Распиновка бензонасоса ваз 2110 инжектор. Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор: схема подключения и диагностика

Как правильно подключить бензонасос ВАЗ 2110 инжектор. Какая должна быть распиновка разъема. Как проверить работоспособность насоса и реле. На что обратить внимание при диагностике.

Содержание

Назначение и принцип работы бензонасоса ВАЗ 2110

Бензонасос является важным элементом топливной системы автомобиля ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем. Его основные функции:

  • Подача топлива из бака в топливную рампу под давлением
  • Поддержание постоянного давления в топливной магистрали
  • Фильтрация топлива от механических примесей

Принцип работы бензонасоса основан на использовании электродвигателя, который приводит в движение роликовый нагнетатель. При вращении ротора создается разрежение, благодаря которому топливо засасывается из бака и под давлением подается в магистраль.

Расположение и конструкция бензонасоса ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем бензонасос расположен в топливном баке. Он представляет собой погружной электрический насос, объединенный в единый модуль с датчиком уровня топлива.


Основные элементы конструкции бензонасоса:

  • Электродвигатель
  • Роликовый нагнетатель
  • Обратный и предохранительный клапаны
  • Фильтр грубой очистки
  • Штуцеры для подачи и возврата топлива
  • Электрический разъем

Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор подключается через реле к бортовой сети автомобиля. Схема подключения выглядит следующим образом:

  • От аккумулятора питание подается на силовые контакты реле бензонасоса
  • Управляющий сигнал на реле поступает от электронного блока управления двигателем
  • При срабатывании реле напряжение подается на бензонасос через предохранитель
  • Минусовой провод бензонасоса соединяется с массой кузова

Такая схема обеспечивает включение бензонасоса только при работающем двигателе и наличии сигнала от ЭБУ.

Распиновка разъема бензонасоса ВАЗ 2110

Разъем бензонасоса ВАЗ 2110 имеет 3 контакта. Распиновка разъема следующая:

  • 1 контакт — масса (-)
  • 2 контакт — питание (+)
  • 3 контакт — датчик уровня топлива

При подключении важно соблюдать полярность — перепутывание плюса и минуса приведет к выходу насоса из строя. Также необходимо обеспечить надежный контакт в разъеме.


Как проверить работоспособность бензонасоса ВАЗ 2110

Проверить исправность бензонасоса можно несколькими способами:

  1. При включении зажигания должен быть слышен характерный гул работающего насоса в течение нескольких секунд
  2. Измерить давление топлива на рампе форсунок — оно должно быть в пределах 2.8-3.2 бар
  3. Проверить напряжение на разъеме насоса — должно быть 12В при работающем двигателе
  4. Снять насос и проверить его работу напрямую от аккумулятора

Если насос не создает нужного давления или не работает вовсе — требуется его замена.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110

О выходе из строя бензонасоса могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Потеря мощности при разгоне и на высоких оборотах
  • Рывки и подергивания при движении
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный шум при работе насоса
  • Отсутствие характерного гула при включении зажигания

При появлении таких симптомов необходимо провести диагностику топливной системы.

Замена бензонасоса ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Если диагностика показала необходимость замены бензонасоса, выполните следующие действия:


  1. Сбросьте давление в топливной системе
  2. Отсоедините клемму аккумулятора
  3. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку бензонасоса
  4. Отсоедините провода от насоса
  5. Открутите прижимное кольцо и достаньте насос из бака
  6. Установите новый насос в обратной последовательности
  7. Проверьте работу системы

При замене насоса также рекомендуется заменить топливный фильтр.

Диагностика реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле бензонасоса также может быть причиной проблем с подачей топлива. Проверить его работоспособность можно так:

  • Найдите реле в монтажном блоке под капотом
  • Включите зажигание и проверьте, срабатывает ли реле (должен быть слышен щелчок)
  • Проверьте наличие питания на силовых контактах реле
  • Замените реле на заведомо исправное и проверьте работу насоса

Неисправное реле необходимо заменить на новое с аналогичными характеристиками.


Распиновка датчика скорости. Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ds Схема подключения датчика скорости

Во время движения автомобиля датчик скорости (форсунка) ВАЗ 2107 формирует данные о скорости, поступающие в электронный блок управления двигателем. Его выход из строя вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Датчик скорости основан на эффекте Холла, описывающем возникновение электрических импульсов при помещении проводника постоянного тока в магнитное поле. Датчик вырабатывает импульсы при вращении выходного вала коробки передач ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра датчик скорости ВАЗ 2107 выдает около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик крепится к коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединить трос спидометра коробки передач.

Признаки неисправности

Основным признаком проблем в работе датчика является выдача бортовым компьютером соответствующего кода ошибки. Неисправности могут проявляться другими признаками:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • нерабочий или рабочий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими частями автомобиля.

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно является окисление контактов на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.
Контакты осмотреть, при необходимости очистить и смазать «Литолом». Начинать поиск обрыва проводов лучше с мест возле вилки. Там они часто гнутся, соответственно перетираются и ломаются. При этом стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ом. Если повреждений не обнаружено, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого вам придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Для демонтажа датчика скорости необходимо выполнить следующие операции:

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить с помощью мультиметра или «контроля». Для установки датчика необходимо проделать вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Самый простой способ проверить датчик скорости — установить на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться, что она работает или ломается. Если нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, следует сначала проверить старый, а потом идти в магазин за новым.
Для проверки работы датчика скорости вам понадобится небольшая пластиковая трубка диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка производится в следующей последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающего электрические сигналы, и к массе автомобиля;
  • наденьте трубку на ось датчика;
  • повернуть трубку.

По мере вращения трубки напряжение на выходе датчика должно возрастать пропорционально скорости вращения. Если этого не произошло, необходимо заменить датчик скорости ВАЗ 2107.

Совет: таким же образом можно проверить датчик скорости прямо на машине. Для этого нужно вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и «массе» и начать вращать колеса. Если напряжение и импульсы появляются, датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности необходимо подать напряжение на плюсовой вывод датчика скорости. Если лампа мигает при вращении датчика, проблема не в датчике. Придется проверить и другие узлы и детали «семерки», которые могут повлиять на работу ЭБУ двигателя.

Каждый автомобиль, независимо от его класса, производителя или страны происхождения, должен иметь систему, отвечающую за отображение скорости и количества пройденных километров. ВАЗ 2110 не исключение. Но только на инъекциях.

В моделях с карбюратором для спидометра используется механическая тросовая система, поэтому здесь нет датчика скорости. Он просто не нужен.

Что это за

Работа датчика скорости колоссальная. Он сообщает электронному блоку управления информацию о правильной подаче топлива, определяет и устанавливает угол опережения зажигания, отвечает за качество топливовоздушной смеси.

Датчик собирает все виды данных и передает их в виде сигналов на электронный блок управления. Там информация проверяется, вносятся соответствующие коррективы в работу инжекторного двигателя.

Признаки неисправности

Если на вашем автомобиле не работает одометр, датчик спидометра функционирует с определенными рывками, либо выдает данные, не соответствующие действительности, вероятно, прибор вышел из строя.

Проблема может заключаться в том, что нарушена схема подключения, есть нарушения в электрической цепи, не работает разъем. Кроме того, часто проблемой становится распиновка датчика скорости, которую перепутали в процессе сборки.

Косвенным признаком неисправности является то, что автомобиль глохнет на холостом ходу.

Вы, как водитель, легко заметите наличие неверных показаний на спидометре, а также обратите внимание на сигнальную лампочку, требующую проверки двигателя (Check Engine). При обнаружении подобных явлений можно не сомневаться в необходимости замены датчика скорости.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, сначала нужно найти устройство. По фото можно определить, как внешне выглядит датчик скорости на ВАЗ 2110.

Что касается его расположения, то ищите в моторном отсеке в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенно говорят, что место, где он установлен, нельзя назвать идеальным. Все дело в коллекторе. При движении автомобиля коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к неисправностям, короткому замыканию.

А как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? В первую очередь визуально. Обязательно убедитесь в отсутствии обрыва кабеля. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.

Проверив устройство визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Эта проблема решается его заменой.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового устройства, отвечающего всем требованиям вашего автомобиля.

По сути, при покупке устройства необходимо соблюдать два основных правила.

  1. Выберите датчик с разъемами внутри разъема с маркировкой -, A и +. Обычно там используются обозначения 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто распиновать именно с такой маркировкой будет намного проще. Именно неправильное подключение часто становится причиной того, что приходится обращаться за помощью на СТО. А это совсем другие финансовые затраты.
  2. Стержень элемента должен быть изготовлен из металла. Если стебель пластиковый, то прослужит около 6 месяцев. Регулярная замена не в ваших интересах. Но не забудьте проверить металлический стержень на люфт, правильность вращения и наличие шайбы в упаковке.

Замена

Теперь к вопросу как произвести замену. Для этого демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия следующие:

  • Снимите отрицательный провод с аккумулятора, что обесточит автомобиль;
  • Теперь отсоедините провода от датчика и обязательно запомните в каком виде была распиновка;
  • Устройство разбирается простым отвинчиванием вручную. Обычно вам не нужно использовать какие-либо инструменты. Но если устройство сидит плотно, то используйте клавиши на 22 или 21 мм. В зависимости от модификации вашей «десятки» конструкция датчика может немного отличаться;
  • Параллельно советуем проверить проводку;
  • Сняв счетчик, отвернуть крепежную гайку, удерживающую провод, идущий к коробке передач;
  • Аккуратно снимайте, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, то придется полностью разбирать КПП. Это явно не в ваших интересах;
  • Новое устройство с резиновым кольцом необходимо смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте была максимально надежной;
  • Сборка осуществляется в обратном порядке;
  • Обратите особое внимание на распиновку. Подключить мультиметр при включенном зажигании. Если прибор показал «минус», значит, вы подключили провод к плюсу, чего делать категорически нельзя. Вот почему изначально мы советовали использовать датчик без маркировки 1, 2 и 3.

Если не удалось избежать использования нового устройства с неудобными маркировками 1, 2 и 3, то запомните важную деталь распиновки:

  • 1 соответствует «+»;
  • 2 указывает на выходной сигнал;
  • 3 — это «-«.

Завершив замену элемента, не забудьте проверить устройство в действии. Для этого можно вывесить передние колеса, либо просто покататься на машине по местности. Если спидометр и одометр показывают правильную информацию, вашу рукотворную работу можно считать успешной.

На автомобилях с карбюраторным ДВС, при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера, принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно прост, т. к. спидометр механический. От привода, который был на МКПП, по кабелю сигнал поступал прямо на спидометр и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на новые инжекторные машины, больше не используются. Они объединили электрический датчик и трос привода спидометра. Второе поколение ДС избавилось от троса спидометра, стали устанавливать электрический спидометр, но эти датчики скорости имели зубчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — датчик скорости импульса на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации устройства.

Заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором находится полупроводниковая пластина, на нем возникает разность потенциалов, так называемая холловская Напряжение.

Этот эффект получил практическое применение в ДС тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше частота сигнала. Подсчитано, что ДС производит 6004 импульса на один километр своего пути. На основе интервала между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость автомобиля.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и устройств

Нетрудно догадаться, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Ведь он выполняет в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на прежнем месте, поэтому датчик скорости ВАЗ 2114 находится на МКПП сверху, в районе правого ШРУСа. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, поставив машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электроцепи автомобиля питание осуществляется через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который находится на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней панели выходной штекер с адресом — «ДС», а «контроллер управления двигателем» имеет одну цифру — «9».

На что влияет датчик скорости? Он напрямую связан с контроллером и электронным спидометром. В рабочем состоянии ДС выдает необходимую информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме за счет формирования адекватных сигналов в ЭБУ.

Поскольку электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе всей системы, необходимо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так вот, есть мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно вышел из строя датчик скорости. Однако существуют методики управления электронным спидометром. С помощью специального оборудования на стенде можно определить его производительность.

Проводятся три измерения на скоростях — 40, 80 и 120 км/ч:

  • при этом показания спидометра в км/ч должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • и номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

За время эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок загорается тот или иной сигнал, часто бывает, что после выключения двигателя и перезапуске этот сигнал больше не появляется, поэтому у российских водителей иногда вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, свидетельствующие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. P0500 отсутствие сигнала с датчика скорости.
  2. P0503 Перемежающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, довольно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывы проводов ДС. Нужно учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП при работе испытывает сильную вибрацию, поэтому особое внимание необходимо уделить профилактическому осмотру этого датчика.

Помимо появления сигналов об ошибках на дисплее БК, могут появляться и другие признаки неисправности ДС, специалисты относят к таким признакам:

  1. Нестабильные, «гуляющие» обороты холостого хода, возможно самопроизвольное двигатель внутреннего сгорания при не нажатой педали газа.
  2. Спидометр на ВАЗ 2114 работает нестабильно или вообще не работает.
  3. Значительно увеличен расход топлива.
  4. Снижена мощность двигателя.

Конечно это не однозначный диагноз ДС, могут быть и другие причины, например проблемы с топливной системой. Однако следует проверить работоспособность ДС. И первое, что нужно сделать, это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедитесь, что есть заземление и на контактах присутствует сигнал 12 В.

Существует несколько известных способов проверки работоспособности ДС:

  • снять проблемный датчик. Используйте вольтметр для измерения выходного напряжения и частоты сигнала. Для этого на ось датчика наденьте пластиковые трубки и раскатайте корпус до скорости 3-5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поддомкратьте переднее колесо, чтобы его можно было раскрутить. Подключить вольтметр к контактам датчика. Покрутите колесо и снимите показания с прибора, если напряжение и частота увеличиваются, адекватно вращению, то с датчиком все в порядке.

  • Третий способ предполагает проверку «контролем» или лампочкой.

Поднимите переднее колесо домрата так, чтобы его можно было повернуть. Сначала отсоедините импульсный провод от датчика. Включите зажигание. Найдите «плюс» и «минус» по «управлению». Подсоедините «управление» к проводу «Сигнал» и покрутите колесо. При нормальной работе датчика должен загореться «минус». Если нет инструмента управления, то можно использовать лампочку. Для этого к нему нужно подключить провода.

Подключите один провод к плюсу аккумулятора, а другой к разъему «Сигнал». Крути колесо. Если лампочка мигает, то датчик исправен.

  • Автолюбители отработали методику проверки привода постоянного тока.

Для этого нужно поднять одно колесо на домкрате и снять датчик скорости. Почувствуйте привод датчика и поверните колесо. Когда диск работает нормально, вы можете почувствовать его вращение пальцами. А если заеданий нет, то с приводом все в порядке.

Если в результате проверки установлено, что датчик скорости не работает, то необходимо его снять и заменить на новый. Эта запчасть не является дефицитной, поэтому можно легко узнать, сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Любой существующий в мире автомобиль обязательно оснащен специальной системой, предназначенной для измерения скорости транспортного средства и передачи этой информации в ЭБУ. На карбюраторных автомобилях применяется тросовая (механическая) система спидометра, вследствие чего датчик скорости здесь не требуется. Поэтому на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 она устанавливается только на инжекторные автомобили – эта система электронная и отвечает за контроль работы силового агрегата. Замена датчика скорости – довольно трудоемкое мероприятие, но совсем не сложное. Подробнее об этом далее в статье.

Назначение данного устройства — «установка» угла опережения зажигания, контроль качества топливной смеси и правильная подача топлива. Датчик собирает много информации для инжекторного двигателя, такую ​​как частота вращения двигателя, уровень детонации, скорость и так далее, и передает цифровые сигналы на электронный блок. В свою очередь, здесь проверяются эти данные и вносятся соответствующие коррективы в работу форсунки. Обычно датчик скорости находится под капотом, в моторном отсеке, возле выпускного коллектора.

Признаки неисправности датчика скорости

Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врёт» по отношению к пробегу и скорости, или работает рывками, это свидетельствует о том, что датчик скорости или его привод неисправен работает правильно. Также могут быть сбои в электрической цепи, перепутана распиновка, выходит из строя разъем и так далее. Кроме того, то, что автомобиль глохнет на холостом ходу, также может свидетельствовать о неисправности датчика скорости, но на это может быть масса других причин. Конечно, если спидометр дает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «CHECK ENGINE», то причина в вышедшем из строя датчике скорости.

Диагностика датчика скорости

Первый способ диагностики датчика скорости:


Второй способ диагностики датчика скорости:


Обратите внимание, что эти методы проверки подходят только для датчиков скорости, которые используют Эффект Холла в их работе.

Контроллер датчика, как купить новый контроллер, на что нужно обратить внимание при покупке

При выборе нового датчика скорости обратите внимание на следующие моменты: желательно, чтобы разъемы внутри блока имели обозначения — «-«, «А», «+», вместо стандартных «1», «2», «3». На самом деле это не имеет принципиального значения, но распиновка в этом случае будет осуществляться быстрее и, главное, правильно.

Еще один важный момент — отдавайте предпочтение аппарату с металлическим стержнем, так как он прослужит более полугода, «отпущенный» на пластиковый. Обязательно проверьте, снабжен ли шток шайбой, как он вращается и есть ли у него люфты.


Инструменты, приспособления и расходные материалы

  1. Ключи на «21» и «22».
  2. Трансмиссионное масло.
  3. Новый контроллер.

Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый


Распиновка проводки, на что обратить особое внимание при использовании мультиметра в работе

Обратите внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключен. Если вы подключили провод к «плюсовому» разъему, а мультиметр показывает «минус», то вам следует срочно поменять полярность. Поэтому желательно брать блок с соответствующими обозначениями. Но если такого нет, можно взять обычный. В данном случае распиновка такая — 1 это «+», 2 это «выход сигнала, а 3 это «-«.

На последнем этапе не забудьте проверить привод, а также работу автомобиля в целом при вывешенных колесах или во время движения автомобиля.

Датчик скорости является элементом электронной системы управления автомобилем. От его показаний зависит, сколько будет подано топлива, сколько воздуха будет в обход дроссельной заслонки на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ основан на применении, то есть от устройства передается поток импульсов, частота которых пропорциональна значению скорости автомобиля. Электроника автомобиля, анализируя поступающие данные, выбирает необходимые обороты холостого хода и подает сигнал на устройство, регулирующее обороты холостого хода двигателя, что оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя дроссельную заслонку клапан.

При прохождении расстояния в один километр датчик скорости передает в ЭБУ более 6000 импульсов. По параметрам временного анализа межимпульсных сигналов бортовой компьютер передает данные на приборную панель, определяя тем самым показания спидометра.

Как и на многих других автомобилях, датчик скорости ВАЗ расположен в верхней части картера коробки передач, недалеко от щупа уровня масла в двигателе. Добраться до него можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, воспользовавшись для удобства смотровой ямой.

Распиновка ДК 2109, 2110, 2112, 2114, 2115

Если разбираться с подключением датчика скорости, то там следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом для понимания сути работы ДС важно изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.

Заводской датчик скорости автомобиля ВАЗ изготавливается с некоторыми отличиями в подключении к колодочному разъему. Разъем квадратной формы используется в электронных комплексах Bosh. Круглый разъем используется в электронных системах January 4 и GM.

При подключении датчика выбирать устройства с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на контактах блока) вместо цифровых обозначений типа «1», «2». », «3». Кроме того, предпочтение следует отдавать устройствам со штоком металлического типа, так как пластиковые штока очень недолговечны.

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Неисправный датчик спидометра на автомобиле ВАЗ определяется просто — в этом случае спидометр перестает работать, он также может подавать какие-то признаки жизни, но при этом показывать неверные Информация.

Используя трубку, плоскогубцы или другой удобный инструмент, поверните ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем выше скорость, тем выше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если этого не происходит, датчик требует замены.

Замена датчика скорости авто

Что касается его расположения, то ищите ДС в моторном отсеке в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря, место, где он установлен, нельзя назвать идеальным. При движении автомобиля коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к неисправностям, короткому замыканию. Поэтому специалисты рекомендуют первым делом качественно заизолировать проводку, а также использовать какие-то зажимы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это значительно продлевает срок его службы.

Если проверка показала, что ДС неисправен, необходимо заменить его. Ремонт датчиков и подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях это сделать вряд ли получится, и единственное, что можно сделать, это почистить контакты от окисления (с этим проблема).

Нет разницы инжекторная у вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентично.

Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

  1. Заехать в яму — снизу будет удобнее работать — и дождаться пока двигатель остынет.
  2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. После этого не закрывайте капот, это обеспечит вам освещение.
  3. Найти датчик скорости на КПП. Очистите его и все рядом с ним тряпкой от грязи.
  4. Нажав на пружинную скобу, отсоедините колодку проводки от датчика.
  5. Демонтируйте сам датчик, открутив его против часовой стрелки — пальцами или рожковым ключом на «22».
  6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, заменить снятую деталь на новую. Подведите к нему колодку проводов и процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

Как правильно подключить новый ДС? Здесь важно, чтобы шток прибора правильно попал в фиксирующую втулку, иначе на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик сел в посадочное место с первого раза, значит все на месте, а если что-то не дает ему сдвинуться, значит шток не попал во втулку.

Диагностика впрыска топлива через центральный порт — UnderhoodService

Еще в 1992 году General Motors представила новый тип системы впрыска топлива, известный как «центральный впрыск топлива» (CPI), который GM также называет «центральным многоточечным впрыском топлива». (СМФИ). Система использовалась на двигателях V6 Vortec объемом 4,3 л до 1995 года, а в 1996 году была переработана и переименована в «Центральный последовательный впрыск топлива» (CSFI). Система также была добавлена ​​​​к двигателям Vortec V8 объемом 5,0 и 5,7 л.

Хотя система CPI подает топливо к каждому из впускных каналов двигателя, как и другие системы многоточечного впрыска топлива, она имеет только одну топливную форсунку, расположенную в центре, называемую форсункой MAXI. Вероятно, какой-то счетчик бобов в GM придумал эту идею, чтобы снизить затраты. Топливные форсунки стоят дорого, поэтому в то время казалось хорошей идеей использовать одну форсунку вместо шести.

Вот как это работает:

Форсунка MAXI установлена ​​в центре впускного коллектора на двигателе 4,3 л и спрятана внутри разделенного нагнетательного коллектора. Вместо того, чтобы распылять топливо непосредственно в коллектор, как инжектор с корпусом дроссельной заслонки, инжектор MAXI направляет топливо в шесть нейлоновых топливопроводов, на концах которых установлены тарельчатые распылительные форсунки. Когда давление внутри трубопроводов достигает давления открытия тарельчатых клапанов (43 фунта на кв. дюйм), топливо выбрасывается из форсунок во впускные каналы двигателя.

В системе CPI первого поколения все форсунки распыляют одновременно при открытии форсунки MAXI (три раза за оборот коленчатого вала). В системе CSFI второго поколения форсунки управляются индивидуально и срабатывают только один раз за каждый второй оборот коленчатого вала. Это позволяет системе обеспечить последовательный впрыск топлива для улучшения выбросов, производительности и экономии топлива.

В каком-то смысле эти системы работают как старомодная система впрыска дизельного топлива, за исключением того, что в них нет механического топливного насоса, впрыск топлива управляется электронным способом, а рабочее давление намного ниже. Давление топлива в системе CPI при включенном зажигании и выключенном двигателе (KOEO) должно составлять от 58 до 62 фунтов на квадратный дюйм. В некоторых спецификациях говорится, что от 54 до 60 фунтов на квадратный дюйм нормально, но некоторые эксперты по впрыску топлива настаивают на том, что для правильного запуска и работы большинству систем CPI действительно требуется не менее 58 фунтов на квадратный дюйм. Давление создается электрическим топливным насосом, установленным на баке. Регулятор давления топлива в верхней части форсунки MAXI поддерживает рабочее давление примерно от 55 до 57 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе.

Система CPI является системой плотности скорости, поэтому датчик воздушного потока отсутствует. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) оценивает поток воздуха, используя входные данные от датчика MAP, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры и частоты вращения двигателя. Подача топлива регулируется широтно-импульсной модуляцией. PCM изменяет время включения или задержку форсунки MAXI для управления воздушно-топливной смесью. Схема драйвера форсунки использует метод пикового уровня и удержания, обеспечивая 4 ампера для открытия форсунки и около 1 ампера для ее удержания в открытом состоянии.

Важный момент, который следует отметить в отношении системы CPI, заключается в том, что если что-либо в системе CPI выходит из строя (короткое замыкание, открытие или утечка форсунки MAXI, утечка в регуляторе давления топлива, любая из линий, соединяющих форсунку MAXI с форсунками утечка или поломка, или любая из отдельных форсунок протекает или засоряется), вся система должна быть заменена как единый узел.

Предупреждение: Если в моторном отсеке пахнет бензином, снимите клапан настройки коллектора, расположенный в верхней части впускного коллектора, и загляните внутрь с фонариком. Если внутренняя часть коллектора блестит или вы видите пятна или утечки топлива, CPI негерметичен и его необходимо заменить без промедления.

Для замены узла CPI необходимо снять верхнюю часть камеры впускного коллектора. Есть 10 застежек Torx, которые удерживают его на месте. Как только это устранено, шесть отдельных распылительных форсунок можно вытащить из нижней половины коллектора, сжав пластиковые штыри вместе и потянув (что-то вроде разъединения электрического разъема).

Внимание! При установке системы CPI убедитесь, что тарельчатые сопла надежно зафиксированы в нижней части впускного коллектора. Если один из них ослабнет, он может разбрызгать топливо там, где его не должно быть, и создать потенциальную опасность возгорания.

CSFI второго поколения
В системе центрального последовательного впрыска топлива (CSFI) второго поколения (1996 г. и новее) форсунка MAXI в центральном корпусе заменена шестью отдельными форсунками, каждая из которых подает топливо на свой тарельчатый клапан. форсунки. В системе также используется датчик массового расхода воздуха для контроля воздушного потока. Давление топлива в системе CSFI немного выше, чем в системе CPI (от 60 до 66 фунтов на квадратный дюйм при выключенном двигателе), а регулятор поддерживает рабочее давление на уровне от 55 до 57 фунтов на квадратный дюйм. Тарельчатые клапаны в распылительных форсунках также открываются при несколько более низком давлении (около 40 фунтов на квадратный дюйм). Форсунки срабатывают непосредственно перед открытием каждого впускного клапана.

Плохая сторона установки CSFI заключается в том, что форсунки засоряются сильнее, чем форсунки в старых системах CPI, потому что они распыляют реже. Период прогрева между форсунками позволяет топливному налету накапливаться внутри форсунок и ограничивать подачу топлива, что приводит к обеднению топлива, пропускам зажигания, колебаниям и потере мощности. Преимущество системы CSFI заключается в том, что форсунки и форсунки можно заменить по отдельности в случае выхода из строя какой-либо из них.

В последние годы для этих приложений была разработана система замены послепродажного обслуживания, которая преобразует систему CSFI в обычную систему многоточечного впрыска топлива. Система послепродажного обслуживания выглядит аналогично, но проблемные форсунки с тарельчатым клапаном на концах топливопроводов были заменены обычными электронными мини-форсунками.

Утечка в системе
Общие проблемы в системе CPI первого поколения включают утечки топлива в регуляторе давления (которые могут привести к утечке топлива на стороне пассажира во впускном коллекторе и создать потенциальную опасность возгорания), утечки топлива в системе подачи топлива и обратные линии (из которых происходит утечка топлива на впускной коллектор со стороны водителя), утечки или электрические неисправности в форсунке MAXI, утечки в топливопроводах между форсункой MAXI и распылительными форсунками, а также заклеивание тарельчатых клапанов.

Если одна тарельчатая форсунка протекает, это также вызовет падение давления в других тарельчатых форсунках. Цилиндр с протекающей форсункой будет работать на обогащенной смеси и может иметь мокрую загрязненную свечу зажигания. Другие, скорее всего, будут работать скудно и могут дать осечку.

Общие проблемы в системе CSFI второго поколения включают негерметичные уплотнительные кольца, негерметичный регулятор давления топлива, утечки в топливном пульсаторе или демпфере внутри топливного бака (вызывают потерю давления топлива), а также негерметичные или загущенные распылительные форсунки. .

Компания General Motors выпустила несколько бюллетеней по техническому обслуживанию, посвященных этим вопросам, в том числе TSB 99-06-01-022, в котором описаны процедуры очистки распылителей тарельчатых клапанов CPI, TSB 00-06-04-003B для очистки распылителей тарельчатых клапанов CSFI. форсунки, TSB 56-63-06 и TSB 66-63-09, которые охватывают диагностику проблем с затрудненным запуском/незапуском системы CPI, и специальную политику 99034A, которая продлевает заводскую гарантию на системы CPI только для Калифорнии (RPO L35 VIN Код W) до 10 лет или 100 000 миль. Последний возлагает вину за проблемы с индексом потребительских цен на использование калифорнийского реформулированного бензина и покрывает как ремонт, так и очистку.

GM также отозвала (99066F) системы CSFI с 1996 по 2003 год и продлила гарантию до 10 лет или 200 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы покрыть проблемы с тарельчатыми форсунками. Отзыв распространяется на бесплатную чистку и/или замену форсунок, если это необходимо для устранения проблем с управляемостью или выбросами.

Проблемы с давлением топлива
Системы CPI и CSFI очень чувствительны к любой потере давления топлива. Если топливный насос неисправен, не получает достаточного напряжения для работы на нормальной скорости или линия подачи топлива ограничена из-за засорения топливного фильтра, падения всего на несколько фунтов на квадратный дюйм может быть достаточно, чтобы вызвать затрудненный запуск или вообще его отсутствие. -стартовое состояние. Таким образом, первым шагом в диагностике затрудненного запуска или отсутствия запуска грузовика GMC или Chevy с одной из этих систем будет проверка давления топлива. Если давление топлива ниже спецификации KOEO, необходимо проверить топливный насос и его цепь питания.

Давление мертвого напора топливного насоса должно составлять от 70 до 80 фунтов на квадратный дюйм или выше, и насос должен быть способен подавать кварту топлива за 30 секунд. Если насос не обеспечивает требуемое давление или объем, проверьте напряжение насоса и заземление. Вы должны увидеть напряжение аккумулятора на насосе при включенном ключе с падением напряжения не более чем в 1,5 раза для всей цепи (в идеале менее 0,5 вольта). Отсутствие напряжения на насосе может быть связано с перегоревшим предохранителем, обрывом проводки цепи насоса или неисправным реле топливного насоса. Если реле не замыкается, проверьте датчик давления масла. Питание на реле подается через датчик давления масла, чтобы отключить насос, если двигатель не работает (мера безопасности для прекращения подачи топлива в случае аварии).

Иногда провода насоса внутри бака также могут перегружаться и замыкаться. Провода имеют маленькое сечение и не предназначены для работы с высокими амперными нагрузками (что может произойти, когда изношенный насос начинает тянуть больше, чем его нормальный ток). Вот почему некоторые сменные топливные насосы на вторичном рынке теперь включают новый жгут проводов бака для этих проблемных приложений. Если с топливным насосом все в порядке, то следует проверить регулятор давления топлива. При выключенном ключе давление в топливной магистрали должно держаться не менее пяти минут. Если давление падает, возможно, негерметичен регулятор давления топлива или обратный клапан топливного насоса. Если пережатие линии возврата топлива приводит к тем же результатам, проблема заключается в обратном клапане в топливном насосе (замените насос). Если пережатие обратной линии останавливает потерю давления, проблема заключается в негерметичном регуляторе.

Следующим шагом будет проверка клапана MAXI (CPI) или отдельных форсунок (CSFI) и тарельчатых клапанов. Если форсунки MAXI или форсунки CSFI не гудит, проверьте подачу питания на форсунку (форсунки) от PCM. Вы можете использовать световой индикатор, чтобы увидеть, подаются ли импульсы на форсунки, или подключить цифровой запоминающий осциллограф к жгуту проводов форсунок, чтобы увидеть, что происходит в цепи.

Инжектор MAXI также можно проверить с помощью омметра. Спецификация сопротивления 1,9до 2,1 Ом, а напряжение катушки должно быть от 3,3 до 4,8 вольт. В системах CSFI напряжение катушки форсунки должно составлять от 5,4 до 7,5 вольт.

Если форсунка или тарельчатая форсунка в системе CSFI неисправны и вам необходимо их заменить, убедитесь, что тарельчатая форсунка надежно зафиксирована в нижней части впускного коллектора.

В системах CSFI загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха также может вызывать проблемы (обычно коды обеднения, колебания, пропуски зажигания или неравномерный холостой ход). Датчик воздушного потока можно проверить с помощью диагностического прибора, и он должен показывать расход воздуха от 5 до 7 граммов в секунду на холостом ходу на прогретом двигателе. Если показания датчика низкие, его можно очистить, распылив на элемент датчика чистящее средство для электроники (не используйте никакие другие типы чистящих средств или растворителей, так как это может повредить датчик). Если он по-прежнему плохо себя ведет после очистки, замена — ваш единственный вариант.

Настройка впуска
Еще несколько моментов, которые следует упомянуть о старой системе CPI: в ней используется клапан настройки впускного коллектора (IMTV) для открытия камеры впускного коллектора, когда обороты двигателя выше 3000 об/мин, а положение дроссельной заслонки выше 36%. Усиление дыхания помогает двигателю развить больше лошадиных сил. Настроечный клапан был снят с производства в системе CSFI второго поколения (без сомнения, еще одна мера по сокращению затрат).

Нет конкретного диагностического кода неисправности для цепи IMTV на пред-1996 грузовиков, а сканер показывает только состояние включения/выключения регулирующего клапана. Но если система не работает, двигатель не будет развивать свою нормальную мощность выше 3000 об/мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *