Разъем диагностики калина. Диагностический разъем Лада Калина: особенности, расположение и применение

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина 1 и 2. Как использовать разъем для диагностики автомобиля. Какие параметры можно проверить с помощью диагностического оборудования. На что обратить внимание при самостоятельной диагностике Лады Калина.

Содержание

Особенности диагностического разъема Лада Калина

Диагностический разъем на Ладе Калина предназначен для подключения специального оборудования и проведения компьютерной диагностики автомобиля. Он позволяет считывать данные с электронных блоков управления и выявлять неисправности различных систем.

Основные характеристики разъема:

  • Тип — OBD2 16-контактный
  • Расположение — под центральной консолью рядом с рычагом КПП
  • Поддерживаемые протоколы — K-Line, CAN
  • Возможность диагностики двигателя, АКПП, ABS и других систем

Наличие стандартного диагностического разъема значительно упрощает диагностику и обслуживание автомобиля как в сервисных центрах, так и своими руками.


Где находится диагностический разъем на Ладе Калина?

Расположение диагностического разъема на Ладе Калина 1 и 2 поколения:

  • Под центральной консолью слева от рычага КПП
  • Закрыт пластиковой крышкой на защелках
  • На Калине 2 разъем имеет отдельную крышку

Для доступа к разъему достаточно снять крышку. Это место считается одним из самых удобных среди автомобилей ВАЗ.

Какие параметры можно проверить через диагностический разъем?

Подключив сканер к диагностическому разъему Лады Калина, можно получить следующую информацию:

  • Коды неисправностей (ошибок) систем управления
  • Текущие параметры работы двигателя и других систем
  • Состояние датчиков и исполнительных механизмов
  • Версии программного обеспечения блоков управления

Это позволяет выявить неисправности на ранней стадии и оценить техническое состояние автомобиля.

Основные параметры работы двигателя Лада Калина

С помощью диагностического оборудования через разъем можно контролировать следующие важные параметры работы двигателя Лада Калина:


1. Обороты холостого хода

Нормальное значение: 800-840 об/мин. Отклонение может указывать на неисправности системы холостого хода или загрязнение дроссельной заслонки.

2. Расход воздуха

Измеряется в кг/час. При 5000 об/мин должен составлять 200-250 кг/ч. Отклонение может свидетельствовать о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

3. Напряжение бортовой сети

В норме 13,8-14,5 В при работающем двигателе. Пониженное напряжение указывает на проблемы с генератором или АКБ.

Контроль этих и других параметров позволяет своевременно выявлять отклонения в работе двигателя Лада Калина.

Как провести самодиагностику Лады Калина через разъем?

Для самостоятельной диагностики Лады Калина через OBD-разъем потребуется:

  1. Диагностический адаптер (например, ELM327)
  2. Смартфон или ноутбук с программой для диагностики
  3. Базовые знания об устройстве автомобиля

Порядок проведения диагностики:

  1. Подключите адаптер к диагностическому разъему
  2. Запустите на устройстве программу для диагностики
  3. Включите зажигание (двигатель не заводите)
  4. Установите связь с электронным блоком управления
  5. Считайте коды ошибок и параметры работы систем

Такая самодиагностика позволит выявить основные неисправности без посещения автосервиса.


Распространенные коды ошибок Лада Калина

При диагностике через OBD-разъем на Ладе Калина часто встречаются следующие коды ошибок:

  • P0130 — неисправность датчика кислорода
  • P0171 — слишком бедная топливная смесь
  • P0300 — пропуски зажигания в нескольких цилиндрах
  • P0444 — обрыв цепи клапана адсорбера

Расшифровку кодов можно найти в руководстве по ремонту или специализированных справочниках. Это поможет определить причину неисправности и способ ее устранения.

Преимущества самостоятельной диагностики Лады Калина

Проведение диагностики Лады Калина своими руками через OBD-разъем имеет ряд преимуществ:

  • Экономия средств на посещении автосервиса
  • Возможность быстро выявить причину неисправности
  • Контроль технического состояния автомобиля
  • Предупреждение серьезных поломок

При этом важно правильно интерпретировать полученные данные и не браться за сложный ремонт без должного опыта.

Выбор оборудования для диагностики Лады Калина

Для диагностики Лады Калина через OBD-разъем подойдет следующее оборудование:


1. Универсальные OBD2-адаптеры

Недорогие адаптеры на базе чипа ELM327. Подходят для базовой диагностики. Цена от 500 руб.

2. Мультимарочные сканеры

Профессиональные приборы с расширенным функционалом. Позволяют диагностировать все системы. Цена от 15000 руб.

3. Дилерское оборудование

Специализированные сканеры для автомобилей LADA. Имеют максимальные возможности, но высокую стоимость.

Выбор зависит от потребностей и бюджета. Для базовой диагностики достаточно недорогого адаптера и смартфона с приложением.

Ограничения самостоятельной диагностики Лады Калина

При проведении диагностики Лады Калина своими руками через OBD-разъем следует учитывать некоторые ограничения:

  • Не все неисправности можно выявить через диагностический разъем
  • Для точной диагностики может потребоваться дополнительное оборудование
  • Неправильная интерпретация данных может привести к ошибочным выводам
  • Некоторые проблемы требуют профессиональной диагностики в сервисе

Поэтому при серьезных неисправностях рекомендуется обращаться к специалистам для комплексной диагностики автомобиля.



Диагностический разъем на Ладе Калина 1 и 2

  1. Разъемы для диагностики 🔻 →
  2. Лада Калина 🔻

Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
2 комментариев
Просмотров: 36340
Рейтинг: ( 7 Ratings )

Содержание:

  1. Где находится разъем для диагностики у Лады Калины 1 и 2
  2. Распиновка OBD 2
  3. Распиновка ЭБУ у ВАЗ 2119 — LADA KALINA
  4. Выбор оборудования для диагностики Лады Калина
  5. Рекомендованые статьи для владельцев Калины 1, 2
  6. Рекомендуемые видео по диагностике

Время прочтения

Время на прочтение: 5 мин. 40 сек.

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Теги:

ELM327 OBD2 K-line Лада Калина

Для подключения диагностического сканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать, где находится OBD2 диагностический разъем вашего авто. Для подбора оборудования для диагностики так же дополнительно необходима информация по распиновке и типу разъема и электронного блока управления (ЭБУ).

Конструкторы Лады Калины 1 и 2 предусмотрели удобное расположение диагностической колодки, она расположена поблизости к рычагу трансмиссии.

Разъем прикрыт пластиковой крышкой, она держится на защелках. У второго поколения Калины диагностический разъему уже предусмотрен со своей отдельной крышкой. Тип разъема — OBD2 16 pin (16 контактный).

1. Где находится разъем для диагностики у Лады Калины 1 и 2

Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, колодка для диагностики расположена рядом с рычагом переключением передач у прикуривателя за пластиковой крышкой.  Расположение указано на схеме цифрой 8.

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. Электронный блок управления (мозги) расположен не в самом продуманном и безопасном для электроники месте — 

под центральной консолью (тоннелем). Необходимо снять боковую панель, чтобы добраться до блока. 

Многие владельцы Калины часто переносят ЭБУ в сторону пассажирского сиденья или в бардачок, чтобы обезопасить электронику.

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Смотреть

Распиновка:

1  2  3  4  5  6  7  8  
9  10111213141516
Меньшая сторона трапеции

 

 

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

3. Распиновка ЭБУ у ВАЗ 2119 — LADA KALINA

В частных случаях диагностики «мозгов» требуется знать распиновку и назначения выводов у электронного блока управления (ECU). В статье «Компьютерная диагностика Лады Калина своими руками» имеется вся документация на контроллеры ЭБУ, которые стоят на Калинах 1 и 2.

Ниже представлены PDF файлы с распиновкой ЭБУ. Отметим, что модель контроллера вашего авто указана на корпусе блока, поэтому для её идентификации потребуется снять ECU.

Назначение контактов:

4.

Выбор оборудования для диагностики Лады Калина

Вопрос по расположению диагностической колодки связан с необходимость проведения автодиагностики и подключения адаптера или сканера к Калине.

На LADA KALINA имеется несколько нюансов по совместимости автосканеров и программного обеспечения. Например, на некоторых ЭБУ имеется поддержка K-Line (К линия), а на некоторых нет. От этого напрямую зависит выбор адаптера для диагностики.

Для изучения таких вопросов ознакомьтесь с соответствующими статьями, документацией и разделами сайта:

5. Рекомендованые статьи для владельцев Калины 1, 2

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Лады Калина 1 и 2

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе Лады Калина 1 и 2.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Узнать подробнее

Расшифровка кодов ошибок LADA KALINA

Читать статью «Расшифровка кодов ошибок LADA KALINA»

Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров LADA KALINA

Читать статью «Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров LADA KALINA»

Scan Tool Pro – адаптер для Лады Калина 1 и 2

Читать статью «Scan Tool Pro – OBD2 адаптер для Лады Калина 1 и 2»

Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

Смотреть раздел «Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики»

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей LADA KALINA

Читать статью «Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей LADA KALINA»

Автодиагностика Лады Калина своими руками

Читать статью «Автодиагностика Лады Калина своими руками»

6. Рекомендуемые видео по диагностике

Получилось ли Вам найти диагностический разъем?

Да — нашёл самостоятельно

Нет — не смог найти

Да — нашёл после прочтения данной статьи

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

Задать вопрос

Добавить страницу в закладки

Другие статьи на эту тему

Задать вопрос автору


Диагностический разъем Лада Калина: расшифровка показателей

Разъем для диагностики мотора машины

Диагностический разъем Лада Калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которая сейчас установлена практически на всех современных машинах. Наличие в автомобилях такого разъема связано с ужесточением правил проверки на техосмотрах.

Именно поэтому производители Лады Калины стали оснащать электронные системы автомобиля некоторыми диагностическими функциями. Благодаря разъему сканер для диагностики может подсоединяться к любой марке автомобиля, а также дает возможность подключать соответствующие приборы для накрутки пробега.

Содержание

  • Общая характеристика диагностики двигателя
  • Самодиагностика автомобиля Лада Калина
  • Что такое стандартные параметры
  • Основные показатели работы
  • Второстепенные параметры работы мотора
  • Коды неисправности и их расшифровка

Вернуться к оглавлению

Общая характеристика диагностики двигателя

Назначение диагностического разъема — позволить соединять блоки управления автомобиля и основные узлы с диагностическим сканером. У разъемов есть определенное количество контактов, каждый из которых обладает своей функцией и выполняет определенную задачу.

Диагностика двигателя проводится с целью выявления скрытых неполадок и дефектов, а также для оценки работоспособности каждого механизма.

Прежде чем проверять двигатель при помощи разъема, следует подвергнуть автомобиль Лада Калина другим методам диагностики. Сначала выполняется механическая проверка видимых деталей (электропроводки, предохранителей и свечей) и оценивается состояние всех важных узлов автомобиля. Только после данного осмотра и устранения всех выявленных неисправностей проводится диагностика электронная.

Для начала проверьте предохранители

Диагностика Лада Калина, которая может осуществляться при помощи разъема.

  1. Просмотр и чтение кодов, выявление ошибок.
  2. Оценка работы системы управления, выяснение ее характеристик.
  3. Удаление результатов предыдущих проверок.
  4. Анализ показателей датчиков кислорода.
  5. Получение данных диагностики во время движения автомобиля.

Диагностика инжекторного автомобиля только кажется сложной и непонятной. Многие считают, что это дело для обученных и опытных мастеров, однако проверку работы систем управления можно провести самостоятельно.


Вернуться к оглавлению

Самодиагностика автомобиля Лада Калина

В любом современном блоке управления, а именно такой стоит на Калине, имеется достаточно мощная система самодиагностики, основанная на программировании. Это значительно облегчает поиск неисправностей даже неопытному автовладельцу.

Электронный блок управления является мини-компьютером, который выполняет специальные задачи:

  • обработку сигналов, получаемых от датчиков;
  • расчет воздействий управления по заданным алгоритмам;
  • управление механизмами исправления.

Самодиагностика начинается с подсоединения диагностического тестера к контроллеру автомобиля. Таким образом легко получить диагностические данные и ошибки. Вместо тестера можно использовать специальную программу, скачав ее бесплатно на любом подходящем ресурсе.

Чтобы провести диагностику своими руками, необходимо приобрести диагностический адаптер К-линии, который поддерживает протокол KWP200. Он осуществляет передачу данных с машины в компьютер. Для этого в автомобиле Лада Калина есть специальный разъем, который можно найти рядом с рычагом коробки передач под крышкой. У Калины расположение диагностического разъема наиболее удачное по сравнению с другими моделями. К этому разъему и следует подключить адаптер.

В комплекте с адаптером, предназначенным для разъема, идут специальный драйвер и программное обеспечение. СОМ-порт, который появится в программе, необходимо переставить на цифры 1,2, 3 или 4. Это номера, с которыми работает стандартный калиновский разъем.

После подключения диагностического разъема и оборудования следует включить зажигание и запустить программу. Если все сделано и подключено правильно, система выдаст сообщение о том, что связь установлена. Теперь можно начинать диагностику.


Вернуться к оглавлению

Что такое стандартные параметры

Процедура диагностики

У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Наличие ошибок, которые сохранились в памяти автомобиля, — это так называемый параметр DTC. Что это за ошибки, можно установить при расшифровке их кодов, которые легко найти на любом ресурсе в интернете. Там приведены целые таблицы с толкованиями кодов ошибок.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

Если во время диагностики двигателя все измеренные параметры отличаются от типовых не более чем на 20%, значит, мотор работает нормально. Узлы и детали, показатели которых превышают указанное значение, можно считать неисправными.


Вернуться к оглавлению

Основные показатели работы

Будет проверен полный анализ работы двигателя

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Чтобы провести проверку, необходимо включить все наиболее мощные источники потребления энергии. Если показатель напряжения на диагностическом экране меньше, чем должно быть, придется проверять отдельно все цепи электрики. Нормальные значения — от 14 до 14,5 В.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Показатель определяет датчик массового расхода воздуха. Без диагностического оборудования проверка расхода воздуха невозможна. Для получения значения нужно надавить на педаль газа, чтобы число оборотов составило 5000. При исправном датчике показатель вырастает до уровня в 200-250 кг/ч.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Это время впрыска топлива в цилиндр, пока открыта каждая форсунка. Показатели, превышающие норму, свидетельствуют о том, что форсунки, скорее всего, забиты и засорены. Чтобы устранить проблему, детали следует промыть. Причинами также может стать засорение топливного фильтра или поломки насоса. Для точной диагностики проблемы следует нажать на педаль газа. В норме показатели должны быть от 3 до 5 в спокойном, холостом состоянии и от 15 до 20 — при газовании.
  4. Показатель кислорода до катализатора (ALAM1). Не должен превышать показатель в 0,7 В и, доходя до этой цифры, спускаться обратно. Это говорит о исправной работе обратной связи.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM). По-другому — датчик контроля холостого хода. Является шаговым электрическим двигателем с затычкой в виде конуса, закрепленной на валу. При холостой работе двигателя этот показатель равняется 40-60 шагам, при подгазовке — от 150 до 180 шагов.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Для полной диагностики проверяют давление в топливной рампе и напряжение в свечах зажигания. Не помешает проверить компрессию по цилиндрам и узнать СО. Однако для всех этих измерений, помимо диагностического разъема и стандартного оборудования, потребуется другое, дорогостоящее устройство и подключение к работе опытных профессионалов. Поэтому здесь придется ограничиться одним показателем: от 0,6 до 0,9 л/час на холостых оборотах.

Вернуться к оглавлению

Второстепенные параметры работы мотора

Результаты проверки холостого хода мотора

  1. Значение расположения дроссельной заслонки (THR). Этот параметр определяет специальный датчик. Если значение положения дроссельной заслонки показывает ошибку и неисправность, владелец автомобиля может заметить некие рывки с «провалами» во время движения. На наличие проблемы укажет и увеличение количества оборотов вхолостую. Данный параметр стоит проверять при включенном зажигании, однако сам двигатель при этом заводить не рекомендуется. При постепенном нажатии на педаль газа показания на мониторе должны плавно вырастать до 90%. Следует учесть, что 100% получить невозможно — так заранее заложено производителями. Датчик считается исправным, если процедура прошла успешно. Холостой ход должен показывать 0%.
  2. Коленвал и частота его вращения (FREQ). Диагностическую цифру на экран будет выводить специальный датчик положения коленвала. Неисправность легко заметить и без диагностического оборудования, потому что двигатель просто-напросто не будет заводиться. Показатели с датчика в норме варьируют в диапазоне от 800 до 840 об./мин.
  3. Предел неравномерного вращения коленвала (LUMS_W). Этот показатель не должен превышать 4 об./с. В противном случае можно быть уверенным в наличии пропусков воспламенения в цилиндрах. При такой неисправности самое время проверять свечи и провода высокого напряжения.
  4. Угол опережения зажигания (UOZ). Данные нескольких датчиков объединяются в один показатель и рассчитываются электронным блоком управления. Значение варьирует от 6 до 15.

Вот таким способом проводится проверка работы двигателя при помощи диагностического разъема и специального оборудования. Из символических обозначений неисправностей авто формируются цифровые записи кодов. Их можно увидеть на циферблате приборной панели.


Вернуться к оглавлению

Коды неисправности и их расшифровка

Если автомобиль Лада Калина выдает коды неисправности, их следует идентифицировать по справочнику и устранить проблемы, о которых свидетельствует тот или иной код:

  • 2 — превышение напряжения;
  • 3 — неисправность прибора, указывающего уровень топлива;
  • 4 — не срабатывает датчик температуры охлаждения, возможен обрыв цепи;
  • 5 — ошибка датчика температуры снаружи;
  • 6 — вероятный перегрев мотора;
  • 7 — аварийный уровень давления масла;
  • 8 — неисправна тормозная система;
  • 9 — разряжена аккумуляторная батарея;
  • Е — ошибка заложена в пакете данных.

Проблема, которая может возникнуть при соединении оборудования с разъемом, — это появление на диагностическом экране надписи «нет соединения». Причиной такой неисправности может стать разрыв линии диагностики. В этом случае можно использовать иммобилизатор или просто установить перемычку, соединяющую контакты.

Диагностический разъем в автомобиле — достаточно функциональная опция. С его помощью можно выявить множество проблем, о которых владелец даже и не подозревал. Исправление всех поломок в автосервисе или своими руками значительно улучшит работу как самого двигателя, так и автомобиля в целом.

Растение недели: Conoy Viburnum

  • A
  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • Г
  • Х
  • я
  • Дж
  • К
  • л
  • М
  • Н
  • О
  • Р
  • В
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • В
  • Вт
  • х
  • Д
  • З

Пятнадцатилетняя калина Conoy имеет около 5 футов в высоту и 7 футов в ширину. (Изображение предоставлено Gerald Klingaman)

Скачать в высоком разрешении

Я заводчик-универсал. Я немного знаю о множестве разных растений, но путаюсь когда я встречаю большую, сложную группу растений, таких как калины. Однако, Я пытаюсь исправить этот недостаток, пытаясь распутать эти сложные отношения. всякий раз, когда появляется возможность. Калина, за которой я давно наблюдаю, Калина Conoy (Viburnum ×burkwoodii ‘Conoy’) – моя последняя попытка понять извечный вопрос «кто твой папа».

Калина Conoy — вечнозеленая калина, вырастающая от 5 до 6 футов в высоту и от 8 до 9 футов. широкий с густым, обычно холмистым габитусом роста. Глубокие, блестящие зеленые листья около 2,5 дюймов в длину и 1 дюйм в ширину с мягким опушением на нижней поверхности. Зимой листья приобретают пурпурный оттенок, а в холодную погоду скручиваются внутрь.

Верхушечные соцветия розовых цветочных бутонов, которые открываются белыми, слегка ароматны и производится плотными 2-3-дюймовыми головками в середине-конце апреля. В конце лета и начале осенью созревающие гроздья ягод длиной в одну треть дюйма переходят поэтапно от от красного до черного по мере созревания плода.

Эта гибридная калина была разработана покойным доктором Дональдом Эголфом, который работал для более более 30 лет работал селекционером в Национальном дендрарии США и представил ряд ландшафтных растений, которые теперь являются обычным явлением в наших садах. Коной был создан путем скрещивания V. utile, тощая вечнозеленая калина высотой 6 футов из центрального Китая, с V. ×burkwoodii. ‘Park Farm Hybrid’, вечнозеленое растение с хорошими характеристиками цветения, но высотой 10 футов. рост.

Калина Conoy — привлекательный вечнозеленый кустарник, который вырастает примерно вдвое меньше как и другие вечнозеленые калины. . (Изображение предоставлено Джеральдом Клингаманом)

Скачать в высоком разрешении

Калины Burkwood представляют собой серию межвидовых гибридов, впервые созданных английским питомник Артур Берквуд (1888–1951), который вместе со своим братом Артуром и Джеффри Скипвит управлял успешным питомником в 1920-х и 30-х годов. Гибридные виды представляет собой нечто среднее между листопадной, но очень ароматной корейской пряной калиной ( V. carlesii ). с В. утил. Помимо калины, межродовые гибриды дафны, османтуса, ракитник и несколько других растений носят название «burkwoodii» в память об их ранние усилия.

Разведение древесных растений – это долгосрочный проект. Оригинальный кросс Egolf, который создал «Коной» был сделан в 1968, растение было выбрано для дальнейших испытаний в 1976 году и, наконец, выпущен в питомник в 1988 году. Часть послужного списка доктора Эгольфа по выпуску успешными садовыми растениями является то, что он провел испытания материала по всей стране, в том числе в Университете Арканзаса, прежде чем принять решение назвать и выпустить новый растение. Современные селекционеры больше спешат показать прибыль, поэтому по всей стране испытания опущены; «новые и улучшенные» садовые гибриды часто проходят первое испытание конечными пользователями, когда они выходят на рынок. Некоторые преуспевают и оказываются достойными, но многие не оправдывают себя и выбрасываются через несколько лет.

Калина Conoy — превосходный вечнозеленый кустарник, где его можно посадить и позволить расти с минимальной стрижкой. Идеально подходит для фундаментных насаждений, средних размеров. экранирование или включение в бордюр кустарника. Морозостоек от зоны 5 до 8 и растет на полном солнце или в легкой тени в обычных садовых условиях. Однажды установлено. имеет большую засухоустойчивость. Если обрезка необходима для контроля размера, обрежьте ее. весной сразу после цветения, а затем дайте новым побегам спокойно расти сохранить естественную форму кустарника.

Автор: Джеральд Клингаман, вышедший на пенсию садовод
на пенсии — Новости декоративных растений
Extension — 12 декабря 2013 г.

Калина двудольная (Viburnum placatum var. tomentosum)

Двухрядная калина — отличная странная, но правдивая история или хороший трюк. вопрос в классе растительных материалов. По нормальной логике японская калина-снежок ( Viburnum plicatum ) и калина двухрядная ( Viburnum plicatum var. tomentosum ) расположены в обратном направлении. Чтобы растение считалось видом, оно должно быть способно воспроизводить по семени. Так как калина снежная имеет стерильные цветки и поэтому не производит семян, и тем не менее двойной файл производит жизнеспособные семена, было бы более разумно, если бы doublefile будет видом, а snowball разнообразием.

В любом случае, эти растения процветают в Арканзасе. Это крупные листопадные кустарники, обеспечить многосезонный интерес. В Арканзасе цветы появляются в середине-конце апреля. Двойные цветы рождаются на соцветии с плоской верхушкой диаметром 4-6 дюймов. Внутренний круг плодородных цветов (разовьются в плоды) не бросаются в глаза, в то время как внешнее кольцо стерильные цветы, похожие на попкорн, очень привлекательны. Японский снежок цветки калины стерильны, что придает округлому соцветию снежный ком появление. Здоровый снежный ком в полном цвету настолько эффектен, что выглядит почти гротескно.

(Есть еще одна калина, носящая название «снежный ком», — европейская калина-снежок). ( Vib. opulus ‘Розеум’). У европейского сорта лист состоит из трех основных долей, как у красного клена. и цветет около двух недель. Европейский снежный ком очень распространен на Среднем Западе. )

В июне и июле на красивых темно-красных стеблях развиваются маленькие красные плоды, которые птицы люблю поесть. Неравномерное завязывание плодов может быть проблемой при использовании калины двойной. в осенью двухрядный стебель становится светло-красным или темно-бордовым, а листья становятся темно-зеленый.

Даблфил и снежок считаются крупными кустарниками. Взрослые растения растут около 8-12’ высокий и широкий. Большинство растений легко узнать на расстоянии по характерному признаку. слоистое ветвление. Помимо случайного отмирания стебля, у них нет серьезных заболеваний. или проблемы с насекомыми. В центральном Арканзасе растение должно находиться в полутени, но будет терпеть полное солнце, если вы обеспечите достаточное количество воды в июле и августе. Избегать местах с плохо дренированными или тяжелыми почвами.

Несколько сортов двойного файла включают «Ланарт», «Мариес» и «Шаста».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *