Как устроена аварийная сигнализация ВАЗ 2114. Какие провода подключаются к кнопке аварийки. Как работает система аварийной сигнализации на ВАЗ 2114. Какие неисправности могут возникнуть в работе аварийки.
Устройство системы аварийной сигнализации ВАЗ 2114
Система аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2114 предназначена для одновременного включения всех указателей поворота в аварийном режиме. Это позволяет привлечь внимание других участников движения в экстренных ситуациях. Основными элементами системы являются:
- Кнопка включения аварийной сигнализации
- Реле-прерыватель указателей поворота
- Лампы указателей поворота
- Контрольная лампа на панели приборов
- Соединительные провода
Центральным элементом выступает кнопка аварийки, расположенная на рулевой колонке. При ее нажатии замыкается цепь питания реле-прерывателя, которое начинает подавать прерывистый сигнал на лампы поворотников.
Схема подключения выключателя аварийной сигнализации
Распиновка разъема кнопки аварийки ВАЗ 2114 включает 8 контактов, к которым подходят провода различного цвета и назначения:
- Контакт 1 (сине-черный провод) — выход на левые указатели поворота
- Контакт 2 (оранжевый) — питание от замка зажигания
- Контакт 3 (синий) — выход на правые указатели поворота
- Контакт 4 (черно-красный) — подсветка кнопки
- Контакт 7 (сине-красный) — вход с реле-прерывателя
- Контакт 8 (красно-черный) — постоянный плюс от аккумулятора
Остальные контакты не задействованы. Такая схема подключения обеспечивает работу аварийной сигнализации как при включенном зажигании, так и при выключенном.
Назначение и функции проводов аварийной сигнализации
Каждый провод в системе аварийной сигнализации ВАЗ 2114 выполняет определенную функцию:
- Оранжевый провод подает питание от замка зажигания, позволяя включать аварийку при работающем двигателе.
- Красно-черный обеспечивает постоянное питание от аккумулятора для работы при выключенном зажигании.
- Сине-красный передает прерывистый сигнал от реле-прерывателя на кнопку.
- Сине-черный и синий провода управляют включением левых и правых указателей поворота соответственно.
- Черно-красный провод подсвечивает кнопку для удобства использования в темноте.
Такое распределение функций между проводами обеспечивает надежную работу аварийной сигнализации в различных режимах.
Принцип работы аварийной сигнализации на ВАЗ 2114
Каков принцип функционирования аварийки на ВАЗ 2114? При нажатии на кнопку выключателя происходит следующая последовательность действий:
- Замыкается цепь питания реле-прерывателя указателей поворота.
- Реле начинает генерировать прерывистый сигнал с частотой 90±30 циклов в минуту.
- Этот сигнал поступает на все лампы указателей поворота, заставляя их синхронно мигать.
- Одновременно загорается контрольная лампа на панели приборов.
- При повторном нажатии кнопки цепь размыкается, и мигание прекращается.
Такой алгоритм работы обеспечивает четкую видимость аварийной сигнализации для других участников дорожного движения.
Возможные неисправности аварийной сигнализации
Несмотря на простоту конструкции, система аварийной сигнализации ВАЗ 2114 может давать сбои. Наиболее распространенные проблемы включают:
- Отсутствие мигания при нажатии кнопки
- Постоянное горение указателей поворота
- Нарушение частоты мигания
- Отказ части ламп указателей поворота
- Самопроизвольное включение аварийки
Причины этих неисправностей могут быть разными — от перегоревших ламп до неисправности реле-прерывателя или обрыва проводки. Для точной диагностики рекомендуется проверить все элементы системы.
Диагностика и ремонт аварийной сигнализации
При возникновении проблем с аварийной сигнализацией ВАЗ 2114 следует провести пошаговую диагностику:
- Проверить состояние предохранителя F16 (15А) в монтажном блоке.
- Осмотреть контакты разъема выключателя на предмет окисления или повреждения.
- Проверить целостность проводки от кнопки до реле-прерывателя и ламп указателей поворота.
- Измерить напряжение на контактах выключателя при включенном и выключенном зажигании.
- Проверить работоспособность реле-прерывателя, заменив его на заведомо исправное.
После локализации неисправности можно приступать к ремонту — замене неисправных компонентов или восстановлению поврежденной проводки.
Модернизация системы аварийной сигнализации
Владельцы ВАЗ 2114 иногда задумываются о модернизации штатной системы аварийной сигнализации. Какие варианты усовершенствования существуют?
- Установка светодиодных ламп вместо штатных накаливания для увеличения яркости и снижения энергопотребления.
- Монтаж дополнительных светодиодных лент в бампера для улучшения заметности автомобиля.
- Установка программируемого реле-прерывателя с возможностью изменения частоты мигания.
- Интеграция аварийной сигнализации с охранной системой автомобиля.
- Добавление функции автоматического включения аварийки при экстренном торможении.
Эти доработки позволят повысить эффективность аварийной сигнализации и расширить ее функциональность. Однако следует помнить, что любые изменения в электрооборудовании автомобиля должны выполняться с учетом требований ПДД и не создавать помех другим участникам движения.
Особенности работы аварийной сигнализации при разных режимах эксплуатации
Система аварийной сигнализации ВАЗ 2114 имеет некоторые особенности работы в зависимости от режима эксплуатации автомобиля:
- При работающем двигателе питание на аварийку подается через замок зажигания, что обеспечивает стабильное напряжение в бортовой сети.
- В режиме стоянки с выключенным двигателем аварийка работает от аккумулятора, что может привести к его разряду при длительном использовании.
- При буксировке автомобиля с неработающим двигателем аварийная сигнализация может работать нестабильно из-за пониженного напряжения в бортовой сети.
- В случае аварии с повреждением электропроводки аварийка может не включиться, что требует использования знака аварийной остановки.
Учет этих особенностей поможет правильно использовать аварийную сигнализацию в различных ситуациях на дороге.
Правила использования аварийной сигнализации согласно ПДД
Правила дорожного движения регламентируют случаи, когда необходимо включать аварийную сигнализацию на ВАЗ 2114:
- При дорожно-транспортном происшествии
- При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена
- При ослеплении водителя светом фар
- При буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)
При организованной перевозке групп детей
Важно помнить, что включение аварийной сигнализации не освобождает водителя от соблюдения других требований ПДД. Например, при остановке или стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги необходимо дополнительно включать габаритные огни.
Сравнение системы аварийной сигнализации ВАЗ 2114 с современными автомобилями
Как отличается аварийная сигнализация ВАЗ 2114 от систем, установленных на современных автомобилях? Давайте сравним:
Характеристика | ВАЗ 2114 | Современные автомобили |
---|---|---|
Тип ламп | Лампы накаливания | Светодиодные (LED) |
Управление | Механическая кнопка | Электронная кнопка или сенсор |
Дополнительные функции | Отсутствуют | Автоматическое включение при экстренном торможении, интеграция с системой безопасности |
Энергопотребление | Высокое | Низкое (за счет использования LED) |
Надежность | Средняя (механические контакты подвержены износу) | Высокая (электронные компоненты более долговечны) |
Несмотря на простоту конструкции, система аварийной сигнализации ВАЗ 2114 остается эффективной и выполняет свою главную функцию — обеспечение безопасности на дороге.
Распиновка проводов аварийки ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Периодически, при отказе аварийной сигнализации (аварийки) или указателей поворота на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115), приходится разбираться с проводами идущими к ее выключателю.
Определим на схеме какого цвета провода и каким контактам кнопки аварийной сигнализации подключены (распиновка), обозначим как они коммутируются и какие цепи в бортовой сети автомобиля при этом срабатывают.
Распиновка проводов выключателя аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114, схема
Распиновка проводов и контактов выключателя аварийной сигнализации (аварийки) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)Назначение проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114
— Вывод «2» (оранжевый провод) — «плюс» с замка зажигания (через предохранитель F16 (15А) в монтажном блоке и комбинацию приборов).
— Вывод «8» (красно-черный провод) — «плюс» (вход) на выключатель аварийки напрямую с аккумулятора, через вывод «В+» генератора (через монтажный блок и предохранитель F2).
— Вывод «4» (черно-красный провод) — «плюс» с реле-прерывателя «К2» указателей поворота (вывод «49» реле) на лампу подсветки кнопки выключателя аварийки.
— Вывод «7» (сине-красный провод) — прерывистый «плюс» с вывода «49а» (выхода) реле-прерывателя поворотников в монтажном блоке.
— Вывод «1» (сине-черный провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота левого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.
— Вывод «3» (синий провод) — «плюс» (выход) на указатели поворота правого борта (через лампу поворотников в щитке приборов и подрулевой переключатель). При включенной аварийке.
Подключение выключателя аварийки к цепи включения указателей поворота ВАЗ 2114
Указатели поворота (поворотники) и выключатель аварийной сигнализации (аварийка) автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) схема подключенияПримечания и дополнения
Аварийная сигнализация автомобиля ВАЗ 2114 включается нажатием кнопки выключателя на рулевой колонке. При этом мигают все указатели поворота и лампа аварийной сигнализации в комбинации приборов (со светофильтром красного цвета).
Мигание указателей поворота в аварийном режиме (90±30 циклов в минуту) происходит за счет срабатывания реле-прерывателя 493.3747 в монтажном блоке предохранителей и реле.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
— Провода переключателя наружного освещения ВАЗ 2114
— Провода замка зажигания ВАЗ 2114
— Монтажный блок предохранителей 2115-3722010
— Обогрев передних сидений ВАЗ 2113, 2114, 2115 схема подключения
— Схема подключения электростеклоподъемников передних дверей ВАЗ 2114
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115Метки аварийка, ВАЗ 2114, выключатель, провода, распиновка, схема 15 716 viewsЗамена кнопки аварийки Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект. )
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.