Распиновка розетки прицепного. Распиновка розетки прицепа: подробная инструкция по подключению фаркопа

Как правильно подключить розетку фаркопа. Какие бывают виды разъемов для прицепов. Чем отличается европейская распиновка от американской. Что нужно для самостоятельного подключения электрики прицепа.

Содержание

Что такое распиновка розетки прицепа и зачем она нужна

Распиновка розетки прицепа — это схема подключения электрических контактов между автомобилем и прицепом. Она необходима для обеспечения работы световых приборов прицепа — габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворота. Без правильной распиновки прицеп не сможет дублировать сигналы автомобиля, что создаст опасность на дороге.

Основные функции распиновки розетки прицепа:

  • Передача электропитания от бортовой сети автомобиля на прицеп
  • Синхронизация работы световых приборов прицепа и автомобиля
  • Обеспечение безопасности при буксировке прицепа
  • Соблюдение правил дорожного движения при эксплуатации прицепа

Виды разъемов для подключения прицепов

Существует несколько стандартных типов разъемов для подключения прицепов:


7-контактная розетка (европейский стандарт)

Наиболее распространенный тип для легковых прицепов. Имеет 7 контактов для подключения основных световых приборов:

  • Левый поворотник
  • Правый поворотник
  • Габаритные огни
  • Стоп-сигналы
  • Противотуманный фонарь
  • Масса (минус)
  • Постоянный плюс

13-контактная розетка

Используется на современных легковых прицепах и автодомах. Дополнительные контакты позволяют подключать:

  • Фонарь заднего хода
  • Питание холодильника
  • Зарядку аккумулятора прицепа
  • Другое дополнительное оборудование

15-контактная розетка

Применяется на грузовых автомобилях и крупных прицепах. Позволяет подключать пневматические тормоза, АБС и другие системы безопасности.

Особенности европейской и американской распиновки

Существуют различия между европейской и американской схемами распиновки розеток прицепов:

Европейская распиновка (7 контактов):

  1. Левый поворотник
  2. Задний противотуманный фонарь
  3. Масса
  4. Правый поворотник
  5. Правый габарит
  6. Стоп-сигналы
  7. Левый габарит

Американская распиновка (7 контактов):

  1. Габаритные огни (оба борта)
  2. Дополнительное питание
  3. Левый поворотник
  4. Стоп-сигналы
  5. Масса
  6. Правый поворотник
  7. Фонарь заднего хода

Главное отличие — в американской схеме нет отдельного контакта для противотуманного фонаря, но есть контакт для фонаря заднего хода.


Что нужно для самостоятельного подключения электрики прицепа

Для подключения электрики прицепа своими руками потребуется:

  • Розетка для фаркопа (7 или 13 контактов)
  • Провода сечением 1,5-2,5 мм²
  • Изоляционная лента
  • Гофрированная трубка для защиты проводки
  • Клеммы и разъемы
  • Паяльник и припой
  • Мультиметр
  • Инструменты (отвертки, плоскогубцы, бокорезы)

Также понадобится схема электропроводки автомобиля и распиновки розетки прицепа.

Пошаговая инструкция по подключению розетки фаркопа

Процесс подключения розетки фаркопа состоит из следующих этапов:

  1. Отключить аккумулятор автомобиля
  2. Снять задний бампер для доступа к проводке
  3. Найти жгут проводов задних фонарей
  4. Подключить провода розетки к соответствующим проводам автомобиля согласно схеме
  5. Проложить провода к месту установки розетки фаркопа
  6. Закрепить розетку на кронштейне фаркопа
  7. Проверить работу всех световых приборов прицепа
  8. Установить бампер на место

При подключении важно соблюдать цветовую маркировку проводов и использовать надежные соединения.


Распространенные ошибки при подключении электрики прицепа

При самостоятельном подключении электрики прицепа часто допускаются следующие ошибки:

  • Неправильное определение проводов в автомобиле
  • Некачественная изоляция соединений
  • Использование проводов недостаточного сечения
  • Отсутствие предохранителей в цепи питания прицепа
  • Неправильное подключение массы
  • Несоблюдение полярности при подключении

Эти ошибки могут привести к неработоспособности световых приборов прицепа или даже к короткому замыканию в бортовой сети автомобиля.

Когда нужен блок согласования для подключения прицепа

Блок согласования для подключения прицепа необходим в следующих случаях:

  • На автомобиле установлена CAN-шина
  • Имеется система контроля исправности ламп
  • Используются светодиодные задние фонари
  • Требуется развязка цепей прицепа и автомобиля

Блок согласования позволяет корректно подключить прицеп без вмешательства в штатную электропроводку автомобиля. Он преобразует сигналы управления световыми приборами в формат, понятный для прицепа.


Использование блока согласования особенно актуально для современных автомобилей с электронными системами управления. Это позволяет избежать ошибок и некорректной работы электроники при подключении прицепа.


схема подключения проводов на прицепное устройство

Содержание статьи

  1. Что такое распиновка: определение термина
  2. Основные способы подключения
  3. Особенности соединения розетки
  4. Виды схем подключения
  5. Прицеп с бортами и днищем из ламинированной фанеры
  6. Что необходимо для подключения
  7. Что такое тихоходные ТС и как их правильно обгонять
  8. Семиконтактный разъём американского типа
  9. Пошаговая инструкция подключения
  10. Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
  11. Распиновка 13-пиновой розетки

Если автомобилист крепит к транспортному средству прицеп, он обязан оснастить его специальной электрической розеткой — для дублирования сигнализирующей светотехники. Для этого понадобится распиновка фаркопа. В случае отсутствия рабочих стоп-сигналов и указателей на ТСУ (тягово-сцепное устройство), водитель не имеет права выезжать на проезжую часть. Нарушая это правило, можно получить штраф, равный тому, что выписывают из-за не работающих осветительных приборов на машине. Поэтому так важно знать, как правильно подключить электрику фаркопа.

Что такое распиновка: определение термина

Распиновка — это подробная инструкция, показывающая, как правильно подключить провода в определенной последовательности, чтобы все лампочки на прицепе дублировали светосхему автотранспорта.

Распиновка розетки фаркопа — это автомобильная электросхема разводки электрических разъемов. Ее используют, чтобы быстро подсоединить прицеп к автомобилю. Это важный компонент, обеспечивающий безопасность прицепной техники и всех участников движения.

Соединение прицепа и машины осуществляют благодаря розетке, расположенной около фаркопа. Также автомобилисту понадобится подходящий штекер, который монтируют к проводам прицепа. Электрические схемы начинают работать, когда проводка правильно соединена: ток от машины будет поступать в лампочки поворотных сигналов, габаритных огней и подсветку автоприцепа.

Иногда для запуска схемы нужно использовать смарт-коннект, что активирует проводку. Такой компонент нужен на некоторых новых автомобилях, имеющих электронные схемы управления.


Подробная распиновка пригодится каждому автолюбителю

Основные способы подключения

Есть стандартный и универсальный способ подключения. Первый используют, если на фаркопе и прицепе установлены специальные разъемы. Разбираться в электрической сети не придется. Тут нужно только посмотреть распиновку фаркопа прицепа на автомобиле и соединить разъемы. Провода соединяют посредством клипс или пайки.

Для всех остальных ситуаций подходит универсальный метод. Если на авто есть ЭБУ, то стандартный метод не подойдет — компьютер примет вмешательство в проводку за ошибку и обесточит сеть.

Если поставить дополнительную розетку, норма энергопотребления на авто увеличится.

Потребуется дополнительно смонтировать блок «согласования» к электрической сети автомобиля. Он даст энергию на светотехнику, а ЭБУ не среагирует на дополнительное устройство — препятствий в работе не будет. Останется соединить провода и заизолировать их.

Блок согласования необходим для установки на некоторые автомобили, он позволяет избавиться от проблем подключения, «ослепляя» электронный блок управления

Особенности соединения розетки

Для правильного подключения розетки, нужно:

  • Осмотреть места соединения проводов.
  • Проверить, нет ли на кабеле переломов, чтобы избежать короткого замыкания при работе.

Операцию нужно проводить строго по схеме распиновки. Если допустить ошибку, огни и сигналы будут работать некорректно.

Виды схем подключения

Самая распространенная схема подключения фаркопа, так называемые стандарт — 7-пиновая европейского типа. Особенность — гнезда «папа» и «мама». Их устанавливают для безопасного подключения в условиях плохой видимости — придется постараться, чтобы перепутать разъемы.

Также существует схема на 7 контактов, но американского типа. Особенность — есть контакт заднего хода и нет разделения по правому и левому ряду огней.

13-пиновые разъемы применяют для соединения с легковым прицепом. Особенность — присутствуют несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, а также есть дополнительные контакты. Их используют для подключения камеры заднего вида.

В дорогих современных прицепах устанавливают электронное оснащение: ABS, ESP, а также бортовые компьютеры. Для сопряжения используются специальные разъемы. Распайка и подсоединение у неподготовленного человека может вызвать трудности.

Современные прицепы оснащены дополнительным оборудованием

Что необходимо для подключения

Для подключения оборудования автомобилисту пригодится:

  • стандартный набор инструментов;
  • паяльник;
  • клеммы для соединения кабелей;
  • термоусадка или обычная изолента.

До начала работ нужно обязательно обесточить бортовую сеть машины. Для этого требуется убрать клемму с аккумулятора.

Работать желательно с проводами, что прилагаются к набору электрики фаркопа. Если используются другие кабели, нужно проверить, многожильные ли они. Обязателен к использованию медный вариант с минимальным сечением 1,5 кв.  мм. Для земли — от 2,5 кв. мм.

Обычно в комплекте есть разъемы или клеммы, чтобы исключить из процесса сборки пайку. В любом случае нужно удостовериться, что изоляция соединений надежная и  только после этого подключаться.

Клеммы очень помогают людям, у которых нет дома аппарата для пайки или они не умеют им пользоваться

Чтобы соединение фаркопа было максимально надежным придется использовать дополнительные приспособления. Современные модели оснащают специальными усиливающими пластинками. Если в комплекте их нет, желательно приобрести отдельно. Для фиксации используют отверстия в корпусе диаметром примерно в 13 мм. Через пластинку и гайку крепят сам фаркоп.

При работе с проводкой нужно добиться хорошей изоляции, в противном случае внутрь попадет влага, что окажет разрушительное действие на фаркоп и всю систему. И главное правило — чтобы собрать все правильно и без ошибок, нужно внимательно изучить инструкцию до начала основных работ.

Конструкция некоторых автомобилей не позволяет свободно крепить прицеп. Если возникают сложности во время установки, желательно снять задний бампер.

Нужно запомнить:

  • Недостаточно просто прикрепить к бамперу машины прицеп. Нужно по правилам провести подключение электрики фаркопа, чтобы запитать лапочки, установленные на самом прицепе.
  • Необязательно тащить кабели через всю машину — это неудобно и отнимает много времени. Около задних фонарей автомобиля можно обнаружить жгут, через который проводят запитывание.
  • Если не получается соединить прицеп к сети, чтобы работали лампочки, не нужно искать проблему в фаркопе. Вероятно, потребуется покупка так называемого адаптера, его также называют блоком согласования.

Если у автолюбителя нет опыта подключения фаркопа, желательно обратиться в ближайший сервис, у специалистов есть опыт и навыки, а потому операция пройдет успешно. Но и самому не составит труда научиться присоединять прицеп, главное не нарушать инструкцию.

При отсутствии опыта лучше обратиться в сервисный центр

Семиконтактный разъём американского типа

У разъема в 7 пин присутствует контакт заднего хода, но нет разделения на правые и левые габариты из-за объединения в общий. Также есть модели с контактом, что объединяет габаритные и стоп-сигналы. Но для простоты сборки провода обозначают соответствующим цветом.

Пошаговая инструкция подключения

Подключение розетки фаркопа — порядок действий пошагово:

  1. Отрезать кабеля нужной длины, не забыв про запас для обработки концов.
  2. Снять изоляцию и залудить хвостовики.
  3. Поместить кабель в гофрированный рукав.
  4. Распаять контакты в розетке, руководствуясь схемой фаркопа.
  5. Зафиксировать кабели в колодках.
  6. Изолировать соединения и подключить колодки к светотехнике авто.
  7. Протянуть жгут к фаркопу (соединительное место), закрепить и закрыть отверстия в корпусе специальными заглушками.

Операция не сложная, но нужно постоянно сверяться со схемой, чтобы не нарушить порядок соединения проводов.

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

В интернете обычно публикуют стандартную расцветку, которую используют на русских машинах. Но можно найти схемы подключения проводов на прицепное устройство фаркопа с небольшими отклонениями по цветам. Поэтому, во избежание ошибок, нужно перепроверить рисунки и использовать те, что идентичны.

Если у автомобилиста современная иномарка, ему нужно знать, что его машина вряд ли соединяется с прицепом через 7 пин. В большинстве случаев используется 13 пин. Распиновка разъема фаркопа первого варианта подойдет, только если на прицепе стоит старый вид штекера и реле, но потребуется проводник. Такой метод проще, чем полная замена разъема.

Схема на 13 пин довольно простая, соединить авто с прицепом по ней сможет даже новичок

Распиновка 13-пиновой розетки

Для правильной работы, контакты должны совпадать по номерам — объяснение цифр на схеме подключения фаркопа (рисунок выше):

  1. Левый указатель поворота.
  2. Задние противотуманные фары.
  3. Минус для цепей 1, 2, 4-8 (35А).
  4. Правый указатель поворота.
  5. Габариты правого борта.
  6. Стоп-сигнал.
  7. Габариты левого борта.
  8. Огни заднего хода.
  9. +12 включенный всегда.
  10. +12 при включенном зажигании.
  11. Минус для цепи 10 (35А).
  12. Резервный канал.
  13. Минус для цепи 9 (35А).

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как самому соединить прицеп к автомобилю, соблюдая правила. Схемы распиновки дают полное представление о том, как организовать освещение и работу габаритов.


Watch this video on YouTube

Схема подключения прицепа. Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиловка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиловку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Что необходимо для подключения

Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.

В пакет входит следующее оборудование:

  1. Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
  2. Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
  3. Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
  4. Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
  5. Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.

Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

розетка фаркопа 7- полюсная

  1. Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.
  2. 13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

розетка фаркопа 13- полюсная

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

адаптер переходник 13-7

Штатный способ

Для этого способа на фаркопе предусмотрен специальный кронштейн, благодаря чему розетка фаркопа находится в зафиксированном положении. Розетка и вилка, как правило, идентичны, следовательно, подключение не составит никаких трудностей, достаточно придерживаться инструкции.

Разница между европейским и американским вариантом может заключаться в схеме разъемов, что легко решается перепайкой, но следует учесть, что такое вмешательство влечет лишения гарантии. Лучшим вариантом является применение специального переходника, который продается в авто магазинах.

5 pin iso 1724

5-пиновые розетки схожи разъемами на 7 контактов. Единственное, что такой пин лишен первого и четвертого контакта. Чаще встречается на уже устаревших моделях авто с совсем другой проводкой, которая не отвечает обновленным стандартам. Но при необходимости такой разъем можно переделать на 7-пиновый.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.


Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.


Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
  • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
  • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
  • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
  • 6 – красный – стоп-сигнал;
  • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
  • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
  • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
  • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
  • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
  • 12 – бело-синий – резервный контакт;
  • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.


Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пинаОкраскаФункция
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2ЗеленаяПоворотник правого борта
3ГолубаяПТФ
4БелаяЗемля
5ЧернаяГабаритные огни с левой стороны
6КоричневаяГабаритные огни с правой стороны
7КраснаяУправление стоп-сигналами
8РозоваяСигнал заднего хода
9Оранжевая+24 V
10СераяПередача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11Бело-чернаяСигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12Бело-голубаяУправление механизмом подъема моста
13Бело-краснаяобмен информационными сигналами
14Бело-зеленаяCAN-H
15Бело-коричневаяCAN-L

Американские гости

Американские модификации розеток отличаются от российских и европейских аналогов не только расстановкой каналов, но и способом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.

Здесь первый контакт отвечает сразу за оба габаритных огня. Второй шнур выдает 12 V дополнительного напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а шестой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, пятого – контроль массы. Крайний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.

розетка фаркопа

Завершаем обзор американцев 4-пиновым разъемом. Его особенность – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной линии. Это вызовет проблему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения проблемы.

Самый простой и менее затратный способ – подключение к поворотникам напрямую. Но электропроводка может не выдержать дополнительной нагрузки. Итог – дорогостоящий ремонт или полная гибель автомобиля.

Поэтому рекомендуется второй способ. Он сложнее, но корректнее. Необходимо протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это сделать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к автомобилю.

Зачем нужен электронный блок согласования

Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.

Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.

Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.

штатная электрика к фаркопу

Схема подключения имеет следующий вид:

  1. Сигналы с авто поступают на блок согласования.
  2. Последний обрабатывает информацию.
  3. При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.

Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).

Схема подключения показана ниже.

Что говорит ГОСТ 9200 76

Все правила распиновки розетки для прицепа легкового автомобиля, тракторной техники и автотранспорта, перевозящего грузы, определяются ГОСТом 9200-76, который действует с 1976 года.

Согласно документу действующими стандартами приняты размеры следующих разъемов прицепа и их оснащение:

  • 24 N – гнездо для первого контакта и 6 штырей;
  • 24 S – 1-контактное гнездо и 6 штырей поменьше;
  • 12 N – 4 гнезда для 1, 3, 4 и 6 контакта и 3 штыря;
  • 12 S – 4 гнезда (1, 3, 4 и 6), гнездо, находящееся в углублении и 2 штыря для 2 и 5 контактов.

Документ также предполагает выполнение технических условий: розетка прицепа с вилкой должны обеспечивать подключение при подаче тока до 40 А. Обозначение оснащений разъемов должно быть отчетливым.

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковом и грузовом транспорте необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

  1. Для подключения фаркопа к электропроводке машины используйте многожильный медный провод. Оптимальный вариант — применение 1,5-миллиметрового проводника с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» необходимо использовать провод на 2,5 кв. мм.
  2. При соединении всех элементов следите за соответствием схемы, а после завершения работ защитите проводку от влаги.
  3. При подключении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от окислительных процессов.

Выделяется два способа монтажа розетки — стандартный и универсальный. Первый вариант применяется в ситуации, если на фаркопе уже имеются необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.

Классический способ

При стандартном методе подключения сделайте следующее:

  1. Изучите схему розетки, особенности ее монтажа и виды PIN на вилке.
  2. Найдите колодку со жгутом проводов в задней лампе. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  3. Протащите жгут через специальное окно, предусмотренное производителем транспортного средства.
  4. Подключите второй сигнальный провод, который нужен для поворотника машины.
  5. Соедините провода с помощью клипс или пайки.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, ведь в ином случае возможно повреждение проводки.

Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки применяется в легковых или грузовых автомобилях, где стоит ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, ведь электронный блок управления отвечает за контроль задних осветительных устройств.

Если вмешаться в проводку, на приборной панели появится ошибка, а все освещение транспортного средства будет отключено. Для решения проблемы нужен блок согласования, о котором упоминалось выше. Лишь после его подключения можно соединять розетки прицепа и фаркопа с учетом имеющихся требований.

После подключения следуйте нескольким советам, позволяющим продлить срок эксплуатации оборудования.

Схема подключения блока согласования «Smart Connect» 7 pin с выключателем противотуманных фар.

1 из 8-+
1.2.3.4.5.6.7.8.

Базовые моменты:

  1. Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины, ведь это может привести к воспламенению проводки.
  2. Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.
  3. Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.
  4. Защитите контактные зоны и разъемы смазывающими составами.
  5. При появлении болтающихся проводов закрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

При отсутствии опыта в монтаже лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Это особенно актуально, если выполнение работы планируется на иномарке. Мастера знают тонкости подключения розеток разных типов, нюансы распиновки и правила монтажа.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.


К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. На крышу машины вроде ВАЗ 2110 помещать их неудобно и небезопасно. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа. Это необходимо делать правильно – через фаркоп. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям – если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия.

Список лучших производителей:

  1. Bosal. Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Все компоненты качественно соединены. Используются лучшие комплектующие. С устройством всегда дают инструкцию по применению. Она понятная и наглядная.
  2. Thule. Фирма также известна под маркой Brink. Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Качество материалов и сборки очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
  3. Auto-Hak. Это модель имеет приемлемые цены, но при этом качество конструкции одно из самых лучших. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Имеются также быстросъемные модели.
  4. Baltex. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями. Качество изготовления хорошее, но несколько уступает предыдущим моделям. Крепеж изготавливается из нержавейки, а потому можно без проблем ездить с прицепом под дождем.
  5. Avto S. Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста. Цены очень низкие.

Источники

  • https://PricepBlog.ru/spravka/raspinovka-rozetki/
  • https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/podklyuchenie-pritsepa/
  • https://4x4privod.ru/shema-podkljucheniya-pricepa-k-avtomobilju-standartnaya-raspinovka/
  • https://AutoTopik.ru/jelektrika/kak-podkljuchit-rozetku-pricepa.html
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/raspinovka-rozetki-pritsepa
  • https://vwclub.su/reviews/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B0-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2/
  • https://PricepInfo. ru/spravka/raspinovka-rozetki-farkopa/
  • https://elektro220v.ru/oborudovanie-dlya-avto/shemy-podklyucheniya-pritsepa.html

 

 

Как вам статья?

Павел

Бакалавр «210400 Радиотехника» – ТУСУР. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Написать

Пишите свои рекомендации и задавайте вопросы

Схема подключения прицепа — Схемы подключения для прицепов

Не знаете, какие провода к чему подключаются на разъемах вашего прицепа? Один из ваших указателей поворота не работает, и вы не знаете, какой провод проверить? Ознакомьтесь с электрическими схемами прицепа, чтобы получить краткую информацию о проводке прицепа. Приведенная ниже информация предназначена для справки и обычно используется в отрасли, но может варьироваться в зависимости от производителя прицепа. Для проверки соединений можно использовать тестер цепей.


Соединители для прицепов

Электрические разъемы для прицепов бывают разных форм и размеров. Основная цель остается неизменной, независимо от того, используют ли ваш грузовик и прицеп 4-контактный, 5-контактный, 6-контактный или 7-контактный разъем. По закону освещение прицепа должно быть подключено к системе электропроводки тягача, чтобы обеспечить ходовые огни прицепа, сигналы поворота и стоп-сигналы. Это достигается путем подключения к электропроводке тягача для передачи питания на систему электропроводки прицепа. Между ними используются соединители прицепа, чтобы их можно было отсоединить, когда они не буксируются.

Доступны разъемы различных типов с четырьмя-семью контактами, обеспечивающие передачу питания для освещения, а также вспомогательных функций, таких как управление электрическим тормозом прицепа, фонари заднего хода и т. д. Схемы подключения прицепа, приведенные ниже, должны помочь определить любые проблемы с проводкой. вы можете иметь с вашим трейлером. При покупке соединителей для прицепов помните, что вилка устанавливается со стороны автомобиля, а розетка — со стороны прицепа.

4-сторонняя проводка прицепа

4-сторонние соединители для прицепов обычно используются на небольших прицепах, таких как лодки, снегоходы, грузопассажирские и другие прицепы, в которых не используются тормоза. Как следует из названия, они используют четыре провода для выполнения жизненно важных функций освещения. Четыре провода управляют сигналами поворота, стоп-сигналами и задними фонарями или ходовыми огнями. Они также обеспечивают провод для заземления. 4-контактные соединители для прицепов доступны в двух вариантах: плоские и круглые. У них одинаковые электрические функции, но есть несколько отличий.



4-контактный разъем с круглыми контактами

На изображении ниже показан разъем с обратной стороны, где 4 провода крепятся винтами. 4-контактные круглые разъемы обычно продаются без проводов, хотя доступны полные комплекты. Как правило, изготовленные из литого под давлением металлического корпуса, они имеют скрытую клемму с пылезащитной крышкой для защиты от непогоды.


КОНЕЦ ПРИЦЕПА
КОНЕЦ АВТОМОБИЛЯ

Схемы подключения 4- и 5-контактного плоского разъема

4-контактные и 5-контактные плоские соединители используют провода с цветовой маркировкой и доступны различной длины. Их можно приобрести в виде отдельной вилки для грузовика или прицепа или в виде полного контура, включающего вилку и розетку. В них часто используются соединенные провода для надежного соединения и резиновая конструкция для защиты от непогоды. Проводка очень похожа, единственная разница в том, что у 5-контактного будет дополнительный синий вспомогательный провод, который часто используется для резервного освещения.


4-контактные плоские разъемы

5-контактные плоские разъемы

ПРИЦЕП ПРОВОДКА

Возникли проблемы с электропроводкой прицепа? Избавьтесь от многих часов разочарования, используя наше оборудование для тестирования прицепов, и быстро определите проблемы в проводке прицепа.

6-сторонние соединители для прицепов

6-сторонние соединители для прицепов часто используются на прицепах с гусиной шеей, но могут использоваться и для других типов, таких как грузовые прицепы, лодочные прицепы и седельные колеса. 6-контактные разъемы включают базовое подключение ходовых огней, стоп-сигналов, сигналов поворота и провода заземления. У них также есть один провод для тормозов прицепа и один провод для подключения аккумулятора. Эти дополнительные провода позволяют установить контроллер тормозов прицепа и соединение между источником питания автомобиля и 12-вольтовой аккумуляторной батареей для отрывного комплекта или дополнительного вспомогательного источника питания.


6-контактный литой разъем для прицепа/герметичного автомобиля и кабель
Конец прицепа

Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.

Автомобильный конец

Вид спереди на 6-контактный разъем с литым кабелем.

6-канальный литой цинковый соединитель
Конец прицепа

Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.

Конец кабины

Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.


Индекс 6-контактной проводки


Цвет и сечение провода Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля Цинковая литая соединительная клемма
Белый / Калибр 10/14 Общая земля GD — Общая земля
Синий / калибр 10/14 Электрический тормоз S — Электрический тормоз
Зеленый / Калибр 14 Правый стоп и поворот ТМ — Хвост и лицензия
Красный / калибр 10/14 Вспомогательный LT — левый упор и поворот
Коричневый / калибр 14 Хвост и лицензия RT — правый стоп-поворот
Желтый / Калибр 14 Левый стоп и поворот А — Вспомогательный

7-сторонние соединители для прицепов — лезвия

7-сторонние соединители для прицепов используются в большинстве транспортных средств для отдыха и используются на более крупных гусиных шеях, седельных колесах, лодочных и грузовых прицепах. Они подают питание на задние фонари, указатели поворота, стоп-сигналы, тормоза прицепа, фонари заднего хода, вспомогательное питание и имеют заземление. Они бывают двух видов: 7-ходовые и 7-ходовые с лезвиями RV. Они выглядят одинаково, но важно проверить, какой из них у вас есть, прежде чем заменять его. Стиль лезвия очень распространен и будет иметь маленькие лезвия, которые используются для соединения. Круглый стиль имеет маленькие круглые контакты, которые используются для их соединения.


7-контактный литой разъем для прицепа/герметичного автомобиля и кабель
Конец прицепа

Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

Автомобильный конец

Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

7-ходовой разъем из термопластика/металла
Конец прицепа

Вид с задней стороны сердечника, где провода крепятся винтами.

Конец кабины

Вид с задней стороны жилы, где провода крепятся винтами.


7-контактный указатель проводки


Цвет и сечение провода Формованная клемма разъема для прицепа/герметичного автомобиля Соединительная клемма из термопластика/металла
Белый / калибр 10 Общая земля № 1 Общая земля
Синий / калибр 12 Электрический тормоз #2 Электрический тормоз
Зеленый / Калибр 14 Хвост и лицензия #3 Хвост и лицензия
Черный / калибр 10 Зарядка аккумулятора #4 Зарядка аккумулятора
Красный / калибр 14 Левый стоп и поворот #5 Стоп-поворот
Коричневый / 14 Калибр Правый стоп и поворот #6 Правый стоп-поворот
Желтый / Калибр 14 Центральный вспомогательный #7 Центральный вспомогательный

Тактирование штифтов



Холодная погода RV — Калибр 2/10, 1/12, 4/14 .

Цвет провода, калибр и функция
Белый / Калибр 10 / Общая земля
Синий / калибр 12 / электрический тормоз
Зеленый / калибр 14? Хвост Лицензия
Черный / калибр 10 / заряд батареи
Красный / калибр 14 / левый стоп-поворот
Коричневый / Калибр 14 / Правый упор и поворот
Желтый / Калибр 14 / Центральный вспомогательный

Прицеп для тяжелых условий эксплуатации — Ширина колеи 2/10, 1/12, 4/14

Наконечник прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

Цвет провода и калибр
Белый / калибр 10
Синий / калибр 12
Зеленый / Калибр 14
Черный / калибр 10
Красный / калибр 14
Коричневый / калибр 14
Желтый / Калибр 14

Холодная погода — Ширина колеи 3/10, 4/14

Конец прицепа — Вид спереди на 7-контактный разъем с литым кабелем.

Цвет провода и калибр
Белый / калибр 10
Синий / калибр 14
Зеленый / Калибр 14
Черный / калибр 10
Красный / калибр 10
Коричневый / калибр 14
Желтый / Калибр 14

Ниже приведена электрическая схема прицепа, на которую очень полезно ориентироваться. Обязательно ознакомьтесь с нашими советами по прицепу о том, как подключить прицеп. и устранение неполадок в фарах прицепа.

Электрическая схема прицепа

Пожалуйста, подождите…

Электрическая схема прицепа: полное руководство

Знания

Знайте все о электрической схеме прицепа

Если вы недавно купили прицеп или наконец решили подключить уже имеющийся к вашему пикапу. В этой статье мы расскажем обо всех ваших проблемах, касающихся различных типов проводки и того, как идеально подключить прицеп к вашему автомобилю.

Что такое трейлер?

Прицеп представляет собой транспортное средство без двигателя, и предполагается, что его буксирует другое транспортное средство: внедорожники, пикапы или джипы обычно буксируют прицепы. Они также могут быть транспортными средствами для отдыха в зависимости от их типа.

Как работает трейлер?

Прицеп — это отдельное дополнительное транспортное средство, которое необходимо связать с основным транспортным средством. Прицеп крепится к основному транспортному средству с помощью соответствующей сцепки. Чтобы электрическая мощность прицепа работала, мы используем различные разъемы, чтобы гарантировать, что в зависимости от требуемой мощности. Минимальный выходной разъем — это 4-контактный разъем, обеспечивающий электрический выход для сигналов прицепа, массы и задних фонарей.

Применение трейлеров

Трейлер имеет несколько приложений в зависимости от пользователя и того, какие услуги он может искать. Они используются для перевозки товаров, материалов, лодок, принадлежностей для кемпинга и т. д. Существуют следующие типы прицепов:

  • Универсальный трейлер
  • Туристический трейлер
  • Лодочный прицеп
  • Полуприцеп
  • Строительный трейлер
  • Трейлер «гусиная шея»
  • Пятиколесный прицеп
Хотите нарисовать электрическую схему со стандартными символами? Попробуйте это!

Программное обеспечение EdrawMax Wiring Diagram Software бесплатно создает профессиональные электрические схемы с помощью легко редактируемых шаблонов и символов. Попробуйте!

Попробуйте бесплатно

Что такое цветовой код для проводки прицепа?

Самой сложной задачей в отношении прицепа будет подключение его к вашему основному транспортному средству. Если вы беспокоитесь о том, как этого добиться, вам помогут цветовые коды. Проводка прицепа имеет разные цвета, что облегчает понимание и подключение проводов к основному транспортному средству и разъему.

Каковы цветовые коды проводов прицепа?

Проводка прицепа имеет разные цветовые коды, присвоенные каждому проводу, чтобы облегчить подключение проводов. Чтобы лучше понять цветовые коды, вот подробная таблица.

На этой диаграмме показано, что означает каждый цветовой код, что позволяет очень легко координировать, какой провод куда идет.

Схема подключения прицепа [4-контактный, 5-контактный, 6-контактный, 7-контактный]

Схема подключения 4-контактного прицепа

Как видно из этой схемы подключения 4-контактного прицепа , белый провод соединен с землей. Зеленый проходит сзади, чтобы соединиться с правым поворотом. Коричневый провод, отвечающий за работу с задними фонарями, ведет к обеим лампочкам сзади, а желтый провод идет назад влево, указывая на левый поворот. Все они соединены 4-контактным разъемом.

*Что такое 4-контактный разъем?

4-контактные разъемы — это самые основные разъемы, используемые для соединения вашего прицепа с основным транспортным средством. 4-контактный разъем позволяет управлять тремя основными функциями освещения: паузой, поворотом направо и поворотом налево. Четвертый провод (белый), как показано на схеме, является проводом заземления. Обычно этот разъем используется в прицепах малой грузоподъемности.

Схема подключения 5-контактного прицепа

На этой 5-контактной схеме подключения прицепа выше видно, что первый провод — это провод заземления (белый). Второй провод (зеленый), идущий от разъема, отвечает за правильный сигнал. Третий (коричневый) провод — это тот, что отвечает за задние фонари. Они также соединены сбоку, чтобы обеспечить повышенную видимость.

Четвертый провод (синий) указывает на то, что тормоза задействованы. Последний набор проводов (желтый) ведет к левой стороне, чтобы указать левый сигнал. Они подключаются через 5-контактный разъем.

*Что такое 5-контактный разъем?

5-контактный разъем используется для установления электрического соединения между прицепом и основным транспортным средством. Обычно он используется в транспортных средствах с гидравлическими или импульсными тормозами. Один контакт используется для заземления; другие обычно используются для обозначения поворотов, перерывов и того, что автомобиль работает.

Дополнительный провод подключается к фонарям заднего хода, помогающим отключать гидромуфту прицепа при трогании автомобиля задним ходом; это выключает тормоза прицепа. Так вот этот провод служит еще и фонарем заднего хода.

Все в одном инструменте для создания диаграмм

EdrawMax
Превосходное программное обеспечение для построения схем >>

• Предлагайте готовые шаблоны для создания проводки прицепа , проводки выключателя света, проводки дома, проводки генератора или других схем без особых усилий.

• Импорт и экспорт карт чертежей в файлы различных форматов, например Visio.

• Кроссплатформенная поддержка — (Windows, Mac, Linux, Интернет)


Схема подключения 6-контактного прицепа

На этой 6-контактной электрической схеме прицепа , как можно заметить, есть два новых положения проводов. Синий провод, отвечающий за гидравлические тормоза, теперь используется для электрических тормозов. Черный провод — это индикатор батареи +12 В, подключенной к прицепу — остальные провода выполнены так же, как и на предыдущих схемах прицепа.

*Что такое 6-контактный разъем?

6-контактный разъем помогает установить соединение между основным транспортным средством и прицепом. Он используется для управления тормозами (в основном электрическими тормозами) и обычно используется на кемперах, прицепах с гусиной шеей и прицепах для лошадей.

Этот разъем обеспечивает дополнительную электрическую поддержку 12-вольтовой батареи через черный провод и электрические разрывы через синий провод.

Схема подключения 7-контактного прицепа

7-контактная схема прицепа имеет три различных варианта в зависимости от типа разъема, в которых конфигурация проводки также отличается. Эти различные схемы подключения 7-контактного прицепа приведены ниже.

* 7-контактная схема подключения прицепа с круглым штырем

На этой 7-контактной схеме подключения прицепа красный провод обеспечивает вспомогательное питание прицепа, а черные провода смещены для обозначения фонарей заднего хода. Другие функциональные возможности и расположение проводов аналогичны 6-контактной схеме прицепа, где белый — это масса, зеленый — правый, желтый — левый, коричневый — задние фонари, а синий — электрические тормоза.

* Схема прицепа с 7 контактами для блейд-модуля RV с конфигурацией SAE

На этой 7-контактной схеме подключения прицепа показано, что цвета проводов для фонарей заднего хода и источника питания были изменены. Красный цвет был изменен на оранжевый и черный на серый. Другие цвета остаются прежними для других проводов и их функциональности.

*Схема прицепа с 7 контактами для традиционного блейда RV

На этой схеме подключения 7-контактного прицепа изменена большая часть конфигурации проводов. Коричневый провод соединяется с правым светом. Зеленый провод соединяется с задними фонарями, желтый провод соединяется с фонарями заднего хода, а красный провод соединяется с левым фонарем.

В то время как черный провод соединяется с аккумулятором, синий провод соединяется с электрическими тормозами, а белый провод соединяется с землей. Подключив их в правильном порядке, огни прицепа будут работать идеально синхронно с вашими основными транспортными средствами.

*Что такое 7-контактный разъем?
7-контактный разъем 7-контактный разъем SAE 7-контактный коннектор традиционный

Разъем помогает соединить проводку основного автомобиля с проводкой прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *