Распиновка эбу микас 7 1. Распиновка ЭБУ Микас 7.1 и 7.6: полное руководство по подключению контроллера

Какова распиновка контроллера Микас 7.1 и 7.6. Как подключить датчики и исполнительные механизмы к ЭБУ Микас. Чем отличается распиновка Микас 7.1 от Микас 7.6. Какие функции выполняют контакты разъема ЭБУ Микас.

Содержание

Особенности контроллеров Микас 7.1 и 7.6

Контроллеры Микас 7.1 и 7.6 являются электронными блоками управления (ЭБУ) двигателем, широко применяемыми на автомобилях ГАЗ, УАЗ и других отечественных марках. Эти ЭБУ обеспечивают управление впрыском топлива, зажиганием и другими системами двигателя. Правильное подключение датчиков и исполнительных механизмов к контроллеру критически важно для корректной работы двигателя.

Основные отличия Микас 7.6 от 7.1:

  • Микас 7.6 имеет улучшенное программное обеспечение
  • В Микас 7.6 добавлена поддержка новых датчиков
  • Микас 7.6 обеспечивает более точное управление двигателем
  • Распиновка Микас 7.6 отличается от 7.1 по некоторым контактам

Распиновка контроллера Микас 7.1

Разъем ЭБУ Микас 7.1 имеет 55 контактов. Рассмотрим назначение основных из них:


  • Контакты 1, 20 — управление катушками зажигания
  • Контакты 16, 17, 34, 35 — управление топливными форсунками
  • Контакт 3 — управление реле бензонасоса
  • Контакты 4, 26 — управление регулятором холостого хода
  • Контакт 7 — вход сигнала датчика массового расхода воздуха
  • Контакт 45 — вход датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Контакт 53 — вход датчика положения дроссельной заслонки

Распиновка контроллера Микас 7.6

ЭБУ Микас 7.6 также имеет 55-контактный разъем, но назначение некоторых выводов отличается:

  • Контакты 1, 20 — управление катушками зажигания А и B
  • Контакты 16, 23, 34, 35 — управление топливными форсунками
  • Контакт 3 — управление реле бензонасоса
  • Контакты 4, 21, 26, 29 — управление регулятором холостого хода
  • Контакт 7 — вход датчика абсолютного давления
  • Контакт 45 — вход датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Контакт 53 — вход датчика положения дроссельной заслонки

Подключение датчиков к ЭБУ Микас

Правильное подключение датчиков критически важно для работы двигателя. Основные датчики, подключаемые к Микас:


Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Подключается к контактам 48 (-) и 49 (+). Этот датчик позволяет ЭБУ определять положение и частоту вращения коленвала для управления впрыском и зажиганием.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В Микас 7.1 подключается к контактам 6 (-) и 7 (+). Измеряет количество поступающего в двигатель воздуха для расчета необходимого количества топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Подключается к контакту 45. Информирует ЭБУ о температуре двигателя для коррекции состава смеси и угла опережения зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Подключается к контакту 53. Сообщает контроллеру об открытии дросселя для управления подачей топлива.

Подключение исполнительных механизмов к ЭБУ Микас

Контроллер Микас управляет различными исполнительными устройствами двигателя:

Топливные форсунки

Подключаются к контактам 16, 17, 34, 35 в Микас 7.1 и 16, 23, 34, 35 в Микас 7.6. ЭБУ управляет длительностью открытия форсунок для точного дозирования топлива.


Катушки зажигания

Подключаются к контактам 1 и 20. Контроллер управляет моментом искрообразования для оптимального сгорания топливовоздушной смеси.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Подключается к контактам 4 и 26 в Микас 7.1, к контактам 4, 21, 26, 29 в Микас 7.6. ЭБУ управляет РХХ для поддержания стабильных оборотов на холостом ходу.

Диагностические функции ЭБУ Микас

Контроллеры Микас имеют встроенные диагностические функции:

  • Контакт 13 — L-линия диагностики
  • Контакт 55 — K-линия диагностики
  • Контакт 22 — управление лампой «Check Engine»

Эти контакты позволяют подключать диагностическое оборудование для считывания кодов неисправностей и параметров работы двигателя.

Особенности подключения питания ЭБУ Микас

Правильное подключение питания критически важно для работы контроллера:

  • Контакт 18 — постоянное питание +12В от аккумулятора
  • Контакт 27 — питание +12В после замка зажигания
  • Контакты 2, 14, 19 — общий провод (масса)

Важно обеспечить надежное соединение этих контактов для стабильной работы ЭБУ.


Отличия в распиновке Микас 7.1 и 7.6

Хотя общая структура разъема одинакова, есть некоторые важные отличия:

  • В Микас 7.6 контакт 7 используется для датчика абсолютного давления, а не ДМРВ
  • Управление РХХ в Микас 7.6 осуществляется четырьмя контактами вместо двух
  • В Микас 7.6 изменено расположение контактов управления форсунками

Эти отличия необходимо учитывать при замене контроллера или диагностике.

Рекомендации по подключению ЭБУ Микас

Для обеспечения надежной работы контроллера следует соблюдать некоторые правила:

  1. Использовать качественные разъемы и провода с достаточным сечением
  2. Обеспечить надежное соединение проводов массы
  3. Защитить проводку от механических повреждений и влаги
  4. Использовать предохранители соответствующего номинала
  5. Не допускать короткого замыкания контактов разъема

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать проблем с работой двигателя, связанных с некорректным подключением ЭБУ.


Распиновка контроллеров Микас 7.хх. | Автотема

Руководства

Распиновка контроллеров Микас 7.хх.

 

                Соединение
Микас 7.1/ 7.2Микас 7.6
1Катушки зажигания 1, 4Катушка зажигания “А”
2Заземление блока управленияне используется
3
Реле бензонасоса. 
Реле бензонасоса
4Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А
5Клапан продувки адсорбера.не используется
6Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “-” Реле вентилятора радиатора 
7Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “+”Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (+)
8Вход. Датчик фазы “+”не используется
9Датчик скорости “+”Датчик скорости
10Датчик кислорода 1 “-“Масса датчика кислорода
11Входной сигнал с датчика детонации “+” Датчик детонации (ДД)
12Питание датчика положения дроссельной заслонкиДатчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-)
13L – линия диагностики L – линия диагностики (L-Line)
14Заземление блока управления Общий силовой
15Формирователь ФВН1Нагреватель Датчика Кислорода
16Форсунка 2Форсунка 2
17Форсунка 1не используется
18Клемма 30 аккумулятора + 12 В Клемма 30 аккумулятора + 12 В 
19Общий силовой Общий силовой
20Катушки зажигания 2, 3Катушка зажигания “В”
21Формирователь ФВН3Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С
22Лампа диагностики Лампа диагностики
23Клапан рециркуляцииФорсунка 1
24Общий провод зажиганияОбщий провод зажигания
25
Реле кондиционеране используется
26Регулятор дополнительного воздуха, 
цепь 2
Регулятор дополнительного воздуха, цепь В
27Замок зажигания, клемма 15Замок зажигания, клемма 15
28Датчик кислорода 1 “+”Вход Датчик Кислорода
29Формирователь ФВН2Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D
30Общий датчиковОбщий провод датчиков
31Канал управления прожигом датчика массового расхода воздухане используется
32Датчик расхода топливане используется
33Реле ВСО (Газель, Волга не подкл. )Нагреватель Датчика Кислорода
34Форсунка 4Форсунка 4
35Форсунка 3Форсунка 3
36Вход. Потенциометр регулировки СОне используется
37Вход+12В после главного реле+12В после главного реле
38Сигнал ПБСне используется
39Датчик кислорода 2 “-“не используется
40Запрос кондиционеране используется
41Датчик детонации 2 “+”не используется
42Разрешение программирования блокане используется
43Выход, логический. Сигнал на тахометрне используется
44Вход. Датчик температуры воздуха на впуске “+”Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ)
45Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости “+”Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
46Главное релеГлавное реле
47Питание датчика давленияРазрешение программирования блока
48Датчик частоты “-“Датчик частоты (ДПКВ) “-“
49Датчик частоты “+”Датчик частоты (ДПКВ) “+”
50Датчик давления “+”не используется
51Диагностика ФВНне используется
52Формирователь ФВН4Потенциометр регулировки СО (RCO)
53Датчик положения дроссельной заслонки. Вход “+” Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
54Датчик положения клапана рециркуляциине используется
55К – линия диагностики К – линия диагностики (K-Line)

 

Поделиться ссылкой:

Руководства

ГАЗ, ГАЗель, Микас, УАЗ, ЭСУД

Система управления двигателя ЗМЗ-40522.10 с Микас 7.1 на Газель

Система управления

Auto

Микропроцессорная система управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и проведения внешней диагностики.

Система управления двигателя ЗМЗ-40522.

10 с блоком Микас 7.1 на автомобилях Газель и Соболь, схема, датчики, механизмы, реле и предохранители системы управления.

Для диагностирования системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь применяется диагностический тестер АСКАН-10 или аналогичные.

Принципиальная схема системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

Электрическая схема соединений элементов системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

Расположение и каталожные номера датчиков контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

Блок управления получает информацию с датчиков системы и по заложенному в него алгоритму вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования систем двигателя, обеспечивающих его работу:

— Топливоподача в двигатель: блок управляет включением-выключением бензонасоса, порядком и длительностью открытия форсунок.
— Искровое зажигание: блок управляет катушками зажигания для искрообразования в свечах зажигания.
— Защита от детонации: блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации.
— Стабилизация частоты вращения холостого хода: блок регулирует открытие регулятора холостого хода для поддержания частоты вращения холостого хода.
— Электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения: блок управляет включением-выключением реле электромагнитной муфты системы охлаждения.

Датчики и узлы системы управления размещенные на двигателе ЗМЗ-40522.10.

— Регулятор холостого хода (добавочного воздуха) РХХ-60, 406.1147051-02 (РР60.00.000), 40607.1147051 (РР60.00.001) ЗАО ПЕГАС.
— Топливная рампа (топливопровод со штуцером и клапаном) 406.1104058-20 ООО Топливные системы, 406.1104058-21 ЗАО СОАТЭ.
— Электромагнитные форсунки 406.1132010 Bosch 0 280 158 107 или 406.1132711-02 Siemens DEKA 1D (ZMZ 6354) ООО НПП АВТЭЛ,.
— Катушки зажигания 406. 3705 ПО Север, 406.3705000-20 ЗАО СОАТЭ, 3012.3705 ЗАО МЗАТЭ-2, 3032.3705000 ЗАО МЗАТЭ-2, 406.3705000-01, 405.3705 и 4056.3705000-03 ФГУП ПО СЕВЕР.
— Жгут проводов высокого напряжения 409000.3707242-00 ООО СЛОН-АВТО.
— Свечи зажигания 4052.3707000-10 Brisk DR17YC-F, 4052.3707000 Brisk DR17YC (тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ).

— Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) 23.3847 ОАО КЗА, ДС-1 ЗАО Пегас. 406.3847060-01.
— Датчик фазы (положения распределительного вала) 406.3847050-03 (ДФ-1) ЗАО Пегас, 406.3847050-06 ЗАО Пегас, 406.3847050-07 (24.3847-01) ОАО КЗА, 25.3847 АО Автоэлектроника. 406.3847050-06 ЗАО ПЕГАС, 406.3847050-06 (24.3847-01) ОАО КЗА.
— Датчик положения дроссельной заслонки НРК 1-8 ОАО Рикор Электроникс, 406.1130000-01 АО Контакт, Bosch 0 280 122 001.
— Датчик температуры (температурного состояния двигателя) 19.3828 АО Автоэлектроника. 405226 (406.3828010) ОАО Рикор Электроникс, 234.3828 ОАО КЗА.
— Датчик детонации 18. 3855-01 ОАО КЗА.
— Насос водяной с электромагнитной муфтой 4063.1307007, 4063.1307007-10, 4063.1307007-21 ООО ТЕРМОКАМ.

Датчики и узлы системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на размещенные автомобилях Газель и Соболь.

— Блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2.
— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 20.3855000-10.
— Датчик кислорода (лямбда-зонд). 5wk91000.
— Датчик скорости автомобиля.
— Адсорбер паров бензина с электромагнитным клапаном продувки.
— Погружной электробензонасос.
— Диагностический разъем.
— Реле электромагнитные.
— Индикатор диагностики.
— Жгут проводов системы управления 405.3707244 ЗАО Автожгут.

Реле и предохранители системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.

Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.

— Главное реле.
— Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения.
— Реле топливного насоса.

К системе управления двигателем ЗМЗ-40522.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *