Где находится диагностический разъем на Ладе Приоре. Как выглядит разъем OBD2 на Приоре. Для чего нужен диагностический разъем. Как подключить сканер к Ладе Приоре. Какую информацию можно получить через диагностический порт.
Расположение диагностического разъема на Ладе Приоре
Диагностический разъем OBD2 на автомобиле Лада Приора располагается под панелью приборов со стороны водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо:
- Открыть водительскую дверь
- Наклониться и заглянуть под рулевую колонку
- Найти прямоугольный 16-контактный разъем черного цвета
Разъем обычно закрыт защитной пластиковой заглушкой, которую нужно снять перед подключением диагностического оборудования. В некоторых комплектациях Приоры разъем может находиться за небольшой съемной панелью под рулевой колонкой.
Описание диагностического разъема OBD2
Диагностический разъем на Ладе Приоре соответствует стандарту OBD2 (On-Board Diagnostics, версия 2) и имеет следующие характеристики:

- 16-контактный разъем трапециевидной формы
- Размеры примерно 20х50 мм
- Черный цвет корпуса
- Два ряда по 8 контактов
- Обычно закрыт защитной заглушкой
Через этот стандартизированный разъем можно подключать различное диагностическое оборудование для считывания информации из электронных блоков управления автомобиля.
Назначение диагностического разъема
Диагностический разъем OBD2 на Ладе Приоре выполняет следующие основные функции:
- Считывание кодов неисправностей из ЭБУ двигателя и других систем
- Просмотр текущих параметров работы двигателя в режиме реального времени
- Сброс ошибок после устранения неисправностей
- Адаптация и настройка некоторых параметров систем автомобиля
- Обновление программного обеспечения электронных блоков
Благодаря этому разъему можно быстро провести компьютерную диагностику автомобиля и выявить возможные проблемы в его работе.
Какую информацию можно получить через диагностический порт Приоры
При подключении диагностического сканера к разъему OBD2 Лады Приоры можно получить следующие данные:

- Коды ошибок (Check Engine) и их расшифровку
- Параметры работы двигателя (обороты, температура, давление и др.)
- Состояние датчиков кислорода, детонации, положения дроссельной заслонки
- Данные о расходе топлива
- Информацию о пробеге автомобиля
- Состояние аккумулятора и генератора
- Параметры работы АКПП (для версий с автоматом)
Объем доступной информации зависит от возможностей конкретного диагностического оборудования и версии программного обеспечения автомобиля.
Как подключить сканер к диагностическому разъему Приоры
Для подключения диагностического сканера к Ладе Приоре выполните следующие действия:
- Найдите диагностический разъем под панелью приборов
- Снимите защитную заглушку с разъема
- Вставьте OBD2-коннектор сканера в разъем до щелчка
- Включите зажигание автомобиля (не запуская двигатель)
- Включите сканер и выберите марку автомобиля Lada
- Следуйте инструкциям на экране сканера для считывания данных
После завершения диагностики не забудьте отключить сканер и установить защитную заглушку на место. Это предотвратит попадание пыли и влаги в разъем.

Особенности диагностики Лады Приоры через OBD2
При проведении компьютерной диагностики Лады Приоры через разъем OBD2 следует учитывать некоторые нюансы:
- Не все сканеры одинаково хорошо работают с автомобилями ВАЗ
- Для полноценной диагностики лучше использовать специализированные сканеры для Лада
- Некоторые параметры могут быть недоступны на ранних версиях Приоры
- Часть кодов ошибок являются специфичными для автомобилей ВАЗ
- Для сброса ошибок ABS может потребоваться дилерский сканер
Перед проведением диагностики рекомендуется ознакомиться с инструкцией к конкретному сканеру и особенностями диагностики автомобилей Лада.
Возможные проблемы с диагностическим разъемом Приоры
Иногда при попытке подключения к диагностическому разъему Лады Приоры могут возникать следующие проблемы:
- Сканер не может установить связь с ЭБУ автомобиля
- Считываются не все параметры или коды ошибок
- Разъем поврежден механически
- Окисление контактов разъема
- Неисправность предохранителя цепи диагностики
В большинстве случаев проблемы решаются очисткой контактов разъема или заменой предохранителя. При механических повреждениях может потребоваться замена разъема в сервисном центре.

Стоит ли самостоятельно диагностировать Приору через OBD2
Самостоятельная диагностика Лады Приоры через разъем OBD2 имеет свои плюсы и минусы:
Преимущества:
- Экономия на оплате услуг автосервиса
- Возможность быстро проверить состояние автомобиля
- Удобный контроль параметров в дороге
Недостатки:
- Необходимость покупки диагностического сканера
- Требуются базовые знания об устройстве автомобиля
- Не все неисправности можно выявить только по кодам ошибок
Для владельцев Приоры, интересующихся техникой, самостоятельная диагностика через OBD2 может быть полезным навыком. Однако при серьезных неисправностях все же рекомендуется обращаться к специалистам.
ВАЗ 2170 | Диагностика ABS
В случае неисправности системы возможно проведение диагностики. Составные агрегаты ABS не подлежат регулировке и в случае выхода из строя заменяются.
Рис. 7.23. Нумерация выводов разъема ЭБУ ABS |
Проверка электрических цепей ABS производится на штекерной колодке разъема ЭБУ (рис. 7.23).
Запрещается подключать удлинители проверочных приборов (омметра или вольтметра) к штекерам разъема ЭБУ. Для этого следует снять пластмассовый защитный колпак с колодки разъема со стороны подвода электропроводов или использовать переходной разъем. Следите за тем, чтобы нумерация выводов на колодке проводов разъема ЭБУ совпадала с нумерацией выводов колодки переходного разъема.
Перед тем как заменить гидроагрегат, ЭБУ или другие дорогостоящие агрегаты, рекомендуется произвести более тщательную проверку ABS при помощи прибора «CONSULT» фирмы Nissan.
Для проведения проверки при выключенном зажигании отсоедините штекерную колодку ЭБУ. Все остальные штекерные разъемы системы ABS должны быть соединены. Выключатель стоп-сигнала также не должен быть отсоединен. Проверку производите в соответствии с табл. 7.2 и 7.3.
Таблица 7.2 Проверка электрических цепей АБС
№ проверки |
Подключение прибора |
Условия проведения проверки |
Ожидаемый результат измерения |
Возможное место неисправности |
1 |
Вывод «4» разъема реле и «масса» |
Зажигание выключено |
U=Uакк. бат. |
Плавкий предохранитель D (30 А) или электропроводка |
2 |
Вывод «4» разъема реле и «масса» |
То же |
Плавкий предохранитель С (30 А) или электропроводка |
|
3 |
Вывод «1» разъема выключателя стоп-сигнала и «масса» |
» |
Плавкий предохранитель № 14 (10 А) или электропроводка |
|
4 |
Вывод «1» ЭБУ и «масса» |
Зажигание включено |
» |
Плавкий предохранитель № 12 (7,5 А) или электропроводка |
5 |
Вывод «30» ЭБУ и «масса» |
» |
Плавкий предохранитель №8 (10 А) или электропроводка |
|
6 |
Вывод «7» разъема диагностики и «масса» |
» |
Плавкий предохранитель №7 (7,5 А) или электропроводка |
|
7 |
Вывод «19» разъема гидроагрегата и «масса» |
» |
Реле питания электромагнитных клапанов |
|
8 |
Вывод «48» ЭБУ и «масса» |
Зажигание выключено, педаль тормоза отпущена |
U=0 |
Выключатель стоп-сигнала |
9 |
Выводы «28», «29» или «39» ЭБУ и «масса» |
Зажигание выключено. |
RЈ0,5 Oм |
Электропроводка или точка подключения «массы» |
Таблица 7.3 Проверка датчиков скорости вращения колес
№ проверки |
Вывод разъема ЭБУ |
Проверяемый датчик |
Условия проведения проверки |
Ожидаемый результат измерения |
Возможное место неисправности |
2/1 |
«15» и «14» |
Переднего правого колеса |
Выключатель зажигания или приборов и стартера выключен |
0,8-1,2 кОм |
Датчик, соединения проводов или провода |
2/2 |
«9» и «10» |
Переднего левого колеса |
|||
2/3 |
«11» и «38» |
Заднего правого колеса |
|||
2/4 |
«13» и «12» |
Заднего левого колеса |
Перед проведением диагностики убедитесь в герметичности вакуумного усилителя, в отсутствии сдавливания шлангов тормозной системы и их герметичности. Долейте тормозную жидкость в бачок системы до нормального уровня. При операциях со штекерными колодками обращайте внимание на состояние их выводов, пружинных замков и наличие резиновых прокладок.
Схема электрических цепей системы ABS приведена в цветной вкладке в конце книги.
Разъем диагностический в категории «Оборудование и товары для предоставления услуг»
Диагностический разъем OBD2 — ГАЗ 12pin папа (CXU2411)
На складе
Доставка по Украине
230 грн
Купить
Диагностический разъем модуль контролер obd Ford Fusion mk5 13- DG9T14F642AD
На складе в г. Новояворовск
Доставка по Украине
660 грн
Купить
Диагностический разъем-колодка OBD2 16 pin «папа»
Доставка из г. Харьков
121 грн
Купить
Диагностический разъем-колодка OBD2 16 pin папа
Доставка по Украине
121 грн
Купить
Автомобильный переходник для ELM диагностический разъем OBD2 для GAZ ГАЗ Газель Волга с 12pin папа на 16pin
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
410 грн
349 грн
Купить
OBD2 16pin диагностический Разъём Кабельная Розетка
Доставка из г. Одесса
90 грн
Купить
OBD2 16pin сборная диагностический Разъём Кабельная Розетка мама ОБД 2
Доставка из г. Одесса
100 грн
Купить
GM12 Конектор . Діагностичний роз’єм Конектор OBDI 12 pin GM12 Daewoo. без корпусу. 3D друк
Доставка по Украине
120 грн
Купить
Разъем диагностический OBD-II 2560S
Доставка по Украине
78 грн
Купить
Разъем диагностического устройства OBD2
На складе
Доставка по Украине
75 грн
Купить
Разъем диагностический OBD-2 мама
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Разъём диагностический ГБО
Доставка по Украине
110 грн
Купить
Переходник с 16 контактного диагностического разьема ОБД-2 (OBD-2 16 pin) на разъем 20 контактный автомобилей
Доставка по Украине
300 грн
Купить
Разьем 16-ти контактный диагностического сканара OBD 2
Доставка по Украине
133. 5 — 152.13 грн
от 3 продавцов
171.14 грн
152.13 грн
Купить
Диагностический разъем Ford Fusion (North America) 2 2015г.
Доставка по Украине
720 грн
Купить
Смотрите также
Коннектор, разъем диагностический OBD-2 папа
Доставка по Украине
250 грн
Купить
Разъем для подключения диагностического оборудования
Доставка по Украине
38.88 грн
Купить
Разъем диагностической колодки OBD 2 ЕВРО-3
Доставка из г. Харьков
175 грн
Купить
Диагностический универсальный разъем OBD-2 папа, угловой, под пайку
Доставка из г. Днепр
68.8 — 87.28 грн
от 2 продавцов
68.80 грн
Купить
Диагностический универсальный разъем OBD-2 мама, прямой, под обжим
Доставка по Украине
108.11 — 137.14 грн
от 2 продавцов
108.11 грн
Купить
Диагностический разъем Ford C-Max 2.0 HYBRID 2013 (б/у) CM5T-14G192-AG
Доставка из г. Белая Церковь
600 грн
Купить
Диагностический мини адаптер в разъем автомобиля, OBD-II ELM 327 Bluetooth 2. 11
Доставка из г. Харьков
350 грн
Купить
Диагностический мини адаптер в разъем автомобиля, OBD-II ELM 327 Wi-Fi 1.5
Доставка из г. Харьков
456 грн
Купить
Кабель удлинитель OBD2 AUTOOL 30см
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
299 грн
Купить
Кабель удлинитель OBD2 30см
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
199 грн
Купить
Удлинитель OBD2 AUTOOL 5см
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
по 190 грн
от 2 продавцов
190 грн
Купить
Удлинитель для obd2 16 pin в obd2 16 pin 30см
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
190 грн
Купить
Диагностика порта OBDII – UnderhoodService
Разъему OBDII более 20 лет. 1996 год стал первым годом, когда все автомобили, продаваемые в США, должны были иметь этот стандартный 16-контактный разъем. Большинство технических специалистов теперь воспринимают этот порт как должное, а некоторые даже не помнят те дни, когда сканер был больше связан с кабелями и идентификационными картами, чем с самим инструментом.
Общество автомобильных инженеров (SAE) — это организация, объединяющая инженеров для разработки стандартов для транспортных средств всех видов. Миссия SAE International заключается в обеспечении добровольного консенсуса по разработке стандартов. Если вы видите букву «J», за которой следуют четыре цифры, скорее всего, это стандарт SAE для транспортных средств.
Одним из самых больших преимуществ SAE была стандартизация языка диагностики и диагностических разъемов. SAE J1930/ISO 15031-2 стандартизировал системные диагностические термины, сокращения и акронимы, а SAE J1962 стандартизировал порт бортовой диагностики (OBD) или диагностический логический разъем (DLC). Использование этих стандартов означает, что система EVAP всеми OEM-производителями называется системой EVAP и что они имеют один и тот же диагностический разъем в одном и том же месте.
В отличие от предыдущих диагностических подключений, 16-контактный трапециевидный разъем OBDII основан на стандарте SAE. Все автопроизводители должны были соответствовать этому стандарту, иначе они не смогли бы продавать автомобили в 1996 году. По-настоящему революционной частью было то, как новый язык, используемый между сканирующим прибором и автомобилем, стандартизировал протоколы для информации о выбросах.
Вот уже два десятилетия DLC остается в тени и меняет рынок послепродажного обслуживания так, как люди даже не ожидали. Представьте себе мир без магазинов запчастей, сканирующих коды. Это было бы ударом по производителям кислородных датчиков и клапанов EGR. Эта диагностика на стоянке изменила отношение людей к техникам и времени диагностики.
Разъем SAE J1962 OBD — это больше, чем просто место для подключения сканера. К этим контактам технический специалист может получить доступ к заземлению сетей, питания и датчиков (сигналов). Это также точка подключения для последовательных сетей передачи данных. Именно эти соединения используются сканерами для «общения» с автомобилем.
Назначение некоторых контактов стандартно для всех автомобилей. Некоторые назначения контактов оставлены на усмотрение производителя. Хотя назначение некоторых контактов изменится, форма разъема останется прежней.
PINS 2+10: SAE J1850SAE J1850 поставляется в двух вариантах: с одним проводом и с двумя проводами. J1850 — это сетевой интерфейс связи класса B для связи класса 2 — то, что GM называет своим однопроводным J1850. Chrysler называет свой единственный провод J1850, PCI. У Ford есть двухпроводной стандарт J1850, который представляет собой шину SCI. ISO 9141 (K-Line) — азиатская коммуникационная шина, аналогичная J1850.
PINS 1+14: SAE J2284/ISO15765-4Если вы видите код с этими стандартами, вы имеете дело с системой шины CAN.
SAE J2534 SAE J2534 относится к рекомендуемым методам перепрограммирования сквозного доступа. Это стандартизирует методы, поэтому для перепрограммирования определенных модулей можно использовать универсальные перепрограмматоры. Это может быть выполнено с помощью нескольких контактов, а некоторые протоколы зависят от модели.
Когда дело доходит до диагностики шины данных, многое можно сделать, используя только коммутационную коробку разъема OBDII, измеритель и осциллограф. Коммутационная коробка — это важный инструмент, который подключается к DLC и имеет разъем для сканера. Коробка имеет измерительные соединения для контактов и светодиодные индикаторы, которые показывают активность в цепи.
С коммутационной коробкой можно без каких-либо повреждений провести обратное зондирование гнездовых клемм в DLC. Просто подключив его, он становится диагностическим инструментом, сообщая о наличии питания и заземления и даже об активности шины. Это может быть чрезвычайно полезно, если вы пытаетесь диагностировать паразитную разрядку батареи, вызванную модулем, который не переходит в спящий режим.
Если вы подсоедините счетчик к последовательной шине данных в коммутационной коробке (настроенной на постоянное напряжение), счетчик будет прыгать из стороны в сторону, если шина активна. Если у вас есть измеритель с функцией min-max, вы можете увидеть минимум 0 вольт и максимум 5 или 6 вольт. Вы не сможете определить, указывает ли модуль HVAC ECM включить компрессор кондиционера, но вы сможете проверить, активна ли шина.
С помощью осциллографа можно увидеть переключение напряжения, когда модули обмениваются данными по шине. На этой шине можно увидеть два сигнала с разным напряжением. Один сигнал 0 и 5 вольт, а другой 0 и 7 вольт. 5-вольтовая схема — это BCM, реагирующий на сканирующий прибор. 7-вольтовая последовательность — это ответ сканирующего прибора. Не пугайтесь, у вас может быть два разных уровня. Иногда выходное напряжение сканера немного выше. Но важно то, что есть последовательные прямоугольные волны.
По мере того, как транспортное средство выключается путем выключения ключа, а сканирующий прибор отключается от потока данных, вы увидите меньше активности на прицеле. Вы можете наблюдать за отключением питания шины и искать признаки того, что модуль не спит, что может разрядить аккумулятор.
Хорошей диагностической практикой является поиск наличия сигнала и качества сигнала с помощью измерителя или осциллографа. Эти инструменты и коммутационная коробка DLC являются важными инструментами для диагностики и поиска коротких замыканий на питание и землю.
ФБР выпускает предупреждение об устройствах OBDIIФедеральное бюро расследований (ФБР) недавно опубликовало объявление общественной службы, в котором потребителям и производителям рекомендуется быть осведомленными о потенциальных угрозах кибербезопасности, связанных с послепродажными устройствами:
«Все современные автомобили оснащены стандартизированным диагностическим портом OBDII, который обеспечивает некоторый уровень подключения к автомобильным коммуникационным сетям. К этому порту обычно обращаются специалисты по техническому обслуживанию автомобилей, используя общедоступные диагностические инструменты, для оценки состояния различных систем автомобиля, а также для проверки характеристик выбросов. Совсем недавно значительно увеличилась доступность сторонних устройств, которые можно подключать непосредственно к диагностическому порту. Эти устройства, которые могут быть разработаны независимо от производителя транспортного средства, включают страховые ключи и другие средства телематики и мониторинга транспортных средств. Безопасность этих устройств важна, поскольку они могут предоставить злоумышленнику средства удаленного доступа к системам автомобиля и данным водителя.
«В то время как в прошлом для доступа к автомобильным системам через этот порт OBDII обычно требовалось физическое присутствие злоумышленника в автомобиле, злоумышленник может косвенно подключиться к автомобилю, используя уязвимости в этих устройствах вторичного рынка. Владельцы транспортных средств должны ознакомиться с политиками безопасности и конфиденциальности сторонних производителей устройств и поставщиков услуг, и им не следует подключать какие-либо неизвестные или ненадежные устройства к порту OBDII».
ФБР рекомендовало техническим специалистам сообщать в НАБДД о предполагаемых попытках взлома и предполагаемом аномальном поведении автомобиля, которое может привести к проблемам с безопасностью, подав жалобу на безопасность транспортного средства по телефону www.odi.nhtsa.dot.gov .
Совместимость с OBDII
Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в Соединенных Штатах после 1 января 1996 года, должны были быть оборудованы OBD II. В целом это означает, что все автомобили и легкие грузовики 1996 модельного года соответствуют требованиям, даже если они были произведены в конце 19 года.95.
Все автомобили с бензиновым двигателем, произведенные в Европе, должны были соответствовать требованиям OBD II после 1 января 2001 г. Дизельные автомобили не должны были соответствовать OBD II до 1 января 2004 г.
Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны были соответствовать требованиям OBD II после 1 января 2006 года. Некоторые автомобили, произведенные до этой даты, соответствуют требованиям OBD II, но это сильно различается между производителями и моделями.
Два фактора покажут, соответствует ли ваш автомобиль OBD II:
1. Будет разъем OBD II, и
2. На наклейке или заводской табличке под капотом будет указано «Совместимо с OBD II» или «Сертифицировано OBD II».
Разъем должен быть расположен в пределах трех футов от сиденья водителя и не должен требовать открытия каких-либо инструментов. Большинство из них расположены под рулевой колонкой. Если вашего порта OBD II нет, загляните под приборную панель и за пепельницы.
У производителей автомобилей была некоторая свобода действий в протоколе связи, который они использовали для передачи параметров или PID, которые по закону должны быть едиными, на сканеры. В настоящее время используется пять различных протоколов связи OBD II: KWP, PWM, VPW, ISO 9141 и CAN.
Как правило, автомобили и легкие грузовики GM используют SAE J1850 VPW (переменная широтно-импульсная модуляция). Продукция Chrysler и весь импорт из Европы и большинства стран Азии используют ISO 9.141 схема. Форды используют модели связи SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция).
Есть некоторые различия среди импортируемых автомобилей, таких как Cadillac Catera, немецкая производная Opel, которая использует европейский протокол ISO 9141.
На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол используется, изучив разъем OBD II:
J1850 VPW — на разъеме должны быть заполнены позиции 2, 4, 5 и 16, но не 10.
ISO 9141-2 — Соединитель должен иметь места 4, 5, 7, 15 и 16.
J1850 PWM — на разъеме должны быть заполнены позиции 2, 4, 5, 10 и 16.
CAN-шина — на разъеме должны быть заполнены позиции 4, 5, 6, 14 и 16.
ISO 14230 KWP — Соединитель должен иметь места 4, 5, 7, 15, 16.
Если ваш автомобиль имеет разъем такого типа, но не имеет этих контактов, вероятно, у вас есть автомобиль до OBDII.