Что такое разъем OBD2 и для чего он нужен. Где находится диагностический порт в автомобиле. Какие существуют протоколы передачи данных через OBD2. Как проводится компьютерная диагностика авто с помощью OBD2.
Что такое OBD2 и зачем он нужен
OBD2 (On-Board Diagnostics II) — это стандартизированный диагностический интерфейс, используемый в современных автомобилях для диагностики и мониторинга различных систем транспортного средства. Он был введен в 1990-х годах для унификации диагностических систем разных производителей.
Основные функции OBD2:
- Считывание кодов неисправностей
- Мониторинг параметров работы двигателя и других систем в реальном времени
- Сброс индикатора «Check Engine»
- Проведение тестов исполнительных механизмов
- Программирование электронных блоков управления
OBD2 значительно упростил диагностику автомобилей, позволив использовать универсальные сканеры вместо специализированных инструментов для каждой марки.
Расположение диагностического разъема OBD2
Стандарт OBD2 регламентирует не только протоколы передачи данных, но и расположение диагностического разъема. Согласно требованиям, он должен находиться в пределах 1 метра от водителя. Где именно расположен порт OBD2 в различных моделях автомобилей?
- Под рулевой колонкой слева от водителя — наиболее распространенное место
- На центральной консоли, рядом с рычагом КПП
- Под передней панелью со стороны пассажира
- В бардачке (некоторые модели Renault, Lada)
- Под пепельницей или подлокотником
Если вы не можете найти разъем OBD2, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Там обычно указано точное расположение диагностического порта.
Распиновка разъема OBD2
Стандартный разъем OBD2 имеет 16 контактов (пинов) и трапециевидную форму. Распиновка контактов строго регламентирована, хотя некоторые из них зарезервированы для использования производителями автомобилей. Рассмотрим назначение основных пинов OBD2 разъема:
- Пин 4 — масса шасси
- Пин 5 — сигнальная земля
- Пин 6 — CAN High (высокий уровень шины CAN)
- Пин 7 — K-Line (линия передачи данных по протоколу ISO 9141-2)
- Пин 14 — CAN Low (низкий уровень шины CAN)
- Пин 15 — L-Line (дополнительная линия для ISO 9141-2)
- Пин 16 — питание от аккумулятора (+12В)
Остальные контакты могут использоваться для других протоколов или зарезервированы производителями. Зная распиновку, можно самостоятельно изготовить переходник или проверить работоспособность разъема.
Протоколы передачи данных OBD2
В рамках стандарта OBD2 существует несколько протоколов передачи данных. Какие протоколы наиболее распространены и чем они отличаются?
- ISO 9141-2 — один из первых протоколов, использующий K-Line и L-Line
- SAE J1850 PWM — протокол, применяемый в основном Ford
- SAE J1850 VPW — вариант J1850, используемый General Motors
- ISO 14230 (KWP2000) — улучшенная версия ISO 9141-2
- ISO 15765 (CAN) — самый современный и быстрый протокол на основе CAN-шины
С 2008 года все новые автомобили в США должны использовать протокол CAN. Он обеспечивает наиболее быструю и надежную передачу диагностических данных.
Как определить протокол OBD2 в автомобиле
Зная, какой протокол OBD2 использует ваш автомобиль, можно выбрать подходящий диагностический сканер. Как определить используемый протокол?
- По году выпуска: автомобили после 2008 года почти наверняка используют CAN
- По распиновке разъема: наличие определенных контактов указывает на конкретный протокол
- С помощью мультиметра: измерив напряжение на контактах, можно определить протокол
- Универсальным OBD2 сканером: современные устройства автоматически определяют протокол
Если вы не уверены, какой протокол использует ваш автомобиль, лучше приобрести универсальный OBD2 сканер, поддерживающий все стандартные протоколы.
Проведение диагностики через OBD2
Компьютерная диагностика автомобиля через разъем OBD2 позволяет быстро выявить неисправности и оценить состояние основных систем. Как проводится диагностика с помощью OBD2 сканера?
- Подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля
- Включите зажигание (двигатель заводить не нужно)
- Дождитесь установления связи сканера с электронным блоком управления
- Считайте коды неисправностей и параметры работы систем
- При необходимости проведите тесты исполнительных механизмов
- После устранения неисправностей сбросьте коды ошибок
Современные OBD2 сканеры позволяют не только считывать коды неисправностей, но и просматривать параметры работы двигателя в реальном времени, проводить тесты компонентов, перепрограммировать блоки управления.
Коды ошибок OBD2: расшифровка и анализ
Одна из главных функций системы OBD2 — хранение и выдача кодов неисправностей (DTC — Diagnostic Trouble Codes). Как устроена система кодов ошибок OBD2?
- Код состоит из 5 символов: буквы и 4 цифр
- Первая буква указывает на категорию неисправности (P — силовая установка, B — кузов, C — шасси, U — сеть)
- Вторая цифра показывает тип кода (0 и 1 — общие коды, 2 и 3 — коды производителя)
- Остальные 3 цифры указывают на конкретную неисправность
Например, код P0300 означает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Расшифровка кодов ошибок помогает быстро локализовать неисправность и приступить к ее устранению.
Наиболее распространенные коды ошибок OBD2
Некоторые коды ошибок OBD2 встречаются чаще других. С какими неисправностями сталкиваются автовладельцы наиболее часто?- P0171/P0174 — слишком бедная смесь
- P0300 — пропуски зажигания
- P0420 — низкая эффективность катализатора
- P0442 — небольшая утечка в системе улавливания паров топлива
- P0455 — значительная утечка в системе улавливания паров топлива
Эти коды часто связаны с износом деталей или нарушением регулировок. Своевременная диагностика и устранение неисправностей поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Выбор OBD2 сканера для диагностики
На рынке представлено множество диагностических сканеров OBD2 с различным функционалом и ценой. Как выбрать подходящее устройство для диагностики вашего автомобиля?
Типы OBD2 сканеров
- Простые считыватели кодов — недорогие устройства для базовой диагностики
- Продвинутые сканеры — позволяют просматривать параметры в реальном времени
- Профессиональные мультимарочные сканеры — имеют расширенный функционал
- OBD2 адаптеры для смартфонов — работают в паре с мобильным приложением
На что обратить внимание при выборе сканера
- Поддержка протоколов, используемых в вашем автомобиле
- Совместимость с маркой и моделью вашего авто
- Функциональность (чтение/сброс ошибок, просмотр параметров, тесты)
- Удобство использования (экран, интерфейс, инструкция на русском)
- Возможность обновления базы данных
- Гарантия и техническая поддержка
Выбирая OBD2 сканер, ориентируйтесь на свои потребности и бюджет. Для разовой диагностики подойдет простой считыватель кодов, а для регулярного использования лучше приобрести более функциональное устройство.
Самостоятельная диагностика автомобиля через OBD2
Система OBD2 позволяет владельцам автомобилей самостоятельно проводить базовую диагностику. Какие операции можно выполнить своими силами с помощью OBD2 сканера?
- Считывание и расшифровка кодов неисправностей
- Просмотр параметров работы двигателя в реальном времени
- Сброс индикатора «Check Engine»
- Мониторинг расхода топлива
- Проверка готовности к прохождению техосмотра
Самостоятельная диагностика через OBD2 позволяет своевременно выявлять неисправности и экономить на визитах в автосервис. Однако для сложных случаев все же рекомендуется обращаться к профессионалам.
Советы по самостоятельной диагностике
- Внимательно изучите инструкцию к вашему OBD2 сканеру
- Проводите диагностику на прогретом двигателе
- Записывайте все обнаруженные коды ошибок
- Не спешите сбрасывать коды — они могут помочь в дальнейшей диагностике
- Сравнивайте полученные данные с нормативными значениями для вашего автомобиля
Помните, что самостоятельная диагностика не заменяет регулярное техническое обслуживание автомобиля. OBD2 — это инструмент, который помогает выявить проблемы, но не устраняет их автоматически.
Распиновка разъёма OBD2 — Автопомічник
Skip to content
Ремонт авто власними руками
Ремонт современных автомобилей тяжело представить без компьютерной диагностики. Диагностирование автомобильных систем производится через специальный разъём, который с 90-х годов имеет единый интерфейс для всех марок автомобилей, сейчас он носит название OBD2. А до этого периода у каждой марки был собственный разъём и диагностику приходилось проводить, используя специальные переходники, либо изготавливать их самостоятельно.
OBD2 – это не только стандартизированный разъём, в данный интерфейс входит:
Непосредственно сам разъём, а также все подключения, входящие в него (о них мы поговорим дальше).
Система протоколов и команд, предназначенных для обмена данными между блоками, имеющимся в автомобиле и для компьютерной диагностики.
Стандарты размещения диагностического разъёма и его выполнения. Стандарт требует, чтобы разъём находился в пределах одного метра от водителя, то есть почти на расстоянии вытянутой руки, однако какого-то чёткого места нет.
Внешний вид разъёма OBD2 должен быть 16-пиновым и иметь трапециевидную форму.
В основном диагностический разъём находится возле левого колена водителя под панелью. Но бывают и другие места, в районе центральной консоли: возле пепельницы, под рычагом ручника (у старых опелей), под приборной панелью (у старых VW), а у Lada Priora и Renault Duster разъём находится в бардачке.
Распиновка 16-ти пинового разъема стандарта OBD2 представлена на рисунке ниже.
Назначение выводов:
- Резервный пин. На этот пин автопроизводитель может выводить любой сигнал, который пожелает;
- Пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K, используется на автомобилях марки Ford, Jaguar и Mazda. Передача данных производится со скорость 41,6 Кбайт/сек по двум пинам 2 и 10.
- Резервный пин, для автопроизводителя;
- Массовый пин;
- сигнальная земля;
- CAN HIGH (высокий уровень CAN шины) – работает в паре с 14-м пином;
- K-Line шина (ISO 9141-2 и ISO 14230). Через это линию и производится диагностирование блоков управления. По ней производится получение информации от ЭБУ;
- Резервный пин, для автопроизводителя;
- Резервный пин, для автопроизводителя;
- Пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K. Работает в паре со вторым пином;
- Резервный пин, для автопроизводителя;
- Резервный пин, для автопроизводителя;
- Резервный пин, для автопроизводителя;
- KAN LOW (низкий уровень CAN шины) – работает в паре с 6-м;
- L-Line шина (стандарт ISO 9141-2). Работает в паре с L-линией и предназначен для передачи данных в блок управления двигателем;
- плюс с АКБ (12 вольт).
Related Post
Mercedes Электрические схемы
Электрические схемы спринтер CDI 208 CDI, 211 CDI, 213 CDI, 216 CDI, Модели 308 CDI, 311 CDI, 313 CDI, 316 CDI, 408 CDI 411 CDI 413 CDI 416 CDI
Лис 26, 2021 admin
Вам так же будет интересно
автомобильный — невозможно определить распиновку CAN-H и CAN-L по напряжениям и сопротивлениям, измеренным на порту OBD-2
Задавать вопрос
спросил
Изменено 1 год, 8 месяцев назад
Просмотрено 232 раза
\$\начало группы\$
Я пытаюсь выяснить CAN-H и CAN-L от порта OBD2, закрепленного под приборной панелью. Я не могу идентифицировать CAN-H и CAN-L, поскольку я получаю несоответствующие значения напряжения и сопротивления, которые не соответствуют протоколу CAN-Bus. Я вижу только 4 кабеля, подключенных к OBD2:
- Pin 16 (красный)
- Контакт 7 (белый)
- Контакт 4 (темно-зеленый)
- Контакт 5 (темно-зеленый).
Напряжение между следующими контактами (измерено при включенном зажигании)
- Контакты 7 и 16: 85 милливольт
- Контакт 7 и контакт 4: 13,98 В
- Контакт 7 и контакт 5: 13,95 В
- Контакт 4 и 16: 13,95 В
- Контакты 5 и 16: 13,95 В
- Контакт 4 и контакт 5: 0 мВ
Сопротивление между следующими контактами (измерено при выключенном зажигании):
- Контакт 7 и контакт 16: 100 кОм
- Контакт 7 и контакт 4: 100 кОм
- Контакт 7 и контакт 5: 100 кОм
- Контакт 4 и контакт 16: 83,6 Ом
- Контакт 5 и контакт 16: 83,5 Ом
- Контакт 4 и контакт 5: 1,6 Ом
Я нахожу приведенные выше значения довольно странными и, следовательно, не могу определить, какие контакты идентифицируют CAN-H и CAN-L. Я не вижу дифференциала 2,5 В. Кроме того, я не вижу значения 60 Ом между любыми двумя проводами. Просьба уточнить.
- автомобильный
- банка
- БДС
\$\конечная группа\$
3
\$\начало группы\$
Вся документация, такая как https://en.wikipedia.org/wiki/On-board_diagnostics, предполагает, что CAN находится на контактах 6 и 14. Почему вы ожидаете найти его на других контактах, я не знаю.
Вместо этого то, что вы нашли на контакте 7, — это «линия K» нечетной шины, называемой ISO 9141-2. Это какой-то отпрыск RS232 с полудуплексной связью по одной линии.
\$\конечная группа\$
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.Какой протокол OBD-II поддерживается моим автомобилем?
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Эта запись была опубликована 26 января 2004 г. командой ScanTool.net.
Все автомобили и легкие грузовики, произведенные для продажи в США после 1996 года, должны соответствовать требованиям OBD-II. Законодательство ЕС по OBD несколько сложнее .
Автомобиль, совместимый с OBD-II, может использовать любой из пяти протоколов связи: J1850 PWM , J1850 VPW , ISO9141-2 , ISO14230-4 (также известный как Keyword Protocol 2000). , ISO15765-4/SAE J2480 («аромат» CAN). Американским производителям автомобилей не разрешалось использовать CAN до 2003 модельного года, но начиная с 2008 модельного года и далее все автомобили будут использовать протокол CAN.
Существует два типа диагностических разъемов ( DLC ), определенные SAE J1962 — Type A и Type B , показанные на рисунках 2 и 3 соответственно. Основное различие между двумя соединителями заключается в форме выступа выравнивания.
Расположение — Согласно J1962, DLC типа A «должен быть расположен в пассажирском салоне или кабине водителя в зоне, ограниченной со стороны водителя приборной панелью на расстоянии 300 мм (~ 1 фут) от осевой линии автомобиля, прикрепленный к на приборной панели и удобный доступ с места водителя. Предпочтительное расположение — между рулевой колонкой и осевой линией автомобиля».
Рис. 1 — Автомобильный разъем J1962, тип A
Тип B DLC «должен располагаться в салоне пассажира или водителя в зоне, ограниченной со стороны водителя приборной панелью, включая внешнюю сторону, и воображаемой линии на 750 мм (~2,5 фута) за осевой линией автомобиля. Он должен быть прикреплен к приборной панели и иметь легкий доступ с места водителя или с места второго водителя или снаружи. установлены для облегчения спаривания и разлучения».
Рис. 2 — Автомобильный разъем J1962, тип B
Как правило, вы можете определить, какой протокол использует ваш автомобиль, посмотрев на распиновку DLC:
Рис. 3
В следующей таблице объясняется, как определить протокол:
Контакт 2 | Штифт 6 | Штифт 7 | Штифт 10 | Штифт 14 | Штифт 15 | Стандарт |
---|---|---|---|---|---|---|
должен иметь | — | — | должен иметь | — | — | J1850 ШИМ |
обязательно | — | — | — | — | — | Дж1850 ВПВ |
— | — | должен иметь | — | — | может иметь* | ИСО9141/14230 |
— | должен иметь | — | — | должен иметь | — | ИСО15765 (CAN) |
*Контакт 15 (также называемый «L-линия») не является обязательным для новых автомобилей, использующих протоколы ISO9141-2 или ISO14230-4.