Распиновка rca разъема: Разъем RCA — распиновка, описание, фото

Содержание

Как припаять тюльпан к проводу. Пайка RCA

Часто возникает вопрос, как припаять разъем тюльпан (RCA) к проводу, на самом деле это не очень сложно, пайка одного разъема занимает не более 5 минут.

Качественная пайка и пайка в домашних условиях. Что понадобиться: 

  • Паяльник или паяльная станция 
  • Припой, лучше с флюсом 
  • канифоль 
  • нож 
  • кусачки, плоскогубцы или пинцет 
Для качественной пайки и монтажа нужна паяльная станция, тиски с резиновыми губками, нож, кусачки, пинцет или плоскогубцы, припой, канифоль.  В домашних условиях достаточно паяльника, припоя, ножа и кусачек.

Схема распайки

Введение.  

На фото - комплект - "RCA разъем для сборки". Корпус разъема тюльпан и цанговый зажим для провода. 

Кабель и начало монтажа    

Используется несимметричный кабель mrcable Reason G6, достаточно прочный и толстый с миллиметровым проводником. Для начала монтажа нужно удалить ножом 
1-1,5
сантиметра ПВХ оболочки, сколько нужно удалять - зависит от длины RCA разъема. 

Витой экран, земля.   

Чтобы сформировать земляной провод, расплетаем часть экрана и скручиваем его для последующей пайки.      

Центральный проводник кабеля  

Удаляем защитную оболочку центрального проводника, достаточно снять 3-5 миллиметров. 

Облуживание контактов     

Облуживаем будущие контакты провода. Берем провод и облуживаем с помощью паяльника и припоя подготовленные концы. 

Соединяем кабель и тюльпан. 

Припаиваем центральный проводник - сигнальный провод к центральному контакту RCA разъема и обрезаем излишек земляного контакта так, чтобы он был короче границы изоляции центрального проводника для избежания замыкания.  

Соединяем экран и тюльпан    

Припаиваем экран к контакту заземления разъема, паять можно как справа, так и слева от центрального проводника, главное не повредить изоляцию центрального проводника. 

Завершаем монтаж    

Надеваем пластиковый цанговый зажим на проводник и прикручиваем корпус на RCA разъем.        

Готовый тюльпан   

       

Распайка разъёмов TRS, XLR, RCA, SPEAKON, MIDI

Распайка разъёмов TRS, XLR, RCA, SPEAKON, MIDI - Радио для всех 

Если, вы забыли как распять разъем, смотрите ниже.


Рис. 1. Кабель XLR-XLR



Рис. 2. Кабель TRS-TRS



Рис. 3. Кабель XLR-TRS



Рис. 4. Кабель XLR-TR



Рис. 5. Кабель XLR-RCA



Рис. 6. Кабель TRS-TR



Рис. 7



Рис. 8


Распайка разъемов SPEAKON. Рис. 9. Стерео режим и паралельный режим

 


Распайка разъемов SPEAKON. Рис. 10. Мостовой режим


Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13


3-х пиновый XLR


MIDI распайка

Рис. 14


Mini XLR 4 PIN

Mini XLR 3 PIN (микрофон, гитара)


XLR 5 PIN


Разъем RCA

Разъём RCA или как называют его ещё «тюльпан» или AV-разъём является стандартизированным элементом кабельной продукции, используемой в видео— и аудиотехнике. Его название произошло в прошлом веке от многоотраслевой американской компании под названием Radio Corporation of America. Основал её человек, который стоят у истоков создания телевидения и радиовещания в Соединенных штатах. Первоначально этот разъём появился для подключения первых приборов для записи и воспроизведения музыкальных произведений — фонографов к усилителям мощности.

razem RCA

Одним из преимуществ данного разъёма, который стал одним из популярных в прошлом веке является то что с помощью его можно подключать отдельно три разных сигнала, чаще всего это:

  • Видеосигнал;
  • Правый и левый аудиосигнал при стереозвучании.

Разъём RCA представляет собой:

  1. Штекер экранированный, стандартных размеров с центральным металлическим элементом в виде штыря, диаметром около 3,2 мм, длиной 15 мм. Окружена центральная жила несущая основной сигнал металлическим ободком круглой формы, к которому подключается экранирующий контакт корпуса прибора и электрической схемы, в частности. Внутренний диаметр также нормирован и составляет не больше и не меньше 8,00 мм. Внешний диаметр металлического обода не нормируется так как не влияет на соединения штекера и гнезда. Штекер данного разъёма на сленге называют «папа».
  2. Гнездо представляет собой панельный разъём внешний диаметр которого 8 мм, а глубина вхождения 7,5 мм.

Внутренним изолятором в этих двух элементах разъёма является:

  • В дешевом варианте пластмасс или же полиэтилен;
  • В продукции среднего качества и цены — это шайбы из текстолита или же прессованного стекловолокна;
  • В дорогих вариантах разъёмов это керамика или же тефлон, выдерживающий повышение температуры.

Если же говорить о недостатках разъем RCA, то здесь можно выделить один, которым характеризуются как дешевые, так и дорогие варианты данной продукции. А именно, то что при подключении работающих систем, которые нужно подключить, сначала соединяется контактная часть с сигналом и как следствие с напряжением, а только после того экранирующая (корпусная) часть. Это может вызвать пробой и выход со строя чувствительных элементов техники, таких, например, как видеокарты, если происходит подключение их к ТВ-выходу. Поэтому подключение техники с помощью таких разъёмов рекомендуется выполнять только после полного отключения аппаратуры от сети.

Как выбрать разъем RCA

Покупателю, решившему приобрести данный разъём для соединения аудио и видеотехники, необходимо основывать свой выбор на таких основных критериях:

  • Длина шнура. Она зависит от реального расстояния между подключаемыми устройствами или максимально возможного, при их удалении друг от друга, при нестационарной установке. Однако, нужно понимать, что чем длиннее шнур тем выше влияние на него помех и выше уровень шумов;
  • От бренда, то есть фирмы производителя. Зачастую этот критерий является решающим, так как многие изготовители с мировыми именами требовательно относятся к качеству своих изделий. Главное, при этом не попасть на подделку которыми наполнен рынок;
  • Материал изготовления контактных элементов. Дело в том что дорогие высококачественные разъемы RCA могут содержать драгоценные металлы, так как они обладают отличным переходным сопротивлением.

Всё же, выбирая разъём RCA рекомендуется пользоваться услугами только специализированных магазинов, которые занимаются реализацией профессиональных шнуров и разъёмов для разного вида звукового и видеооборудования. Покупка данной продукции в маленьких торговых точках, киосках, переходах и т. д. приводит к быстрому выходу из строя и снижению качества передаваемого сигнала от источника к приёмнику.

Где используются разъемы RCA

Разъёмы такого типа используются для подключения как несимметричных устройств, так и симметричных, эта основная особенность соединения с помощью таких разъемов. Например, если есть необходимость взять видеосигнал с одного устройства, а два других стереоканала от другого, то это и будет несимметричное подключение которое смогут выполнить данные разъемы и шнуры. Чаще всего в современной аудио и видеотехнике использование разъёмов RCA ограничивается подключением бытовой стационарной аппаратуры. Чаще всего их цветовая маркировка выполняется таким образом:

  • Жёлтый — видеосигнал;
  • Красный — правый аудиоканал;
  • Белый — левый аудиоканал.

Иногда, данные разъёмы используются в аудио-видео шнурах с одной стороны, а с другой применяются пальчиковый штекер 3,5 мм. Такое соединение применяется для подключения портативной техники в домашних непрофессиональных условиях.

Где используются разъемы RCA

В любом случае, разъемы RCA является стандартизированным решением для подключения многих видов аудио и видеотехники, пусть в последнее время они и потеряли былую популярность, из-за вывода на рынок более компактных типов разъёмов.


Распиновки AV-кабеля 3×RCA—TRRS (с трёх «колокольчиков» на «джек»)

Описание

Кабель «Composite A/V Cable 3×RCA-TRRS» используется для передачи композитного видеосигнала и стереофонического аудиосигнала. Нередко его называют «AV TV cable».

Встречаются кабели с «джеком» на 3,5 и на 2,5 мм. В случае нестыковки размеров «джека» с гнездом устройства придётся приобрести переходник с 3,5 на 2,5 или с 2,5 на 3,5 мм.

Обнаружено 7 вариантов распайки AV кабеля (см. картинку ▼). Но это не значит, что при покупке кабеля наугад, ваши шансы на успех составляют лишь 1/7. В разделе «Совместимость кабелей» мы поясним, что не всё так плохо.

С одной стороны кабеля расположены три штекера RCA («колокольчики»). Штекерам RCA в соответствии с назначением присвоены определённые цвета.
⚠ При использовании несовместимого кабеля значение цветов будет иным!

• Белый — Левый канал аудио «L»
• Красный — Правый канал аудио «R»
• Жёлтый — Видеосигнал «V»
«Земляные» контакты всех трёх штекеров объединены между собой в кабеле. В таблицах распиновки общий контакт обозначается «G» (Ground).

С другой стороны кабеля расположен 4‑контактный штекер TRRS («джек»). Распиновку этого штекера в данном кабеле разработчики сочиняют кто во что горазд. В конце статьи приведена таблица распиновки штекера TRRS «Jack» для некоторых производителей по алфавиту.  Нумерация контактов джека начинается с наконечника штекера; 2, 3 контакты — ко́льца; 4 контакт — основание.

Совместимость кабелей

Принципиальное значение имеет лишь распайка общего провода (G). Общий провод может быть распаян либо на четвёртый, либо на третий контакт штекера TRRS. Распайка остальных проводов принципиального значения не имеет.

Если в купленном кабеле общий провод распаян правильно, то кабель вам подходит. Остаётся лишь методом подбора определить назначение «тюльпанов» — штекеров RCA.

Например переходник четвёртого типа («Asus») можно заменить переходником пятого типа (iPod), просто при подключении к телевизору нужно будет поменять местами жёлтый и красный «колокольчики» RCA.

Скажем иначе — если классическое подключение к телевизору не дало результатов, подключите к жёлтому гнезду телевизора красный, а затем белый «колокольчик». Если появилось нормальное изображение, подключите остальные «колокольчики».

⚠ Если же с распайкой общего провода не повезло, вам поможет переходник CTIA-OMTP, меняющий местами 3 и 4 контакты.

AV-кабель и мобильники

Следует заметить, что очень немногие телефоны/смартфоны выдают видеосигнал через гнездо TRRS. Например, Nokia выпустила следующие модели гаджетов с видеовыходом:
Nokia 5800
Nokia 6720 classic
Nokia N79
Nokia N82
Nokia N85
Nokia N85
Nokia N86
Nokia N95
Nokia N96
Nokia N97
Nokia N900

Для подключения этих моделей к телевизору разработан переходник Nokia CA-75U.

Видеокабель TRRS

Для подключения камеры к навигатору Globus потребуется TRRS на 2,5 мм. Распайка «джека» под Globus: 2 контакт — Видео, 4 контакт — Земля.

У камеры заднего вида Falcon и у навигатора Autonavogator 5600 Wide распайка «джека» 2,5 мм другая: 3 контакт — Видео, 4 контакт — Земля.

Аудиокабель — переходник с TRS («джек») на два RCA («колокольчики»)

Таблица распиновки AV-кабелей

R — right audio (правый канал)
L — left audio (левый канал)
V — composite video (видео)
G — ground (общий)

TRRS pins ▶

1

2

3

4

Acer

R

L

G

V

Aiptek

L

R

V

G

Aiwa VCD player

V

L

R

G

Apple iBook

L

R

V

G

Archos

L

R

V

G

Asus

L

V

G

R

Bluetech DVD player

V

L

R

G

Cowon iAudio

L

R

V

G

Creative Zen Vision

L

R

V

G

Energy Sistem

V

R

L

G

Gigabeat

L

R

V

G

iPod Video

L

R

G

V

Jensen

R

L

G

V

Kenwood

R

L

G

V

Nokia CA-75U

L

R

V

G

Panasonic

L

V

G

R

Philips portable DVD

R

L

V

G

Prology

L

R

G

V

Samsung Galaxy i9000

L

R

G

V

Samsung GalaxyS SGH-I897

L

R

V

G

Sony

L

V

G

R

Sony Ericsson

R

L

V

G

Sony VAIO Notebook

R

V

G

L

Standart Camcorder

L

V

G

R

TV-box CS968 (TV01, CR11s)

L

V

G

R

WD TV Live

V

L

R

G

Wokster

L

R

V

G

Zidoo TV box

V

L

R

G

Zune

L

R

G

V


Смежные материалы:
Разъём TRRS «Джек»
Аудио
Видео



Поделиться новостью в соцсетях

Всё про RCA (AV) разъем

Содержание статьи:

  1. Что такое RCA разъем?
  2. Почему RCA называют тюльпаном и AV-разъёмом?
  3. История появления RCA интерфейса
  4. Виды RCA разъёма
  5. На что обратить внимание перед покупкой RCA кабеля?
  6. Какие бывают RCA переходники и конвертеры?
  7. Актуальность RCA разъёма

Что такое RCA разъем?

Разъем RCA (AV) в народе очень часто называют «тюльпан». Стандарт также именуется композитным. Данный разъем максимально широко используется не только в видеотехнике, но и аудиооборудовании. Он имеет цилиндрическую форму. В самом центре размещен контакт сигнала. Присутствует контакт «земля» в виде цилиндра, который охватывает контакт сигнала. Красный разъем предназначается для передачи двухканального звукового сигнала в режиме стерео в отношении правого канала. Белый разъем применяется для монофонического сигнала. Также может использоваться для левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала. Желтый — передача видеосигнала. Что касается внешнего вида, то данный разъем сильно напоминает настоящий тюльпан.

Почему RCA называют тюльпаном и AV-разъёмом?

Как уже отмечалось, RCA чрезвычайно похож на известный цветок, а именно тюльпан. Поэтому многие люди называют его именно «тюльпан», а не RCA.

rca интерфейс

Часто разъем именуется и AV. Здесь также нет ничего удивительного. Именно с его помощью проще всего подключить видео или аудиотехнику к телевизору или другому оборудованию.

История появления RCA интерфейса

Далеко не все знают, что разъемы RCA впервые были применены в уже далеком 1940 году. Как раз тогда его использовали для подключения усилителя к фонографу. Что касается фонографа, то стоит напомнить, что это первое оборудование Томаса Эдисона для звукозаписи. Придумала разъем RCA в те годы корпорация Radio Corporation of America. Создали данную организацию высокие правительственные чины США. В СССР он получил распространение с приходом на рынок японской и корейской техники. Это были видеомагнитофоны и звукозаписывающее оборудование. Самое интересное, что интерфейс пользуется серьезной популярностью до сих пор.

Виды RCA разъёма

Разъемы RCA бывают типа «папа» и «мама». Стандартный штекер «папа» реализован в виде металлического контактного 3,2-миллиметрового штыря, выдающегося вперед. Внутренняя закрытая 6-миллиметровая длина дополняется 9-миллиметровой внешней открытой длиной. Что касается ободка, то его внешний диаметр может быть разным. Тут многое зависит от непосредственной толщины ободка.

av кабели

Гнездо «мама» представляет собой панельный разъем со специальным ободком. Его глубина составляет 7,5 миллиметров. Также стоит отметить 8-миллиметровый внешний диаметр. Это означает, что губки, обжимающие сам ободок, обязаны иметь несколько больший диаметр.

На что обратить внимание перед покупкой RCA кабеля?

Если вы желаете приобрести кабель RCA, то должны знать, что существуют разные по исполнению варианты. В недорогих моделях внутренний изолятор и пространство между цангой и коннектором заполнено полиэтиленом, либо же пластмассовым материалом. В средней ценовой категории представлены разъемы, в которых данное пространство заполняется текстолитовыми шайбами. В некоторых случаях применяется прессованное стекловолокно. Более качественным решением выглядит премиальный сегмент. Здесь активно используется высококачественная керамика, а также термостойкий тефлон.

строение rca кабеля

Почему же рекомендуется покупать более дорогие и качественные штекеры RCA?

Недорогие разъемы обладают слабой термостойкостью. Когда происходит пайка, то пластмасса легко может плавиться при высоких температурных показателях. Все это автоматически отражается на внутреннем проводнике. По этой причине тугоплавкий внутренний изолятор выглядит гораздо убедительнее и надежнее. Следует обращать внимание и на длину шнура. Он не должен быть слишком коротким, ведь тогда подключение устройств будет практически невозможным.

Также рекомендуется обращать внимание на уважаемые бренда. При этом важно не нарваться на подделки.

Какие бывают RCA переходники и конвертеры?

Сегодня в продаже можно найти огромное количество RCA-переходников на любой вкус и цвет.Переходник-конвертер HDMI на RCA

Поэтому выделим самые распространенные:

  • 2RCA-mini Jack. Повышенным спросом пользуются переходники RCA на 3,5-мм разъем для наушников (мини-джек). С их помощью получится подключить гарнитуру практически к любой технике.
  • S-Video-RCA. Данный переходник пригодится для соединения между собой видеомагнитофоном и другого оборудования к различной технике.
  • 3RCA-3RCA. Хороший вариант для подключения одинаковых или похожих устройств, оснащенных «тюльпанами».
  • 2RCA-DIN. Такое решение позволяет соединить современную технику с устаревшим оборудованием, так как разъемы DIN уже довольно давно не печатаются.
Актуальность RCA разъёма

Еще недавно разъем RCA был популярен и востребован. С его помощью к телевизорам подключались самые разные устройства: акустика, усилители, видеомагнитофоны и даже DVD-проигрыватели. Причина в этом проста: RCA являлся практически идеальным вариантом для передачи аналогового сигнала (видео и аудио). Также его часто можно было найти в звуковых картах для компьютеров. Более того, благодаря грамотной распайке специалисты использовали RCA для подключения компьютера к телевизору, который выполнял роль монитора.

Но сегодня уже нельзя сказать, что RCA-разъемы являются актуальными. Их успешно заменяют другие интерфейсы, которые считаются прогрессивными. Например, это HDMI, Display Port и так далее. RCA все еще держится на плаву благодаря многочисленным конвертерам и переходникам, с помощью которых можно подключить почти любую технику. Да, разъем от Radio Corporation of America все еще встречается даже в современных телевизорах. Вот только зачем использовать данный разъем, если у вас есть возможность наслаждаться 4K-контентом на огромном экране? Ведь нужно помнить, что через RCA-разъемы можно передавать контент максимум в HD или FHD разрешении.

Отсюда можно сделать вывод, что эра «тюльпанов» постепенно заканчивается. Такой стандарт устарел по абсолютно всем параметрам. Если же у вас нет возможности использоваться более прогрессивные интерфейсы, то «колокольчик» все еще подходит для передачи видео и аудиосигнала.

Читайте также

  • Переходник-конвертер HDMI на RCA
  • displayport и vesa
  • displayport и vesa
  • displayport и vesa
Распиновка кабелей профессионального звукового оборудования

Прежде всего приведём несколько наиболее важных моментов при выборе кабелей и разъёмов профессионального звукового оборудования, а также их эксплуатации.

Производитель

Как и во многих других ситуациях с выбором чего-либо, здесь чётко работает правило — «Скупой платит дважды». Никаких «no name» в выборе кабельной продукции и разъёмов быть не должно! При соединении пайкой так называемых «китайских» разъёмов с кабелями, все пластиковые части сразу же плавятся и буквально рассыпаются на глазах. Один только этот факт должен сильно отпугнуть от использования дешёвой и некачественной коммутационной продукции. Не говоря уже о том, что контакты таких разъёмов очень быстро окисляются, покрываясь страшным налётом продуктов окисления, что прекрасно видно невооружённым глазом. Пластиковые части, особенно внешние, таких безымянных разъёмов крайне ненадёжны — почти сразу трескаются и ломаются от малейших нагрузок и лёгких ударов.

Коннекторы

Как и в многих других отраслях производства, здесь есть свои изготовители — фавориты, продукция которых уже благодаря наличию наклейки производителя, является знаком качества. Примеров компаний, делающих разъёмы только самого высокого качества довольно мало. Например, коннекторы швейцарской компании Neutrik по праву считаются одними из лучших в использовании во всём мире. Компания добилась высочайших рейтингов и имеет множество патентов на изделия, являющихся мировым стандартом в коммутации звукового оборудования.

Прекрасные разъёмы делают Switchcraft, из США. Есть отличные разъёмы изготовителя из Австралии — Amphenol. Но остерегайтесь подделок! Их попадается немало, и сразу разобрать что где трудно.

Кабельная продукция

Здесь ассортимент производителей намного шире, чем в случае с разъёмами. Вдобавок, как показывает практика, здесь есть такой момент, что не все типы или марки кабелей одинаково хороши. То есть наряду с отличными кабелями, в линейке производителя может быть как отличный, так и довольно посредственный кабель. Самые известные производители кабельной продукции — японские Canare, немецкие Klotz, Sommer Cable и Cordial, слышно много хорошего о компании Belden, основанной еще в 1902 году Джозефом Белденом в Чикаго, США. Говорят вся коммутация одной из самых крупной в мире прокатной компании «Rat Sound» выполнена на продукции Belden.

Хорошие кабеля делает итальянская фирма Tasker. Ещё можно обратить внимание на Mogami, Horizon. Конечно список далеко не полный. У многих профи — свои личные предпочтения, наработанные годами практики. Особенно это может проявляться в выборе гитарной коммутации.

Тип подключения оборудования

Есть балансное подключение и небалансное. Всегда нужно отдавать предпочтение балансному, а когда это возможно и\или предусмотрено — особенно. С небалансным, «обычным» подключением нет проблем — два проводника, один из которых «экран» (земля), служащий защитой от электромагнитных наводок и непосредственно «сигнал» — не путать с «+» и «-«, так как передача аналогового аудиосигнала — это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.

С балансным подключением всё сложнее. Оно происходит тремя проводниками — та же «земля», защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот проводник, который «в фазе» называют «горячий», противофазный — «холодный». Зачем это нужно? Передающее устройство преобразует сигнал в балансный — к обычным «земле» и «сигналу» добавляется ещё и противофазный «сигнал», который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные расстояния практически без потерь — более 100 метров.

Выбор коннекторов

Если есть возможность, то подключения с помощью коннекторов «XLR» всегда предпочтительней и надёжней подключений с помощью ¼-дюймового «Jack», а тем более разъёмов типа Phono, иначе RCA или «тюльпан». Разъёмы RCA не являются профессиональными аудио коннекторами, хоть зачастую и используются там и имеют довольно неприятную особенность — не всегда точно подходить друг к другу, даже если они настоящие, не поддельные. Не говоря о китайских.

Немного подробностей о «Джеках». Более правильно разъём «Jack» называется «TRS» — аббревиатура от «Tip, Ring и Sleeve» — наконечник, кольцо и манжета — экран или корпус разъёма. Но это только в случае трёхконтактного разъёма, в народе его часто называют «стерео-джек». Или «моно-джек» — «TS» в случае двухконтактного, где имеют место быть только Tip и Sleeve — наконечник и экран. К слову, словом «Jack», если правильно пользоваться принятой в мире терминологией, называют именно гнездо соединения «TRS» или «TS», а сам штеккер называется «Plug». На фото далее разъём TS от Amphenol.

«XLR» (в народе — Канон или Кэннон) — очень надёжный разъём, если он не подделка. Советую отдавать ему предпочтение в линейной коммутации сигналов.

Выше не подделка — Neutrik Speakon 4-х контактный. Произошло от SpeakON (игра слов — speaker, connector и ON — включить).

А вот популярный мини-джек 3,5″ вообще не должен присутствовать в аппаратуре, имеющей серьёзное дело со звуком, а профессиональной — тем более, так как сам по себе коннектор крайне ненадёжен.

Качество экрана проводника

Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не хорошо для качественной экранировки. Ведь чем больше плотность сплетения экрана, тем лучше. Экран только в виде фольги — для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше — тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются. Рано или поздно жилы проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше — тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом — гибким пластиком или резиной.

Сечение проводников кабеля

Чем больше сечение — тем лучше и надёжней. Толстые сигнальные кабеля (7 мм) с толстыми жилами проводников механически прочней и надёжней. Сопротивление и ёмкость толстого проводника меньше, что тоже большой плюс. Это касается и сигнального и так называемого «акустического» кабеля, который соединяет усилители мощности с акустическими системами. Минимум для подключения УНЧ к АС сечение в 2,5 мм.

Длина небалансных кабелей

Гитары, клавишные инструменты, источники сигнала (плееры CD, MD, ноутбуки без выносных звуковых устройств) и т. д., часто «коннектятся» небалансным типом подключения. Не следует пользоваться в этом случае небалансным кабелем длиннее 5 метров. Если линия должна быть длиннее — необходимо пользоваться устройствами, называющимися директ-боксы (DI-box или Direct Injection Box). Эти устройства служат для преобразования несимметричного сигнала в симметричный. К тому же часто гальванически развязывают вход и выход, что может быть очень полезно для борьбы с электромагнитными помехами, земляными петлями.

Готовые кабели

Следует избегать покупки готовых кабелей, особенно вылитых из гибкого пластика — так называемых «одноразовых», при покупке которого просто нет возможности проконтролировать то, что находится внутри. Есть немало примеров, что внешне красивый, основательный кабель после вскрытия оказывался просто никчёмным — с кое-какой оплёткой экрана и тонкими, хлипкими жилками.

Бескислородная медь

Это миф. Сейчас в кабельной продукции известных производителей не применяется никакой другой меди, кроме бескислородной. Все кабели делаются из меди одинаково хорошей очистки. Если в рекламе можно до сих пор прочитать слова типа «супер очистка меди» — это не более чем маркетинговый трюк. Даже если предположить что это так, выигрыш в качестве звучания оборудования при коммутации кабелями из этой меди будет совсем не в сторону её стоимости, так как медь самой высшей очистки, близкой к 100% получить достаточно сложно. Остаётся только догадываться, какую медь используют китайцы. В любом случае «noname» кабеля гораздо хуже переносят частые перегибы.

Назначение кабеля

Следует не забывать о назначении конкретной модели кабеля конкретного производителя. Если кабель предназначен для передачи DMX-сигнала, не стоит использовать его как микрофонный, так как допуски для разных кабелей могут сильно отличаться. Например, DMX-512 соединение не так требовательно к экранировке, как микрофонное.

Соблюдайте осторожность при пайке. При длительном нагревании паяльником проводников кабеля, изоляционные материалы часто имеют неприятную особенность быстро плавиться и создают опасность замыкания проводников друг с другом и с корпусом разъёма. Надо предварительно хорошо залудить места пайки перед процессом, чтобы как можно меньше потом их нагревать.

Распайка аудиокабелей

Правильная распайка сигнальных аудио кабелей, таблица №1

Таблица далее поможет в правильной распайке аудио кабелей практически всех возможных типов и разновидностей. В этой таблице RED = горячий контакт балансного подключения, BLACK = холодный.

Примечание к таблице №1

Вариант распайки XLR №1 в таблице далеко не универсален и совсем не подходит для подключения, например, микрофонов. Таким кабелем даже фантомное питание на устройство, его требующее, не получится подать. При распайке кабелей для микрофонов, экран нужно припаивать с обоих сторон к контакту разъёма XLR №1. Ещё проблема будет, если попытаться нарастить (удлинить) такой кабель, соединив несколько подобных в один — экран получится вообще разомкнутым. Более того, при такой распайке металлический корпус микрофона не будет подключен к экрану, что может привести к повышенному уровню паразитных наводок, вплоть до приёма радиосигнала. Вариант, показанный в таблице может пригодиться только в случае, если нужно «развязать» землю между приборами в случае возникновения или во избежание «земляных петель».

Правильная распайка аудио кабелей, таблица №2

Возможно таблица №2 будет удобней, да и некоторые различия между ними есть.

Правильная распайка разъёма mini-XLR, таблица №3

Пример распайки mini-XLR — «петлички» Shure WL183, WL184, WL185

Разъёмы MINI-XLR

Сейчас много кто пользуется радиосистемами и далеко не только вокалисты с ручными радиомикрофонами. Всё чаще встречаются радиосистемы инструментальные, или с микрофонами — петличками и гарнитурами. Там часто используется разъём Mini-XLR — от так называемого «бодипака» (карманный, поясной передатчик) до микрофона часто используется кабель именно с Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой — в гитару подключается кабель с разъёмом plug TS с одной стороны, стандарно. С другой стороны кабеля, в бодипак — входит разъём Mini-XLR. Распайка как 3-х, так и 4-х контактного Mini-XLR приведена в таблице №3. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это частое явление. Распайка у разных производителей может быть разной!

Распайки и схемы MIDI кабелей

Распайки и схемы MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура «MIDI» расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI-подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановлюсь и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (пятиконтактный, male, или «папа», русское название — СШ-5, в случае с трёхконтактным разъёмом — СШ-3 или DIN-3 — в MIDI-кабелях не применяются) — именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.

На изображении выше показано:

  1. Маркировка контактов разъёмов DIN-5.
  2. Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.
  3. Две схемы MIDI-кабеля Gameport -> DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если делается для использования со стандартным MIDI-кабелем) — этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.
  4. Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out.

В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля, основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лэптопа. Очень мобильно и надёжно.

Примечания к статье

XLR-XLR кабеля желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных на стороне «мамы», со стороны коммутации микрофона, корпус разъема нужно замкнуть с экраном. То есть, как указано в таблице №1 — контакт «C» с контактом №1 «мамы» (female) XLR нужно замкнуть. Этот способ распайки намного улучшает «земляной» контакт №1 с корпусом микрофона, снимает кучу «наводок» и разных посторонних шорохов в случае, если вдруг «разболтается» такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряет контакт. Но в этом случае подключаться таким кабелем к чужому аппарату — ТВ, любому другому комплекту аппарата, к стационарному оборудованию зала нужно очень осторожно, только через Di BOX, так как велика вероятность поражения током, если коснуться за «маму» XLR такого кабеля. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать.

Распайка разъёмов Speakon — нет в таблицах. Правильней, наверно, написать «распиновка», так как сами кабельные разъёмы Speakon не делаются под пайку кабеля, контакты только на закрутках. Блочные разъёмы можно паять. В природе существуют 2-х, 4-х и 8-и контактные разъёмы Speakon. Начиная от 4-х контактного, маркируются группами — группа №1 — «1+» и «1-«, группа №2 — «2+» и «2-» и т. д. Обычно, «по умолчанию», используются контакты +1 и -1 разъёма Speakon.

Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Только есть небольшая особенность в том, что «горячий» или главный контакт в DMX-512 — №3, а не №2, как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут «зеркалить» в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор — 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров.

Вот в принципе и вся информация по теме, которая возможно скоро получит продолжение, так как технологии не стоят на месте и появляются всё новые, более совершенные типы разъёмов.

RCA штекеры. Делаем межблочник.

Всем привет, недавно kirich рассказывал про разъемы под штекеры «банан» (я такие применяю в звуковых усилителях), а я решил рассказать про штекеры RCA. Сделаем простой межблочный кабель для аппаратуры.

Я избавился от стойки под аппаратуру (жена додавила), поставил аппаратуру просто в стенку. И мне понадобился новый кабель от плеера к усилителю.
Старый самодельный кабель оказался коротковат. Ну не покупать же в магазине кабель, я заказал штекеры RCA и сделал самодельный вариант.
Доставка почтой без трека.
Упаковка штекеров:

В комплекте 2 пары штекеров (пара с красной надписью и пара с черной):

Покрытие равномерное, изготовлены неплохо.
Масса одного:

Разъем состоит из трех частей:

Средняя часть с цангой для зажима кабеля. Рассчитан под кабель диаметром 6 мм максимум. Диаметр центрального штырька 3 мм.
Магнитится только одна часть, которая под пайку:

Для создания межблочника закупаем 2 м мягкого микрофонного кабеля с экраном:

Паяется разъем легко:

Готовый кабель:

Осталось только соединить две части кабеля. Тут есть варианты: бюджетно — нейлоновыми стяжками, изолентой, термоусадкой или лакшери — нейлоновой оплеткой, деревянными скобами или кожей дракона.
Я соединил велкро лентой:

Я уже делал такой похожий кабель:

только с ферритовыми кольцами для минимизации ЭМП.

Кабель получился хороший, надежно держится в разъемах:

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Схема контактов разъема RCA

@ pinoutguide.com

Изображение слева говорит само за себя.

Типичные кабели RCA будут иметь два или три цветовых разъема. Аудиокабели RCA имеют два разъема: красный (правый стерео) и белый или черный для левого стерео. Дополнительный третий разъем на кабеле RCA будет желтым для композитного видео.

Соединения выполняются путем вставления штекера кабеля в гнездо на устройстве. Штырь, несущий сигнал, выступает из вилки и часто входит в контакт с розеткой до того, как заземленные кольца соприкасаются, что приводит к громкому гудению или гудению, если на аудиокомпоненты подается питание при выполнении соединений.Непрерывный шум может возникать, если вилка частично выпадает из гнезда, нарушая заземление, но не сигнал.

Вот типичное цветовое кодирование разъемов RCA:

Композитный аналоговый видео Композитный Желтый
Аналоговый звук левый / моно (запись, если 4-х контактный ленточный кабель) Белый
справа (запишите, если 4 разъема ленточного кабеля) Красный
Левый проигрыватель, если 4 разъема ленточного кабеля черный
Воспроизведение правой ленты, если 4 разъема ленточного кабеля Желтый
Центр Зеленый
левая окантовка Синий
Правая окантовка Серый
левый задний объемный канал Браун
Правая задняя окантовка Тан
Сабвуфер Фиолетовый
Цифровое аудио S / PDIF Оранжевый
Компонентное аналоговое видео (YPBPR) Y Зеленый
PB Blue
PR Красный
Компонентный аналоговый видео / VGA (RGB / HV) R Красный
G Зеленый
B Синий
H (горизонтальная синхронизация) / S (композитная синхронизация) Желтый
В (вертикальная синхронизация) Белый
,
Схема контактов S-Video и Composite видеоадаптера @ pinouts.ru

Вы можете подключить контакт 4 к земле, контакт 3 к центральному контакту RCA, дополнительные 2 провода (земля и видео не используются) или использовать следующую схему с конденсатором:

Y-земля + ------------------
                          + ---------- RCA / композитное заземление
С-земля + ------------------

Y ------------------------- +
                          + --------- RCA / композитное видео
С ------------ || ----------- +
            470pF
 

Эта схема работает на практике довольно хорошо, даже если схема не идеальна.Это означает, что импедансы и уровни сигналов не совпадают точно, но достаточно близки, чтобы работать приемлемо. Качество изображения, получаемое по этой схеме, хорошее, но не такое хорошее, как при использовании наилучшей схемы композитного видеовыхода.

Pin S-Video Описание Pin RCA Цветовая кодировка

1

Земля (Y)

Земля

ЧЕРНЫЙ

2

Земля (C)

Земля

ЖЕЛТЫЙ

3

Y - интенсивность (яркость)

Сигнал

RED

4

C - Цвет (цветность)

Сигнал через 470 пФ керамический конденсатор (конденсатор не входит в комплект)

БЕЛЫЙ

Примечания: Большие значения конденсатора также будут работать, но изображение станет более мягким.

,Схема расположения 3-контактных XLR-разъемов

@ pinouts.ru

сбалансированное аудио (3-полюсный XLR):

Pin Сигнал Описание
1 Земля / Экран / Земля
2 В фазе / + ve / Hot
3 Не в фазе / -ve / Cold

Несбалансированное аудио (3-полюсный XLR):

Pin Сигнал Описание
1 Земля / Экран
2 Сигнал
3 Заземление / Экран (подключение к контакту 1)


Аналоговый мультиплекс Экран Экран Экран
Приложение Pin 1 Pin 2 Pin 3 Примечания
D54 Экран
соединение
Сигнал (аналоговый мультиплекс) - 384 канала
Иногда используется разъем XLR4 для совместимости с AMX192
DMX512 (DMX) Экран данные - данные + Цифровой мультиплекс - 512 каналов
Стандартный разъем XLR5
TecPro
Магистраль
Земля /
Экран
Мощность
+ 24VDC
Аудио
Аудио Сигнал
(Европейский)
Экран Сигнал +
(Горячий)
Сигнал -
(Холодный)
джем
ТехноГаз
черный Желтый белый Пульт сверху (кабель сзади)
Canford Talkback магистраль земля / экран + 24 В постоянного тока аудио
High End Systems интеллектуальное управление приборами земля данные - данные +
Martin интеллектуальные приборы управления (старый) данные + данные - это не то же самое, что 3-контактный DMX!
Martin интеллектуальное управление светильниками (новый) данные - данные + Martin теперь поменяны на совместимость по выводам с 3-контактным DMX
Микрофоны (европейский стандарт) сигнал + сигнал -
Микроплекс обыкновенный +15 В постоянного тока данные
AKG K702 наушники земля право осталось это мини XLR разъем
AES / EBU земля Сигнал Сигнал Стандарт для обмена цифровыми аудиосигналами между профессиональными аудиоустройствами.(110 Ом)


,
ATI All-In-Wonder вход от S-Video / композитный видео / аудио схема разводки кабеля @ pinouts.ru

RCA Female Гнездо RCA (1 выход устройства композитного видео, 2 на левое устройство вывода звука, 3 на правое устройство вывода звука)

Сигнал разъем ATI S-Video RCA Композитное видео
(желтый)
RCA Audio Left
(белый)
RCA Audio Right
(красный)
Композитный видеосигнал 1 сигнал
Композитный Видео Граунд 2 земля
Audio Ground 3 земля земля
Аудио левый сигнал 4 сигнал
Земля 5 1, 2
Цвет (Цветность) 6 4
Аудио Правильный Сигнал 7 сигнал
Интенсивность (Яркость) 8 3
Земля щит щит
,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о