Проводка ваз 2108 карбюратор. Регулировка карбюратора ВАЗ 2108: пошаговая инструкция по настройке

Как правильно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108. Какие инструменты понадобятся для регулировки. Как выполнить промывку и чистку карбюратора перед настройкой. Пошаговая инструкция по регулировке холостого хода и качества смеси.

Содержание

Необходимые инструменты для регулировки карбюратора ВАЗ 2108

Для качественной регулировки карбюратора на ВАЗ 2108 потребуется следующий набор инструментов:

  • Накидные и торцевые ключи на 13 мм
  • Плоская отвертка с шириной лезвия 4 мм и длиной не менее 6,5 см
  • Толстое шило длиной 8-10 см
  • Рожковые ключи на 7, 8 и 11 мм
  • Сверла диаметром 1,1 и 2 мм
  • Латунная оправка диаметром 3,5-3,9 мм и длиной около 4 см
  • Небольшой молоток
  • Стальная и медная проволока
  • Резиновая груша с тонким носиком
  • Вольтметр для измерения постоянного тока до 15В

Подготовка карбюратора к регулировке

Перед непосредственной настройкой карбюратора ВАЗ 2108 необходимо выполнить его тщательную очистку и промывку. Это позволит удалить загрязнения, которые могут помешать правильной регулировке.


Промывка карбюратора

Процесс промывки карбюратора состоит из следующих этапов:

  1. Снимите карбюратор с двигателя
  2. С помощью железной щетки и керосина удалите видимые загрязнения
  3. Продуйте карбюратор сжатым воздухом для удаления остатков грязи и керосина

Важно выполнять промывку карбюратора не реже 1-2 раз в год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Очистка сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр карбюратора также нуждается в регулярной очистке. Для этого:

  1. Заполните поплавковую камеру топливом с помощью ручного бензонасоса
  2. Открутите пробку сетчатого фильтра
  3. Очистите полость под пробкой железной щеткой, смоченной в бензине
  4. Промойте внутренние части фильтра, прокачав через него топливо
  5. Промойте сам сетчатый фильтр в ацетоне

Не используйте бензин для промывки сетчатого фильтра, так как он не удалит все загрязнения. Очистку фильтра рекомендуется выполнять 2-3 раза в год.

Пошаговая инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2108

После тщательной очистки можно приступать непосредственно к регулировке карбюратора ВАЗ 2108. Процесс настройки состоит из нескольких этапов.


Регулировка поплавковой камеры

Правильная настройка поплавковой камеры — основа корректной работы карбюратора. Выполните следующие действия:

  1. Отрегулируйте положение поплавков, добившись равных расстояний до стенок и дна камеры
  2. Настройте механизм на закрытом игольчатом клапане, установив зазор 0,5-1 мм между поплавком и крышкой
  3. Отрегулируйте механизм открытия игольчатого клапана, установив зазор поплавка 15 мм в оттянутом состоянии

Настройка системы холодного пуска

Для регулировки системы холодного пуска:

  1. Установите зазор дроссельной заслонки 1,1 мм с помощью регулировочного винта
  2. Отрегулируйте зазор нижней кромки воздушной заслонки на 2 мм
  3. Зафиксируйте винт контргайкой

Регулировка холостого хода

Завершающий этап — настройка холостого хода двигателя:

  1. На прогретом двигателе установите максимальные обороты холостого хода согласно инструкции
  2. Увеличьте обороты на 150-170 об/мин
  3. Медленно выкручивайте винт качества смеси, пока обороты не вернутся к исходным

Основные неисправности карбюратора ВАЗ 2108

При эксплуатации карбюратора ВАЗ 2108 могут возникать следующие проблемы:


  • Подтекание топлива из-за износа игольчатого клапана
  • Заедание дроссельной заслонки
  • Засорение жиклеров и каналов
  • Износ оси дроссельной заслонки
  • Нарушение герметичности поплавковой камеры

При обнаружении данных неисправностей необходимо выполнить диагностику и ремонт карбюратора.

Профилактика карбюратора ВАЗ 2108

Для продления срока службы карбюратора рекомендуется выполнять следующие профилактические мероприятия:

  • Своевременно устранять выявленные неисправности
  • Использовать качественный бензин
  • Регулярно проводить очистку и промывку карбюратора
  • Заменять воздушный и топливный фильтры согласно регламенту
  • Проверять состояние свечей зажигания
  • Контролировать натяжение ремня генератора

При правильном обслуживании карбюратор ВАЗ 2108 способен прослужить длительное время без серьезных поломок.

Особенности эксплуатации карбюратора ВАЗ 2108

При эксплуатации карбюраторного ВАЗ 2108 следует учитывать некоторые особенности:

  • Повышенная чувствительность к качеству топлива
  • Необходимость периодической регулировки
  • Сложность запуска в сильные морозы
  • Возможность образования конденсата в поплавковой камере
  • Увеличенный расход топлива по сравнению с инжекторными моделями

Учитывая данные особенности, владелец сможет обеспечить стабильную работу карбюраторного двигателя ВАЗ 2108.


Преимущества и недостатки карбюратора ВАЗ 2108

Карбюратор на ВАЗ 2108 имеет как достоинства, так и недостатки по сравнению с инжекторными системами питания.

Преимущества карбюратора:

  • Простота конструкции и обслуживания
  • Низкая стоимость ремонта
  • Возможность самостоятельной регулировки
  • Нетребовательность к качеству топлива

Недостатки карбюратора:

  • Повышенный расход топлива
  • Сложности с запуском в мороз
  • Необходимость частой регулировки
  • Более высокий уровень вредных выбросов

Несмотря на недостатки, при правильном обслуживании карбюратор ВАЗ 2108 способен обеспечить стабильную работу двигателя на протяжении длительного срока.


Жгуты проводов для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Жгуты проводов для ВАЗ 2108, 2109, 21099 | Интернет-магазин Motorring

Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану

Корзина пуста

8 (939) 708-49-99

8 (927) 606-67-60

8 (927) 607-31-63

8 (800) 550-86-33

Электрика и электроника

ВАЗ 2108, 2109, 21099

Жгуты проводов

Легко найти товар! Clear search

Результаты поиска:

В группе представлено: 297 / 297 позиций

по популярности

по цене

Наверное, ни для кого не секрет что современные автомобили полностью напичканы всевозможной электроникой. А вся эта электроника соединена между собой большим количеством проводов связанных между собой во множество жгутов. От хорошего качества жгута в автомобиле будет зависеть все, ведь собственно по нему посылаются все сигналы от датчиков и всей электронной системы в Вашем железном коне.

Жгуты проводов в вашей машине подобны кровеносной системе человека. Человек полностью охвачен кровеносными сосудами, так и Ваша машина от капота до багажника находится вся в проводах. А ведь если на секунду представить, что даже если один провод в жгуте со временем перетрется, то это повлияет на правильную работу всего автомобиля. Ведь если ЭБУ будет получать неправильную информацию с датчиков, то не о какой нормальной работе автомобиля не может быть и речи. Поэтому так важно чтобы жгут проводов для ВАЗ был хорошо изготовлен и не боялся перепадов температуры, и служил как можно дольше. Как мы писали ранее все провода от датчиков скорости, уровня топлива и так далее идут в одно место к электронному блоку управления. ЭБУ – простыми словами можно назвать компьютером, который считывает всю информацию с датчиков, и выставляет оптимальные соотношения для правильной работы автомобиля. У ЭБУ есть три типа памяти это: ППЗУ, ОЗУ, ЭПЗУ, в которые он записывает информацию, идущую по жгутам от датчиков.

 


Как видите ЭБУ очень сложно техническое устройство, которое контролирует всю электронную систему автомобиля, и если компьютер не получит информацию от датчиков, из-за плохого провода в жгуте, то и вождение автомобиля превратится в сплошной ужас. Поэтому если Вы замечаете такие странности как: самопроизвольное повышение – понижение оборотов двигателя, высвечивается CHEK на приборной панели, или бортовой компьютер то и дело сообщает об ошибках с датчиков, то скорей езжайте на компьютерную диагностику своего автомобиля. Вполне возможно неисправность кроется не в датчиках, а в жгуте, который идет к ним. Выбирать жгут тоже необходимо с особой осторожность. В списке Мы предоставили всю необходимую информацию для выбора жгута.

Критерии выбора жгута проводов:

  • Жгут проводов должен соответствовать конкретной модели автомобиля, в котором он будет использоваться.
  • Жгут проводов должен быть выбран для определенной комплектации автомобиля.
  • Также необходимо выбирать жгут, под конкретный год автомобиля, а также под конкретное ЭБУ (номер ЭБУ можно посмотреть под консолью).

Инструкция по установке жгута ЭБУ:

  1. Нужно купить специальные наклейки для обозначения проводов и наклеить их на разъемы старого жгута, а после когда вынете старый жгут переклеить эти наклейки на новый.
  2. Чтобы в будущем не терять время на выяснение где был закреплен жгут, нужно просто перед снятием жгута сфотографировать эти места. 
  3. Снять все крепления жгута к кузову.
  4. Обязательно снять (–) клемму с аккумуляторной батареи.
  5. Нужно вынуть все штекера из разъемов в подкапотном пространстве и в салоне из ЭБУ.
  6. Предварительно посмотрите отверстие в моторном отсеке, и решите в какую сторону вытягивать жгут.
  7. Взять новый жгут и просунуть его в отверстие в моторном отсеке.
  8. Вставить все разъемы, по заранее наклеенным наклейкам с обозначениями. 
  9. Закрепить жгут на всей длине специальными креплениями, чтобы он не болтался.
  10. Присоединить (–) аккумуляторной батареи.
  11. Завести автомобиль и проверить работоспособность.

Внимание: Если Вы не обладаете определенными навыками в ремонте автомобиля, то настоятельно рекомендуем, обратится в специализированный сервис по ремонту!

 

Как видите при выборе и установке жгута проводов есть свои «подводные камни» об которых необходимо знать. Поэтому заказываете его в Интернет — магазине Motorring.ru, а опытные продавцы-консультанты подберут жгут под конкретную модель Вашего автомобиля.

Проводка на автомобилях ВАЗ 2108 (карбюратор и инжектор): ее замена и электросхема

26.01.2022