Почему не заводится двигатель ВАЗ 2112. Как самостоятельно провести диагностику основных систем автомобиля. Какие неисправности чаще всего приводят к проблемам с запуском. Как устранить типичные поломки своими руками.
Основные причины, по которым не заводится ВАЗ 2112
Если ВАЗ 2112 не заводится, это может быть вызвано целым рядом неисправностей в различных системах автомобиля. Наиболее распространенными причинами являются:
- Проблемы с системой электропитания (аккумулятор, генератор, проводка)
- Неисправности в системе зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания)
- Отказ топливной системы (бензонасос, форсунки, топливный фильтр)
- Неполадки в системе управления двигателем (датчики, ЭБУ)
- Механические проблемы в двигателе (компрессия, ГРМ)
Чтобы определить истинную причину, необходимо провести поэтапную диагностику основных систем автомобиля. В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
![](/800/600/https/avtoliteratura.ru/upload/images/product_cover/00/00/00/29/2873.jpg)
Диагностика электрической системы ВАЗ 2112
Первое, что нужно проверить, если ВАЗ 2112 не заводится — это состояние электрической системы автомобиля. Выполните следующие шаги:
- Включите зажигание и проверьте, загораются ли контрольные лампы на приборной панели. Должны загореться лампы давления масла, зарядки аккумулятора и «Check Engine».
- Если панель не загорается, проверьте клеммы аккумулятора и предохранители.
- Особое внимание обратите на лампу «Check Engine». Если она не горит, проблема может быть в предохранителе или реле ЭБУ.
- Проверьте напряжение на аккумуляторе. Оно должно быть не менее 12.6 В.
- Осмотрите провода на предмет повреждений изоляции и окисления контактов.
Исправность электрической системы — основа для нормальной работы всех остальных систем автомобиля. Убедитесь, что с ней все в порядке, прежде чем переходить к дальнейшей диагностике.
Проверка системы зажигания на ВАЗ 2112
Если с электрикой все в порядке, но двигатель ВАЗ 2112 по-прежнему не заводится, следующим шагом будет диагностика системы зажигания:
![](/800/600/https/ndc.book24.ru/resize/820x1180/iblock/560/56003ee6df7eb0392619e04e9f7ae1e7/1812b875bcfaf328c6f3bf2040719c80.jpeg)
- Выкрутите свечи зажигания и осмотрите их состояние. Нагар, масло или влага на электродах могут препятствовать нормальному искрообразованию.
- Проверьте наличие искры, отсоединив высоковольтный провод от свечи и поднеся его на 5-7 мм к массе двигателя. При прокрутке стартером должна проскакивать яркая искра.
- Осмотрите высоковольтные провода на предмет повреждений изоляции.
- Проверьте исправность катушек зажигания с помощью мультиметра.
- Убедитесь в целостности низковольтных проводов, идущих к модулю зажигания.
Неисправности в системе зажигания — одна из самых частых причин, по которым не заводится двигатель ВАЗ 2112. Своевременная замена свечей, проводов и катушек зажигания поможет избежать проблем с запуском.
Диагностика топливной системы ВАЗ 2112
Если система зажигания исправна, но автомобиль ВАЗ 2112 не заводится, необходимо проверить топливную систему:
- Включите зажигание и прислушайтесь — должен быть слышен звук работающего бензонасоса. Если звука нет, проверьте предохранитель и реле бензонасоса.
- Проверьте давление топлива в рампе с помощью манометра. Нормальное давление должно составлять 2.8-3.2 бар.
- Осмотрите топливные шланги на предмет повреждений и подтеканий.
- Проверьте состояние топливного фильтра. Засоренный фильтр может значительно снизить подачу топлива.
- Снимите и осмотрите форсунки. Загрязненные форсунки могут нарушать нормальный впрыск топлива.
Неисправности топливной системы часто приводят к тому, что двигатель ВАЗ 2112 не заводится или работает с перебоями. Регулярное обслуживание этой системы поможет избежать многих проблем.
![](/800/600/https/cache3.youla.io/files/images/780_780/5d/c8/5dc84e2d132ca507ef48a052.jpg)
Проверка системы управления двигателем ВАЗ 2112
Современный инжекторный двигатель ВАЗ 2112 управляется электронным блоком (ЭБУ). Неисправности в этой системе также могут привести к проблемам с запуском:
- Проверьте состояние и подключение основных датчиков: положения коленвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
- Подключите диагностический сканер и считайте коды ошибок из памяти ЭБУ.
- Проверьте исправность самого электронного блока управления.
- Осмотрите проводку, идущую к датчикам и исполнительным механизмам.
Диагностика электронных систем управления двигателем требует специального оборудования и навыков. Если у вас нет опыта в этой области, лучше обратиться к специалистам.
Механические неисправности двигателя ВАЗ 2112
Если все электрические и электронные системы в порядке, но двигатель ВАЗ 2112 по-прежнему не заводится, причина может быть в механических неисправностях:
- Проверьте компрессию в цилиндрах. Низкая компрессия может быть вызвана износом поршневых колец или клапанов.
- Осмотрите ремень ГРМ. Растянутый или порванный ремень приведет к нарушению фаз газораспределения.
- Проверьте метки на шкивах распредвала и коленвала. Их несовпадение говорит о нарушении фаз ГРМ.
- Осмотрите маховик на предмет повреждения зубьев венца.
Механические неисправности обычно требуют серьезного ремонта с разборкой двигателя. В этом случае без помощи специалистов не обойтись.
![](/800/600/https/vaz-remont.at.ua/images-8/rukovodstvo_za_rulem.jpg)
Как завести ВАЗ 2112, если сел аккумулятор
Одна из самых распространенных причин, по которым не заводится ВАЗ 2112 — разряженный аккумулятор. Что делать в этой ситуации:
- Попробуйте «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля. Соедините клеммы аккумуляторов специальными проводами.
- Если есть пусковое устройство, используйте его для запуска двигателя.
- При отсутствии других вариантов можно попытаться завести автомобиль «с толкача».
- После запуска двигателя дайте ему поработать на повышенных оборотах 10-15 минут для подзарядки аккумулятора.
- Проверьте причину разрядки — возможно, вышел из строя генератор или регулятор напряжения.
Чтобы избежать проблем с разрядкой аккумулятора, регулярно проверяйте его состояние и не оставляйте надолго включенными потребители энергии при неработающем двигателе.
Профилактика проблем с запуском двигателя ВАЗ 2112
Чтобы двигатель ВАЗ 2112 всегда заводился без проблем, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля:
- Меняйте масло и фильтры согласно регламенту.
- Своевременно заменяйте свечи и высоковольтные провода.
- Проверяйте состояние и натяжение ремня ГРМ.
- Следите за чистотой топливной системы, используйте качественный бензин.
- Регулярно проводите диагностику электронных систем.
- Поддерживайте аккумулятор в заряженном состоянии.
Правильное и своевременное обслуживание — залог надежной работы любого автомобиля. ВАЗ 2112 не исключение. Уделяйте внимание профилактике, и проблем с запуском двигателя будет значительно меньше.
![](/800/600/https/cabinet.vse-avtoservisy.ru/static/work1/std/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F--%D0%92%D0%90%D0%97%20(Lada)--2112.jpg)
Диагностика автомобилей ВАЗ 2111 и 2112 16 клапанов и распиновка разъема
13.10.20228 737 3 4 ВАЗ 2112
Автор:Иван Баранов
Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его техническим состоянием. С помощью бортового компьютера диагностика ВАЗ 2112 и 2111 с двигателем 8 и 16 клапанов может быть выполнена своими руками. В статье рассказывается об устройствах диагностики и дается инструкция по ее выполнению.
Содержание
- 1 Когда необходима диагностика?
- 2 Инструкция по выполнению диагностики
- 3 Расположение разъема и его особенности
- 4 Распиновка
- 5 Видео «Разъемы и распиновка OBD»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда необходима диагностика?
Компьютерная диагностика заключается в чтении кодов ошибок, стирании их и корректировке. Для этого применяются различные диагностические адаптеры и системы. К ним относятся многофункциональные стенды, OBD разъемы, портативные ридеры и другие устройства. Благодаря диагностирующему оборудованию и программному обеспечению обнаруживаются малейшие сбои в системе управления автомобиля и основных его узлов.
С помощью систем диагностики можно менять параметры, чтобы увеличить мощностные характеристики машины. Если выходит новая модель автомобиля, можно перепрограммировать функции под новое оборудование.
Компьютерную диагностику обычно проводят в следующих случаях:
- на приборной доске загораются индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях;
- у водителя возникли подозрения в неисправности каких-либо узлов или систем;
- проверить состояние б/у автомобиля перед покупкой;
- специалисты рекомендуют проводить диагностику хотя бы раз в год.
Диагностика с помощью электронного оборудования дает возможность получить реальную информацию о техническом состоянии автомобиля.
Инструкция по выполнению диагностики
Для диагностики ВАЗ подключается компьютер или диагностическое оборудование с помощью диагностического разъема.
Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до тех пор, пока не будет отключено его питание.С помощью специального программного обеспечения специалисты расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.
Процедура диагностики состоит из нескольких этапов:
- Диагностирование подвески. Данную процедуру выполняют, если обнаружен неравномерный износ резины, стук или гул при движении на постоянной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. А также при преждевременном срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
- Проверка двигателя. Силовой двигатель следует диагностировать, если он работает с перебоями, долго греется, с трудом заводится, а также при повышенном расходе топлива, потере мощности, появлении посторонних шумов, понижении или повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике выполняется проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (автор видео — Павел Мастер).
Автоматическая КПП диагностируется в следующих случаях:
- не включается какая-либо передача;
- при переключении передач появляются шумы, рывки, пробуксовки;
- повышенный расход топлива;
- обнаружена утечка масла.
Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, а также положения селектора АКПП.
В первую очередь выполняется диагностика с помощью сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о неполадках в системе. На втором этапе проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ. Далее проводится проверка в режиме онлайн. На экране выводятся показатели датчиков, впрыска топлива и т.д. Затем проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На последнем этапе коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются. После этого необходима повторная инициализация.
Расположение разъема и его особенности
Для связи с котроллером предназначен разъем, который представляет собой трапециевидную колодку с 9 колодками. Для подключения сканирующего устройства, нужно знать, где находится диагностический разъем. В автомобиле ВАЗ 2112 он находится под консолью панели приборов слева от рулевой колонки.
Расположение разъема на ВАЗ 2112На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе рулевой колонки справа. Чаще всего имеет вертикальное расположение.
Место нахождения разъема на ВАЗ 2111Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 или 16-пиновым. Это зависит от года выпуска автомобиля. Для подключения может понадобится переходник.
Распиновка
Если проводится самодиагностика, то нужно знать рапиновку колодки. Распиновка – это назначение контактов, которые расположены на колодке. Ниже представлена распиновка OBD.
«А» — контакт, отвечающий за подключение массы;
«В» — контакт, который необходим, чтобы подключить L-Line;
«М» — контакт, который служит для подключения K-Line;
«G» — контакт, отвечающий за контроль бензонасоса;
«Н» — контакт для питания +12В.
Свой автомобиль можно диагностировать самостоятельно, подключив в диагностический разъем сканер или другое оборудование для диагностики. Это сэкономит время и деньги на посещении автосервиса.
Загрузка …
Видео «Разъемы и распиновка OBD»
В этом видео демонстрируются существующие разъемы OBD и их распиновка для различных марок автомобилей (автор ролика — MotorState).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66. 67%)
Нет (33.33%)
Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто!
Категория: Инструкции / 154 комментариев
В этой статье мы расскажем как просто проводить самостоятельную компьютерную диагностику, а также сопутствующий ремонт автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина).
Если на вашем автомобиле загорелся ошибка двигателя чек (check engine) или же вас беспокоит расход топлива читайте статью, мы научим выявлять подобные неявные проблемы.
Если у вас не тянет двигатель, появились провалы, или автомобиль дергается, проблема также может быть в электронике автомобиля или датчиках. Также не стоит рубить с плеча и бежать в автосервис, возможно проблема решается очень просто, с минимальными материальными затратами. Читаем нашу статью.
Итак, начнем…
Никакой автомобиль, тем более автомобиль русского производства не застрахован от неисправностей. Самое неприятное в этой ситуации это то – если проблема носит не явный характер , такой как неисправная электроника или датчик. Первая мысль в такой ситуации – сразу бежать к автоэлектрику , пусть он решает эти сверх сложные, казалось бы, проблемы. Но! … Стоит ли переплачивать такие деньги за работу, с которой любой автолюбитель может справиться в домашних условиях, с помощью ноутбука или даже с помощью мобильного телефона!?
Для того чтобы подключить автомобиль к ноутбуку нужен специальный адаптер (см. фото).
Данные адаптер стоит недорого , если сопоставлять со стоимостью компьютерной диагностики двигателя в автосервисе. Заказать данный адаптер можно на сайте www.diagnost7.ru.
Адаптер подходит ко всем русским автомобилям без исключения и даже некоторым авто иностранного производства.
В комплекте с адаптером , поставляется программы для диагностики автомобилей.
Каковы возможности программ? Что можно сделать с помощь данного адаптера?
Диагностика :
• Система управления двигателем
Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83),
Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2),
Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73,
Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74,
Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP
• Автомобильная противоугонная система
АПС6, АПС6.1
• Модуль электропакета
ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора
Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
• Подушки безопасности
Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
• Антиблокировочная система
Bosch 5. 3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN
• Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)
• Блок управления стеклоочистителем (Приора)
• АКПП Jatco AY-K3
Задавайте вопросы о совместимости данного адаптера с вашим авто в комментариях ниже, будем рады помочь Вам.
Не заводится машина из-за ваз 2112
> Что делать если не заводится ваз 2112? Для начала успокойтесь и не паникуйте. Чтобы придраться, нужны трезвые, спокойные мозги. Не нужно сразу тащить машину к мега специалистам со сканером. Сейчас, когда ноут на каждого встречно-поперечного, недобросовестных диагностов много. Их диагноз заключается в том, что они подключаются к ЭБУ и считывают ошибки. Если ошибок нет, говорят, что у вас все в порядке. Это не диагноз, это отмывание денег. Обычная диагностика: чтение ошибок, проверка сигналов с датчиков форсунок, замер давления в топливной рампе и, в конце, четкий ответ, что нужно сделать с машиной, чтобы завелась. Вы всегда можете попробовать разобраться в неисправности самостоятельно и данная статья поможет вам в этом.
Ваз 2112 не заводится
Ваз 2112 не заводится, последовательность действий:
1) Включаем зажигание и смотрим на приборную панель. На нем должны гореть следующие лампы: лампа аварийного давления масла, лампа зарядки аккумулятора, лампа «Check Engine». Если панель не загорается при включении зажигания, нужно искать, почему на нее не поступает питание, надежность клемм аккумулятора, предохранитель в монтажном блоке.
Если панель горит, то нас больше всего интересует лампа «Check Engine». Этот индикатор загорается, когда двигатель не работает, и указывает на то, что ЭБУ включен и находится в хорошем рабочем состоянии. Если «Check Engine» не загорается, то нужно проверить предохранитель на ЭБУ, который находится со стороны пассажира под бардачком слева. Есть сам электронный блок управления, а также планка с тремя реле и предохранителями. Первое реле — реле ЭБУ, второе — включение вентилятора, третье — бензонасос. При повороте ключа зажигания должно щелкнуть первое и третье реле: питание подается на ЭБУ ВАЗ 2112 и топливный насос.
Не переходим к следующим пунктам, пока не добьемся, чтобы загорелась лампочка «Check Engine». В крайнем случае можно закинуть заведомо рабочий ЭБУ, и проверить, так ли это. Если лампочка «Check Engine» не горит, то ЭБУ не работает и машина не заводится. Кстати, ЭБУ вещь дорогая, его цена около 100 долларов. И прежде чем его покупать, нужно быть на 100% уверенным в его неисправности. В некоторых случаях, например, при сгорании выходных ключей, ЭБУ можно отремонтировать.
2) При включении зажигания должна быть слышна работа топливного насоса в районе заднего сиденья. Если звука нет, нужно проверить предохранитель и реле бензонасоса. Если они исправны, то снимите заднее сиденье и измерьте напряжение на клеммах бензонасоса. Если напряжение не приходит, ищите причину в проводке.
3) Узнаем крутит ли стартер при повороте ключа зажигания. Если не крутит, проверяем, заряжен ли аккумулятор, все ли клеммы подключены к стартеру, исправно ли работает втягивающее реле. Если стартер крутит, перейдите к шагу 4.
4) Если горит «Check Engine», бензонасос качает, стартер крутит, то нужно проверить искру. Для проверки искры выкручиваем свечу, прижимаем ее к массе и крутим стартером. Проверяем искру на всех четырех цилиндрах двигателя поочередно.
Возможны следующие ситуации:
— Искра есть на всех четырех цилиндрах. Итак, все в порядке, переходим к пункту 5.
— Искра на 1 и 4 цилиндрах есть, на 2 и 3 нет искры. Неисправна катушка 2 и 3 цилиндра в модуле зажигания.
— Искра на 2 и 3 цилиндре есть, на 1 и 4 нет искры. Неисправна катушка 1 и 4 цилиндра в модуле зажигания. Требуется замена модуля зажигания. Если замена модуля зажигания не помогла, то неисправны ключи вывода на модуль зажигания из ЭБУ. Нужен ремонт ЭБУ.
— Нет искры ни на одном цилиндре. Наиболее частой причиной в данном случае является ДПКВ. ДПКВ ВАЗ 2112 — датчик положения коленвала двигателя. На основании сигнала этого датчика ЭБУ дает команду модулю зажигания на образование искры. Также очень часто они выпадают, сгнивают жилы из разъема ДПКВ. Также ДПКВ может быть исправным, но шестерня, на которой работает датчик, механически не связана с генераторным колесом.
Многих очень пугает то, что на инжекторе ВАЗ 2112 много датчиков. Да, датчиков много, но машина не заводится только из-за неисправности одного из них — ДПКВ. Если он неисправен (датчик массового расхода воздуха), то ЭБУ будет работать по ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Если ДПДЗ неисправен, то ЭБУ рассчитает горючую смесь по . Это аварийная операция, но двигатель запустится. Он может тронуться, заглохнуть, машина заведется. При неисправных лямбде, датчике фаз, датчике детонации ВАЗ 2112 тоже заводится.
5) Выкрутите свечу из цилиндра и посмотрите, мокрая она или нет. Если свечи сухие, то ладан не распыляет горючее. Необходимо проверить давление в топливной рампе. Со стороны топливной рампы есть специальный болт, который откручивается и вместо него вставляется манометр. Затем включается топливный насос и манометр должен показывать давление в рампе. Если нет манометра, можно просто открутить болт и включить насос — из отверстия под манометр должна потечь хорошая струя топлива.
Если нет давления в топливной рампе, необходимо заменить топливный фильтр, проверить, не забит ли топливопровод от бака к топливной рампе.
6) Если свеча мокрая, то необходимо выкрутить все свечи Ваз 2112 и просушить их. Положи на место. Если машина снова не заводится и свечи залиты бензином, проверьте метки ГРМ. Снимите кожух ремня ГРМ и проверьте метку на шестерне распредвала и метку на шестерне коленвала. Если метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения и машина не заводится.
Флажки ГРМ Ваз 2112
Коленчатое колесо, на которое одевается ремень ГРМ, соединяется шпонкой с шестерней, от которой работает ДПКВ. Проверьте, на месте ли этот ключ.
Если шестерня болтается сама по себе, искра не будет подаваться должным образом и двигатель не запустится.
Также свечи можно заправить, если забиты форсунки и они не распыляют, а заливают топливо. В этом случае необходимо прочистить форсунки. Из-за грязных форсунок двигатель обычно неисправен, но заводится.
Топливная рейка ВАЗ 2112
Грязные форсунки дают о себе знать с наступлением холодов, когда для запуска двигателя требуется дозаправочная смесь, которая легко заливает свечи и ВАЗ 2112 не заводится.
Это все основные причины того, что ВАЗ 2112 не заводится. Описанные выше неисправности – это 99 процентов случаев, когда машина отказывается заводиться. Бывают более глубокие и труднодиагностируемые случаи, но это скорее исключение, чем правило. Проверка этих вещей не составит труда даже водителям с небольшим опытом и позволит сэкономить деньги на ремонте. А потом, может быть, и не раз
выручит в ситуации, когда машина не заводится.
Этот ЭБУ был залит водой, пришлось «выкинуть»
Неисправности в электрике — одна из самых частых причин неудачного запуска двигателя.
Это касается как самой проводки, которая пролегает через автомобиль большой сетью, так и всевозможных реле, отвечающих за работу того или иного оборудования. В нашем случае крайне важной будет проверка на работоспособность и . Что касается проводки, то не лишним будет проверить все основные детали на наличие потертостей, перегибов и замыканий с «массой», то есть с кузовом автомобиля.
Также помимо всего вышеперечисленного не лишним будет проверить работоспособность автосигнализации, так как зачастую именно она виновата в таких симптомах. В случае неисправности сигнализации она способна на своем уровне заблокировать систему запуска двигателя.
Топливная система
Сетка бензонасоса могла забиться, и бензонасос не сможет дать нужное давление!
Система зажигания
В систему зажигания на ВАЗ-2112 входят: аккумуляторная батарея, высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала.
Но обо всем подробнее.
- Аккумулятор проверьте достаточность питания, целостность и чистоту контактов. Подойдя к замку зажигания, осматриваем его на наличие видимых повреждений, наличие перетертых и оплавленных проводов.
- Бывает, что в замок зажигания вышла из строя контактная группа (грубо говоря, просто сгорела), которая не правильно замыкает провода и запускает двигатель.
Для диагностики замок необходимо разобрать, либо заменить на новый
- Неисправность свечей зажигания , достаточно частое явление, однако оно не может служить полным отказом запуска двигателя, так как сопровождается, как правило, то же самое касается и высоковольтных проводов. Однако эти элементы нельзя оставлять без внимания, а также необходимо их проверять. В случае поломки,.
- Катушки зажигания они изготавливаются индивидуально для каждой свечи и отвечают за работу индивидуально для каждого цилиндра. Подробно о том, как проверить их работоспособность.
Сняты катушки на диагностику, часть под замену, видны поломки
- И последний пункт, который касается системы зажигания Датчик положения коленчатого вала …Он находится на крышке и тогда при его неисправности могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. После демонтажа его можно продиагностировать или просто заменить на заведомо исправный, так как его цена не превышает 200 рублей .
Для его демонтажа достаточно отключить блок питания и снять с места фиксации.
Система запуска двигателя
Если после всех манипуляций вы пришли к этому моменту, то работа со стартером просто обеспечена. . Причин неисправности стартера может быть много, от проводки до его внутренних частей.
Так выглядит снятый и разобранный стартер
выводы
Помните, что последовательное и точное соблюдение наших инструкций станет залогом скорейшего решения проблемы.
Неисправность автомобиля – неприятность для владельца, особенно если машина вдруг по неизвестной причине перестала заводиться. Если ВАЗ 2112 не заводится, проблема может заключаться в разных узлах автомобиля. Многие поломки можно легко устранить своими руками, поэтому перед обращением в мастерскую мы стараемся самостоятельно найти и устранить причину невозможности запуска двигателя. Чаще всего двигатель не запускается из-за выхода из строя одного из элементов, отвечающих за запуск, зажигание или подачу питания.
Проверка системы запуска
Поломка в системе запуска в основном связана с неработающим стартером. Если при включении зажигания звука работы стартера не слышно, в первую очередь проверяем соединительные контакты на целостность. После этого убеждаемся в отсутствии обрыва или короткого замыкания в цепи, отвечающей за включение стартера. Неисправность этой детали может быть вызвана выходом из строя тягового реле. Если при включении стартера слышен звук в виде повторяющихся щелчков, неисправность вызвана перегоревшей обмоткой тягового реле, недостаточно заряженным аккумулятором, слабыми контактами в цепи подключения стартера. Если стартер работает, но не крутит или крутит недостаточно быстро, ВАЗ 2112 не заведется из-за севшего аккумулятора, подгоревших контактов на реле метки, изношенных щеток стартера, грязного коллектора, короткого замыкания в обмотках или сломаны контакты.
Если стартер крутится, но маховик остается в исходном положении, рекомендуется проверить, не поврежден ли контакт крепления картера сцепления к стартеру. Причиной поломки в этом случае может быть износ зубьев маховика или ведущих шестерен. Если после запуска двигателя стартер не начинает работать, проверяем муфту свободного хода и контакты тягового реле. При обнаружении одной из перечисленных неисправностей важно немедленно остановить двигатель.
Диагностика системы зажигания
Если ВАЗ 2112 не заводится, а со стартером все в порядке, приступайте к диагностике системы зажигания. Ставим машину на нейтральную передачу и стояночный тормоз. Включив зажигание, проверьте наличие повреждений или ослабления контактов на высоковольтных проводах, ведущих к свечам зажигания и модулю зажигания. После этого осматриваем соединения и целостность низковольтных проводов системы зажигания. Если проводка исправна, убедитесь в наличии искры на свечах. При отсутствии искры придется устанавливать новые высоковольтные провода. Чтобы убедиться, что причина отказа двигателя ВАЗ 2112 в работе именно эта проблема, можно взять провода с исправной машины и проверить, будет ли искра. Если искры нет, замените модуль зажигания. Если есть искра, меняем свечи. Причина неисправности зажигания может крыться в поломке системы управления двигателем.
Проверка системы питания на ВАЗ 2112
Исключив вышеперечисленные поломки, приступаем к проверке системы питания на ВАЗ 2112. Если ВАЗ 2112 не заводится, необходимо убедиться в том, что давление топлива в топливной рампе находится на необходимом уровне. Бывает так, что двигатель автомобиля не заводится из-за грязного воздушного фильтра, обрыва электрических контактов, ведущих к колодкам системы впрыска топлива. Возможно, вышел из строя топливный насос или регулятор давления топлива. Если после включения зажигания звук от работы бензонасоса не слышен, то причина отказа запуска двигателя в выходе из строя этой запчасти. Проверив все системы, но не найдя причину поломки, рекомендуется обратиться в сервисный центр для дальнейшей диагностики.
Залог успешного ремонта — спокойствие и здравый смысл. Никогда не паникуйте, а определите истинную причину проблемы. Если ВАЗ-2112 не заводится, нужна концентрация и собранность.
Что нужно знать о диагностике
Простой совет: не нужно везти машину на диагностику. В связи с тем, что ноутбуки сейчас есть практически в каждом доме, недобросовестных заведений, где можно пройти такую проверку, очень много. Когда программа не замечает ошибок, они сообщают вам, что с вашим автомобилем все в порядке. По большому счету, этот диагноз можно назвать простым выкачиванием денег.
Правильная диагностика должна выполняться следующим образом:
Сначала считываются ошибки.
Проверяются сигналы, поступающие от датчиков на форсунке.
Измеряется давление, создаваемое топливом.
В самом конце вы должны получить правильный ответ о том, что произошло и что вам предстоит делать с машиной в дальнейшем.
Если у автолюбителя есть инженерная жилка, он может попытаться найти причину, по которой ВАЗ-2112 не заводится. В этом случае вы сможете устранить проблему своими руками, сэкономив на услугах сервиса.
Проверка приборов
Когда было замечено, что ВАЗ-2112 не заводится, необходимо было включить зажигание и внимательно посмотреть на приборную панель. Должен отображать аварийный сигнал в виде включенных лампочек:
Низкое давление масла.
Сигнал нормального заряда батареи.
Сигнал проверки двигателя.
Если панель приборов никак не реагирует и не загорается при включении, следует искать причины отсутствия подачи питания. Для этого проверьте крепление клемм на аккумуляторе. Также обратите внимание на предохранители. При исправной приборной панели ремонт ВАЗ-2112 должен продолжаться следующим образом. Переключите свое внимание на лампочку Check Engine.
Эта сигнальная лампа загорается при неработающем двигателе и информирует о том, что ЭБУ находится в хорошем состоянии и что на него подается и подается питание. Если индикатор «Check Engine» не горит, следует приступить к проверке всех предохранителей ЭБУ. Они расположены справа от водителя, возле переднего пассажирского сиденья (под бардачком).
В этом месте и вместе с ними расположена так называемая планка, где находятся три реле и предохранительный блок. Первое реле отвечает за ЭБУ. Устройство №2 – запуск вентилятора. А реле под третьим номером работает в связке с бензонасосом. При повороте ключа в зажигании должны щелкнуть устройства номер один и три — это подача электроэнергии на топливный насос и блок управления. Нет необходимости продолжать ремонт ВАЗ-2112 до тех пор, пока лампочка Check Engine не будет исправной.
Если иссякли идеи по ремонту, попробуйте подключить исправный ЭБУ и таким образом проверить. Это определит, является ли он проблемой или нет. Если сигнальная лампа «Check Engine» по-прежнему не горит, скорее всего, неисправен ЭБУ. Без него машина не заведется. Говоря о цене ЭБУ, стоит отметить, что это недешевая вещь. Стоит около 100 долларов. Некоторые запчасти на ВАЗ-2112 стоят достаточно дорого. — один из них. По сравнению с тем, что цена на сам автомобиль ВАЗ-2112 составляет от 150 тысяч рублей, вряд ли кто-то будет покупать запасной агрегат.
Проверка работы топливного насоса
При повороте ключа в замке зажигания должен быть слышен отчетливый звук в районе задних сидений. Этот гул создается работающим насосом, который качает топливо. При отсутствии звука необходимо проверить реле, отвечающее за бензонасос, и соответствующие предохранители. Если проблема не в них и они работают без нареканий, следует измерить напряжение, которое проходит через клеммы помпы.
Если напряжения нет, ищите проблему в соответствующей проводке.
Проверка стартера
Для проверки работы стартера поверните ключ зажигания. Когда ваш ВАЗ-2112 и он не реагирует на поворот ключа, следует проверить заряд аккумулятора. Если напряжение аккумуляторной батареи достаточное, необходимо проверить качество соединения клемм со стартером и исправность. Если стартер работает исправно, переходите к следующему пункту ремонта.
Проверка искры
Когда горит контрольная лампа Check Engine, работает топливный насос и работает стартер, следующей контрольной точкой является наличие искры. Чтобы его проверить, нужно выкрутить свечу, прижать ее к массе и запустить стартер.
Проверка происходит по очереди, на всех цилиндрах. Такие проблемы встречаются на многих инжекторных автомобилях ВАЗ-2112. Цена нового стартера, кстати, 2-3 тысячи рублей.
Варианты развития ситуаций
Искра присутствует на свечах зажигания всех цилиндров. Это уже хороший знак. Переходим к следующему шагу.
Искра проходит на первом и четвертом цилиндрах, на остальных отсутствует. Вывод: не работает катушка зажигания 2112.
Искра проходит на втором и третьем цилиндрах, на остальных отсутствует. Вывод тот же, что и в предыдущем пункте. Его также следует заменить. Когда после замены этого элемента проблема сохраняется, то виной тому неисправность вывода ключей на модуль зажигания от электронного блока управления. Ремонт устройства решит эту проблему.
Когда совсем нет искры, наиболее вероятной причиной может быть поломка датчика положения коленчатого вала, от которого идут команды на его формирование.
Визуальный осмотр
Для визуального осмотра свечей их необходимо выкрутить из цилиндра. После демонтажа проводится визуальный осмотр. Необходимо оценить, промокли они или нет. Когда все элементы сухие, форсунки, скорее всего, неправильно распыляют топливо. В этом случае нужно проверить топливную рампу, а точнее давление в ней. На его боку можно обнаружить болт, после откручивания которого на освободившееся место устанавливается манометр для проверки. Когда элемент на месте, необходимо включить насос, который качает топливо, и прибор зафиксирует давление в рейке. Если вы не можете найти манометр, просто оставьте отверстие под болт открытым. При включенном насосе из него должна вытекать струя топлива. Если давления нет, проверьте топливный фильтр. Также осмотрите шоссе, ведущее к пандусу от танка. Если проблема в фильтре, замените его. Запчасти на ВАЗ-2112 этого типа стоят недорого – до 200 рублей.
При намокании
При обнаружении мокрых свечей их необходимо снять и просушить.
Затем их следует установить на свои места. Если после таких работ машина все равно не заводится, а свечи залиты бензином, следующий шаг – проверка меток газораспределительного механизма. Для этого снимите пластиковый кожух, проверьте метки на распредвале, его шестерне; не забываем про метку на шестерне коленвала. Если они находятся в неправильном положении, произошло нарушение синхронизации. Также стоит проверить ключ, в тесном сочетании с которым работает ДПКВ. Вторая причина, по которой могут залить свечи – засорение форсунок. В этом случае их необходимо очистить.
Заключение
Вот, собственно, и все самые распространенные причины, влияющие на запуск мотора. Как видите, если ВАЗ-2112 не заводится, решить проблему можно самостоятельно.
Довольно часто владельцев отечественных автомобилей интересует вопрос, почему стартер крутит, а ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Такой неприятный момент может наступить в самый неподходящий момент, в любое время года, вдали от сервисных центров или ремонтных мастерских. Каждому водителю этих моделей желательно ознакомиться с перечнем возможных неисправностей. Это позволит в ряде случаев самостоятельно найти возникшую проблему, а затем устранить ее и продолжить эксплуатацию машины.
Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? чаще всего это происходит в холодное время года, а при отсутствии должного ухода и содержания за автомобилем может произойти в любой момент. В этой статье мы постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с запуском двигателя в любое время года. Такие проблемы могут возникать как с карбюраторными моделями, так и с инжекторными силовыми агрегатами.
Трудности с запуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновных следует искать в таких устройствах:
- Неисправности топливной системы для всех типов двигателей;
- Проблемы в электрооборудовании машины.
Также следует учитывать, что пуск двигателя в мороз существенно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Проблемы с аккумулятором и стартером затрагивать не будем, будем считать, что с ними все в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.
Топливная система, что с ней не так? Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях двигателей разный, но периодические неисправности во многом схожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом. В карбюраторной модели он имеет механический привод, в инжекторных – электрический насос, создающий высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, засорение которых приведет к сбоям при попытке запуска двигателя.
Бензонасос с электроприводом может не работать из-за отсутствия напряжения питания на его клеммах. Виновником такой ситуации может быть перегоревший предохранитель или оборванные провода. Проблемы могут возникнуть по вине карбюратора, забитые форсунки не дадут запустить двигатель. Но больше всего проблем в топливной системе присуще форсункам.
В таких системах есть несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата. Выход из строя ДПКВ сделает невозможным запуск мотора. Такие неисправности могут возникать из-за неисправности регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключать со стороны организаторов плохой запуск инжектора двигателя.
А что может быть с электрооборудованием? Если есть что подгореть в рабочих цилиндрах, то нужно искать что заставит смесь сгореть. Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи. Не бывает так, что все устройства выходят из строя одновременно, поэтому о них стоит поговорить отдельно.
Будем считать, что клапан установлен правильно, в таком случае может произойти отказ через поломку крышки или ползунка, выход из строя датчика Холла. Однако чаще всего причина в плохом контакте в разъеме питания распределителя зажигания. Проблемы могут быть вызваны модулем зажигания или катушками, которые не генерируют высокое напряжение для образования искры на свечах зажигания.
Форсунки работают совместно с модулями зажигания, которых обычно по два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндров. В этих системах проблематичным может быть электронный блок управления, который вырабатывает управляющие импульсы для всех систем, включая зажигание. Проверить этот блок можно только заменив его. То же самое можно сделать и с модулями зажигания.
Иногда может возникнуть неисправность, не вырабатывается напряжение, способное образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Проверить его работу можно, если выкрутить пробку из цилиндра и вместе
Где находится диагностический разъем в Renault Megane 3
Где находится в автомобиле? ⇔ Рено ⇔ Меган 3
Может пригодится, у моего лучшего друга возникла потребность понять где находится разъем для диагностики Рено Меган 3 в машине. Сразу нашел, благодаря видео видно где находится разъем для диагностики Рено Меган 3.
Мужик Букварев
сжечь пятерку.
Вакула
Что означает серый значок на тахометре???
Калита
Сергей, спасибо за видео. Ждем следующей поломки 😉
Ульрих Шуриков
в России уровень жизни гораздо ниже и мы не боимся машины)
Таалайбек
Смотрю видео и хочу сказать , у тебя есть талант и у тебя есть представление о роботе, которого ты делаешь, и я спросил, что за школа в конечном счете и как долго это происходит, и если ты делаешь сам или тебе кто-то помогает и сколько тебе лет делаю сейчас
Нодир
ну ты вообще крутой парень)спасибо!
Депп
У меня такие же торсионы, Фордовская интерпретация. Сижу и напиваюсь, не могу целый день делать заявки на салентблоки
Фиджи
У меня антифриз попадает в масло! Неужели надо менять прокладку под головкой? или что-то другое
Арик
сгодится на разборку, но по этой технологии вряд ли соберется
Минас
Было сто споров. Заливать новое масло в коробку или старое (при нехватке долить новое)?
Туры
пока лучший обзор что я видел!!! Спасибо
Хусан
поцарапал своей фомкой посадочное место сальника. новый сальник тоже потечет.
Манасеев Борислав
у меня миган 3 почему если дать газу то гидрика стучат подскажите если кто знает а на холостых стука гидриков почти нет
Банда
огромный респект ребята!!!
Али
спасибо за видео, месяц назад был небольшой стук, пыльники целые сухие, но при выключении двигателя при вытягивании руля слышен стук в рамке рейки , и вопрос рейка или тяга, на двух сервисах даже правда говорят рейка, но свободного руля нет вообще
Поляшева Батура
жаль что вы не в моем городе, я бы оставил машину без страха.
Розалия
Ощущение что дверь сверлят ударом
Бик
На двигатель F4R 2.0л Рено Меган 2 2006г.в. такого клапана нет, форма та же
Ho
Сейчас многие известные производители не обламываются, чтобы заключить контракт с каким-нибудь китайским заводом и потом положить его в свою упаковку, если будет много нареканий , поменяют поставщика, их бесчисленное множество.
Никанор
Катушки редко так рвутся, обычно их меняют из-за мелких трещин и начинают пробивать!!!
Аюна
Привет, спасибо за видео! Недавно купил Меган 2 1.6. есть вибрации на холостых, заметно на переднем пассажирском сиденье. И есть вибрация при движении задним ходом. Помогите пожалуйста разобраться!!! Привет из Карелии??
Гомер
После переборки двигателя лампа не горит при включении зажигания, потом двигатель прогревается и лампа постепенно загорается. Лампа не горит на масс..ВАЗ 2112 1.5 16КЛ
Ленка
Попробую в следующий раз.