Какова распиновка контроллера Микас 7.1 и 7.6. Как подключить датчики и исполнительные механизмы к ЭБУ Микас. Чем отличается распиновка Микас 7.1 от Микас 7.6. Какие функции выполняют контакты разъема ЭБУ Микас.
Особенности контроллеров Микас 7.1 и 7.6
Контроллеры Микас 7.1 и 7.6 являются электронными блоками управления (ЭБУ) двигателем, широко применяемыми на автомобилях ГАЗ, УАЗ и других отечественных марках. Эти ЭБУ обеспечивают управление впрыском топлива, зажиганием и другими системами двигателя. Правильное подключение датчиков и исполнительных механизмов к контроллеру критически важно для корректной работы двигателя.
Основные отличия Микас 7.6 от 7.1:
- Микас 7.6 имеет улучшенное программное обеспечение
- В Микас 7.6 добавлена поддержка новых датчиков
- Микас 7.6 обеспечивает более точное управление двигателем
- Распиновка Микас 7.6 отличается от 7.1 по некоторым контактам
Распиновка контроллера Микас 7.1
Разъем ЭБУ Микас 7.1 имеет 55 контактов. Рассмотрим назначение основных из них:

- Контакты 1, 20 — управление катушками зажигания
- Контакты 16, 17, 34, 35 — управление топливными форсунками
- Контакт 3 — управление реле бензонасоса
- Контакты 4, 26 — управление регулятором холостого хода
- Контакт 7 — вход сигнала датчика массового расхода воздуха
- Контакт 45 — вход датчика температуры охлаждающей жидкости
- Контакт 53 — вход датчика положения дроссельной заслонки
Распиновка контроллера Микас 7.6
ЭБУ Микас 7.6 также имеет 55-контактный разъем, но назначение некоторых выводов отличается:
- Контакты 1, 20 — управление катушками зажигания А и B
- Контакты 16, 23, 34, 35 — управление топливными форсунками
- Контакт 3 — управление реле бензонасоса
- Контакты 4, 21, 26, 29 — управление регулятором холостого хода
- Контакт 7 — вход датчика абсолютного давления
- Контакт 45 — вход датчика температуры охлаждающей жидкости
- Контакт 53 — вход датчика положения дроссельной заслонки
Подключение датчиков к ЭБУ Микас
Правильное подключение датчиков критически важно для работы двигателя. Основные датчики, подключаемые к Микас:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Подключается к контактам 48 (-) и 49 (+). Этот датчик позволяет ЭБУ определять положение и частоту вращения коленвала для управления впрыском и зажиганием.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
В Микас 7.1 подключается к контактам 6 (-) и 7 (+). Измеряет количество поступающего в двигатель воздуха для расчета необходимого количества топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Подключается к контакту 45. Информирует ЭБУ о температуре двигателя для коррекции состава смеси и угла опережения зажигания.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Подключается к контакту 53. Сообщает контроллеру об открытии дросселя для управления подачей топлива.
Подключение исполнительных механизмов к ЭБУ Микас
Контроллер Микас управляет различными исполнительными устройствами двигателя:
Топливные форсунки
Подключаются к контактам 16, 17, 34, 35 в Микас 7.1 и 16, 23, 34, 35 в Микас 7.6. ЭБУ управляет длительностью открытия форсунок для точного дозирования топлива.

Катушки зажигания
Подключаются к контактам 1 и 20. Контроллер управляет моментом искрообразования для оптимального сгорания топливовоздушной смеси.
Регулятор холостого хода (РХХ)
Подключается к контактам 4 и 26 в Микас 7.1, к контактам 4, 21, 26, 29 в Микас 7.6. ЭБУ управляет РХХ для поддержания стабильных оборотов на холостом ходу.
Диагностические функции ЭБУ Микас
Контроллеры Микас имеют встроенные диагностические функции:
- Контакт 13 — L-линия диагностики
- Контакт 55 — K-линия диагностики
- Контакт 22 — управление лампой «Check Engine»
Эти контакты позволяют подключать диагностическое оборудование для считывания кодов неисправностей и параметров работы двигателя.
Особенности подключения питания ЭБУ Микас
Правильное подключение питания критически важно для работы контроллера:
- Контакт 18 — постоянное питание +12В от аккумулятора
- Контакт 27 — питание +12В после замка зажигания
- Контакты 2, 14, 19 — общий провод (масса)
Важно обеспечить надежное соединение этих контактов для стабильной работы ЭБУ.

Отличия в распиновке Микас 7.1 и 7.6
Хотя общая структура разъема одинакова, есть некоторые важные отличия:
- В Микас 7.6 контакт 7 используется для датчика абсолютного давления, а не ДМРВ
- Управление РХХ в Микас 7.6 осуществляется четырьмя контактами вместо двух
- В Микас 7.6 изменено расположение контактов управления форсунками
Эти отличия необходимо учитывать при замене контроллера или диагностике.
Рекомендации по подключению ЭБУ Микас
Для обеспечения надежной работы контроллера следует соблюдать некоторые правила:
- Использовать качественные разъемы и провода с достаточным сечением
- Обеспечить надежное соединение проводов массы
- Защитить проводку от механических повреждений и влаги
- Использовать предохранители соответствующего номинала
- Не допускать короткого замыкания контактов разъема
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать проблем с работой двигателя, связанных с некорректным подключением ЭБУ.
Распиновка контроллеров Микас 7.хх. | Автотема
Руководства
Распиновка контроллеров Микас 7.хх.
№ | Соединение | |
Микас 7.1/ 7.2 | Микас 7.6 | |
1 | Катушки зажигания 1, 4 | Катушка зажигания “А” |
2 | Заземление блока управления | не используется |
3 | Реле бензонасоса. | Реле бензонасоса |
4 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А |
5 | Клапан продувки адсорбера. | не используется |
6 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “-” | Реле вентилятора радиатора |
7 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха “+” | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (+) |
8 | Вход.![]() | не используется |
9 | Датчик скорости “+” | Датчик скорости |
10 | Датчик кислорода 1 “-“ | Масса датчика кислорода |
11 | Входной сигнал с датчика детонации “+” | Датчик детонации (ДД) |
12 | Питание датчика положения дроссельной заслонки | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-) |
13 | L – линия диагностики | L – линия диагностики (L-Line) |
14 | Заземление блока управления | Общий силовой |
15 | Формирователь ФВН1 | Нагреватель Датчика Кислорода |
16 | Форсунка 2 | Форсунка 2 |
17 | Форсунка 1 | не используется |
18 | Клемма 30 аккумулятора + 12 В | Клемма 30 аккумулятора + 12 В |
19 | Общий силовой | Общий силовой |
20 | Катушки зажигания 2, 3 | Катушка зажигания “В” |
21 | Формирователь ФВН3 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С |
22 | Лампа диагностики | Лампа диагностики |
23 | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
24 | Общий провод зажигания | Общий провод зажигания |
25 | Реле кондиционера | не используется |
26 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь В |
27 | Замок зажигания, клемма 15 | Замок зажигания, клемма 15 |
28 | Датчик кислорода 1 “+” | Вход Датчик Кислорода |
29 | Формирователь ФВН2 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D |
30 | Общий датчиков | Общий провод датчиков |
31 | Канал управления прожигом датчика массового расхода воздуха | не используется |
32 | Датчик расхода топлива | не используется |
33 | Реле ВСО (Газель, Волга не подкл.![]() | Нагреватель Датчика Кислорода |
34 | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | Форсунка 3 | Форсунка 3 |
36 | Вход. Потенциометр регулировки СО | не используется |
37 | Вход+12В после главного реле | +12В после главного реле |
38 | Сигнал ПБС | не используется |
39 | Датчик кислорода 2 “-“ | не используется |
40 | Запрос кондиционера | не используется |
41 | Датчик детонации 2 “+” | не используется |
42 | Разрешение программирования блока | не используется |
43 | Выход, логический. Сигнал на тахометр | не используется |
44 | Вход. Датчик температуры воздуха на впуске “+” | Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ) |
45 | Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости “+” | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
46 | Главное реле | Главное реле |
47 | Питание датчика давления | Разрешение программирования блока |
48 | Датчик частоты “-“ | Датчик частоты (ДПКВ) “-“ |
49 | Датчик частоты “+” | Датчик частоты (ДПКВ) “+” |
50 | Датчик давления “+” | не используется |
51 | Диагностика ФВН | не используется |
52 | Формирователь ФВН4 | Потенциометр регулировки СО (RCO) |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки.![]() | Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) |
54 | Датчик положения клапана рециркуляции | не используется |
55 | К – линия диагностики | К – линия диагностики (K-Line) |
Поделиться ссылкой:
Руководства
ГАЗ, ГАЗель, Микас, УАЗ, ЭСУД
Система управления двигателя ЗМЗ-40522.10 с Микас 7.1 на Газель
Система управления
Auto
Микропроцессорная система управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь предназначена для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и проведения внешней диагностики.
Система управления двигателя ЗМЗ-40522.

Для диагностирования системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь применяется диагностический тестер АСКАН-10 или аналогичные.
Принципиальная схема системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.
Электрическая схема соединений элементов системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.
Расположение и каталожные номера датчиков контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.
Блок управления получает информацию с датчиков системы и по заложенному в него алгоритму вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования систем двигателя, обеспечивающих его работу:
— Топливоподача в двигатель: блок управляет включением-выключением бензонасоса, порядком и длительностью открытия форсунок.
— Искровое зажигание: блок управляет катушками зажигания для искрообразования в свечах зажигания.
— Защита от детонации: блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации.
— Стабилизация частоты вращения холостого хода: блок регулирует открытие регулятора холостого хода для поддержания частоты вращения холостого хода.
— Электромагнитная муфта вентилятора системы охлаждения: блок управляет включением-выключением реле электромагнитной муфты системы охлаждения.
Датчики и узлы системы управления размещенные на двигателе ЗМЗ-40522.10.
— Регулятор холостого хода (добавочного воздуха) РХХ-60, 406.1147051-02 (РР60.00.000), 40607.1147051 (РР60.00.001) ЗАО ПЕГАС.
— Топливная рампа (топливопровод со штуцером и клапаном) 406.1104058-20 ООО Топливные системы, 406.1104058-21 ЗАО СОАТЭ.
— Электромагнитные форсунки 406.1132010 Bosch 0 280 158 107 или 406.1132711-02 Siemens DEKA 1D (ZMZ 6354) ООО НПП АВТЭЛ,.
— Катушки зажигания 406. 3705 ПО Север, 406.3705000-20 ЗАО СОАТЭ, 3012.3705 ЗАО МЗАТЭ-2, 3032.3705000 ЗАО МЗАТЭ-2, 406.3705000-01, 405.3705 и 4056.3705000-03 ФГУП ПО СЕВЕР.
— Жгут проводов высокого напряжения 409000.3707242-00 ООО СЛОН-АВТО.
— Свечи зажигания 4052.3707000-10 Brisk DR17YC-F, 4052.3707000 Brisk DR17YC (тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ).
— Датчик синхронизации (положения коленчатого вала двигателя) 23.3847 ОАО КЗА, ДС-1 ЗАО Пегас. 406.3847060-01.
— Датчик фазы (положения распределительного вала) 406.3847050-03 (ДФ-1) ЗАО Пегас, 406.3847050-06 ЗАО Пегас, 406.3847050-07 (24.3847-01) ОАО КЗА, 25.3847 АО Автоэлектроника. 406.3847050-06 ЗАО ПЕГАС, 406.3847050-06 (24.3847-01) ОАО КЗА.
— Датчик положения дроссельной заслонки НРК 1-8 ОАО Рикор Электроникс, 406.1130000-01 АО Контакт, Bosch 0 280 122 001.
— Датчик температуры (температурного состояния двигателя) 19.3828 АО Автоэлектроника. 405226 (406.3828010) ОАО Рикор Электроникс, 234.3828 ОАО КЗА.
— Датчик детонации 18. 3855-01 ОАО КЗА.
— Насос водяной с электромагнитной муфтой 4063.1307007, 4063.1307007-10, 4063.1307007-21 ООО ТЕРМОКАМ.
Датчики и узлы системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на размещенные автомобилях Газель и Соболь.
— Блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2.
— Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 20.3855000-10.
— Датчик кислорода (лямбда-зонд). 5wk91000.
— Датчик скорости автомобиля.
— Адсорбер паров бензина с электромагнитным клапаном продувки.
— Погружной электробензонасос.
— Диагностический разъем.
— Реле электромагнитные.
— Индикатор диагностики.
— Жгут проводов системы управления 405.3707244 ЗАО Автожгут.
Реле и предохранители системы управления двигателя ЗМЗ-40522.10 на автомобилях Газель и Соболь.
Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.
— Главное реле.
— Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения.
— Реле топливного насоса.
К системе управления двигателем ЗМЗ-40522.