Распиновка диагностического разъема. Распиновка диагностических разъемов OBD2: подробный гид по подключению

Как выглядит диагностический разъем OBD2. Где найти диагностический порт в разных моделях автомобилей. Какие бывают типы разъемов OBD. Как расшифровать распиновку диагностического разъема.

Содержание

Что такое диагностический разъем OBD2 и для чего он нужен

Диагностический разъем OBD2 (On-Board Diagnostics) — это стандартизированный 16-контактный порт, который позволяет подключаться к электронным системам управления автомобиля. Он используется для считывания диагностической информации, кодов неисправностей и параметров работы различных систем машины.

Основные функции диагностического разъема OBD2:

  • Считывание кодов неисправностей
  • Сброс индикатора «Check Engine»
  • Просмотр параметров работы двигателя в реальном времени
  • Проведение тестов исполнительных механизмов
  • Программирование и адаптация электронных блоков управления

Стандарт OBD2 был введен в США с 1996 года. Сейчас практически все современные автомобили оснащаются унифицированным 16-контактным разъемом, что значительно упрощает их диагностику.


Где находится диагностический разъем OBD2 в автомобиле

Расположение диагностического порта может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Наиболее распространенные места установки разъема OBD2:

  • Под передней панелью со стороны водителя
  • Под рулевой колонкой
  • В нише для ног водителя
  • Под центральной консолью
  • В перчаточном ящике

Чтобы точно определить местонахождение диагностического разъема в конкретной модели, рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.

Типы диагностических разъемов OBD

За время развития бортовой диагностики использовались разные типы диагностических разъемов:

OBD-I

Ранняя версия стандарта, использовавшаяся до 1996 года. Разъемы OBD-I не были унифицированы и отличались у разных производителей.

OBD-II

Современный стандарт, введенный в 1996 году. Используется унифицированный 16-контактный разъем трапециевидной формы.

EOBD

Европейская версия стандарта OBD-II. Функционально аналогична американской, но имеет некоторые отличия в протоколах.


JOBD

Японская версия стандарта бортовой диагностики. Совместима с OBD-II.

Распиновка диагностического разъема OBD2

Стандартный 16-контактный разъем OBD2 имеет следующую распиновку:

  • Контакт 1: Не используется
  • Контакт 2: J1850 Bus+
  • Контакт 3: Не используется
  • Контакт 4: Масса шасси
  • Контакт 5: Сигнальная земля
  • Контакт 6: CAN High (J-2284)
  • Контакт 7: K-Line (ISO 9141-2)
  • Контакт 8: Не используется
  • Контакт 9: Не используется
  • Контакт 10: J1850 Bus-
  • Контакт 11: Не используется
  • Контакт 12: Не используется
  • Контакт 13: Не используется
  • Контакт 14: CAN Low (J-2284)
  • Контакт 15: L-Line (ISO 9141-2)
  • Контакт 16: Питание от АКБ

Ключевые контакты для диагностики:

  • 4 и 5 — земля
  • 6 и 14 — шина CAN
  • 7 и 15 — K-Line и L-Line
  • 16 — питание +12В

Особенности распиновки у разных производителей

Хотя стандарт OBD2 унифицирован, некоторые автопроизводители используют дополнительные контакты для своих нужд:

BMW

Контакт 8 используется для управления топливным насосом. Контакт 9 — для активации иммобилайзера.


Mercedes-Benz

Контакты 1, 8, 9 и 13 задействованы для специальных функций диагностики.

VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat)

Контакт 1 используется для K-Line. Контакты 3 и 11 — для дополнительных шин данных.

Как подключиться к диагностическому разъему OBD2

Для подключения к порту OBD2 используются специальные адаптеры и сканеры. Основные способы подключения:

Проводное подключение

Осуществляется с помощью OBD2 кабеля, который подключается одним концом к диагностическому разъему автомобиля, а другим — к сканеру или ноутбуку.

Беспроводное подключение

Используются Bluetooth или Wi-Fi адаптеры, которые вставляются в диагностический порт и передают данные на смартфон или планшет.

Автономные сканеры

Портативные устройства со встроенным дисплеем, которые подключаются напрямую к разъему OBD2 без дополнительных проводов.

Возможные проблемы при подключении к OBD2

При попытке подключения к диагностическому разъему могут возникнуть следующие проблемы:

  • Отсутствие питания на контакте 16 разъема
  • Окисление или загрязнение контактов
  • Механические повреждения разъема
  • Несовместимость протоколов связи
  • Неисправность электронного блока управления

В большинстве случаев проблемы решаются очисткой контактов или заменой предохранителя цепи питания диагностического разъема.


Заключение

Диагностический разъем OBD2 является важным элементом современного автомобиля, позволяющим быстро получить доступ к его электронным системам. Зная расположение и распиновку разъема, можно самостоятельно провести базовую диагностику и устранить некоторые неисправности. Для более сложных задач рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры.


Распиновка диагностического разъема на автомобиле Peugeot

Распиновка разъемаПримечаниеМарка и год выпускаПодробная информация
1несколько двухконтактных разъемов разных цветовнесколько двухконтактных разъемов разных цветовмодели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405 
230-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen)30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen)модели 106 (05.96-04.98), 406 (до 1998 г.), 605, 806 (до 1997), Expert 
316-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапециивсе модели c 1997 г. 
Тип разъема №1 — несколько двухконтактных разъемов разных цветов
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (07. 92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405Назначение выводов диагностического разъема

 Вывод       Назначение 
1    L-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)
2    K-линия диагностики системы управления двигателем (на зеленом разъеме), антиблокировочной системы ABS/ASR/ABD (на сером разъеме), подушки безопасности (на белом разъеме), системы обогрева и кондиционирования (на коричневом разъеме), центрального замка (на черном разъеме)

Типичное расположение: под капотом
Распиновка разъема
Тип разъема №1 — несколько двухконтактных разъемов разных цветов
Тип разъема №2 — 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen)
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (05. 96-04.98), 406 (до 1998 г.), 605, 806 (до 1997), Expert Назначение выводов диагностического разъема

 Вывод       Назначение 
A1    Питание +12В
A2    Питание +12В
A3    Масса
B1    Масса датчика в.м.т. (дизельный двигатель)
B2    Экран датчика в.м.т.
B3    Питание датчика в.
м.т. или сигнал частоты вращения
C1    K-линия диагностики системы управления двигателем
C2    L-линия диагностики системы управления двигателем
C3    Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
D1    Тестирование GMV 1
D2    Тестирование GMV 2
D3
 
 Реле контроля частоты вращения
E1    K-линия диагностики антиблокировочной и антипробуксовочной систем (ABS/ASR)
E2    K-линия диагностики системы регулировки дорожного просвета
E3    K-линия диагностики усилителя рулевого управления
F1    K-линия диагностики системы отопления и кондиционирования
F2    K-линия диагностики системы регулировки сидений
F3    K-линия диагностики подушек безопасности
G1    K-линия диагностики системы управления коробкой передач
G2    K-линия диагностики системы управления задним мостом
G3    K-линия диагностики системы управления блокировкой дифференциала
h2    K-линия диагностики системы регулировки скорости движения (круиз-контроля)
h3    K-линия диагностики бортового компьютера
h4    K-линия диагностики центрального замка
I1    K-линия диагностики системы управления зеркалом заднего вида
I2    K-линия диагностики системы противоугонной сигнализации
I3    K-линия диагностики иммобилайзера

Типичное расположение: в торпеде в салонном блоке предохранетелей
Распиновка разъема
Тип разъема №2 — 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen)
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели c 1997 г. Назначение выводов диагностического разъема

 Вывод       Назначение 
2    К-линия диагностики системы отопления и кондиционирования
3    Сигнал оборотов двигателя
4    Заземление кузова
5    Сигнальное заземление
6    Линия CAN-High, J-2284
7    К-линия диагностики двигателя и коробки передач
10    К-линия диагностики усилителя рулевого управления
11    К-линия диагностики противоугонной системы; системы контроля давления в шинах (на мод. 307, 607, 807 — еще ряд систем)
12    К-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS)
13    К-линия диагностики подушек безопасности
14    К-линия диагностики центрального замка
14    Линия CAN-Low, J-2284
15    L-линия диагностики двигателя и коробки передач
16    Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: под торпедой или в торпеде (в салонном блоке предохранителей)
Распиновка разъема
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot Peugeot 307 (2000-2007 гг. ) Расположение: за пепельницей. Для доступа демонтируйте пепельницу (максимально выдвиньте, а для извлечения нажмите на рычаг справа), извлеките резиновый коврик, разъем в левом дальнем углу образовавшегося отсека
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot Peugeot 308 (после 2007 г. включительно) Расположение: под блоком управления климатом, перед ручкой КПП, за ковриком для мелочей. Для доступа снимите коврик отсека для мелочей (поддернуть и достать вверх). Разъем за ковриком
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot Peugeot 406 (1997 г.) Расположение: рядом с блоком предохранителей в торпеде (за маленьким отсеком для мелочей). Для доступа к разъему: открыть отсек для мелочей (в районе левого колена водителя), повернуть круглый пластмассовый фиксатор (лучше отверткой или большой монетой), открыть часть обшивки торпеды (крышку блока предохранителей, вместе с отсеком для мелочей). Разъем находится слева от предохранителей
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot Peugeot Partner (1996-2007 гг.) Расположение: слева внизу от рулевой колонки, за крышкой. Для доступа к разъему снимите крышку

 

  • Оцените материал

    • 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    2

Другие материалы в этой категории: « Opel Renault »

Добавить комментарий

Электрика — распиновка диагностического разъема и как подключи ОБД2

nevidim1980
Пока больше читатель