Ремонт шестерни привод cd бумбокса домашней магнитолы – Ремонт шестерни привод cd бумбокса домашней магнитолы – . — Производство и поставка электростанций, Бензиновые и дизельные генераторы от 1 до 100 кВт. Мини ТЭЦ на базе двигателя Стирлинга.

Ремонт шестерни привод cd бумбокса домашней магнитолы – Ремонт шестерни привод cd бумбокса домашней магнитолы – . — Производство и поставка электростанций, Бензиновые и дизельные генераторы от 1 до 100 кВт. Мини ТЭЦ на базе двигателя Стирлинга.

Типичные неисправности лазерных приводов.

Рекомендации по ремонту оптических лазерных приводов

Лазерные дисководы получили широкое распространение в электронике. Любой DVD-проигрыватель, CD/MP3-магнитола, музыкальный центр имеют в своём составе лазерный привод.

В большинстве случаев в ремонт такие аппараты попадают как раз из-за поломки лазерных приводов.

Неисправности, вызванные поломкой лазерного привода довольно схожи, и сводятся к одному – лазерный диск либо не читается, либо происходит сбой воспроизведения музыки (CD/MP3) или видео (DVD).

Следует отметить, что срок службы лазерного диода, который есть в составе любого дискового аппарата, составляет в среднем 3-5 лет. Наивно думать, что DVD-плеер будет работать 10 и более лет! Загляните в инструкцию DVD-плеера…

Вообще первое, что необходимо спрашивать, когда Вам на ремонт приносят какой-либо дисковый аппарат – это сколько лет аппарату и как интенсивно им пользовались. Если ответом будет 3 и более лет, то вероятность того, что неисправен оптический блок резко возрастает. Как часто пользовались аппаратом тоже важно, ведь лазерный привод, это электронно-механическое устройство. Число миниатюрных двигателей в одном лазерном приводе наврядли будет меньше 2-3.

Первый из тройки – привод шпинделя. Он отвечает за раскрутку лазерного диска. Очень большое число неисправностей связано именно с ним. Вот пример.

Второй – привод оптического блока. Этот привод отвечает за позиционирование лазерной головки вдоль диска. Довольно редко выходит из строя.

Третий – привод загрузки/выгрузки (LOAD). Выгрузка и загрузка диска в дисковод. Неисправности этого двигателя довольно редки, и, как правило, легки при ремонте.

На практике в ходу такая неисправность. В основном у CD/MP3-автомагнитол.

Звук при воспроизведении частенько пропадает. Резко появляется и также пропадает. Присутствует “заикание”.

У DVD-плееров неисправность проявляется следующим образом.

Диск считывается очень долго, после чего на дисплее появляется надпись (ERROR или NO DISK). Возможно случайное “зависание” диска. Повторная установка диска решает проблему, и диск с записью воспроизводится нормально.

Причина такого “непонятного” поведения бывает связана не с неисправностью оптического лазерного блока, а с неисправностью привода шпинделя.

Дело в том, что двигатель шпинделя должен раскручиваться с определёнными оборотами. Число оборотов подстраивается системой обратной связи. Так что не надо думать, что диск крутится сам по себе. Подал 3 вольта на движок и всё! Нет! Частоту вращения диска регулирует сложная система корректировки. Если двигатель шпинделя неисправен, тогда даже система корректировки плохо справляется, и происходят сбои. Двигатель не выдаёт нужные обороты, “сбоит”.

Поэтому, если проявляется нижеописанная неисправность, не спешите заменять оптический лазерный блок!

Заменить привод шпинделя дешевле, чем покупка оптического лазерного блока. Можно временно заменить привод двигателем из другого аппарата или найти подходящий в запаснике.

Очень часто встречается неисправность у CD/MP3-магнитол с вертикальной установкой диска.

Диск раскручивается, но диск не загружается. Пишет ERROR или NO DISK.

Оптический лазерный блок боится пыли и грязи. Достаточно тонкого мелкодисперсного налёта пыли на верхней линзе, чтобы диск перестал считываться. Магнитолы с вертикальной установкой диска более уязвимы к пыли, загрузка диска происходит сверху и количество попадающей пыли возрастает.

Дисковые автомагнитолы в этом случае более защищены, у них щелевая загрузка диска.

Мелкодисперсный налёт пыли можно удалить с поверхности линзы лазерного блока обычной ватной палочкой или просто кусочком ваты. Смачивать вату чистящими средствами не надо, можно испортить линзу! Круговыми движениями проводим по поверхности линзы ватной палочкой 3-4 раза. Убеждаемя в отсутствии остатков крупной пыли на линзе и всё!

Нажимать на линзу не следует, она крепится на пружинящих проводках! По ним подаётся питание на электромагнит фокусировки. Они довольно крепкие, но при чрезмерном усилии и их можно повредить.

Нередки случаи, что после такой простой чистки работа прибора полностью восстанавливается.

Основная трудность в данной операции состоит в том, чтобы грамотно разобрать аппарат и добраться до лазерной головки. Сложнее всего это сделать у музыкальных центров с блоком загрузки на 3 диска или чейнджером (когда диски размещены в боксе — как тарелки в сушилке), а также у автомобильных CD/MP3-проигрывателей и DVD-плееров с щелевой загрузкой диска.

Поэтому на страницах сайта я разместил информацию и по разборке всевозможных CD-приводов. Пошаговая инструкция по разборке CD-привода автомагнитолы: советы профессионала

Как правильно разобрать CD-привод автомагнитолы без повреждений. Какие инструменты понадобятся для разборки. На что обратить внимание при сборке CD-механизма. Частые ошибки при разборке и как их избежать.

Содержание

Подготовка к разборке CD-привода автомагнитолы

Перед началом разборки CD-привода автомагнитолы необходимо выполнить следующие подготовительные действия:

  • Извлечь CD-привод из корпуса автомагнитолы
  • Очистить механизм от пыли и грязи
  • Подготовить необходимые инструменты: отвертки, пинцет, лупу
  • Сфотографировать CD-привод до разборки для облегчения последующей сборки

Важно работать аккуратно и не прикладывать чрезмерных усилий при разборке, чтобы не повредить хрупкие детали механизма.

Основные этапы разборки CD-привода

Процесс разборки CD-привода автомагнитолы обычно включает следующие ключевые этапы:

  1. Снятие верхней крышки CD-механизма
  2. Отсоединение шлейфов и проводов
  3. Демонтаж оптического блока (лазерной головки)
  4. Снятие моторов (привода шпинделя и позиционирования)
  5. Разборка механизма загрузки диска

Последовательность действий может немного отличаться в зависимости от конкретной модели CD-привода. Важно запоминать расположение всех деталей для корректной обратной сборки.


Особенности разборки оптического блока

Одним из самых ответственных этапов является демонтаж оптического блока (лазерной головки):

  • Аккуратно отсоедините шлейф оптического блока
  • Выкрутите 2-3 винта, фиксирующих блок
  • Снимите пружину позиционирования с помощью пинцета
  • Осторожно извлеките оптический блок из направляющих

Не касайтесь линзы оптического блока руками во избежание загрязнения. При необходимости очистите линзу специальными средствами.

Замена привода шпинделя CD-механизма

Для замены неисправного привода шпинделя (мотора вращения диска) выполните следующие действия:

  1. Снимите оптический блок
  2. Открутите крепежные винты привода с обратной стороны механизма
  3. Отсоедините провода питания привода
  4. Извлеките старый привод и установите новый
  5. Соблюдайте правильную полярность подключения нового привода

При установке нового привода важно точно выдержать высоту посадки шпинделя, иначе могут возникнуть проблемы с чтением дисков.

Сборка CD-привода после ремонта

Сборка CD-привода осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:


  • Правильно установите все пружины и рычаги механизма
  • Не пережмите и не повредите шлейфы при установке
  • Проверьте работу концевых выключателей
  • Смажьте подвижные части привода
  • Проведите тестирование работы CD-механизма

Если после сборки возникли проблемы, внимательно проверьте правильность установки всех деталей. Часто ошибки сборки приводят к некорректной работе CD-привода.

Распространенные неисправности CD-приводов автомагнитол

Наиболее часто встречаются следующие проблемы с CD-приводами автомагнитол:

  • Не читаются диски или возникают сбои при воспроизведении
  • Механизм не захватывает или не выдает диск
  • Посторонние шумы при работе привода
  • Ошибки на дисплее (ERROR, NO DISC и т.п.)
  • Диск вращается, но нет звука

Большинство этих неисправностей связаны с механическими проблемами CD-привода и устраняются после его разборки, чистки и замены вышедших из строя компонентов.

Профилактика CD-привода автомагнитолы

Для продления срока службы CD-механизма рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:


  • Периодически проводить чистку линзы оптического блока
  • Смазывать подвижные части привода
  • Не допускать попадания пыли и влаги внутрь механизма
  • Аккуратно обращаться с дисками, не использовать поцарапанные диски
  • Не подвергать автомагнитолу сильным вибрациям и ударам

Своевременная профилактика поможет избежать преждевременного выхода из строя CD-привода автомагнитолы и необходимости его сложного ремонта.

Выбор запчастей для ремонта CD-привода

При необходимости замены компонентов CD-привода обратите внимание на следующие моменты:

  • Используйте только оригинальные или совместимые запчасти
  • Подбирайте детали строго по модели CD-механизма
  • Приобретайте компоненты у проверенных поставщиков
  • Обращайте внимание на маркировку и характеристики деталей
  • При замене оптического блока выбирайте аналогичную модель

Использование некачественных или несовместимых запчастей может привести к некорректной работе CD-привода после ремонта.


Типичные неисправности лазерных приводов.

Рекомендации по ремонту оптических лазерных приводов

Лазерные дисководы получили широкое распространение в электронике. Любой DVD-проигрыватель, CD/MP3-магнитола, музыкальный центр имеют в своём составе лазерный привод.

В большинстве случаев в ремонт такие аппараты попадают как раз из-за поломки лазерных приводов.

Неисправности, вызванные поломкой лазерного привода довольно схожи, и сводятся к одному – лазерный диск либо не читается, либо происходит сбой воспроизведения музыки (CD/MP3) или видео (DVD).

Следует отметить, что срок службы лазерного диода, который есть в составе любого дискового аппарата, составляет в среднем 3-5 лет. Наивно думать, что DVD-плеер будет работать 10 и более лет! Загляните в инструкцию DVD-плеера…

Вообще первое, что необходимо спрашивать, когда Вам на ремонт приносят какой-либо дисковый аппарат – это сколько лет аппарату и как интенсивно им пользовались. Если ответом будет 3 и более лет, то вероятность того, что неисправен оптический блок резко возрастает. Как часто пользовались аппаратом тоже важно, ведь лазерный привод, это электронно-механическое устройство. Число миниатюрных двигателей в одном лазерном приводе наврядли будет меньше 2-3.

Первый из тройки – привод шпинделя. Он отвечает за раскрутку лазерного диска. Очень большое число неисправностей связано именно с ним. Вот пример.

Второй – привод оптического блока. Этот привод отвечает за позиционирование лазерной головки вдоль диска. Довольно редко выходит из строя.

Третий – привод загрузки/выгрузки (LOAD). Выгрузка и загрузка диска в дисковод. Неисправности этого двигателя довольно редки, и, как правило, легки при ремонте.

На практике в ходу такая неисправность. В основном у CD/MP3-автомагнитол.

Звук при воспроизведении частенько пропадает. Резко появляется и также пропадает. Присутствует “заикание”.

У DVD-плееров неисправность проявляется следующим образом.

Диск считывается очень долго, после чего на дисплее появляется надпись (ERROR или NO DISK). Возможно случайное “зависание” диска. Повторная установка диска решает проблему, и диск с записью воспроизводится нормально.

Причина такого “непонятного” поведения бывает связана не с неисправностью оптического лазерного блока, а с неисправностью привода шпинделя.

Дело в том, что двигатель шпинделя должен раскручиваться с определёнными оборотами. Число оборотов подстраивается системой обратной связи. Так что не надо думать, что диск крутится сам по себе. Подал 3 вольта на движок и всё! Нет! Частоту вращения диска регулирует сложная система корректировки. Если двигатель шпинделя неисправен, тогда даже система корректировки плохо справляется, и происходят сбои. Двигатель не выдаёт нужные обороты, “сбоит”.

Поэтому, если проявляется нижеописанная неисправность, не спешите заменять оптический лазерный блок!

Заменить привод шпинделя дешевле, чем покупка оптического лазерного блока. Можно временно заменить привод двигателем из другого аппарата или найти подходящий в запаснике.

Очень часто встречается неисправность у CD/MP3-магнитол с вертикальной установкой диска.

Диск раскручивается, но диск не загружается. Пишет ERROR или NO DISK.

Оптический лазерный блок боится пыли и грязи. Достаточно тонкого мелкодисперсного налёта пыли на верхней линзе, чтобы диск перестал считываться. Магнитолы с вертикальной установкой диска более уязвимы к пыли, загрузка диска происходит сверху и количество попадающей пыли возрастает.

Дисковые автомагнитолы в этом случае более защищены, у них щелевая загрузка диска.

Мелкодисперсный налёт пыли можно удалить с поверхности линзы лазерного блока обычной ватной палочкой или просто кусочком ваты. Смачивать вату чистящими средствами

не надо, можно испортить линзу! Круговыми движениями проводим по поверхности линзы ватной палочкой 3-4 раза. Убеждаемя в отсутствии остатков крупной пыли на линзе и всё!

Нажимать на линзу не следует, она крепится на пружинящих проводках! По ним подаётся питание на электромагнит фокусировки. Они довольно крепкие, но при чрезмерном усилии и их можно повредить.

Нередки случаи, что после такой простой чистки работа прибора полностью восстанавливается.

Основная трудность в данной операции состоит в том, чтобы грамотно разобрать аппарат и добраться до лазерной головки. Сложнее всего это сделать у музыкальных центров с блоком загрузки на 3 диска или чейнджером (когда диски размещены в боксе — как тарелки в сушилке), а также у автомобильных CD/MP3-проигрывателей и DVD-плееров с щелевой загрузкой диска.

Поэтому на страницах сайта я разместил информацию и по разборке всевозможных CD-приводов:

Эти методики помогут, если нужно разобрать CD-привод, но нет опыта в данном деле.

Иногда чистка линзы не помогает. Причина в том, что внутри оптического блока есть призма, на неё тоже со временем оседат пыль. Разбирать оптический блок нет смысла. Лучше заменить блок целиком.

При ремонте электроники с неисправностями, явно указывающими на дефект лазерного привода, можно использовать следующие приёмы:

  • Проверить механическую часть лазерного привода на наличие заклинивания шестерёнок, каретки, исправности соединительных гибких шлейфов. Гибкие шлейфы лучше “прозвонить” мультиметром, а лучше проверить заменой. Очень часто шлейф «звонится» мультиметром как исправный, но поскольку при работе он изгибается, то плохой контакт вновь даёт о себе знать.

    В DVD-плеерах самым «слабеньким» шлейфом является тот, который соединяет лазерную головку и основную плату. Его замена не редко устраняет неисправность с «зависанием» диска, плохой или долгой загрузкой диска, сбоями при воспроизведении.

  • Проверить есть ли свечение лазера. После установки диска, включается красный лазер (только у DVD) на несколько секунд. В этот момент, необходимо смотря сбоку проконтролировать наличие свечения. Помните! Лазер вреден для здоровья! Прямое попадание лазерного луча в глаза чревато потерей зрения. Будьте осторожны!

  • Произвести чистку линзы оптического блока. Как это сделать, уже было рассказано.

  • Визуально проследить загрузку диска, его раскрутку. Произвести замену привода шпинделя методом подстановки.

  • По возможности заменить, хотя бы временно, для проверки, лазерный оптический блок. Вот здесь рассказано о том, как быстро заменить лазер в DVD.

  • Кроме лазера могут быть и другие причины неисправности. Об основных неисправностях DVD-плееров я уже рассказывал.

Тема ремонта дисковых аппаратов довольно обширна, здесь приведены лишь некоторые рекомендации и советы. Для более глубокого понимания работы лазерных дисковых проигрывателей не будет лишним ознакомиться с общими принципами работы таких приборов. Думаю, книга “CD-проигрыватели. Схемотехника” Авраменко Ю.Ф., будет очень полезна для понимания работы дисковых устройств.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Как разобрать CD-привод автомагнитолы?

Методика разборки CD-привода автомагнитолы

Большинство поломок автомагнитол возникает по причине неисправностей, связанных с CD-приводом компакт-дисков. При ремонте возникает необходимость в разборке CD–привода для того, чтобы получить доступ к электронным компонентам привода.

Методика разборки/сборки CD-привода автомагнитолы с тремя двигателями уже рассматривалась на страницах сайта. Конструкция его достаточно проста.

На этот раз рассмотрим поэтапно разборку CD-привода другой конструкции. В нём применено всего два двигателя. Это несколько усложняет всю механическую часть привода, но с точки зрения рационального использования электродвигателей это, несомненно, разумный шаг разработчика.

В данной конструкции CD-механизма один двигатель выполняет две функции: загрузка/выгрузка диска и позиционирование оптического блока. Второй двигатель служит лишь для раскрутки компакт-диска.

Рассмотрим поэтапную методику разборки CD-привода.

В качестве учебной задачи поставим цель демонтировать двигатель шпинделя. Для этой, казалось бы, лёгкой задачи необходимо разобрать почти половину CD-привода автомагнитолы и убить при этом немало времени .

Для начала нужно вынуть блок CD-механизма из корпуса автомагнитолы. Делать это нужно аккуратно и стараться не повредить гибкий шлейф, который соединяет электронную часть CD-привода и основную печатную плату прибора. Шлейф лучше отсоединить на стороне CD-механизма и оставить его присоединённым к основной плате. В таком случае шлейф не будет мешать при разборке CD-привода, и этим мы убережём его от случайных повреждений.


CD-механизм

Далее для того, чтобы получить доступ к приводу шпинделя необходимо вскрыть крышку CD-привода. С помощью пинцета отстёгиваем 4 пружины растяжения, которые закреплены между механизмом шасси и верхней рамкой.


Пружины растяжения

Полностью снимать пружины нет необходимости, достаточно освободить ту часть пружин, которые непосредственно соединены с верхней крышкой. Те пружины, которые свободно снимаются с механизма лучше снять полностью и положить в надёжное место. Это исключит их потерю.

После того, как пружины сняты, выкручиваем 4 болта, которые крепят верхнюю крышку к основной части блока. Снимаем верхнюю крышку.

Теперь мы имеем доступ к прижимной планке, роль которой — фиксировать компакт-диск во время работы. Но этого не достаточно, чтобы легко извлечь двигатель шпинделя. Поэтому необходимо поднять прижимную планку. Для этого нужно с помощью пинцета снять пружину растяжения, удерживающую прижимную планку в прижатом состоянии.


Пружина прижимной планки

Затем убираем пружину кручения. Эта пружина подталкивает прижимную планку вверх. Необходимо запомнить, как именно установлена эта пружина, иначе при сборке её установка может вызвать трудности.


Пружина кручения

После этого можно приподнять прижимную планку. Этого вполне достаточно, чтобы произвести замену двигателя шпинделя, но если требуется большая свобода движений, то ищем ещё три пружины растяжения. Две по бокам. Они прижимают пластмассовую планку.


Пружины фиксации

Ещё одна пружина фиксирует прижимную планку на основном каркасе. Если снять эту пружину, то прижимная планка легко откидывается вверх.

После этого будет обеспечен полный доступ к двигателю шпинделя.


Разобранный CD-привод

Как правило, он крепиться к механизму шасси посредством двух маленьких болтиков. Двигатель лучше снимать вместе с установочным столиком. В основании механического шасси есть паз, который как раз и предусмотрен для того, чтобы демонтировать двигатель не отсоединяя установочный столик. При замене двигателя следует руководствоваться рекомендациями по замене двигателя в CD-приводе.


Замена двигателя шпинделя

При сборке привода не забудьте установить пластиковый рычаг в паз. Если этого не сделать, то прижимная планка во время работы не будет фиксировать диск и автомагнитола работать не будет.


Направляющий рычаг

Приведём несколько правил, которые нужно соблюдать при разборке CD-привода.

  • При разборке CD-механизма все операции необходимо производить без применения излишней силы. Если разборка происходит правильно, то все элементы механизма отсоединяются легко.

  • Стоит избегать чрезмерного растяжения пружин. В спешке легко деформировать пружины растяжения. В последствие найти подходящую пружину будет нелегко.

  • Все мелкие элементы: болты, пружины, пластмассовые элементы стоит помещать в отведённое место, чтобы исключить их потерю.

  • Если есть возможность, то перед разборкой лучше извлечь компакт-диск из дисковода. При этом все механические части привода примут первоначальное положение. Также не стоит разбирать те части механизма, которые не требуют вмешательства. Особенно это относиться к всевозможным механизмам, в составе которых имеются пластмассовые шестерни. При сборке правильно установить снятые шестерни в нужном положении крайне трудно. Те, кто хоть раз ремонтировал сложные механические узлы кассетных автомагнитол, хорошо знают это правило.

  • При сильном загрязнении CD-механизма необходимо произвести тщательную чистку всего блока. При этом оптический блок лучше снять, чтобы исключить загрязнение линзы фокусирующей системы. Для чистки можно использовать старую зубную щётку и миниатюрную кисть.

  • В случае если нет опыта разборки CD-привода, то есть смысл по ходу разборки делать фотографии.

    Это поможет при возникновении непредвиденных вопросов по ходу последующей сборки. Фотографии можно делать камерой сотового телефона с разрешением 2.0 – 3.0 мегапикселя в режиме съёмки документа. Режим съёмки “документ” обладает более хорошей детализацией. Так, например, все фотографии для этой статьи сделаны с помощью камеры сотового телефона Sony Ericsson K810i.

Если после сборки CD-механизм работает неправильно, следует проверить корректность установки всевозможных пластмассовых направляющих в пазы, а также правильную установку пружин.

И, напоследок, главное правило: Не спешить!

 

Главная &raquo Секреты ремонта автомагнитол &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Ремонт CD/MP3-проигрывателя.

Нет воспроизведения с компакт-диска

Наиболее уязвимой частью любого CD/MP3-проигрывателя является его механическая часть, а точнее CD-механизм. Типичными явлениями при неисправностях, связанных с CD-механизмом являются срыв воспроизведения с компакт-диска, ошибки «ERROR» и «NO DISK», невозможность воспроизведения записи с дисков CD-RW, CD-R.

Немного теории о схемотехнике CD-проигрывателей, которая поможет при ремонте.

Система сервоуправления cd-проигрывателей построена таким образом, что к характеристикам двигателя, вращающего диск, не предъявляется жёстких требований и его конструкция проста. Именно поэтому в большинстве проигрывателей вы найдёте лишь простенький микромотор постоянного тока. К сожалению, качество таких приводов оставляет желать лучшего.

После того, как данные считаны с оптического диска, они поступают в буферную память (ОЗУ или по зарубежной терминологии RAM). Поэтому в дисковых проигрывателях нет такого явления как “тянучки” или медленное воспроизведение, как в кассетных плеерах и магнитофонах при неправильной регулировке скорости подачи магнитной ленты.

В первых моделях CD-проигрывателей применялась буферная память объёмом 2 кБайта, что считалось тогда минимальным требованием. Дальше – больше. Позднее стали применять память, объём которой во много раз превышал минимальный, который ограничивался 2 кБайтами. Это стало возможным, в связи с удешевлением микросхем памяти.

