Реле для вентилятора: Реле вентилятора радиатора для автомобиля

Содержание

Где находится реле включения вентилятора охлаждения Лада Калина

Некоторые владельцы сталкиваются с проблемами с охлаждением радиатора. Одной из причин является неисправность реле вентилятора, местоположение которого известно далеко не всем автолюбителям.

Где находится реле вентилятора

Чтобы получить к нему доступ, следуйте такому алгоритму:

  1. Со стороны салона находим болт, расположенный у левой ноги переднего пассажира, сбоку центральной консоли. Откручиваем его, после чего можно будет демонтировать декоративную накладку.

    Откручиваем болт и получаем доступ к реле.

  2. Так вы получаете доступ к блоку предохранителей, состоящий из пяти элементов. Необходимо открутить болт который крепит планку с реле. Тут ключ на 10.

    Это и есть блок реле.

  3. Откручиваем болт.

    Тут ключ на 10.

  4. С обратной стороны паз, извлекаем блок реле.

    Паз отмечен стрелочкой.

  5. Выводим его наружу. При этом могут возникнуть определенные неудобства, ввиду достаточно толстых проводов.

Разновидности

Существует две версии.

  • Где одно реле и одна скорость работы вентилятора охлаждения.

    Одно реле вентилятора на схеме.

  • Где два реле и соответственно две скорости. Второй вариант конечно получше, так как при поломке одного реле, вентилятор худо-бедно но будет крутиться.

    Схема с двумя реле.

Блок на ЛЮКСе

Так выглядит дополнительный блок реле на Люкс версии Лада Калина.

Состояние

Чтобы безошибочно выявить причину неисправности, нужно проверить контакты вентилятора.

Если на них присутствует ржавчина, окислы, то их следует хорошенько зачистить.

Также проверяем проводку: никаких потертостей, и уж тем более обрывов, здесь быть не должно.

Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть? — журнал За рулем

Ремонт вентилятора системы охлаждения. Кипеть или не кипеть?

Результат — более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.

Казалось бы, перечнем достоинств тему можно и закрыть, да качество электротехники не позволяет. Отказ вентилятора — дело рядовое, а последствия бывают впечатляющими: «вскипятив» двигатель, неопытный водитель нередко платит немалые деньги за ремонт. Некоторые даже сознательно отказывались от передовой системы в пользу надежного и бесхитростного привода ремнем.

В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное — на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают — и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Для объяснения ситуации придется вспомнить, что такое «ЭДС самоиндукции» или «противоиндукции». Забыли? Королеве Физике от этого ни холодно, ни жарко — явление есть. И оно работает… Тот, кто ездит на автомобиле с контактной системой зажигания, знает, как сильно обгорают тугоплавкие вольфрамовые контакты, хотя и разрывают сравнительно небольшой ток с напряжением не выше 14–14,5 В. Все дело в противоиндукции: в момент разрыва контактов исчезающее электромагнитное поле не только создает высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, необходимое для свечи, но и немалое, до 400 В, напряжение противоиндукции в первичной обмотке. Вот оно-то и «прожигает» контакты: каждое их размыкание не проходит бесследно — а за тысячу километров пути их накапливается около 4 миллионов. Результат — эрозия контактов. Система работает хуже и хуже.

Контакты датчика температуры срабатывают не с такой большой частотой, но зато сами гораздо слабей контактов прерывателя — ЭДС противоиндукции катушки вспомогательного реле в конце концов на них сказывается — они обгорают… И чем больше потрудился датчик температуры, тем выше вероятность отказа. Задавая себе шекспировский вопрос «кипеть или не кипеть?», водителю надо почаще глядеть на указатель температуры и прислушиваться к шуму под капотом. Но еще вернее — вовремя заменить старенький датчик, дабы зря не рисковать. Однако есть и другие возможности.

Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами — схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно — сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3.  Результат — гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1–3 почти не используется.

Второй вариант — на рис. 3: здесь мы сохраняем разгрузочное реле. Однако в цепи есть новый элемент — диод 4 (типа КД105 и близкие к нему. Выбираются из справочника по диодам). Диод можно впаять непосредственно в реле (так удобней). В момент разрыва контактов датчика 1 тлетворное влияние на них ЭДС самоиндукции исключено — ток через диод уходит на «массу».

Подобное применение диодов очень характерно для зарубежных автогигантов «Мерседес», БМВ и т.д. В последнее время в продаже стали появляться готовые колодочки под такие реле — уже с впаянными туда диодом и проводками. Дело лишь за автолюбителем и его фантазией.

Реле вентилятора (сопротивление)

Выберите категорию:

Все Двигатель » Поддон картера » Крышка ГРМ » Масляный насос » Клапанная крышка » Р-кт клапанной крышки » Цепь ГРМ » Успокоитель цепи » Ремкомплект ГРМ » Распредвал » Прокладка клапанной крышки » Поршни ДВС » Кольца ДВС » Комплект прокладок ДВС » Шестерни распредвала » Натяжитель ГРМ » Клапана ДВС » Маслоотделитель » Клапан вентиляции картера » Сальники / уплотнители » Вкладыши » Балансировочные вылы » Масляная форунка Двигатель (навесное) » Шкив коленвала » Дроссельная заслонка » Коллектор впускной »» Ремкомплект коллектора » Щупы уровня масла » Ролики приводного ремня » Натяжитель приводного ремня » Корпус масляного фильтра » Шланг Вентиляции картера » Турбины » Актуатор турбины » Картридж турбины Электрика двигателя » Регулятор впускного коллектора » Датчик холостого хода » Датчик импульсов » Клапан изменения фаз грм » Датчик уровня масла » Датчик детонации » Датчик давления масла » Датчик температуры двигателя Подвеска » Втулки стабилизатора » Ступица колеса » Подрамник » Цепь раздатки » Пневмокомпрессор » Пневмоподвеска » Подвесной подшипник » Муфта включения моста » Пыльник ШРУСа » Опора амортизатора » Подвесной подшипник Тормозная система » Моторчик ручного тормоза » Ремкомплект суппортов Рулевое управление » Насос ГУР » Рулевая рейка » Шланг ГУР » Кардан рулевой Фильтры » АКПП » Воздушные » Салонные » Топливные Система охлаждения » Вентиляторы радиатора » Патрубки » Помпа / насос » Термостаты » Радиаторы масла » Блок управления вентилятором » Вискомуфта Топливная система » Форсунка топливная » Трубка обратки » Редукционный клапан » Датчик давления топлива » Толкатель ТНВД Кондиционирование » Трубки кондиционера » Компрессор кондиционера » Муфта компрессора кондиционера » Датчик давления кондиционера » Клапан компрессора кондиционера Коробка передач Система зажигания » Катушки зажигания Сцепление » Выжимной подшипник Кузов » Форсунки омывателя фар » Трапеция стеклоочистителя » Подушки ДВС » Дворники » Накладки на педали » Ручки, замки » Бачки расширительные » Эмблемы » Решетки радиатора » Воздухозаборники » Диффузоры Электрика » Блоки розжига » Датчики износа колодок » Блок кнопок стеклоподъемника » Подрулевая спираль » Блок кнопок упр.

климатом » Реле вентилятора (сопротивление) » Датчик АБС » Кислородный датчик » Датчик дорожного просвета » Моторчик заслонки печки » Коробка передач » Блок кнопок управления вентилятором » Светодиодный модуль и блок упр. » Датчик расхода воздуха » Клапан печки » Моторчик печки салона » Клапан электромагнитный » Клапан EGR » Датчик выхлопа » Датчики остальное » Остальное » Датчик давления колеса » Насос омывателя » ПТФ » Датчик ручки двери » Блок управления светом » Моторчик лючка бензобака » Датчик парковки Провода для зарядки

Как подключить реле включения вентилятора

Простейшая схема подключения электровентилятора хороша своей простотой. Но можно ввести в нее несколько изменений, чтобы она стала совершеннее. Можно сделать вентилятор двухскоростным, а также отвести от датчика большой ток с помощью реле. И осуществить плавный пуск двигателя не помешает.В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная схема включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.

Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально. Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя. Нагрузка на двигатель резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.

Использование электромагнитного реле


Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.

Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле.

Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.

Применение полупроводников


Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.

Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель. Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.

Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.

Как подключить реле на вентилятор охлаждения

Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Варианты схем

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Когда заменять реле охлаждающего вентилятора

Не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль из-за проблемы, которая приводит к перегреву двигателя. Это невероятно опасно для вашего двигателя, и вам нужно как можно скорее починить реле вентилятора охлаждающей жидкости.

Вы можете поискать признаки неисправности реле. Очевидным будет перегрев, и вы можете увидеть световой индикатор двигателя, или ваш датчик температуры может быть высоким.Вы также должны прислушаться, чтобы увидеть, всегда ли работает ваш охлаждающий вентилятор или ваш кондиционер не работает должным образом. Все это может быть признаком того, что реле вентилятора охлаждения вышло из строя.

Как сэкономить на замене реле охлаждающего вентилятора

Это отличный проект для домашнего мастера, который хочет сэкономить. Это относительно простой процесс замены, и вы можете сделать это примерно за час или два, даже если у вас нет большого опыта в решении таких проблем.Просто убедитесь, что вы правильно диагностировали проблему, так как есть ряд деталей автомобиля, которые могут выйти из строя и вызвать перегрев двигателя или неработоспособность кондиционера.

Вы также можете попробовать сравнить ставки между различными механиками, чтобы увидеть, у кого лучшая сделка, но, поскольку это обычно недорого, вы вряд ли сможете сэкономить много денег, сравнивая котировки.

Пример затрат на замену реле вентилятора охлаждения

92664 9048 долл. США — 452 долл. США
Модель Труд Детали Итого
Ford F-Series
Chevrolet Silverado 108 долл. США- 138 долл. США долл. США 380–458 долл. США долл. США 488–596 долл. США
Ford Focus 72 долл. США Camry 78-85 долларов 370-390 долларов 448-475 долларов
Toyota Corolla 78-85 долларов 328–350 долл. США долл. США 373–419 долл. США
Honda CR-V долл. США 79–100 долл. США долл. США 390–418 долл. США долл. США 469–518 долл. США
Honda Civic $ 79–100 долл. США долл. США 390–418 долл. США долл. США 469–518 долл. США
Honda Accord долл. США 79–100 долл. США 390–418 долл. США долл. США 469–518 долл. США долл. США $ 360 $ 417- 452 $

Диагностика неисправности реле вентилятора охлаждения двигателя

Перегрев двигателя или плохая работа кондиционера могут быть вызваны не включается вентилятор охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера.Во многих случаях основной причиной неисправности является неисправное реле вентилятора системы охлаждения. Самый быстрый способ узнать, работают ли электрические вентиляторы, — это запустить двигатель, дать ему достичь нормальной рабочей температуры, а затем включить кондиционер. Вентилятор охлаждения в моторном отсеке должен включиться, чтобы втягивать воздух через радиатор и конденсатор кондиционера. На многих автомобилях может быть два вентилятора: основной вентилятор охлаждения радиатора и второй вентилятор конденсатора. Оба вентилятора должны включиться при включенном кондиционере.

Если один или оба вентилятора не включаются, отсутствие дополнительного охлаждения, обеспечиваемого вентилятором, может привести к ухудшению охлаждающей способности кондиционера, а также к перегреву и отказу компрессора кондиционера. Двигатель также может нагреваться и перегреваться.

Проблемы в цепи охлаждающего вентилятора

Типичная электрическая схема охлаждающего вентилятора включает датчик температуры, реле, модуль управления и двигатель вентилятора. Реле — это компонент, который выходит из строя чаще всего, поэтому обязательно проверьте реле, а также его источник питания и заземление.Хорошая катушка реле обычно показывает сопротивление от 40 до 80 Ом. Если сопротивление велико, катушка все еще может работать, но выходит из строя, или она может не работать при высоких электрических нагрузках. Если катушка не имеет сопротивления, она разомкнута и вышла из строя. Заменить реле. Еще один простой тест реле — встряхнуть его. Если внутри что-то дребезжит, вероятно, сломан якорь реле.

Типы реле электрических охлаждающих вентиляторов

Есть три основных типа реле:
  • Обычно открытый тип.Якорь закрывается, когда катушка находится под напряжением, чтобы направить питание на двигатель вентилятора.
  • Нормально закрытый. Якорь обычно закрыт и открывается при подаче напряжения.
  • Двойное реле. Этот тип проводит ток в разомкнутом и замкнутом состоянии в двух разных цепях.

Некоторые автомобили с проблемами охлаждающего вентилятора

  • Минивэны Chrysler (конец 1980-х — начало 1990-х годов). Они используют твердотельное реле для охлаждающих вентиляторов, и реле имеют тенденцию перегреваться и выходить из строя.
  • Крайслер Неон. Проблема здесь в том, что в схеме охлаждающего вентилятора используется радиочастотный фильтр, установленный на кожухе вентилятора радиатора. Фильтр установлен в горячей зоне и имеет тенденцию выходить из строя, не позволяя работать охлаждающему вентилятору.
  • На большинстве автомобилей Chrysler реле охлаждающего вентилятора должно быть включено, прежде чем на муфту кондиционера будет подано питание. Если реле вентилятора вышло из строя, оно предотвратит включение муфты компрессора и охлаждение не будет.
  • Контроллеры вентилятора охлаждения Ford (Мустанги конца 1980-х — начала 1990-х годов и другие модели).Контроллер содержит первичное реле вентилятора, реле управления вентилятором кондиционера и полностью открытый выключатель дроссельной заслонки, все они встроены в один блок. Контроллер должен включать оба вентилятора при включенной муфте компрессора. Проблема в том, что два двигателя вентилятора потребляют такую ​​большую силу тока, что отнимают напряжение у муфты. Следовательно, муфта компрессора может получить только 9,8 В вместо полного напряжения аккумуляторной батареи, что приведет к ее проскальзыванию, перегреву и выходу из строя. Решением здесь является добавление отдельного реле для муфты компрессора, чтобы муфта могла получать полное напряжение от батареи.
  • Ford Integrated Relay Control Module (IRCM) (введен в 1986 году). Этот блок управляет обоими реле вентилятора, реле муфты компрессора и реле топливного насоса. Модуль установлен на кожухе радиатора и подвергается сильному нагреву, поэтому сбои являются обычным явлением. Одним из симптомов неисправного модуля является автомобиль, который заводится, но не заводится, потому что на топливный насос не подается питание через реле. Неисправный модуль также может препятствовать работе одного или обоих вентиляторов или включению муфты компрессора.Модуль IRCM также обеспечивает двухскоростную (высокую и низкую) работу вентилятора за счет использования внутреннего резистора для падения напряжения на вентиляторы. Этот резистор часто перегорает и выходит из строя. Если какая-либо из подсистем внутри модуля IRCM вышла из строя, необходимо заменить весь модуль.
  • автомобилей Chrysler LH (с начала 1990-х). В этих автомобилях используются два реле (вентилятор низкого и высокого уровня) и два вентилятора. Эти цепи защищают три предохранителя в распределительной коробке. Модуль управления двигателем обеспечивает заземление реле вентилятора, когда необходимо охлаждение, а внутри каждого двигателя вентилятора расположен падающий резистор для двухскоростной работы (поэтому каждый двигатель имеет две входные клеммы питания, но только одну клемму заземления).При температуре 238 градусов по Фаренгейту реле вентилятора переключает питание с низкоскоростной цепи на высокоскоростную, чтобы увеличить охлаждение. Если это реле выходит из строя (что часто происходит из-за нагрузки, которую оно несет), вентилятор может работать на высокой скорости, но не на низкой. Другие входные данные, которые могут повлиять на включение реле вентилятора, включают температуру двигателя, температуру трансмиссии, температуру всасываемого воздуха и рабочее давление кондиционера. На этом автомобиле вы должны использовать диагностический прибор, чтобы увидеть, какой из этих входов включает вентиляторы и когда.
  • Если муфта компрессора на каком-либо автомобиле вышла из строя, причиной может быть низкое напряжение на муфте. Низкое напряжение позволяет сцеплению проскальзывать, что приводит к чрезмерному трению и нагреву. С помощью вольтметра измерьте напряжение на сцеплении. Если оно не соответствует напряжению аккумуляторной батареи в пределах 0,2 В, другие компоненты цепи могут отбирать мощность у муфты сцепления. Решение может заключаться в том, чтобы потребовать схему сцепления путем добавления нового реле, чтобы сцепление могло иметь свою собственную выделенную цепь питания.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.




Статьи по теме:

Перегрев: причины и способы устранения

Датчики охлаждающей жидкости

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals


Как правильно подключить электрические охлаждающие вентиляторы

-Майкл Хардинг, июнь 2017 г.

Пару десятилетий назад было популярно просто добавить переключатель под приборной панелью для управления электрическим вентилятором охлаждения, часто называемым вспомогательным вентилятором.Это был посредственный способ работы, в первую очередь потому, что ток, необходимый для вращения вентилятора, проходил через сам переключатель. С точки зрения электричества это недопустимо; Вы никогда не должны полагаться на переключатель на приборной панели для управления током, необходимым для питания аксессуара, который составляет более 10-15 ампер.

Ряд вещей может (а иногда и будет) пойти не так, даже если вы купите переключатель, который может выдерживать 15 ампер. Другой недостаток заключался в том, что этот метод требовал вашего внимания, чтобы убедиться, что вы щелкнули выключателем, особенно если вы полностью заменили механический вентилятор.

Эти механические вентиляторы подходили для серийных автомобилей, сходивших с выставочных залов в 1960-х и 1970-х годах, но тогда многие автомобили имели мощность намного ниже 400 лошадиных сил. регулярный или даже ежедневный водитель.

Использование механического вентилятора для приложения с высокой мощностью может работать нормально, если учесть пару вещей. Радиатор большего размера, больший вентилятор сцепления и кожух, вероятно, сохранят ваш двигатель в прохладном состоянии; механические вентиляторы иногда могут работать лучше, чем электрические.

У некоторых, однако, электрические вентиляторы охлаждения не только охлаждают двигатель во время движения, но и охлаждают двигатель при включении стоп-сигналов. Механические вентиляторы охлаждают только настолько, насколько они могут в зависимости от оборотов двигателя, но электрические вентиляторы потребляют максимальный кубический фут в минуту на холостом ходу, поскольку они работают независимо от оборотов двигателя.

Единственным недостатком добавления дополнительных электрических компонентов к вашему автомобилю является то, что часто оригинальный генератор переменного тока не был разработан для работы с потребляемым током более 45-60 ампер, поэтому, когда вы добавляете один или два электрических вентилятора охлаждения, следует учитывать увеличьте мощность вашей системы зарядки с помощью более мощного генератора.


Подключение одного охлаждающего вентилятора

Подключение одного охлаждающего вентилятора — довольно простая система, для ее включения используется отдельный датчик температуры, или вы можете использовать мощность охлаждающего вентилятора, если вы установили вторичный EFI конверсия. Комплект реле, наш номер по каталогу CCFKRL, будет включать в себя все необходимое для правильного подключения электрических вентиляторов охлаждения, за исключением дополнительной проводки, необходимой для завершения всех цепей.

Первой частью установки является установка электрического вентилятора на радиатор и снятие механического вентилятора.Маловероятно, что у вас будет место для обоих, но вы никогда не должны запускать механический вентилятор с электрическим вентилятором на одной стороне радиатора. Если у вашего механического вентилятора была прокладка для вентилятора, ее можно снять вместе с вентилятором. Затем найдите подходящее место для реле, вдали от чрезмерного тепла и где-нибудь, где оно не подвергается воздействию элементов, таких как брызги воды с дороги.

Датчик температуры, если он используется, предназначен для подачи сигнала заземления при температуре около 185 градусов и отключается, когда температура падает ниже 165 градусов.Этот провод (серый в нашем комплекте) подает сигнал заземления для срабатывания реле. На оранжевом проводе реле должен быть сигнал 12 В при включении зажигания. Два других провода на реле — это мясо и картошка системы, а желтый провод подключается к батарее вместе с прилагаемым предохранителем, установленным в пределах 12 дюймов от батареи. В случае удаленного аккумулятора его можно подключить к разъему питания в моторном отсеке, но он должен быть защищен предохранителем.

Красный провод от нашего реле подключается непосредственно к охлаждающему вентилятору, а черный провод от охлаждающего вентилятора подключается к земле, оба провода будут использовать наш прилагаемый жгут проводов вентилятора.Если вы покупаете наш комплект реле, в комплект входят все необходимые разъемы для сращивания проводов. Мы настоятельно рекомендуем использовать подходящий обжимной соединитель и следовать указаниям в наших инструкциях для беспроблемной установки. Наше видео ниже также поможет вам в установке.


Подключение двойных охлаждающих вентиляторов

С двумя охлаждающими вентиляторами существует два метода подключения комплекта реле. Это основано на мощности вентиляторов. Если вентиляторы больше и потребляют более 15 А каждый, рекомендуется установить второй комплект реле, как показано ниже.Для вентиляторов меньшего размера оба вентилятора могут быть подключены к одному реле, как показано выше, и следует установить соответствующий предохранитель для защиты цепи, в то же время обеспечивая достаточный ток для протекания без превышения номинала предохранителя. Если предохранитель перегорел, то это верный признак того, что у вас слишком много энергии в системе, и следует добавить второе реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.