Как правильно подключить ЭБУ в ВАЗ 2110. Какие провода и контакты отвечают за работу основных систем автомобиля. Где найти схему распиновки для разных версий ЭБУ.
Что такое ЭБУ и зачем нужна его распиновка
Электронный блок управления (ЭБУ) — это «мозг» современного автомобиля, который контролирует работу всех основных систем. Для правильного подключения ЭБУ необходимо знать назначение каждого контакта в разъеме. Эта информация и содержится в распиновке.
Распиновка ЭБУ ВАЗ 2110 представляет собой схему с подробным описанием функций всех контактов в разъеме блока управления. Она необходима при:
- Замене или ремонте ЭБУ
- Диагностике неисправностей электрооборудования
- Модернизации и тюнинге автомобиля
- Установке дополнительного оборудования
Знание распиновки позволяет быстро найти нужный провод и избежать ошибок при подключении, которые могут привести к выходу из строя дорогостоящей электроники.
Особенности разъема ЭБУ ВАЗ 2110
Электронный блок управления ВАЗ 2110 имеет 55-контактный разъем. Контакты в нем расположены в три ряда и пронумерованы от 1 до 55. Нумерация идет слева направо и сверху вниз, если смотреть на разъем со стороны проводов.
В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля могут использоваться разные версии ЭБУ:
- Январь 5.1
- Bosch M1.5.4
- Январь 7.2
- VS 5.1
Распиновка может незначительно отличаться для разных версий ЭБУ, поэтому важно использовать схему, соответствующую конкретной модификации блока управления.
Основные группы контактов в разъеме ЭБУ
Все 55 контактов в разъеме ЭБУ ВАЗ 2110 можно условно разделить на несколько функциональных групп:
Питание и масса
К этой группе относятся контакты, обеспечивающие электропитание самого блока управления и различных систем автомобиля:
- Контакт 18 — питание +12В (неотключаемое)
- Контакт 37 — питание +12В после главного реле
- Контакты 19, 30 — масса электроники и датчиков
Управление системой зажигания
Эти контакты отвечают за работу системы зажигания:
- Контакты 1, 20 — управление катушками зажигания
- Контакт 2 — масса системы зажигания
Управление топливной системой
Контакты для управления форсунками и топливным насосом:
- Контакты 14, 15, 33 — управление форсунками
- Контакт 3 — управление реле топливного насоса
Подключение основных датчиков к ЭБУ ВАЗ 2110
Правильное подключение датчиков критически важно для корректной работы всех систем автомобиля. Рассмотрим назначение контактов для основных датчиков:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
ДПКВ предоставляет ЭБУ информацию о скорости и положении коленвала для синхронизации работы систем двигателя.
- Контакт 48 — сигнал ДПКВ (низкий уровень)
- Контакт 49 — сигнал ДПКВ (высокий уровень)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
ДМРВ измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, для расчета оптимальной подачи топлива.
- Контакт 7 — сигнал ДМРВ
- Контакт 30 — масса ДМРВ
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
ДТОЖ информирует ЭБУ о температуре двигателя для корректировки состава топливовоздушной смеси и управления вентилятором охлаждения.
- Контакт 45 — сигнал ДТОЖ
- Контакт 30 — масса ДТОЖ
Подключение исполнительных устройств к ЭБУ
Кроме датчиков, к ЭБУ подключаются различные исполнительные устройства, управляющие работой систем автомобиля:
Регулятор холостого хода (РХХ)
РХХ поддерживает стабильные обороты двигателя на холостом ходу. Это шаговый электродвигатель с 4 обмотками, которые подключаются к следующим контактам ЭБУ:
- Контакт 4 — обмотка A
- Контакт 21 — обмотка C
- Контакт 26 — обмотка B
- Контакт 29 — обмотка D
Вентилятор системы охлаждения
ЭБУ управляет включением вентилятора охлаждения двигателя через реле:
- Контакт 6 — управление реле вентилятора
Лампа Check Engine
Эта лампа на приборной панели сигнализирует о неисправностях, обнаруженных системой самодиагностики:
- Контакт 22 — управление лампой Check Engine
Диагностический разъем и линии связи
Для диагностики и программирования ЭБУ используются специальные линии связи, подключенные к диагностическому разъему автомобиля:
- Контакт 13 — линия L-Line
- Контакт 55 — линия K-Line
Эти линии позволяют подключать диагностическое оборудование для считывания кодов ошибок, просмотра параметров работы систем и перепрограммирования ЭБУ.
Особенности распиновки разных версий ЭБУ
Хотя общая структура разъема одинакова для всех версий ЭБУ ВАЗ 2110, есть некоторые отличия в назначении отдельных контактов. Рассмотрим основные особенности распиновки популярных версий блоков управления:
Январь 5.1
Это одна из самых распространенных версий ЭБУ для ВАЗ 2110. Ее особенности:
- Контакт 16 — управление нагревателем датчика кислорода
- Контакт 28 — сигнал с датчика кислорода
Bosch M1.5.4
Блок управления от Bosch имеет следующие отличия:
- Контакт 16 — управление форсункой 2-го цилиндра
- Контакт 33 — управление нагревателем датчика кислорода
Январь 7.2
Более современная версия отечественного ЭБУ отличается наличием дополнительных функций:
- Контакт 51 — управление электровентилятором отопителя
- Контакт 52 — управление реле кондиционера
При замене ЭБУ важно учитывать эти различия и использовать соответствующую схему распиновки.
Как правильно читать схему распиновки ЭБУ
Чтобы эффективно использовать схему распиновки ЭБУ ВАЗ 2110, следуйте этим рекомендациям:
- Определите версию вашего ЭБУ и найдите соответствующую схему
- Обратите внимание на нумерацию контактов — она идет слева направо и сверху вниз
- Изучите условные обозначения, используемые на схеме
- Сверяйтесь с текстовым описанием назначения контактов
- При необходимости используйте цветовую маркировку проводов
Помните, что неправильное подключение может привести к повреждению электроники, поэтому при сомнениях лучше обратиться к специалисту.
Типичные проблемы при подключении ЭБУ и их решение
При работе с электронным блоком управления ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие проблемы:
ЭБУ не включается
Возможные причины:
- Отсутствие питания на контакте 18
- Неисправность главного реле
- Плохой контакт в разъеме
Решение: проверьте напряжение на соответствующих контактах, состояние предохранителей и качество соединений.
Двигатель не заводится
Возможные причины:
- Неправильное подключение ДПКВ
- Отсутствие сигнала управления топливным насосом
- Неисправность системы зажигания
Решение: проверьте правильность подключения датчиков и исполнительных устройств согласно схеме распиновки.
Горит лампа Check Engine
Возможные причины:
- Неправильное подключение датчиков
- Обрыв или замыкание в проводке
- Неисправность самих датчиков
Решение: считайте коды ошибок с помощью диагностического оборудования и устраните выявленные неисправности.
Заключение: важность правильной распиновки ЭБУ
Знание распиновки ЭБУ ВАЗ 2110 — необходимое условие для успешного ремонта и обслуживания электронных систем автомобиля. Правильное подключение всех компонентов обеспечивает корректную работу двигателя и других систем, снижает расход топлива и уменьшает вредные выбросы.
При работе с ЭБУ всегда сверяйтесь с актуальной схемой распиновки, соответствующей версии вашего блока управления. В случае сомнений не стесняйтесь обращаться к профессионалам — это поможет избежать дорогостоящих ошибок и обеспечит надежную работу вашего автомобиля.
Распиновка январь 5.1 – AvtoTachki
В этом материале, приведем подробное описание распиновки ЭБУ январь 5.1. Для начала, предлагаем рассмотреть сам разъем и разобраться с нумерацией пинов. Ниже приведен рисунок с указанием направления нумерации пинов.
Bosch M1.5.4 Январь 5.1.1 1411020 1411020-70 | Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) | Bosch MP 7.0 | |
1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
2 | . | Массовый провод зажигания. | . |
3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
5 | Клапан продувки адсорбера. | Клапан продувки адсорбера. | |
6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора левого (только на Нивах) |
7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
8 | . | Входной сигнал датчика фазы | Входной сигнал датчика фазы |
9 | Датчик скорости | Датчик скорости | Датчик скорости |
10 | . | Общий. Масса датчика кислорода | Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации | Датчик детонации | Вход 1 датчика детонации |
12 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 | Питание датчиков. +5 |
13 | L-line | L-line | L-line |
14 | Масса форсунок | Масса форсунок | Масса форсунок. Силовая “земля” |
15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода | Лампа CheckEngine |
16 | . | Форсунка 2 | Форсунка 3 |
17 | . | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
20 | Зажигание 2-3 цилиндра | Зажигание 2-3 цилиндра | |
21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Шаговый двигатель PXX(С) | Зажигание 2-3 цилиндра |
22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine | Шаговый двигатель PXX(B) |
23 | . | Форсунка 1 | Реле кондиционера |
24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя | Силовое заземление |
25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера | . |
26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) | Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР |
27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
28 | . | Входной сигнал датчика кислорода | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) | Входной сигнал датчика кислорода 2 |
30 | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Вход 2 датчика детонации |
31 | . | Резервный выход сильноточный | Входной сигнал датчика неровной дороги |
32 | . | . | Сигнал расхода топлива |
33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. | . |
34 | . | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | . | Форсунка 3 | Форсунка 2 |
36 | . | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | Главное реле |
37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
38 | . | Резервный выход слаботочный | . |
39 | . | . | Шаговый двигатель РХХ (С) |
40 | . | Резервный вход дискретный высокий | . |
41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера | Нагреватель датчика кислорода 2 |
42 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
44 | СО – потенциометр | Датчик температуры воздуха | . |
45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
46 | Главное реле | Главное реле | Реле вентилятора охлаждения |
47 | Разрешение программирования | Разрешение программирования | Вход сигнала запроса включения кондиционера |
48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала. Высокий уровень |
50 | . | Датчик положения клапана рециркуляции | Разрешение программирования |
51 | . | Запрос на включение гидроусилителя руля | Нагреватель ДК |
52 | . | Резервный вход дискретный низкий | . |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
54 | Сигнал расхода топлива | Сигнал расхода топлива | Шаговый двигатель РХХ (D) |
55 | K-line | K-line | K-line |
нужна помощь распиновки фишки | Turbobazar.
ruByz9ka
Завсегдатай
#1
#1
Всем привет, ребят не поможете найти, часа 2 потратил может не туда смотрю, история такая…..
Собираю ВАЗ 2112 ставлю приоропанель, эбу 5.1
На проводке ЭБУ есть фишка 8контактная которая подключается к панели (чек, спидометр, давление, тахометр и прочая ерунда)
lexa008
Завсегдатай
#2
#2
поиск менее минуты занимает. http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=76488&mode=linear там схема цветастая вроде как бы всё понятно. ну или вот этот тоже подобное колхозит http://forum.vagma.ru/index.php?/topic/1453-переделка-электрической-косы-2115-январь-51-назначе/
Ataman4eG
Старожил
#3
#3
http://i.lada-forum.ru/uploads/monthly_04_2011/post-94907-0-72414700-1301927551.gifэлемент 30/31. по схеме элементарно отследить что куда)))
Byz9ka
Завсегдатай
#4
#4
lexa008 написал(а):
поиск менее минуты занимает. http://forum.2108.kiev.ua/index.php?showtopic=76488&mode=linear там схема цветастая вроде как бы всё понятно. ну или вот этот тоже подобное колхозит http://forum.vagma.ru/index.php?/topic/1453-переделка-электрической-косы-2115-январь-51-назначе/
Нажмите для раскрытия…
Спасибо но я искал еще подробнееAtaman4eG Спасибо это то что нужно
Ataman4eG
Старожил
#5
#5
Byz9ka написал(а):
Спасибо но я искал еще подробнееAtaman4eG Спасибо это то что нужно
Нажмите для раскрытия. ..
Всегда пожалуйста))))
Ataman4eG
Старожил
#6
#6
http://www.automn.ru/vaz-2110/jpg/scheme_sud_jan5_1.jpg
Ataman4eG
Старожил
#7
#7
Элллллемент 6
Haman
Абориген
#8
#8
Byz9ka. Ну,что? Получилось подружить приоро проводку панели с 103 косой? Я тож думаю приоро панель в свою 2112 свапнуть. Так что как все получится отпиши.
Haman
Абориген
#9
#9
У тебя ток панель с проводкой от приоры? Блок комфорта бушь ставить? Я думаю он там нах не нужен. Стекло подъемники напрямую вывести.
Byz9ka
Завсегдатай
#10
#10
Haman написал(а):
У тебя ток панель с проводкой от приоры? Блок комфорта бушь ставить? Я думаю он там нах не нужен. Стекло подъемники напрямую вывести.
Нажмите для раскрытия…
поменял полностью всю проводку кроме мозговой, по сути не сильно сложно, встретились три проблемы две из них победил это:1) совместить 103 косу с подпанельной проводкой (решения в ссылке выше)
2) подключить вентилятор основной ( 20 мин заняло)
3) не работает стартер ( времени не хватило. Может кто подскажет по этому вопросу)
P/S: если надо завтра сдеаю фото, все работает с блоком комфорта, советую ставить с ним же
Byz9ka
Завсегдатай
#11
#11
на всякий случай может кому пригодитсяРаспиновка разъема проводки 21124 AMP Saab (цвета проводки 21103 Января-5. 1):
1 – белый черный, земля вентилятора охлаждения (белый черный)
2 — nc
3 – голубой черный, + зажигания (голубой красный)
4 –желтый черный, k-line (колодка диагностики и иммо, не подключать).
5-желтый черный, сигнал ДРТ (желтый черный).
6-тонкий серый, датчик скорости (два тонких серых).
7-белый красный, CE (белый красный)
8-зеленый белый, датчик температуры ож (зеленый белый)
9-коричневый красный тахометр (коричневый красный)
10-серый белый датчик уровня масла (серый белый) (на некоторых машинах отсутствует)
11-голубой белый, иммо (не подключать)
12-nc
13-серый голубой, датчик давления масла (серый голубой)
14-розовый, датчик уровня топлива (к колодке бензонасоса).
15-розовый черный + с главного реле. (замкнуть с голубым черным + зажигания)
16-реле блокировки стартера (замкнуть на землю – коричневый).
Byz9ka
Завсегдатай
#12
#12
124 и 126 разьемы одинаковые
Byz9ka
Завсегдатай
#13
#13
одратите внимание на этот пункт
16-реле блокировки стартера (замкнуть на землю – коричневый).
без него щиток приборов при включение габаритов тухнет
Byz9ka
Завсегдатай
#14
#14
Сегодня все собрал, все работает3 дня на все про всё
Sergrey
Абориген
#15
#15
Вов а руль то чо не поменяли???
Byz9ka
Завсегдатай
#16
#16
пластины нет под эур, проводка всЯ выведена, он сам сказа поставит, поэтому и подрулевой кожух тоже не стоит
Sergrey
Абориген
#17
#17
Ясно,,,,,,,,,
Haman
Абориген
#18
#18
Потеплеет тож начну перекидывать понель. ))) Я не электрик вопросы будут. Готовтесь))))
Ataman4eG
Старожил
#19
#19
Haman написал(а):
Потеплеет тож начну перекидывать понель. ))) Я не электрик вопросы будут. Готовтесь))))
Нажмите для раскрытия…
когда я делал это первый раз было сложно, потратил несколько дней, сейчас же за вечер под пиво)))
Haman
Абориген
#20
#20
Вот и чудно Поможешь советом ели что. 😉
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии
Engine Swap Depot — Повышение производительности с помощью креативной хирургии- Commodore, Lexcen
Скотти из Carnage вернулся к работе над проектом универсала Toyota Lexcen. На этот раз Скотти будет восстанавливать 4,0-литровый 1UZ-FE V8 из… Подробнее »Carnage собирает Toyota 1UZ V8 для Boost
- GT-R, R32
Завод Norri построил этот Nissan R32 GT-R 1994 года на своей компании в Австралии. Автомобиль оснащен 3,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем RB26/30 с турбонаддувом и… Подробнее »Nissan R32 GT-R с 3,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Billet
- Golf
Даниэль Мжиглод отправился из Польши на гоночную трассу Santa Pod в Великобритании на Doorslammers 2023. Даниэль привез свой Volkswagen Golf Mk 1 с двигателем с турбонаддувом… Подробнее » Golf Mk1 с дизельным двигателем Inline-Four 9 мощностью 700 л.с.0011
- Corolla
Эту уникальную Toyota Corolla DX 1982 года можно найти на торговой площадке Facebook в Род-Айленде. Универсал был построен для дрифта и имел заводскую трансмиссию… Подробнее »1982 Corolla Wagon с Ford V8
- 1200
Datsun 1200 Ute Фрэнка Каннистры раньше приводился в движение трехроторным двигателем 20B. Теперь он оснащен двигателем VR38 V6 с турбонаддувом мощностью 650 л. с.… Подробнее »Datsun 1200 с двигателем VR38 9 мощностью 650 л.с.0011
- Golf
Джо Бристоу и его полноприводный «Golvo» Golf посетили мероприятие Doorslammers на гоночной трассе Santa Pod Raceway в Великобритании. Пока там Джо установил новый личный рекорд… Подробнее »Полноприводной гольф с двигателем Volvo Inline-Five мощностью 950+ л.с. достигает
восьмого поколения- CLK, W209
Мортен Стенгберг построил свою команду Team Lovetap 2003 Mercedes CLK (W2 09) дрейфовать. Он оснащен 3,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes M104 с турбонаддувом, развивающим 846… Подробнее »Дрифтинг на Mercedes CLK с двигателем Turbo M104 Inline-Six 9 мощностью более 800 л. с.0011
- Power Wagon
Этот Dodge Power Wagon 1952 года изначально поставлялся с рядным шестицилиндровым двигателем с плоской головкой. Теперь он оснащен двигателем Chrysler HEMI V8 объемом 392 кубических сантиметра, выпущенным в 1958 году… Подробнее »Dodge Power Wagon 1952 года с двигателем HEMI
объемом 392 кубических дюйма.ВАЗ-2110 с трехроторным турбомотором мощностью 1300 л.с.
Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.
Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.
Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue.