Распиновка бензонасоса нива. Распиновка и схема бензонасоса ВАЗ: подробное руководство по электрике топливной системы Нивы

Как устроена электрическая схема бензонасоса ВАЗ-21214. Где находится предохранитель топливного насоса Нивы Шевроле. Как самостоятельно собрать жгут проводки для бензонасоса. Какие компоненты входят в электрическую цепь топливной системы.

Содержание

Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ-21214

Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива включает в себя следующие основные компоненты:

  • Контроллер 21214-1411010 (EFI-4)
  • Лампа сигнализатора «CHECK ENGINE»
  • Электровентиляторы системы охлаждения двигателя
  • Электроподогреватель впускной трубы
  • Датчики температуры, давления и положения
  • Агрегат центрального впрыска топлива
  • Форсунка и регулятор холостого хода
  • Модуль зажигания и свечи зажигания
  • Электробензонасос с датчиком уровня топлива

Все эти элементы соединены между собой сложной системой проводов и разъемов. Центральным элементом выступает контроллер, который получает сигналы от различных датчиков и управляет работой исполнительных механизмов.


Расположение и функции реле в системе управления двигателем

В электрической схеме ВАЗ-21214 задействовано несколько важных реле:

  • Главное реле — включает питание системы управления двигателем
  • Реле включения бензонасоса — подает питание на электробензонасос
  • Реле включения электровентиляторов — управляет работой вентиляторов охлаждения
  • Реле включения электроподогревателя впускной трубы
  • Реле включения стартера
  • Реле зажигания

Реле играют роль электромагнитных выключателей, позволяя контроллеру коммутировать мощные потребители тока, такие как бензонасос или вентиляторы охлаждения. Это защищает электронные компоненты контроллера от перегрузок.

Особенности электробензонасоса и его подключения

Электробензонасос является ключевым элементом топливной системы инжекторного двигателя. В ВАЗ-21214 он расположен в топливном баке и выполняет следующие функции:

  • Нагнетает топливо под давлением в топливную рампу
  • Обеспечивает постоянную циркуляцию топлива
  • Содержит встроенный датчик уровня топлива

Электробензонасос подключается к бортовой сети через реле включения бензонасоса. Это позволяет контроллеру управлять его работой, включая и выключая по необходимости. Питание на бензонасос подается отдельным проводом большого сечения для обеспечения стабильной работы под нагрузкой.


Расположение и замена предохранителя бензонасоса на Ниве Шевроле

Предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле расположен в монтажном блоке под бардачком. Его параметры и расположение:

  • Номинал — 15 А
  • Находится во втором слева гнезде
  • Рядом с большим 50-амперным реле силовых цепей

Чтобы добраться до предохранителя, необходимо снять бардачок. Процедура замены включает следующие шаги:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора
  2. Открутить крепежные элементы бардачка
  3. Снять защитную крышку монтажного блока
  4. Извлечь перегоревший предохранитель
  5. Установить новый предохранитель того же номинала
  6. Собрать все в обратном порядке

При частом перегорании предохранителя следует проверить электрическую цепь бензонасоса на наличие замыканий или перегрузок.

Сборка самодельного жгута проводки для топливного насоса

Для самостоятельной сборки жгута проводки топливного насоса потребуются следующие компоненты:

  • Провод сечением 10 AWG (красный и черный)
  • Герметичный держатель предохранителя
  • Предохранитель на 25 А
  • Реле
  • Кольцевые клеммы разных размеров
  • Термоусадочные трубки
  • Обжимной инструмент

Процесс сборки включает следующие этапы:


  1. Подготовка проводов нужной длины
  2. Обжим клемм на концах проводов
  3. Монтаж держателя предохранителя
  4. Подключение реле
  5. Соединение всех компонентов согласно схеме
  6. Изоляция соединений термоусадочными трубками

Самодельный жгут позволяет адаптировать проводку под конкретную модель автомобиля и особенности установки топливного насоса.

Рекомендации по выбору компонентов для самодельной проводки

При самостоятельной сборке жгута проводки для топливного насоса важно правильно подобрать компоненты:

  • Провода должны иметь сечение не менее 10 AWG для надежной работы под нагрузкой
  • Реле и держатель предохранителя лучше выбирать герметичные для защиты от влаги
  • Предохранитель должен соответствовать мощности используемого насоса (обычно 20-30 А)
  • Клеммы следует выбирать под конкретную модель насоса
  • Термоусадочные трубки обеспечат дополнительную изоляцию соединений

Качественные компоненты обеспечат надежную работу топливной системы и снизят риск возникновения проблем в будущем.

Особенности подключения нескольких топливных насосов

При установке двух или трех топливных насосов необходимо учитывать следующие моменты:


  • Каждый насос должен иметь отдельное реле и предохранитель
  • Сечение проводов следует увеличить пропорционально количеству насосов
  • Необходимо обеспечить равномерное распределение нагрузки между насосами
  • Контроллер должен быть настроен на работу с несколькими насосами

Для управления несколькими насосами можно использовать специальные контроллеры или модифицировать штатную систему управления. Важно правильно рассчитать нагрузку на электрическую систему автомобиля при установке дополнительных насосов.

Преимущества использования нескольких топливных насосов

Установка нескольких топливных насосов имеет ряд преимуществ:

  • Повышение производительности топливной системы
  • Более стабильное давление топлива при высоких нагрузках
  • Возможность поэтапного включения насосов в зависимости от режима работы двигателя
  • Резервирование на случай выхода из строя одного из насосов

Однако такая система требует более сложной электрической схемы и тщательной настройки управления.

Диагностика проблем с электрикой топливной системы

При возникновении проблем с работой топливной системы следует проверить следующие элементы:


  • Целостность предохранителей и реле
  • Наличие напряжения на разъеме топливного насоса
  • Состояние проводки и разъемов
  • Работоспособность датчика уровня топлива
  • Корректность сигналов от контроллера

Для точной диагностики рекомендуется использовать мультиметр и автомобильный сканер. При отсутствии опыта лучше обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.


Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4)

Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4)

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Электрическая схема ВАЗ-21214 (EFI-4)
 Отсканировал Vlad219i, текст подготовил ALER

Система управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива, контроллер 21214-1411010 (EFI-4)

1. Лампа сигнализатора «CHECK ENGINE».
2. Комбинация приборов (фрагменты).
3. Электровентиляторы системы охлаждения двигателя*.
4. Электроподогреватель впускной трубы.
5. Датчик температуры воздуха.
6. Датчик абсолютного давления.
7. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.
9. Агрегат центрального впрыска топлива.
10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.
11. Колодка, присоединяемая к форсунке.
12. Колодка диагностики.
13. Контроллер.
14. Датчик детонации.
15. Датчик скорости.
16. Датчик кислорода.
17. Адсорбер.
18. Аккумуляторная батарея.
19. Главное реле.
20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем.
21. Реле включения бензонасоса.
22. Реле включения электровентиляторов*.
23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы.
24. Предохранитель защиты электроподогревателя.
25. Реле включения стартера.
26. Реле зажигания. 
27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент).
28. Свечи зажигания.
29. Тахометр.
30. Электробензонасос с датчиком  указателя уровня и резерва топлива.

31. Модуль зажигания.
32. Датчик положения коленчатого вала.
33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя.
34. Блок управления автомобильной противоугонной системы**.
35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**.
F — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания.
H — провод, идущий к выводу «30» генератора.
Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
А — контроллера;
Б — блока управления автомобильной противоугонной системы;
В — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
Г — датчика скорости;
Д — агрегата центрального впрыска топлива;
Е — электробензонасоса и датчика кислорода;
Ж — модуля зажигания;
З — датчика абсолютного давления.

Отсканировал Vlad219i, схема взята с сайта http://to.ts.ru/vlad/niva. shtml.

Текст подготовил ALER, 30.03.03.

Где находится предохранитель бензонасоса Нива Шевроле

В современном автомобиле каждая электрическая цепь защищена плавким предохранителем. Его задача — разрыв цепи при значительных перегрузках или коротком замыкании. В машинах с инжекторными двигателями ситуация с электроникой ещё острее, она отвечает практически за весь процесс управления двигателем. Система питания Нива Шевроле также имеет несколько электрических цепей, защищённых предохранителями. Одна из них — цепь питания бензонасоса. Где находится предохранитель бензонасоса, его параметры и способ замены выясним сегодня.

Содержание

  • 1 Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?
    • 1.1 Параметры предохранителя
  • 2 Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива
  • 3 В заключении

Где находится предохранитель бензонасоса на Ниве Шевроле?

Схема расположения предохранителя бензонасоса.

Как правило, все предохранители конструкторы пытаются собрать в едином монтажном блоке для удобства замены. Но инженеры, которые разрабатывали компоновку Нивы Шевроле, посчитали, что все предохранители и реле, защищающие систему управления двигателем должны быть собраны в одном месте.

Предохранители находятся под бардачком и фиксируются к кронштейну контроллера.

Параметры предохранителя

Предохранитель вблизи.

Предохранитель бензонасоса имеет номинал 15 А и расположен в монтажном блоке под бардачком возле большого 50-амперного реле, защищающего силовые цепи, второй слева. Реле, отвечающее за пуск бензонасоса находится в том же блоке, оно второе справа.

Если не работает бензонасос, в первую очередь проверяют предохранитель, а чтобы до него добраться, необходимо демонтировать бардачок.

Как найти предохранитель бензонасоса на Шевроле Нива

Предохранитель синего цвета.

Работа не самая благодарная, но другого выхода нет, если цепь звонится, топливный насос целый, контакты не горелые и не окисленные, дело в предохранителе. Добраться до него можно так:

  1. Снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Крестовой отвёрткой откручиваем правый саморез крепления бардачка.
  3. Слева откручиваем два самореза, которые фиксируют пластик на центральной консоли.
  4. Открываем бардачок и находим ещё два винта в нижней части.
  5. С внутренней стороны бардачка откручиваем ещё два самореза, фиксирующие его к центральной консоли.
  6. Также изнутри откручиваем саморез верхнего крепления слева и саморез посередине вверху.
  7. Откручиваем два самореза, крепящие облицовку бардачка справа.
  8. Откручиваем верхнее крепление и короткой отвёрткой добираемся до самого нижнего самореза.
  9. Теперь бардачок можно наклонить и раскоммутировать колодки питания включателя подсветки бардачка и самого фонаря подсветки.
  10. Снимаем бардачок, перед нами — защитная крышка, под которой находится контроллер и монтажный блок.
  11. Ключом на 10 откручиваем винт фиксации защитной крышки и снимаем её.

Расшифровка монтажного блока предохранителей.

Теперь мы получили доступ к монтажному блоку, в котором и находится 15-амперный предохранитель топливного насоса Нива Шевроле.

В заключении

Если предохранитель перегорел, то не спешим его менять, в первую очередь необходимо найти причину перегрузки или короткого замыкания. Для этого прозванивается вся цепь, проверяется на работоспособность электродвигатель бензонасоса, а только после этого предохранитель можно заменить на аналогичный по номиналу. Удачной всем работы и стабильной подачи топлива в форсунки!

Комплект проводки топливного насоса своими руками

нажмите на миниатюру, чтобы увеличить


79,95 долларов США
17-0031 Комплект проводки топливного насоса своими руками — (79,95 долл. США) В НАЛИЧИИ
*
  • Описание
  • Также в Universal Electrical


Щелкните здесь, чтобы загрузить инструкции по установке (PDF)

Этот комплект проводки «Сделай сам» включает в себя необходимые детали для сборки силового жгута проводов для одного топливного насоса. В нем используются компоненты высочайшего качества, обеспечивающие надлежащую работу в любых условиях. Реле и держатель предохранителей герметизированы, чтобы при необходимости их можно было установить в местах, подверженных воздействию погодных условий. Проводка TXL авиационного класса устойчива ко всем химическим веществам и повышенным температурам. Безобжимные стыковые соединители Raychem на основе пайки обеспечивают простое и чистое надежное соединение проводов. Необходимые кольцевые клеммы также включены для подключения к внешнему топливному насосу Bosch 044.


Radium рекомендует использовать специальный предохранитель и реле для каждого топливного насоса. По этой причине закажите комплект проводки для КАЖДОГО топливного насоса .

Примеры:
— Если был приобретен Radium Single Internal Pump FST, выберите «Количество: 1»
— Если был приобретен Radium Dual Bosch 044 FST, выберите «Количество: 2»
— Если был приобретен Radium Triple Pump FST , выберите «Количество: 3»
— Если была приобретена подвеска для топлива с одним насосом из радия, выберите «Количество: 1»
— Если была приобретена подвеска для топлива с двумя насосами из радия, выберите «Количество: 2» 
— Если была приобретена радиевая топливная подвеска с тройным насосом, выберите «Количество: 3».
— Всепогодный мини-держатель предохранителя с монтажным выступом (1 шт. )
— Всепогодный мини-коннектор плавкого предохранителя (1 шт.)
— Быстроразъемный разъем Posi-Tap «TRIGGER» (1 шт.)
— Термоусадочные стыковые соединения Raychem без обжима припоя (4 шт.)
-10AWG 6-мм кольцевые клеммы (x4)
-10AWG 5 мм кольцевая клемма (x1)
-10AWG черный провод TXL (10 футов)
-10AWG красный провод TXL (10 футов)
-25A плоский плоский плавкий предохранитель (x1)
-Инструкции, включая электрические схемы


ПРИМЕЧАНИЕ. «триггер» реле может быть подключен к земле или сигналу 12 В, если другой конец провода катушки слаботочного реле подключен к противоположному источнику.




 

Жгуты и разъемы топливного насоса на переборке

Цена: 74,95 долларов США.

Больше информации

Комплект шпилек для электрических перегородок, 6 шт.

Цена: 59,95 долларов США.

Больше информации

Регулируемый переключатель давления

Цена: 89,95 долларов США.

Больше информации

Kaizen Motorsports — жгут проводов с блоком предохранителей для установки одинарного, двойного или тройного топливного насоса

295,00 $ 255,00 $

PHR / FRONT / 2 (255,00 $) PHR / FRONT / 3 (255,00 $) PHR / REAR / 2 (255,00 $) PHR / REAR / 3 (255,00 $) PHR / OTHER / 2 (255,00 $) PHR / OTHER / 3 (255,00 $)STOCK MK4 / ПЕРЕДНЯЯ / 2 ($255.00)СТАНДАРТНАЯ MK4 / ПЕРЕДНЯЯ / 3 ($255.00)СТАНДАРТНАЯ MK4 / ЗАДНЯЯ / 2 ($255.00)СТАНДАРТНАЯ MK4 / ЗАДНЯЯ / 3 ($255.00)СТАНДАРТНАЯ MK4 / ДРУГАЯ / 2 ($255.00)СТАНДАРТНАЯ MK4 / ДРУГАЯ / 3 ( 255,00 долл. США) MK3 НЕСТАНДАРТНЫЙ / ПЕРЕДНИЙ / 2 (255,00 долл. США) MK3 НЕСТАНДАРТНЫЙ / ПЕРЕДНИЙ / 3 (255,00 долл. США) MK3 НЕСТАНДАРТНЫЙ / ЗАДНИЙ / 2 (255,00 долл. США) MK3 НЕСТАНДАРТНЫЙ / ЗАДНИЙ / 3 (255,00 долл. США) MK3 НЕСТАНДАРТНЫЙ / ДРУГОЙ / 2 (255,00 долл. США) MK3 НЕСТАНДАРТНЫЙ / 2 ДРУГОЕ / 3 ($255.00)

← Продолжить покупки

Как видно на канале Pure Function You Tube!!!

Этот жгут проводов топливного насоса будет последним жгутом проводов, который когда-либо понадобится вашей Supra. Он может увеличиваться в зависимости от ваших целей по мощности и его настройки для работы с одним, двумя или тремя насосами! Если вы похожи на большинство из нас и используете Trusty Walbro 267 или 274 AKA в качестве walbro 450, этот жгут проводов топливного насоса со встроенным блоком предохранителей и реле — это то, что вы искали. Комплект начинается с провода Milspec калибра 8, который легко проложить внутри автомобиля. Оттуда он идет к нашему стандартному реле двойного топливного насоса и блоку предохранителей. Он снабжает каждый топливный насос проводом 14 калибра от каждого предохранителя и реле. Каждый насос Walbro рассчитан на работу при минимальном напряжении 13,5 вольт и максимальном токе 18 ампер. каждая из наших цепей топливного насоса рассчитана на максимальный ток 30 ампер. Значительно выше рекомендуемого напряжения топливного насоса и источника питания. Эта установка блока предохранителей очень хорошо дополняет двойные и тройные подвески топливного насоса Walbro PHR. И последнее, но не менее важное: как насчет триггеров реле? Мы используем уже существующую проводку от заводского ЭБУ топливного насоса, чтобы позволить нам запускать до трех насосов от предпочитаемых вами систем управления двигателем (вы должны настроить выходы вашего ЭБУ, чтобы запускать насосы по мере необходимости). установка, чтобы воспользоваться этим жгутом проводов топливного насоса!

 

!!!!!!!!!!!!!!!УКАЖИТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ… ТИП НАСОСА, ТИП ПОДВЕШИВАНИЯ, ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА!!!!!!!!!!!! !

ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДОСТАВЬТЕ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТОБЫ ВАШ ЗАКАЗ НЕ ЗАДЕРЖАЛСЯ. ВСЕ ЗАКАЗЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ЗАКАЗ. ЕСЛИ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА, ОТПРАВКА ЗАНИМАЕТСЯ 3 НЕДЕЛЬ!

Есть установка или особый запрос? с помощью стоковой вешалки? модифицированная вешалка? Без проблем! в разделе примечаний к заказу, пожалуйста, объясните свою настройку, и если это неясно, вы можете написать нам по электронной почте, чтобы вы могли предоставить свой специальный запрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *