Реле вентилятора охлаждения ваз 2109. Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2109: расположение, схема подключения, неисправности

Где находится реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2109. Как проверить и заменить реле. Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109. Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор.

Содержание

Расположение реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2109

Реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2109 может располагаться в разных местах в зависимости от модификации автомобиля:

  • На карбюраторных моделях — в монтажном блоке под капотом слева перед лобовым стеклом
  • На инжекторных версиях — в салоне со стороны пассажира в блоке предохранителей
  • На некоторых модификациях — непосредственно возле вентилятора охлаждения

Чтобы точно определить местонахождение реле на вашем автомобиле, рекомендуется свериться со схемой электрооборудования в руководстве по эксплуатации.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2109

Схема подключения вентилятора охлаждения отличается для карбюраторных и инжекторных двигателей:


Схема для карбюраторного двигателя:

  1. Питание от аккумулятора через предохранитель
  2. Реле вентилятора
  3. Датчик включения вентилятора на радиаторе
  4. Электродвигатель вентилятора

Схема для инжекторного двигателя:

  1. Питание от аккумулятора через предохранитель
  2. Реле вентилятора
  3. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Электродвигатель вентилятора

В инжекторной версии включением вентилятора управляет ЭБУ на основе показаний датчика температуры.

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109

Основные причины, по которым может не включаться вентилятор охлаждения:

  • Неисправно реле вентилятора
  • Перегорел предохранитель цепи вентилятора
  • Вышел из строя датчик включения вентилятора (для карбюратора)
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (для инжектора)
  • Обрыв или замыкание в проводке
  • Неисправен электродвигатель вентилятора
  • Сбой в работе ЭБУ (для инжектора)

Для точной диагностики рекомендуется последовательно проверить все элементы системы.


Как проверить реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2109

Проверить исправность реле вентилятора можно следующим образом:

  1. Найдите реле вентилятора в монтажном блоке
  2. Извлеките реле из гнезда
  3. Подайте питание на выводы обмотки реле (85 и 86)
  4. Проверьте мультиметром замыкание силовых контактов (30 и 87)
  5. При подаче питания должен быть слышен щелчок и контакты должны замкнуться

Если реле не срабатывает или контакты не замыкаются, его необходимо заменить.

Замена реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2109

Процедура замены реле вентилятора:

  1. Определите точное расположение реле в монтажном блоке
  2. Отключите клемму аккумулятора
  3. Аккуратно извлеките старое реле из гнезда
  4. Установите новое реле того же типа и номинала
  5. Подключите аккумулятор и проверьте работу вентилятора

При замене важно использовать реле с аналогичными характеристиками, чтобы обеспечить корректную работу системы охлаждения.

Диагностика системы охлаждения ВАЗ 2109

Для комплексной диагностики системы охлаждения рекомендуется выполнить следующие шаги:


  1. Проверьте уровень и состояние охлаждающей жидкости
  2. Осмотрите радиатор на предмет загрязнений и повреждений
  3. Проверьте исправность термостата
  4. Протестируйте работу водяного насоса
  5. Проверьте натяжение и состояние приводного ремня
  6. Выполните диагностику электрической части системы охлаждения

Своевременная диагностика позволит выявить и устранить неисправности до того, как они приведут к серьезным последствиям.

Типичные неисправности вентилятора охлаждения ВАЗ 2109

Наиболее распространенные проблемы с вентилятором охлаждения на ВАЗ 2109:

  • Вентилятор не включается при достижении пороговой температуры
  • Вентилятор работает постоянно, не отключаясь
  • Повышенный шум при работе вентилятора
  • Недостаточная производительность вентилятора
  • Периодическое самопроизвольное включение и выключение

Каждая из этих проблем может иметь различные причины, поэтому важно проводить тщательную диагностику для выявления истинного источника неисправности.

Профилактика системы охлаждения ВАЗ 2109

Для поддержания системы охлаждения в исправном состоянии рекомендуется:


  • Регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости
  • Своевременно менять охлаждающую жидкость согласно регламенту
  • Периодически промывать радиатор
  • Проверять состояние и натяжение приводного ремня
  • Контролировать работу термостата
  • Следить за показаниями температуры двигателя

Профилактическое обслуживание поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы двигателя.


Реле вентилятора ваз 2109 инжектор где находится

Содержание

Здравствуйте. На моем авто ВАЗ 2199, 2000 гв, карбюратор, не работает вентилятор. Если вместо реле в коробке предохранителей поставить перемычку то все работает. Вот только датчик вентилятора горит через несколько дней. А вот когда ставлю реле, даже если перемыкать контакты которые одеваются на датчик вентилятора, ничего не происходит. Даже не щелкает релюшка. Снимал коробку предохранителей, разбирал, прочитал толку ноль. Помогите

  • Не работает свет в ВАЗ 21099 – 1 ответ
  • Схема подключения центрального замка – 16 ответов
  • Падают обороты в сырую погоду на ВАЗ 21099 – 6 ответов
  • Что это за датчик, с обрезанным проводом, в ВАЗ Самара? – 4 ответа
  • После замены стартера нет отклика ВАЗ 21099 – 3 ответа

Электросхема(проводка) сделана под силовой датчик. Или датчик прямого включения, можно обозвать как угодно. Вы же ставите датчик под реле, слаботочный. Поскольку силовых датчиков в продаже нет, по крайней мере у нас, то здесь только переделывать проводку под реле.

Как — честно говоря не помню, надо проложить ещё один провод от датчика к реле, это к клемме 9 разъёма Ш6 (посмотрел таки схему). Выбросить провод от датчика к вентилятору, вместо него сделать подключение вентилятора к массе. Точнее отключить этот провод от датчика и прикрутить его где-то под болт к кузову.

Посмотрите, схема без реле

На Вашем автомобиле установлен блок для электропроводки релейного типа. А сама проводка собрана для прямого включения.

Это, конечно, если я правильно понял про вставляемую перемычку. Сейчас дошло что её можно вставить по другому и тогда моя писанина ничего не стоит.

Машина ВАЗ 21099 седан — это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи топлива практически идентична.

В ВАЗ 21099 инжектор подача бензина при нажатии на педаль газа контролируется компьютером. В карбюраторном двигателе подобный выброс контролируют специальные заглушки-заслонки.

Достаточно часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор.

Проверка системы охлаждения

Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора . Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя , для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора. Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки») , его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля. Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.

Вентилятор, который установлен в отверстие кожуха, закрывающего сердцевину радиатора, в электрической схеме его подсоединения, имеет датчик автоматического включения электродвигателя. Этот датчик вворачивается в резьбовое отверстие, находящееся в правом бачке радиатора, так как там будет самая высокая температура охлаждающей жидкости, после срабатывания термостата. Вентилятор включается в работу без участия водителя. Датчик должен срабатывать при превышении рабочей температуры антифриза равной 90-95 градусов и подавать сигнал на реле включения электродвигателя, находящегося в монтажном блоке. Электрическая схема включения электродвигателя защищена предохранителем № 4 и № 8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

Если на Вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение электродвигателя вентилятора происходит напрямую от датчика включения, без участия реле. Его просто в монтажном блоке нет совсем. Электрическая схема защищена предохранителем, обозначенным под № 5.
В случае появления, каких либо неисправностей в этих электрических схемах, вентилятор включаться не будет. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя пойдёт в красную зону шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостых оборотов, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, для подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки, начать движение накатом до полной остановки, для устранения причин неисправности.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика. Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля. Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

Если вентилятор на ваз 2109 не заработал, то откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей № 5 на блоке 2114-3722010-60 и № 4, № 8 на блоке 17. 3722. Искать маркировку № предохранителей надо на верхней части крышки. Убедившись в исправности предохранителей и при условии, что вентилятор всё равно не работает, необходимо проверить его электродвигатель.

Для этого Вам потребуются два изолированных провода, чтобы соединить клеммы электродвигателя вентилятора напрямую с аккумуляторной батареей. Если вентилятор заработал, убедитесь, что поток воздуха идёт под капот автомобиля, а не наоборот. При неправильном подключении поменяйте полярность проводов, подсоединённых к аккумуляторной батарее. При устранении неисправности, таким образом, можно добираться до места ремонта, а выключить электродвигатель вентилятора Вы сможете, только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной, того что вентилятор не включался, будет либо неисправность реле, либо неисправность проводки.

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Реле Вентилятора Ваз 2109 Инжектор

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания температуры двигателя используется контур охлаждения вентилятора ВАЗ 2110. Двигатель вентилятора включается и выключается автоматически.

Схема включения охлаждающего

вентилятора ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя.

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 на карбюраторе и впрысках различна. Для автомобилей с карбюраторным двигателем для этого используется термобиометаллический датчик TM-108, а управление осуществляется контроллером на автомобилях с двигателем инжектора.

Когда вентилятор управляется от датчика, температура переключения зависит от температуры установки датчика, которая указана на корпусе. Если вентилятор не включается, когда температура повышается до рабочей температуры датчика, необходимо проверить исправность датчика с самого начала. Для проверки достаточно закрыть контакты на датчике, и если происходит активация, необходимо изменить датчик. Если вентилятор не работает после закрытия клемм, необходимо проверить цепь активации вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 представляет собой двигатель форсунки.

Не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

ремонт электропроводки вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114.

Не включаеться вентелятор блок предохранителей

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 с двигателем форсунки работает благодаря электронному блоку управления двигателем. Рабочая температура в этом случае закладывается в программу контроллера и может составлять от 100 до 105 г. C. Если датчик температуры неисправен, код ошибки P0115, P0116, P0117, P0118 вводится в память контроллера, и вентилятор включается при работающем двигателе.

Вентилятор не включается.

Но есть неисправности, при которых контроллер не распознает неисправность, и вентилятор может не включаться, когда температура превышает 105 г. C. В этом случае, чтобы проверить цепь и датчик, необходимо отсоединить разъем от датчика температуры во время работы двигателя. Если цепь неисправна и датчик неисправен, вентилятор включится и выключится, когда разъем будет вставлен на место.

В случае сбоя цепи необходимо проверить целостность плавкого предохранителя, целостность реле и проводов в соответствии со схемой. Для быстрой проверки необходимо соединить выходы 30 и 87 реле реле вентилятора, расположенные в валу нагревателя со стороны пассажира. Если вентилятор работает, не удаляйте реле из гнезда, подключите контрольную лампу, корпус и релейный выход 86, реле должно погаснуть, и вентилятор должен включаться. В этом случае контроллер или провод, который соединяет реле с терминалом 46 контроллера, неисправен.

Если вы не слышите типичный щелчок реле и плюс от основного реле к релейному выходу 85, просто, когда есть щелчок и не включайте вентилятор, измените реле. При установке перемычки между контактами 30 и 87 вентилятор не включается, проверьте целостность плавкого предохранителя и наличие питания на контактах вентилятора. Если на одном выходе имеется источник питания, а отсутствие на другом указывает на возможную неисправность двигателя вентилятора.

Схема включения охлаждающего вентилятора двигателя форсунки.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 21099: причины, где находится

Владельцы автомобиля ВАЗ 21099 могут столкнуться с проблемой, что двигатель перегревается. Зачастую проблема в том, что не включается радиатор охлаждения. Скорее всего, проблема заключается в повреждении электрической цепи для включения вентилятора. С данной проблемой владелец автомобиля может справиться сам, ведь отечественные автомобили всегда были простыми в ремонте.

Автомобили ВАЗ 2109 оснащались разными двигателями, поэтому обратите внимание, какой у вас стоит мотор: инжекторный или карбюраторный.

Подключение вентилятора ВАЗ 21099

Выход из строя системы охлаждения может иметь различные причина, поскольку к электрической цепи включения вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 относится:

  1. Монтажный блок, который содержит реле системы охлаждения.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Он расположен справа радиатора охлаждения. Этот датчик автоматически замыкает цепь, когда температура охлаждающей жидкости подходит к 99 градусам.
  3. Сам электродвигатель вентилятора.
  4. Также проблема может заключаться в проводке.

Поиск проблемы

На инжекторных двигателях ситуация другая: вентилятор управляется реле, но включение зависит от блока управления двигателем.

Зачастую проблема может заключаться всего лишь в реле охлаждения вентилятора. У инжекторных ВАЗ 21099 оно находится в салоне у пассажира в бардачке. Реле вентилятора охлаждения находится правее всех остальных.

В карбюраторных двигателях требуется найти блок предохранителей. Он находится под капотом слева перед лобовым стеклом. Вам требуется найти монтажный блок предохранителей 17.3722. Реле вентилятора охлаждения находится во втором ряду. В этом ряду оно третье справа. Если нужный предохранитель сгорел, то это будет видно невооруженным взглядом.

На ВАЗ 21099, выпущенных до 1998 года ситуация может немного отличаться. Реле не включается, когда между контактами «c» и «b» есть электрический разряд или когда нет контакта у выводов «c» и «d».

Также причиной может стать выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. На карбюраторных двигателях он находится справа от радиатора охлаждения. На инжекторных двигателях датчик ОЖ находится в выпускном патрубке ГБЦ.

Его работоспособность можно проверить таким способом:

  1. Поместите его в какую-нибудь ёмкость, наполненную охлаждающей жидкостью.
  2. Подключите датчик к мультиметру
  3. Далее увеличьте температуру охлаждающей жидкости до определенной температуры и проверьте сопротивление, указанное на мультиметре.

При температуре ОЖ 100  сопротивление, появившиеся на мультиметре будет составлять 177 Ом.

  • при 80 — 332 Ом;
  • при 60 — 667 Ом;
  • при 40 — 1459 Ом;
  • при 20 — 3520 Ом;
  • при 0 — 9420 Ом;
  • при -20 — 28680 Ом;
  • при -40 — 100700 Ом.

Если датчик оказался неисправным, то заменить его весьма не сложно. Для этого нужно:

  1. Отключить зажигание.
  2. Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
  3. Отключить проводку от датчика.
  4. Используя гаечный ключ на 30, аккуратно, чтобы не испортить гнездо, выкрутить датчик.

В случае, если датчик и реле исправны, осмотрите проводку. Она могла где-то разрушиться из-за коррозии.

Может оказаться то, что проблема заключается в самом вентиляторе. Его можно починить самому, заменив двигатель вентилятора или крыльчатку.

Порядок снятия вентилятора:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Отсоедините колодки проводки. Одна из колодок находится на вентиляторе.
  3. Открутите гаечным ключом соединительные болты, фиксирующие кожух вентилятора.
  4. Чтобы открутить правую гайку, расположенную сверху вентилятора нужны накидная головка и удлинитель.
  5. Далее нужно демонтировать прижимную пластину. Чтобы это сделать требуется открутить две левые гайки.
  6. Самостоятельно снимите прижимную пластину.
  7. Далее снимите вентилятор и кожух вместе.

После того, как вы сняли вентилятор, перед Вами стоит выбор: установить другой или произвести ремонт старого.

Замена электродвигателя

  1. Нужно отсоединить проводку электродвигателя.
  2. На корпусе электромотор держат три гайки. Открутите их.
  3. Выньте электромотор.
  4. Проверьте резиновые прокладки. Если они имеют трещины, то стоит поставить другие
  5. Испытайте мотор. Если электродвигатель не работает, то поставьте исправный.

Возможно, проблема заключается в погнутой крыльчатке вентиляторе. Ее нужно заменить на рабочую.

Замена крыльчатки

  1. Шайбу вентилятора нужно поддеть плоской отверткой. Шайба находится на оси вращения крыльчатки.
  2. Крыльчатка также может быть закреплена гайкой. Если она присутствует, то открутите
  3. Снимите шайбу
  4. Оцените состояние крыльчатки. Если она уже изношена или деформировалась, то ее нужно заменить на работоспособную.
  5. Вместо стандартной крыльчатки можно поставить винт с большим количеством лопастей.

Реле вентилятора ваз 2109. Замена вентилятора охлаждения

Схема включения вентилятора ваз 2109 с помощью реле

Принудительно включить вентилятор ваз 2109 не сложно, нужно только немного подумать и понять принцип работы вся система. Необходимость охлаждать радиатор возникает в те моменты, когда вы передвигаетесь по пробкам (причем совершенно неважно, зимой это происходит или летом). В жаркую погоду, конечно, перегрев происходит сильнее.

А вот при длительной езде в пусковом режиме и мгновенной остановке антифриз в системе охлаждения просто закипает. Сегодня мы рассмотрим причины, по которым ВАЗ 2109не включается вентилятор в автоматическом режиме, замена датчика температуры, а так же составить небольшую схему принудительного запуска обдува. Последнее оказывается полезным, так как качество термовыключателей оставляет желать лучшего.

Почему не работает электровентилятор?

Причин не так много:

  1. Перегорела обмотка двигателя.
  2. Термовыключатель вышел из строя.
  3. Разрушение электропроводки.

Так что же делать, если вдруг перестал включаться вентилятор? Первым делом откройте кран печки, это увеличит круг циркуляции теплоносителя. Не забудьте включить обдув радиатора печки, чтобы он быстрее остывал.

Когда температура начнет немного падать, выключите двигатель. Открываешь капот и перед тобой не очень приятная картина — тосол ушел, половина отсека мокрая. Нужно долить жидкость в расширительный бачок. Если летом, то можно и воду залить (главное перед зимой поменять на антифриз).

Проверить работу электродвигателя — отсоединить блок подключения и подать на него питание напрямую от аккумулятора. Пропеллер крутится? Итак, с обмоткой все в порядке, ставим блок на место. За включение вентилятора ВАЗ 2109 на более поздних модификациях отвечает только сенсорный выключатель.

Чтобы его протестировать, нужно снять с него два провода и соединить их. Если ротор начал вращаться, то неисправность кроется в датчике. Выход из этой ситуации — продолжить движение, соединив эти два провода. Изолировать их не нужно, так как управление включением ВАЗ 2109вентилятор осуществляется на весу (если оголенный провод зацепится за часть корпуса, то ничего страшного).

И третья причина — оборванные провода. К датчику вентилятора ВАЗ 2109 идут два провода: непосредственно от вентилятора и масса (кузов). Если раньше проблем не было, то постарайтесь сделать надежную массу, так как по умолчанию в девятках минусовой провод от датчика вентилятора уходит в сторону блока предохранителей и там теряется.

Найдите место недалеко от радиатора, куда можно подключить отрицательный провод питания. Вот и все неисправности, которые могут вас подстерегать. Теперь стоит рассказать о полезной кнопке принудительного обдува.

Как правильно установить вентилятор ваз 2109 на кнопку

Есть два варианта — через реле или с помощью только одного переключателя. Схема подключения реле проста — нужно подключить два провода параллельно датчику. Оба они должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Такое расположение позволяет избежать высокого тока в автоматическом выключателе.

Два тонких провода необходимо вывести под панель приборов и подключить к контактам кнопки (или переключателя). Так, в автомобиле установлен орган управления слаботочной обмоткой электромагнитного реле, а все цепи с большим током находятся под капотом.

А теперь, если датчик вентилятора ВАЗ 2109 вышел из строя, нужно просто нажать кнопку, чтобы двигатель остыл. Для этого используется стандартное реле с нормально разомкнутыми контактами. Подобные устанавливаются на легкие, электродвигательные приводы. Цена его в магазине около 50-70 рублей.

Стоимость датчика включения вентилятора около 100 руб. В итоге, потратив пару сотен с половиной часов времени, вы создадите надежную систему, которая не подведет вас в трудную минуту.

Скажу за себя: после того как пару раз закипел в пробках, из-за не включения вентилятора, пришлось поставить штатный выключатель и реле. К сожалению, кроме выключателя вентилятора печки от шестерки ничего не нашлось, поэтому установил. И теперь, как только я приближаюсь к варенью, я просто включаю вентилятор. И выключать после остановки. На маневренность и скорость это не влияет. Даже с учетом того, что карбюраторная девятка (холостые 900-930 держит), никаких рывков и попыток заглохнуть не происходит.

Как известно, на ВАЗ 2109 вентилятор охлаждения выполняет множество функций. Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2109 – необходимый и ответственный процесс, который можно провести самостоятельно.

Причины неисправности вентилятора

В автомобиле ВАЗ 2109 вентилятор системы охлаждения при работе может издавать посторонние звуки.
Причин такого поведения много:

  • Возможно, просто ослаб болт, которым вентилятор крепится к двигателю. Из-за того, что он плохо держится, он шатается при езде.
    Собственно, это и приводит к образованию непонятных звуков.
  • Радиатор установлен неправильно. То есть не на своем месте. Возможно он лежит на поперечине подвески, что тоже не очень хорошо.
  • Возможно, вентилятор сломался с одной стороны, что привело к дисбалансу.

Примечание: менять полностью не обязательно. Достаточно просто заменить поврежденную деталь.

  • На крыльчатке грязь. Это вроде бы полнейший пустяк, но приводит к дисбалансу. В итоге непонятное постукивание.

  • Подушки плохо прижаты, поэтому плохо держат мотор. Возможно выдавливаются подушки (такое бывает после длительной эксплуатации). В результате двигатель вибрирует.

Примечание: Эту проблему можно решить, заменив подушки или вставив резиновые прокладки.

  • Если вентилятор сильно гудит, значит ему не хватает смазки (нужно срочно смазать двигатель маслом).
  • Разбился подшипник. Эта проблема возникает из-за того, что крыльчатка была повреждена в течение длительного времени, поэтому в системе произошел дисбаланс.

Примечание: есть только один способ решить эту проблему — заменить подшипник. Однако перед этим необходимо исправить положение крыльчатки, так как вскоре из-за нее может выйти из строя еще один подшипник.

Как отбалансировать крыльчатку

Существует два варианта балансировки:

  • Первый — накрутить тонкую проволоку на лопасть вентилятора. Посмотрите, с какой стороны дисбаланс более выражен.
    Плавно пытайтесь выровнять крыльчатку до исчезновения посторонних звуков.
  • Второй — вставить в отверстие ось, диаметр которой аналогичен диаметру отверстия. Установите рабочее колесо на две горизонтальные опоры.
    При наличии дисбаланса от него можно избавиться, перевернув более тяжелое лезвие, либо приклеив небольшой грузик к лезвию с меньшей массой.

Примечание: В качестве оси можно использовать обычную дрель. Роль двух горизонтальных опор могут выполнять два стола.

Возможна замена четырехлопастной крыльчатки (это стандартная деталь) на восьмилопастную.

Примечание: нельзя сказать, что последний охлаждает намного лучше, чем первый, но уж точно не хуже. Часто, заменив крыльчатку, посторонние звуки в вентиляторе охлаждения полностью пропадают.

В продаже можно найти как отдельные крыльчатки, так и в комплекте с двигателем. Последние, конечно, намного дороже.
Поэтому не стоит выбирать второй вариант, если мотор исправно работает (обычно его нужно просто смазать, чтобы работал лучше).
Не стоит покупать самые дешевые крыльчатки. Обычно они имеют незначительные дефекты.

Примечание: есть модели стоимостью от 100 до 1000 руб.

Как заменить вентилятор


Если замена крыльчатки не помогла, то придется пойти на крайние меры — заменить сам вентилятор охлаждения.


Для этого необходимо сделать следующее:

  • Открыть капот.
  • Взлет.

Примечание: после этого места будет достаточно для проведения дальнейших работ.

  • Чтобы легко снять рамку вентилятора, отверните 2 гайки и 2 болта (ключом на 10). Две гайки и первый болт откручиваются легко.
    Правда, с последним болтом придется повозиться. Дело в том, что он расположен не в очень удобном месте.
    Поперечная балка и прикрепленные к ней рычаги препятствуют доступу к ней.

  • Выступ крыльчатки. Для этого подойдет любой удобный инструмент.

Примечание. Крыльчатка сама по себе очень хрупкая, и с ней следует обращаться осторожно.

  • С помощью 13-гранной головки открутите гайку, крепящую рабочее колесо.
  • Ни в коем случае нельзя терять шпонку, которая вставляется в вал двигателя. В противном случае вам придется самостоятельно возиться с чем-то похожим на нее, а это не так-то просто.
  • Замените лопасти рабочего колеса.


  • Замените его (при необходимости можно использовать новое рабочее колесо). Гайку необходимо максимально затянуть, ведь если крыльчатка будет болтаться, то вскоре она снова сломается.


  • Перед заменой вентилятора необходимо установить две резиновые шайбы. Это сделает вибрацию от вентилятора менее заметной.
  • Чтобы легко поставить крепление на шпильку сзади, можно сделать небольшую прорезь в нижнем креплении рамы.


  • Вставить вентилятор. Затяните все гайки, которыми он крепится.

Сдвоенный вентилятор

В летнее время «Девятки» особенно сильно перегреваются. Поэтому для обеспечения максимума можно вместо одного вентилятора установить два.
Для этого:

  • В первую очередь нужно сделать еще одно крепление для вентилятора.
  • Кроме того, в самом вентиляторе также необходимо сделать небольшое отверстие, чтобы его можно было легко установить на место.
  • Разберите двигатель и снимите магниты (лучше использовать отвертку, чтобы они не раскололись).

Примечание: важно не перепутать порядок размещения магнитов, поэтому их необходимо промаркировать.

  • Отрежьте болгаркой старые крепления цилиндров и приварите на их место новые.
  • Соберите двигатель в обратном порядке.
  • Прикрутите раму к двигателю.
  • Поместите лезвия.
  • Подсоедините два вентилятора к лопастям.

Примечание: один вентилятор уже будет подключен (поскольку он стандартный). Другой можно включать по мере необходимости, сделав специальную кнопку в салоне.

Стоимость ремонта вентилятора охлаждения в автосалоне не слишком высока. Однако, если вы сделаете эту работу самостоятельно, вам придется платить еще меньше.
Не забывайте, что перед этим стоит просмотреть различные фото и видео на эту тему. Возможно, предложенная нами инструкция тоже пригодится.

Здравствуйте!
Особенно привет подписавшимся на девятку!
Вот и пришла идея, а почему бы не вынести вентилятор из моторного отсека куда-нибудь в другое место.
Зачем переносить, менять то, что было сделано на заводе АвтоВАЗа?
И все для того, чтобы добавить хоть немного свободного места под капот. Из-за установки двигателя 16кл места под капотом стало совсем мало. При мелком ремонте никуда руку не просунешь…
Но в большей степени напрягал сам процесс работы вентилятора.
Напомню, что у карбюраторного ДВС вентилятор подключался к датчику температуры, расположенному сверху радиатора. Включение вентилятора зависело от датчика (90-100 градусов). В моем случае датчик от классики, рабочая температура от 90 градусов.
Инжектор — работа вентилятора от мозгов (у меня январь). На термостате стоит датчик температуры, от него сигнал на мозг, и при достижении нужной температуры мозг включает вентилятор. В общем тут все понятно. Но почему-то не всегда включение с мозгов происходило при 105 градусах. Случилось еще выше. В пробках это очень мешало. Пришлось включить всю печку! Кипел антифриз… Поэтому было принято решение о восстановлении конструкции.
Идею с двумя вентиляторами спереди давно видел в интернете. Многие покупают вентиляторы от новой Нивы (21213…) или от Нивы Шевроле, но для меня все равно дороговато. вот фото вентиляторов, стоимостью более 3000 руб.

новый с нивы

Решено было сварить себе два вентилятора .
Сначала снимите старый вентилятор вместе с коробкой.


Пришлось с ним немного помучиться, не вылез. Можно было снять защиту, приподнять морду и вытащить снизу, но… Я просто открутил верхний патрубок, идущий к радиатору, снял его и вытащил вентилятор вверх.


Что с ним делать, что делать? ..
… По счастливой случайности друзья достали мне две коробки для вентилятора от классики и сам моторчик с лопастями.
Примерял коробку от 2108

коробку от 2108

как я уже писал — от классики

Коробка 2103 сделана более-менее элегантно и больше подходит.
Моторы одинаковые, что на классике, что на девятке — от ВАЗ 2103. Лопость тоже.
Снимаем лопасти, чтобы они не мешали и красим их. Мотор за одно чистим от окисления, но смазываем.
Вот схема.

как разобрать.

Купил ядовитую краску. Флуоресцентный.


Также была обнаружена черная краска.
Процесс сварки описывать не надо…
После сварки примеряем станок, мешают углы и края коробок вентиляторов. Берем болгарку и делаем все так, как нам удобно.
Примеряю, сидит идеально.

Теперь берем дрель, сверло на 6,5 и сверлим отверстия, чтобы закрепить конструкцию на телевизоре. Осторожно, не повредите радиатор!
Далее, как все подходит, красим конструкции в несколько слоев.
Ах да, пришлось срезать выступы решетки радиатора, ну немного мешали. Потом решетку поставим, это не так важно)
Засох,



телек обновленный

собрать, установить.

Футляр для электропроводки .
Вентиляторы будем подключать так, чтобы один работал от датчика на радиаторе, другой от мозга.
Пошутив, он помог мне со схемой bexes .
Мне прислали именно такую ​​схему.

Я его немного изменил, но по факту все осталось так, как он прислал.

Для подключения нам потребуются:
накладки Папа/Мама;
проводов;
4-контактное реле;
коробка с предохранителем, зажимы для проводов;
изолента и немного мозгов. )))


С первых дней работы двигателя внутреннего сгорания у него одна основная проблема — повышенное тепловыделение. Это явление сопровождается перегревом двигателя, ресурс которого может быстро снижаться. При перегреве двигателя может произойти деформация многих деталей поршневой группы, повреждение сальников, уплотнений и подшипников, а также воспламенение топлива в системе его подачи.

Первая система охлаждения промывала стенки двигателя небольшим количеством воды. При нагревании вода испарялась и «забирала» часть тепла у двигателя. Позже появились более совершенные, замкнутые системы охлаждения двигателя, действие которых усиливалось с помощью охлаждающих вентиляторов.

Изначально вентилятор был прикреплен к водяному насосу или. Во время вращения вентилятор работал постоянно и охлаждал двигатель на заданном уровне в течение всего периода работы. Недостаток такого вентилятора в том, что его вращение не прекращается даже зимой, когда двигатель прогревается дольше, чем летом. Таким образом, нагрев занял гораздо больше времени.

Все недостатки насосных вентиляторов были перекрыты электроприводом. Электрические вентиляторы появились во второй половине 20 века и значительно улучшили как охлаждение, так и нагрев двигателя до рабочей температуры.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения ВАЗ 2109


Вентилятор состоит из электродвигателя, на валу которого находится колесо с лопастями и специальный кожух с креплениями. Кожух предназначен для крепления вентилятора и устроен так, что вентилятор может забирать воздух только с передней части автомобиля. Кожух изготовлен из металла и крепится к радиатору автомобиля.

Вентилятор работает только при определенных значениях температуры охлаждающей жидкости и не допускает повышения температуры выше нормы. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе достигает определенной температуры (87 — 90 градусов Цельсия) датчик температуры, расположенный на радиаторе, срабатывает и замыкает электрическую цепь вентилятора охлаждения. Вентилятор начинает вращаться и охлаждает двигатель.

После снижения температуры ниже заданных отметок датчик размыкается и отключает электрическую цепь вентилятора охлаждения. Этот цикл продолжается на протяжении всей работы вентилятора и обеспечивает надежное охлаждение двигателя при нормальной работе.

Неисправности и замена вентилятора охлаждения

Основной неисправностью вентилятора считается его отказ от работы. Проявляется в повышении температуры охлаждающей жидкости выше нормы. И как только открыли капот, оказалось, что не работает вентилятор.

Устранение неисправности начинается с проверки датчика. Для этого провода вытягиваются из датчика и замыкаются между собой (зажигание должно быть включено). Если вентилятор начал вращаться, значит проблема была в датчике, если нет, то проблема сто процентов в вентиляторе.

Отказ вентилятора обычно связан с неисправностями двигателя. Отремонтировать электродвигатель может только электрик, поэтому в вашем случае его нужно отнести в ремонт или заменить на новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *