Что обозначают буквы и цифры на контактах генератора автомобиля. Как расшифровать маркировку выводов генератора. Для чего нужны разные контакты генератора.
Основные контакты генератора и их функции
Генератор автомобиля имеет несколько основных контактов, каждый из которых выполняет определенную функцию:
- B+ (или просто «+») — основной силовой выход генератора, с которого снимается вырабатываемый ток для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети.
- D+ (или «L») — сигнальный провод, идущий на лампу заряда на приборной панели.
- DF (или «F») — вывод обмотки возбуждения генератора.
- W (или «R») — вывод для подключения тахометра (на некоторых моделях).
Знание назначения этих контактов важно при диагностике и ремонте генератора. Неправильное подключение может привести к выходу из строя регулятора напряжения или других компонентов.
Расшифровка маркировки контактов генератора
Маркировка контактов генератора может отличаться у разных производителей, но в целом используются следующие обозначения:
![](/800/600/https/remontgruzovik.ru/volvtah/daf_generator.jpg)
- B или BAT — основной силовой выход (B+)
- L или IND — сигнальный провод на лампу (D+)
- F или FLD — вывод обмотки возбуждения (DF)
- S или SEN — вывод для контроля напряжения
- P или PH — фазный вывод (для многофазных генераторов)
Зная эту маркировку, можно правильно подключить генератор даже без схемы. Однако всегда лучше сверяться с документацией на конкретную модель.
Трехконтактный разъем генератора: назначение выводов
Многие современные генераторы имеют трехконтактный разъем для подключения. Типичное назначение выводов в нем следующее:
- IG — питание от замка зажигания для возбуждения генератора
- L — сигнал на лампу заряда
- S — вывод для контроля напряжения бортовой сети
Правильное подключение этого разъема обеспечивает корректную работу генератора и индикации его состояния. Неверное подключение может привести к отсутствию заряда или ложным сигналам о неисправности.
Четырехконтактный разъем генератора: функции выводов
Генераторы с четырехконтактным разъемом обычно имеют следующую распиновку:
![](/800/600/https/sprtqa.b-cdn.net/download/26f7fdd99307c1f7718f41e3bd54cdde_i-103.jpg)
- IG — питание от замка зажигания
- L — сигнал на лампу заряда
- S — контроль напряжения бортовой сети
- FR — вывод для связи с блоком управления двигателем
Дополнительный контакт FR позволяет более точно управлять работой генератора, оптимизируя его производительность в зависимости от режима работы двигателя.
Функция контакта S генератора
Контакт S (Sense) в генераторе выполняет важную функцию:
- Он подключается напрямую к положительной клемме аккумулятора
- Обеспечивает точное измерение напряжения в бортовой сети
- Позволяет регулятору напряжения точно поддерживать заданный уровень заряда
Без подключения вывода S возможен перезаряд аккумулятора или недостаточный заряд. Поэтому важно не пренебрегать его подключением при установке генератора.
Назначение контакта FR в генераторе
Контакт FR (Field Response) присутствует в современных «умных» генераторах и обеспечивает следующие функции:
- Передает сигнал о текущей нагрузке генератора в блок управления двигателем
- Позволяет ЭБУ регулировать обороты холостого хода в зависимости от нагрузки
- Дает возможность отключать генератор для экономии топлива
Благодаря этому контакту генератор становится активным участником системы управления двигателем, а не просто автономным устройством.
![](/800/600/https/support.starline.ru/s/attachments/13469/10/21095/ed544fee203b51f6a8c3b5135686aab9.jpg)
Особенности подключения генератора Denso
Генераторы Denso, часто устанавливаемые на японские автомобили, имеют свои особенности распиновки:
- B — основной силовой выход
- IG — питание от замка зажигания
- L — сигнал на лампу заряда
- S или P — контроль напряжения (может отсутствовать на некоторых моделях)
При замене генератора Denso важно правильно идентифицировать эти контакты и соединить их с соответствующими проводами в автомобиле.
Как проверить работоспособность контактов генератора?
Для проверки контактов генератора можно использовать следующие методы:
- Измерить напряжение на выходе B+ при работающем двигателе — должно быть 13.8-14.4В
- Проверить наличие «массы» на контакте L при выключенном двигателе
- Измерить сопротивление между выводами DF и корпусом — должно быть 3-5 Ом
- Убедиться в наличии напряжения на IG при включенном зажигании
Эти простые тесты позволят выявить большинство проблем с контактами генератора без его разборки.
Типичные проблемы с контактами генератора
При эксплуатации автомобиля могут возникать следующие проблемы с контактами генератора:
![](/800/600/https/avto-remont-toyota.ru/wp-content/uploads/2012/013/image071.png)
- Окисление силового вывода B+, приводящее к падению напряжения
- Обрыв провода контакта L, из-за чего не работает индикация заряда
- Повреждение изоляции провода IG, вызывающее самовозбуждение генератора
- Отсоединение провода S, приводящее к нестабильному напряжению в бортовой сети
Своевременное обнаружение и устранение этих проблем поможет избежать более серьезных неисправностей электрооборудования автомобиля.
Распиновка генератора Тойота — распиновка контактов
Генератором сегодня оснащен любой современный автомобиль. Он необходим, для подзарядки аккумулятора в пути и поддержания постоянного питания в сети автомобиля. В тойотах сегодня применяется электрогенератор фирмы Nippon DENSO. Для проверки его работоспособности и замены нужно знать распиновку генератора Тойота.
Содержание
- Как проверить и починить генератор
- Схема подключения электрогенератора
- Распиновка разъема генератора Тойота, 3 контакта
- Распиновка разъема генератора Тойота, 4 контакта
- Как подключить генератор к Toyota?
- Заключение
Как проверить и починить генератор
Большинство хозяев Тойота занимаются электрогенератором когда индикатор на панели показал разрядку батареи, и машина уже не заводится стартером. Чтобы отыскать причину, нужно провести первичную проверку:
- Сперва надо понять, идет ли вообще питание на подзарядку АКБ.
Для проверки, нужно завести мотор и при оборотах 1500 в минуту, измерить вольтметром напряжение клемм АБ. Оно должно составлять 13,8 -14,8 Вольт. Дают нагрузку (включают фары или подогрев стекол), при этом падение напряжения кратковременное с возвратом к уровню 13,5 Вольт;
- Продолжаем искать неполадки, тестируем разъем, идущий от электрогенератора. В разных моделях Тойота (королла, премио и прочих) он будет иметь разную форму и количество клемм, но основные всегда присутствуют. Проверьте напряжение выхода S. Если оно отсутствует, появились проблемы с контролем уровня заряда, возможен перезаряд АКБ;
- Проверьте контрольной лампочкой клемму L. Она подает сигнал на индикатор приборной панели. Просто замкнув контрольку на L и на корпус, должно получиться свечение в половину силы, иначе, у вас перегорела лампочка на панели;
- Проверяем напряжения выхода IG, отвечающего за возбуждение обмоток агрегата. Если напряжения нет, это показывает на неполадку;
- Проверьте клемму «+», если напряжение отсутствует, это значит, что аппарат пашет в холостую;
Если первичная проверка не выявила неполадок, переходят к снятию и разборке (частично) блока агрегата, при этом с него снимается реле-регулятор, щетки и мост диодный:
- Внимательно осмотрите состояние щеток и контактов узла, в котором щетки находятся.
Обратите внимание на целостность проводки;
- Проверьте исправность диодов моста в порядке от плюса к минусу и обратно;
- Измерьте сопротивление роторной обмотки, оно в границах 2,5-4 Ом. Когда сопротивление получается ниже номинала, совместно с обмоткой меняют и реле-регулятор, так как оно портится при возрастании тока;
- Обмотки статорные следует проверить на наличие замыкания. Используют для этого лампу 220 Вольт с питанием от розетки;
Ремонт заключается в замене неисправных элементов, а в случае невозможности этого, полной заменой агрегата.
Схема подключения электрогенератора
По такой схеме подключены в Toyota генераторы Nippon DENSO. Распиновка контактов Тойота Королла обозначается латинскими буквами на бирке, которая крепится к корпусу и на штекерных разъемах:
- S – это плюсовая клемма, идущая на АКБ, обеспечивающая «обратную связь» с ней;
- L – подает питание к лампе уровня заряда на панели в салоне;
- IG – через замок зажигания подает питание к реле-регулятору, для возбуждения обмоток в электрогенераторе;
- B – это плюсовой вывод в бортовую сеть;
Распиновка разъема генератора Тойота, 3 контакта
Трех контактный разъем Toyota может быть круглым или плоским, распиновка генератора тойота 3 пин выглядит так:
Значения клемм (пин) уже расшифрованы чуть выше.
Распиновка разъема генератора Тойота, 4 контакта
Распиновка фишки генератора с четырьмя контактами такая:
FR – клемма идущая к компьютеру, следящему за работой электросети, значение остальных клемм (пин) расписано выше.
Как подключить генератор к Toyota?
Чтобы подключить электрогенератор в Тойота Марк 2, надо совместить выводы от него с соответствующими клеммами на разъеме (буквенными обозначениями). В разных моделях форма разъема может быть круглой, квадратной или овальной. Кроме того, может быть отличие в количестве контактов. Это не важно, главное непременно совместить S, L и IG, для правильной работы. Лучше приобретать запчасть с соответствующей формой разъема, чтобы не пришлось менять его или переделывать соединение.
Как выявить нужные контакты разъема без маркировки:
- Для этого используйте 5 ваттный контроллер, один его контакт замкните на массу, другой на клемму разъема;
- Даже с выключенным зажиганием лампочка загорается при замыкании на контакт S;
- При замыкании на L, при включенном зажигании, должна засветиться лампа АКБ на приборной панели;
- При замыкании на контакт IG, индикатор контролера горить с включенным зажиганием, и гаснет с выключенным;
Важно: В процессе проверки генератора, отключать аккумулятор запрещено.
Это приводит к поломке реле-регулятора.
Заключение
На разъеме генератора Toyota пассо есть 3 важных контакта, без совмещения которых он работать не будет. В работе нужна внимательность, чтобы не спутать эти контакты. При использовании одинаковых разъемов, проблем не будет, а если разъемы разные их легко заменить самостоятельно, соблюдая распиновку.
Распиновка генератора — 2 — Электрооборудование
-
03.10.2010, 22:35 #11
этот провод не для зарядки а для сигнала с генератора на мозг чтоб хорошее напряжение было на мозге.
Ответить с цитированием
-
-
04.
10.2010, 06:48 #12
Сообщение от avtopsih
этот провод не для зарядки а для сигнала с генератора на мозг чтоб хорошее напряжение было на мозге.
а случайно не для того чтоб мозг, корректировал работу генератора, в какой то степени?Ответить с цитированием
-
04.10.2010, 19:50 #13
мозг не может корректировать работу генератора,он или дает заряд или нет.
Ответить с цитированием
-
20.
06.2011, 18:02 #14
Сообщение от avtopsih
этот провод не для зарядки а для сигнала с генератора на мозг чтоб хорошее напряжение было на мозге.
Это ответ специалиста? Или это предположение?Ответить с цитированием
-
20.06.2011, 18:16 #15
я себе подключил только два провода (по цвету которые совпали)
езжу уже давно, полет нормальный, так что не забивайте себе голову ерундой, не влияют на работу эти проводаОтветить с цитированием
-
20.
06.2011, 18:32 #16
Сообщение от ВВМихалыч
Это ответ специалиста? Или это предположение?
это как хош расцени.я пустой болтовней не занимаюсь на форуме.Ответить с цитированием
-
20.06.2011, 22:06 #17
а все-таки интересно для чего эти 2 провода?
Ответить с цитированием
С и FR
у меня 2 генератора 3х контактных на одном C IG L, на втором F G L
я так понимаю что главные 2 — это G(IG) и L.
Неуж-то C и FR для питания мозга? как-то мозг от аккумулятора наверн запитан должен быть… -
21.
06.2011, 00:12 #18
вообще 3х контактные это карбовые генераторы а инжекторные это 4х контактные,хотя и те и те работают одинаково хорошо во всех условиях.
Ответить с цитированием
-
21.06.2011, 11:31 #19
Сообщение от avtopsih
этот провод не для зарядки а для сигнала с генератора на мозг чтоб хорошее напряжение было на мозге.
Вновь задаю вопрос. Если и ты, как специалист прав, и диагносты правы, то как понимать такое расхождение в толковании назначения проводов?
———- Сообщение добавлено в 11:06 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 09:56 ———-
Сообщение от avtopsih
возможно подключить и карбовый.
В моём случае: карб 3 контакта:просто на мозги с генератора не будет провода.тот который белый с желтой.
— черный с желтой полоской (IG)
— белый с синей полоской (L)
— белый с жёлтой полоскойРастолкуй, пожалуйста. Белый с жёлтой полоской идёт на мозги, или это должен быть плюс с АКБ? Как проверить: FR этот провод, или S?
Для ясности. Перестали у меня гореть лампы: зарядки и контроля двигателя. Проверил лампы на приборной доске — рабочие. Проверил зарядку — 13,6 В на холостых оборотах (на повышенных не проверял). Проверил провода от регулятора. После включения зажигания на IG и белом с жёлтой полосой появляются плюсы. На L минус не появляется. Снял регулятор и диодную плату. Пробит один диод. Соответственно предполагаю, что и регулятор накрылся. Обмотки якоря и статора в норме. Заказал новый регулятор и диодный мост (плату). Пока придёт заказ, планирую проверить где и что у меня коротнуло, чтобы не спалить повторно и мост и РН. То, что коротыш есть, убедился по наличию слабого тока между снятой клеммой АКБ (минус) и минусом АКБ.
Буду поочереди вынимать предохранители до тех пор, пока не найду цепь с коротким замыканием (при вынутом предохранителе слабый ток пропадёт). Завершить устранение неисправности надеюсь получив ответ на поставленный вопрос. Заранее благодарю за ответ и рекомендации.
———- Сообщение добавлено в 11:12 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:06 ———-
Вот ещё нашёл полезную ссылку: http://www.autocop.ru/obslremontexpl/nippon-denso.htm Читаю. До конца ещё не могу разобраться.
———- Сообщение добавлено в 11:31 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:12 ———-
Сообщение от EVKash
а все-таки интересно для чего эти 2 провода?
Предполагаю, что С — это S.
С и FR
у меня 2 генератора 3х контактных на одном C IG L, на втором F G L
я так понимаю что главные 2 — это G(IG) и L.
Неуж-то C и FR для питания мозга? как-то мозг от аккумулятора наверн запитан должен быть...
S — вывод регулятора напряжения для соединения с «плюсом» батареи.
Вывод S служит для контроля напряжения на аккумуляторной батарее и напряжение на нем – это «обратная связь» для регулятора.
При отсутствии напряжения на данном выводе, генератор будет работать, но будет отсутствовать контроль заряда, то есть лампа аккумулятора будет гореть постоянно, а также будет присутствовать «перезаряд» аккумуляторной батареи (нет обратной связи), то есть напряжение свыше 14,5 вольт.
На некоторых автомобилях присутствует предохранитель, который называется ALT S.
Так же при падении напряжения на этом выводе будет «перезаряд» аккумуляторной батареи.
FR (F), однозначно — вывод регулятора напряжения для соединения с БУ (блоком управления двигателем). По информации из выше приведённых ссылок.Специалистов прошу включиться в сотрудничество и расставить все точки над и для однозначного толкования.
Ответить с цитированием
-
22.
06.2011, 00:18 #20
Сообщение от ВВМихалыч
Белый с жёлтой полоской идёт на мозги, или это должен быть плюс с АКБ?
так и есть,идет на АКБ.чего еще растолковывать все верно написал.просто не понятно как у тебя идет на Д15Б2 3 контакта?Ответить с цитированием
Схема обслуживания и диаграммы
- Home
- Схема обслуживания и диаграммы
- Электрические диаграммы
- MQPower Генераторы.
Электрические схемы генераторов MQPower
Легенда:
ECU = Управление двигателем: автоматический запуск двигателя EGS = Система электронного регулятора КЛЮЧ = Выключатель запуска двигателя с ключом ENG = Только двигатель: схема GEN = только со стороны генератора: схема Однофазные генераторы мощностью 7–56 кВт
- Схема подключения генератора и двигателя DA7000
- DA7000SSA1 с генератором GFCI и электрической схемой двигателя
- Схема генератора и двигателя DA7000SSA2 и DA7000SSA2GH
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA10SPX3
- DCA10SPX4_DCA10SXPU4 Схема подключения генератора и двигателя
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA15SPX3
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA15SPX4 Схема электрических соединений генератора и двигателя
- DCA15SPXU4
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA20SPX
- DCA20SPXU4F Схема подключения генератора и двигателя
Однофазные/трехфазные генераторы 7,5–85 кВА
- Схема подключения генератора и двигателя DCA25SSAI
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA25SSI Схема электрических соединений генератора и двигателя
- DCA25SSI2
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA25SSIE
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA25SSIU
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA25SSIU2
- DCA25SSIU4F Схема подключения генератора и двигателя
- DCA36SPXU4F Схема подключения генератора и двигателя
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA40SSAI
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA40SSI
- DCA40SSKU4F2 Схема подключения генератора и двигателя
- Схема подключения генератора DCA45SSIU
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA45SSIU2
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA45SSIU3
- Схема подключения ЭБУ DCA45USI
- DCA45USI ECU-EGS Схема подключения двигателя
- DCA45USI с электросхемой EGS/ключом двигателя
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA60SSAI
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA60SSI2
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA70SSIU
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA70SSIU2
- Схема электрических соединений контроллера DCA70SSIU4F 7354018 и выше
- DCA70SSIU4F ECU845 из s.
#7355078 Схема подключения двигателя
- DCA70SSIU4F Схема подключения двигателя 7354018 Серийный и последующие
- DCA70SSIU4F Схема подключения двигателя от серийного номера 7353752 до 7354017
- DCA70SSIU4F Схема подключения генератора
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA70SSJU2
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA85SSJU2
- TLG8SSK4F Схема подключения генератора и двигателя
Однофазные/трехфазные генераторы 100–800 кВА
- Схема подключения генератора DCA100SSJU
- Схема подключения генератора DCA125SSJU
- Генератор DCA150SSJU и электрическая схема
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA150SSJU4F2 Схема электрических соединений генератора и двигателя
- DCA180SSK
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA220SSJU4F2
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA220SSK
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA300SSJU4F2
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA300SSK
- Схема подключения генератора DCA300SSK4
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA400SSI
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA400SSK
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA500SSK
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA600SSK
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA600SSV
- Схема электрических соединений генератора и двигателя DCA800SSK
- NGA-150SSPUPL с электрической схемой генератора водопроводной системы
Однофазные/трехфазные генераторы 1100 кВА
- Генератор DCA1100SSC-60 Гц и электрическая схема двигателя
- Линейки продуктов
- Строительные решения
- Световые решения
- Энергетические решения
- Снятое с производства и бывшее в употреблении оборудование
- Продажи и поддержка
- Контакты отдела продаж — Северная Америка
- Контакты по продажам — Международный
- Отслеживание заказа
- Заказ запчастей SmartEquip через Интернет
- Новости, информация и события
- Продукция и общие новости
- Расписание выставок
- Карьера
- О Multiquip
Узнайте больше на Multiquip. com
Генератор электрических схем Orion BMS
Генератор электрических схем Orion BMS ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Этот генератор электрических схем предназначен для использования в качестве руководства по подключению Orion BMS к аккумуляторной батарее.
Поскольку могут возникнуть проблемы с подключением, которые этот инструмент не может предвидеть, всегда читайте полное руководство по подключению и сверяйтесь со схемой
перед подключением аккумуляторной батареи.