. При необходимости проводится и анализ показателей силы тока и его напряжения – для этого используются простейшие базовые приборы.
Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости услуг электролаборатории.
Онлайн расчет стоимости проектирования
1 | Электроиспытания по кол-ву линий (от 7500р) | шт. | 500 р. | ||
2 | Электролаборатория до 200 кв.м. (от 7500 р.) | кв.м. | 80 р. | ||
3 | кв.м. | 80 р. | |||
4 | Электролаборатория от 500 кв.м. | кв. м. | 65 р. | ||
5 | Электролаборатория от 1000 кв.м. | кв.м. | 50 р. | ||
6 | Одна-двухкомнатная квартира (с выездом и техническим отчетом) | шт. | 7500 р. | ||
7 | Трехкомнатная квартира (с выездом и техническим отчетом) | шт. | |||
8 | Свыше трех комнат (с выездом и техническим отчетом) от; | шт. | 10000 р. | ||
9 | Испытание автоматических выключателей, 3-полюсный автомат свыше 1000 А | шт. | 450 р. | ||
10 | Испытание автоматических выключателей, 3-полюсный автомат до 50 А | шт. | 150 р. | ||
11 | Испытание автоматических выключателей, 1-полюсный автомат | шт. | 90 р. | ||
12 | Проверка автоматических выключателей (2-полюсное УЗО) | шт. | 120 р. | ||
13 | Проверка автоматических выключателей (4-полюсное УЗО) | шт. | 180 р. | ||
14 | Замер полного сопротивления цепи «Фаза-нуль», 1 токоприемник | шт. | 120 р. | ||
15 | Проверка наличия цепи между заземленными элементами установки и заземлителями (металлосвязь) | точка | 35 р. | ||
16 | Проверка сопротивлений заземлителей и заземляющих устройств | точка | 500 р. | ||
17 | Замер сопротивления изоляции мегаомметром 3 жил | линия | 150 р. | ||
18 | Замер сопротивления изоляции мегаомметром 5 жил | линия | 180 р. | ||
19 | Испытание повышенным напряжением кабельных линий после ремонта | линия | 5000 р. | ||
20 | Испытание автоматических выключателей, 3-полюсный автомат до 200 А | шт. | 180 р. | ||
21 | Испытание автоматических выключателей, 3-полюсный автомат до 1000 А | шт. | 350 р. | ||
22 | Технический паспорт на заземлитель | шт. | 10000 р. | ||
23 | Составление КП для госучреждений, от | шт. | 500 р. |
Итого:
руб
Нажимая кнопку заказать, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Как проверить однофазный двигатель с помощью мультиметра
Однофазные двигатели можно эффективно проверить с помощью мультиметра. Несмотря на то, что существует множество способов проверки значений по умолчанию для вашего однофазного двигателя, использование мультиметра упрощает вашу задачу.
Также необходимо регулярно проверять однофазный двигатель на наличие неисправности. Поэтому у вас всегда должен быть надежный инструмент. В этом уроке вы узнаете, как проверить однофазные двигатели с помощью мультиметра.
Содержание
Что такое однофазный двигатель?
Однофазный двигатель — это машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. У него относительно низкий крутящий момент, хотя размеры двигателей различаются. Однофазный двигатель состоит из трех основных частей.
- Пусковая обмотка
- Общее соединение
- Рабочая обмотка
Создает только альтернативное поле, поэтому здесь не создается магнитное поле. Это вращающаяся машина, которая использует конденсатор, а затем завершает свою работу по преобразованию электрической энергии в механическую.
Назначение однофазного двигателя:
Однофазные двигатели используются в электрических машинах и предметах домашнего обихода, таких как компрессоры, холодильники, вентиляторы, насосы и портативные буровые установки с малой мощностью. Затем эти двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую энергию этих предметов домашнего обихода.
Как проверить однофазный двигатель мультиметром?Очень важно регулярно проверять однофазный двигатель с помощью мультиметра или любым другим способом. Люди часто думают, что это небольшое оборудование, поэтому нет необходимости проверять его производительность, потому что на него не повлияют никакие факторы. Но здесь следует обратить внимание на то, что, несмотря на свой небольшой размер, он все же уязвим для различных неисправностей.
Если двигатель начнет перегреваться, это станет опасным для предмета, в котором они находятся. Другие дефекты могут плохо сказаться на его эффективности.
Иногда однофазный двигатель даже не запускается из-за некоторых сбоев. Таким образом, необходимо проверить значение по умолчанию и его причину, чтобы уберечь ваше оборудование от дальнейшего повреждения.
Точное следование процессу позволит вам определить точную неисправность, и будет легко найти подходящее решение.
Общий осмотр
Общий осмотр включает некоторые физические повреждения. Посмотрите на свой двигатель и посмотрите, есть ли какие-либо повреждения, такие как ожоги и поломки, или нет. Затем нужно посмотреть на состояние подшипника.
Если подшипник работает плавно, то все в порядке, и если есть какие-либо проблемы с движением подшипника, немедленно замените его.
Теперь пришло время проверить сопротивление однофазного двигателя. Здесь вы должны проверить уровень сопротивления между землей и корпусом двигателя.
Двигатель исправен, если результирующие показания не превышают 0,5 Ом . Тем не менее, если какие-либо из показаний превышают этот предел, это означает, что ваш двигатель неисправен.
Важным шагом является проверка источника питания, который должен находиться в диапазоне от 208 до 230 В . Правильное количество напряжения имеет важное значение для эффективной работы двигателя. Установите мультиметр на переменное напряжение и проверьте входное напряжение.
Однофазные двигатели имеют три основные клеммы: S, C и R. Для проверки обмотки однофазного двигателя; мы будем измерьте сопротивление на всех клеммах с помощью мультиметра . Проверьте показания мультиметра в соответствии со следующими правилами.
- Максимальное значение сопротивления должно быть между Ом и S и R .
- Минимальное значение сопротивления должно быть между Ом показание находится между C и R
- Ом показания C и 0023 S должно быть между значениями Ом от S до R и от C до R .
- Проверка сопротивления изоляции:
Для проверки сопротивления изоляции между землей и обмоткой двигателя необходимо использовать тестер изоляции или мегаомметр . Напряжение тестера должно быть 500 вольт, затем соедините обмотку двигателя и землю в прямом контакте друг с другом.
Если ваш мотор в хорошем состоянии, сопротивление составит около 1 мегаома. Тем не менее, если результаты не совпадают, ваш мотор неисправен.
Это последний этап проверки однофазного двигателя с помощью мультиметра. Во-первых, вы должны проверить FLA (усилители при полной нагрузке) с помощью любого подходящего инструмента, такого как токоизмерительные клещи.
Запишите показания. Теперь сравните показания с паспортной табличкой двигателя FLA. Если есть отклонения в результатах, ваш двигатель имеет значение по умолчанию.
Что делать, если мультиметр определяет некоторые значения по умолчанию для однофазного двигателя?
Найдите тип по умолчанию. Замените все провода и другие мелкие детали однофазного двигателя, такие как подшипник и вал, если они неисправны. Тем не менее, предположим, что в показаниях и значениях сопротивления есть другие проблемы.
В этом случае единственный выход — заменить однофазный двигатель и купить новый, чтобы уберечь предметы домашнего обихода от повреждений в будущем.
Заключение
Предположим, однофазный двигатель какого-либо из ваших предметов домашнего обихода не работает бесперебойно, и вы столкнулись с какими-либо проблемами. Многозадачный мультиметр позволит вам определить тип по умолчанию в вашем однофазном двигателе, что облегчит вам управление решением проблемы.
Проверьте сопротивление обмотки однофазного двигателя, общую мощность, непрерывность заземления, силу тока и сопротивление. После выполнения этих тестов вы поймете, что ваш двигатель работает по умолчанию, что очень полезно.
Если неисправность устранима, замените неисправную часть машины. Тем не менее, если дефект в общем питании и показаниях, вы должны заменить свой однофазный двигатель и купить новый.
Если остались вопросы по тестированию мотора, задавайте в комментариях.
Связанные руководства:
- Как проверить статор с помощью мультиметра?
- Как проверить катушку магнето мультиметром?
- Как проверить двигатель вентилятора с помощью мультиметра
Полное руководство по нему
Использование двигателей является частью вашей работы, если вы работаете с автомобильной, металлургической или любой другой тяжелой техникой. Действительно, эти устройства превратили рутинные задачи в мгновение ока, преобразовывая электрическую или гидроэнергию в механическую энергию. Как бы полезно это ни звучало, он состоит из сложных частей для выполнения своих функций. Если какой-либо из них выйдет из строя, это может стоить вам много времени и денег. Следовательно, вы должны знать, как проверить электродвигатель временем.
Что проверить на двигателе?Для тестирования электродвигателя необходимо знать, какие детали или факторы необходимо периодически проверять, чтобы свести к минимуму потенциальную задержку.
Подшипники и валПодшипники двигателя — это компонент, на который приходится наибольшая нагрузка. Со временем он изнашивается и может привести к повреждению другого оборудования, если его не заменить со временем. Поэтому вы должны следить за этим.
Проверить подшипник и вал очень просто. Для этого все, что вам нужно сделать, это переместить его и проверить, плавно ли он вращается. Если нет, может помочь смазка, или вам нужно полностью заменить его на новый.
Обмотки двигателяВ двигателе обмотки обеспечивают путь для протекания тока, который в результате создает магнитное поле, вращающее шестерни. Кроме того, они играют значительную роль в двигательной функции; необходимо регулярно их осматривать.
Для этого вам понадобится мультиметр, чтобы увидеть показания сопротивления проводов и клемм. Вы будете тестировать обмотки для каждого из проводов и проверять, все ли компоненты обмоток имеют регулярный ток. Затем вы будете тестировать их друг с другом, чтобы поэтапно проверять нехватку.
МощностьПоскольку двигатель работает от электричества, вам необходимо проверить его источник питания . Для этого, опять же, вы можете использовать мультиметр. Превосходные номинальные мощности варьируются от двигателя к двигателю, поэтому вы должны учитывать тип, прежде чем выбирать пороговое значение.
Ознакомьтесь с руководством пользователя перед проведением проверки мощности для получения полных указаний. В противном случае вы можете усложнить процесс, потратив свое время и, возможно, в конце концов повредив двигатель. Так что наймите профессионала, если у вас нет опыта.
Мотор-вентиляторПри тестировании компонентов люди в основном забывают, что это мотор-вентилятор . Не зная, насколько это важно, вы можете не поддерживать его. Вентилятор может охлаждать двигатель, увеличивая срок его службы. Таким образом, вы должны убедиться, что он чист и свободен от мусора.
Тем временем вы чистите свой мотор, возьмите за привычку вращать вентилятор и проверять, плавно ли он движется. Если нет, смажьте его или замените на новый, чтобы защитить двигатель от перегрева.
Инструменты для тестирования электродвигателейДля успешного проведения испытаний электродвигателей очень важно иметь под рукой хороший набор инструментов.
Цифровой мультиметр (DMM)Многофункциональный прибор, цифровой измеритель представляет собой блок питания из вольтметра, амперметра и омметра. Вы можете использовать мультиметр для проверки потерь мощности, чрезмерных уровней тока и колебаний показаний сопротивления в цепи. Экран для просмотра значения на цифровом мультиметре, циферблат для выбора измеряемого значения и входные разъемы для подключения измерительных проводов.
Накладные амперметрыНакладные амперметры используются для измерения переменного и постоянного тока и измеряют напряженность магнитного поля, создаваемого вокруг проводника. Пара зажимов, имеющихся на этом амперметре, позволяет легко зажать его на проводе или другом объекте тестирования. Используя токоизмерительные клещи, вы можете проверить ток, не отключая всю систему. Клещевые амперметры удобны и, следовательно, являются первым выбором технических специалистов.
МегаомметрС помощью мегомметра или мегаомметра можно проверить уровень изоляции провода. Он делает это, подавая высокое напряжение, низкий заряд постоянного тока и оценивая утечку тока, если таковая имеется. После этого он отображает значение на экране, что делает его удобным для повседневного обслуживания изоляции.
Бесконтактный термометрИдеальный для определения температуры на расстоянии, бесконтактный термометр измеряет тепловое излучение движущихся или труднодоступных частей машины с помощью датчиков температуры. Кроме того, он имеет форму радарной пушки, поэтому вы можете использовать его для проверки температуры устройства из безопасной точки.
Анализатор качества электроэнергииЕще один многофункциональный инструмент для проверки двигателей, анализатор качества электроэнергии, стоит дороже, чем вышеуказанные инструменты. Но предоставляемые им функции, такие как
- Расчет мощности в нейтрали, а также во всех трех фазах
- Измерение пусковых токов и выбросов
- Интеграция с совместимым программным обеспечением оправдывает каждую потраченную копейку
Для хорошей программы обслуживания вам необходимо спланировать технику, которую вы выберете из нескольких методов. Как правило, есть два класса моторных испытаний;
- Онлайн-динамическое тестирование предоставляет данные о качестве электроэнергии и указывает, при каких условиях следует эксплуатировать двигатель. При этом типе тестирования вы должны собрать показания о состоянии питания, уровне напряжения и дисбалансе, нагрузке и крутящем моменте от движущегося двигателя. Затем вы можете выполнить анализ этих значений и эффективно оценить производительность двигателя.
- Принимая во внимание, что автономный статический анализ определяет функционирование каждой части электродвигателя при данных токе и напряжении. Вы можете использовать его для проверки сломанных стержней ротора, торцевых колец и смещения компонентов. Для обслуживания вашего двигателя вы должны выполнять его регулярно, когда машина не работает, чтобы выяснить проблемы на месте.
Некоторыми из распространенных проблем, с которыми сталкиваются двигатели, являются отказ ротора и обмотки. Чтобы уменьшить эти проблемы, вы можете проверить двигатель различными проверенными методами. Общие подходы:
Проверка вращения электродвигателяВо избежание повреждения оборудования необходимо проверить направление вращения двигателя, прежде чем подключать его к нагрузке. Для этого вам понадобится измеритель чередования фаз с шестью проводами, три со стороны двигателя и три со стороны питания, при проверке Трехфазный двигатель .
Импульсный тест двигателяИмпульсный тест показывает, как ваша система выдержит внезапные перепады напряжения и скачки напряжения. Обычно двигатель получает перенапряжение из-за погодных условий, перепадов напряжения от переменного к постоянному, а также при изменении напряжения в оборудовании. Таким образом, вы должны проверить двигатель после возникновения этих ситуаций.
Проверка сопротивления изоляцииСопротивление изоляции уменьшается с повышением ее температуры. Этот тест позволяет убедиться, что двигатель имеет достаточное сопротивление, чтобы поток тока не прекращался. В соответствии со стандартом IEEE 43 для этого теста требуется температурная коррекция на 40°C.
Проверка ротора с обмоткойС помощью проверки ротора с обмоткой можно выявить основную причину проблемы, поскольку она изолирует статор, ротор и блок сопротивлений. Как и в работе трансформатора, любые изменения в цепи ротора (вторичной) с блоком сопротивлений вызовут изменения в цепи статора (первичной) и наоборот.
Проверка мегомметромПроверка мегомметром сопротивления изоляции двигателя. В качестве хорошего подхода лучше всего сочетать его с другим типом проверки, чтобы полностью обнаружить все неисправности в обмотке.
Проверка сопротивления обмоткиС помощью цифрового мультиметра можно проверить сопротивление обмотки, чтобы убедиться, что все цепи правильно подключены и нет ослабленных соединений. Кроме того, это сопротивление также обеспечивает достаточный поток зарядов через катушку для ее эффективной работы.
HiPot TestHigh Potential Test проверяет ослабление изоляции кабеля или провода. Чтобы провести этот тест, вы подали ток между цепью и корпусом двигателя. Обратите внимание на ток утечки и соответствующее сопротивление этой точки. Обратите внимание на значения, так как более низкие значения мегаом показывают поврежденную изоляцию.
Тест на перенапряжениеОбратите внимание, что вам необходимо выполнить тест на перенапряжение в соответствии со стандартом IEEE 522. Испытание на перенапряжение помогает в обнаружении потенциального перегорания и отказа двигателя. Он указывает уровень напряжения в зависимости от типа двигателя и его обмотки. С помощью этого теста вы можете определить неисправную изоляцию и короткое замыкание.
Тест потерь в сердечникеТесты потерь в сердечнике определяют разницу между входной и выходной мощностью и сравнивают ее со стандартным значением. Это явный признак того, что двигатель требует замены для поддержания максимальной производительности системы.
Тестирование индекса поляризацииТест PI проверяет пригодность двигателя. Соответственно, он дает вам статистику о том, сколько влаги и грязи накапливается внутри двигателя и как это влияет на изоляцию. Для этого вы берете значения изоляции с интервалом в 10 минут. Их соотношение – это значение индекса поляризации.
Испытание шаговым напряжением постоянного токаШаговое напряжение также определяет целостность изоляции в цепи. Вы должны выполнить это после нахождения значения PI и увеличить напряжение через заданное время. Исходные значения построят для вас график, который, если он нелинейный, означает, что у вашего двигателя проблемы с изоляцией. Вы должны провести этот тест в соответствии с IEEE 9.5 Стандарт .
Испытание на падение напряженияИспытание на падение напряжения предоставляет информацию о сопротивлении в цепях с высоким током. Точно так же это один из самых быстрых тестов, используемых для оценки качества работы схемы. Вы можете принять значения падения напряжения как признак обслуживания и очистки схемы двигателя.
Анализ вибрацииАнализ вибрации — это онлайн-тест, который выдает данные о двигателе в соответствии с графиком. Используя датчик MEM, вы будете собирать данные в форме волны. С помощью этого теста вы можете проверить наличие дефектов подшипников, условий резонанса, неисправностей ротора и статора, а также сломанных сварных швов или ослабленных болтов.
Тест стержня ротораДля проверки любых поврежденных стержней ротора вы можете применить тест Гроулера , тест однофазного ротора , и сильноточный тест ротора. С помощью этих тестов вы можете изучить прерванный поток тока и колебания тока. При испытании ротора на сильном токе вы также можете провести визуальный осмотр поверхности ротора, чтобы выявить поврежденные участки с помощью инфракрасной камеры.
Автоматический тестС развитием технологий современные испытания двигателей используют преимущества автоматических методов проверки неисправностей. Поэтому вы можете легко найти автоматизированный диагностический инструмент для выполнения всех электрических тестов в одном устройстве. При использовании автоматизированного тестирования вероятность ошибки оператора сводится к нулю, и вы получаете более точные результаты.
Для проверки однофазного двигателя переменного тока выполните следующие простые шаги.
- Общие осмотры; См. основную проводку двигателя. Вращайте рукой вал и вентилятор, чтобы убедиться, что они работают плавно или нет. Таким образом, вы убедитесь, что основные компоненты подходят для запуска.
- Проверка конденсаторов; С помощью мультиметра проверьте напряжение источника питания и напряжение на клеммах конденсатора. Напряжение конденсатора должно быть в 1,7 раза больше напряжения питания.
- Тест удлинительного кабеля; Для этого теста сначала выключите систему. Затем проверьте точки рядом с двигателем и блоком питания. Если цепь цела, тестер издаст звуковой сигнал.
- Проверка сопротивления обмотки; Проверьте показания сопротивления, удалив все дополнительные компоненты. Измерьте сопротивление в каждой из обмоток. Если они соответствуют указанным значениям, ваш двигатель готов к работе.
Если ваш двигатель не проходит проверку конденсатора, проверьте/замените конденсатор или проводку. Кроме того, если он не прошел тест на удлинение, проверьте кабель или разъем, и если он не прошел тест на сопротивление обмотки, замените двигатель.
Проверка трехфазных двигателей переменного токаДля проверки трехфазных двигателей переменного тока выполните следующие простые шаги.
- Общие осмотры; Осмотрите двигатель и найдите сгоревшие или поврежденные участки. Вращайте рукой вал и вентилятор, чтобы убедиться, что они работают плавно или нет. После этого протестируйте его с помощью проверки силы тока и получите доступ к значению по сравнению со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации двигателя.
- Проверка целостности и сопротивления заземления; Мультиметром измерьте сопротивление между корпусом двигателя и землей. Оно должно быть менее 0,5 Ом, иначе требуется ремонт
- Проверка питания; Если у вас трехфазный двигатель на 230/400 В, нормальное значение напряжения будет составлять 230 В между фазой и нейтралью и 400 В между линиями питания. Проверьте его с помощью мультиметра и убедитесь в исправности двигателя.
- Проверка целостности обмотки; Проверить непрерывность от фазы к фазе. Если какая-либо фаза не проходит испытание, двигатель сгорает; в противном случае двигатель готов к работе.
- Проверка сопротивления обмотки; Проверить показания сопротивления от фазы к фазе. Каждая обмотка даст вам почти равную ценность друг другу. В противном случае происходит пробой изоляции.
- Проверка сопротивления изоляции; Проверьте показания изоляции от фазы к фазе и от фазы к двигателю. Обратите внимание, что неисправное сопротивление изоляции указывает на неисправность цепи двигателя и необходимость ее замены.
- Проверка рабочего тока; С помощью измерительных клещей проверьте ток при полной нагрузке или FLA и сравните его со значением на заводской табличке или в руководстве. Если значения отличаются друг от друга, необходимо заменить проверяемый двигатель.
Вы можете подготовить программу тестирования, выполнив следующие действия.
- Начните личную подготовку , углубившись в изучение системы и схем
- Проанализируйте машину , которую вы будете тестировать на основе ее эксплуатационных характеристик, безопасности, логики и критичности к окружающей среде. Обсудите эти факторы перед тестом с вашей командой для более глубокого понимания.
- Проверьте свое оружие. См. аккумуляторы, шнуры питания, зажимы напряжения и обновления программного обеспечения инструмента, если вы его используете.
- Проверьте рабочее состояние вашего тестера, прежде чем отправиться в поле.
- Проверить столько цепей с максимальной нагрузкой , поскольку вы тратите на это время и энергию.
- Подтвердите выявленные аномалии, как они существуют, если вы получаете скомпрометированные показания во время теста.