Распиновка обд 1 ваз. Распиновка диагностического разъема OBD1 и OBD2 для автомобилей ВАЗ 2110

Как найти диагностический разъем на ВАЗ 2110. Где расположен диагностический разъем OBD1 и OBD2 на ВАЗ 2110. Какая распиновка у диагностического разъема OBD1 и OBD2 на ВАЗ 2110. Как подключить сканер к диагностическому разъему ВАЗ 2110.

Содержание

Расположение диагностического разъема на ВАЗ 2110

Диагностический разъем на автомобилях ВАЗ 2110 может располагаться в двух местах, в зависимости от года выпуска и комплектации:

  • На ранних моделях (до 2002 года) — под панелью приборов справа от рулевой колонки
  • На более поздних моделях (после 2002 года) — под декоративной крышкой слева от рулевой колонки

Чтобы точно определить местоположение разъема на вашем автомобиле, необходимо знать год выпуска и тип установленного электронного блока управления (ЭБУ).

Типы диагностических разъемов на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 могут быть установлены разъемы двух типов:

1. OBD1 (12-контактный)

Устанавливался на автомобили с 1996 по 2002 год. Имеет прямоугольную форму и 12 контактов.


2. OBD2 (16-контактный)

Устанавливается на автомобили с 2003 года по настоящее время. Имеет трапециевидную форму и 16 контактов.

Как определить, какой разъем установлен на вашем автомобиле? Достаточно визуально осмотреть форму и количество контактов.

Распиновка разъема OBD1 (12-контактный)

Для 12-контактного разъема OBD1 распиновка выглядит следующим образом:

КонтактНазначение
AМасса
BL-линия диагностики
DСО-потенциометр
GУправление бензонасосом
HПитание +12В
MK-линия диагностики

Остальные контакты обычно не используются. Важно отметить, что не все контакты могут быть разведены на конкретном автомобиле.

Распиновка разъема OBD2 (16-контактный)

Для 16-контактного разъема OBD2 распиновка следующая:

КонтактНазначение
4
Масса кузова
5Сигнальное заземление
6CAN High
7K-линия
14CAN Low
15L-линия
16Питание +12В от АКБ

Остальные контакты используются редко или не используются вовсе на автомобилях ВАЗ 2110.

Как подключить диагностический сканер к ВАЗ 2110

Для подключения диагностического сканера к ВАЗ 2110 необходимо выполнить следующие шаги:


  1. Определить тип разъема на вашем автомобиле (OBD1 или OBD2)
  2. Подобрать соответствующий адаптер для вашего сканера
  3. Подключить адаптер к диагностическому разъему автомобиля
  4. Включить зажигание (не запуская двигатель)
  5. Включить сканер и начать диагностику

Если у вас автомобиль с разъемом OBD1, а сканер рассчитан на OBD2, потребуется специальный переходник.

Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2110

При выборе диагностического оборудования для ВАЗ 2110 следует учитывать несколько факторов:

  • Совместимость с протоколами OBD1 и OBD2
  • Поддержка российских автомобилей
  • Наличие русскоязычного интерфейса
  • Возможность обновления программного обеспечения
  • Функциональность (считывание и стирание ошибок, просмотр параметров в реальном времени и т.д.)

Популярными вариантами являются мультимарочные сканеры на базе ELM327, а также специализированные приборы для диагностики автомобилей ВАЗ.

Особенности диагностики ВАЗ 2110 через OBD-разъем

При проведении диагностики ВАЗ 2110 через OBD-разъем следует учитывать некоторые особенности:


  • Не все параметры могут быть доступны на ранних моделях с OBD1
  • Некоторые ошибки могут быть специфичными для ВАЗ и не распознаваться универсальными сканерами
  • Важно правильно интерпретировать полученные данные, учитывая особенности конструкции автомобиля
  • Для более глубокой диагностики может потребоваться специализированное оборудование

Знание этих особенностей поможет провести более точную и эффективную диагностику вашего ВАЗ 2110.

Распространенные проблемы при подключении к диагностическому разъему ВАЗ 2110

При подключении диагностического оборудования к ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие проблемы:

  • Отсутствие контакта из-за загрязнения или окисления разъема
  • Несовместимость сканера с протоколом диагностики автомобиля
  • Повреждение контактов разъема
  • Отсутствие питания на разъеме из-за перегоревшего предохранителя
  • Неправильные настройки сканера

Как решить эти проблемы? Прежде всего, необходимо проверить целостность разъема и наличие питания. Затем убедиться в совместимости оборудования и правильности его настроек. В случае сложностей может потребоваться консультация специалиста.


Что делать, если диагностический разъем не работает

Если диагностический разъем на вашем ВАЗ 2110 не работает, выполните следующие действия:

  1. Проверьте предохранитель, отвечающий за питание диагностического разъема
  2. Осмотрите разъем на предмет повреждений или загрязнений
  3. Проверьте наличие напряжения на соответствующих контактах разъема
  4. Убедитесь в исправности проводки, идущей к разъему
  5. Попробуйте подключиться к другому автомобилю, чтобы исключить неисправность сканера

Если проблема не решается, может потребоваться диагностика электрооборудования автомобиля в специализированном сервисе.


Диагностический разъем на ВАЗ 2110

  1. Разъемы для диагностики 🔻 →
  2. ВАЗ 2110 🔻

Диагностический разъем на ВАЗ 2110

Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
Комментариев нет
Просмотров: 51125
Рейтинг: ( 10 Ratings )

Содержание:

  1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2110
  2. Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
  3. Распиновка OBD2 — 16 PIN
  4. Распиновка выводов ЭБУ ВАЗ 2110
  5. Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110
  6. Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110
  7. Рекомендуемые видео по данной теме

Время прочтения

Время на прочтение: 6 мин. 30 сек.

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Теги:

OBD2 ВАЗ 2110

Для проведения диагностических операций на «Десятке», в том числе для прошивки ЭБУ, необходимо знать расположение сервисного разъёма для подключения оборудования (адаптера, программатора, автосканера). В этом материале представлена вся необходимая информация. 

У ВАЗ 2110 тип и конфигурация разъёма зависит от года выпуска, двигателя и типа ЭБУ:

1

1996-2002 г.в — OBD1 (GM12) 12 pin (12 контактный).

2

2003-2007 г.в – OBD2 16 pin (16 контактный).

1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2110

ВАЗ 2110 с «европанелью» диагностический разъем находится снизу справа от рулевой колонки. Колодка закрыта декоративной крышкой.

  • 12-контактный разъем:
    Им оснащались все инжекторные модели, кроме отдельно взятых сборок после 2002 года, на которых был установлен OBD-II разъем.
  • 16- контактный разъем:
    Им оснащались часть моделей, выпущенных после 2002 года, на которых установлены системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2.

Расположение разъема указано на схеме в позиции №3. Далее так же представлены наглядные фото диагностической колодки.

Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2110» . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и OBD1, а так же назначение контактов некоторых электронных блоков управления, которые ставились на «Десятки»

Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Смотреть

Распиновка:

MLKJHG
ABCDEF
   Key *  

 

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D  СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Смотреть

Распиновка:

1  2  3  4  5  6  7  8  
9  10111213141516
Меньшая сторона трапеции

 

 

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 
К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Фото расположения колодки:

Подключение сканера к колодке:

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Переделка 12 PIN на 16 PIN

4. Распиновка выводов ЭБУ ВАЗ 2110

Так как прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока и применением специальных ПАК-загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим, часто требуется знать назначение контактов не только диагностического разъёма, но и самого электронного блока управления.

Так же распиновка требуется для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU. PDF файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены далее.

Назначение контактов:

5. Выбор оборудования для диагностики и прошивки ВАЗ 2110

Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье «Диагностика ВАЗ 2110». Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:

6. Рекомендованные статьи по ВАЗ 2110

Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2110

Читать статью «Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров для ВАЗ 2110»

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2110

Читать статью «Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2110»

Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2110 c 2002 г.в

Читать статью «Scan Tool Pro – OBD2 адаптер для ВАЗ 2110 c 2002 г. в»

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110

Читать статью «Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2110»

Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

Смотреть раздел «Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики»

Автодиагностика ВАЗ 2110 своими руками

Читать статью «Автодиагностика ВАЗ 2110 своими руками»

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Узнать подробнее

7. Рекомендуемые видео по данной теме

Получилось ли Вам найти диагностический разъем?

Да — нашёл самостоятельно

Нет — не смог найти

Да — нашёл после прочтения данной статьи

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

Задать вопрос

Добавить страницу в закладки

Другие статьи на эту тему

Задать вопрос автору


ВАЗ 21099 — распиновка диагностического разъема, местоположение

При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.

Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.

Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:

Разъём GM12

До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:

  • А – «масса»;
  • В — L-линия диагностики;
  • D – СО-потенциометр;
  • G – управление бензонасосом;
  • H — +12В питание;
  • M – К-линия диагностики.

Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:

  • при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
  • включите зажигание, не запуская двигатель;
  • лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
  • завершение операции заканчивается также кодом «12».

Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.

Разъём OBD 2

OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, — в общем, практически всё, что связано с диагностикой.

На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:

Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.

Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:

  • перепрошить китайский сканер;
  • приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.

Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:

Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:

Распиновка OBD1 – Обновления Dodo

На этой странице показан полный набор распиновки OBD1. Первая распиновка представляет собой смесь всех наиболее важных функций распиновки OBD1 ECU. Он основан на ЭБУ и жгутах проводов, которые я встречал в различных моделях Civic. Я также использовал несколько руководств по ремонту, чтобы дополнить информацию от USDM. Он предназначен для использования в качестве справочного руководства и, скорее всего, в нем будут указаны провода, которые вы не можете идентифицировать по стандартным схемам, только для P06/P20/P30.

Некоторые соединения имеются только на ЭБУ P28 и P30. Они отмечены красным цветом. Некоторые соединения отличаются от автомобиля к автомобилю. Они отмечены серым цветом и имеют * в своей нумерации. Затем идут квадратные скобки [ ], которые также обозначают функции автоматической коробки передач. В скобках ( ) указаны провода, которые можно найти на автомобилях с датчиками LAF (линейное соотношение воздух-топливо, также известное как широкополосный), такими как D15Z1 и D15Z3. Контакты, характерные для этих двух двигателей, имеют *** в своей нумерации. Некоторые контакты, которые я нашел только в руководствах USDM, обозначены ** в нумерации.

Для тех из вас, кто ищет булавку IAB, необходимую для B18C4, прокрутите страницу вниз.

С учетом всего вышесказанного, вот схема большого мешанины OBD1:

Общая распиновка OBD1. Эта компоновка основана на ЭБУ EDM и USDM P06, P28 и P30 для двигателей D15B7, D15Z1, D15Z3, D16Z6, D16Z9 и B16A2, но не ограничивается ими.

Номенклатура (другие синонимы в скобках):
ACC — реле муфты кондиционера
ACS — переключатель кондиционера
ALTC (ACGC) — реле генератора, не всегда присутствует
ALTF (ACGF) — выключатель генератора
ATD — только автоматическая коробка передач, положение переключения на 3 и 4
ATLS — только автоматическая коробка передач, электромагнитный клапан управления блокировкой A или B
ATNP — только автоматическая коробка передач, нейтральное положение переключения
BKSW — выключатель тормоза , не всегда присутствует
CKP (CRNK) — положение коленчатого вала, импульс или масса, выдает несколько импульсов при каждом вращении распредвала (более 20 импульсов)
CLSW — только некоторые модели с механической коробкой передач, переключатель сцепления
CYP (CYL) — положение цилиндра, Импульс или Масса, дает 1 импульс при каждом повороте кулачкового вала
DLC (TXD/RXD) — разъем канала передачи данных
ECT (TW) — температура охлаждающей жидкости двигателя
EGRL — датчик подъема рециркуляции отработавших газов
EL (ELD) — обнаружение электрической нагрузки
ES (EGR или ESOL) — соленоид управления рециркуляцией отработавших газов
FANC — реле вентилятора радиатора, не всегда присутствует
FLR — топливное реле, 1 обычно присутствует, 2 соединено с 1, если имеется Температура воздуха на впуске
ICM (IGP или IGPLS) — Импульсы зажигания, 1 и 2 объединяются, если присутствуют оба
IGP — питание от аккумулятора, активируется при повороте ключа, 1 и 2 соединены
INJ — форсунка, номер соответствует номеру используемого цилиндра (1 находится со стороны ремней)
IP — функция линейного датчика воздуха и топлива
ЭТИКЕТКА – Функция линейного датчика топливовоздушной смеси
LG – Заземленный экран, для проводов CYP, TDC, CKP и PO2S, 1 и 2 соединены
MAP (PB) – Абсолютное давление в коллекторе
MIL (WARN) – Световой индикатор двигателя, обеспечивает мигание (CEL) сигнал
PCS — Соленоид отключения продувки
PG — Цепи заземления 1 и 2 соединены и подключены к шасси в G101 на корпусе термостата
PO2H (HTCNTL или O2SHTC) — Управление нагревателем кислородного датчика, подключается к аккумулятору для активации нагревателя
PO2S — Сигнал кислородного датчика
PSW — Переключатель рулевого управления с усилителем
SCS — разъем сервисной проверки, короткое замыкание на SG2 для считывания кодов CEL
SG — масса цепи датчика, 1 — цепь MAP, 2 — все остальные датчики
SIL — индикатор переключения передач
SLU — автоматическая коробка передач, управление блокировкой блок
STS — переключатель стартера
TDC — верхняя мертвая точка, импульс или масса, дает 4 импульса при каждом повороте кулачкового вала
TPS (TH) — сигнал положения дроссельной заслонки
VBU — резервное питание от батареи, всегда горячее (если батарея не удалена)
VCC — питание датчика 5 В, 1 — для цепи MAP, 2 — для всех остальных датчиков
VS — функция линейного датчика воздуха и топлива
VSS (VSP) — датчик скорости автомобиля
VTM — датчик давления масла
VTS — соленоид VTEC, присутствует только на VTEC оборудованные автомобили

Ниже я включил схемы ЭБУ MA/MB OBD1 для D15Z8 и B18C4. Разъемы и расположение очень похожи на обычные ЭБУ OBD1, но отличаются нумерацией. Эксклюзив B18C4 обозначается одинарной *, а эксклюзив D15Z8 — двойной **.

Существует два предупреждения при использовании шасси MA/MB и проволочных станков;
1) разъем A не подходит без модификации и
2) схема CKF несовместима с ЭБУ типа P06/P28/P30, поэтому в этом случае удалите контакты CKFP и CKFM. Распиновка

OBD1 для двигателей D15Z8 и B18C4.

Номенклатурные дополнения и изменения, характерные для MA/MB Civis:
CKF – Датчик колебаний частоты вращения коленчатого вала Pulse or Mass
ECONO – Световой индикатор Econo, только D15Z8
IAB SOL – Электромагнитный клапан управления IAB
IMOCODE — Система Immo
LG — Экран с заземлением, несколько отличающийся от «нормального», 1 для CYPP, TDCP, CKPP, CKFP и 2 для провода O2S и заземления DLC, 1 и 2 соединены с G101 на корпусе термостата

Контакты не упомянутые здесь (под альтернативным названием) в полном списке OBD1 выше в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *