Расшифровка эбу: Что такое ЭБУ в автомобиле. Где находится, а также пару слов о прошивке

Содержание

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) от А до Я: расшифровка, диагностика и распиновка

Сегодня подавляющее количество автомобилей, выпускающихся во всем мире, оборудованы ЭСУД. Это позволяет сделать работу двигателя более эффективной, а саму езду на автомобиле более безопасной и комфортной. Бензиновый мотор или дизельный – не важно.

Содержание

  1. ЭСУД что такое, расшифровка
  2. Виды систем
  3. Где находится ЭСУД
  4. Устройство ЭСУД
  5. Принцип работы ЭСУД
  6. Диагностика
  7. Неисправности и их причины
  8. Типовые значения параметров ЭСУД
  9. Очистка памяти контроллера ЭСУД
  10. Распиновка
  11. Контроллер ЭБУ
  12. Датчик ЭСУД
  13. Главное реле
  14. Таблица масс ЭСУД в различных автомобилях

ЭСУД что такое, расшифровка

ЭСУД – электронная система управления двигателем. Представляет собой комплект электронно-вычислительного оборудования, отвечающего за работу только двигателя или двигателя вместе с другими системами легковой машины. По сути это автомобильный бортовой компьютер.

Виды систем

ЭСУД делятся на два типа, имеющие свои преимущества и недостатки:

  1. В первом случае, который часто называют английской аббревиатурой ECM (Engine Control Module), компьютер управляет только мотором.
  2. Во втором, ECU (Electronic Control Unit), он отвечает за все системы машины: двигатель, подвеску и т. д.

ВАЖНО! Общий для всех систем блок применяется чаще, поскольку это упрощает внутреннее устройство автомобиля с конструктивной точки зрения и удешевляет сборку. То есть, проще провести все провода от всех датчиков в одно место, чем устанавливать их в разные места.

С другой стороны, единый блок – менее безопасный вариант, чем «раздельные зоны ответственности» для разных систем. Его неисправность отразится на работе всех механизмов машины в то время как отдельные блоки работают независимо друг от друга. Например, тормозная система может сработать корректно при неисправности управления или двигателя.

Единый блок управления состоит из следующих элементов:

  • Моторно-трансмиссионный блок.
  • Блок контроля тормозной системы.
  • Центральный блок управления.
  • Синхронизационный блок.
  • Блок контроля кузова.
  • Блок контроля подвески.

Где находится ЭСУД

В подавляющем большинстве случаев ЭСУД, точнее – ЭБУ (электронный блок управления), находится под приборной панелью. В разных моделях автомобилей он может находиться по центру или в районе руля. Как правило, добраться до него достаточно просто с помощью обычной отвертки. Такое расположение сделано для облегчения доступа. Визуально как отечественный, так и зарубежный ЭБУ представляет собой небольшой (обычно размером примерно с две ладони) плоский ящик с гнездами для проводов.

Устройство ЭСУД

Поскольку электронная система управления двигателем это, по сути, компьютер, технически она устроена примерно так же, как стандартный ПК. Система помнит базовые установки, заложенные производителем и следит за соблюдением этих параметров в процессе работы двигателя.

На техническом уровне блок состоит из:

  • Постоянного запоминающего устройства (ППЗУ). Это память, которая содержит базовый алгоритм управления мотором. Его можно изменить вручную. При отключении двигателя установки не удаляются.
  • Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Память, которая обрабатывает оперативные данные, поступающие от систем: соответствие заданным в ППЗУ параметрам, ошибки и т.п. Устройство имеет дополнительный источник питания – от аккумулятора, поэтому оно может сохранять данные, даже если прерывать питание.
  • Электрически программируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Память, где хранятся коды противоугонной системы. Также отвечает за функционирование иммобилайзера.

Принцип работы ЭСУД

Главная задача системы – эффективная работа движка. Она на основании получаемой от различных узлов информации она регулирует крутящий момент, мощность и другие показатели в зависимости от режима работы мотора, комплектации ЭСУД и ее типа (самые популярные – м20, м73, м74, м86).

Стандартные режимы мотора, которые различает ЭСУД:

  • Запуск и прогревание.
  • Холостой ход.
  • Движение, торможение.
  • Смена передач.

Схема источников, от которых получает данные ЭСУД, зависит от модели авто и его комплектации. Обычно это датчики: положения коленвала, фаз, расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, скорости, кислорода и детонации.

Кроме того, ЭСУД постоянно проводит самодиагностирование, также на основе показателей датчиков.

Диагностика

Помимо автоматической проверки корректности функционирования ЭСУД, специалисты рекомендуют проводить регулярное диагностирование системы. В среднем обслуживание стоит делать каждые 15 тыс км пробега. Диагностика ЭСУД проводится с помощью специального тестера, подключаемого в специальный разъем. Иногда используется беспроводной адаптер, использующий специальный протокол.

ВАЖНО! Лучше всего, если показатели будут расшифровываться специалистом, который на основании полученных данных может сделать вывод – какой конкретно элемент ЭСУД барахлит. После предварительных выводов, проводится более точная проверка вызывающего подозрения элемента.

Перед проведением тестов с помощью сканера, надо проверить питание системы и ее отдельных фрагментов. Причиной неисправности может быть поврежденная электропроводка, короткие замыкания, коррозия, различные помехи.

Неисправности и их причины

Выявление неисправностей ЭСУД можно начинать после обнаружения ряда признаков. Во-первых, при включении зажигания все лампочки сигнализатора системы должны загореться одновременно, таким образом система проверяет свой диагностический механизм. После запуска двигателя все должны одновременно потухнуть. Если какая-то из них загорается во время движения, это сигнализирует о проблемах в ДВС. В лучшем случае система может отключить двигатель, чтобы избежать тяжелых поломок. Список негативных ситуаций, в которым ведет неисправность ЭСУД, велик – может воздушить система охлаждения, не работать печка или термостат.

ВАЖНО! ЭСУД – тонкая система, поэтому описание проблем, которые могут случиться с электроникой может занять много времени.

В основном причинами неисправностей бывают:

  • Поломка датчиков, отправляющих в ЭСУД данные.
  • Поломки в самом блоке управления.
  • Поломки исполнительных устройств системы управления (рост сопротивления, обрыв обмотки электромагнитного клапана и т.д.).
  • Повреждение электропроводки.
  • Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.

Ремонт системы можно доверять только специалистам.

Типовые значения параметров ЭСУД

Типовые значения параметров системы зависят от множества факторов. В первую очередь – от марки авто. На них также влияет влажность, температура окружающей среды и т.д. Таблицы типовых параметров для конкретных марок авто, с помощью которых осуществляется идентификация ЭСУД, можно найти в интернете.

Очистка памяти контроллера ЭСУД

Распиновка

Распиновка (распайка) – процесс определения принадлежности провода и разъема к тому или иному процессу, его назначение. Например, информация про кислород может приходить по одному кабелю, про охлаждение – по другому и т.д. В интернете можно найти подробный список расшифровки для самых популярных систем – Бош, Январь, Ителма.

Контроллер ЭБУ

Контроллер электронного блока управления – непосредственно сама плата с микропроцессорами. На практическом уровне разницы между терминами ЭБУ и ЭСУД нет. Отличие в том, что блок – физически коробка с электроникой, а система – это комплекс, включающий блок, датчики и рабочие процессы.

Датчик ЭСУД


Датчики электронной системы – один из главных ее элементов, от них зависит связь между механизмами и ЭБУ, качество управления движком. При профилактическом тестировании ЭСУД надо внимательно проверять соединение и сами датчики на все возможные повреждения (механические, от перегрева или коррозии и т.д.).

Главное реле

Главное реле системы запускает большинство процессов: в том числе электропитание датчиков, реле бензонасоса и вентилятор радиатора охлаждения двигателя, катушек зажигания и форсунок (инжектора). Главное реле защищает предохранитель.

Таблица масс ЭСУД в различных автомобилях

Массой в ЭСУД обычно выступает корпус машины. Если какой-то из контактов с массой теряет надежность, электросхема нарушается, качество работы системы падает. Например, двигатель начинает произвольно менять режим работы, набирая или сбрасывая обороты без участия водителя. Чтобы справиться с такой проблемой, надо знать места заземления ЭСУД.

МоделиТочки заземления
Семейство АвтоВАЗ 2108-9 и 13-15 1.Масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. В контроллерах BOSCH 7.9.7 или Январь 7.2, масса берется со шпильки, крепящей каркас центральной консоли приборной панели к тоннелю пола (внутри центральной консоли, под пепельницей).
Семейство ВАЗ 2110-12, 1,5L.С болтов на левой стороне головки блока.
Семейство ВАЗ 2114, 21124 1,6L.Контроллеры BOSCH 7.9.7 или Январь 7.2. Масса на четыре катушки зажигания с болта М6, масса на ЭСУД – со шпильки на кронштейне крепления ЭБУ, слева. На шпильку – от моторного щита. Здесь возможны проблемы, надо подтянуть постоянно разбалтывающуюся гайку.
Нива с контроллером Bosch MP 7.0.С болтов, крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера.
Нива с контроллером Bosch М 7.9.7.Масса берется с кузова, со шпилек его крепления. Частая проблема – клемма намного толще, чем нужно для равномерного прижатия корончатой шайбы к кузову.
Шевроле Нива с контроллером Bosch MP 7.0.Масса берется с двигателя, со шпилек М8 в его нижней левой части, под модулем зажигания.
ПриораС на крепления ЭБУ (на кронштейне).
КалинаКонтакт для массы находится справа на двигателе, на кронштейне крепления впускного коллектора.
Модельный ряд 2104-07.Старые контроллеры. Масса берется с болта, притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к мотору.
Газель с двигателем 405, 406С приварной шпильки на площадке над правым лонжероном, под свесом моторного щита.
УАЗ Патриот с Микас 11 Е2Контакт от кузова через приварную шпильку в нижней части левого брызговика.

Мозги Инжектора — Электронный Блок Управления, Где Находятся Форсунки, Как Заводить Без ЭБУ, Расшифровка Кодов Ошибок, Устранение Неисправностей

Содержание

Карбюраторные автомобили шли с конвейера без мозгов, так как все управление в них реализовано механически. С приходом инжекторных систем питания машины начали наполняться всевозможной электроникой. Обработкой информации от датчиков и генерацией управляющих сигналов занимается ЭБУ. Выход его из строя способен полностью обездвижить железного коня, поэтому к модулю управления следует относится с повышенной внимательностью.

Внешний вид электронного блока управления

Получаемая ЭБУ информация и сигналы управления исходящие с него

Для правильного дозирования подаваемого топлива в электронный блок управления приходит информация:

  • частота вращения коленвала, определяемая датчиком положения;
  • возникновение детонации в процессе эксплуатации;
  • массовый расход воздуха мотором;
  • отклонение от номинального напряжения бортовой сети машины;
  • скорость авто;
  • температура в системе охлаждения двигателя;
  • какое положение занимает дроссельная заслонка;
  • процент кислорода в выхлопных газах;
  • наличие дополнительных нагрузок на двигатель, например, включение кондиционера.

Количество датчиков и соответственно объем получаемой информации зависит от модели автомобиля. В бюджетных машинах ЭБУ обладает только основными данными. Наиболее развитые электронные блоки собирают и оперируют информацией о каждом узле машины, что сказывается на динамических характеристиках и экономичности авто.

После обработки данных блок управления инжектором подает сигналы для:

  • открытия и закрытия форсунок;
  • контроля искрообразования;
  • выбора режима работы топливного насоса;
  • поддержания стабильных оборотов холостого хода;
  • включения и выключения вентилятора системы охлаждения;
  • подключения или отключения кондиционера электромагнитной муфтой;
  • улавливания паров бензина адсорбером;
  • проведения самодиагностики агрегатов.

Работа электронного блока управления предполагает оперирование большим количеством информации в режиме реального времени. Неточность в любом из каналов приведет к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и потере динамических характеристик, поэтому все возникающие поломки в электронике требуют незамедлительного устранения.

Конструктивные особенности электронного блока управления

Для работы с информацией, поступающей в модуль, ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  • Алгоритм управления двигателем в зависимости от режима эксплуатации находится в программируемом постоянном запоминающем устройстве. Здесь же хранится и основная таблица различных калибровок параметров. При отключении питания вся информация остается на месте. Для стирания или перезаписи данных используется специальное оборудование, предназначенное для чип-тюнинга;
  • Энергозависимая память, хранящая временные данные и обрабатываемую электронным модулем информацию, называется оперативным запоминающим устройством. В ней происходит фиксация и выработка управляющих сигналов в зависимости от изменений параметров, поступающих с датчиков;
  • Сохранение кодов и паролей происходит в электрически репрограммируемом запоминающем устройстве. Данный тип памяти является энергонезависимым, но в отличии от ППЗУ не требует специального оборудования для перезаписи.

Ввод информационных сигналов у качественных электронных модулей осуществляется через гальваническую развязку. Это предотвращает повреждение главных чипов блока управления в случае выхода какого-либо датчика из строя. От внутренних ошибок модуль защищен различными методами самодиагностики и коррекции сбоев, что помогает избегать ситуации, когда автомобиль остается без мозгов.

Неполадки, возникающие в модуле

Причины, почему автомобиль может остаться без мозгов, наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами вызывающими поломку ЭБУ являются:

  • Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  • Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  • Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074

Если мозги инжектора обнаружили неисправность в работе двигателя, то об этом будет сигнализировать загоревшаяся лампочка «check engine». Понять какая именно неисправность произошла по данному оповещению невозможно.

Для более точного определения поломки требуется подключить диагностический сканер к специальному разъему. При его помощи из памяти ЭБУ считывается лог ошибки, который можно расшифровать при помощи справочников по конкретному автомобилю. Так, например, для ВАЗ 21074 наиболее часто встречаемыми ошибками являются:

  • Неисправность воздушного датчика;
  • Неоптимальный режим сгорания бензовоздушной смеси. В результате выхлопные газы имеют повышенную токсичность. Лямбда-зонд может выдать эту ошибку, например, если в выхлопе находятся пары несгоревшего бензина;
  • Требуется драйверная проверка модуля управления инжекторными двигателями;
  • Проблемы с получением информации от датчика температуры;
  • Состав горючей смеси не соответствует режиму работы двигателя. Причиной этого могут стать, например, загрязненные форсунки;
  • Неправильное определение момента возникновения детонации в работе двигателя;
  • Отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки.
    Помимо повреждения самого считывающего элемента, возможен обрыв информационного шлейфа;
  • Температура мотора находится выше рабочего диапазон;
  • Медленный отклик сигнальной системы машины.

При выполнении считывания ошибок сканер указывает лишь на предположительное место неисправности, но не может указать причину вызвавшую поломку, поэтому после получения кода важно правильно его истолковать. При недостаточном понимании работы инжекторных двигателей и топливных систем может возникнуть ситуация, когда автовладелец, неправильно расшифровав лог ошибки,  займется ремонтом исправного узла машины.

Эксплуатация автомобиля без электронного блока управления

В случае выхода из строя ЭБУ непопулярной модели найти новый модуль может стать большой проблемой. В таком случае автовладелец может пойти на радикальный шаг и сменить электронику на другую систему без мозгов. Инжектор в таком случае сменяется карбюратором, а зажиганием начинает управлять коммутатор.

Вносить столь серьезные изменения можно только в крайнем случае. Инжекторный двигатель спроектирован для работы под контролем электронного блока управления. При его отсутствии возможны провалы при разгоне, нестабильная работа и повышенный расход топлива. Убирать мозги можно только временно, например, для перегона авто.

Устранение неисправностей связанных с мозгами инжектора

При возникновении поломки ЭБУ автовладелец может захотеть поменять модуль на схожую модель. При этом важно учитывать, что каждые мозги изготавливаются под конкретную модель силовой установки, комбинацию датчиков, протяженность шлейфов. Прошивка также меняется от модели к модели, поэтому произвести просто перестановку блоков невозможно, даже если их разъемы идентичны.

При установке похожей модели без полного согласования параметров возможны негативные последствия:

  • двигатель перестает заводится;
  • автомобиль теряет былую резвость;
  • значительно возрастает расход топлива;
  • мотор нестабильно работает;
  • ЭБУ постоянно сигнализирует об ошибке.

Производить устранение неисправности заменой на похожий электронный блок управления категорически запрещается. Правильными методами устранения неисправностей являются:

  • Визуальный осмотр датчиков и проводов идущих к ним. Часто причина может скрываться в их механическом повреждении. Замена дефектного элемента на новый позволит избавится от поломки, которую выдает электронный блок управления;
  • Сделать перепрошивку программного обеспечения. Повышение динамических характеристик автомобиля очень часто возможно только при помощи чип-тюнинга;
  • Сделать перезагрузку мозгов инжектора путем снятия одной из клемм аккумулятора. Произошедший сбой в процессе эксплуатации можно сбросить отключив питание от ЭБУ. Данным методом рекомендуется пользоваться при однократном появлении ошибки. Если ситуация повторяется, то перезагружать модуль не имеет смысла.

