Схема нива: Схема ВАЗ-2121 Нива | 2 Схемы

Содержание

Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива

Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива

1 — боковые указатели поворота;
2 — передние фонари;
3 — фары;
4 — электродвигатели очистителей фар;
5 — звуковые сигналы;
6 — реле включения очистителей и омывателя фар;
7 — реле включения ближнего света фар;
8 — реле включения дальнего света фар;
9 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
10 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
11 — штепсельная розетка переносной лампы;
12 — датчик контрольной лампы давления масла;
13 — датчик указателя давления масла;
14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 — распределитель зажигания;
16 — свечи зажигания;
17 — электродвигатель стеклоочистителя;
18 — катушка зажигания;
19 — генератор;
20 — запорный клапан карбюратора;
21 — стартер;
22 — электродвигатель омывателя фар;
23 — регулятор напряжения;
24 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;

25 — аккумуляторная батарея;
26 — реле стеклоочистителя;
27 — дополнительный блок предохранителей;
28 — основной блок предохранителей;
29 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
30 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
31 — выключатель света заднего хода;
32 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
33 — выключатель стоп-сигнала;
34 — электродвигатель отопителя;
35 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
36 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 — выключатель освещения приборов;
38 — переключатель света фар;
39 — переключатель указателей поворота;
40 — выключатель звуковых сигналов;
41 — переключатель стеклоочистителя;
42 — выключатель омывателя ветрового стекла;
43 — выключатель зажигания;
44 — выключатель наружного освещения;
45 — переключатель отопителя;
46 — выключатель очистителей и омывателя фар;
47 — прикуриватель;
41 — выключатель аварийной сигнализации;
49 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
50 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
51 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
52 — тахометр;
53 — контрольная лампа стояночного тормоза;
54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
55 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
56 — спидометр;
57 — контрольная лампа наружного освещения;
58 — контрольная лампа указателей поворота;
59 — контрольная лампа дальнего света фар;
60 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
61 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
62 — контрольная лампа блокировки дифференциала;
63 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
64 — плафоны;
65 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
66 — задние фонари;
67 — фонари освещения номерного знака.

 

Электрооборудование нива 2121 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть нива 2121 – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генераторааккумуляторная батарея заряжается.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов ваз 2121 (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания, пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели нива 2131 вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска (см. также Система управления впрыскового двигателя нива 2121).

При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму «минус» аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе).

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные – это может привести к пожару.

WWW.NIVA-LADA4x4.RU

Просмотров: 8438

Дата: Суббота, 25 Августа 2018

Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов

3 года назад

Просмотров: 5390 просмотров

Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.

Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки

  • 1/6 – блок передней правой/левой фары;
  • 2 – узел сочленения стартера машины;
  • 3 – подача напряжения для тягового стартера;
  • 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
  • 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
  • 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
  • 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
  • 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
  • 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
  • 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
  • 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
  • 14 – обозначение стандартного клаксона;
  • 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.

Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД

  • 1 – пины свечей зажигания;
  • 2 – контактная группа драйверов форсунок;
  • 3 – блок зажигания;
  • 4 – контроллер управления;
  • 5 – главное защитное реле ДВС;
  • 6 – площадка расположения плавких вставок;
  • 7 – предохранитель главного реле;
  • 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
  • 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
  • 11 – предохранитель цепи контроллера;
  • 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
  • 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
  • 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
  • 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
  • 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
  • 18 – вывод ДПКВ;
  • 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
  • 20 – выход группы ДМРВ;
  • 21 – привод регулятора холостого хода;
  • 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
  • 24 – вспомогательный резистор;
  • 25 – контроль прибора ДПДЗ;
  • 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
  • 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
  • 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
  • А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
  • С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
  • G1/G2 – заземляющие выходы участка проводки.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери

Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:

  • 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
  • 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
  • 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
  • 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
  • 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
  • 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.

Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери

Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:

  • 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
  • 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
  • 4/5 – концевые выключатели положения дверей.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека

  • 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
  • 2 – концевой переключатель положения двери;
  • 3 – редуктор блокировки центрального замка;
  • 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
  • 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
  • 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
  • 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
  • 8 – реле вышеуказанного элемента.

Распиновка щитка приборов

Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:

  • 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
  • 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
  • 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
  • 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
  • 8 – комбинация приборной доски;
  • 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
  • 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
  • 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
  • 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
  • 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
  • 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
  • 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
  • 19 – автоматика стеклоподъемников;
  • 20 – защитное реле звукового сигнала;
  • 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
  • 22 – реле управления стартером;
  • 23 – переключатель системы наружного освещения;
  • 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
  • 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
  • 26 – устройство выключения передних противотуманок;
  • 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
  • 28 – кнопка настройки кондиционера;
  • 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
  • 30 – пин прикуривателя;
  • 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
  • 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
  • 34 – модуль штатного иммобилайзера;
  • 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
  • 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.

Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики

  • 1 – устройство основного освещения;
  • 2 – монтажный короб предохранителей;
  • 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
  • 4 – часть выключения зажигания;
  • 5 – выключатели головного освещения;
  • 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
  • К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
  • А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4:

  • 1 – система зажигания цилиндров;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт присоединения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – свободен;
  • 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
  • 7 – входящий импульс от МРВ;
  • 8 – пуст;
  • 9 – штатный спидометр;
  • 10 – не занят;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – подача напряжения для сенсоров;
  • 13 – L-line;
  • 14 – масса на кузов от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
  • 16/17 – не используются;
  • 18 – питание устройств от 12 вольт;
  • 19 – общий кабель массы электроприборов;
  • 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
  • 21 – клемма шагового мотора;
  • 22 – лампа проверки двигателя;
  • 23 – пуст;
  • 24 – масса шагового мотора;
  • 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
  • 26/29 – шаговая силовая установка;
  • 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
  • 28 – пуст;
  • 30 – масса сенсоров управления мотором;
  • 31/32 – не применяются;
  • 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
  • 34-36 – пусты;
  • 37 – устройство запитки главного реле;
  • 38-40 – не задействованы;
  • 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – контрольный сигнал тахометра;
  • 44 – подача сигнала от потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – контроль главного реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 – пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПДЗ;
  • 54 – детальрасхода топлива;
  • 55 – K-line.

Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора

  • 1 – основной аккумулятор;
  • 2 – корпус генератора;
  • 3 – «папа» подключения индикации аккумуляторной батареи;
  • 4 – монтажный коробок предохранителей;
  • 5 – устройство выключения зажигания.

Профилактика

Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.

  • Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
  • Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
  • Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.

Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.

Что делать в случае поломки

При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.

Итог

Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.

Вам также может понравиться

Настройка схемы конфигурации поля

Администратору Jira проще управлять конфигурациями полей, связывая конфигурации полей с типами задач в схеме конфигурации полей. Затем вы можете связать схему конфигурации поля с проектом.

Чтобы настроить макет нового представления задачи Jira — какие поля появляются и в каком порядке — откройте задачу и выберите Настроить в правом нижнем углу. Чтобы узнать больше о настройке макета задачи, ознакомьтесь со статьей Настройка макета поля в представлении задачи.

Как связать тип задачи с конфигурацией поля

  1. Выберите > Проблемы .

  2. В разделе Поля нажмите  Схемы конфигурации полей .

  3. Найдите схему конфигурации поля и нажмите  Настроить .

  4. Нажмите  Связать тип задачи с конфигурацией поля  и выберите тип задачи и конфигурацию поля, которые вы хотите связать с этой схемой.

  5. Нажмите  Добавить .

Тип задачи может быть связан только с одной конфигурацией поля в схеме конфигурации поля.

Если вы не укажете связь типа задачи, тип задачи будет автоматически связан с конфигурацией по умолчанию в схеме конфигурации поля.

Как изменить конфигурацию поля, связанную с типом задачи

  1. Выберите > Проблемы .

  2. В разделе «Поля» нажмите  Схемы конфигурации полей .

  3. Найдите схему конфигурации поля и нажмите  Настроить .

  4. Найдите связь типа задачи, которую вы хотите обновить, и нажмите  Изменить .

  5. Выберите новую конфигурацию поля, которую вы хотите связать с этим типом проблемы.

  6. Нажмите Обновить .

Как удалить ассоциацию типа задачи

  1. Выберите > Проблемы .

  2. В разделе Поля нажмите  Схемы конфигурации полей .

  3. Найдите схему конфигурации поля и нажмите  Настроить .

  4. Найдите связь типа задачи, которую вы хотите удалить, и нажмите Удалить . Обратите внимание, что вы не можете удалить конфигурацию по умолчанию из схемы.

Как связать схему конфигурации поля с проектом

После того как вы связали конфигурацию поля с типом задачи в схеме конфигурации поля, вы можете связать схему конфигурации поля с проектом, чтобы применить ваши изменения.

  1. Перейдите в свой проект и нажмите Настройки проекта .

  2. Нажмите  Поля .

  3. Нажмите  Действия  >  Используйте другую схему .

  4. Выберите схему, которую вы хотите связать с этим проектом.

  5. Нажмите  Associate .

Было ли это полезно?

Неточно

Неясно

Неактуально

Дополнительная помощь

Схемы сглаживают поля — проект Stacks

Вот две леммы, характеризующие гладкие схемы над полями.

Лемма 33.25.1. Пусть $k$ — поле. Пусть $X$ — схема над $k$. Предположим,

  1. $X$ локально имеет конечный тип над $k$,

  2. $\Omega _{X/k}$ локально свободен, и

  3. $k$ имеет нулевую характеристику.

Тогда структурный морфизм $X \to \mathop{\mathrm{Spec}}(k)$ является гладким. p-a)$, где $a \in k$ не является $p$-й степенью.

Лемма 33.25.2. Пусть $k$ — поле. Пусть $X$ — схема над $k$. Предположим,

  1. $X$ локально имеет конечный тип над $k$,

  2. $\Omega _{X/k}$ локально свободен,

  3. $X$ уменьшается, и

  4. $k$ идеально.

Тогда структурный морфизм $X \to \mathop{\mathrm{Spec}}(k)$ является гладким.

Доказательство. Пусть $x \in X$ — точка. Поскольку $X$ локально нётерово (см. Морфизмы, лемма 29.15.6) имеется конечное число неприводимых компонент $X_1, \ldots , X_ n$, проходящих через $x$ (см. свойства, лемма 28.5.5 и топология, лемма 5.9.2). Пусть $\eta _ i \in X_ i$ — общая точка. При уменьшении $X$ имеем $\mathcal{O}_{X, \eta _ i} = \kappa (\eta _ i)$, см. Алгебра, лемма 10.25.1. Кроме того, $\kappa (\eta _ i)$ является конечно порожденным расширением совершенного поля $k$, следовательно, сепарабельно порожденным над $k$ (см. Алгебра, раздел 10.42). Отсюда следует, что $\Omega _{X/k, \eta _ i} = \Omega _{\kappa (\eta _ i)/k}$ не имеет ранга степень трансцендентности $\kappa (\eta _ i )$ над $k$. По морфизмам, лемма 29.28.1 заключаем, что $\dim _{\eta _ i}(X_ i) = \text{rank}_{\eta _ i}(\Omega _{X/k})$. Поскольку $x \in X_1 \cap \ldots \cap X_ n$, мы видим, что

\[ \text{rank}_ x(\Omega _{X/k}) = \text{rank}_{\eta _ i}(\Omega _{X/k}) = \dim (X_ i ). \]

Следовательно, $\dim _ x(X) = \text{rank}_ x(\Omega _{X/k})$, см. Алгебра, лемма 10.114.5. Отсюда следует, что $X \to \mathop{\mathrm{Spec}}(k)$ является гладким в $x$, например, по алгебре, лемма 10.140.3. $\квадрат$

лозунг

Лемма 33.25.3. Пусть $X \to \mathop{\mathrm{Spec}}(k)$ — гладкий морфизм, где $k$ — поле. Тогда $X$ — регулярная схема.

Доказательство. (См. также лемму 33.12.6.) По алгебре, лемме 10.140.3 каждое локальное кольцо $\mathcal{O}_{X, x}$ регулярно. А поскольку $X$ локально имеет конечный тип над $k$, оно локально нётерово. Следовательно, $X$ регулярен по свойствам, лемма 28.9.2. $\квадрат$

Лемма 33.25.4. Пусть $X \to \mathop{\mathrm{Spec}}(k)$ — гладкий морфизм, где $k$ — поле. Тогда $X$ геометрически правильный, геометрически нормальный и геометрически редуцированный над $k$.

Доказательство. (См. также лемму 33.12.6.) Пусть $k’$ — конечное чисто несепарабельное расширение $k$. Достаточно доказать, что $X_{k’}$ является правильным, нормальным, редуцированным, см. леммы 33.12.3, 33.10.3 и 33.6.5. По морфизмам, лемме 29.34.5 морфизм $X_{k’} \to \mathop{\mathrm{Spec}}(k’)$ также является гладким. Поэтому достаточно показать, что гладкая над полем схема $X$ является регулярной, нормальной и редуцированной. Мы видим, что $X$ регулярен по лемме 33.25.3. Отсюда свойства, лемма 28.9.{sep}$ — бесконечное поле. $\квадрат$

Лемма 33.25.6. Пусть $k$ — поле. Если $X$ является гладким над $\mathop{\mathrm{Spec}}(k)$, то множество

\[ \{ x \in X\text{ замкнуто так, что }k \subset \kappa (x) \text{ конечно сепарабельно}\} \]

плотно в $X$.

Доказательство. Достаточно показать, что для непустого гладкого $X$ над $k$ существует по крайней мере одна замкнутая точка, поле вычетов которой конечно сепарабельно над $k$. Чтобы увидеть это, выберите диаграмму 9d_k$ открыто, см. Морфизмы, лемма 29.36.13. По лемме 33.25.5 мы можем выбрать замкнутую точку $w \in \pi (U)$, поле вычетов которой конечно сепарабельно над $k$. Выберите любой $x \in U$ с $\pi (x) = w$. По морфизмам, лемме 29.36.7 расширение поля $\kappa (x)/\kappa (w)$ конечно сепарабельно. Следовательно, $\kappa (x)/k$ конечно сепарабельно. Точка $x$ является замкнутой точкой $X$ по морфизмам, лемма 29.20.2. $\квадрат$

Лемма 33.25.7. Пусть $X$ — схема над полем $k$. Если $X$ локально конечного типа и геометрически редуцировано над $k$, то $X$ содержит плотное открытое пространство, гладкое над $k$.

Доказательство. Задача локальна на $X$, поэтому мы можем считать $X$ квазикомпактным. Пусть $X = X_1 \cup \ldots \cup X_ n$ — неприводимые компоненты $X$. Тогда $Z = \bigcup _{i \not= j} X_ i \cap X_ j$ нигде не плотно в $X$. Следовательно, мы можем заменить $X$ на $X \setminus Z$. Так как $X \setminus Z$ — несвязное объединение неприводимых схем, это сводит нас к случаю, когда $X$ неприводимо. Поскольку $X$ неприводим и редуцирован, он целочислен, см. Свойства, лемма 28.3.4. Пусть $\eta \in X$ — его общая точка. Тогда функциональное поле $K = k(X) = \kappa (\eta )$ геометрически редуцировано над $k$ и, следовательно, сепарабельно над $k$, см. Алгебра, лемма 10.44.1. Пусть $U = \mathop{\mathrm{Spec}}(A) \subset X$ — любое непустое аффинное открытое пространство, такое что $K = A_{(0)}$ — поле дробей $A$. Применяя алгебру, лемму 10.140.5, получаем, что $A$ является гладким в $(0)$ над $k$. По определению это означает, что некоторая главная локализация $A$ гладкая над $k$, и мы выигрываем. $\квадрат$

Лемма 33.25.8. Пусть $k$ — совершенное поле. Пусть $X$ — локально алгебраическая редуцированная $k$-схема, например многообразие над $k$. Тогда у нас есть

\[ \{ x \in X \mid X \to \mathop{\mathrm{Spec}}(k)\text{ является гладким в }x\} = \{ x \in X \mid \mathcal{O} _{X, x}\text{ является обычным}\} \]

, и это плотная открытая подсхема в $X$.

Доказательство. Равенство двух множеств сразу следует из алгебры, леммы 10.140.5 и определений (см. определение идеального поля в алгебре, определение 10.45.1). Множество открыто, потому что открыто множество точек, в которых морфизм схем является гладким, см. Морфизмы, определение 29..34.1. Наконец, мы приводим два аргумента в пользу его плотности: (1) общие точки $X$ принадлежат множеству, поскольку локальные кольца в общих точках являются полями (алгебра, лемма 10.25.1), следовательно, регулярными. (2) Мы используем, что $X$ геометрически редуцируется по лемме 33. 6.3, поэтому применима лемма 33.25.7. $\квадрат$

Лемма 33.25.9. Пусть $k$ — поле. Пусть $f : X \to Y$ — морфизм схем локально конечного типа над $k$. Пусть $x \in X$ — точка и $y = f(x)$. Если $X \to \mathop{\mathrm{Spec}}(k)$ гладкая в $x$ и $f$ плоская в $x$, то $Y \to \mathop{\mathrm{Spec}}(k )$ гладкая в $y$. В частности, если $X$ гладкая над $k$, а $f$ плоская и сюръективная, то $Y$ гладкая над $k$.

Доказательство. Достаточно показать, что $Y$ геометрически регулярен в $y$, см. лемму 33.12.6. Это следует из леммы 33.12.5 (и леммы 33.12.6, примененной к $(X, x)$). $\квадрат$

Лемма 33.25.10. Пусть $k$ — поле. Пусть $X$ — многообразие над $k$, имеющее $k$-рациональную точку $x$ такую, что $X$ гладко в $x$. Тогда $X$ геометрически целое над $k$.

Доказательство. Пусть $U \subset X$ — гладкое множество $X$. По условию $U$ непусто и, следовательно, плотно и схемно плотно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *