Распиновка прицепной розетки: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Содержание

Подключение розетки прицепа и фаркопа легкового и грузового автомобиля, схема по цветам, распиновка

Розетка фаркопа — устройство, необходимо для подключения разных сигналов и обеспечения работоспособности электрики на прицепе: тормозов, поворотников, габаритных огней, подсветки номерного знака и т. д.

Ниже рассмотрим основные виды розеток, поговорим о схемах подключения и особенностях распиновки. Отдельное внимание уделим назначению электронного блока согласования и нюансам соединения розетки.

Для примера приведем принцип подключения устройства на Нива Шевроле, лодочного прицепа ЛАВ, ВАЗ-2110 и ряда других транспортных средств.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

  1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
  2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Схемы подключения (распиновка)

При изучении схемы подключения розетки прицепа и фаркопа автомобиля важно ориентироваться на действующие ГОСТы и правила. В них указываются требования государственных органов, позволяющие избежать ошибок при соединении и эксплуатации девайсов, а также при проверке схемы электрического соединения.

Что говорит ГОСТ 9200-76

Одним из главных документов, позиционирующих подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он утвержден и введен в работу еще в 19.01.1976 года и действует до сих пор.

Стандарт соответствует следующим ISO:

  • 1185-75.
  • 3731-80.
  • 1724-80.
  • 3732-82.
  • 4091-78.

Перед появлением ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров:

  • 24 N и 24 S на напряжение 24 В;
  • 12 N и 12 S на напряжение 12 В.

По желанию потребителя на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В разрешается использование 12N.

Особенности разъемов:

  1. 24 N снабжается большим гнездом для 1-го контакта и 6-ю небольшим штырями. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения.
  2. 24 S также комплектуется одним большим 1-м контактом и 6-ю меньшего размера.
  3. 12 N имеет четыре гнезда (контактные соединения один, три, четыре и шесть), а также три подпружиненных штыря — второй, пятый и седьмой контакты. Диаметры штырей должны быть такими, чтобы они вошли в гнезда вилки и обеспечили необходимое усилие.
  4. 12 S предусматривает особую конструкцию. Такая розетка комплектуется четырьмя гнездами (один, три, четыре и шесть), одним углубленным 7-м гнездом (глубже на 3 мм), а также парой пружинных штырей (второй и пятый контакты).

Схемы и распиновка разъемов 24 N.

Розетка, тип 24N на номинальное напряжение 24 ВВилка, тип 24N на номинальное напряжение 24 ВНазначение контактов 24N

Схемы и распиновка разъемов 24 S.

В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделено техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное подключение при токе до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда не прокручивались в своих местах, а их обозначение должно наноситься надежным способом с гарантией хорошей читабельности.

Допустимое превышение температуры не должно составлять более 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% больше номинального.

Распиновка

При подключении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

7 PIN

7-контактные розетки для прицепов применяются в России и Европе. Тип — 12 N, ISO 1724.

Обозначение ножек имеет следующий вид:

  1. Поворотный сигнал слева (L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  2. Задние противотуманки или +12 В (54G). Синий, 1.5 кв. мм.
  3. Заземление («минус»). Белый / серый, 2.5 кв. мм.
  4. Поворотный сигнал справа (R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  5. Лампа для подсветки номерного знака и габарита справа (58R). Красный, 1.5 кв. мм.
  6. Тормоза – стоп-сигнал (54). Красный, 1.5 кв. мм.
  7. Габарит слева (58L). Черный, 1.5 кв. мм.

Упрощённая схема.

В случае с американской версией розетки на 7 PIN размещение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем контакта движения задним ходом, а также нет раздела по габаритам слева и справа. В ряде машины из США не разделяются габариты и СТОП-сигналы, которые идут в одном проводе.

Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Ее особенность такова, что провод на ПТФ может отсутствовать или же он будет только один, подключаемый к 7-му контакту вилки. При этом 5-й контакт не применяется или закорочен 7-м.

Один из примеров 7-пинового девайса — металлическая розетка ATE-05 от производителя Airline. Это наиболее прочное изделие для фаркопа без резинки пыльника.

13 PIN

При выборе 13-пиновой розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому необходимо быть более внимательным при подключении.

Рассмотрим главные элементы:

  1. Поворотный сигнал слева (1/L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  2. Задняя противотуманка (2). Синий, 1.5 кв. мм.
  3. Земляной разъем для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2.5 кв. мм.
  4. Поворотный сигнал справа (4/R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  5. Правый габарит и подсветка номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1.5 кв. мм.
  6. Лампа сигнала STOP (6/54). Красный, 1.5 кв. мм.
  7. Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1.5 кв. мм.
  8. Лампочка заднего хода (8). Розовый, 1.5 кв. мм.
  9. Постоянное напряжение на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2.5 кв. мм.
  10. Напряжение на 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10). Серый, 2.5 кв. мм.
  11. «Масса» (11). Черно-белый, 2.5 кв. мм.
  12. Сигнальный проводник, резерв (12). Светло-серый, 1.5 кв. мм.
  13. Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2.5 кв. мм.

Имея перед глазами распиновку розеток прицепа и фаркопа, можно с легкостью выполнить подключение и провести ревизию электрики (в случае неисправности).

В Европе пользуются спросом 7-пиновые (ISO-1724) и 13-пиновые (ISO-11446) разъемы. Как видно из приведенной выше распиновки, 13-контактная версия дает больше возможностей и имеет лучшую защиту от воды и загрязнений.

Разъемы работают на системах с напряжением 12 В, но для 7-контактного разъема могут быть исключения. Они часто работают на 6 и 24 В. Так, автомобили и прицепы с 6-вольными системами могут использовать 7-ми 5-ти контактный разъем.

5 PIN (ISO 1724)

Розетка с пятью контактами почти идентична с 7-пиновым разъемом, который рассмотрен выше. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Такую розетку можно встретить на старых машинах, и сама проводка может отличаться от того, что указано в действующем стандарте. При желании такую вилку легко заменить на 7-контактную.

Дополнительные разъемы

Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем останавливаться на них подробнее, а лишь кратко упомянем об иных видах розеток и укажем их распиновку.

7-контактный разъем для АБС и ЕБС (ISO 7638-2).

2-контакрный разъем контакт 2 (54G) с учетом DIN 72552. + 12V постоянный — задние противотуманные фары и + 12V через замок зажигания – фонари заднего хода.

7-пиновая розетка для прицепа вида 12S и типа ISO 3732.

Распиновка по цветам.

15-контактный разъем по ISO 12098 для тяжелых коммерческих прицепов и грузовых машин.

7-контактная розетка для АБС / ЕБС по ISO 7638-1 для подключения 24 В систем EBS и ABS на тяжелых прицепах.

7-пиновый разъем по ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (на более новых авто он не применяется).

7-контактная розетка ISO 3731. На более новых машинах заменена на ISO 12098 и 7638.

Зачем нужен электронный блок согласования

Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.

Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.

Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.

Схема подключения имеет следующий вид:

  1. Сигналы с авто поступают на блок согласования.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).

Схема подключения показана ниже.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.

В пакет входит следующее оборудование:

  1. Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
  2. Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
  3. Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
  4. Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
  5. Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

  1. Для подключения фаркопа к электропроводке машины используйте многожильный медный провод. Оптимальный вариант — применение 1,5-миллиметрового проводника с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» необходимо использовать провод на 2,5 кв. мм.
  2. При соединении всех элементов следите за соответствием схемы, а после завершения работ защитите проводку от влаги.
  3. При подключении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от окислительных процессов.

Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.

Классический способ

При стандартном методе подключения сделайте следующее:

  1. Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и виды PIN на вилке.
  2. Найдите колодку со жгутом проводов в задней лампе. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  3. Протащите жгут через специальное окно, предусмотренное производителем транспортного средства.
  4. Подключите второй сигнальный провод, который нужен для поворотника машины.
  5. Соедините провода с помощью клипс или пайки.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.

Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.

Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.

После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.

Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.

Базовые моменты:

  1. Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины, ведь это может привести к воспламенению проводки.
  2. Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.
  3. Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.
  4. Защитите контактные зоны и разъемы смазывающими составами.
  5. При появлении болтающихся проводов закрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

При отсутствии опыта в монтаже лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Это особенно актуально, если выполнение работы планируется на иномарке. Мастера знают тонкости подключения розеток разных типов, нюансы распиновки и правила монтажа.

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.

Схема электрооборудования прицепа Скиф-МСхема электрооборудования прицепа Скиф-М1Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.

Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.

Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.

Здесь применялась следующая схема:

  1. I — сигнал STOP;
  2. II — левый поворотник;
  3. III — контрольная лампочка указателя поворота;
  4. IV — правый поворотник;
  5. V — «плюс» аккумулятора;
  6. VI — задние габариты и фонари освещения номера;
  7. М — масса.

В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.

Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.

Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.

Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Отдельный интерес представляет распиновки контактов в прицепах марки ЛАВ. Выделим особенности контактов:

  1. Левый поворотник.
  2. Задний ПТФ.
  3. Масса.
  4. Правый поворотник.
  5. Лампа заднего хода.
  6. STOP-сигнал.
  7. Габаритные и контурные огни, освещение номера.

Знание особенностей контактной группы поможет безошибочно подключить розетку прицепа и фаркопа.

Подключение розетки прицепа ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 применяется розетка прицепа, изготовленная по стандарту 12 N, ISO 1724.

Здесь предусмотрено семь контактов: два поворотника (первый и четвертый), противотуманная фара (второй), масса (третий) задние фонари и правы габарит (пятый), стоп-сигнал (шестой) и левый габарит (седьмой).

Как и в прошлых случаях, для всех контактов применяется провода сечением на 1,5 кв. мм, кроме «земли», которая идет на 2,5 кв. мм.

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.

Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.

Ланос

Для автомобилей Ланос применяется стандартный разъем типа 12 N, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что рассмотрена выше. После подключения обратите внимание на правильность работы тормозов, габаритных огней и других элементов освещения.

Подключение розетки прицепа к грузовому автомобилю КамАЗ

Владельцы грузовых автомобилей КАМАЗ часто спрашивают, какой тип розетки можно использовать для прицепа.

Основной вариант — штепсельный девайс типа ПС 325-100 на 24 В. Изделие предназначено для передачи электрических сигналов на габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы. Они бывают с 7-ю и 15-ю жилами.

При этом 7-жильные модели условно делятся на два типа — N и S. Первый тип очень похож на остальные модели, а S-вид имеет вид пустой трубки.

Распиновка:

  1. Масса (Ч.4), белый.
  2. Левый габарит (Г.52), черный.
  3. Поворотник слева (К.75), желтый.
  4. Тормоза (3.57), красный.
  5. Поворотник справа (С.74), зеленый.
  6. Габарит правый (Кч. 52), коричневый.
  7. Не задействованный. Можно подключить задний ход или переносную лампу. Синий.

В качестве аналога можно использовать розетку на 24 В производства БААЗ). Ее распиновка такая же, а отличается только производитель.

При выборе оригинального ПС 325 обратите внимание на следующие моменты:

  1. При переворачивании изделия крышка не должна открываться. Оптимально, если она хорошо подпружинена и открывается только при наличии усилия со стороны пользователя.
  2. Штыри внутри не должны болтаться.
  3. В подделке отверстия у основания очень маленькие. Проверить это можно с помощью специальной фишки для обжима проводов.
  4. Обратите внимание на качество внутренней резьбы и материал. В поддельную розетку закрутить винт очень трудно. Кроме того, само изделие выполнено из алюминия.

Знание этих моментов позволяет отличить подделку от оригинала и избежать пустой траты денег.

Итоги

Подключение розетки фаркопа и прицепа легкового и грузового автомобиля не создает трудностей. Для этого необходимо сразу разобраться с распиновкой и следовать правилам подключения.

Если по какой-то причине контакты не стыкуются из-за разного числа / типа разъемов, можно использовать переходники. При этом всегда проверяйте, чтобы световое оборудование правильно работало во всех режимах, а на приборной панели ЭБУ не выдавало никаких ошибок.

Схема Подключения Розетки Фаркопа — tokzamer.ru

ИГОРЬ


Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу.

Просто штекер необходимо вставлять с усилием. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.
Фаркоп и его подключение на lada largus своими руками

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Клеммы, которые будут соединяться с проводами.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки.

Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.

Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.

Подключение проводов розетки фаркопа

Европейская и отечественная разводка

В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение. Есть два варианта выполнить подсоединение: Штатным способом. Спасибо за ответ.


Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. Электронный блок согласования Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа А и соответствующего штекера В прицепа Пояснение к рисунку: Сигнал управления поворотником левого борта.

Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс — в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам.

Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов.

Список лучших производителей: Bosal. Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению.

Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям — если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке.
ВАЗ 2110 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА

Типы соединительных разъемов

Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.


Нашел один выход белого под изоляцией для крепления «на корпус» прицепа.

Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть.

Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность. Проблема в том, что он постоянно горит? Светлана Купи Прицеп

Какие нужны материалы для установки розетки? Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. Об этом читайте в данной статье. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.

Распиновка 7 пиновой розетки


Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот.

Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью — использовать реле. Дмитрий Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами.

Рассмотрим каждый из них. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса — невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сергей

Модуль согласования Smart connect tokzamer.ru7.2

Подключаем розетку фаркопа к машине

ИГОРЬ Андрей

Всего должно быть задействовано 11 жил проводов. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

Идеальный вариант — провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. Источник: 2shemi. Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.

Читайте дополнительно: Прокладка электрокабеля в земле нормативы

Способы подключения розетки фаркопа

При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.

Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами. Стоит ли покупать меховые чехлы на сиденья автомобиля 25 февраля Автотехника Меховые чехлы обладают массой достоинств.

Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием.

Какой модели и марки у вас прицеп? Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам: Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания; Гарантия правильной работы осветительных приборов.
Установка ТСУ на ЛАДУ КАЛИНУ.

Схема Подключения Прицепа Распиновка — tokzamer.ru

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.


Каждая машина может иметь свои особенности.

Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа. На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.
Кабель с розеткой и 2 штекерами от тягача к прицепу (распиновка)

Вместе с габаритными огнями или вместе с каким сигналом? Разберемся, к каким потребителям распиновка сигналы от определенных контактов: к контакту номер 1 подходит провод желтого цвета, подающий подключенье к лампе левого фонаря поворота; контактная группа 2 связана плюсовым проводом с сигналом задней противотуманной фары; третий коннектор соединен проводником в серой изоляции с минусовым контактом, выполняющего функции массы; контактная группа номер 4 связана проводом в зеленой схеме с лампой сигнала правого поворота; от пятого контакта отходит коричневый провод, подключенный к правому габариту и подсветке номера; через шестой розеточный элемент, связанный проводом в красной изоляции со стоп-фонарями, подается питающее напряжение; прицеп номер 7 осуществляет передачу управляющего сигнала через черный провод к левому габаритному фонарю.

Также провода можно паять, после чего тщательно изолируется место пайки. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств.

Либо идите к хорошему проверенному электрику. Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения.

И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников.

ПОДКЛЮЧАЕМ РОЗЕТКУ НА ПРИЦЕП — СВОИМИ РУКАМИ.

Виды разъемов и схемы подключения

Единственное ограничение для этого — наличие бортового компьютера. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает.


Рисунок 7. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств.

На астра бк думает что подключён прицеп и тестирует его постоянно типа проверте стоп сигналы повороты.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки.

Блок управления на таких авто обычно тестирует все системы, оптику и т. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому.

Типы соединительных разъемов Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом — прежде всего в Европе, получили 7-контактная 7-pin и контактная pin схемы подключения. Или я что-то не понимаю?

Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной.
Спиральный кабель подключения прицепа / полуприцепа.От тягаче к прицепу. Куда,какой провод,разъём

Читайте дополнительно: Как поменять электрощиток в квартире

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку.

Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров.


Качество материалов и сборки очень хорошее. Олег

Термоусадка и изолента. На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей. Помните, только официальные документы и инструкции производителя.

В России чаще всего применяют европейскую распиновку. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина.


Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов. Важные сведения Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ. Цены очень низкие. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя.

При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Сергей В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа. Вариант 1 Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи.
цепляем прицеп

Написать отзыв

Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка.

На некоторых моделях прицепов стоят замковые устройства со стабилизатором, где шар обжимают пластиковые фрикционы или сам прицеп сделан из материалов, которые не проводят электричество и такое решение не удобно для производителей. На крышу машины вроде ВАЗ помещать их неудобно и небезопасно. Вариант 2 Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом.

Советы и рекомендации Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями.

Параллельно следует заготовить соединительные колодки лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Но теперь понимают, задумка бессмысленная.

Описание Фаркоп 13 pin

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам.

Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке. Иван Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу. Обычно на прицепах без тормозной системы заднего хода нет. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Есть решение — усилитель радиосигнала. Возможно у Вас габариты прицепа на одном проводе, в этом случае нужно смотреть схему подключения, которая указана выше. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. В некоторых случаях количество контактов у них отличается.

Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Номер контакта. Для этого используется мультиметр.
подключение фаркопа схема

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа)

Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа:

№ контакта

Код

Цвет проводов МЗСА

Цвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11)

Сигнал

Сечение провода

1

L

Желтый

Желтый

Левый поворотник

1,5 мм2

2

54G

Голубой

Голубой

Опция, в России выводят противотуманный фонарь

1,5 мм2

3

31

Белый

Белый

Земля (-)

2,5 мм2

4

R

Зеленый

Зеленый

Правый поворотник

1,5 мм2

5

58R

(Нет провода)

Коричневый

Правый габарит и подсветка номера (иногда задний ход)

1,5 мм2

6

54

Коричневый

Красный

Стоп-сигналы

1,5 мм2

7

58L

Черный

Черный

Левый габарит

1,5 мм2

Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.

Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА | AUTO-EL-86.ru

ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА


 

 

Схема подключения розетки прицепа на легковой транспорт

 

ВНИМАНИЕ!!! НЕ НА ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ МОЖНО ТАК ПОДКЛЮЧАТЬ!!! ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОДНИК И ПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ!!!

 

ISOНазначение

1

L

Левый поворот

2

54g

Опция (задний ход, противотуманный фонарь)

3

31

Масса

4

R

Правый поворот

5

58R

Габарит правый

6

54

Стоп

7

58

Габарит

 

 


Схема подключения розетки прицепа на грузовой транспорт

 

 

 

НазначениеЦвет провода

ПС-325

1

МАССА

БЕЛЫЙ

2

Габарит левый

ЧЁРНЫЙ

3

Поворот левый

ЖЁЛТЫЙ

4

Стоп

КРАСНЫЙ

5

Поворот правый

ЗЕЛЁНЫЙ

6

Габарит правый

КОРИЧНЕВЫЙ

7

+12V (+24V) для переносной лампы

СИНИЙ

ПС-326

1

МАССА

БЕЛЫЙ

2

3

Задний ход

ЧЁРНЫЙ (А/М КамАЗ)

4

5

6

7

Противотуманный фонарь

СИНИЙ (А/М КамАЗ)

 

отличия 7-контактной и 15-пиновой, кабель ebs и абс

Практически каждый автовладелец, который занимался перевозкой грузов на прицепе, сталкивался с рядом проблем в их подключении. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно ознакомиться с нижеприведенным материалом.

Типы розеток освещения грузовых автомобилей

Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.

Более детально о них:

  1. Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
  2. Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.

Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:

  1. Белая крышка – S.
  2. Чёрная – N.

Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:

  1. N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
  2. Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.

Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд. 

Типы розеток освещения представлены на следующем видео:

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.

Распиновка розетки полуприцепаРаспиновка розетки полуприцепа

Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO

Как сделать распиновку розетки полуприцепаКак сделать распиновку розетки полуприцепа

Распайка контактов.

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Распиновка 7-полюсной розетки

Данный вид разъемов не требует особого описания и достаточно прост в подсое-динении. Достаточно сложно запутаться среди семи разноцветных контактов.

Схема следующая:

  • Красный – тормоз.
  • Белый – масса.
  • Чёрный отвечает за левый габарит.
  • Жёлтый цвет – левого поворотника.
  • Зеленый цвет – правого поворота.
  • Коричневый – правого габарита.
  • Голубой – свободный контакт.

Распиновка 15-контактной розетки

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.

Для тягача

Правильная распиновка розетки полуприцепаПравильная распиновка розетки полуприцепа

Распиновка 13-контактной розетки.

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.

Чем отличается американский стандарт от европейского

Ни для кого не секрет, что все американские стандарты имеют отличия от евро. Розетки освещения не стали тому исключением. Но стоит отметить, что единым различием выступает лишь их форма. Именно поэтому заменить американскую на европейскую не составляет особого труда.

Советы по подключению розеток

Чтобы добиться прочного и качественного соединения, необходимо произвести несколько следующих действий.

  • Надежно обжать провод.
  • Конец провода залудить.
  • Зажать провод болтом, срезав изоляцию.

Правильно выполненная работа – залог успешной и длительной эксплуатации.

Схемы подключения и распиновки розеток, штекеров для фаркопа прицепа

Распиновка розетки фаркопаРаспиновка розетки фаркопаЕжегодно увеличивается число автовладельцев, комплектующих автомобиль фаркопом для транспортировки прицепа. Это требует также и установки универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, которое необходимо в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Очевидно, что нужно иметь представление о схеме подключения прицепа, распиновке розетки фаркопа.

Рассмотрим основные типы схем подключения розетки фаркопа к штекерной части разъёма, позволяющие без проблем обеспечить корректным питанием всё электрооборудование прицепа.

Типы разъёмов фаркопа

Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа

  • Европейский тип на семь контактов — 7 pin Euro.
  • Американский разъём на семь контактов — 7 pin US.
  • Разъёмы на тринадцать контактов — 13 pin.
  • Специализированные разъёмы.

Европейский тип разъёма

Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:

Схема подключения прицепаСхема подключения прицепа

Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.

В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.

Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.

Американский тип

Подключение розетки фаркопаПодключение розетки фаркопа

  • Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
  • Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
  • Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.

13-контактный вид

Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.

Схема подключения розетки фаркопаСхема подключения розетки фаркопаРазъём рассчитан на пропуск большого потребления тока, который требуется для работы многих электробытовых приборов, аккумуляторов и трансформаторов повышения напряжения до 220 вольт, устанавливаемых в современных жилых прицепах.

Для корректного подключения этого типа разъёмов ко всем точкам потребления лучше воспользоваться услугами автомобильного электрика.

Специализированные разъёмы

Современные автомобильные прицепы высокого класса оборудованы сложными системами, для работы которых необходима корректная коммутация с интеллектуальными системами автомобиля. Такими как:

  • АБС — антиблокировочная система тормозов.
  • ESP (Electronic Stability Program) — электронная система динамической стабилизации.
  • Бортовой компьютер.

Распиновка розетки фаркопаРаспиновка розетки фаркопаКоммутация таких сложных электронных систем управления прицепом производится при помощи специализированных разъёмов и переходников.

Схема подключения фаркопного переходника для прицепов высокого класса должна монтироваться автоэлектриком. Без знаний в области электроники самостоятельно справиться с задачей практически невозможно.

Схемотехника соединения

Для подключения фаркопного соединения необходимо определить, откуда подводить необходимые контакты питания или управления.

В автомобилях, выпущенных раньше двухтысячного года, задние световые приборы управлялись аналоговыми схемами. Для правильного подключения прицепа электрические схемы достаточно просты. Провода от коробок включения коммутации задних габаритов, поворотных повторителей и стоп-сигналов подключаются к соответствующим клеммам фаркопного разъёма нужного типа.

Проверить правильность соединения можно при помощи тестовой лампы, подключая её к той или иной клемме фаркопной розетки и общему контакту. Лампа должна правильно реагировать на включение габаритов, стоп-сигналов и поворотных повторителей. Контакты должны соответствовать схеме распиновки используемого типа разъёма.

Цифровые модули подключения

Более современные автомобили оснащены цифровыми схемами управления электрооборудованием, в том числе и световыми приборами. Как правило, на осветительные приборы подаётся необходимое напряжение и отдельно сигналы цифрового управления. Методика прямого подключения стала практически невозможной.

Прямое подключение фаркопного разъёма к фонарям заднего освещения и оповещения также невозможно, т. к. оно, как правило, является светодиодным. При подключении дополнительной нагрузки контроллер управления зафиксирует превышение потребляемого тока, выдаст ошибку и отключит эти приборы. Для коммутации розетки прицепа с системами современного автомобиля понадобится специализированный модуль согласования.

Розетка фаркопаРозетка фаркопаТакие модули комплектуются подробной инструкцией, схемой и списком моделей автомобилей, к проводке которых возможна установка устройства. А также прикладывается набор всех необходимых для монтажа проводников.

Модуль согласования можно попробовать собрать самостоятельно. В продаже встречаются наборы для сборки модулей согласования.

Приложенные к наборам схемы коммутации таких модулей изображены лишь в общих чертах. Трассировку проводников необходимо производить самостоятельно в каждом отдельном случае.

Схема подключения розетки прицепаСхема подключения розетки прицепаЛюдям со средними познаниями в электронике не составит труда найти схему устройства в интернете и собрать его самостоятельно.

Пошаговый порядок подключения

Можно самостоятельно подключить разъём питания автоприцепа, выполняя следующие шаги.

Шаг первый

Для его выполнения необходимо:

  • Определить коммутативную схему.
  • Выяснить, есть ли необходимость в модуле согласования.
  • Выбрать тип разъёма в соответствии с типом разъёма на прицепе.

Если прицепа нет в наличии и фаркоп устанавливается для буксировки различных случайных прицепных средств, то рекомендуется установить универсальную розетку на тринадцать контактов.

При необходимости можно подключить вилку от прицепа на 7 pin, использовав специальный переходник, сохраняющий все управляющие функции.

Распиновка разъема прицепаРаспиновка разъема прицепаЕсли же понадобится подключить к розетке 7 pin вилку 13 pin (например, прицепа-дачи), то также можно использовать переходник, но сохранить все необходимые функции не получится.

Зарядку аккумулятора прицепа придётся проводить вне разъёма, так же как и все прочие возможные силовые коммуникации.

Если автомобиль выпущен раньше двухтысячного года, то установка согласующего блока, скорее всего, не понадобится. Но тогда необходимо установить предохранители защиты повторительных и задних световых сигналов с увеличенным на 25 процентов номиналом.

Шаг второй

Обязательно протестировать все электрические цепи в штекере прицепа. Если личного прицепа нет, и предполагается использовать прокатный, то этот шаг можно пропустить. Проверка работоспособности всех узлов прицепа — обязанность арендодателя.

Самые распространённые дефекты электрических систем прицепа:

  • Отслоение и коррозия проводки в местах пайки и контактных соединений.
  • Короткие замыкания в местах трущихся элементов.
  • Перегорание ламп накаливания.
  • Образование токов утечки. Это связано с солевой обработкой дорог и попаданием реагентов в места соединения контактов. А также может быть связано с заездом в солёную воду (например, при транспортировке лодок или гидроциклов).

Шаг третий

Обязательно необходимо разметить схему трассировки. Это позволит точно видеть, какой расцветки и сечения проводник, куда он проходит, где и как соединяется и с чем. Если в комплекте приобретённого разъёма предусмотрены провода, то целесообразнее использовать именно их.

При отсутствии проводов в комплекте устройства нужно выбирать их в обязательном соответствии с указанными на рисунках сечениями и цветами.

Схема подключения проводки на прицепСхема подключения проводки на прицеп

Особое внимание стоит уделить наиболее сложному этапу прокладки проводки от разъёма внутрь багажника. Это необходимо сделать скрыто, но, главное — исключить возможность повреждения проводников в процессе эксплуатации багажного отделения, а также не нарушить его герметичность. Повреждения могут привести к короткому замыканию, а разгерметизация — к попаданию влаги в салон. В большинстве моделей автомобилей для этого предусмотрено специализированное отверстие в кузове.

Коммутацию проводников производят методом скрутки с последующей пайкой контактов и надёжной изоляцией при помощи трубок термоусадки (трубка, надеваемая на соединение или контакт для изоляции, уменьшающаяся в размерах при нагревании феном или зажигалкой). При соединении проводников электропитание автомобиля должно быть обязательно отключено.

Шаг четвёртый

Подключение разъёма потребует максимального внимания. Для безошибочных действий все проводники лучше промаркировать и коммутировать с контактами розетки в строгом соответствии с распиновкой, указанной в схеме выбранного разъёма. Все соединения вне кузова автомобиля нужно обязательно пропаивать и надёжно изолировать при помощи термоусадки. Перед изоляцией контактов соединения рекомендуется обработать литолом или солидолом. Это предотвратит возможное попадание влаги. После коммутации проводов в корпусе розетки их следует обработать графитной смазкой. Это также защитит от влаги и предотвратит коррозию контактов.

Финальные действия

Собранную схему необходимо проверить при помощи мультиметра. Последовательная «прозвонка» проводников в режиме измерения сопротивления поможет выявить возможные короткие замыкания. Только после такой проверки можно включить электропитание автомобиля.

Схема розетки фаркопаСхема розетки фаркопа

Рекомендации по безопасности

Для безопасного, долгосрочного использования электрооборудования автоприцепа необходимо соблюдать простые, но важные правила:

  • Не перегружать внутреннюю электрическую сеть прицепа. Это особенно легко сделать при использовании электробытовых приборов большой мощности. Такая перегрузка может привести к короткому замыканию или возгоранию.
  • Визуально проверять состояние электропроводки перед каждым использованием прицепа. Раз в полгода тестировать электрические цепи при помощи мультиметра.
  • В начале каждого сезона эксплуатации проверять состояние соединений вне кузова автомобиля и прицепа. При необходимости промазывать солидолом места изолированных зон контактов и разъёмов.
  • Своевременно крепить разболтавшиеся в процессе эксплуатации провода с помощью пластмассовых хомутов или клипс.
  • По возможности использовать в осветительных и сигнальных системах прицепа светодиодное влагостойкое оборудование.

К правильному подключению электрических цепей прицепа нужно отнестись внимательно. Отсутствие или неправильное функционирование габаритов, поворотных повторителей или индикации торможения на дороге опасно и ведёт к аварийным ситуациям. А также это влечёт за собой наложение штрафа сотрудниками ГИБДД.

Схема расположения выводов разъема прицепа — 4, 6 и 7-контактные разъемы

Step 1

Проверить соединение между грузовиком и прицепом

• Очистите оба разъема от грязи и мусора и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Нанесите немного WD-40 или диэлектрической смазки на каждый из разъемов, чтобы очистить и очистить разъемы.

Шаг 2

Если один свет не работает

• Заменить лампочку или блок освещения, наиболее вероятная проблема в том, что лампочка перегорела.Если это не устранило проблему, перейдите к шагу 4.

Шаг 3

Если фары не работают, проверьте заземление в разъеме грузовика

• Используя цифровой мультиметр, проверьте целостность цепи между контактом заземления грузовика и шасси (проверьте контакт заземления разъема и чистое место на раме / бампере)

• Если у разъема хорошее заземление, это не проблема.

• Если в разъеме нет заземления, значит заземляющий провод оборван, отсоединен, корродирован и т. Д .; найти и при необходимости отремонтировать.

Шаг 4

Определите, в чем проблема: в грузовике или прицепе

• Отсоедините разъем прицепа от грузового автомобиля.

• Попросите помощника включить свет (ы), которые не работают, т.е. попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза, включить указатель поворота и т. Д.

• С помощью цифрового мультиметра, установленного на правильный диапазон для показаний ~ 12 В + (или используя контрольную лампу), проверьте соответствующий контакт и хорошее заземление (чистая область на раме, бампере и т. Д.). Пин должен показывать 12 В +, когда на грузовике загорается соответствующий свет.

• Если соответствующий вывод показывает ~ 12 В + при включенном переключателе / ​​педали, проблема связана с прицепом, а не с грузовиком.

• Если на контакты не подается питание, когда они должны, проверьте, нет ли перегоревших предохранителей и / или перетертых проводов вдоль корпуса. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о конкретных местах расположения предохранителей.

Шаг 5

Устранение неисправностей проводки в прицепе

• Если вы подтвердили, что проблема не в буксирующем транспортном средстве, и убедились, что соединение между грузовиком и прицепом надежное, проблема должна быть в прицепе.Проверьте жгут проводов прицепа на наличие перетертых, оголенных или обрезанных проводов и ослабленных электрических разъемов. При необходимости отремонтируйте.

Шаг 1

Проверить соединение между грузовиком и прицепом

• Очистите оба разъема от грязи и мусора и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Нанесите немного WD-40 или диэлектрической смазки на каждый из разъемов, чтобы очистить и очистить разъемы.

Шаг 2

Проверить работу контроллера тормозов прицепа

• Убедитесь, что контроллер тормозов прицепа включен.

• Используйте цифровой мультиметр для измерения штифта управления тормозом на разъеме грузового автомобиля (см. Диаграммы выше для 6- и 7-контактных разъемов). Убедитесь, что мультиметр имеет хорошее заземление.

• Попросите второго человека нажать на педаль тормоза, пока вы считываете показания мультиметра. Подача напряжения на тормозной штифт прицепа на разъеме грузового автомобиля должна показывать напряжение, которое возрастает по мере того, как педаль тормоза нажимается все дальше и дальше, и должно показывать 0 вольт, когда педаль не нажата.

• Если штифт управления тормозом на разъеме грузовика показывает 0 вольт при нажатой педали тормоза, проблема, скорее всего, связана с контроллером тормоза и / или проводкой между контроллером и разъемом прицепа грузовика.

Шаг 3

Проверить проводку тормозов прицепа

• Каждый отдельный тормоз прицепа содержит магнит, который включает тормоза с силой, пропорциональной напряжению, подаваемому контроллером тормозов. У каждого магнита есть два провода, выходящие из тормозного барабана — 1 провод должен быть подключен к органу управления тормозами прицепа (часто, но не всегда синий провод) в жгуте проводов, а другой — к надежному заземлению (обычно рама прицепа).

• Убедитесь, что провода от тормозных барабанов до разъема прицепа не затянуты, а провода от тормозных барабанов нет. При необходимости отремонтируйте.

• Проверьте напряжение на тормозных магнитах, измерив заземление и положительные клеммы питания каждого отдельного магнита, когда педаль тормоза нажата. Там должно быть сплайсинга для каждого провода несколько дюймов позади опорной пластины для каждого отдельного тормоза, которые могут быть проверены. Если напряжение не считывается при нажатой педали тормоза, проблема в проводке прицепа (напряжение питания заземления или управления тормозом где-то между разъемом прицепа и этим соединением).

Шаг 4

Проверить состояние тормозных магнитов

• Если прицеп получает питание от тягача, когда педаль тормоза нажата и все провода подключены правильно, магниты в тормозах прицепа могут быть изношены — пора тормозить. Их состояние можно визуально осмотреть, сняв тормозной барабан; если они визуально изношены и / или имеют шрамы, замените их.

.Распиновка

— UpWiki

40-контактный разъем ввода / вывода состоит из контактов, показанных в таблице ниже. Компоновка и функциональность аналогичны Raspberry Pi 2.

Распиновка Распиновка
Устройство
(ubilinux)
Функция Linux GPIO UP Пин
Штифт
UP Linux GPIO Функция Устройство
(ubilinux)
3.3В 1 2 5V
i2c-5 I2C1_SDA 2 GPIO0 3 4 5V
i2c-5 I2C1_SCL 3 GPIO1 5 6 Земля
iio: device0 ADC0 4 GPIO2 7 8 GPIO15 14 UART1_TX ttyS4
Земля 9 10 GPIO16 15 UART1_RX ttyS4
ttyS4 UART1_RTS 17 GPIO3 11 12 GPIO17 18 PCM_CLK
27 GPIO4 13 14 Земля
22 GPIO5 15 16 GPIO18 23
3.3В 17 18 GPIO19 24
SPI_MOSI 10 GPIO6 19 20 Земля
SPI_MISO 9 GPIO7 21 22 GPIO20 25
SPI_CLK 11 GPIO8 23 24 GPIO21 8 SPI_CS0 spidev2.0
Земля 25 26 GPIO22 7 SPI_CS1 spidev2.1
i2c-0 ID_SD 0 GPIO9 27 28 GPIO23 1 ID_SC i2c-0
5 GPIO10 29 30 Земля
6 GPIO11 31 32 GPIO24 12 ШИМ0 pwmchip0 / pwm0
pwmchip1 / pwm0 ШИМ1 13 GPIO12 33 34 Земля
PCM_FS 19 GPIO13 35 36 GPIO25 16 UART1_CTS ttyS4
26 GPIO14 37 38 GPIO26 20 PCM_DIN
Земля 39 40 GPIO27 21 PCM_DOUT
Обозначение штифта
GPIO
UART
I2C
SPI
ШИМ
I2S

ВАЖНО: Обратите внимание, что указанные выше номера Linux GPIO отличаются как от физических номеров контактов, так и от распиновки UP.Номера Linux GPIO назначаются в соответствии со схемой нумерации Raspberry Pi BCM GPIO.

Для сравнения с раскладками Raspberry Pi посетите: http://pinout.xyz

Warning Предупреждение: Контакт 26 в настоящее время застрял в функциональности SPI0_CS1 и не может быть экспортирован в GPIO. Проблема будет решена в следующем выпуске ядра.

Обзор

SoC X5-Z8300 включает в себя 4 контроллера GPIO, которые обеспечивают до 187 GPIO (в зависимости от SKU) через контактные площадки, которые используются совместно с другими функциями, такими как I2C, SPI и т. Д.

Они могут быть индивидуально настроены как входы или выходы и могут генерировать прерывания, запускаемые фронтом или уровнем. Однако, поскольку X5-Z8300 использует 1.8VI / O и не может потреблять или получать значительный ток, они не могут быть подключены напрямую к внешнему 40-контактному разъему ввода / вывода , где они могут использоваться для управления Электроника LV-TTL или LV-CMOS на 3,3 В. Таким образом, каждый из 28 контактов GPIO, представленных на 40-контактном разъеме, подключается к X5-Z8300 через преобразователь уровня 74LVC1T45 (a.k.a buffer), который преобразует сигнал 1,8 В SoC в сигнал 3,3 В, требуемый на внешнем выводе, а также обеспечивает емкость источника / потребителя тока 24 мА.

Преобразователи уровня включают в себя контакт управления направлением, который используется для выбора режима ввода или вывода. Это должно контролироваться программным обеспечением, чтобы пользователь мог выбрать режим, в котором он хочет использовать вывод GPIO. Следовательно, эти управляющие сигналы управляются парой 16-битных расширителей I2C GPIO PCA9555.

Кроме того, трансляторы уровня 74LVC1T45 разработаны для двухтактных приложений (напр.грамм. GPIO, SPI) и не подходят для приложений с открытым стоком (например, I2C). По этой причине трансляторы уровня NTS0104 также используются на выводах с поддержкой I2C вместе с 4-битным переключателем 74CBTLV3125 для динамического выбора между двухтактным транслятором или транслятором уровня с открытым стоком для выводов заголовка с поддержкой I2C.

Хотя все это может показаться немного сложным, хорошая новость заключается в том, что это прозрачно для конечного пользователя управляется драйвером в ядре Linux, который включен в дистрибутив ubilinux для UP.Драйвер pinctrl / gpio, разработанный для платы UP, предоставляет пользователю набор из 28 «виртуальных» контактов GPIO через стандартные интерфейсы ядра. Когда пользователь включает и настраивает один из этих контактов GPIO, драйвер прозрачно настраивает преобразователи уровня и переключатели по мере необходимости.

Известные ограничения и проблемы (UP Board Rev. A0.2)

Есть некоторые ограничения и особенности, о которых следует помнить пользователю:

  • Сдвигатели уровня по умолчанию сконфигурированы как выходы при включении питания и могут управлять высоким выходным сигналом (3.3В). Это может иметь значение для пользователей, которые подключают внешнюю электронику, такую ​​как драйверы двигателей. Это будет решено в окончательной производственной версии платы UP.
  • Некоторые выводы SoC GPIO и соответствующие трансляторы уровня и переключатели на плате UP поддерживают альтернативные функции, такие как I2C, SPI и т. Д. Как правило, вывод будет настроен по умолчанию для альтернативной функции во время загрузки, если соответствующий контроллер (например, I2C-1) включен в BIOS. В противном случае контакт будет настроен для GPIO.Даже в этом случае, если пользователь активирует вывод для режима GPIO во время выполнения, вывод будет автоматически перенастроен как таковой. Более подробную информацию можно найти по адресу: Распиновка .
  • Контакты SoC GPIO включают настраиваемые внутренние подтягивающие резисторы, но они неэффективны, когда преобразователи уровня настроены в режиме ввода. Если для стабилизации плавающих входных сигналов на выводе заголовка требуются подтягивающие или понижающие резисторы, пользователю потребуется включить их во внешнюю схему, подключенную к плате UP.
  • Имейте в виду, что при использовании в качестве триггеров прерывания здесь нет логики устранения дребезга. При подключении к входу, который не производит чистый логический переход (например, механический переключатель), тогда пользователь может захотеть рассмотреть возможность добавления некоторой логики противодействия на аппаратном или программном уровне. В следующей статье есть отличная общая информация о входах переключателя для устранения дребезга: http://www.ganssle.com/debouncing.htm

Использование

GPIO могут использоваться через стандартные программные API GPIO, предоставляемые ядром Linux.Сюда входит интерфейс sysfs, описанный здесь: https://www.kernel.org/doc/Documentation/gpio/sysfs.txt. Обратите внимание, что выводы GPIO для внешнего заголовка в Linux пронумерованы от 0 до 27 (точное отображение см. В приведенной выше таблице выводов).

Кроме того, были перенесены следующие популярные библиотеки Python, чтобы можно было легко использовать выводы GPIO из сценариев Python и облегчить перенос приложений с других подобных платформ:

Всего на заголовке ввода / вывода предусмотрено 28 независимых контактов GPIO.Наши ядра для Ubuntu и Yocto включают драйверы платформы ядра, разработанные для платы UP, чтобы обеспечить нумерацию выводов GPIO Linux в диапазоне 0–27, имитируя нумерацию Raspberry Pi.

Пример # 1 GPIO

Обязательно выполните следующие команды от имени пользователя root (не с помощью sudo) или разрешите доступ из пользовательского пространства, выполнив следующие действия.

Чтобы настроить физический контакт 37 выше (Linux GPIO номер 26) в качестве выходного контакта, а затем установить высокий уровень выходного сигнала:

 эхо 26> / sys / class / gpio / export
вывод эха> / sys / class / gpio / gpio26 / direction
эхо 1> / sys / class / gpio / gpio26 / значение 

1 высокоскоростной UART (UART1) предоставляется на разъеме ввода-вывода на контактах 8 (TXD) и 10 (RXD).

Он поддерживает скорости передачи от 300 до 3686400 бод. Выводы аппаратного управления потоком RTS / CTS для этого UART также доступны на выводах 11 (RTS) и 36 (CTS).

Дополнительный отладочный UART0 также доступен на разъеме CN7 на переднем крае платы, предназначенный для использования для последовательного доступа к BIOS и ОС. Подробнее см. Последовательная консоль.

Пример # 1 UART

Чтобы настроить UART 1 для передачи сырых данных без управления потоком на скорости 115200 бит / с:

 stty -F / dev / ttyS4 115200 raw -echo -echoe -echok -crtscts 

Чтобы отправить необработанную строку на удаленное устройство через UART1 (вывод 8 заголовка):

 echo "Hello World"> / dev / ttyS4 

Чтобы получить и отобразить необработанную строку с удаленного устройства через UART 1 (вывод 10 заголовка):

 cat / dev / ttyS4 

В ubilinux устройство / dev / ttyS4 также имеет псевдоним / dev / ttyAMA0, чтобы облегчить переносимость программного обеспечения для приложений Raspberry Pi.

2 порта I²C для быстрого режима (100 кГц и 400 кГц) расположены на заголовке ввода / вывода.

Устройство

I2C можно идентифицировать как контроллер 808622C1: 01 в Linux. Мы можем проверить номер шины I2C, проверив номер устройства PCI для I2C:

 ls / sys / devices / pci0000: 00 / 808622C1: 01 /
 
 драйвер driver_override firmware_node i2c-5 modalias подсистема питания uevent
 

Затем нам нужно только подключить наше ведомое устройство I2C к нужным физическим контактам ( 3 и 5, как I2C1_SDA и I2C1_SCL ).

Наконец, чтобы обнаружить ваше устройство в шине I2C, вы можете использовать инструмент i2cdetect:

 sudo apt установить i2c-tools
 
 i2cdetect -r -y 5
 
 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а б в г д е
00: - 04 - - - - - - - - - - -
10: - - - - - - - - - - - - - - - -
20: - - - - - - - - - - - - - - - -
30: - - - - - - - - - - - - - - - -
40: - - - - - - - - - - - - - - - -
50: - - - - - - - - - - - - - - - -
60: - - - - - - - - - - - - - - - -
70: - - - - - - - -
 

I²C, пример № 1

Чтобы записать 2-байтовое значение (0xFF 0xF0) в регистр смещения 0x40 устройства I²C (адрес 0x60), подключенного к контактам 3, 5:

 судо i2cset -y 5 0x60 0x40 0xFF 0xF0 i 

Для этого требуется программный пакет i2c-tools , доступный в большинстве дистрибутивов Linux и установленный по умолчанию в ubilinux.

1 порт SPI, поддерживающий тактовую частоту до 25 МГц, предоставляется в заголовке ввода / вывода.

2 порта ШИМ, поддерживающие частоты от 293 Гц до 75 кГц с 8-битным разрешением рабочего цикла, находятся на заголовке ввода / вывода.

PWM, пример # 1

Чтобы сгенерировать прямоугольный импульс 293 Гц на контакте 32 с коэффициентом заполнения примерно 50%, выполните следующие команды как root:

эхо 0> / sys / класс / pwm / pwmchip0 / экспорт
эхо 3413333> / sys / class / pwm / pwmchip0 / pwm0 / период
echo 1706667> / sys / class / pwm / pwmchip0 / pwm0 / duty_cycle
эхо 1> / sys / class / pwm / pwmchip0 / pwm0 / enable
 

UP Board включает 3 светодиода (желтый, зеленый, красный) на нижней стороне платы (под 4 USB2.0 Type-A), которые контролируются выводом CPLD на плате. Как root вы можете использовать следующие команды для управления светодиодами:

 # Включите зеленый светодиод
эхо 1> / sys / class / leds / upboard \: green \: / яркость
# Выключите зеленый светодиод
эхо 0> / sys / class / leds / upboard \: green \: / яркость
 

Для других светодиодов замените «зеленый» на «красный» или «желтый» в приведенных выше командах.

.Распиновка

DisplayPort @ pinoutguide.com

DisplayPort — это интерфейс цифрового дисплея, разработанный Ассоциацией стандартов видеоэлектроники (VESA). Интерфейс в основном используется для подключения источника видео к устройству отображения, например, монитору компьютера, хотя его также можно использовать для передачи звука, USB и других форм данных.

Номер контакта

Передающий конец

Приемный конец

Имя контакта Описание Имя контакта Описание
1 ML_Lane 0 (п) Дорожка 0 (плюс) ML_Lane 3 (n) Дорожка 3 (отрицательная)
2 GND Земля
3 ML_Lane 0 (n) Дорожка 0 (отрицательная) ML_Lane 3 (п) Дорожка 3 (плюс)
4 ML_Lane 1 (п) Дорожка 1 (плюс) ML_Lane 2 (n) Дорожка 2 (отрицательная)
5 GND Земля
6 ML_Lane 1 (n) Дорожка 1 (минус) ML_Lane 2 (п) Дорожка 2 (плюс)
7 ML_Lane 2 (п) Дорожка 2 (плюс) ML_Lane 1 (n) Дорожка 1 (минус)
8 GND Земля
9 ML_Lane 2 (n) Дорожка 2 (отрицательная) ML_Lane 1 (п) Дорожка 1 (плюс)
10 ML_Lane 3 (п) Дорожка 3 (плюс) ML_Lane 0 (n) Дорожка 0 (отрицательная)
11 GND Земля
12 ML_Lane 3 (n) Дорожка 3 (отрицательная) ML_Lane 0 (п) Дорожка 0 (плюс)
13 КОНФИГУРАЦИЯ 1 подключен к земле.Контакты 13 и 14 могут быть
напрямую подключен к земле или подключен к
заземлить через вытяжное устройство.
14 КОНФИГ2 подключен к земле
15 AUX CH (p) Дополнительный канал (положительный)
16 GND Земля
17 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ (n) Дополнительный канал (отрицательный)
18 Горячая замена Обнаружение горячего подключения
19 Возврат Возврат для питания
20 DP_PWR Питание разъема (3.3 В 500 мА)

В стандартном кабеле DisplayPort «папа-вилка» четыре основные дифференциальные пары * и их полярности * перевернуты (дорожки 0 <-> 3, дорожки 1 <-> 2 и все (P) <-> (N) ). Другими словами, первые 12 контактов на каждом конце кабеля расположены в обратном порядке по отношению к другому разъему; остальные 8 контактов проходят как обычно.

Двухрежимный DisplayPort может напрямую передавать одноканальные сигналы HDMI и DVI с помощью простого пассивного адаптера, который настраивается на более низкие напряжения, необходимые для DisplayPort.Когда двухрежимный набор микросхем обнаруживает, что подключен пассивный адаптер DVI или HDMI, он переключается в режим DVI / HDMI, который использует 4-полосный основной канал DisplayPort и канал AUX для передачи 3 сигналов TMDS, синхросигнала и канала данных дисплея. данные / часы. Двухрежимные порты отмечены логотипом DP ++; большинство современных видеокарт и мониторов DisplayPort предлагают этот режим.

Заметным ограничением является то, что в двухрежимном режиме можно передавать только одноканальный DVI / HDMI, так как количество контактов в разъеме DisplayPort недостаточно для двухканальных подключений; активный преобразователь необходим для Dual-Link DVI (и аналогового компонентного видео, такого как VGA, поскольку он использует цифро-аналоговое преобразование).Активное преобразование может питаться от провода +3,3 В в разъеме DisplayPort, но для некоторых активных адаптеров требуется внешнее питание.

.

12 В 4-контактный в 7-контактный разъем адаптера разъема для прицепа Кронштейн разъема преобразователя Универсальный для преобразователя разъема для автомобильной модификации | |

12 В 4-контактный к 7-контактному разъему адаптера для прицепа Разъем преобразователя Кронштейн для прицепа

Характеристики:

  • Преобразует 4-контактную розетку в автомобиле в 7-контактную розетку.
  • Простая конструкция, работающая по принципу «включай и работай», снижает проблемы при резке или сращивании.
  • Широко применяется для стандартной американской модификации автомобилей, преобразователя розеток прицепа.
  • Безопасная и надежная работа, разумный дизайн.
  • Контактная точка из чистой меди, хорошая проводимость, покрытие поверхности, лучшая коррозионная стойкость.

Спецификация:
Материал: пластик + латунь
Цвет: черный
Вход: 12 В
Pin: от 4 до 7 контактов
Вес упаковки: прибл.439 г / 15,5 унций
Применение: может использоваться для прицепов, караванов и т. Д.
Конфигурация проводки:
PIN 1 — белый провод (подключение к раме автомобиля для заземления)
PIN 2 — синий провод (подключение к выходному проводу на тормозе Контроллер)
PIN 3 — желтый провод (запасной провод для питания 12 В, фонарь заднего хода для тормозов прицепа)
PIN 4 — черный провод (подключение к батарее с предохранителем или автоматом для источника питания 12 В)

Список пакетов:
1 * 4 контакта к 7-контактному разъему прицепа
1 * 4-проводный плоский переходник
1 * Монтажный кронштейн со всем необходимым оборудованием


Может и вам это понравится:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *