Радиомаркет луганск авиацентр. Река Лыбидь в Киеве: история, легенды и современное состояние

Что скрывает река Лыбидь, протекающая под Киевом. Как менялось русло реки на протяжении веков. Где можно увидеть Лыбидь сегодня. Какие легенды связаны с этой рекой.

Содержание

История реки Лыбидь: от полноводной артерии до подземного ручья

Река Лыбидь имеет богатую и интересную историю, тесно связанную с развитием Киева. Впервые упоминание о ней встречается в летописях, датированных 968 годом нашей эры. В те времена Лыбидь была полноводной рекой:

  • Глубина достигала 20 метров
  • Ширина составляла около 1 километра
  • По реке могли свободно плавать большие лодки
  • Лыбидь обозначала южную границу древнего Киева

Что произошло с некогда могучей рекой? Как она превратилась в небольшой ручей, скрытый под землей? Давайте проследим основные этапы трансформации Лыбиди.

Попытки благоустройства в XIX веке

В 1850 году российский император Николай I во время визита в Киев издал указ о строительстве канала вдоль Лыбиди. Планировалось:

  • Проложить канал до Днепра
  • Возвести бульвар (на месте современной улицы Набережно-Жилянской)

Однако этим планам не суждено было сбыться из-за начавшейся Крымской войны и последующей смерти императора.


В 1891 году городская дума рассматривала еще более амбициозный проект по созданию лодочного канала. Он должен был:

  • Иметь протяженность 5 км
  • Достигать глубины 4 м
  • Иметь ширину 32 м
  • Стать основной водной артерией между Днепром и железнодорожным вокзалом

Стоимость проекта оценивалась в 250 000 рублей, что в 10 раз превышало городской бюджет. Первая мировая война помешала реализации этих планов.

Катастрофическое наводнение 1937 года

Весной 1937 года Лыбидь преподнесла киевлянам неприятный сюрприз. Произошло масштабное наводнение:

  • Были затоплены обширные территории между современным Воздухофлотским проспектом и площадью Победы
  • Вода поднялась на 1 метр в 22 домах
  • 12 дней Киев напоминал Венецию — по улицам плавали на лодках

Это бедствие вынудило городские власти принять радикальные меры по укрощению своенравной реки.

Бетонный плен советского периода

После наводнения 1937 года было принято решение о кардинальном изменении русла Лыбиди:

  • Река была заключена в бетонную оболочку
  • Был построен водосборник для регулирования стока
  • Значительная часть реки была убрана под землю

Именно тогда Лыбидь приобрела свой нынешний «прирученный» индустриальный вид, превратившись из полноводной реки в небольшой ручей.


Современное состояние реки Лыбидь

Сегодня Лыбидь представляет собой небольшой водоток, в основном скрытый от глаз киевлян:

  • Глубина составляет всего 0,5 м
  • Ширина варьируется от 1,6 до 3,5 м
  • Большая часть реки течет под землей по трубам или в бетонной оболочке
  • Общая протяженность реки — около 16 км

Где же можно увидеть легендарную Лыбидь в наши дни? Есть несколько мест, доступных для посещения.

Отрадный парк — исток Лыбиди

Единственное место в Киеве, где можно увидеть Лыбидь в естественном состоянии — это Отрадный парк в Соломенском районе. Здесь находится:

  • Живописный пруд, из которого берет начало река
  • Памятный знак с надписью «Это одно из мест, где берет начало легендарная река Лыбидь»
  • Место впадения в Лыбидь притока Отрадный

Парк популярен среди студентов, семей с детьми и пожилых людей. Летом здесь можно порыбачить.

Открытые участки реки

Есть несколько мест, где Лыбидь выходит на поверхность:

  • У улицы Железнодорожной река появляется над землей и течет в открытом бетонном русле
  • Вдоль улицы Набережно-Жилянской Лыбидь течет параллельно железной дороге
  • У станции метро «Выдубичи» река снова выходит на поверхность
  • По улице Промышленной Лыбидь течет открыто перед впадением в Днепр

Самый длинный открытый участок реки находится на улице Набережно-Слободской между Московской площадью и улицей Ивана Федорова.


Легенды и мифы, связанные с рекой Лыбидь

С рекой Лыбидь связано немало интересных легенд и мифов, передающихся из поколения в поколение:

Происхождение названия реки

Согласно легенде, река была названа в честь Лыбеди — сестры трех братьев-основателей Киева:

  • Кия
  • Щека
  • Хорива

Лыбедь была единственной девочкой среди четырех легендарных основателей города.

Памятник основателям Киева

На берегу Днепра установлен знаменитый памятник, изображающий четырех легендарных основателей города:

  • Три брата — Кий, Щек и Хорив
  • Их сестра Лыбедь

Все четверо стоят в лодке, которую киевляне в шутку называют «Ноев ковчег» или «Титаник».

Лыбидь как южная граница древнего Киева

В древности река Лыбидь играла важную роль в обороне города:

  • Она обозначала южную границу Киева
  • Служила естественным препятствием для врагов
  • По реке осуществлялось сообщение с Днепром

Сегодня трудно представить, что небольшой ручеек когда-то был важной водной артерией города.

Экскурсии по реке Лыбидь: что можно увидеть

Для любителей необычных городских маршрутов существует популярный экскурсионный маршрут вдоль реки Лыбидь. Что интересного можно увидеть?


Граффити-галерея «Зал славы»

На участке Лыбиди между Московской площадью и улицей Ивана Федорова расположена уникальная галерея стрит-арта:

  • Бетонные стены вдоль реки превратились в полотна для граффити
  • Здесь можно увидеть работы известных киевских граффити-групп «Пся крев» и «Интересные казки»
  • Галерея постоянно обновляется новыми работами

Это место стало настоящей Меккой для любителей современного уличного искусства.

Индустриальные пейзажи

Маршрут вдоль Лыбиди проходит через промышленные районы Киева, что позволяет увидеть:

  • Заброшенные заводские корпуса
  • Железнодорожные пути и мосты
  • Современные бизнес-центры, соседствующие со старыми постройками

Это создает уникальную атмосферу городских контрастов.

Природные уголки

Несмотря на индустриальный характер большей части маршрута, здесь можно найти и зеленые оазисы:

  • Отрадный парк с живописным прудом
  • Небольшие рощи вдоль открытых участков реки
  • Дикие заросли на заброшенных территориях

Эти природные уголки напоминают о том, как выглядели берега Лыбиди столетия назад.


Проблемы и перспективы реки Лыбидь

Сегодня река Лыбидь сталкивается с рядом серьезных проблем:

  • Загрязнение промышленными и бытовыми стоками
  • Замусоривание берегов в местах выхода реки на поверхность
  • Разрушение бетонной оболочки, в которую заключена река
  • Подтопление прилегающих территорий из-за нарушения гидрологического режима

Какие меры предлагаются для улучшения ситуации?

Проекты по ревитализации реки

Периодически возникают идеи по возрождению Лыбиди:

  • Очистка русла и берегов от мусора
  • Создание зон отдыха вдоль открытых участков реки
  • Частичный вывод реки на поверхность в некоторых районах города
  • Благоустройство прилегающих территорий

Однако большинство этих проектов пока остаются на бумаге из-за высокой стоимости и сложности реализации.

Экологические инициативы

Ряд общественных организаций и активистов регулярно проводят акции, направленные на сохранение Лыбиди:

  • Экологические субботники по очистке берегов
  • Мониторинг состояния воды в реке
  • Просветительские мероприятия для привлечения внимания к проблемам Лыбиди

Эти инициативы помогают поддерживать реку в относительно приемлемом состоянии.


Культурное значение реки Лыбидь для Киева

Несмотря на свое нынешнее плачевное состояние, река Лыбидь продолжает играть важную роль в культурном ландшафте Киева:

  • Она остается символом древней истории города
  • Вдохновляет художников, поэтов и музыкантов на создание произведений искусства
  • Служит напоминанием о необходимости бережного отношения к природе
  • Является частью городских легенд и мифов

Возможно, в будущем Лыбидь вновь станет полноценной рекой, радующей киевлян и гостей столицы. А пока она продолжает тихо нести свои воды под улицами огромного мегаполиса, храня тайны многовековой истории Киева.


Доступ ограничен

Оплатить с дома

Вы можете внести деньги на свой лицевой счет через электронный кошелек Webmoney/Qiwi

Карты пополнения счета

Вы можете приобрести карты пополнения счета у наших диллеров.

Пополнение счета через терминал

Вы можете пополнить счет используя терминалы пополнения счета.

Терминалы

г.Луганск

  1. 30й квартал, 13
  2. г.Александровск, Красная площадь, 28
  3. г.Александровск, пер.Кооперативный, 46
  4. г.Александровск, пл.Победы, 1
  5. городок Щорса, 17А (магазин «Продукты»)
  6. кв.50 лет Октября, 19/1 (магазин «Окей»)
  7. кв.50 лет Октября, 4В (магазин «Aбсолют»)
  8. кв.Ватутина, 18В
  9. кв.Ватутина, 79А
  10. кв.Ватутина, 99
  11. кв.Волкова,4 (магазин «Спар»)
  12. кв.Героев Брестской Крепости, 5 (магазин «Булочная»)
  13. кв.Героев Сталинграда, 6В
  14. кв.Героев Сталинграда, 7А (магазин «Aбсолют»)
  15. кв. Дзержинского, 10Г (магазин «Окей»)
  16. кв.Заречный, 18Б (магазин «Aбсолют»)
  17. кв.Комарова, 35А
  18. кв.Левченко, 11А (р-н магазина «Есть что есть»)
  19. кв.Луганский, 8 (магазин «Саат»)
  20. кв.Молодежный, 8Е
  21. кв.Ольховский, 4А
  22. кв.Пролетариата Донбасса, 1
  23. кв.Солнечный, 3А (магазин «Прометей»)
  24. кв.Солнечный, 4А (магазин «Aбсолют»)
  25. кв.Шевченко, 19А (магазин «Союз»)
  26. кв.Шевченко, 6А (магазин «Aбсолют»)
  27. кв.Щербакова, 6В
  28. кв.Южный, 11А (магазин «Максим»)
  29. пл.Героев ВОВ, 10, помещение 92
  30. пос.Тельмана, ул.Мадридская
  31. пос.Юбилейный, кв.Ворошилова, 6, (магазин «Абсолют»)
  32. пос.Юбилейный, ул.Артема, 10 (магазин «Универсам №1»)
  33. пос.Юбилейный, ул.Ленина, 11 (магазин «Спар»)
  34. с.Роскошное, ул.Садовая, 1
  35. ул.15я линия, 21 (магазин «Час Пик»)
  36. ул.16я линия, 40 (магазин «Спар»)
  37. ул.16я линия, 48
  38. ул.26 Бакинских Комиссаров, 150Г (магазин «Надежда»)
  39. ул. 2я Кожевная, 63
  40. ул.2я Краснознаменная, 28 (ТЦ Южноград)
  41. ул.50летия Обороны Луганска, 16В (р-н Обл.больницы)
  42. ул.50летия Обороны Луганска, 16Д (р-н Обл.больницы)
  43. ул.А.Линева, 124 (гипермаркет «Стройцентр»)
  44. ул.А.Линева, 128Д
  45. ул.А.Линева, 128Е (магазин «Теремок»)
  46. ул.Анри Барбюса, 14А (магазин «Акация»)
  47. ул.Артема, 149 (магазин «Юбилейный»)
  48. ул.Артема, 266
  49. ул.Артема, 449А
  50. ул.Буденного, 140
  51. ул.В.Пятеркина, 6
  52. ул.Ватутина, 79А (магазин «Aбсолют»)
  53. ул.Ватутина, 99 (магазин «Aбсолют»)
  54. ул.Годуванцева, возле дома 4 (магазин «Городок»)
  55. ул.Градусова, 4 (магазин «Aбсолют»)
  56. ул.Жукова, 101А
  57. ул.Карла Маркса, 39 (р-н магазина «Имидж»)
  58. ул.Кима, дом 1Б
  59. ул.Кирова, 50Г
  60. ул.Коцюбинского, 15А (магазин «Aбсолют»)
  61. ул.Курчатова, 7 (магазин «Спар»)
  62. ул.Ленина, 54
  63. ул.Линева, 88Б (р-н кольца Гаевого)
  64. ул. Лутугинская, 8А
  65. ул.Международная, 74А (Fresh Cafe)
  66. ул.Новоселова, 7 (магазин «Продукты»)
  67. ул.Оборонная, 1 (магазин «Aбсолют»)
  68. ул.Оборонная, 112В (АЗС)
  69. ул.Оборонная, 120
  70. ул.Оборонная, 12В
  71. ул.Оборонная, 14 (магазин «Aбсолют»)
  72. ул.Оборонная, 2 (университет им.Т.Шевченко)
  73. ул.Оборонная, 22А
  74. ул.Оборонная, 26 (ТЦ Аврора)
  75. ул.Оборонная, 28И (Автовокзал)
  76. ул.Оборонная, 9 (магазин «Aбсолют»)
  77. ул.Орджоникидзе, 20А
  78. ул.Павловская, 2Б (АЗС)
  79. ул.Панькова, 43
  80. ул.Победоносная, возле дома 1 (магазин «Рио»)
  81. ул.Почтовая, 9 (АЗС)
  82. ул.Руднева, 95 (магазин «У Людмилы»)
  83. ул.Смоленская, 81Г (магазин «Aбсолют»)
  84. ул.Советская, 2 (магазин «Универсам №1»)
  85. ул.Советская, 3, (магазин «Спар»)
  86. ул.Советская, 58 (магазин «Глобус»)
  87. ул.Советская, 61 (2 точки, подземный переход)
  88. ул.Советская, 64А (магазин «Aбсолют»)
  89. ул. Советская, 74 (2 точки, подземный переход)
  90. ул.Советская, 92 (магазин «Aбсолют»)
  91. ул.Туркенича, 141
  92. ул.Фрунзе, 136з
  93. ул.Черноморская, 1Б
  94. ул.Шеремета, 1 (больница №7)

г.Красный Луч

  1. г.Красный Луч, ул. Студенческая, 34 маг.Парус2
  2. г.Красный Луч, ул.Шевченко, 47 маг.Парус2
  3. г.Красный Луч, ул.Вольного, 36а, микрорайон,3 маг.Бахус
  4. г.Красный Луч, ул. Колхозная. 1/9 маг.Городок
  5. г.Красный Луч, ул. Котовского, 17 маг.LD

Карты пополнения счета:

г.Луганск

пос. Юбилейный, рынок, слева рыночной площади Табачный киоск.
пос. Хрящеватое, магазин, ул.Нефтяников 1а
кв.Шевченко 65, маг.Радиомаркет (ост. Авиацентр)

г.Красный Луч

маг.Универсам отдел ремонта моб.телефонов с 9:00-14:00 (без выходных)
маг.Детский мир отдел ремонта мобильных телефонов с 8:00-13:30

г.

Петровское

ул.Ленина 25 маг.Наш выбор (бывший книжный)
График работы: пн-пт с 8:00-18:00, суб-вс с 8:00-14:00

Свобода передвижения: хаос на линии соприкосновения

Пять лет разжигаемого Россией конфликта на востоке Украины унесли жизни более 13 000 граждан и разделили страну, вынудив 1,6 миллиона человек бежать, в то время как другие остаются в опустошенных районах. Конфликт отмечен «линией разграничения» протяженностью 500 км, границей между территориями, контролируемыми правительством, и территориями, удерживаемыми пророссийскими сепаратистами на востоке Украины. Какова жизнь у линии соприкосновения сегодня?

Фото предоставлено лауреатом Пулитцеровской премии фотожурналистом Ману Брабо для форума украинских НПО «Свобода передвижения. На последнем европейском фронте»

Линия соприкосновения включает территорию, удерживаемую обеими сторонами, называемую «серой зоной». Большинство жителей составляют уязвимые группы населения: пожилые люди, инвалиды или хронически больные.

Этот регион по-прежнему пронизан наземными минами: в течение трех лет подряд в этом регионе было больше инцидентов с противотранспортными минами, чем в любом другом месте на земле.

Для жителей серой зоны и жителей территорий, удерживаемых сепаратистами, единственный способ получить пенсии, социальные пособия, медицинское обслуживание или снять деньги — это въехать в подконтрольные правительству районы через один из пяти официальных контрольно-пропускных пунктов , которые сообщают о примерно 1,1 миллиона пересечений каждый месяц в месяц.

Дарья Дмитренко, юридический аналитик ОО «Право на защиту», рассказывает UkraineWorld , что процесс пересечения сложен: «Чтобы пересечь линию соприкосновения, человек должен заранее отправить электронную заявку или передать ее через координационные группы, но это редкий шанс и сделать это можно только в пределах контролируемой зоны. Это означает, что доступ к этой процедуре очень затруднен для пожилых людей, которые не имеют доступа к Интернету и часто не могут пользоваться компьютером».

Несмотря на недавнюю реконструкцию, на всех пяти контрольно-пропускных пунктах отсутствуют основные услуги, такие как доступ к воде, медицинская помощь и жилье.

Фото: Лауреат Пулитцеровской премии, фотожурналист Ману Брабо для форума украинских НПО «Свобода передвижения. На последнем европейском фронте»

Даже для военнослужащих, работающих на блокпостах, зимой и летом ситуация сложная. . Например, в Станице-Луганской, единственном на всю Луганскую область блокпосту, постоянно отключают электричество, и сотрудникам приходится включать обогреватели или компьютеры.

Более половины путешествующих составляют пенсионеры старше 60 лет, так как для получения пенсии им приходится регулярно пересекать границу. Пожилые украинцы составляют 30% пострадавших от конфликта – это самая большая доля пенсионеров, пострадавших от любого текущего кризиса в мире сегодня.

Медицинская помощь, чрезвычайно важная в таких местах, весьма ограничена. Медицинские работники имеют ограничения по нахождению на контрольно-пропускном пункте в течение всего рабочего времени и должны уйти до наступления темноты. В зимнее время это создает еще более сложную ситуацию, потому что риск травм и обморожения очень высок.

«С начала года на блокпостах зафиксировано 20 смертей. Все потому, что, как бы ни были хороши условия на самом блокпосту, людям все равно приходится проводить большую часть своего времени на дороге, сижу в автобусе, в машине, хожу пешком, стою в очереди на контроль. Даже если непосредственно процедуры контроля происходят быстро, то само движение — это, как правило, несколько километров нейтральной зоны», — рассказывает Дарья Дмитренко УкраинаМир . «Ситуация улучшилась бы, если бы у людей не было потребности, во-первых, в слишком частых поездках, хотя по опросам «Право на защиту» большинство людей, с которыми нам удалось пообщаться на пунктах пропуска, выезжают не реже одного раза в квартал и выше. два раза в месяц

Люди должны пройти многочисленные многоуровневые проверки, если они хотят сохранить доступ к своим социальным выплатам и пенсиям.

Поэтому для улучшения ситуации в пунктах пропуска необходимо предоставить людям доступ к своим социальным пособиям и пенсиям альтернативным способом, кроме постановки на учет в качестве ВПЛ», — говорит она. Фото предоставлено фотожурналистом, лауреатом Пулитцеровской премии Ману Брабо для форума украинских НПО «Свобода передвижения. На последнем европейском фронте»

Проблема заключается не только в личной регистрации. Среди тех, кто работает в поле, ходит шутка: «…но, как вы знаете, у нас вообще нет блокпостов». Дело в том, что контрольно-пропускные пункты с юридической точки зрения являются просто местами на дороге и поэтому не могут рассматриваться как административные объекты. Процесс пересечения также крайне сложен из-за ограничений на товары, так как ограничений как таковых нет. Еще одно столкновение. Согласно законодательству существует список разрешенных товаров, а не запрещенных, что создает манипуляции на этих сайтах .

Сложность пересечения линии соприкосновения в Донбассе также связана с довольно неупорядоченным законодательством. Закон 2268, так называемый Закон Украины «О реинтеграции», который требует принятия Кабинетом Министров постановления, регулирующего общий порядок. Прошел уже год с момента принятия закона, а порядка регулирования до сих пор нет. Эксперт «Право на защиту» говорит, что нынешние перспективы его принятия довольно туманны.

Тем временем гуманитарное сообщество Украины, в том числе национальные и международные неправительственные организации, выступают за изменение порядка пересечения людьми и товарами линии соприкосновения.

«В течение последних четырех лет гуманитарное сообщество оказывает основные услуги и поддержку населению, пересекающему линию соприкосновения на востоке Украины, но потребности велики, а условия ужасны. Крайне важно, чтобы правительство Украины взяло на себя ответственность за управление ситуацией на контрольно-пропускных пунктах, чтобы гражданские лица получали помощь, защиту и достоинство», — рассказала 9 Марселла Мишо, директор Форума НПО Украины.0019 УкраинаМир . » Гуманитарная деятельность не является долгосрочным решением и не включает в себя планы по обеспечению устойчивости . Ежегодно международное финансирование гуманитарной деятельности сокращается, а международным НКО необходимо передать свою работу властям. Правительству Украины пора разработать долгосрочный план по улучшению и управлению плацдармом вокруг контрольно-пропускных пунктов эффективным и действенным образом, выделение существенного операционного бюджета и поддержание услуг, соответствующих международным стандартам». Фото предоставлено фотожурналистом, лауреатом Пулитцеровской премии Ману Брабо для форума украинских НПО «Свобода передвижения. На последнем европейском фронте»

Чтобы поддержать это движение за перемены, Украинский форум НПО запустил онлайн-петицию.

Гуманитарная кампания за Свободу Передвижения включает в себя недавнюю конференцию в Париже (14 марта) и фотовыставки в нескольких городах Европы и вскоре в Украине — »Свобода Передвижения. На последнем европейском фронте», с единственной целью — привлечь как можно больше внимания к ситуации на этих блокпостах9.0003

Линия соприкосновения, как и блокпосты, оказались, к сожалению, не краткосрочными мерами и явлениями. Проблемы и потребности людей, которые должны переехать по телефону контакт линия для получения социальной помощи, пенсий и продуктов питания, должны быть удовлетворены . Надеюсь в ближайшем будущем.

Тайна реки Лыбидь — 05.11.2008

Автор Оксана Фарина .

Пустая порезка!!!

Что думает среднестатистический киевлянин, когда слышит название Лыбидь? Это трехзвездочный отель в центре города, на площади Победы.

Дама с таким именем является частью знаменитого памятника на берегу Днепра. Она стоит на лодке вместе со своими тремя легендарными братьями Кием, Щеком и Хорием, так называемыми основателями Киева.

Лодку, в которой они стоят, киевляне иногда называют «Ноев ковчег» или «Титаник». Памятник был установлен в 1982 в рамках празднования 1500-летия Киева. Другая версия этой лодки, но намного меньшего размера, появилась на Майдане Независимости после последней реконструкции в 2001 году.

Но есть одна достопримечательность, которую туристические гиды упоминают, но не показывают: остатки древней реки Лыбедь.

Легенда гласит, что река была названа в честь единственной девочки из четырех братьев и сестер, основавших Киев. Название реки впервые упоминается в летописях, относящихся к 968 году нашей эры. В те времена это была полноценная река глубиной 20 метров и шириной в километр, по которой могли плавать большие лодки. Он обозначал южную границу города.

Сегодня это жалкий ручеек глубиной 0,5 м и шириной от 1,6 до 3,5 м, текущий в основном под землей по трубам или бетонной оболочке через промзону города и незаметно саботирующий продление линии метро к югу от станции Лыбедская.

Конечно, реке потребовалось много лет, чтобы прийти в свое нынешнее состояние, и было предпринято несколько попыток ее спасти. Во время своего визита в Киев в 1850 году российский император Николай I издал указ о строительстве канала вдоль Лыбеди, ведущего к Днепру, и возведении бульвара, где сейчас проходит улица Набережно-Жилянская. Но разразившаяся вскоре Крымская война, а затем и смерть царя остановили работу.

В 1891 году городская дума рассматривала план создания лодочного канала, который сделал бы Киев немного похожим на Амстердам. Канал должен был иметь длину 5 километров, глубину 4 метра и ширину 32 метра и стать основным водным каналом сообщения населения и торговли между Днепром и железнодорожной станцией. Стоимость этого инженерного чуда оценивалась в 250 000 рублей, что в 10 раз превышает размер городского бюджета. На этот раз Первая мировая война оставила это предприятие только в концепции.

Бетонная оболочка вокруг Лыбеди была построена в советское время после наводнения 1937 года. Весенние воды вышли из берегов и затопили большие территории города между сегодняшним Воздухофлотским проспектом и площадью Победы. Многие дома были затоплены, вода достигла метра над уровнем моря в 22 домах. 12 дней Киев напоминал Венецию с лодками на улицах.

Катастрофа вынудила городские власти укрепить русло реки бетонными панелями и построить водосборник. Тогда-то Лыбедь и приобрела свой ручный индустриальный вид.

В Киеве есть только одно место, где можно увидеть остатки реки Лыбедь в приятной и естественной обстановке. Это Отрадный парк в Соломенском районе города. Попасть туда можно с улицы Героев Севастополя или с Отрадного проспекта. Есть красивый пруд, по берегам которого растут ивы. На ничем не примечательной резной скале у пруда написано: «Это одно из мест, где берет начало легендарная река Лыбедь». В этом месте в Лыбедь впадает приток Отрадный.

За этим прудом река ныряет в трубу, чтобы начать свой 16-километровый путь. Другой исток реки находится недалеко от железнодорожной станции Караваевы дачи, сразу за Радиорынком.

Отрадный парк — излюбленное место студенческого времяпрепровождения Национального авиационного университета, расположенного неподалеку. Постоянными посетителями парка также являются романтические пары, семьи с детьми и пенсионеры. Летом на пруду в парке можно порыбачить.

Кстати, парк значительно улучшился после реконструкции, завершившейся пару дней назад. Его открытие было приурочено к 65-летию освобождения Киева от фашистской оккупации, отмечаемому 6 ноября9.0003

В парке появились новые пешеходные дорожки и скамейки, клумбы и красивые железные ворота у главного входа. Когда этот репортер Kyiv Post посетил парк, рабочие все еще были заняты привариванием букв названия парка к воротам.

Но если вы предпочитаете более экстремальную экскурсию по Лыбеди, то для вас есть популярный маршрут. Протекая в своей оболочке под улицей Лебедева-Кумача, Лыбедь пересекает Индустриальную и вновь появляется над землей у улицы Железнодорожной. Оттуда она течет через открытое бетонное русло. Лыбедь течет вдоль железной дороги на Набережно-Жилянской, и снова прячется в коллекторе на Саперно-Слободской. Он выходит на поверхность у станции метро «Выдубичи», проходит по улице Промышленной и впадает в Днепр.

Самый длинный открытый участок реки – по улице Набережно-Слободской. Не случайно по этому маршруту была построена железнодорожная ветка. Он был построен вдоль русла реки, чтобы не пересекать многочисленные холмы Киева. Участок Лыбеди на Набережно-Слободской между Московской площадью и улицей Ивана Федорова — излюбленное место художников-граффитистов. Бетонные стены вдоль реки превратились в галерею граффити, известную как «Зал славы». Здесь можно увидеть прекрасные образцы стрит-арта авторитетных граффити-групп «Пся крев» и «Интересны казки».

В галерею граффити проще всего попасть под железнодорожным мостом между Лыбедской и Московской площадями. Можно прогуляться вдоль реки и выйти в обход улицы Ивана Федорова.

Люди, прошедшие этот трехкилометровый маршрут, утверждают, что он безопасен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *