Рабочая температура термостата. Термостат двигателя: устройство, принцип работы и возможные неисправности

Что такое термостат двигателя и для чего он нужен. Как устроен автомобильный термостат. Принцип работы термостата в системе охлаждения. Какие бывают неисправности термостата и как их определить. Можно ли ездить без термостата.

Содержание

Что такое термостат двигателя и зачем он нужен

Термостат — это важный элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача — регулирование температуры охлаждающей жидкости для обеспечения оптимального теплового режима работы мотора.

Зачем нужен термостат в двигателе:

  • Ускоряет прогрев холодного двигателя до рабочей температуры
  • Поддерживает оптимальную рабочую температуру мотора в различных режимах
  • Предотвращает перегрев двигателя при высоких нагрузках
  • Обеспечивает эффективную работу системы отопления салона

Без термостата двигатель будет долго прогреваться зимой, а летом может перегреваться. Это негативно сказывается на его ресурсе и топливной экономичности.

Устройство автомобильного термостата

Классический термостат представляет собой термочувствительный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Основные элементы конструкции термостата:


  • Корпус
  • Основной клапан
  • Термоэлемент (сильфон)
  • Пружина
  • Перепускной клапан

Термоэлемент заполнен специальным термочувствительным веществом — церезином. При нагревании церезин расширяется и открывает основной клапан термостата.

Как работает термостат в системе охлаждения

Принцип работы термостата основан на изменении объема наполнителя термоэлемента при нагревании:

  1. При холодном двигателе клапан термостата закрыт, циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу через рубашку охлаждения двигателя.
  2. При достижении температуры открытия (обычно 80-90°C) клапан начинает открываться, пропуская часть жидкости в радиатор.
  3. При полностью прогретом двигателе клапан полностью открыт, охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

Таким образом термостат обеспечивает быстрый прогрев мотора и поддержание оптимальной рабочей температуры.

Виды автомобильных термостатов

По конструкции различают следующие основные виды термостатов:

  • Одноклапанные — имеют только основной клапан
  • Двухклапанные — оснащены дополнительным перепускным клапаном
  • С твердым наполнителем — классическая конструкция
  • С жидкостным наполнителем — более точные и быстродействующие
  • Электронные — с электроприводом, управляются блоком управления двигателем

Наиболее распространены классические двухклапанные термостаты с твердым термочувствительным наполнителем.


Возможные неисправности термостата

Основные признаки неисправности термостата:

  • Двигатель долго прогревается или не достигает рабочей температуры
  • Двигатель быстро перегревается
  • Плавающая температура охлаждающей жидкости
  • Снижение эффективности отопителя салона

Наиболее частые поломки термостата:

  1. Заклинивание в закрытом положении — двигатель перегревается
  2. Заклинивание в открытом положении — длительный прогрев
  3. Частичное открытие — нестабильный температурный режим
  4. Повреждение прокладки — утечка охлаждающей жидкости

При появлении признаков неисправности термостат необходимо проверить и при необходимости заменить.

Как проверить работоспособность термостата

Существует несколько способов проверки термостата:

  • Визуальный осмотр — на наличие повреждений, отложений
  • Проверка открытия клапана при нагреве в горячей воде
  • Измерение температуры открытия специальным термометром
  • Проверка циркуляции охлаждающей жидкости на прогретом двигателе

Для точной диагностики рекомендуется обратиться в автосервис. Там проведут комплексную проверку системы охлаждения.


Можно ли ездить без термостата

Теоретически ездить без термостата можно, но делать этого не рекомендуется по ряду причин:

  • Значительно увеличится время прогрева двигателя
  • Возрастет расход топлива из-за работы на холодную
  • Увеличится износ деталей двигателя
  • Снизится эффективность отопителя салона
  • Возможны локальные перегревы отдельных зон двигателя

Поэтому при выходе термостата из строя его необходимо заменить на новый, подходящий по характеристикам.

Как правильно подобрать термостат для двигателя

При выборе нового термостата нужно учитывать следующие параметры:

  • Марка и модель автомобиля
  • Тип и объем двигателя
  • Температура открытия клапана
  • Диаметр и тип посадочного места
  • Производитель (оригинал или аналог)

Рекомендуется подбирать термостат строго по каталожному номеру для конкретной модели двигателя. Это обеспечит оптимальный температурный режим работы.


Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Про термостат слышали все автомобилисты, но не все видели его вживую — немудрено, ведь он скрыт в недрах системы охлаждения. Что же такое автомобильный термостат? Как он работает и из-за чего выходит из строя? Отвечаем на частые вопросы об этой маленькой, но важной детали двигателя.

Что такое термостат

В общем смысле термостат — устройство для поддержания статичной (постоянной) температуры, что следует из его названия. Термостаты разной конструкции есть во многих приборах и механизмах, от водонагревателей до холодильников. Есть термостат и в автомобильном двигателе внутреннего сгорания (с жидкостным охлаждением, конечно).

В автомобиле термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости (антифриза): ускоряет прогрев холодного мотора и обеспечивает отвод тепла от горячего. Так двигатель работает эффективнее и комфортнее для водителя, особенно зимой — без термостата печка почти всё время дула бы холодным воздухом.

Конструкция термостата

Классический термостат представляет собой подвижный клапан, который приходит в движение из-за изменения внешней среды — нагрева или охлаждения антифриза. Для этого в нём есть термоэлемент, заполненный веществом, напоминающим по структуре воск — церезином, с добавлением медного порошка, графита или алюминия для лучшей теплопроводности. При определённой температуре антифриза церезин расширяется, открывая клапан термостата. При остывании мотора церезин сжимается, и термостат вновь закрывается.

Момент начала движения клапана термостата и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои: обычно это 70–95 °С и 90–100 °С соответственно. Температура начала срабатывания указана на корпусе термостата.

Термостат может быть одноклапанным и двухклапанным — последний не только открывает большой круг системы охлаждения, но и одновременно закрывает малый, что важно для правильной циркуляции антифриза. На большинстве современных двигателей используются двухклапанные термостаты. Помимо основных клапанов для антифриза в термостате обычно есть ещё один маленький воздушный клапан — он нужен для удаления воздушных пробок из системы охлаждения.

Как работает термостат

Корпус термостата — это своеобразный тройник системы охлаждения, в центре которого термостат распределяет потоки антифриза. Один из патрубков подводит к нему охлаждающую (и уже охлаждённую) жидкость от основного радиатора, другой служит для перепуска антифриза из двигателя, а третий направляет поток жидкости к водяному насосу (помпе).

При холодном запуске двигателя температура антифриза равна температуре окружающего воздуха, что далеко от нормальной рабочей температуры двигателя (80–90 °С). Чтобы ускорить прогрев, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя. При повышении температуры жидкости клапан термостата приоткрывается, включая в работу большой круг системы охлаждения с основным радиатором. Пока клапан находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости, которая затем подмешивается к горячему потоку из малого круга — так термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.

Когда режима смешивания не хватает для эффективного охлаждения мотора, термостат полностью открывается, исключая из работы малый круг — антифриз начинает циркулировать только через радиатор. И наоборот: при снижении температуры клапан термостата закрывается, вновь пуская охлаждающую жидкость по малому кругу.

Устройство системы охлаждения двигателя

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

Горячий и холодный термостат. Температура открытия

В магазинах можно купить термостат с разной температурой начала открытия: от 76–78 °С (холодный термостат) до 92–95 °С (горячий термостат). Если система охлаждения работает исправно и не создаёт проблем, стоит использовать термостат, идентичный заводскому — как правило, это 82 или 88 °С. Но при необходимости можно регулировать температурный режим двигателя установкой нештатного термостата.

Если двигатель автомобиля изначально очень горячий и склонен к перегреву при нагрузках (например, из-за слишком тесного подкапотного пространства или маленького радиатора), можно немного улучшить его охлаждение, установив термостат с ранним открытием. А если на дворе зима и у вас проблемы с прогревом машины, горячий термостат поможет мотору не терять тепло — в Сибири это популярный зимний тюнинг.

Узнать температуру открытия штатного термостата можно с помощью онлайн-каталога запчастей. Выберите свой автомобиль, найдите на схеме системы охлаждения термостат и посмотрите, какие аналоги предлагает интернет-магазин — у большинства производителей характеристики термостата отражены в артикуле. Другой способ — подбор по снятому образцу: температура открытия клапана указана прямо на корпусе термостата.

Езда без термостата

А можно ли ездить вообще без термостата? Иногда так борются с летними перегревами: полностью демонтируют термостат, принудительно включая большой контур охлаждения в работу. Но делать так не нужно. Вспомните основное назначение термостата: не способствовать охлаждению или нагреву мотора, а обеспечивать его термическую стабильность. Без термостата не будет режима подмешивания охлаждающей жидкости и перекрытия малого круга (что грозит локальными перегревами), нарушится расчётная циркуляция антифриза в системе. А во многих режимах работы двигатель окажется недогретым, что порой не менее вредно, чем перегрев. Пониженная температура двигателя (без термостата он может не нагреться и до 70 °С) негативно влияет на сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах: мотор зарастает нагаром, выходят из строя свечи, лямбда-зонды, нейтрализаторы выхлопа. Поэтому, если ваш двигатель хронически перегревается, поставьте холодный термостат с ранним открытием, но не удаляйте его из системы полностью. И поищите другие причины перегрева: отказавший электромотор или вискомуфту вентилятора, забитый радиатор или изношенную помпу.

Уделяйте термостату должное внимание: вовремя меняйте его, правильно подбирайте температуру открытия и не забывайте о замене прокладке — это избавит от многих проблем с двигателем.

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

  • Главная
  • Статьи
  • Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Автор: Борис Игнашин

Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы охлаждения, «мёртвый» термостат. .. Но так было 20 лет назад. Сегодня современные моторы обречены своими создателями на постоянную работу на грани перегрева, причём водитель, как правило, об этом узнаёт, когда уже слишком поздно. Сегодня разбираемся, как так получилось, и что такое «штатный перегрев».

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное.

Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов.

Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика Не навреди: 10 популярных ошибок зимней эксплуатации автомобиля Зимой автомобиль гораздо более уязвим, нежели в теплое время года. Многие детали теряют гибкость, эластичность, становятся хрупкими. Но толика внимания и понимания со стороны водителя позвол… 122 1 0 01.12.2022

Статьи / Статистика Не только параллельный импорт: почему и как дилеры включаются в борьбу за вторичный рынок В условиях дефицита новых автомобилей фокус многих покупателей сместился в сторону подержанных машин. Явление печальное, но предсказуемое и вполне нормальное. Ну а второе нормальное явление… 769 3 1 29.11.2022

Статьи / Авто и технологии Миллиарды тонн нефти и Ан-24: пройдены первые 2 500 км «масляного маршрута» Мы продолжаем следить за путешествием Алексея Жирухина и Сергея Лысенко, которые проходят маршрут в 12 тысяч километров по пути масла от скважины до потребителя. Это совместный проект «Межре… 731 0 1 29.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 17874 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 14342 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 11553 26 30 10.08.2022

Как выбрать термостат для классического автомобиля

| How-To

Выбор правильного температурного термостата для вашего классического автомобиля может быть немного запутанным, особенно если он предназначен для модифицированного маслкара или хот-рода. Вы знаете, автомобиль, в котором вы не можете просто обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, для какого температурного термостата он изначально был разработан. Может быть, когда-нибудь вы сможете ввести все детали вашего хот-рода в компьютерный алгоритм и получить правильную температуру термостата, но этот день не сегодня. На данный момент вам лучше всего узнать о системе охлаждения вашего автомобиля и о том, как работает термостат.

Когда-то у людей было два варианта получения информации при модификации своего хот-рода или маслкара: спросить местного автомобильного гуру и надеяться, что его совет будет надежным, или выяснить это самостоятельно методом проб и ошибок. Да, и журналы, конечно, но удачи вам запомнить, в каком выпуске есть нужная вам информация. В наши дни у нас есть интернет. Это не только дает нам доступ к множеству вариантов и опыту людей, но и открывает двери для более опытных советов от парней и девушек, которые действительно знают свое дело. Мы не будем полностью претендовать на второе место, но мы, безусловно, сделаем все возможное, чтобы распространять наиболее точную информацию из некоторых надежных источников.

Что касается общего образования, мы разберем некоторые из наиболее распространенных вопросов по автомобильному термостату, чтобы вы были в курсе. Тогда, надеюсь, у вас будет довольно хорошее представление о том, как выбрать термостат для вашего классического автомобиля.

Какая оптимальная температура для автомобильного термостата?

Лучшая температура для автомобильного термостата – та, которую рекомендует производитель. Почему? Потому что инженеры этого конкретного автомобиля разработали двигатель для работы в пределах определенной рабочей температуры, чтобы автомобиль работал максимально эффективно, сохраняя при этом оптимальную надежность.

Но если вы только что построили модифицированный двигатель для своего классического маслкара или хот-рода, правильного ответа не существует, и он зависит от множества факторов. Чтобы быть ближе, давний хот-род и журнальный парень Рон Серидоно говорит, что для автомобилей с карбюратором лучше всего придерживаться 180 градусов, в то время как современные системы впрыска топлива работают при или даже немного выше 195 градусов.

Что означает температура на автомобильном термостате?

Если термостат рекламируется как «195 градусов», что означает, что термостат должен начинать открываться (таким образом позволяя охлаждающей жидкости проходить через радиатор и охлаждать двигатель), когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 195 градусов.

Увеличит ли мощность более холодный термостат? По нашему опыту и опыту других надежных источников, более низкая температура термостата будет иметь тенденцию к небольшому увеличению мощности и крутящего момента.

Отличный пример этого можно увидеть в эпизоде ​​​​43 Engine Masters на 9.0034 Приложение MotorTrend , где они запускают 598 c.i. Большой блок Chevy на динамометрическом стенде Westech Performance Group в Мира-Лома, Калифорния. Сначала двигатель работал при температуре охлаждающей жидкости 135 градусов, затем при 200 градусах, при более высокой температуре он терял около 18 лошадиных сил и 15 фунт-фут крутящего момента. Это может показаться большой потерей, но Chevy с большим блоком выдавал 854 лошадиных силы и 790 фунт-футов, поэтому, если вы посчитаете, это примерно 2-процентное снижение мощности и крутящего момента.

Как узнать, открыт ли автомобильный термостат?

Есть несколько способов узнать, открыт ли ваш термостат. Самый простой способ — завести холодную машину и проехать на ней, наблюдая за подъемом указателя температуры, пока он не перестанет увеличиваться. Если температура охлаждающей жидкости не перестает расти, скорее всего, ваш термостат не открывается или у вас другая проблема с системой охлаждения. Если температура охлаждающей жидкости никогда не поднимается до нормальной рабочей температуры, вероятно, ваш термостат застрял в открытом положении.

Другой способ узнать, открывается ли термостат, это снять крышку радиатора перед запуском автомобиля и при холодном двигателе. Затем заведите автомобиль и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Как только он достигнет температуры открытия термостата — обычно между 180 и 210 градусами — вы сможете заглянуть в верхнюю часть радиатора и увидеть, как начинает течь охлаждающая жидкость.

Если вы знаете, что ваш термостат открывается, но ваша система охлаждения по-прежнему работает теплее, чем должна, решение может состоять в том, чтобы переключиться на термостат с высоким расходом. Высокопроизводительный термостат Mr. Gasket, изображенный ниже, является отличным вариантом, и его можно найти в ближайшем магазине AutoZone.

Термостат на 160 или 180 градусов лучше?

Хорошо, интернет, ты знаешь, что это вопрос с подвохом, верно? 180-градусный термостат лучше для эффективности двигателя, а также для увеличения расхода топлива и снижения выбросов. 160-градусный термостат предназначен для поддержания более низкой рабочей температуры двигателя, что, как правило, увеличивает мощность и крутящий момент.

Что делает более горячий термостат?

Более горячий термостат делает двигатель более эффективным с точки зрения расхода топлива и выбросов. Это также может снизить мощность на несколько процентов, и, если температура термостата выше, чем рекомендовано заводом для конкретного автомобиля, это может привести к более быстрому износу внутренних деталей двигателя.

Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 906, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 906, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Советы и рекомендации по тестированию термостата двигателя для лучшего контроля температуры Обычно не так много промежуточных частичных функций.

Хотя их замена не требует больших затрат, тестирование того, который, как вы подозреваете, не работает, является хорошим способом сузить круг проблем. Если вы не знаете наверняка, то вы просто гадаете и бросаете деньги на проблему. Тестирование термостата — лучший способ узнать наверняка, выполняет ли эта маленькая часть свою очень большую работу.

Немного справочной информации Сначала

Один из самых основных принципов физики заключается в том, что энергия не создается и не уничтожается; скорее вся энергия просто передается от одного типа энергии к другому. Наиболее распространена передача энергии в виде тепла. Почти каждая отдельная передача энергии создает тепло как побочный продукт; эта тепловая энергия должна рассеиваться. В автомобиле это тепло передается в атмосферу через систему охлаждения радиатора.

Внутри этого термостата находится уникальный плавящийся воск, который позволяет поршню открываться и закрываться при определенных температурах. Когда этот воск становится странным, то же самое происходит и с контролем температуры вашего двигателя.

Вы не хотите, чтобы это происходило бесконтрольно, двигатель должен иметь определенную температуру для максимально эффективной работы, для большинства современных двигателей это около 200 градусов. Методом контроля этой температуры является термостат. Простое механическое устройство, термостат представляет собой небольшое подпружиненное устройство, настолько чистое, насколько может быть механическое устройство. Внутри устройства находится восковая таблетка. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости в двигателе воск плавится, расширяясь внутри устройства, что толкает плунжер в открытое положение, позволяя горячей охлаждающей жидкости течь из двигателя в радиатор, где происходит теплообмен с атмосферой. Когда охлаждающая жидкость остывает ниже точки плавления парафина, пружина снаружи термостата закрывает поршень, уменьшая или останавливая поток охлаждающей жидкости.

Неисправный термостат может нанести ущерб системе охлаждения вашего автомобиля. Несмотря на то, что они не дорогие, рекомендуется проверить его перед заменой.

Различные температурные режимы термостатов могут сбивать с толку домашних мастеров, поскольку они варьируются от 160 до 221 градуса. То, что нужно вашему автомобилю, зависит от исходных спецификаций OEM, но может быть изменено из-за географического положения, замены двигателя и повышения производительности. Рейтинг, указанный на термостате, является точкой, при которой устройство начинает открываться. Это не полная открытая температура, которая обычно на 15-20 градусов выше указанной температуры. Например, термостат на 180 градусов начинает открываться в пределах трех градусов от 180, то есть от 177 до 183. На 200 градусах термостат полностью открывается. Работа термостата, от открытия до закрытия, находится в диапазоне около 20 градусов, поэтому с различными температурными рейтингами вы можете точно настроить рабочую температуру вашего автомобиля. Чем ниже температура термостата, тем быстрее он откроется. Обратная сторона этой медали заключается в том, что ваш двигатель хочет работать в определенном диапазоне, вы не хотите просто менять настройки температуры без веской причины.

Проверка термостата

Итак, теперь, когда мы знаем, как они работают, как мы можем проверить термостат, чтобы убедиться, что он работает? В отличие от многих других деталей, вы не можете просто посмотреть на термостат и понять, исправен он или нет. Тестирование термостата легко, и за ним приятно наблюдать, по крайней мере, если вы фанат редукторов или научный ботаник. Все, что вам нужно, это стеклянная банка, немного водопроводной воды, микроволновая печь (или плита/плита), термометр (не из вашей аптечки, диагностический термометр или кулинарный термометр) и термостат.

Начните с проверки термостата. Если блок открыт при комнатной температуре, то он плохой, и нужен новый. Иногда они застревают в открытом состоянии, обычно это происходит из-за того, что воск внутри просачивается, и когда он затвердевает, он забивает устройство в открытом положении. Как только это происходит, это мусор.

Наполните банку, кастрюлю или миску водопроводной водой и нагрейте ее, пока она не станет не менее чем на двадцать градусов выше температуры открытия термостата. Вы можете сделать это на плите или плите с термостатом в воде, но лучше всего, если вы будете нагревать воду самостоятельно, и НИКОГДА не ставьте термостат в микроволновую печь.

Используйте термометр, чтобы проверить температуру воды. Она должна быть выше номинальной температуры термостата.

Осторожно опустите термостат в воду. С помощью термометра следите за температурой воды. Наблюдайте, как устройство медленно открывается. Вода должна быть как минимум на 20 градусов горячее, чем номинальная температура устройства. Если блок вообще не открывается или открывается не полностью, это плохо.

Вы видите, что в этот момент термостат открыт. Держите термометр в банке, чтобы следить за температурой.

Продолжайте следить за термостатом по мере охлаждения воды. Как только температура воды будет ровно на 20 градусов выше номинальной температуры, устройство начнет закрываться, когда температура упадет. Обратите внимание на температуру, когда он начинает двигаться и когда он полностью закрыт. Если он закрыт при температуре три градуса от номинальной, агрегат исправен.

Когда температура воды остынет ниже номинальной температуры, устройство должно закрыться.

Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы узнать больше советов и рекомендаций по тестированию термостата, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Ноу-хау

Теги

антифриз, охлаждающая жидкость, система охлаждения, перегрев двигателя, перегрев, радиатор, термостат, водяной насос

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в магазине больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *