Как устроен бензонасос Газели. Какие бывают неисправности бензонасоса. Как провести диагностику бензонасоса Газели. Как правильно заменить бензонасос на Газели. Какие инструменты понадобятся для ремонта бензонасоса.
Устройство и принцип работы бензонасоса Газели
Бензонасос является важнейшим элементом топливной системы автомобиля Газель. Он обеспечивает подачу топлива из бака в двигатель под необходимым давлением. Рассмотрим основные особенности конструкции и принципа работы бензонасоса Газели:
- Бензонасос погружного типа расположен внутри топливного бака
- Состоит из электродвигателя и роликового насоса, объединенных в одном корпусе
- Через насос прокачивается бензин, охлаждая электродвигатель
- Роликовый насос создает давление за счет вращения эксцентрикового ротора с роликами
- Обратный клапан предотвращает слив топлива из магистрали при выключении
- Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление
Бензонасос включается при включении зажигания и работает постоянно при работающем двигателе. Это обеспечивает непрерывную подачу топлива под давлением около 3 атмосфер.

Основные неисправности бензонасоса Газели
Несмотря на надежную конструкцию, бензонасос Газели может выходить из строя по разным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности:
- Выход из строя электродвигателя — насос не запускается
- Износ щеток электродвигателя — насос работает с перебоями
- Засорение топливного фильтра — падение давления в системе
- Износ роликов насоса — снижение производительности
- Подсос воздуха через негерметичные соединения — перебои в работе
- Выход из строя обратного или предохранительного клапана
При возникновении подобных неисправностей необходимо провести диагностику и ремонт или замену бензонасоса. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволит избежать серьезных поломок двигателя.
Диагностика неисправностей бензонасоса
Для выявления причин неправильной работы бензонасоса Газели можно провести следующие диагностические процедуры:
- Проверить напряжение питания на разъеме бензонасоса
- Измерить силу тока, потребляемого насосом
- Проверить давление топлива в системе манометром
- Оценить производительность насоса, измерив объем перекачиваемого топлива за единицу времени
- Проверить состояние электрических контактов и проводки
Полная диагностика бензонасоса обычно проводится на специальном стенде в автосервисе. Это позволяет точно определить характер неисправности и необходимость ремонта или замены насоса.

Замена бензонасоса на автомобиле Газель
Если диагностика показала необходимость замены бензонасоса, выполните следующие шаги:
- Сбросьте давление в топливной системе
- Отключите аккумулятор
- Снимите заднее сиденье для доступа к люку бензобака
- Отсоедините электрический разъем и топливные шланги от насоса
- Открутите крепежное кольцо и извлеките насос из бака
- Установите новый насос в обратной последовательности
- Проверьте герметичность соединений
При установке нового насоса обязательно замените топливный фильтр и уплотнительные кольца. Это обеспечит надежную работу топливной системы.
Инструменты и расходные материалы для ремонта
Для проведения диагностики и замены бензонасоса Газели вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей и отверток
- Специальный ключ для откручивания крепежного кольца насоса
- Манометр для измерения давления топлива
- Мультиметр для проверки электрических параметров
- Новый топливный фильтр
- Уплотнительные кольца для топливных магистралей
- Герметик для фиксации резьбовых соединений
Наличие всех необходимых инструментов и расходников позволит быстро и качественно выполнить ремонт бензонасоса своими руками.

Профилактика неисправностей бензонасоса
Чтобы избежать преждевременного выхода из строя бензонасоса Газели, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:
- Регулярно менять топливный фильтр согласно регламенту
- Использовать качественное топливо без примесей
- Не допускать длительной работы с минимальным остатком топлива в баке
- Проверять состояние электрических контактов и проводки
- Своевременно устранять подтекания топлива
- Периодически проверять давление в топливной системе
Соблюдение этих простых правил позволит значительно продлить срок службы бензонасоса и избежать дорогостоящего ремонта.
Электрическая схема подключения бензонасоса
Для правильного подключения бензонасоса Газели необходимо знать назначение контактов его разъема:
- Контакт 1 — питание +12В (через реле бензонасоса)
- Контакт 2 — масса
- Контакт 3 — сигнал датчика уровня топлива
- Контакт 4 — питание датчика уровня топлива
При подключении важно обеспечить надежный контакт и защиту от попадания влаги. Рекомендуется использовать специальные герметичные разъемы автомобильного типа.

Как проверить работу реле бензонасоса?
Для проверки работоспособности реле бензонасоса выполните следующие действия:
- Найдите реле бензонасоса в монтажном блоке
- Включите зажигание — должен быть слышен звук работающего насоса
- Если насос не включается, измерьте напряжение на контактах реле
- При наличии управляющего сигнала, но отсутствии напряжения на выходе — реле неисправно
- Замените неисправное реле на новое
Исправное реле обеспечивает своевременное включение бензонасоса при запуске двигателя и его работе.
Модуль погружного электробензонасоса 505.1139, бензонасос 50.1139
Модуль погружного электробензонасоса 505.1139 предназначен для создания давления в топливной магистрали и обеспечения контроля уровня топлива в топливном баке автомобиля. Модуль погружного электробензонасоса установлен внутри топливного бака.
Модуль погружного электробензонасоса 505.1139 и электробензонасос 50.1139, устройство и характеристики.
Модуль погружного электробензонасоса 505.1139 применяется в системе питания топливом автомобилей повышенной проходимости ГАЗель с колесной формулой 4х4 — автофургона ГАЗ-27057 с цельнометаллическим кузовом и с трех или семиместной кабиной, пассажирских ГАЗ-32217 на 8 или 9 мест, ГАЗ-322173 на 12 или 13 пассажирских мест, автомобиле скорой медицинской помощи ГАЗ-322174.
Модуль погружного электробензонасоса 505.1139 состоит из центобежного роликового насоса 50.1139 с приводом от электродвигателя и датчика уровня топлива, состоящего из поплавка, соединенного с реостатом. В зависимости от количества топлива в бензобаке на электромагнитный указатель уровня топлива в комбинации приборов подается ток, который определяется величиной сопротивления реостата.
Общие размеры модуля погружного электробензонасоса 505.1139.
Основные характеристики модуля погружного электробензонасоса 505.1139.
— Номинальное напряжение, В : 12+-0,3
— Потребляемый ток :
при работе в системе, не более, А : 6,5
при работе на холостом ходу, допускается только кратковременное включение, А : 2
— Производительность :
при напряжении питания 13,5 Вольт, л/час : 110
при напряжении питания 10,8 Вольт, л/час : 68
— Рабочее давление на выходе, кгс/см2, не менее : 3
— Максимальное давление, кгс/см2 : 4,5-7,0
— Уровень звукового давления модуля на расстоянии 0,5 метра от места установки, ДБА, не более : 55
— Рабочее тело : все марки товарных бензинов
— Гарантийная наработка модуля :
моточасы : 2000
пробег автомобиля, тыс. км : 80
Схема электрическая принципиальная модуля погружного электробензонасоса 505.1139.
Расположение контактов выходного разъема X1 модуля погружного электробензонасоса 505.1139.
Ответная часть выходного электрического разъема X1 модуля 505.1139 – AMP 282088-1.
Соответствие контактов разъема X1 модуля погружного электробензонасоса 505.1139 электрическим цепям автомобиля.
Величины сопротивлений реостата датчика уровня топлива модуля погружного электробензонасоса 505.1139 в зависимости от положения поплавка.
При достижении в топливном баке резервного остатка топлива, менее 10 литров, сопротивление реостата составляет 230+-10 Ом, включается сигнальная лампа резервного остатка топлива в комбинации приборов. Датчик уровня топлива является не ремонтируемым и не обслуживаемым изделием. Гарантийная наработка датчика уровня топлива составляет около 120 000 циклов.
Устройство и принцип работы электрического бензонасоса 50.

Электродвигатель и роликовый насос смонтированы в одном герметичном корпусе. Бензин прокачивается насосом через весь электродвигатель, охлаждая его. Центробежный роликовый насос состоит из неподвижного статора, внутренняя поверхность которого смещена на 1,5 мм относительно оси якоря электродвигателя, цилиндрического сепаратора соединенного с якорем электродвигателя и роликов расположенных в пазах сепаратора.
Располагается насос в пространстве между основанием и крышкой. Бензин через входной штуцер и входной канал в основании насоса поступает в сегментное пространство, между внутренней поверхностью основания и сепаратором, образуемое за счет их эксцентриситета и, при вращении сепаратора, переносится роликами в более узкое пространство через выходные каналы — в полость электродвигателя и затем через обратный клапан и выходной штуцер в топливную магистраль.
Обратный клапан служит для исключения слива бензина из магистрали и образования воздушных пробок после выключения бензонасоса. Предохранительный клапан служит для ограничения давления топлива выше допустимой нормы.
Включается электробензонасос блоком управления двигателем через промежуточное реле при включении зажигания. Если через 3-5 секунд стартер не включился, то блок управления отключает бензонасос. Последующее включение бензонасоса произойдет при запуске двигателя стартером. Проверить работу электробензонасоса 50.1139 можно на специальном стенде. При выходе из строя электробензонасос подлежит ремонту или замене.
Замена модуля погружного электробензонасоса 505.1139.
При замене неисправного модуля погружного электробензонасоса необходимо после вскрытия упаковки осмотреть новый модуль на отсутствие повреждений на корпусе, входном и выходном штуцерах, а также на целостность и легкость перемещения рычага датчика уровня топлива с поплавком.
Установить модуль в топливный бак автомобиля, закрепить фланец модуля, обеспечив герметичность топливного бака. Соединить модуль со шлангами топливной системы, обеспечив правильность установки шлангов топливопроводов высокого давления и магистрали обратного сброса топлива. Соединение должно быть надежным с учетом избыточного давления до 7 кгс/см2 на выходе модуля.
Подключить модуль к бортовой сети автомобиля с помощью разъема. Запрещается эксплуатация электробензонасоса при отсутствии бензина в баке более 3-5 секунд.
Схема предохранителей и реле Газель / Соболь (2003-2010) » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей
Блок предохранителей в салоне
№ | А | Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F2 | 15 | Аварийная световая сигнализация |
F3 |
15 | Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
F4 | 10 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
10 | Реле фар, АБС (для автобусов) | |
F6 | 10 | Сигналы торможения |
F7 |
20 | Звуковые сигналы, прикуриватель |
F8 | 20 | Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
F9 | 15 | Электродвигатель дополнительного отопителя |
F10 | 10 | Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
F11 | 5 | Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F12 | 15 |
Система управления двигателем и топливный насос |
F13 | 10 | Указатели поворота |
Нижний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Резерв |
F2 |
15 | Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
F3 |
15 | Дальний свет левой фары |
F4 |
10 | Ближний свет правой фары |
F5 |
10 | Ближний свет левой фары |
F6 |
10 | Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
F7 |
20 | Резерв |
F8 |
20 |
Резерв |
F9 |
15 | Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
F10 | 10 | Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
F11 | 5 | Резерв |
F12 | 15 | Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
F13 | 10 | Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4 (для автомобилей с АБС) или БПР-2 (для автомобилей без АБС)
Автомобилей с ABS (БПР-4)
№ | А | Назначение |
F1 |
60 |
Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 40 | ABS |
F3 |
25 | |
F4 |
90 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера |
Автомобили без ABS (БПР-2)
№ | А | Назначение |
F1 |
90 | Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 60 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера |
Реле в моторном отсеке
№ |
Назначение |
1 |
Главное реле |
2 |
Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения |
3 |
Реле топливного насоса |
4 |
Реле стартера |
Реле стеклоочистителя
В моторном отсеке (над расширительным бачком)
Реле указателя поворота
Под панелью приборов со стороны водителя
Щиток моторного отсека (двигатель Chrysler 2,4 L DОНС)
№ |
Наименование запчасти |
15 |
Реле 85.![]() |
16 |
Реле осушителя 90.3747-10 |
17 |
Реле 113.3747-10 |
19 |
Блок управления МИКАС 11СR |
BLT1 Жгут проводов топливного насоса * (FPWH-004): Топливный насос — провода горячего питания / жгуты обновления
74,99 долл. США
за КАЖДЫЙ
Это устаревшее изделие
- Описание
- Дополнения
- Связанные предметы
- отзывов
FPWH-004 — LT1 B-Body / Impala SS / Caprice
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Plug & Play (без резки или требуется соединение)
- Всепогодные заводские соединители
- Толстый медный провод автомобильного класса
- Всепогодное реле для тяжелых условий эксплуатации
- Всепогодный держатель предохранителя с фурнитура из нержавеющей стали
- Прямое питание от генератора для максимальное напряжение
- Силиконовая смазка, запасной предохранитель, проволочные стяжки в комплекте
- Модернизация кузова с аккумулятором гайки (опционально)
Этот жгут не совместим с нашим новым жгутом проводки для переборки BCWA-BLT1.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим новым жгутом электропроводки FPWH-018 и системой электропроводки для модернизации переборки BCWA-BLT1, показанной ниже в сопутствующих продуктах.
Высокопроизводительные топливные насосы
требуют хорошего источника питания, чтобы работать в полную силу. На
в среднем высокопроизводительный топливный насос требует в два раза больше мощности
как заводской бензонасос. Заводской проводки как раз достаточно для заводских насосов
требования к мощности, потому что производителям необходимо сэкономить на стоимости и весе.
Полевые испытания Racetronix показали, что использование высокоэффективного топлива
Отключение насоса от заводской проводки может привести к снижению производительности насоса на 30% и более.
Проблемы с неисправными заводскими реле, разъемами/клеммами и контактами предохранителей
также распространены, когда на них возлагается чрезмерная нагрузка.
Racetronix подключи и работай
Жгут предназначен для снятия всей нагрузки топливного насоса с заводского насоса.
цепи, снабжая насос новым мощным источником питания.
Жгут Racetronix получает питание непосредственно от аккумулятора генератора.
Терминал. Напряжение на выходе генератора обычно 1-2 вольта.
выше, чем на аккумуляторе при работающем двигателе (высокий уровень заряда/нагрузки).
условия и WOT). Это означает, что ваш высокопроизводительный насос
в некоторых случаях может обеспечить на 20% больше топлива. Привязь Racetronix
используется высококачественная автомобильная проволока, устойчивая к маслам, газам,
жара и гниль. В этом жгуте Racetronix используется провод, который на три-четыре калибра толще, чем заводской провод.
что помогает снизить резистивные потери мощности до практически несуществующего уровня.
Это помогает повысить производительность насоса еще на 10-20%. Высокое качество
Всепогодные держатели предохранителей и реле используются для
максимальная надежность. Жгут Racetronix имеет разъемы заводского типа.
которые подключаются непосредственно к модулю/датчику топливного насоса, поэтому не нужно резать или
требуется сращивание. Привязь Racetronix имеет избыточное наземное обновление.
так как надо улучшить жгут на минусовой стороне насоса
поставка также.
Привязи Racetronix
считается лучшим, по которому судят обо всех остальных. Внимание к детали
в каждой привязи Racetronix это видно с первого взгляда. Запчасти Racetronix
никаких затрат для обеспечения надежности, простоты установки и производительности.
Все привязи Racetronix
собраны с использованием нашей компьютеризированной системы контроля качества обжима и
затем схема проверена на предельную надежность. На эту привязь Racetronix распространяется наша ограниченная пожизненная гарантия.
Нет ничего хуже, чем
находясь в середине установки только для того, чтобы обнаружить, что производитель
сэкономил на установке оборудования. Вот почему Racetronix поставляет
запасной предохранитель банкомата, 25 черных нейлоновых стяжек, силиконовая смазка и нержавеющая сталь. монтажное оборудование с каждым комплектом.
ОБНОВЛЕНИЕ ОПЦИИ
BGK
Дополнительный аккумулятор для кузова
доступен комплект наземной модернизации (P/N BGK24S). Этот комплект обновляет недооцененный
Заводской заземляющий провод, идущий от аккумулятора к шасси. Оно включает
медный провод калибра 8, оснащенный клеммами и гайками аккумулятора с аксессуарами
краны. Мы настоятельно рекомендуем этот недорогой вариант, потому что это слабая
точка в этих автомобилях.
TPS Переключатель штепсельной вилки подходит для Nissan Gazelle 2 л CA20E S12 1984-1988
- Дом
- Разное / Другое
- Соединительные вилки org/ListItem»> Ниссан
- Костюм разъема разъема переключателя TPS Nissan Gazelle 2 л CA20E S12 1984-1988 гг.
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
- Описание
- Технические характеристики
- Отзывы
Артикул:
Заглушка разъема
Деталь № CPS-017
Позиция: Переключатель TPS
Этот штекер разъема подходит для переключателя TPS
Костюм:
01/1984 — 11/1988 Nissan Gazelle S12 2 л CA20E 8v SOHC EFI модели
Новое — для установки 9 Состояние: 8
Самовывоз:
Самовывоз из нашего магазина более чем приветствуется, но сначала позвоните, чтобы убедиться, что у нас есть на складе
После оплаты: постарайтесь отправить ваш заказ на следующий рабочий день, однако время отправки может занять до 3 рабочих дней. Обычное время доставки после отправки вашего заказа составляет около 2-5 рабочих дней для большинства городских районов, но может занять до 14 рабочих дней для сельских районов. Имейте в виду, что калькулятор времени доставки на ebay очень неточен и для более точную оценку лучше всего проверить на сайте auspost. Большинство наших товаров отправляются с использованием почты Австралии eParcel и почты Австралии экспресс-почтой eParcel, и все товары отправляются с номерами отслеживания и подписью при доставке (если не указано иное). Мы также пользуемся услугами курьеров, таких как Startrack, Couriers Please, Fastways и TNT, для крупных и громоздких товаров.
Возвраты:
Это не подлежащий возврату товар. Поэтому, пожалуйста, убедитесь, что вы правильно диагностируете свою проблему и убедитесь, что покупаете правильный товар. Если вы вообще не уверены, покупаете ли вы правильный товар, пожалуйста, сначала позвоните нам, прежде чем совершить покупку.
Гарантия:
Гарантия на замену продукта в течение 12 месяцев. Гарантия не распространяется на работу, повреждения, ошибочный диагноз или неправильное использование изделия.
(КПС-017-5106-1)
Артикул | КПС-017-5106-1 |
Торговая марка | АПС |
Транспортировочный вес | 0,1000 кг |
Транспортировочная ширина | 0,100 м |
Транспортировочная высота | 0,100 м |
Транспортировочная длина | 0,100 м |
Тип | ПАТ Премиум |
Будьте первым, кто оставит отзыв об этом продукте!
Помогите другим пользователям Auto Parts Supply QLD делать покупки разумнее, написав отзывы о приобретенных вами продуктах.
Напишите отзыв о товаре
Еще из этой категории
Оплатите в течение 8 недель и получите заказ прямо сейчас!
С помощью Afterpay вы можете оплатить свой заказ в течение 8 недель. Там нет процентов или дополнительных сборов и нечего платить сегодня. Платеж будет автоматически сниматься с вашей дебетовой или кредитной карты четырьмя равными платежами каждые две недели в течение 8 недель, и вы немедленно получите свой заказ.
больше времени для оплаты
Послеоплата позволяет оплачивать заказ раз в две недели в течение 56 дней.
не ждать
Ваш заказ будет отправлен мгновенно.
потратить до 1000 долларов
Вы можете использовать постоплату для всех заказов на сумму до 1000 долларов.
нет улова
Никаких процентов, дополнительных комиссий и сегодня нечего платить.
Вам просто нужно:
- Дебетовая или кредитная карта
- Быть старше 18 лет
- Жить в Австралии
Чтобы воспользоваться этой услугой, просто:
- Добавьте товары в корзину и оформите заказ как обычно.