Увеличение ёмкости буферной памяти в дальнейшем позволило повысить устойчивость к механическим воздействиям CD/MP3-проигрывателей и реализовывать довольно специфические функции, об одной из которых будет упомянуто далее.

Рассмотрим ремонт CD/MP3-проигрывателя Hyundai H-1409. Дизайн у этого аппарата и впрямь космический – смахивает на летающую тарелку .


«Космический» дизайн проигрывателя Hyundai

Дефект данного плеера проявлялся через некоторое время, после начала воспроизведения музыки с компакт-диска. Воспроизведение резко обрывалось и восстанавливалось либо после повторного включения аппарата, либо вообще не восстанавливалось. В итоге воспроизведение с диска стало невозможным. Сбои стали проявляться настолько часто, что владелец решил сдать проигрыватель в ремонт.

При такой неисправности первым делом необходимо проверить, есть ли вращение диска. Если диск не крутиться с самого начала воспроизведения, то возможно неисправена микросхема управления микромотором вращения диска, по-другому — драйвер.


Плата контроллера CD-привода.
На фото видна микросхема-драйвер (AM5766FM), а также микросхема памяти и главный микроконтроллер управления.

Диагностика неисправности cd-проигрывателя Hyundai H-1409 осложнялась ещё и тем, что при воспроизведении характер вращения диска был довольно странным. Диск то резко набирал обороты, то останавливался. При этом воспроизведение звука не прекращалось.

Обычно, система сервоуправления автоматически регулирует обороты диска для того, чтобы скорость считывания информации с диска была линейна. Именно поэтому скорость вращения диска уменьшается, по мере удаления области считывания от внутренней области диска к внешнему краю. Также известно, что в режиме воспроизведения диск постоянно вращается и остановка диска может свидетельствовать о том, что неисправен двигатель вращения диска.

Но, как оказалось, в данной модели проигрывателя реализована особая система считывания с диска, обозначенная красноречивой надписью «Digital Readout» на корпусе прибора. Приближённый перевод надписи – «Цифровое считывание данных». Это натолкнуло на мысль о том, что на первый взгляд «нестандартное» вращение диска при воспроизведении является нормальным.

Благодаря использованию в данной модели проигрывателя буферной памяти большого объёма удаётся за короткое время считать данные, а затем приостановить вращение диска. Считанных данных, занесённых в буферную память, хватает для непрерывного воспроизведения звука в течение нескольких минут! При этом система сервоуправления останавливает диск.

Казалось бы, такая система управления способствует уменьшению износа двигателя вращения, так как он задействуется только на небольшой промежуток считывания данных. Но на практике частая остановка и последующий запуск двигателя приводит к порче микромотора.

Если не знать принципов работы cd-проигрывателей, то можно сделать ошибочный вывод о неисправности микросхемы драйвера и других узлов ремонтируемого прибора.

Устранение неисправности.

Чтобы убедиться в неисправности привода шпинделя, необходимо дождаться момента, когда диск остановиться, а воспроизведения долго не будет. Далее нужно чуть приоткрыть крышку отсека CD. Делать это нужно аккуратно, так как к крышке CD-отсека подсоединён датчик, при размыкании контактов которого воспроизведение полностью останавливается.

Далее с помощью узкой отвёртки или длинной деревянной зубочистки нужно легко подтолкнуть диск по направлению вращения. При этом контакт щёток, по которым подаётся питание на обмотки мотора, восстанавливается. Воспроизведение звука восстанавливается спустя несколько секунд.

Если мотор не заменять, то дефект со временем повторяется.


Неисправный двигатель шпинделя

Замена двигателя вращения диска.

Чтобы устранить неисправность необходимо заменить мотор вращения диска. Конечно, можно восстановить работоспособность неисправного мотора, но полагаться на его продолжительную работу после ремонта не стоит. Самым оптимальным решением будет полная замена привода шпинделя новым. Восстанавливать работоспособность микромотора целесообразно в том случае, если производиться ремонт собственного аппарата. При платном ремонте на заказ стоит заменять неисправную деталь на новую. Это значительно уменьшит риск рецидива – повторного возникновения дефекта.

Также прибегнуть к восстановлению микромотора можно в том случае, если не удаётся найти замену неисправному двигателю.

В упомянутом ранее MP3/CD-проигрывателе Hyundai H-1409 неисправный привод с маркировкой 24R18TRVB был заменён на аналогичный с маркировкой RF-310T-11400 (D/V 5,9).

В случае если не удаётся купить нужный двигатель для замены, то можно установить «бэушный». Такие двигатели (RF-310T-11400; RF-300F-12350 и им подобные) можно взять из лазерных приводов «убитых» dvd-плееров, если таковые у Вас есть. Правда, длина вала у моторов может быть другой.


Новый двигатель RF-310T-11400

Несмотря на кажущуюся простоту замены двигателя, следует учесть тот факт, что пластмассовый столик, на который устанавливается диск, может быть приклеен к валу двигателя. Чтобы его снять, нужно использовать растворитель либо приложить значительные усилия. Главное при этом не сломать и не деформировать пластмассовый столик. Устанавливать столик на новый двигатель необходимо с соблюдением высоты посадки.


Установка столика на вал мотора

Если установить столик без соблюдения первоначального расстояния, то впоследствии из-за нарушения фокусного расстояния до диска, MP3/CD-проигрыватель может не читать записанные диски CD-RW,CD-R, а также воспроизводить диски с ошибками и сбоями. Также аппарат может отказываться проигрывать диски MP3, а диски CD воспроизводить без сбоев. Данное правило стоит соблюдать и при ремонте DVD-плееров и других дисковых устройств.

Практика ремонта CD-проигрывателей показывает, что в основном причиной неработоспособности проигрывателя и сбоев при воспроизведении являются двигатели и микросхемы управления микромоторами – драйверы. Драйверы приводов выходят из строя из-за температурных перегрузок, неисправностей двигателей.

Порой при ремонте CD-проигрывателя приходиться заменять сразу и микросхему-драйвер и привод. Если заменять одну из этих деталей, то неисправность может повториться. Так при неисправном моторе возрастает нагрузка на микросхему, которая переходит в тяжёлый температурный режим и постепенно выходят из строя.

Поэтому, при замене микросхемы драйвера, рекомендуется заменять и двигатель вращения диска (привод шпинделя).

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Разборка CD-привода автомобильного проигрывателя Kenwood.

На страницах сайта уже приводились методики разборки CD-приводов различных автомобильных ресиверов. Чтобы наиболее полно осветить эту тему, предлагаю вашему вниманию методику разборки CD-привода автомагнитол Kenwood (таких моделей, как Kenwood KDC-W241, KDC-2024S).

Основная цель разборки привода – это либо замена приводов, либо замена лазерной головки.

При ремонте автомобильного ресивера Kenwood KDC-W241 мне потребовалось заменить привод шпинделя (двигатель, который раскручивает диск) и заодно почистить линзу лазерного считывателя.

Для начала следует демонтировать печатную плату с CD-привода. Отпаиваем выводы привода шпинделя, а также двигателя позиционирования. Выкручиваем 2 шурупа, фиксирующих печатную плату. Далее  лёгким движением снимаем печатную плату.

Перед нами открывается сложная механика. Чтобы снять лазерную головку KCP7CA откручиваем 2 шурупа и пинцетом снимаем пружину, которая позиционирует лазер. Затем вытягиваем направляющий штырь, по которому «елозит» лазер. После этого лазерная головка довольно легко снимается с направляющих.

Теперь можно провести чистку линзы лазера или заменить его.

Следующая задача: замена привода шпинделя.

Как видим, демонтаж лазерной головки — это промежуточный этап при замене привода. По-другому просто не получиться.

Далее переворачиваем CD-привод и откручиваем держатель верхнего прижимающего «блина». Это не совсем удобно, так как сама планка пружинит.

Вот, что должно получиться.

После этого нам открывается «окно», которое позволит выкрутить 2 фиксирующих привод болта.

Далее переворачиваем CD-привод и изымаем двигатель. Перед этим стоит запомнить или зарисовать положение надписей и меток на нём. Это важно. Так как при повторной установке можно ошибиться с полярностью. Если это случиться, то диск будет вращаться против часовой стрелки. В этом нет ничего страшного, но механизм придётся разбирать и собирать заново.

Как видим, в разборке CD-привода автомагнитол Kenwood нет ничего сложного. Но, стоит иметь под рукой необходимый инструмент: пинцет, тонкую крестовую отвёртку. При установке печатной платы в привод не забываем отпозиционировать концевики — обычные кнопки, которые являются датчиками загрузки диска и фиксации лазерного считывателя.

На загрузке их два, на фиксации — один. В спешке можно установить плату и не проверить правильное положение концевика. При этом после включения автомагнитола будет выдавать ошибки на дисплее (E-99), а дисковод будет работать неправильно.

 

Главная &raquo Секреты ремонта автомагнитол &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Разборка CD-привода автомагнитолы.

Разборка CD-привода автомагнитолы

Слово автомагнитола, упомянутое в заголовке скорее приевшееся понятие, так как речь пойдёт о разборке/сборке CD-привода автомобильного CD/MP3 – проигрывателя. Слово автомагнитола – это определение кассетного автомобильного проигрывателя.

При починке автомобильных CD/MP3-проигрывателей порой сталкиваешься с вопросом разборки CD-привода для замены двигателей, приводов, чистки линзы оптического блока или замены лазерного оптического блока целиком. По опыту знаю, что для новичка в ремонте дело не простое и в “горячке” можно неосознанно влезть туда, куда не следует, а затем долго соображать “почему всё-таки не работает?”

C чего же начать разборку CD-привода проигрывателя?

Первым делом необходимо извлечь сам CD-привод из корпуса автомобильного проигрывателя, убрать грязь и пыль с его поверхности. Да, надо помнить, что оптика боится пыли и грязи, поэтому, чем её меньше, тем лучше.

После того, как CD-привод извлечён, необходимо отстегнуть плату с оптическими датчиками от верхней крышки. Для тех, кто не знает, эта небольшая плата отвечает за определение наличия диска в приводе. На основной плате привода расположены светодиоды (инфракрасные), а на плате, которую необходимо отстегнуть – фотоприёмники (фототранзисторы). Вместе всё это добро образует открытую оптическую пару.

Несложно заметить, что в приводах такого типа, который показан на фото две открытых оптопары. Открытых — это значит, что в качестве оптической среды используется воздух, внешняя среда. Есть ещё и оптопары закрытого типа, их используют в системах обратной связи, для гальванической развязки и пр.

Отстегнуть плату с инфракрасными светодиодами легко можно с помощью пинцета или узкой отвёртки, плата крепится на пластмассовой защёлке.

Теперь, когда плата и идущие к ней провода нам не мешают, выкручиваем 4 маленьких шурупа, крепящих верхнюю крышку.

После того, как шурупы выкручены, не спешите снимать крышку. Во многих CD-приводах к этой крышке с помощью пружин крепиться основание, на котором установлен оптический лазерный блок. Сделано это для балансировки и устранения вибраций во время работы привода.

Необходимо аккуратно с помощью пинцета освободить крепёж пружины на верхней крышке, либо на основании с оптическим блоком. Главное сильно не растянуть пружины!

На фото показаны отстёгнутые пружины (отмечены красными стрелками). Отстёгивать пружины следует от того основания, к которому они слабее присоединены, чтобы затем, при сборке не тратить своё драгоценное время на закреплении этих пружин обратно.

Чтобы получить доступ к линзе оптического лазерного блока нужно пинцетом отцепить жёсткую пружину, которая закрепляет прижимную планку. Прижимная планка фиксирует сверху диск при работе.

После того, как от прижимной планки отстёгнута пружина, планку можно откинуть вверх, при этом мы получаем доступ к оптическому блоку и приводу шпинделя.

Вот так можно быстро разобрать CD-привод.

Сборка CD-привода

Сборку CD-привода следует производить в обратном порядке. Сначала закрепить пружину прижимной планки, затем установить верхнюю крышку. При установке верхней крышки следует обратить внимание на то, чтобы штырь пластмассового фиксатора (расположен на верхней крышке)

попал в направляющую колодку, иначе привод работать не будет.

Далее закрепляем пружины, которые отстёгивали для того, чтобы снять верхнюю крышку CD-привода. Завинчиваем шурупы для фиксации верхней крышки и устанавливаем плату с фотоприёмниками (фототранзисторами) в основание верхней крышки. Всё сборка CD-привода завершена!

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Секреты ремонта автомагнитол.

Советы по ремонту автомагнитол

Автомагнитола является весьма распространённым электронным прибором. За редким исключением в салоне автомобиля нет этого, без сомнения, полезного аппарата. Эволюцией автомагнитол являются такие приборы, как видеола и автомобильный CD/MP3-проигрыватель. Но, несмотря на смену носителя записи в автомобильном проигрывателе, эти приборы по-прежнему называют знакомым словом автомагнитола. Оно прочно устоялось со времён массового использования кассетных автомобильных проигрывателей.

Данный раздел сайта посвящён вопросам ремонта автомагнитол своими руками. Не секрет, что автомобильные проигрыватели разных модификаций и фирм-производителей ломаются.

На страничках этого раздела не будет простого перечисления конкретных неисправностей определённых моделей автомагнитол, а будут раскрываться методы ремонта и восстановления этих устройств. Изложение будет вестись без отрыва от практики, с приведением примеров ремонта конкретных моделей автомобильных проигрывателей.

Блок питания для автомагнитолы из компьютерного БП.

Как подключить автомагнитолу или автомобильный CD/MP3-ресивер к компьютерному блоку питания (БП)? С этим вопросом сталкивается любой, кто желает «запитать» автомагнитолу от сети 220V. В этом есть смысл, если планируется ремонт автомагнитолы или её доработка до стационарного музыкального центра.

Коды ошибок автомагнитол.

Что такое сложная неисправность и как коды ошибок могут помочь при ремонте автомагнитол? Реальной пример устранения сложной неисправности автомобильного CD-ресивера Pioneer DEH-P3500MP.

Не работает регулятор громкости. Ремонт энкодера автомагнитолы.

Не работает регулятор звука автомагнитолы? Возможной причиной неисправности может быть валкодер. Валкодер очень часто используется в цифровой аппаратуре для регулировки всевозможных функций и управления прибором. Так ли необходима замена валкодера при его некорректной работе? О том, как восстановить правильную работу валкодера, и избежать его замены рассказано в этой статье.

Схемы автомагнитол.

В практике ремонта автомобильных проигрывателей и CD-ресиверов бывают случаи, когда необходима принципиальная схема, информация по распиновке разъёма или таблица расшифровки кодов ошибок. Данная информация содержится в сервис-мануале (service manual) на конкретную модель автомагнитолы. Скачать сервис-мануал на некоторые модели популярных автомагнитол вы можете, перейдя по ссылке выше.

Автомагнитола без диска.

Узнайте об устройстве автомобильных SD/MP3-ресиверов. Среди всевозможных модификаций автомагнитол нашли своё место под солнцем и так называемые флэш-автомагнитолы. В этой статье рассматривается устройство и элементный состав автомобильных SD/MP3-ресиверов без диска на примере модели Velas V-201U.

 

 

 

go-radio.ru

Ремонт китайских автомагнитол pioneer своими руками

Китайские автомагнитолы

Автомагнитолы из Китая являются весьма востребованными электронными приборами, используемыми российскими водителями. Стоят такие устройства недорого, а пользу дают огромную.
В этой связи, ремонт китайских автомагнитол pioneer очень актуален и умение провести его своими руками, станет поистине превосходным талантом. В данной статье мы узнаем, как провести своими руками ремонт автомагнитолы.
Китай всегда славился своей электронной техникой и количеством выпускаемой продукции, которая заполонила мировые рынки. Так что проблем с деталями на автомагнитолу практически не возникнет.
В последнее время автомагнитолы пережили небывалый расцвет и технологический всплеск. Эволюцией стали такие приборы, как видеола и MP3-проигрыватель.
Несмотря на смену носителя, мы по-прежнему называем все устройства автомагнитолой, и это название прочно устоялось еще со времен использования кассетных аппаратур.
К сожалению, за свою огромную популярность китайские автомагнитолы Pioneer расплачиваются частыми появлениями в ремонтных мастерских. И дело не только в качестве продукции, которая если честно, уступает японским и европейским моделям, а в жестких условиях эксплуатации.
Постоянная вибрация, пыль, нестабильность напряжения – все это приводит к выходу техники из строя.

Аппаратура нужная для ремонта

Китай автомагнитолы

В домашних условиях ремонт провести несложно, но нужно обзавестись несколькими нужными составляющими, так сказать, необходимым оборудованием.

Блок питания

В первую очередь, автомагнитолу пионер нужно обеспечить питанием, ведь встроенного блока, как на музыкальных центрах она не имеет.
Применить в этих целях АКБ не рекомендуется. Нужен блок питания сетевой, который и станет наиболее приемлемым вариантом.
Требования к блоку питания:

  • Блок питания обязан обеспечивать напряжение на выходе в 12-13 В.
  • Блок питания должен выдерживать нагрузку в 10 Ампер.

Примечание. Естественно, можно применить блок питания и с меньшим током нагрузки, ведь 10А стандартная магнитола потребляет на очень большой громкости, а при ремонте повышать настолько звук не нужно.

  • Можно использовать и самодельный блок питания, но он должен обладать мощным трансформатором.
  • Можно использовать блок питания ПК, имеющего формат АТ или АТХ (такой импульсивный блок питания персонального компьютера имеет несколько выходов с напряжением в 12В и в 5В, а именно эти напряжения и понадобятся при ремонте).

Мультиметр

Автомагнитола из китая

Цифровой мультиметр – это стандартный измерительный прибор, который должен быть у новичка-ремонтника. Такой мультиметр позволит измерять не только напряжение, но силу тока и сопротивление.
Кроме этого, современные мультиметры обладают другими дополнительными возможностями. Это своеобразный «глаз» электронщика, позволяющий ему оценивать то, что происходит в электронной цепи.

Инструменты для разборки и сборки

Автомагнитола китай

Стандартный набор инструментов электронщика подразумевает наличие:

  • пинцета;
  • наборов специальных отверток;
  • узкогубцев стандартных;
  • паяльного набора.

Распространенные неисправности китайских автомагнитол и их ремонт

Неисправности могут быть разные и ниже приведены самые распространенные «недуги» и способ их лечения.

Сбои при воспроизведении и невозможность чтения дисков

 Итак:

  • На первом месте в списке типовых неисправностей китайских автомагнитол Pioneer, это невозможность чтения компакт-дисков и сбои при воспроизведении. Причина кроется, как правило, в самом CD-механизме, где имеется большое количество электромеханических и механических составляющих.

Способ решения проблемы:

  • Если неисправность связана с механическими составляющими, то заменяется крохотный электродвигатель в CD-приводе.

Микродвигатель

Примечание. Случается и так, что двигатель в CD-приводе не имеет явных поврежденных механизмов, но выдает заниженные обороты. В этом случае обнаружить неисправный элемент будет значительно сложнее.

Сильная загрязненность

Является не менее распространенной причиной плохой работы автомагнитолы. Ничего удивительного в этом нет, ведь практически все автомагнитолы эксплуатируются в жестких условиях, когда происходит загрязнение оптики и механики. Если пыль проникает в устройство, то наблюдаются сбои при воспроизведении, автомагнитола зависает или диск не загружается.
Способ решения:

  • Разбирается CD-привод и очищается линза лазерного считывателя. Этого обычно бывает достаточно, чтобы осевшая пыль не мешала лазерному лучу фокусироваться на поверхности диска.

Примечание. В процессе ремонта не стоит забывать о проверке работы автомагнитолы с разными форматами дисков.

Питающие цепи

Еще одна распространенная причина. Появляется данная проблема в случае, когда неправильно подключается питающее напряжение, либо когда наблюдаются броски напряжения в бортовую сеть автомобиля. В таком случае автомагнитола может вообще не включаться, либо может пропасть звук или подсветка дисплея.
Способ решения:

  • Проверяется защитный предохранитель.
  • Проверяется защитный диод.
  • Осматривается печатная плата на предмет сгорания дорожек и конденсаторов.
  • Проводится осмотр микросхем на наличие повреждений корпуса: скол, трещин и т.д.

Выход из строя 4-канальной микросхемы

 Итак:

  • УМЧЗ – именно так называется эта микросхема, которая является составляющей усилителя мощности звуковой частоты. Выход из строя УМЗЧ, как правило, связан с неправильным подключением динамиков, либо с замыканием в цепи. В результате этого не работает один из каналов усиления, что влияет на звук в одном из динамиков.

Внимание. При подключении автомагнитолы, питание нужно подсоединить в последнюю очередь, прежде убедившись в том, что все проведено правильно и соединения соответствуют мануалу.

  • Выход из строя УМЗЧ может быть связан и превышением напряжения. Примечательно, что напряжение питания этой микросхемы ничем не стабилизируется и имеет свойство колебаться в некотором допустимом интервале.

Микросхема УМЗЧ

Способ решения:

  • Микросхему просто заменяют на новую.

Деградация пайки

 Итак:

  • В чистом виде механическая поломка, которая происходит из-за вибраций или тряски пайки. Разрушаются со временем разъемы подключения автомагнитолы, а на китайских моделях они вообще сделаны бывают некачественно.
    В результате нарушается нормальный электрический контакт.
  • Самопроизвольное выключение автомагнитолы, пропадание звука или его отсутствие – это только неполный список нарушений, возникающих при деградации пайки.

Способ решения:

  • Проверяется качество пайки разъема автомагнитолы.

Залипание кнопок управления

 Итак:

  • Автомагнитола при этой неисправности не реагирует на команды пользователя при нажатии кнопок.
  • Автомагнитола может начать «глючить».

Китай автомагнитола с меню на русском

Способ решения:

  • Разбирается съемная панель. Омметром проверяется работа всех кнопок.

Износ валкодера

Также является частой причиной неисправности автомагнитолы. Валкодер – это регулятор громкости, который или портится со временем (китайские быстро выходят из строя), либо загрязняется.
Способ решения:

  • Простая чистка внутренних контактов от грязи и окисления, после разбора валкодера. Сам регулятор нужно грамотно демонтировать с автомагнитолы, воспользовавшись специальным инструментом для выпайки.
    Разбирать также нужно без применения лишней силы.

Примечание. Чистка валкодера проводится специальным спреем, которым легко наносится на поверхности и быстро испаряется.

  • Если не помогает, то валкодер заменяется на новый.

Микросхема драйвера

 Итак:

  • Распространенная поломка, которой чаще всего страдают китайские модели автомагнитол. В режиме воспроизведения диска автомагнитола никак неисправность не проявляет, но при загрузках/выгрузках – проблемы.
    Одним словом, не работают те узлы, которыми управляет сам драйвер. При этом микросхема драйвера сильно нагревается, доходя аж до 80 градусов Цельсия.

Автомагнитолы из Китая универсальные

  • Причиной в данном случае опять же может стать электродвигатель привода.

Способ решения:

  • Заменяем драйвер, демонтируя неисправный термовоздушным паяльником. Установка нового драйвера проводится маломощным паяльником с узким жалом на 25-40 ватт.

Выше были приведены наиболее распространенные неисправности автомагнитол китайского производства и инструкция по ремонту автомагнитол своими руками. В процессе ремонта полезно будет использовать фото и видео – материалы.
Цена деталей на китайские автомагнитолы очень дешевые, поэтому больших затрат при ремонте не возникнет.

avtozvuk-info.ru