При невозможности устранить поломку вышеуказанными способами, единственным верным решением является обращение в специализированный сервисный центр. После считывания лога ошибки сканером специалисты определят возможный круг неисправностей. После этого определяется оптимальный способ избавления дефекта.

Появление электронного блока управления значительно улучшило эксплуатационные свойства автомобиля. Произошло это благодаря возможности контроля режима работы силовой установки и корректировки параметров в режиме реального времени. В свою очередь, усложнение электроники машины привело к возникновению поломок, способных обездвижить железного коня.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

ЭБУ РАСШИФРОВКА

 Сегодня современные автомобили становятся все более совершенными с каждым днем. Многие из них содержат десятки электронных модулей управления, от подушки безопасности до двигателя или иммобилайзера. Время от времени эти блоки управления теряют синхронизацию, содержат поврежденные данные или просто выходят из строя на 100%.

 Мы можем предоставить вам нашу «УСЛУГУ ПО РАСШИФРОВКЕ ЭБУ».

 ЭБУ двигателя (бывшие в употреблении блоки) могут быть декодированы или первичны для установки на ваш автомобиль. ЭБУ иммобилайзера (бывшие в употреблении блоки) могут быть декодированы или первичны для установки на ваш автомобиль.

Проверка ЭБУ двигателя 55,00
ЭБУ двигателя декодирует/обновляет от 105.00

 Модули управления подушками безопасности можно сбросить, чтобы не сохранять коды неисправностей после аварии автомобиля. (на многих современных автомобилях невозможно удалить коды неисправностей с помощью обычной диагностики EOBD, обычно требуется новый блок). Существует 2 типа сброса подушки безопасности: eprom или mcu. Пожалуйста, позвоните, чтобы узнать, к какому типу относится ваш модуль.

 Модуль подушки безопасности сброшен с 55.00 

 Теперь мы можем программировать ключи, модули Cas, модули FEM, модули EIS, модули ESL на автомобилях Mercedes и BMW. Перенос данных с неисправного модуля на модуль-донор, все ключи утеряны.


Программирование ключей и модулей Mercedes-BMW уточняйте цены

 Renault Clio, Scenic, Megane и Modus страдают от отказа модуля рулевого управления. Не вызывая гидроусилителя руля, мы можем восстановить эти модули без необходимости покупать сменные блоки. После ремонта требуется программирование и адаптация. Требуются двигатель колонки и ЭБУ, а не вся колонка с рулевым колесом (снимите колонку, затем отсоедините двигатель/ЭБУ как единое целое от каретки стойки, затянув 3-4 длинных винта с затяжкой).

 Проверка рулевой колонки Renault 85,00
Проверка и ремонт рулевой колонки Renault 200. 00

 Теперь мы можем предложить синхронизацию комбинации приборов Ford с блоком управления двигателем или модулем GEM. Эти устройства часто страдают от повреждения данных, и ваш автомобиль не заводится. Мы можем восстановить данные с этих устройств, синхронизировать их и
произвести рабочий чип транспондера, чтобы соответствовать.
Вот некоторые из транспортных средств, охваченных — 
Форд Транзит Коннект 2005-2010, Форд Фиеста 2006-2009, Ford Fusion 2006-2009, Ford Mondeo 2008+, Ford Galaxy 2008+, Ford Focus 2001- 2011, Ford S-max 2008+
Пожалуйста, позвоните для получения более подробной информации и цен.

Синхронизация комбинации приборов Ford и ECU от 150,00

 Вы можете отправить нам свой блок управления на ремонт. Все указанные выше цены указаны без учета обратных почтовых расходов.

 В связи с увеличением нашей рабочей нагрузки, ремонт BSI + ECU, оборот
примерно 3 — 5 рабочих дней, когда занято. Обычно мы все время заняты.

 Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить полную информацию о транспортном средстве.

плата разработки модуля декодирования данных ECU

GCAN-600 — это модуль разработки декодирования OBD. Пользователям нужно только интегрировать GCAN-600 в свои собственные системы, после чего они могут легко получать информацию о состоянии датчиков внутри автомобиля. Выбор GCAN-600 сократит время и стоимость разработки для пользователя.

GCAN-600-EVAL V2/V3 — это специальные платы разработки модуля GCAN-600. В макетную плату встроен один модуль GCAN-600 и все необходимые периферийные устройства модуля GCAN-600. Пользователи могут напрямую использовать его в автомобиле, экономя время и деньги на разработку.

Плата разработки GCAN-600-EVAL V2 обеспечивает два метода связи: последовательный и USB. Пользователь может использовать компьютер или MCU для отправки данных в модуль. Плата разработки GCAN-600-EVAL V2 обеспечивает два режима питания: источник питания USB и внешний источник питания.

(1) Кнопка сброса: используется для сброса модуля.

(2) Кнопка обновления: для обновления модуля.

(3) Индикатор работы: Когда его индикатор мигает, модуль работает нормально.

(5) Индикатор питания: когда этот индикатор горит, модуль получает нормальное питание.

(6) Контрольная точка: два типа интерфейса напряжения: + 5 В, + 3,3 В, заземление.

(7) USB-интерфейс: Используйте USB-интерфейс ПК для подключения к модулю GCAN-600. USB
интерфейс интегрировал чип USB в последовательный порт, пользователи могут использовать серийный номер
помощник по отладке для отладки. Интерфейс USB со встроенным блоком питания, №
при использовании USB требуется внешний источник питания.

(8) Интерфейс RS232: Стандартный интерфейс и уровень RS232. Он может подключаться к
компьютер, MCU, модуль Bluetooth и другие периферийные модули, которые могут использовать
для отладки, использование модуля расширения.

(11) Перемычка USB/последовательный переключатель: используйте колпачок перемычки, чтобы выбрать интерфейс (7) (8)
использовал.

(12) Интерфейс шины CAN: шину CAN можно напрямую подключить к этому интерфейсу.

(13) Внешний источник питания: внешний источник питания 9-30 В.

GCAN-600-EVAL V3 имеет больше функций автомобильного симулятора OBD, чем V2.

С помощью симулятора OBD вы можете имитировать передачу данных по протоколу ISO15765. Три потенциометра можно настроить на все параметры, указанные в ISO15765, такие как «регулировка параметров автомобиля», а затем вывести их через шину CAN.

Типичные данные симулятора OBD включают в себя: скорость, частоту вращения двигателя, напряжение, температуру воды, положение топлива, нагрузку двигателя, количество кодов неисправностей, положение педали акселератора и т. д. Пользователи могут использовать кабель RS232 для подключения порта RS232, который находится в синем положении, и настроить функцию трех потенциометров с помощью команды последовательного порта. После завершения пользователь может выводить данные протокола ISO15765 через «интерфейс шины CAN симулятора».

Преимущества использования симулятора бортовой системы диагностики :
① Когда пользователь разрабатывает или отлаживает программу, ему не нужно часто тестироваться в автомобиле. Использование симулятора OBD может сократить цикл разработки.
② Использование симулятора OBD для замены теста на автомобиле может эффективно предотвратить повреждение автомобиля, вызванное дефектами конструкции.
③ Все данные симулятора могут быть настроены по желанию заказчика.

Если пользователь хочет декодировать или отслеживать необработанные данные шины CAN, отлаживая оборудование шины CAN, необходимо использовать устройство USBCAN-OBD.

USBCAN-OBD — это анализатор шины CAN, специально предназначенный для разработки, диагностики, анализа и декодирования автомобильной электроники. Пользователи могут использовать USB-интерфейс ПК для подключения к сети CAN-шины через интерфейс OBD, который может считывать данные CAN-шины автомобиля и напрямую анализировать конкретное значение данных в ISO15765.

Нажмите на картинку, чтобы узнать больше

 

Плата разработки GCAN-600-EVAL V2 обеспечивает два метода связи: последовательный и USB. Пользователь может использовать компьютер или MCU для отправки данных в модуль. Плата разработки GCAN-600-EVAL V2 обеспечивает два режима питания: источник питания USB и внешний источник питания.

(1) Кнопка сброса: используется для сброса модуля.

(2) Кнопка обновления: для обновления модуля.

(3) Индикатор работы: Когда его индикатор мигает, модуль работает нормально.

(5) Индикатор питания: когда этот индикатор горит, модуль получает нормальное питание.

(6) Контрольная точка: два типа интерфейса напряжения: + 5 В, + 3,3 В, заземление.

(7) USB-интерфейс: Используйте USB-интерфейс ПК для подключения к модулю GCAN-600. USB
интерфейс интегрировал чип USB в последовательный порт, пользователи могут использовать последовательный порт
помощник по отладке для отладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *