Как правильно распаять VGA-кабель. Какое назначение у каждого контакта 15-пинового VGA-разъема. Чем отличается распиновка VGA от DDC2 и других версий.
Что такое VGA-разъем и для чего он используется
VGA (Video Graphics Array) — это аналоговый видеоинтерфейс, разработанный компанией IBM в 1987 году. VGA-разъем используется для передачи видеосигнала между компьютером и монитором или проектором. Несмотря на появление более современных цифровых интерфейсов, VGA до сих пор широко применяется благодаря своей универсальности и совместимости со старым оборудованием.
Основные характеристики VGA-интерфейса:
- Аналоговый видеосигнал
- Максимальное разрешение 640×480 пикселей в стандартном режиме
- Поддержка 256 цветов или 262144 цветов (в зависимости от режима)
- Частота обновления до 70 Гц
Конструкция VGA-разъема
Стандартный VGA-разъем имеет 15 контактов, расположенных в 3 ряда по 5 штук. Разъем имеет трапециевидную форму, что исключает неправильное подключение. Существует несколько версий VGA-разъемов:

- DE-15 — стандартный 15-контактный разъем
- HDDb15 — более компактная версия DE-15
- Mini-VGA — уменьшенная версия для ноутбуков
Самым распространенным является 15-контактный разъем DE-15, его распиновка будет рассмотрена далее.
Назначение контактов VGA-разъема
Стандартная распиновка 15-контактного VGA-разъема выглядит следующим образом:
Номер контакта | Назначение | Описание |
---|---|---|
1 | RED | Красный видеосигнал |
2 | GREEN | Зеленый видеосигнал |
3 | BLUE | Синий видеосигнал |
4 | ID2/RES | Идентификатор монитора (бит 2) или не используется |
5 | GND | Общий провод (земля) |
6 | RED_RTN | Возврат красного сигнала |
7 | GREEN_RTN | Возврат зеленого сигнала |
8 | BLUE_RTN | Возврат синего сигнала |
9 | +5V | Питание +5В |
10 | GND | Общий провод (земля) |
11 | ID0 | Идентификатор монитора (бит 0) |
12 | ID1/SDA | Идентификатор монитора (бит 1) или линия данных I2C |
13 | HSYNC | Горизонтальная синхронизация |
14 | VSYNC | Вертикальная синхронизация |
15 | ID3/SCL | Идентификатор монитора (бит 3) или тактовая линия I2C |
Особенности распиновки VGA DDC2
Стандарт DDC (Display Data Channel) был разработан для обеспечения обмена данными между монитором и видеокартой. В версии DDC2 некоторые контакты VGA-разъема получили дополнительные функции:

- Контакт 12 (SDA) — двунаправленная линия данных I2C
- Контакт 15 (SCL) — тактовая линия I2C
Это позволяет монитору передавать информацию о своих характеристиках (EDID — Extended Display Identification Data) видеокарте, что обеспечивает автоматическую настройку оптимальных параметров изображения.
Как правильно распаять VGA-кабель
При самостоятельном изготовлении или ремонте VGA-кабеля важно соблюдать правильную распиновку. Вот пошаговая инструкция:
- Подготовьте необходимые инструменты: паяльник, припой, кусачки, стриппер для снятия изоляции.
- Разделите провода кабеля и зачистите их концы.
- Припаяйте провода к соответствующим контактам разъема согласно схеме распиновки.
- Особое внимание уделите правильному подключению сигнальных проводов (RED, GREEN, BLUE) и проводов синхронизации (HSYNC, VSYNC).
- Убедитесь, что все соединения надежны и нет замыканий между контактами.
- Закрепите кабель в разъеме с помощью фиксатора или термоусадочной трубки.
