Как правильно пользоваться пуско-зарядным устройством. Какие меры безопасности соблюдать при зарядке аккумулятора. На что обратить внимание при выборе ПЗУ. Какие модели пуско-зарядных устройств представлены на рынке.
Что такое пуско-зарядное устройство и как оно работает
Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) — это универсальный прибор, совмещающий функции зарядного устройства и пускового устройства для запуска двигателя. Принцип его работы заключается в следующем:
- В режиме зарядки ПЗУ преобразует переменный ток сети в постоянный и подает его на аккумулятор, восполняя заряд.
- В пусковом режиме устройство выдает кратковременный мощный импульс тока, необходимый для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе.
Таким образом, ПЗУ позволяет как зарядить севший аккумулятор, так и запустить двигатель в экстренной ситуации. Это делает его незаменимым помощником для автовладельцев.
Инструкция по использованию пуско-зарядного устройства
Правильное использование ПЗУ обеспечит эффективную и безопасную зарядку аккумулятора. Вот пошаговая инструкция:
- Подготовьте аккумулятор и ПЗУ к работе:
- Отключите все электроприборы в автомобиле
- Очистите клеммы аккумулятора от окислов
- Проверьте уровень электролита (для обслуживаемых АКБ)
- Подключите зажимы ПЗУ к аккумулятору, соблюдая полярность:
- Красный зажим — к положительной клемме (+)
- Черный зажим — к отрицательной клемме (-)
- Включите ПЗУ в сеть и выберите нужный режим работы (зарядка/пуск)
- Установите необходимые параметры тока и напряжения
- Контролируйте процесс зарядки по индикаторам устройства
- По окончании зарядки отключите ПЗУ от сети, затем от аккумулятора
При запуске двигателя от ПЗУ важно не допускать длительной работы стартера — делайте перерывы между попытками пуска.
Меры безопасности при работе с пуско-зарядным устройством
Использование ПЗУ связано с работой с электричеством, поэтому крайне важно соблюдать следующие меры предосторожности:
- Работайте только в хорошо проветриваемом помещении
- Не курите и не используйте открытый огонь рядом с аккумулятором
- Используйте защитные очки и перчатки
- Не допускайте замыкания клемм аккумулятора
- Не отсоединяйте зажимы ПЗУ во время зарядки
- Не заряжайте замерзший аккумулятор
- Следите, чтобы на ПЗУ не попадала влага
Соблюдение этих простых правил обеспечит вашу безопасность и сохранность оборудования.
Как выбрать пуско-зарядное устройство
При выборе ПЗУ следует учитывать несколько ключевых параметров:
- Напряжение аккумулятора (6В, 12В, 24В)
- Емкость АКБ (указана в ампер-часах)
- Пусковой ток (чем мощнее двигатель, тем выше требуется)
- Тип АКБ (свинцово-кислотный, гелевый, AGM)
- Наличие автоматических режимов работы
- Защита от неправильного подключения
- Компактность и мобильность устройства
Выбирайте ПЗУ с запасом по мощности и функционалу — это обеспечит его универсальность и долговечность.
Популярные модели пуско-зарядных устройств
На рынке представлено множество моделей ПЗУ от различных производителей. Вот несколько популярных вариантов:
- AURORA START 200 — компактное ПЗУ для легковых авто
- РЕСАНТА РНЗ-303 — мощное устройство для грузовиков
- TELWIN FORCE 220 — профессиональное ПЗУ с микропроцессорным управлением
- BERKUT SMART POWER SP-8N — портативное пуско-зарядное устройство
- GYS GYSPACK PRO 400 — универсальное ПЗУ с функцией бустера
При выборе конкретной модели ориентируйтесь на свои потребности и технические характеристики устройства.
Обслуживание и хранение пуско-зарядного устройства
Правильный уход за ПЗУ продлит срок его службы и обеспечит безотказную работу. Следуйте этим рекомендациям:- Храните устройство в сухом прохладном месте
- Регулярно очищайте корпус и зажимы от пыли и грязи
- Проверяйте целостность кабелей и изоляции
- Не допускайте глубокого разряда встроенного аккумулятора (для портативных ПЗУ)
- Периодически проводите контрольную зарядку устройства
- При длительном хранении отключайте ПЗУ от сети
Своевременное обслуживание позволит вашему ПЗУ всегда быть в рабочем состоянии и готовым к использованию.
Частые ошибки при использовании пуско-зарядных устройств
Несмотря на кажущуюся простоту, при работе с ПЗУ часто допускаются ошибки. Вот наиболее распространенные из них:
- Неправильное подключение полярности
- Использование неподходящего режима зарядки
- Превышение допустимого времени зарядки
- Попытка зарядить неисправный аккумулятор
- Игнорирование мер безопасности
Пуско-зарядное устройство «Дубна-М» инструкция.
Пуско-зарядное устройство «Дубна-М» инструкция.ПЗУ «Дубна-М» служит в нашем ангаре с 1989 года. Самое забавное, что эта зверюга оказывается не только у нас долгожителем, многим она чуть ли не по наследству достаётся и продолжает работать. Бывает, что народ, получивший такой агрегат спрашивает «а как его пользуют, да как он устроен?». Смотрели по интернету, а о «Дубне» ни слова не сказанно толком, вот решили составить небольшой мануальчик и схему добавить. Думаю многим мастеровым эта страничка пригодится.
01. Пуско-зарядное устройство «Дубна-М». Общий вид. Вид у неё конечно боевой, но ведь шрамы украшают не только мужчин 🙂
Из апгрейдов за время эксплуатации — сменили вилку на европейскую да пометили цветной изолентой силовые провода.
02. Индикаторы, регуляторы, переключатели. Вид спереди.
03. Вид пуско-зарядного устройства сзади.
04-05. Ну, с общим видом ознакомились, а теперь переходим к подробностям.
Переключатель и индикатор. В среднем положении — всё выключено. Правое — заряд или стартёр. Левое — 36 Вольт переменного тока. Понятное дело, если переключатель стоит вправо или влево, значит индикатор будет гореть.
06-07. Индикатор блокировки. Загорается если перепутали «плюс» с «минусом» при зарядке аккумулятора или при «прикуривании». Под индикатором ручной регулятор тока зарядки. Перед включением ПЗУ он должен быть вывернут до упора против часовой стрелки.
Амперметр, стрелочный — неказист, но надёжен. Когда работаете в режиме зарядки, он показывает какой ток подаётся на аккумулятор. В режиме стартёра, амперметр не работает.
08. Поскольку эта ПЗУ проста как кувалда, при зарядке аккумулятора именно играя регулятором тока устанавливаем ампераж. А что вы хотите, это вам не современные зарядники с умной электроникой, тут всё вручную, зато и ломаться практически нечему.
09-10. Слева силовые клеммы, именно сюда цепляем силовые провода или по-простому сопли с крокодилами.
Справа под пластиковой крышкой находятся плавкие предохранители — хоть они и одноразовые, но зато простая и надежная защита ПЗУ от перегрузок. Хотя, если умеете пользоваться паяльником и под рукой есть медная проволока, то предохранители перестают быть одноразовыми.
Под предохранителями сделаны две розетки, для всяких нужд мелких и низковольтных.
11. Сами силовые провода немного доработали художественной изолентой по обоим концам. Ну, типа «мнус» у нас синий, а «плюс» — красный. Главное не перепутать 🙂
12. Вот так выглядят клеммы со снятыми барашками. Тянуть барашки гаечными ключами не стоит, они и от руки хорошо заворачиваются.13. По эксплуатации ПЗУ получается так, что минусовая клемма сидит на своём месте постоянно, что на зарядку работай, что на стартёре движок крути.
14. Положение клемм для режима зарядки. Дальше крокодилы на аккумулятор и регулятором тока устанавливаем ампераж. Для современных аккумуляторов достаточно поставить по амперметру 4-5 Ампера.
Только помните маленькую хитрость — первые часы аккумулятор жрёт электричество ого-го, потом его аппетит падает, тогда дело вкуса, можно подрегулировать, а можно и так оставить.
15. Ещё одна хитрость. В режиме зарядки не пытайтесь прикуривать машину — либо вырубит предохранитель, либо «Дубна» даст дубу, но машину Вы всё равно не прикурите.
16-17. А вот переставив плюсовую клемму соплей таким образом, что бы она села на клемму «стартёр» — получите два киловатта чистого 14-ти вольтового постоянного электричества.
У нас эта зверюга умудрялась на морозе в -28 с умершими аккумуляторами УАЗы и ГАЗели заводить особо не потея.
Да, еще одна хитрость, при режиме стартёра не работают ни амперметр ни регулятор ампеража.
18. Как крайняя мера, когда надо срочно зарядиться, допустимо на режиме стартёра подзарядить аккумулятор. Но помните, от частых таких мер зарядной реанимации сам аккумулятор будет служить меньший срок. Так, что постарайтесь не доводить ситуацию до такого 🙂
19. По мерам предосторожности всё как всегда, электробезопасность на первом месте.
Перед включением не забывайте рукоятку поставить в крайне левое положение. При зарядке аккумулятора выделяется гремучий газ — ох, и любит он взрываться от малейшей искры. Значит помещение лучше проветривать.
20. А это схема принципиальная и электрическая, на случай, если понадобится подремонтировать «Дубну».
21. Отредактированное заводское руководство по эксплуатации пуско-зарядного устройства «Дубна-М».
Ах да, сейчас многие помешались на всякой там коммерческой составляющей. Ну так вот, это руководство доступно любому совершенно бесплатно и вовсе не как в пословице про бесплатный сыр 🙂
22-30. В общем решать Вам, хотите — смотрите инструкцию здесь, а хотите — можете скачать руководство по эксплуатации в формате PDF. Для скачивания достаточно шмякнуть по соответствующей кнопке 🙂
youtube.com/embed/wyxH0W4dig0?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Хотим сказать огромное человеческое и техническое спасибо инженерам и работникам приборного завода «Тензор» за создание такого простого и надежного устройства 🙂
И ещё отдельное большущее спасибище Ивану из Петропавловск-Камчатского за предоставленную к редактированию заводскую инструкцию 🙂
Фотомодели: Кот Кэш, пуско-зарядное устройство «Дубна-М»
Благодарим за внимание 🙂
Как пользоваться пуско зарядным устройством для автомобиля
Пуско-зарядные устройства — универсальные гаджеты, которые помогут запустить автомобильный двигатель при разрядившемся аккумуляторе, а также помогут контролировать заряд АКБ и своевременно его восполнять.
Как выбрать ПЗУ и как именно им пользоваться, расскажем в этой статье.
Как подключить пуско зарядное устройство: подготовкаПри работе с ПЗУ требуется точное выполнение всех рекомендаций:
1. Обязательно изучите паспорт и инструкции для данной аккумуляторной батареи. В паспорте АКБ должно быть указано напряжение батареи.
2. Если для зарядки АКБ его необходимо снять, то первым необходимо отсоединить минусовой вывод. Удостоверьтесь, что все приборы в транспортном средстве выключены, чтобы не вызвать электрическую дугу.
3. Обязательно очистите выводы АКБ, применяйте средства индивидуальной защиты.
4. При зарядке АКБ рекомендуется отсоединить минусовую клемму от автомобиля.
5. Проверьте уровень электролита в АКБ, при необходимости добавьте дистиллированной воды так, чтобы пластины были закрыты — уровень должен быть указан на корпусе АКБ.
6. Удостоверьтесь, что выбранный Вами режим заряда соответствует указанному в паспорте АКБ.
Как запустить двигатель с пуско зарядным устройствомЗапуск двигателя:
— Убедитесь, что на ПЗУ выключен выключатель питания
— Установите ПЗУ вблизи автомобиля. Клеммы бортовой сети автомобиля должны быть соединены с аккумулятором
— Подключите красный зажим к плюсовой клемме АКБ
— Подключите черный зажим к минусовой клемме АКБ
— Убедитесь, что обеспечен хороший контакт между зажимами и клеммами батареи
— Подключите ПЗУ к электросети
— Подождите не менее 5 минут, пока АКБ немного подзарядится, после этого запустите двигатель.
Каждая попытка запуска не должна превышать 3 секунды.Если попытка пуска была неудачной, подождите не менее 5 минут для подзарядки аккумулятора, так как только мощности устройства для пуска в тяжёлых условиях может не хватить.
После удачного запуска двигателя отключите вилку питания из розетки, затем отключите зажимы устройства от клемм АКБ.
Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности запуска, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его!
Как зарядить АКБ с помощью ПЗУ— Расположите все провода так, чтобы исключить риск повреждения капотом, дверью, или движущейся машинной частью. Проверьте полярность АКБ. (+) вывод АКБ обычно имеет больший диаметр, чем (-) вывод.
— Определите, какой вывод АКБ заземлен на массу (корпус автомобиля).Если (-) вывод заземлен на массу (как в большинстве транспортных средств), соедините (+ КРАСНЫЙ) зажим от ЗУ с (+) положительным выводом АКБ. Соедините (- ЧЕРНЫЙ) зажим на корпус автомобиля или блок двигателя подальше от АКБ. Не соединяйте зажим с карбюратором, топливными трубками, или частями листовой стали. Подсоедините к массивной металлической детали или блоку двигателя.
— Отключая ЗУ, сначала отсоедините его от сети питания, потом отсоедините зажим от массы, потом с вывода АКБ.
В том случае, если вы заряжаете АКБ, установленную на автомобиле, НИКОГДА не заводите двигатель во время заряда АКБ.
ВНИМАНИЕ: Зарядка АКБ на плавучих средствах не допустима без специального оборудования! АКБ должна быть удалена из плавучего средства и заряжаться на берегу. (Зарядка на борту требует специального оборудования, разработанного для морского использования.)
Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности процесса заряда аккумулятора, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его!
Как правильно пользоваться пуско зарядным устройством: меры предосторожностиПри использовании пуско зарядного устройства следует неукоснительно соблюдать все правила безопасности:
— Не курите вблизи заряжающегося АКБ
— Никогда не заряжайте АКБ в закрытом или ограниченном пространстве без вентиляции
— Используйте ПЗУ только на исправном аккумуляторе
— Не используйте ПЗУ на замороженной аккумуляторной батарее
— Если поврежден кабель или штепсель, не используйте ПЗУ
— В процессе зарядки не отсоединяйте клеммы ПЗУ от аккумулятора, дождитесь окончания зарядки. Если нужно прервать процесс, то сначала отключите ПЗУ от сети
— Обязательно защищайте глаза и одежду если заряжает кислотно-свинцовую батарею
— Не допускайте попадания металла на АКБ во время зарядки
— Не касайтесь клемм АКБ во время зарядки
— В случае утечки электролита из корпуса АКБ необходимо тщательно проветрить помещение, выключить ПЗУ из сети, а затем снять зажимы с АКБ
— Не устанавливайте ПЗУ над аккумулятором, чтобы газы от АКБ не повредили ПЗУ
— Защищайте ПЗУ от попадания на него кислоты, влаги, дождя или снега
Как работает пуско зарядное устройствоПуско-зарядное устройство для автомобиля совмещает в себе функционал сразу двух гаджетов (пусковые провода и зарядное устройство), а потому дает широкие возможности для обслуживания различных транспортных средств.
В зависимости от выбранного режима работы, ПЗУ может запустить двигатель при подаче тока для прокрутки коленвала при разряженном АКБ, либо зарядка разряженного аккумулятора.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля
Есть основные критерии, по которым рекомендуется выбирать ПЗУ:
— Напряжение. АКБ легковых авто заряжают от 12V, грузовые и спецтехнику от 24V, скутеры и мотоциклы — от 6V
— Ёмкость. Этот показатель должен соответствовать значению А-ч аккумулятора в вашем автомобиле или быть выше него, чтобы мощности зарядного устройства хватило для подзаряда
— Тип устройства. Встречаются импульсные (инверторные) и трансформаторные ПЗУ, первые более легкие и компактные, вторые считаются более надежными. В каталоге AIRLINE есть и трансформаторные, и импульсные ПЗУ.
— Тип управления. Для свинцово-кислотных АКБ подходят автоматические пуско-зарядные устройства, для кальциевых и гелевых потребуется функция переключения режимов
— Наличие индикации. Удобно, если у ПЗУ есть дисплей, где отображена вся необходимая информация о времени заряда, силе тока и напряжении.
Пуско зарядные устройства в каталоге AIRLINE
Пуско-зарядное устройство AJS-W-03 инверторного типа одновременно является сварочным аппаратом: он позволяет подзарядить АКБ, запустить двигатель или произвести ручную дуговую сварку электродами диаметром до 5мм.
Модель AJS-400-02 12В/24В инверторного типа позволяет подзарядить АКБ и запустить двигатели легковых авто и коммерческого транспорта.
Модель AJS-80-04 12В инверторного типа подходит для АКБ различных типов для легковых автомобилей.
Модель AJS-55-05 6В/12В трансформаторного типа со встроенным амперметром подходит для зарядки свинцово-кислотных АКБ легковых авто и мотоциклов.
Модель AJS-CHJ-100 12В трансформаторного типа с электронным управлением и LED дисплеем подходит для свинцово-кислотных АКБ всех типов. Есть электронные защиты от перегрузки и короткого замыкания.
В комплект входит автомобильное пуско-зарядное устройство, соединительные кабели и инструкция.
Преимущества:
— заряжают полностью разряженный АКБ за 2-3 часа;
— выдерживают температуру от -30°С до +40°С;
— напряжение питания 220 В.
Подобрать подходящее пуско-зарядное устройство вы можете в каталоге на нашем сайте
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Опубликовано Вт, 21 августа 2018 г.
Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора — это больше, чем просто подключение зарядного устройства, если вы хотите выполнять эту работу безопасно. Вы должны знать, какую клемму снять первой, если вам нужно снять аккумулятор, какую клемму сначала подключить к зарядному устройству, как долго заряжать разряженный автомобильный аккумулятор и многое другое.
Подготовка к зарядке
Прежде чем мы приступим к зарядке автомобильного аккумулятора в домашних условиях, вам нужно знать, как подготовиться к зарядке аккумулятора. Очень легко получить хороший удар, если в батарее есть немного заряда. Прежде чем вы начнете, если вам нужно снять аккумулятор с автомобиля, чтобы зарядить его, убедитесь, что у вас есть инструменты для работы. Некоторые батареи легко доступны; однако некоторые из них находятся под или в крыле, а некоторые могут быть даже в багажнике или под сиденьем в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Как подключить автомобильный аккумулятор
Убедитесь, что все аксессуары выключены, а освещение, в том числе внутреннее, выключено. Если на вас что-то есть, это может привести к дуговому разряду аккумулятора во время работы с ним.
Как только вы доберетесь до аккумулятора, сначала отсоедините отрицательный кабель или кабель заземления. Это всегда черный кабель, если кто-то не заменил кабели неправильными цветами. Если вы посмотрите на верхнюю часть батареи, вы увидите, что есть что — кабель заземления будет иметь отрицательный (-) знак, а кабель питания или положительный кабель будет иметь знак плюс (+).
Очистите клеммы аккумулятора с помощью щетки для чистки клемм и смеси пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту аккумулятора. Если на клеммах и штырях аккумуляторной батареи скопилось много кислоты, наденьте защитные очки и маску, чтобы переносимая по воздуху коррозия не попала в глаза, нос и рот. Не прикасайтесь к лицу, пока не вымоете руки.
Если аккумулятор имеет съемные крышки, осторожно снимите крышки и проверьте уровень воды. Если какая-либо из ячеек выглядит низкой, добавьте только дистиллированную воду; и следите за тем, чтобы не переполнить аккумулятор. Большинство аккумуляторов сегодня «необслуживаемые», поэтому вы не сможете открыть их, чтобы проверить уровень кислоты.
Мы можем заменить автомобильный аккумулятор! Найти ближайший магазин Meineke
Подключение зарядного устройства
Следуйте инструкциям для вашего конкретного зарядного устройства. Основные инструкции для большинства зарядных устройств включают:
Убедитесь, что зарядное устройство выключено.
Подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора.
Подсоедините отрицательный кабель зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
Установите зарядное устройство на самую медленную скорость зарядки.
Включите зарядное устройство и установите таймер.
При снятии зарядного устройства сначала выключите его, затем отсоедините положительный, а затем отрицательный кабель.
Как долго следует заряжать автомобильный аккумулятор?
Если напряжение аккумулятора ниже 11,85 и зарядное устройство выдает ток 5 ампер, полная зарядка аккумулятора током от 400 до 500 ампер при холодном пуске займет около 12 часов. Для полной зарядки той же батареи потребуется около 6 часов, если сила тока заряда составляет 10 ампер. Чем ниже напряжение холостого хода в аккумуляторе и чем больше ток при холодном пуске, тем больше времени потребуется для зарядки аккумулятора.
Если элемент неисправен, батарея не будет держать заряд. В этом случае принесите аккумулятор или автомобиль с аккумулятором в местный центр обслуживания автомобилей Meineke, и мы заменим аккумулятор вашего автомобиля.
Если вы не можете завести машину, прочтите нашу пошаговую инструкцию с картинками о том, как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника, она может оказаться полезной!