Как выглядит диагностический разъем OBD2. Где найти диагностический порт в разных моделях автомобилей. Какие бывают типы разъемов OBD. Как расшифровать распиновку диагностического разъема.
Что такое диагностический разъем OBD2 и для чего он нужен
Диагностический разъем OBD2 (On-Board Diagnostics) — это стандартизированный 16-контактный порт, который позволяет подключаться к электронным системам управления автомобиля. Он используется для считывания диагностической информации, кодов неисправностей и параметров работы различных систем машины.
Основные функции диагностического разъема OBD2:
- Считывание кодов неисправностей
- Сброс индикатора «Check Engine»
- Просмотр параметров работы двигателя в реальном времени
- Проведение тестов исполнительных механизмов
- Программирование и адаптация электронных блоков управления
Стандарт OBD2 был введен в США с 1996 года. Сейчас практически все современные автомобили оснащаются унифицированным 16-контактным разъемом, что значительно упрощает их диагностику.
Где находится диагностический разъем OBD2 в автомобиле
Расположение диагностического порта может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Наиболее распространенные места установки разъема OBD2:
- Под передней панелью со стороны водителя
- Под рулевой колонкой
- В нише для ног водителя
- Под центральной консолью
- В перчаточном ящике
Чтобы точно определить местонахождение диагностического разъема в конкретной модели, рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля.
Типы диагностических разъемов OBD
За время развития бортовой диагностики использовались разные типы диагностических разъемов:
OBD-I
Ранняя версия стандарта, использовавшаяся до 1996 года. Разъемы OBD-I не были унифицированы и отличались у разных производителей.
OBD-II
Современный стандарт, введенный в 1996 году. Используется унифицированный 16-контактный разъем трапециевидной формы.
EOBD
Европейская версия стандарта OBD-II. Функционально аналогична американской, но имеет некоторые отличия в протоколах.
JOBD
Японская версия стандарта бортовой диагностики. Совместима с OBD-II.
Распиновка диагностического разъема OBD2
Стандартный 16-контактный разъем OBD2 имеет следующую распиновку:
- Контакт 1: Не используется
- Контакт 2: J1850 Bus+
- Контакт 3: Не используется
- Контакт 4: Масса шасси
- Контакт 5: Сигнальная земля
- Контакт 6: CAN High (J-2284)
- Контакт 7: K-Line (ISO 9141-2)
- Контакт 8: Не используется
- Контакт 9: Не используется
- Контакт 10: J1850 Bus-
- Контакт 11: Не используется
- Контакт 12: Не используется
- Контакт 13: Не используется
- Контакт 14: CAN Low (J-2284)
- Контакт 15: L-Line (ISO 9141-2)
- Контакт 16: Питание от АКБ
Ключевые контакты для диагностики:
- 4 и 5 — земля
- 6 и 14 — шина CAN
- 7 и 15 — K-Line и L-Line
- 16 — питание +12В
Особенности распиновки у разных производителей
Хотя стандарт OBD2 унифицирован, некоторые автопроизводители используют дополнительные контакты для своих нужд:
BMW
Контакт 8 используется для управления топливным насосом. Контакт 9 — для активации иммобилайзера.
Mercedes-Benz
Контакты 1, 8, 9 и 13 задействованы для специальных функций диагностики.
VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat)
Контакт 1 используется для K-Line. Контакты 3 и 11 — для дополнительных шин данных.
Как подключиться к диагностическому разъему OBD2
Для подключения к порту OBD2 используются специальные адаптеры и сканеры. Основные способы подключения:
Проводное подключение
Осуществляется с помощью OBD2 кабеля, который подключается одним концом к диагностическому разъему автомобиля, а другим — к сканеру или ноутбуку.
Беспроводное подключение
Используются Bluetooth или Wi-Fi адаптеры, которые вставляются в диагностический порт и передают данные на смартфон или планшет.
Автономные сканеры
Портативные устройства со встроенным дисплеем, которые подключаются напрямую к разъему OBD2 без дополнительных проводов.
Возможные проблемы при подключении к OBD2
При попытке подключения к диагностическому разъему могут возникнуть следующие проблемы:
- Отсутствие питания на контакте 16 разъема
- Окисление или загрязнение контактов
- Механические повреждения разъема
- Несовместимость протоколов связи
- Неисправность электронного блока управления
В большинстве случаев проблемы решаются очисткой контактов или заменой предохранителя цепи питания диагностического разъема.
Заключение
Диагностический разъем OBD2 является важным элементом современного автомобиля, позволяющим быстро получить доступ к его электронным системам. Зная расположение и распиновку разъема, можно самостоятельно провести базовую диагностику и устранить некоторые неисправности. Для более сложных задач рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры.
Распиновка диагностического разъема на автомобиле Peugeot
№ | Распиновка разъема | Примечание | Марка и год выпуска | Подробная информация |
1 | несколько двухконтактных разъемов разных цветов | несколько двухконтактных разъемов разных цветов | модели 106 (07.92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405 | |
2 | 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen) | 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen) | модели 106 (05.96-04.98), 406 (до 1998 г.), 605, 806 (до 1997), Expert | |
3 | 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции | 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции | все модели c 1997 г. |
Тип разъема №1 — несколько двухконтактных разъемов разных цветов | ||||||||||
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (07. 92-04.96), 205, 304, 306 (01.93-04.97), 309, 405 | Назначение выводов диагностического разъема
| |||||||||
Типичное расположение: под капотом | ||||||||||
Распиновка разъема | ||||||||||
Тип разъема №1 — несколько двухконтактных разъемов разных цветов |
Тип разъема №2 — 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и года (ориентировочно): модели 106 (05. 96-04.98), 406 (до 1998 г.), 605, 806 (до 1997), Expert | Назначение выводов диагностического разъема
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в торпеде в салонном блоке предохранетелей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распиновка разъема | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип разъема №2 — 30-ти контактный разъем концерна PSA (Peugeot-Citroen) |
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и года (ориентировочно): все модели c 1997 г. | Назначение выводов диагностического разъема
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичное расположение: под торпедой или в торпеде (в салонном блоке предохранителей) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распиновка разъема | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Peugeot в форме трапеции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot | Peugeot 307 (2000-2007 гг. ) Расположение: за пепельницей. Для доступа демонтируйте пепельницу (максимально выдвиньте, а для извлечения нажмите на рычаг справа), извлеките резиновый коврик, разъем в левом дальнем углу образовавшегося отсека | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot | Peugeot 308 (после 2007 г. включительно) Расположение: под блоком управления климатом, перед ручкой КПП, за ковриком для мелочей. Для доступа снимите коврик отсека для мелочей (поддернуть и достать вверх). Разъем за ковриком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot | Peugeot 406 (1997 г.) Расположение: рядом с блоком предохранителей в торпеде (за маленьким отсеком для мелочей). Для доступа к разъему: открыть отсек для мелочей (в районе левого колена водителя), повернуть круглый пластмассовый фиксатор (лучше отверткой или большой монетой), открыть часть обшивки торпеды (крышку блока предохранителей, вместе с отсеком для мелочей). Разъем находится слева от предохранителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Peugeot | Peugeot Partner (1996-2007 гг.) Расположение: слева внизу от рулевой колонки, за крышкой. Для доступа к разъему снимите крышку |
Оцените материал
- 5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
2
Другие материалы в этой категории: « Opel Renault »
Добавить комментарий
Электрика — распиновка диагностического разъема и как подключи ОБД2
nevidim1980
Пока больше читатель
- 05.2019″ data-time-string=»07:37″ title=»14.05.2019 в 07:37″ itemprop=»datePublished»>14.05.2019
- #1
всем добрый день требуется помощь нужна распиновка проводов по цветам диагностического разъема а лучше фото как они вставлены в разъем автомобиль ниссан цифиро 1997 года А32 двигатель 2.5 литра 190 лошадей бензин VQ25DE
и второй вопрос может кто то уже подключал ОБД2 без переходника напрямую скажите как это сделать
Реклама
DeMolitionStar
Цефировод
- #2
Нужны только линии RX-TX, ну и питание ессно. По RX-TX найди похожую распиновку мозгов, пины должны совпасть, потом вызванивай по проводам до OBD. K-Line в твоей машине нету.
nevidim1980
Пока больше читатель
- #3
фото с проводами по цветам диагностического разъема есть как должно стоять а то у меня п
редыдущий владелец наколхозил
DeMolitionStar
Цефировод
- 05.2019 в 04:35″ itemprop=»datePublished»>15.05.2019
- #4
На моей другие цвета проводов, так что только так.
nevidim1980
Пока больше читатель
- #5
Уважаемые Ниссановоды ни кто не может мне помочь ?
Рекомендации
gavrilov
Модератор
- 05.2019″ data-time-string=»08:15″ title=»21.05.2019 в 08:15″ itemprop=»datePublished»>21.05.2019
- #6
«DeMolitionStar» ведь пояснил — цвет проводов у Cefiro различный, даже у авто одного года выпуска может различаться.
Поэтому «тестер в руки», «сканер рядом» и вызванивать, пробовать подключать.
«Землю» и «+12В» тестером.
Rx и Tx или вызванивать от ECU, или подключением к сканеру.
Делов на 10мин.
16-контактный разъем OBD | Etop
这里可以自定义设置
Мы можем изготовить его методом пайки с коротким или длинным штифтом для припайки к проводам или печатной плате. Также сборочный тип помещается с печатной платой внутри и герметизирует пластиковый корпус с помощью ультразвуковой машины. Для гнездового разъема OBD2 в зависимости от типа сборки у нас есть фиксатор, предназначенный для усиления обжимного контакта, чтобы избежать проблем с половинной вставкой или падением терминала. Наши разъемы OBD являются продуктами ODM, терминал, пластиковый разъем, все обработано нами ..
这里可以自定义设置
01 Разъем OBD — это область в системе двигателя вашего автомобиля, которая позволяет подключать и считывать возможные данные пользователем диагностического прибора OBD. В старых версиях автомобиля он размещался где-то на приборной панели автомобиля.
Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные, должны были иметь разъем OBD II в Соединенных Штатах после 1 января 1996 года. В целом это означает, что все автомобили и легкие грузовики 1996 модельного года соответствуют требованиям, даже если они были произведены в конце 1995.
Два фактора покажут, оснащен ли ваш автомобиль системой OBD II:
1) Будет разъем OBD II, как показано ниже,
2) На наклейке или заводской табличке под капотом будет примечание: «OBD II соответствует».
Разъем OBD официально называется диагностическим разъемом SAE J1962, но также известен как DLC, порт OBD или разъем OBD. Он имеет позиции для 16 контактов. OBD расшифровывается как бортовая диагностика. Это стандартизированная система, которая позволяет внешней электронике взаимодействовать с компьютерной системой автомобиля. Это стало более важным, поскольку автомобили становятся все более компьютеризированными.
Несколько автопроизводителей внедрили компьютерные интерфейсы для своих автомобилей до 1990-х годов, но толчок к стандартизации не начался до 1991 года, когда Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) постановил, что все автомобили, продаваемые в Калифорнии, должны иметь какую-либо возможность OBD. Однако CARB не выпускал стандарты для систем до 1994 года. Этот стандарт, известный как OBD II, был реализован для модели 1996 года.
这里可以自定义设置
02 В автомобилях с OBD II есть порт, обычно расположенный под приборной панелью со стороны водителя, к которому устройства можно подключать и подключать к компьютеру автомобиля.
Как следует из названия, диагностика является основной целью OBD. Когда датчики автомобиля решают, что что-то не так, они запускают сообщение, известное как «код неисправности», которое может проявляться в виде индикатора «проверить двигатель» или другого предупреждения на приборной панели. Сканеры OBD могут проверять эти коды неисправностей, чтобы точно определить, что не так, и удалять их из памяти компьютера после устранения проблемы. Диагностика может быть самой важной функцией оборудования OBD, но эти инструменты также могут быть использованы для ускорения движения вашего автомобиля. Вот почему разъем OBD становится все более популярным в автомобильной промышленности, а также становится незаменимой частью автомобиля.
这里可以自定义设置
03 OBD-II — это бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле. Он подключен к индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему. Бортовой компьютер OBD-II имеет 16-контактный порт, расположенный под панелью приборов со стороны водителя. Это позволяет механику или кому-либо другому считать код ошибки с помощью специального сканирующего прибора.
диагностических кода неисправности (DTC) хранятся в компьютерной системе. Коды могут варьироваться от одного производителя к другому. Однако любой, у кого есть сканер OBD-II, может подключиться к порту и прочитать диагностические коды неисправностей с компьютера.
Причина, по которой любой сканер OBD-II может считывать коды, заключается в стандартизированной распиновке. Инструменты сканирования могут считывать любой из протоколов, перечисленных выше. Стандартная распиновка выглядит следующим образом.
Контакт 1: используется производителем
Контакт 2: используется SAE J1850 PWM и VPW
Контакт 3: используется производителем K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4
Контакт 10: используется только SAE J1850 PWM
Контакт 14: Используется ISO 15765-4 CAN
Контакт 15: K-линия ISO 9141-2 и ISO 14230-4
Контакт 16: Питание от автомобильного аккумулятора
Сегодня SAE J1939 используется повсеместно для большегрузных коммерческих автомобилей, таких как грузовики, автобусы и строительная техника. Для сельскохозяйственной техники обязателен ISOBUS, основанный на протоколе J1939 и сети контроллеров OBD2, CAN, который используется во всех новых автомобилях.
Вот несколько вариантов использования:
J1939 Heavy-Duty-Truck-Data-Convert
J1939 Диагностический блок CAN BUS (для грузовых автомобилей)
J1939 Монитор шины CAN для производителей кузовов (для грузовых автомобилей)
J1939 Интерфейсный дисплей промышленного двигателя
Устройства управления ISOBUS
Универсальный контроллер 3 CAN Шлюз CAN и симулятор шины
OBD Diagnostics, Inc. — Универсальный сканер OBD2 с USB
J1939, тип 2 (зеленый), переходник с гнездом на J1939, тип 1, вилка У нас также есть:
Двойные адаптеры
Тройные адаптеры
Приведенный ниже адаптер является прямым адаптером — все контакты подключены 1:1. Он будет работать в большинстве ситуаций. Мы также предлагаем другие адаптеры ниже этого для использования в определенных ситуациях, когда подключение всех линий может вызвать проблемы со связью или когда подключаемое устройство не поддерживает новую высокую скорость передачи данных.
Артикул № | Масса | Цена | Кол-во |
Начиная с 2016 года Все автомобили тяжелой техники оснащены новой высокоскоростной системой J1939 Type 2. Эта система имеет разъемы зеленого цвета вместо стандартного черного типа 1. Разъем типа 1 не может подключаться к разъему типа 2, но Тип 2 может подключаться к обоим.
Зеленый соединитель доступен со стопорным кольцом и без стопорного кольца. Вращение стопорного кольца при подключении гарантирует, что разъем не случайно отключился. Соединитель без стопорного кольца крепится под давлением и больше подходит для тестовой или диагностической среды, где разъем подключается и отключается регулярно. Все наши кабели типа 2 могут быть специально заказаны с нефиксируемым разъемом за дополнительную плату. увеличенный срок доставки. Свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения дополнительной информации.
J1939 Обозначения контактов типа 1 и 2
Штифт | Тип 1 | Тип 2 |
А | Земля | Земля |
Б | Аккумулятор | Аккумулятор |
С | J1939+ 250 КБ | J1939+ 500 КБ |
Д | J1939- 250 КБ | J1939- 500 КБ |
Е | J1939 Экран | J1939 Экран |
Ф | Дж1708+ | J1708+ / J1939+ 250 КБ |
Г | Дж1708- | J1708- / J1939- 250 КБ |
Н | Специально для OEM | Специально для OEM |
Ж | Специально для OEM | Специально для OEM |
Различные схемы подключения
Если вы посмотрите на 9-контактный зеленый разъем вашего грузовика, вы можете сравнить положение контактов с фотографиями ниже. Некоторые грузовики имеют более одного набора штифтовТип CD | |
Многие элементы испытательного оборудования или устройства GPS способны работать с высокими скоростями передачи данных в системе типа 2, но исходят из завод с разъемом типа 1. Тип CD устанавливает высокую скорость передачи данных J1939 подключение от контактов C и D разъема типа 2 к стандарту | |
Тип FG | |
Многие автомобили с зеленым разъемом помещают более старый J1939 на 250 КБ на контакты F и G нового разъема. Адаптер типа FG соединяет эти контакты со стандартными контактами J1939 (C и D) на разъеме типа 1, что позволяет более старым устройствам обмениваться данными. | |
Тип HJ | |
Некоторые автомобили с зеленым разъемом помещают более старый J1939 на 250 КБ на контакты H и J нового разъема. Адаптер типа HJ соединяет эти контакты со стандартными контактами J1939 (C и D) на разъеме типа 1, что позволяет более старым устройствам обмениваться данными. |
Соединения проводки
J1939-2 | Сигнал | J1939-1 компакт-диск | J1939-1 ФГ | J1939-1 ХДЖ |
А | Земля | А | А | А |
Б | Аккумулятор | Б | Б | Б |
С | Дж1939+ | С | — | — |
Д | Дж1939- | Д | — | — |
Е | J1939 Экран | Е | Е | Е |
Ф | Дж1939+ | — | С | — |
Г | Дж1939- | — | Д | — |
Н | Дж1939+ | — | — | С |
Дж | Дж1939- | — | — | Д |
Артикул № | Масса | Цена | Кол-во |
Артикул № | Масса | Цена | Кол-во |
Артикул № | Масса | Цена | Кол-во |
Двойные адаптеры
J1939, тип 2 (зеленый), переходник с гнездом на двойной разъем J1939, тип 1, вилка |
|
Если вы посмотрите на 9-контактный зеленый разъем вашего грузовика, вы можете сравнить положение контактов с фотографиями ниже.
Тип FG | |
Многие автомобили с зеленым разъемом помещают более старый J1939 на 250 КБ на контакты F и G нового разъема. Адаптер типа FG имеет прямой разъем CD и соединяет контакты F и G со стандартным разъемом J19.39 контактов (C и D) на втором типе 1 Соединитель, который позволит старым устройствам обмениваться данными. | |
Тип HJ | |
Некоторые автомобили с зеленым разъемом помещают более старый J1939 на 250 КБ на контакты H и J нового разъема. Адаптер типа HJ имеет прямой разъем CD и соединяет контакты H и J со стандартными контактами J1939 (C и D) на втором типе 1. Соединитель, который позволит старым устройствам обмениваться данными. |
Если вы не знаете, какой адаптер использовать — поддерживает ли ваше устройство высокую скорость передачи данных или если низкая скорость передачи данных находится на контактах F и G, то этот адаптер позволит вам попробовать оба. Один разъем типа 1 подключается к контактам C и D разъема типа 2, а другой подключается к контактам F и G.
Артикул № | Масса | Цена | Кол-во |
Артикул № | Масса | Цена | Кол-во |
Тройной адаптер
Переходник J1939 типа 2 (зеленый) с внутренней резьбой на тройную вилку J1939 типа 1 |
|
Если вы посмотрите на 9-контактный зеленый разъем вашего грузовика, вы можете сравнить положение контактов с фотографией ниже.