Распространенные проблемы с VGA-подключением и их решение
При работе с VGA-интерфейсом могут возникать различные проблемы. Вот некоторые из них и способы их устранения:

Нет изображения на мониторе
Возможные причины и решения:
- Проверьте надежность подключения кабеля к компьютеру и монитору
- Убедитесь, что выбран правильный источник сигнала на мониторе
- Проверьте целостность кабеля и разъемов
Искажение цветов или отсутствие отдельных цветов
Возможные причины и решения:
- Проверьте правильность подключения сигнальных проводов (RED, GREEN, BLUE)
- Убедитесь в отсутствии повреждений кабеля
- Попробуйте использовать другой VGA-кабель
Дрожание или мерцание изображения
Возможные причины и решения:
- Проверьте правильность подключения проводов синхронизации (HSYNC, VSYNC)
- Убедитесь, что частота обновления монитора соответствует настройкам видеокарты
- Попробуйте использовать более короткий VGA-кабель
Сравнение VGA с другими видеоинтерфейсами
Хотя VGA остается популярным, существуют более современные цифровые видеоинтерфейсы. Давайте сравним VGA с некоторыми из них:
VGA vs DVI
- DVI обеспечивает лучшее качество изображения благодаря цифровому сигналу
- DVI поддерживает более высокие разрешения
- VGA более универсален и совместим со старым оборудованием
VGA vs HDMI
- HDMI передает видео и аудио по одному кабелю
- HDMI поддерживает более высокие разрешения и частоты обновления
- VGA не требует лицензионных отчислений, что делает его дешевле
VGA vs DisplayPort
- DisplayPort обеспечивает более высокую пропускную способность
- DisplayPort поддерживает подключение нескольких мониторов по одному кабелю
- VGA по-прежнему более распространен в офисной и образовательной среде
Будущее VGA-интерфейса
Несмотря на появление более совершенных цифровых интерфейсов, VGA продолжает использоваться во многих сферах. Однако его популярность постепенно снижается. Вот несколько факторов, влияющих на будущее VGA:

- Производители современных видеокарт и мониторов все чаще отказываются от поддержки VGA
- Цифровые интерфейсы обеспечивают лучшее качество изображения при высоких разрешениях
- VGA остается востребованным в сфере образования и на предприятиях с устаревшим оборудованием
Тем не менее, знание распиновки VGA и умение работать с этим интерфейсом остается полезным навыком для специалистов в области IT и электроники.
Распиновка VGA — правильная распайка мониторного шнура
Распиновка VGA — корректная распайка мониторного разъема
Распиновка VGA. Мониторный VGA-разъем и в настоящее время является наиболее известным и популярным интерфейсом мониторов, который был разработан компанией IBM более тридцати лет назад. Но даже невзирая на это, видео стандарт VGA, можно встретить установленным на большинстве современной компьютерной технике. Особенно на компьютерах, где необходимо вывести видео в упрощенном графическом режиме, с разрешением 640×480.
Абсолютно все графические карты производимые в мире совместимы с таким режимом. Процесс вывода видеоинформации с высоким разрешением, происходит исключительно после того, как загрузятся драйвера графического адаптера во время запуска операционной системы.
Распиновка VGA провода согласно его цветовой маркировке очень помогает в некоторых случаях, например: Когда выполняется самостоятельное тестирование проводников на предмет обрыва или при необходимости увеличить длину провода. К сведению: Промышленность выпускает кабели VGA имеющие длину порядка тридцати метров.
Пятнадцати-контактный разъем VGA, конструкция которого представляет собой форму трапеции с размещенными выводами по трехрядной схеме, в каждом ряду имеется по пять контактов. Для обеспечения корректного соединения комплементарных разъемов, контакты в колодке установлены в не симметричном порядке. Такое устройство, благодаря своей форме, гарантирует правильное соединение кабеля. Последовательность нумерации выходных контактов положено обозначать как показано на снимке ниже:
Распиновка VGA согласно цветовой маркировке
Распиновка коннектора Mini VGA
Перепайка VGA разъема
VGA разъем: распиновка и конструкция коннектора
VGA разъем – это аналоговый соединитель использующий 15 контактов, который применяется в основном для соединения компьютера с монитором. Этот легендарный стандарт, который был разработан еще в 1987 году прошлого столетия. На тот момент он предназначался для новых компьютеров, только что выпущенных компанией IBM с мониторами на электронно-лучевых трубках.
VGA разъем и распиновка кабеля по цветам проводников
Широкая известность VGA разъема поддерживается за счет возможности этого аналогового разъема работать практически со всеми видео картами. Тем не менее, прогресс в электронике не стоит на месте, поэтому, в современных графических картах устаревший VGA-коннектор уступает место более эффективному цифровому интерфейсу.
Конструкция VGA разъема
Конструкция разъема VGA представляет собой 2-х компонентный модуль имеющий несимметричный блок-контакт на пятнадцать точек. Электрические контакты соединителя «папа» обеспечены специальным кожухом защиты, который кроме защитных функций, также корректирует правильное направление при коннекте с другой половиной соединителя — «мама». Сами контакты разъема выполнены в виде штырьков, которые размещены тремя рядами параллельно с некоторым смещением относительно друг друга. На некоторых моделях коннекторов порядковые номера контактов нанесены непосредственно в торце корпуса.
Очень удачно выполнена конструкция корпуса соединителя «папа», подключение этой части к ответному разъему «мама», гарантируют надежное соединения два фиксирующих винта. Передача сигналов цветовой информации обеспечивается по коаксиальным проводам, передача сигналов синхронизации выполняется по обычным кобелям.
Распиновка VGA кабеля имеет общий стандарт и приведена в таблице ниже.
Номер контакта | Назначение | Обозначение |
1 | Сигнал красного цвета | RED |
2 | Сигнал зеленого цвета | GREEN |
3 | Сигнал синего цвета | BLUE |
4 | Не задействован | – |
5 | Земля | GND |
6 | Земля канала красного сигнала | RED RTN |
7 | Земля канала зеленого сигнала | GREEN RTN |
8 | Земля канала синего сигнала | BLUE RTN |
9 | + 5 B | VDC |
10 | Земля | GND |
11 | Младший (нулевой) бит идентификатора монитора | ID0 |
12 | Единичный бит идентификатора монитора | ID1 |
13 | Импульсы строчной синхронизации | HSync |
14 | Импульсы кадровой синхронизация | VSync |
15 | Старший бит идентификатора монитора | ID2 |
Изготовление кабеля VGA собственными руками
Если есть необходимость в собственноручном изготовлении кабеля VGA (несмотря на их доступность в компьютерных салонах) или же замены вышедшего из строя коннектора ничего сложного не представляет.
Супер кабель VGA
Бывают такие производители, которые не придерживаются стандарта изготовления соединителей, в частности это касается раскладывания проводов. Поэтому, прежде, чем начинать сборку VGA-кабеля нужно внимательно ознакомится с документацией на это устройство.
VGA разъем и его распиновка выполняется согласно картинке показанной выше, порядок номеров контактов в ряду с лицевой стороны выполняется справа налево.
Ремонт VGA разъема
Распиновка VGA (D-SUB) разъема монитора
Мы все знаем, чтобы передать сигнал с компьютера, игровой консоли или другого источника на монитор, дисплей или на телевизор нам нужен шнур. В этой статье мы рассмотрим распиновку VAG провода.
Описание интерфейса
Одним из самых простых и распространённых интерфейсов остается сегодня так называемый VGA он же D-SUB хоть он уже и устарел. Интерфейс этот аналоговый, а это значить что качество картинки напрямую буде зависит, но качества шнура, длины кабеля и фильтров. Компонентный — отдельно передается зеленый, синий и красный цвет по своему собственному кабелю. Интерфейс может выдавать разрешение Full HD, но часто качество не дотягивает до цифровых интерфейсов.
Разъем VGA распиновка
Видеоадаптер VGA разъема представляет собой трехрядный (в каждом ряду по 5-контактов) 15-контактный разъем. На картинке ниже показан современный 15 пиновый коннектор VGA DDC2.
Название | Обозначения |
1.Красный | Красный видео (75 Ом, 0.7 В) |
2.Зеленый | Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В) |
3.Синий | Синий видео (75 Ом, 0.7 В) |
4.RES | Не используется |
5.GND | Земля |
6.RGND | Земля красного |
7.GGND | Земля зеленого |
8.BGND | Земля синего |
9.+5V | Дополнительные +5В от видео карты |
10.SGND | Синхронизация Земли |
11.ID0 | ID монитора Бит 0 (опционально) |
12.SDA | I2C двунаправленная линия данных |
13.HSYNC or CSYNC | Горизонтальная синхронизация (или композитная синхронизация) |
14.VSYNC | Вертикальная синхронизация |
15.SCL | Тактовая частота 15 SCL I2C в DDC2, Monitor ID3 в DDC1 |
Распиновка VGA разъема |
Почти все современные видеокарты используют такой же 15-контактный разъем VGA, который использовался в оригинальных видеокартах IBM. VGA расшифровывается как Видео Графический Адаптер или Video Graphics Array.
Есть по крайней мере четыре версии разъема VGA. Это трёхрядные пятнадцатиконтактные коннектор DE-15 из оригинальных видеокарт, который ещё называют мини-саб D15, и коннектор DDC2. Реже встречаются и имеют меньше возможностей 9-контактный VGA и Mini-VGA, используемый для ноутбуков.
VGA разъемы распиновка
В таблице, расположенной ниже, показано назначение современного 15-контактного коннектора VGA VESA DDC2. VESA расшифровывается как Video Electronics Standard Association.
VGA DDC2 распиновка:
Пин | Название | Направление | Описание |
---|---|---|---|
1 | Красный | > | Красный видео (75 Ом, 0.7 В) |
2 | Зеленый | > | Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В) |
3 | Синий | > | Синий видео (75 Ом, 0.7 В) |
4 | RES | Не используется | |
5 | GND | —— | Земля |
6 | RGND | —— | Земля красного |
7 | GGND | —— | Земля зеленого |
8 | BGND | —— | Земля Синего |
9 | +5V | > | Дополнительные +5В от в/карты |
10 | SGND | —— | Синхронизация Земли |
11 | ID0 | < | ID монитора Бит 0 (опционально) |
12 | SDA | < | I2C двунаправленная линия данных |
13 | HSYNC or CSYNC | > | Горизонтальная синхронизация (или Композитная синхронизация) |
14 | VSYNC | > | Вертикальная синхронизация |
15 | SCL | < | Тактовая частота 15 SCL I2C в DDC2, Monitor ID3 в DDC1 |
Примечание: указано направление сигнала относительно компьютера и монитора. Все сигналы на контактах VGA, кроме R, G, B, это сигналы с TTL уровнем.
Основные режимы VGA (80×25 в текстовом режиме и 640х480 в графическом режиме) по-прежнему поддерживаются всеми современными графическими картами, независимо от дополнительных режимов, поддерживаемых этими картами.
Характеристики видео VGA:
256 КБ видеопамяти
16-цветный и 256-цветный режимы
262144-цветная цветовая палитра (шесть бит для красного, зеленого и синего)
Выбор тактовой частоты 25,175 МГц или 28,322 МГц
Максимум 800 пикселей по горизонтали
Максимум 600 строк (чересстрочно)
Частота кадров до 70 Гц
Прерывание при обратном ходе луча
Плоскостной режим: до 16 цветов (4-битовые плоскости)
Режим упакованных пикселей: 256 цветов (режим 13h)
Аппаратная поддержка плавной прокрутки
Поддержка некоторых растровых операций
Быстрый сдвигатель
Поддержка разделения экрана
Амплитуда 0,7 В
75 Ом сопротивления на обоих концах (18,7 мА — 13 мВт)
VGA VESA DDC
VESA Display Data Channel (интерфейс обмена данными) это способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA, позволяющий подключить монитор к видеокарте. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Она включала в себя формат EDID 1.0 и определяла физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Представленная в 1996 году 2-я версия DDC выделила EDID в отдельный стандарт и определила протокол DDC2B+. В 1997 году 3-я версия DDC представила протокол DDC2Bi и поддержку разъема VESA Plug and Display, а также разъема для плоских дисплеев с раздельными адресами устройств. Стандарт DDC был заменен на E-DDC в 1999 году. EDID (определение идентификационных данных дисплея) это вспомогательный стандарт; он определяет формат сжатого двоичного файла, описывающего свойства и графические режимы монитора, записанные в чип памяти (EEPROM) изготовителем монитора.
DDC1 позволяет монитору передать свои параметры в компьютер в одностороннем порядке. Когда видеокарта VGA обнаруживает данные на кабеле, она считывает данные, поступающие от монитора, синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, необходимое для передачи данных, вертикальная частота синхронизации может быть увеличена до 25 кГц, в случае обнаружения DDC1-совместимого монитора.
DDC2 (DDC2B) обеспечивает уже двустороннюю связь: монитор может передать свои параметры, и компьютер может подстроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных является синхронной шиной, похожей на Access.bus, и основывается на технологии I2C. Сигналы шины данных являются стандартными сигналами I2C.
Компьютер обеспечивает нагрузку 15 кОм для каналов SDA и SCLK. По каналу SCLK монитор должен обеспечить нагрузку 47 кОм. DDC2B шина является однонаправленной и допускает только один мастер на шине — графический адаптер. Монитор работает как ведомое устройство на 7-битной I2C шине с адресом 50h, и обеспечивает 128-256 байт EDID ROM. Поскольку этот доступ всегда будет только чтением, первый I2C октет всегда будет A1h.
E-DDC (улучшенный интерфейс обмена данными) является самой последней ревизией стандарта DDC. Версия 1 была введена в 1999 году и характеризовалась областью памяти для хранения информации о дисплее вплоть до 32 КБ, используемой улучшенным EDID-стандартом (E-EDID). E-DDC Версия 1.2, утвержденная в 2007 году, поддерживает стандарты DisplayPort и DisplayID.
VGA распиновка: назначение контактов с обнаружением ID монитора
На сегодняшний день такое определение типа монитора становится все более и более устаревшим. Современные VGA мониторы plug-n-play подключаются к компьютеру по стандарту VESA DDC.
Пин | Название | Направление | Описание |
---|---|---|---|
1 | Красный | > | Красный видео (75 Ом, 0.7 В) |
2 | Зеленый | > | Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В) |
3 | Синий | > | Синий видео (75 Ом, 0.7 В) |
4 | ID2 | < | ID монитора Бит 2 |
5 | GND | —— | Земля |
6 | RGND | —— | Земля красного |
7 | GGND | —— | Земля зеленого |
8 | BGND | —— | Земля Синего |
9 | +5V | > | Дополнительные +5В от в/карты |
10 | SGND | —— | Синхронизация Земли |
11 | ID0 | < | ID монитора Бит 0 (опционально) |
12 | ID1 | < | ID монитора Бит 1 (опционально) |
13 | HSYNC or CSYNC | > | Горизонтальная синхронизация (или Композитная синхронизация) |
14 | VSYNC | > | Вертикальная синхронизация |
15 | ID3 | < | ID монитора Бит 0 (опционально) |
VGA (9-контактный)
1. Красный видео.
2. Зеленый видео.
3. Синий видео.
4. Горизонтальная синхронизация.
5. Вертикальная синхронизация.
6. Красный общий.
7. Зеленый общий.
8. Синий общий.
9. Синхронизация общий.
VGA-3RCA переходник — распиновка |
Существуют схемы, которые несложно собрать самому. VGA-3RCA переходник — одна из таких схем, которая не требует особых навыков в пайке и дополнительных расходов на детали. 3RCA — одно из обозначений компонентного разъема, состоящего из трех раздельных RCA, называемых в обиходе тюльпанами. Подобный разъем служит для передачи видеосигнала с наилучшим качеством среди аналоговых разъемов. Он часто встречается в бытовой видеоаппаратуре. Его контакты маркируются: Y, Pr, Pb. VGA представляет собой разъем типа D-Sub на 15 пин.
На сегодняшний день пригодиться кабель VGA-Component может для коммутации «ретро» аппаратуры с более современной (или наоборот). Если в обоих устройствах присутствуют однотипные разъемы (например, VGA и VGA), то подключение в этом случае выполнить лучше именно таким способом. Если на приемном устройстве имеется вход HDMI, то можно воспользоваться и адаптером VGA-HDMI, но у такого устройства схема сборки гораздо сложнее.
VGA-3RCA переходник — распиновка
Для воплощения нашей идеи нам потребуется задействовать на разъеме VGA 6 пинов. Это контакты — 1, 2, 3, которым соответствуют цвета: Красный видео, Зеленый видео и Синий видео. К этим цветам следует припаять сигнальные контакты (в том же порядке) Pr, Y, Pb. Земли этих контактов соединяем с контактами VGA: 6 — земля Красного, 7 — земля Зеленого, 8 — земля Синего. Остальные контакты VGA и их назначение можно найти в статье Распиновка VGA разъема. В нашем случае эти контакты задействованы не будут.
Распиновка VGA-DVI |
Переходник DVI-VGA бывает нужен чаще всего при апгрейде аппаратуры. Монитор как правило покупают надолго. Технология компьютера постоянно развивается. Достаточно в старом персональном компьютере заменить всего лишь видеокарту, и вам уже (скорее всего) понадобится этот переходник. Поскольку многие старые мониторы оснащены только выходом VGA, то следует приобрести шнур DVI-VGA. Если нет возможности купить такой шнур, то можно его спаять самому. Для этого потребуется знание распиновки разъема DVI и распиновки разъема VGA. Теперь можно составить схему переходника DVI-VGA.
VGA-DVI. Распиновка
Первый контакт VGA нужно соединить с контактом C1 DVI. Дальше аналогично: второй с C2, третий с C3. Четвертый контакт не используется. Пятый контакт закорачиваем с десятым и соединяем с контактом 15 на DVI. 6, 7, 8 контакты соединяем между собой и соединяем с C5. Четырнадцатый и шестнадцатый контакт DVI соединяем между собой и припаиваем к контакту 9 VGA. Десятый контакт VGA соединяем с пятнадцатым контактом DVI. Двенадцатый контакт идет на контакт 7 DVI, тринадцатый на C4, а четырнадцатый на контакт 8 DVI. Последний (15) контакт соединяем с контактом 6 DVI. Схематично это выглядит так:
VGA pin → DVI pin
1 (Красный) → C1
2 (Зеленый) → C2
3 (Синий) → C3
5 (GND) → 15
6 (RGND) → C5
7 (GGND) → C5
8 (BGND) → C5
9 +5V → 14
9 +5V → 16
10 (SGND) → 15
12 (SDA) → 7
13 (HSync) → C4
14 (VSync) → 8
15 (DDC Clock) → 6
Mini-VGA @ pinoutguide.com
В основном используется в Apple iMac G5, eMac, iBook, PowerBook G4 (ранние 12-дюймовые модели).
Контакт Номер | Режим VGA | режим ТВ-выхода |
1 | GND | GND |
2 | VSync | н / д |
3 | HSync | н / д |
4 | Красный возврат | GND |
5 | Красный видео | S-видео (C) |
6 | Зеленый возврат | GND |
7 | Зеленый видео | S-video (Y) |
8 | + 5В | + 5В |
9 | Синий видео | Композитное видео |
10 | Данные DDC | Данные DDC |
11 | Часы DDC | Часы DDC |
12 | GND | GND |
13 | Обнаружение кабеля | Обнаружение кабеля |
14 | Синий возврат | GND |
Разъем mini-VGA также можно использовать для вывода видео.В этом режиме сигналы цветности (C) и яркости (Y) S-Video заменяют красный и зеленый каналы, в то время как эквивалентный композитный видеосигнал выводится на синем канале. Штыри горизонтальной и вертикальной синхронизации не используются.
LVDS Интерфейс дисплея ноутбука | Hackaday.io
Следующая большая проблема, с которой я столкнулся с ЖК-дисплеем Portege, заключается в том, что разъем крошечный и к нему невозможно припаять провода. Поэтому я начал делать для него коммутационную плату:
Это была очень утомительная работа, и в конце концов она даже не сработала 🙁 Каким-то образом провода внутри разъема закоротили на корпус.
Итак, я решил, что надо сделать это как следует и сделать коммутационную плату в комплекте с драйвером подсветки. Чтобы снизить риск того, что что-то пойдет не так, я решил использовать ту же микросхему драйвера подсветки, что и ноутбук (драйвер 6-канального светодиода MAX8790)
Из-за нетерпения я решил попробовать протравить его дома, а не заказывать онлайн. Поэтому я разработал однослойную печатную плату, состоящую только из SMD-компонентов. Сигналы LVDS направляются через контактные площадки большего размера, чтобы их можно было припаять, а также есть несколько контактных площадок для линий EDID I2C.
На самом деле я не был уверен, можно ли протравить печатную плату с такими точными следами (шаг разъема SMD составляет 0,4 мм, а дорожки LVDS имеют ширину 0,254 мм !!), но я все равно хотел попробовать !
Мне потребовалось 4 попытки, чтобы на самом деле добиться правильного прилипания термопереноса тонера, так как в первые несколько раз я перегревал его и расплавлял пластиковую пленку, но в конце концов это окупилось!
Затем я протравил его в растворе персульфата аммония:
Хотя он выглядит идеально, травитель зашел слишком далеко и съел все следы LVDS, которые вы можете видеть на следующей фотографии (печатная плата справа ):
К счастью, моя вторая попытка оказалась почти идеальной! (За исключением некоторых микроскопических шорт, которые мне удалось удалить с помощью немного большего травления)
Интересное примечание, которое я нашел об использовании персульфата аммония: у вас должен быть раствор (вода и кристаллы персульфата аммония) в правильных пропорциях! Слишком слабый или слишком насыщенный, и он не будет правильно травиться! Это застало меня врасплох, потому что я наивно думал, что более сильный раствор просто вытравит его быстрее, но должна происходить какая-то химия, когда раствор становится полностью насыщенным, что не дает ему вообще ничего делать.
После быстрой пайки я включил его и подключил к моей RIoTBoard, и, к моему большому удивлению, он включился и заработал с первой попытки! Единственный недостаток — у меня поменяли местами две пары данных LVDS, поэтому цвета получились немного забавными.
Успех проекта!
Теперь у меня определенно есть планы на этот ЖК-дисплей, так как он виден при солнечном свете! Контраст не так хорош, как у электронных чернил или дисплея Pixel-Qi, но он сохраняет цвет даже при ярком солнечном свете, и его, безусловно, можно использовать, если солнце не отражается напрямую на дисплее.
Еще впереди:
- Драйвер подсветки
- Заставить плату RIoT выводить правильное разрешение (обратите внимание на первое изображение, что справа есть пустая черная область)