Проводка ваз 21099 инжектор. Проводка ВАЗ 21099 инжектор: особенности, неисправности и ремонт

Какие особенности имеет проводка ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем. Как выявить и устранить неисправности электропроводки. Какие инструменты потребуются для ремонта проводки ВАЗ 21099 инжектор. На что обратить внимание при диагностике электросистемы.

Содержание

Особенности проводки ВАЗ 21099 инжектор

Проводка ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем имеет ряд отличий от карбюраторной версии:

  • Более сложная система электронного управления двигателем
  • Наличие большего количества датчиков и исполнительных механизмов
  • Использование специализированных разъемов для подключения компонентов инжекторной системы
  • Применение экранированных проводов для снижения помех
  • Наличие отдельных жгутов проводов для системы впрыска топлива

Из-за более сложной конструкции проводка инжекторной ВАЗ 21099 требует повышенного внимания при обслуживании и ремонте. Рассмотрим основные элементы электропроводки этого автомобиля.

Основные компоненты электропроводки ВАЗ 21099 инжектор

В состав электропроводки инжекторной ВАЗ 21099 входят следующие основные элементы:


  • Жгут проводов системы управления двигателем
  • Жгут проводов форсунок и датчиков
  • Жгут проводов электробензонасоса
  • Проводка системы зажигания
  • Проводка стартера и генератора
  • Жгуты проводов приборной панели
  • Проводка системы освещения и сигнализации

Каждый из этих компонентов выполняет свою функцию в обеспечении работы различных систем автомобиля. При возникновении неисправностей важно правильно определить проблемный участок.

Распространенные неисправности проводки ВАЗ 21099 инжектор

Электропроводка ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем может выходить из строя по различным причинам. Наиболее частые неисправности:

  • Окисление контактов в разъемах
  • Нарушение изоляции проводов
  • Обрыв проводов в местах частых изгибов
  • Короткое замыкание из-за попадания влаги
  • Повреждение жгутов проводов при ремонте других узлов
  • Выход из строя предохранителей и реле

Своевременное выявление и устранение этих проблем позволит избежать серьезных неисправностей и дорогостоящего ремонта. Как же правильно диагностировать проблемы с проводкой?


Диагностика неисправностей электропроводки ВАЗ 21099 инжектор

Для выявления проблем с проводкой ВАЗ 21099 инжектор рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Визуальный осмотр жгутов проводов на наличие повреждений
  2. Проверка целостности изоляции мультиметром
  3. Тестирование разъемов на наличие окислений и ослабление контакта
  4. Проверка предохранителей и реле
  5. Диагностика работы датчиков и исполнительных механизмов

При обнаружении неисправностей рекомендуется заменить поврежденные участки проводки или отдельные компоненты. Как правильно выполнить ремонт?

Ремонт проводки ВАЗ 21099 инжектор своими руками

Для самостоятельного ремонта электропроводки ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем потребуются:

  • Набор инструментов (отвертки, пассатижи, бокорезы)
  • Мультиметр
  • Паяльник и припой
  • Термоусадочные трубки разного диаметра
  • Изоляционная лента
  • Провода различного сечения

При выполнении ремонта следует строго соблюдать схему электропроводки и использовать провода соответствующего сечения. Все соединения должны быть надежно изолированы во избежание коротких замыканий.


Профилактика проблем с проводкой ВАЗ 21099 инжектор

Чтобы избежать частых проблем с электропроводкой ВАЗ 21099 инжектор, рекомендуется:

  • Регулярно проводить визуальный осмотр жгутов проводов
  • Своевременно устранять повреждения изоляции
  • Защищать проводку от попадания влаги и агрессивных веществ
  • Использовать качественные расходные материалы при ремонте
  • Соблюдать осторожность при выполнении работ в моторном отсеке

Выполнение этих простых рекомендаций позволит значительно продлить срок службы электропроводки вашего автомобиля.

Заключение: надежная проводка — залог стабильной работы ВАЗ 21099 инжектор

Электропроводка играет ключевую роль в обеспечении работоспособности ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем. Своевременная диагностика, качественный ремонт и грамотное обслуживание позволят избежать серьезных проблем и обеспечат надежную эксплуатацию автомобиля. При возникновении сложных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам для проведения профессиональной диагностики и ремонта.



Проводка подкапотная ваз 2109 в категории «Авто — мото»

Подкапотная проводка ВАЗ 21082 (инжектор) 1.5

Доставка из г. Киев

990 грн

Купить

Проводка ВАЗ 2109 подкапотная часть в ГФР

Доставка из г. Каменец-Подольский

1 150 грн

Купить

Каменец-Подольский

Проводка ВАЗ 2109 подкапотная часть

Доставка из г. Каменец-Подольский

1 090 грн

Купить

Каменец-Подольский

Проводка ВАЗ 2108 подкапотная в ГФР

Доставка из г. Каменец-Подольский

1 150 грн

Купить

Каменец-Подольский

Проводка подкапотна ваз 2110 2111 2112

Доставка по Украине

600 грн

Купить

Проводка для ВАЗ 2109 карбюратор (ГОСТ)

На складе в г. Каменец-Подольский

Доставка по Украине

1 950 грн

Купить

Каменец-Подольский

Проводка ВАЗ 2109

Доставка из г. Каменец-Подольский

1 920 грн/комплект

Купить

Каменец-Подольский

Проводка ВАЗ 2109 Завод

Доставка из г. Каменец-Подольский

2 240 грн/комплект

Купить

Каменец-Подольский

Проводка Ваз 2108-2109 (низкая панель) полный

Заканчивается

Доставка по Украине

1 500 грн/комплект

Купить

Проводка подкапотная 1118-3724010-30

Доставка по Украине

5 006 грн

Купить

Проводка автомобильная ВАЗ-2109, 21099 карбюратор ВЫСОКАЯ панель

Доставка из г. Житомир

1 584 грн

Купить

Житомир

Проводка подкапотная от блока управления ВАЗ 21074-20 (пр-во Тольятти Завод)ПД 163414

Доставка по Украине

по 5 606 грн

от 4 продавцов

5 606 грн/комплект

Купить

Проводка подкапотная от блока управления ВАЗ 21103-11 (1,5 16кл 1лямбда зонд)

Доставка по Украине

по 7 827 грн

от 5 продавцов

7 827 грн/комплект

Купить

Проводка подкапотная от блока управления ВАЗ 21102-70 (8 клапанов)

Доставка по Украине

по 5 232 грн

от 5 продавцов

5 232 грн/комплект

Купить

Проводка подкапотная от блока управления ВАЗ 21104-10 (1,6 16 клапанов 2 лямбда зонд)

Доставка по Украине

по 5 794 грн

от 5 продавцов

5 794 грн/комплект

Купить

Смотрите также

Проводка подкапотная от блока управления ВАЗ 2115-70 (2 лямбда зонд)

Доставка по Украине

по 4 206 грн

от 5 продавцов

4 206 грн/комплект

Купить

Проводка для ВАЗ 21093 карбюратор (ГОСТ)

На складе в г. Каменец-Подольский

Доставка по Украине

2 100 грн

Купить

Каменец-Подольский

Проводка Ваз 2108, 2109, 21099 (высокая панель) карбюраторная полный комплект

Доставка по Украине

1 720 грн/комплект

Купить

Проводка подкапотная от блока управления ВАЗ 21074-20 (пр-во Тольятти Завод)ПД 163414

Доставка по Украине

5 605 грн/комплект

Купить

Проводка ВАЗ-2108-09 полный к-т (6 жгутов), 2108/09-3724000 (Кам.-Подольский)

Доставка из г. Житомир

1 634 грн

Купить

Житомир

Проводка автомобильная ВАЗ-2108, 2109 карбюратор полный набор

Доставка из г. Житомир

1 680 грн

Купить

Житомир

Проводка коммутаторная Ваз 2108, 2109, 21099

Доставка по Украине

120 грн

Купить

Проводка Ваз 2108, 2109, 21099 (низкая панель) полный комплект

Доставка по Украине

1 558 грн/комплект

Купить

Проводка ВАЗ 2107 подкапотная фарная

Доставка из г. Каменец-Подольский

480 грн

Купить

Каменец-Подольский

Проводка подключения фар и генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Доставка из г. Харьков

816 грн/комплект

Купить

Харьков

Датчик скорости Ваз 21083 2109 2113 2114 2115 2110 инж 6 импульсный без проводка

На складе

Доставка по Украине

130 грн

Купить

Датчик скорости Ваз 21083 2109 2113 2114 2115 инж 6 импульсный (плоский разьем) с проводком проходной

На складе

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Проводка фары противотуманной 2108, 2109, 21099 АВТОГРАНД

Доставка из г. Хуст

434 — 468.45 грн

от 4 продавцов

434 грн/комплект

Купить

Проводка ВАЗ 2107 подкапотная генераторная

Доставка из г. Каменец-Подольский

375 грн

Купить

Каменец-Подольский

Колодка, фишка, штекер для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 vazon74.

ru

|

Корзина: (пусто)

Общая сумма (с учетом скидки)пусто

Купить в 1 клик

Перейти в корзину

    На странице 15 30 45 все

    • Жгут проводов на электробензонасос 2108-12 ТОЛЬЯТТИ

      250 Р

      Жгут бензонасоса для инжекторных ДВС ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

      Артикул:2112113908001

      Наличие: на складе

    • Разъем на электробензонасос 2108-12 ТОЛЬЯТТИ

      90 Р

      Колодка бензонасоса для инжекторных ДВС ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

      Артикул:249v

      Наличие: на складе

    • Жгут проводов форсунок ДВС 2111 1.
      5 8кл. 2110-12 CARGEN

      630 Р

      Проводка форсунок двигателей 2111 1.5 8кл для для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

      Артикул:21113724036

      Наличие: на складе

    • Провод аккумулятора 2108-99, 2113-15 инжектор (плюс) CARGEN

      880 Р

      Силовой провод аккумулятора ПЛЮС инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

      Артикул:21153724070

      Наличие: на складе

    • Провод аккумулятора 2108-99, 2113-15 (минус) ТОЛЬЯТТИ

      Силовой провод аккумулятора МИНУС ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

      Артикул:21083724080

      Наличие: отсутствует

    • Провод аккумулятора 2108-99, 2115 карбюратор (плюс) ТОЛЬЯТТИ

      730 Р

      Силовой провод аккумулятора ПЛЮС карбюраторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2115

      Артикул:2108372407001

      Наличие: на складе

    • org/Product»>

      Клемма аккумулятора (к-т 2 шт.) ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 ТОЛЬЯТТИ

      530 Р

      Клеммы аккумулятора круглые, Евро стандарта плюс 19,5 мм, минус 17,9 мм.

      Артикул:065133

      Наличие: на складе

    • Жгут проводов коммутатора и трамблера 2108-099 SLON

      Проводка коммутатора и трамблера карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099.

      Артикул:2108372402611

      Наличие: отсутствует

    • Клемма аккумулятора (к-т 2 шт.) н/о ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 ТОЛЬЯТТИ

      210 Р

      Клеммы аккумулятора круглые, Евро стандарта плюс 19,5 мм, минус 17,9 мм.

      Артикул:033491

      Наличие: на складе

    • Клемма аккумулятора латунь усиленные (к-т 2 шт.) ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 КИТАЙ

      130 Р

      Клеммы аккумулятора латунь, усиленные, клемма плюс 19,5 мм, клемма минус 17,9 мм.

      Артикул:ВТ202

      Наличие: на складе

    • Разъем мотора отопителя 2110-12 CARGEN

      270 Р

      Разъем с проводами к электродвигателю отопителя ВАЗ 2110, 2111, 2112.

      Артикул:AX434

      Наличие: на складе

    • Разъем ДМРВ 2105, 2107 CARGEN

      250 Р

      Разъем с проводами к ДМРВ ВАЗ Классика 2105, 2107.

      Артикул:AX3202

      Наличие: на складе

    • Разъем ДМРВ 2108-15 CARGEN

      200 Р

      Разъем с проводами к ДМРВ 037 (Bosch 0280218037) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

      Артикул:AX320

      Наличие: на складе

    • Разъем датчика положения дроссельной заслонки 2108-15, Приора CARGEN

      150 Р

      Разъем с проводами к датчику положения дроссельной заслонки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora.

      Артикул:AX315

      Наличие: на складе

    • Разъем датчика скорости Калина CARGEN

      220 Р

      Разъем с проводами к датчику скорости Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina.

      Артикул:AX337

      Наличие: на складе

    • Разъем датчика к бензонасосу 4 контакта CARGEN

      220 Р

      Разъем 4-х контактный с проводами к электробензонасосу.

      Артикул:AX366

      Наличие: на складе

    • Разъем жгута форсунок 5 контактов CARGEN

      220 Р

      Разъем жгута форсунок 5-и контактный с проводами. Ответная часть колодки AX-438.

      Артикул:AX439

      Наличие: на складе

    • Разъем к блоку кнопок водительской двери Калина CARGEN

      220 Р

      Разъем к блоку кнопок водительской двери Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina с проводами.

      Артикул:AX470

      Наличие: на складе

    • Разъем датчика давления масла, датчика охлаждающей жидкости CARGEN

      160 Р

      Разъем с проводами к датчику давления масла и датчику охлаждающей жидкости для Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora, Лада Веста.

      Артикул:AX433

      Наличие: на складе

    • Разъем электровентилятора радиатора Калина, Приора, Шевроле Нива CARGEN

      210 Р

      Разъем с проводами электровентилятора радиатора для Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora, Шевроле Нива 2123 Chevrolet Niva.

      Артикул:AX301

      Наличие: на складе

    • Разъем датчика температуры окружающей среды и датчика ABS CARGEN

      210 Р

      Разъем с проводами датчика температуры окружающей среды для ВАЗ 2110, 2111, 2112; датчика ABS и скорости для Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta, Датсун.

      Артикул:AX332

      Наличие: на складе

    • Разъем форсунки, датчика детонации, охлаждающей жидкости CARGEN

      190 Р

      Разъем с проводом топливной форсунки, датчика температуры окружающей среды, датчика детонации, температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ 2108, 2109,2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta, Датсун.

      Артикул:AX311

      Наличие: на складе

    • Разъем датчика кислорода, топливного насоса CARGEN

      210 Р

      Разъем с проводами датчика кислорода и топливного насоса для ВАЗ 2108, 2109,2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115. Ответная часть АХ-306.

      Артикул:AX307

      Наличие: на складе

    • Разъем концевика двери, лампы заднего хода, подкапотной лампы CARGEN

      190 Р

      Разъем с проводами концевика двери, лампы заднего хода, подкапотной лампы дла Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta, Датсун.

      Артикул:AX321

      Наличие: на складе

    • Разъем к форсунке BOSCH (0280158502) CARGEN

      190 Р

      Разъем с проводами форсунке BOSCH (0280158502).

      Артикул:AX309

      Наличие: на складе

    • Разъем датчика уровня топлива, бензонасоса CARGEN

      180 Р

      Разъем с проводами датчика кислорода и топливного насоса для ВАЗ 2108, 2109,2110, 2111, 2112. Ответная часть AX366.

      Артикул:AX308

      Наличие: на складе

    • Разъем к катушке зажигания нового образца CARGEN

      180 Р

      Разъем с проводами 3 контакта к катушке или модулю зажигания нового образца.

      Артикул:AX319

      Наличие: на складе

    • Разъем к мотору омывателя CARGEN

      180 Р

      Разъем с проводами 2 контакта 6. 3мм к мотору омывателя.

      Артикул:AX480

      Наличие: на складе

    • Разъем к выключателю света CARGEN

      170 Р

      Разъем с проводами к выключателю габаритов ВАЗ 2113, 2114, 2115.

      Артикул:AX3772

      Наличие: на складе

    • Разъем к катушке зажигания старого образца CARGEN

      170 Р

      Разъем с проводами 4 контакта к катушке или модулю зажигания старого образца.

      Артикул:AX318

      Наличие: на складе

    ВАЗон

    покупайте с удовольствием

    Дорогие друзья!

    К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте.

    Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер.

    Internet Explorer

    от Microsoft

    Chrome

    от Google

    Safari

    от Apple

    Opera

    от Opera Software

    Firefox

    от Mozilla

    плагин «Перезвонить Вам?»

    Ваз 2109 хватает. Почему машина не заводится? Проблемы с системой питания двигателя ВАЗ

    Вы проснулись по будильнику, собрались на работу. Все забрали, у вас еще есть час до начала рабочего дня. Спустились на стоянку, сели за руль, повернули ключ зажигания и поняли, что ваша машина ВАЗ 2109 (карбюратор) не заводится.

    Отдать в ремонт? Нет времени — можно опоздать на работу. Попробовать начать? Вы можете попробовать это до следующего утра.

    Что делать, если ничего не работает, или долго заводится карбюратор ВАЗ 2109? Для начала нужно открыть капот и беглым взглядом посмотреть, что тут не так, если визуально ничего не видно, можно проверить, все ли провода подключены. Если после этого машину не завести, то лучше не терять времени и найти такси, чтобы добраться до работы. А поиском поломок и серьезным ремонтом заняться потом.

    Бывает и так, что водитель поменял масло и, и даже. И машина до сих пор работает не стабильно. Часто бывает, что глохнет карбюратор на ВАЗ 2109в движении. Для ее устранения нужно проверить выключатель и датчик Холла. При необходимости замените их.

    На эту тему про карбюраторы Солекс есть хорошая серия видео.
    Вот первая запись, затем вы найдете остальные:

    • В некоторых случаях также может помочь продувание топливной трубки.
    • В любом случае, если вы не можете понять причину, то требуется разборка карбюратора ВАЗ 2109. После этого можно проверить все детали, почистить и заменить те, которые уже изношены, и, даже если они не стали причиной, то в скором времени могут просто прийти в негодность.
    • Даже новый карбюратор нуждается в регулировке. Такую задачу, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109, должен выполнять профессиональный автослесарь – карбюраторщик.

    Если у вас плохо заводится карбюратор ВАЗ 2109, это может быть по разным причинам. И не всегда они могут быть связаны именно с неисправностью деталей карбюратора.

    Лучше один раз потратить определенную сумму на диагностику с использованием профессионального оборудования, чем потом испытать еще больше проблем.

    Если ваша смесь не была отрегулирована, вам может потребоваться почистить или заменить свечи.

    Что делать, если карбюратор ваз 2109 глохнет на холостых оборотах

    С этой проблемой карбюраторы сталкиваются регулярно. Иногда его можно устранить заменой иглы, либо чисткой жиклера в электромагнитном клапане.
    Может и барахтается. Вы также можете изменить его самостоятельно без каких-либо проблем.

    Если неполадки вызваны более серьезными неполадками, то не следует пытаться устранить их самостоятельно. Лучше доверьте это специалистам.

    Давайте поближе познакомимся с карбюратором Девятки. Если он есть, то его разборка и ремонт, о которых мы рассказывали ранее, не являются сложными процессами.

    Важно уметь правильно диагностировать причины неисправности, приведшие к тому, что ваш автомобиль начал глохнуть в движении, либо на холостом ходу.

    А вот видео как должен заводиться ВАЗ 2109 (карбюратор):

    На автомобиль ВАЗ-2109 изначально устанавливались карбюраторные двигатели, а затем инжекторные. Вне зависимости от того, какой двигатель стоит на девятке, при неисправной системе запуска она не заведется, так как стартер либо не может провернуть коленчатый вал, либо вращает его с недостаточной частотой. Причинами такого положения дел могут быть недостаточно заряженная аккумуляторная батарея , окисление клемм , как на клеммах аккумулятора, так и на тяговом реле, у которых могут гореть и внутренние контакты. Выход из строя обгонной муфты стартера также приведет к тому, что двигатель не запустится, так как коленчатый вал не будет вращаться, хотя вал якоря стартера будет вращаться.

    Еще одной неисправностью, которая будет препятствовать запуску двигателей карбюраторных и инжекторных девяток, будет отказ ремня ГРМ . Он может просто оборваться или, что более вероятно, срезать зубья, а в случае ослабления натяжения ремня , он может перескочить на пару зубьев на ведущей шестерне, что приведет к нарушению фаз газораспределения и двигатель в этом случае не заведется.

    Если с ремнем ГРМ и стартером все в порядке, то на ВАЗ-2109карбюраторные двигатели дополнительно проверяем систему питания и систему зажигания . Проверка этих систем обычно начинается с наличия искры на свечах зажигания. Если его нет на свечах зажигания, то проверьте, есть ли он на высоковольтном проводе, идущем от катушки зажигания. Если в этом месте есть искра, то придется проверить, не оборван ли бегунок трамблера на массу, не подгорели ли контакты крышки трамблера и не обмерз ли угольный стержень, передающий напряжение на ползунок. Если на центральном проводе нет искры, то виновником будет либо сама катушка зажигания, либо коммутатор.

    При наличии искры на свечах зажигания необходимо проверить работу ТНВД и карбюратора . .. Работу ТНВД проверяем, отсоединив топливопровод от карбюратора и подав топливо в ручном режиме . Если давления нет или оно слабое, значит, лопнула диафрагма бензонасоса. Если давление сильное, то придется снять воздушный фильтр и крышку карбюратора, а затем продуть жиклеры сжатым воздухом, а также не забыть проверить работу игольчатого клапана, бывают случаи, что он заедает и тогда подача топлива в поплавковые камеры карбюратора прекращается.

    На инжекторных двигателях На ВАЗ-2109 как зажиганием, так и подачей топлива в цилиндры двигателя управляет электронный блок, который получает информацию от семи датчиков, а затем обрабатывает ее и выдает соответствующие команды на форсунки и катушки зажигания. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не заведется, но чтобы это определить, необходимо провести диагностику и по кодам ошибок выявить неисправность. Двигатель не запустится даже при выходе из строя электробензонасоса либо из-за отсутствия напряжения на его клеммах, либо из-за короткого замыкания его обмоток.

    > В статье «» мы подробно рассмотрели причины почему не заводится ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 карбюратор … Однако инжекторные ВАЗ 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь владельцы ваз 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестает заводиться. Различия в устранении неисправностей карбюраторных и инжекторных двигателей весьма существенны. Итак, владелец карбюраторной ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 может с закрытыми глазами определить, почему его машина не заводится. Однако если пересадить его на инжекторные ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, который не заводится, то человек не будет знать что делать.
    Понятно: электробензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная, что смотреть и в какой последовательности, ситуация, когда не заводится инжекторный двигатель, может изрядно напугать автовладельца.
    Здесь, как и при диагностике любой неисправности, важна четкая, продуманная последовательность действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель ВАЗ 2108 2109Инжектор 21099 не заводится, тут работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечему воспламеняться». То есть либо нет искры, либо горючая смесь не поступает в цилиндры двигателя.
    1) Проверить наличие искры. Для этого выкручиваем свечу из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартером. Если искра проскальзывает на свече зажигания, то проблема в системе подачи топлива.
    Однако необходимо помнить, что если закрученная свеча мокрая, а искра есть, обязательно проверьте метки.

    Метка на шестерне распредвала ВАЗ 2109

    Метка на маховике ВАЗ 2109

    Из-за того, что ремень ГРМ будет проскальзывать на один или несколько зубьев, произойдет нарушение фаз газораспределения и двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 не заведется.
    Если искра не проскальзывает на свече, то причина может быть: датчик положения коленвала (далее ДПКВ), шкив коленвала, модуль зажигания, ЭБУ.
    1а) Многие очень боятся того, что в форсунке. Да, это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно подпортить жизнь владельцу ВАЗ 2108 2109инжектор 21099. Расскажу вам одну важную деталь, от которой вам сразу станет легче: двигатель ВАЗ 2109 не заводится из-за неисправности одного-единственного датчика — ДПКВ. Если неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель запустится, только работа его будет некорректной — он может троить, не развивать мощность, повышать расход топлива, но запускаться должен.
    Итак, проверяем ДПКВ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Разъем ДПКВ очень часто гниет, так как снизу на него может попасть влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подайте на него питание от аккумулятора и поднесите металл к его рабочей зоне. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться; при удалении металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
    Если ДПКВ неисправен, меняем его и пытаемся запустить. Не заводится — идем дальше.
    1b) Шкив коленчатого вала. В чем здесь может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может как отвалиться, так и прокрутиться.

    Отвалилась часть шкива ВАЗ 2109 с зубьями для ДПКВ

    Соответственно не работает ДПКВ при вращении коленвала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять кожух ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленвала крутится и работает исправно. При этом проверьте целостность ремня ГРМ и метки.
    1в) Причиной отсутствия искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания на целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другого автомобиля и проверить, заводится двигатель или нет.
    1г) При неисправности ЭБУ двигатель естественно не запустится.
    1д) Отсутствие контакта в проводке. Целыми могут быть все устройства: и ЭБУ, и модуль зажигания, и все датчики. Но контакта между ними в проводке не будет, например, оборвался провод или окислился разъем.
    2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
    Проверить подачу топлива на форсунки:
    2а) Топливный насос качает?

    У ВАЗ 2109 с инжекторным ТНВД

    ТНВД ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор электрический, погружается в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить, качает он топливо или нет, можно ослабить один из патрубков подачи топлива, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен течь бензин.
    Давление в топливной рампе ВАЗ 2109 с инжектором можно измерить и обычным манометром. Регулятор давления, установленный на топливной рампе, имеет специальный кран для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, то топливный насос не работает.
    2b) При засорении топливного фильтра насос не сможет обеспечить необходимую подачу топлива к форсункам автомобиля.

    Топливный фильтр ВАЗ 2109

    Опять же, засорился фильтр или нет, можно понять по манометру, подключенному к крану регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
    2c) Забиты сопла.

    Грязные форсунки инжекторного двигателя

    При засорении форсунок они либо вообще не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не разбрызгивается, а капает. Из-за забитых форсунок может быть затруднен запуск двигателя ваз 2108 2109Инжектор 21099 в мороз. Такой автомобиль обычно не развивает полную мощность во время движения.
    2d) Топливо не может распыляться форсунками, если они не получают сигналов открытия от ECU. Необходимо убедиться, что фишки прикреплены к форсункам и все провода целы.
    3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, часто возникает такое явление, как проскальзывание или срез зубьев ремня ГРМ. В этом случае фазы газораспределения двигателя нарушаются и он не может запуститься.
    Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил, нужно снять кожух ремня и проверить метки на колесе распредвала и на валу маховика. Если все в порядке, продолжайте.
    4) Если залиты свечи ВАЗ 2108 2109 21099, то их необходимо просушить. На залитой свече искра не образуется. Если вы выкручиваете свечу, а она вся мокрая, то нужно выкрутить все остальные и поджечь их на газу. Если они снова залиты, нужно искать причину в другом месте.
    5) Некоторые форсунки ВАЗ 2108 2109 21099 не могут запуститься в мороз при подключенном датчике температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще что. Выкинул фишку датчика температуры, двигатель заводится с трудом, но заводится. При подключении нет.
    Такая особенность может смутить любого: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, и машина не заводится. Откинул датчик температуры, и она завелась. Такая ситуация, конечно, скорее исключение, чем правило, но владельцу ВАЗ 2109знает об этом лучше.
    6) Тоже редкая ситуация, но бывает. Брызги катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с экологическими требованиями в глушитель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 устанавливается катализатор, снижающий выброс вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор залить внутрь глушителя, выхлопные газы будет трудно выпускать и двигатель либо вообще не заведется, либо заглохнет. Чтобы устранить этот момент, нужно просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

    Описанные выше проблемы являются наиболее распространенными причинами того, что не заводится двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 инжектор, однако следует помнить, что есть частные случаи, в которых может помочь только СТО.

    «Мы подробно рассмотрели причины, по которым ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 карбюратор не заводится … Однако инжекторные ВАЗ 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь владельцам ВАЗ 2108 2109Инжектор ваз 21099 когда их железный конь перестает заводиться. Различия в устранении неисправностей карбюраторных и инжекторных двигателей весьма существенны. Итак, владелец карбюраторной ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 может с закрытыми глазами определить, почему его машина не заводится. Однако если его пересадить на инжекторные ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, которые не заводятся, то человек не будет знать, что делать.
    Понятно: электробензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная, что смотреть и в какой последовательности, ситуация, когда не заводится инжекторный двигатель, может изрядно напугать автовладельца.
    Здесь, как и при диагностике любой неисправности, важна четкая, продуманная последовательность действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечему воспламеняться». То есть либо нет искры, либо горючая смесь не поступает в цилиндры двигателя.
    1) Проверить наличие искры. Для этого выкручиваем свечу из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартером. Если искра проскальзывает на свече зажигания, то проблема в системе подачи топлива.
    Однако необходимо помнить, что если закрученная свеча мокрая, а искра есть, обязательно проверьте метки.

    Из-за того, что ремень ГРМ будет проскальзывать на один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель ВАЗ 2108 2109 21099 не заведется.
    Если искра не проскальзывает на свече, то причина может быть: датчик положения коленвала (далее ДПКВ), шкив коленвала, модуль зажигания, ЭБУ.
    1а) Многие очень боятся того, что в форсунке. Да, это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно подпортить жизнь владельцу ВАЗ 2108 2109инжектор 21099. Расскажу вам одну важную деталь, от которой вам сразу станет легче: двигатель ВАЗ 2109 не заводится из-за неисправности одного-единственного датчика — ДПКВ. Если неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель запустится, только работа его будет некорректной — он может троить, не развивать мощность, повышать расход топлива, но запускаться должен.
    Итак, проверяем ДПКВ ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Разъем ДПКВ очень часто гниет, так как снизу на него может попасть влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подайте на него питание от аккумулятора и поднесите металл к его рабочей зоне. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться; при удалении металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
    Если ДПКВ неисправен, меняем его и пытаемся запустить. Не заводится — идем дальше.
    1b) Шкив коленчатого вала. В чем здесь может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может как отвалиться, так и прокрутиться.

    Соответственно ДПКВ не работает при вращении коленвала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять кожух ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленвала крутится и работает исправно. При этом проверьте целостность ремня ГРМ и метки.
    1в) Причиной отсутствия искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания на целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другого автомобиля и проверить, заводится двигатель или нет.
    1г) При неисправности ЭБУ двигатель естественно не запустится.
    1д) Отсутствие контакта в проводке. Целыми могут быть все устройства: и ЭБУ, и модуль зажигания, и все датчики. Но контакта между ними в проводке не будет, например, оборвался провод или окислился разъем.
    2) Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
    Проверить подачу топлива на форсунки:
    2а) Топливный насос качает?

    У ВАЗ 2109 с инжекторным ТНВД

    Топливный насос ВАЗ 2108 2109 21099 инжектор электрический, погружается в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить, качает он топливо или нет, можно ослабить один из патрубков подачи топлива, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен течь бензин.
    Давление в топливной рампе ВАЗ 2109 с инжектором можно измерить и обычным манометром. Регулятор давления, установленный на топливной рампе, имеет специальный кран для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, то топливный насос не работает.
    2b) При засорении топливного фильтра насос не сможет обеспечить необходимую подачу топлива к форсункам автомобиля.

    Топливный фильтр ВАЗ 2109

    Опять же, засорился фильтр или нет, можно понять по манометру, подключенному к крану регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
    2c) Забиты сопла.

    При засорении форсунок они либо вообще не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не разбрызгивается, а капает. Из-за забитых форсунок может быть затруднен запуск двигателя ваз 2108 2109Инжектор 21099 в мороз. Такой автомобиль обычно не развивает полную мощность во время движения.
    2d) Топливо не может распыляться форсунками, если они не получают сигналов открытия от ECU. Необходимо убедиться, что фишки прикреплены к форсункам и все провода целы.
    3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, часто возникает такое явление, как проскальзывание или срез зубьев ремня ГРМ. В этом случае фазы газораспределения двигателя нарушаются и он не может запуститься.
    Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил, нужно снять кожух ремня и проверить метки на колесе распредвала и на валу маховика. Если все в порядке, продолжайте.
    4) Если залиты свечи ВАЗ 2108 2109 21099, то их необходимо просушить. На залитой свече искра не образуется. Если вы выкручиваете свечу, а она вся мокрая, то нужно выкрутить все остальные и поджечь их на газу. Если они снова залиты, нужно искать причину в другом месте.
    5) Некоторые форсунки ВАЗ 2108 2109 21099 не могут запуститься в мороз при подключенном датчике температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще что. Выкинул фишку датчика температуры, двигатель заводится с трудом, но заводится. При подключении нет.
    Такая особенность может смутить любого: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, и машина не заводится. Откинул датчик температуры, и она завелась. Такая ситуация, конечно, скорее исключение, чем правило, но владельцу ВАЗ 2109знает об этом лучше.
    6) Тоже редкая ситуация, но бывает. Брызги катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с экологическими требованиями в глушитель ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 устанавливается катализатор, снижающий выброс вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор залить внутрь глушителя, выхлопные газы будет трудно выпускать и двигатель либо вообще не заведется, либо заглохнет. Чтобы устранить этот момент, нужно просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

    Описанные выше проблемы являются наиболее распространенными причинами того, что не заводится двигатель ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 инжектор, однако следует помнить, что есть частные случаи, в которых может помочь только СТО.

    Любимый старый Жигуленок часто доставляет проблемы, отказываясь заводиться, глохнет ли его двигатель в самый неподходящий момент? Обычная ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической точки зрения. Для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется наличие 3-х факторов — воздуха, топлива и искры, воспламеняющей всасываемую в цилиндры топливовоздушную смесь.

    Несколько практических советов для опытных автомобилистов:

    • Для начала, включив зажигание, определяем крутит ли стартер. Если нет, то это ежу понятно. Заряженный аккумулятор при включении зажигания издает характерный щелчок втягивающего реле.
    • После этого, если стартер прошел проверку, проверяем датчики наличия топлива, а лучше заглянуть в сам бак.
    • Дальше уже не справиться. Находим помощника для прокрутки стартера ключом зажигания и, выкрутив с необходимыми предосторожностями любую свечу, тыкаем ею в высоковольтный провод и замыкаем на массу удерживая в сантиметре от цели. Есть искра — отлично. 2109карбюратор не заводится, стартер крутит искру. Проверяем по той же методике наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все в порядке.
    • Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену коммутатора, а во втором — неисправность катушки («бабина» выходит из строя очень редко, но такое бывает).

    Отсутствие воздуха и забитые фильтры

    2109 не заводится карбюратор искра есть бензин. Зимой наличие бензина не означает его попадания в карбюратор, так как вода может замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и нажимаем кнопку. Не булькает — это значит, что вода замерзла, иначе, соответственно, что она не замерзла и топливо поступает. Также может быть неисправен топливный насос, фильтр тонкой очистки или треснутые шланги. Сняв крышку воздушного фильтра, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся запустить.

    Двигатель без крышки. Если заводится, значит нет доступа воздуха к карбюратору (фильтр забит и/или залит маслом). Если эффекта нет, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно, воздух не проходит в поплавковую камеру или заедает игольчатый клапан. После неэффективной продувки сжатым воздухом необходимо продуть его при снятой крышке карбюратора и если опять нет эффекта, то игольчатый клапан подлежит замене. Также можно проверить и продуть жиклер, предварительно открутив его (обратно нужно очень аккуратно, чтобы не «перетянуть»). Также есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг, распыляем немного бензина в 1-ю камеру, в ту, что ближе к салону.

    Свечи зажигания неисправны

    Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Откручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то необходимо поджечь их пассатижами над газовой плитой или, при ее отсутствии, в другом пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие» свечи.

    Неисправность ВВ проводов

    Провода проверяем, так как они тоже могут быть причиной неисправности. Если контакты откололись и подгорели с внутренней стороны крышки трамблера, то его нужно менять. Сняв бегунок, убедившись, что барабан не задевает датчик Холла, откручиваем болты и, отсоединив проводку, заменяем датчик.

    Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок подключения проводов также может привести к тому, что машина не заведется):

    • Первый (обозначен на крышке) идет от крайнего левый и тоже первый цилиндр.
    • Далее, если смотреть по часовой стрелке, следует второй цилиндр, за ним четвертый.
    • Крайний справа провод идет от третьего цилиндра.

    Под крышкой находится резиновый ремень ГРМ. Если зубья (один из них) стерлись, а тем более если есть надрыв на самом ремне, то нужна замена.

    Если у вас остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

    Альтернативные способы завести машину

    Если после одной из вышеперечисленных операций машина завелась, то радуйтесь, что Вы справились с поломкой самостоятельно. Если ничего не помогает, то нужно везти машину в ремонт. Но до автосервиса еще доехать надо, и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили, уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот Жигули, если их завести с «толкача» или толкнуть под горку, могут ехать сколько угодно (главное не глушить двигатель).

    Процесс выглядит так:

    • Зажигание включено.
    • Толкаем машину так, чтобы она развила скорость не менее 5 км/ч.
    • Сцепление выжато и включена третья передача (конечно пойдет любая передача, но для «холодного» запуска лучше всего третья).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *