Реверс трехфазного двигателя с конденсатором. Реверс электродвигателей: как изменить направление вращения асинхронных и DC моторов

Как осуществить реверс трехфазного и однофазного асинхронного двигателя. Способы изменения направления вращения двигателя постоянного тока. Схемы подключения и особенности реверса для разных типов электродвигателей.

Содержание

Что такое реверс электродвигателя и где он применяется

Реверс электродвигателя — это изменение направления вращения его вала на противоположное. Возможность реверса необходима во многих механизмах и приводах:

  • Станки (токарные, фрезерные, сверлильные и др.)
  • Подъемно-транспортное оборудование (лебедки, краны)
  • Конвейерные линии
  • Электроинструмент (дрели, шуруповерты)
  • Бытовая техника (стиральные машины, кухонные комбайны)
  • Системы вентиляции и кондиционирования
  • Приводы ворот, жалюзи, роллет
  • Робототехника

Реверс позволяет расширить функциональность оборудования и упростить многие технологические процессы. Как его реализовать технически для разных типов двигателей?

Реверс трехфазного асинхронного двигателя

Трехфазные асинхронные двигатели широко применяются в промышленности благодаря простоте конструкции и надежности. Для их реверса достаточно поменять местами любые две фазы питания.


Как изменить направление вращения трехфазного двигателя?

Направление вращения магнитного поля статора, а следовательно и ротора, зависит от порядка чередования фаз. При прямом порядке A-B-C вращение происходит по часовой стрелке, при обратном C-B-A — против часовой стрелки.

Для реверса достаточно поменять местами любые две фазы, например A и C:

  • Было: A-B-C
  • Стало: C-B-A

Схема реверса трехфазного двигателя

Простейшая схема реверса включает в себя:

  • Два магнитных пускателя КМ1 и КМ2
  • Кнопочный пост управления SB1-SB3
  • Тепловое реле КК для защиты

Принцип работы:

  1. При нажатии SB2 «Вперед» срабатывает КМ1, подключая двигатель напрямую
  2. При нажатии SB3 «Назад» срабатывает КМ2, подключая двигатель с измененным порядком фаз
  3. Кнопка SB1 «Стоп» обесточивает схему

Блокировочные контакты пускателей предотвращают их одновременное включение.

Реверс однофазного асинхронного двигателя

Однофазные асинхронные двигатели часто используются в бытовой технике. Их реверс осуществляется переключением пускового конденсатора.


Как изменить направление вращения однофазного двигателя?

В однофазном двигателе имеются две обмотки:

  • Рабочая (основная)
  • Пусковая (вспомогательная)

Направление вращения определяется тем, к какой обмотке подключен пусковой конденсатор:

  • К пусковой — вращение в одну сторону
  • К рабочей — вращение в противоположную сторону

Схема реверса однофазного двигателя

Для реверса используется переключатель на два направления, который коммутирует конденсатор между обмотками. Возможна также схема с двумя конденсаторами.

Реверс двигателя постоянного тока

Двигатели постоянного тока позволяют плавно регулировать скорость и момент. Их реверс осуществляется изменением полярности питания обмоток.

Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока?

Существует два способа реверса:

  1. Изменение полярности якоря при неизменной полярности обмотки возбуждения
  2. Изменение полярности обмотки возбуждения при неизменной полярности якоря

Важно: нельзя менять полярность одновременно на якоре и обмотке возбуждения — направление вращения не изменится!


Схемы реверса для разных типов двигателей постоянного тока

Схема реверса зависит от способа возбуждения двигателя:

  • Для двигателей с независимым возбуждением меняют полярность либо якоря, либо обмотки возбуждения
  • Для двигателей последовательного возбуждения меняют полярность всей цепи целиком
  • Для двигателей параллельного возбуждения меняют полярность якоря

Особенности реализации реверса электродвигателей

Какие факторы нужно учитывать при реверсе?

При проектировании схемы реверса следует принимать во внимание:

  • Мощность и пусковые токи двигателя
  • Инерционность механизма
  • Частоту переключений
  • Требования по плавности торможения и разгона

Способы снижения пусковых токов при реверсе

Для мощных двигателей применяются следующие методы ограничения пусковых токов:

  • Пуск через автотрансформатор
  • Пуск переключением со звезды на треугольник
  • Использование устройств плавного пуска
  • Применение преобразователей частоты

Преимущества и недостатки различных схем реверса

Сравним основные способы реализации реверса:


Способ реверсаПреимуществаНедостатки
Контакторная схема — Простота
— Низкая стоимость
— Большие пусковые токи
— Износ контактов
Тиристорный коммутатор — Бесконтактное переключение
— Высокое быстродействие
— Сложность схемы управления
— Генерация помех
Частотный преобразователь — Плавный разгон и торможение
— Энергоэффективность
— Высокая стоимость
— Чувствительность к помехам

Практические рекомендации по реализации реверса

На что обратить внимание при монтаже схемы реверса?

При реализации схемы реверса важно:

  • Правильно подобрать сечение проводов и номиналы защитных аппаратов
  • Обеспечить надежную изоляцию токоведущих частей
  • Использовать качественные коммутационные аппараты
  • Предусмотреть механическую и электрическую блокировку от одновременного включения в обе стороны
  • Обеспечить необходимую степень защиты оболочки

Как настроить и протестировать схему реверса?

Порядок ввода в эксплуатацию:


  1. Проверить правильность монтажа и изоляцию
  2. Настроить тепловую защиту на номинальный ток двигателя
  3. Проверить работу на холостом ходу в обоих направлениях
  4. Измерить пусковые токи и время переключения
  5. Проверить работу под нагрузкой и в динамических режимах

Часто задаваемые вопросы о реверсе электродвигателей

Можно ли сделать реверс, если на двигателе всего два вывода?

Если у двигателя только два вывода, то это, скорее всего, коллекторный двигатель постоянного тока или универсальный коллекторный двигатель. Для таких двигателей реверс осуществляется простым переключением полярности питания.

Требуется ли перенастройка защиты при реверсе?

Как правило, при реверсе не требуется перенастройка защитных устройств, так как токи и мощность двигателя остаются прежними. Однако следует проверить срабатывание защиты в обоих направлениях вращения.

Влияет ли частота реверсирования на срок службы двигателя?

Частые реверсы могут сократить срок службы двигателя из-за повышенных динамических нагрузок и нагрева. Для ответственных применений рекомендуется использовать специальные реверсивные двигатели с усиленной конструкцией.



Реверс трехфазного двигателя в однофазной сети

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Несколько дней назад от одного из читателей сайта я получил письмо с просьбой подробно рассказать о том, как осуществить реверс трехфазного асинхронного двигателя 380/220 (В), подключенного в однофазную сеть 220 (В).

Действительно, я как то упустил этот момент из виду и про реверс совсем забыл. Дело в том, что у меня уже имеется статья, где я рассказывал про выбор емкости рабочих и пусковых конденсаторов, собирал схему подключения трехфазного двигателя  в однофазную сеть 220 (В) и даже снял видео на конкретном примере.

Обо всем этом читайте здесь.

А сейчас вернемся к реверсу. Мудрить сложную схему я не буду, а покажу самый простой и самый распространенный вариант с помощью кнопки управления КУ-110111. Эту кнопку еще называют кнопочным выключателем или переключателем.

Вот так она выглядит.

Суть в том, что нам нужно две пары контактов: нормально-разомкнутый и нормально-замкнутый. И самое главное, чтобы управление этими контактами было фиксированным.

Вот как раз таки в этой кнопке имеется две пары контактов:

  • (1-2) — нормально-разомкнутый
  • (3-4) — нормально-замкнутый

В нашем случае управление контактами осуществляется с помощью рукоятки-переключателя, которая имеет два положения.

Когда переключатель установлен (зафиксирован) в вертикальном положении, то его контакт (1-2) разомкнут, а (3-4) замкнут. И наоборот, когда переключатель находится в горизонтальном положении (поворот рукоятки на 90° по часовой стрелке), то его контакт (1-2) замкнут, а (3-4) — разомкнут.

Номинальный ток контактных пар составляет 10 (А). На это стоит обращать внимание, т.к. при выборе кнопки с заниженным номинальным током контакты могут выгореть.

Вместо кнопки управления КУ-110111 можно использовать тумблеры, ключи управления, кнопки с фиксацией положения и т.п.

Например, для реверса двигателей мощностью до 0,4 (кВт) можно применять тумблер ТВ1-2. У него имеется 4 контактные группы: 2 нормально-разомкнутые и 2 нормально-замкнутые. Номинальный ток контактов составляет 5 (А).

 

Реверс асинхронного трехфазного двигателя, подключенного в однофазную сеть

Все просто. Реверс осуществляется путем переключения питания конденсаторов с одного полюса питающего напряжения на другой. Это как раз и осуществляется с помощью кнопки управления. На схеме она показана в красном прямоугольнике.

В качестве примера рассмотрим уже известный нам трехфазный двигатель АОЛ 22-4 мощностью 0,4 (кВт) напряжением 220/127 (В). Для его запуска необходим рабочий конденсатор емкостью не ниже 25 (мкФ). Я использовал конденсатор чуть меньшей емкости — МБГО-1, 20 (мкФ), напряжение 500 (В).

Собираем схему.

В моем примере взят двигатель напряжением — 220/127 (В). Т.к. питающая сеть у нас 220 (В), то его обмотки должны быть соединены в звезду. Звезда уже собрана внутри этого двигателя и на клеммник выведено всего 3 вывода.

Для тех кто забыл, то читайте статью о схемах соединения обмоток двигателя (звезда и треугольник).

Сначала я устанавливаю на кнопке управления перемычку между клеммами (2) и (3). Затем к клемме (2) подключаю один вывод конденсатора.

Второй вывод конденсатора подключаю на обмотку электродвигателя, которая не соединена с сетью, т.е. по схеме это вывод С1 (U1).

Теперь нужно соединить переключатель с двигателем. Для этого клемму (1) я соединяю с выводом двигателя С3 (W1), а клемму (4) — с С2 (V1).

Если на Вашем двигателе отсутствует маркировка выводов обмоток, то ее можно найти самостоятельно — вот Вам в помощь моя статья об определении начала и конца обмоток электродвигателя.

Питающее напряжение 220 (В) подводим к С2 (V1) и С3 (W1). Пробуем включать двигатель и проверяем реверс.

Работу реверса смотрите в видеоролике:

P. S. На этом, пожалуй, все. Если у Вас возникли вопросы по материалу статьи, то пишите их в комментариях или мне на почту. Спасибо за внимание.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:


Схема реверса с описанием подключения

Практически любой электродвигатель можно заставить вращаться как в одну, так и в другую сторону. Это часто необходимо, особенно при конструировании различных механизмов, например, систем закрывания и открывания ворот. Обычно на корпусе двигателя указывается заводское направление движения вала, которое считается прямым. Кручение в другую сторону в этом случае будет реверсивным.

Что такое реверс

Проще говоря, реверс – это изменение направления движения какого-либо механизма в противоположную сторону от выбранного основного. Схему реверса можно получить несколькими способами:

  • Механическим
  • Электрическим.

В первом случае при помощи переключения шестеренчатых связей, соединяющих ведущий вал с ведомым, добиваются вращения последнего в обратную сторону. По такому принципу работают все коробки передач.

Электрический способ подразумевает непосредственное воздействие на сам двигатель, где в изменении движения ротора принимают участие электромагнитные силы. Этот метод выигрывает тем, что не требует применения сложных механических преобразований.

Для того, чтобы получить реверс электродвигателя, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая так и называется – схема реверса двигателя. Она будет отличаться для разных типов электрических машин и питающего напряжения.

Где применяется реверс

Легче перечислить случаи, когда реверс не используется. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Сюда можно отнести:

  • Бытовую технику: стиральные машины, аудиопроигрыватели.
  • Электроинструмент: реверсивные дрели, шуруповерты, гайковерты.
  • Станки: расточные, токарные, фрезерные.
  • Транспортные средства.
  • Спецтехнику: крановое оборудование, лебедки.
  • Элементы автоматики.
  • Робототехнику.

Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.

Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс

Схема подключения асинхронника в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Ее возможно доработать, например, добавив переключатель, который бы менял местами любые две фазы. Таким способом можно получить схему реверса электродвигателя. В практических схемах такими фазами принято считать B и A.

Дополнительное оборудование:

  • Пускатели магнитного типа (КМ1 и КМ2).
  • Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии на кнопку происходит замыкание цепи), один нормально замкнутый.

Схема работает следующим образом:

  • Включением автоматических предохранителей АВ1 (силовая линия), АВ2 (цепь управления) ток поступает на трехкнопочный переключатель и клеммы магнитных контакторов, которые в исходном состоянии разомкнуты.
  • Нажатием кнопки «Вперед» ток проходит на катушку электромагнита контактора 1, который притягивает якорь с силовыми контактами. Одновременно при этом происходит обрыв цепи управления контактора 2, его теперь невозможно включить кнопкой «Реверс».
  • Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
  • Нажатием кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления прерывается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкается блокировочный контакт кнопки «Реверс», и ее теперь можно нажать.
  • При нажатии кнопки «Реверс» происходят аналогичные процессы только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в обратную сторону от основного направления.

Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс

Добиться реверса движения вала двигателя в этом случае возможно, если есть доступ к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти моторы имеют 4 вывода: два на пусковую обмотку, подключенную с конденсатором, два на рабочую.

Если нет информации о назначении обмоток, ее можно получить методом прозвонки. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше, чем рабочей за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.

В упрощенном варианте схемы подключения мотора 220 В подают на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки на фазу или ноль сети (без разницы). Двигатель начнет вращаться в определенную сторону. Чтобы получить схему реверса, нужно отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и туда подключить другой конец той же обмотки.

Чтобы получить полную рабочую схему включения, необходимо оборудование:

  • Защитный автомат.
  • Пост кнопочный.
  • Электромагнитные контакторы.

Схема реверса и прямого хода в этом случае очень похожа на схему подключения трехфазного мотора, но коммутация здесь происходит не фаз, а пусковой обмотки в одном либо другом направлении.

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Так как трехфазному асинхронному двигателю будет недоставать двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами – пусковым и рабочим, на которые коммутируют обе обмотки. От того, куда присоединить третью, зависит кручение вала в ту или иную сторону.

На схеме ниже видно, что обмотка под номером 3 через рабочий конденсатор подсоединяется к трехпозиционному тумблеру, который и отвечает за режимы работы двигателя вперед/назад. Два других его контакта объединены с обмотками 2 и 1.

При включении двигателя нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Подать питание на схему через вилку либо рубильник.
  • Тумблер для переключения режимов работы перевести в положение вперед или назад (реверс).
  • Тумблер питания поставить в положение ON (вкл).
  • Нажать кнопку «Пуск» на время, не превышающее трех секунд, чтобы произвести запуск двигателя.

Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока

Моторы, работающие от постоянного тока, несколько сложнее подключить, нежели электрические машины переменной сети. Затруднение состоит в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее разным является способ возбуждения обмотки. По этому признаку различают двигатели:

  • Независимого способа возбуждения.
  • Возбуждения самостоятельного (бывают последовательного, параллельного и смешанного подключения).

Касаемо первого типа устройств, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, они питаются каждый от своего источника. Этим добиваются огромных мощностей двигателей, используемых на производстве.

В станочном оборудовании и вентиляторах применяют моторы параллельного возбуждения, где энергия источника одна для всех обмоток. Электрические транспортные средства построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Реже встречается смешанное возбуждение.

Во всех описанных типах конструкций двигателей возможно запустить ротор в противоположном направлении от основного хода, то есть реверсом:

  • При последовательной схеме возбуждения роли не играет, где менять направление тока в якоре или статоре – в обоих случаях двигатель будет стабильно работать.
  • В других вариантах возбуждения машин рекомендовано задействовать только обмотку якоря в целях реверсирования. Это связано с опасностью обрыва в статоре, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.

Запуск мотора схемой звезда-треугольник

При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. Чтобы снизить значение тока, применяют постепенный запуск мотора по схеме звезда-треугольник.

Суть заключается в том, что начало и конец каждой обмотки статора выводят в коробку с клеммами. Управляется схема тремя контакторами. Они поэтапно включают обмотки в звезду, а далее при разгоне двигателя выводят систему на рабочее состояние при подключении треугольником.

Как отличить реверсивный пускатель от прямого

Реверсивный пускатель — более сложное устройство. На самом деле, он состоит из двух обычных прямых пускателей, последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима – прямой и реверс. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.

В заключение

Необходимо помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети на 380В дозволено только квалифицированным специалистам, имеющим допуск к работе с высоковольтным оборудованием. Кустарные электрические схемы могут быть причиной возникновения электрических травм!

Прямое и обратное направление асинхронного двигателя и двигателя постоянного тока

В этой статье мы обсудим , как мы можем изменить направление вращения асинхронного двигателя и двигателя постоянного тока. Сначала мы познакомимся с электродвигателем, асинхронным двигателем и двигателем постоянного тока.

Электродвигатель представляет собой электромеханическую машину преобразования энергии, которая преобразует входную электрическую энергию в выходную механическую энергию в виде вращения вала. Существует несколько типов электродвигателей, таких как асинхронные двигатели, синхронные двигатели, двигатели постоянного тока и т. д.

Эта статья в первую очередь предназначена для объяснения концепции прямого и обратного направления асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока. Асинхронный двигатель — это тип асинхронного двигателя переменного тока, работа которого основана на электромагнитной индукции между статором и ротором. С другой стороны, двигатель постоянного тока использует для работы источник постоянного тока и .

Далее, асинхронные двигатели делятся на категории, а именно – однофазные асинхронные двигатели и трехфазные асинхронный двигатель. Поэтому мы индивидуально обсудим смену направления.

Прямое и обратное направление однофазного асинхронного двигателя

Типовой однофазный асинхронный двигатель состоит из двух обмоток: основной обмотки (или рабочей обмотки) и пусковой обмотки (или вспомогательной обмотки). Однофазный асинхронный двигатель не является самозапускающимся двигателем, как трехфазный асинхронный двигатель. Это потому, что эти двигатели не имеют вращающегося магнитного поля, подобного трехфазным асинхронным двигателям.

Таким образом, чтобы запустить однофазный асинхронный двигатель, мы имеем пусковой конденсатор последовательно с пусковой обмоткой. Этот конденсатор разделяет однофазное питание на двухфазное, внося фазовый сдвиг в идеале на 90° электрического. Таким образом, в однофазном асинхронном двигателе создается вращающееся магнитное поле, которое запускает его при подаче одиночного питания на входные клеммы.

Таким образом, направление вращения однофазного индукционного двигателя определяется пусковым конденсатором. Таким образом, мы можем изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя, просто изменив подключение пускового конденсатора.

Для прямого направления , подключаем пусковой конденсатор последовательно с пусковой (или вспомогательной) обмоткой двигателя. В то время как для обратного направления нам нужно подключить пусковой конденсатор последовательно с основной (или рабочей) обмоткой вместо пусковой обмотки. Схемы подключения однофазного асинхронного двигателя для прямого и обратного направления вращения показаны на рисунке-1.

Прямое и обратное направление трехфазного асинхронного двигателя

Трехфазный асинхронный двигатель питается от трехфазного источника питания. Следовательно, трехфазный асинхронный двигатель является самозапускающимся двигателем, поскольку трехфазное электропитание может создавать в машине вращающееся магнитное поле.

Таким образом, направление вращения трехфазного асинхронного двигателя определяется вращающимся магнитным полем. Это означает, что для изменения направления вращения двигателя нам необходимо изменить направление вращающегося магнитного поля. Это достигается за счет изменения последовательности фаз трехфазной сети.

Например, если трехфазный асинхронный двигатель вращается в прямом направлении для последовательности фаз RYB, как показано на рисунке 2. Тогда двигатель будет вращаться в обратном направлении для последовательности фаз RBY.

Прямое и обратное направление двигателя постоянного тока

Типовой двигатель постоянного тока состоит из двух обмоток, а именно – обмотки возбуждения и обмотки якоря . Обмотка возбуждения создает в машине постоянное рабочее магнитное поле, а обмотка якоря создает рабочий момент для привода механической нагрузки.

Двигатель постоянного тока

Направление вращения двигателя постоянного тока можно изменить двумя способами.

(1). Изменением полярности обмотки якоря Рисунок 3 – Направление вращения двигателя постоянного тока с изменением полярности обмотки якоря

(2). Путем изменения полярности обмотки возбуждения Рисунок 4 – Направление вращения двигателя постоянного тока с изменением полярности обмотки возбуждения

Схема подключения двигателя постоянного тока прямого и обратного направления при изменении полярности обмотки якоря и при изменении полярности тока возбуждения показана на рисунке 3 и рисунке 4 соответственно. Никогда не меняйте полярность как обмотки возбуждения, так и обмотки якоря, чтобы изменить направление последовательного двигателя постоянного тока, если мы изменим полярность обеих обмоток, направление останется неизменным.

Шунтирующий двигатель постоянного тока

Направление вращения параллельного двигателя постоянного тока можно изменить двумя способами.

(1). Путем изменения полярности обмотки якоря Рисунок 5- Направление вращения шунтового двигателя постоянного тока с изменением полярности обмотки якоря
(2). Путем изменения полярности обмотки возбуждения Рисунок 6- Направление вращения шунтового двигателя постоянного тока с изменением полярности обмотки возбуждения

Шунтовой двигатель постоянного тока с независимым возбуждением

Направление вращения шунтового двигателя постоянного тока с независимым возбуждением можно изменить двумя способами.

(1). Путем изменения направления тока якоря

Направление тока якоря можно изменить, изменив полярность источника постоянного тока на клеммах якоря двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. С изменением направления тока якоря меняется направление вращения двигателя. Рисунок 7 – Направление двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при изменении направления тока якоря

(1). Путем изменения направления тока поля

Направление тока возбуждения можно изменить, изменив полярность источника постоянного тока на клеммах возбуждения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением. С изменением направления тока возбуждения меняется направление вращения двигателя.

Рисунок 8. Направление двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при изменении направления тока возбуждения0132 Изменение направления вращения однофазного асинхронного двигателя изменением соединения конденсатора с вспомогательной обмоткой или основной обмоткой.
  • Направление вращения трехфазного асинхронного двигателя изменяется путем изменения последовательности фаз входного трехфазного питания.
  • Направление вращения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением можно изменить, изменив направление либо тока возбуждения, либо тока якоря.
  • Направление вращения двигателя постоянного тока можно изменить, изменив полярность обмотки возбуждения или обмотки якоря.
  • Направление шунтирующего двигателя постоянного тока можно изменить, изменив полярность обмотки возбуждения или обмотки якоря.
  • Читать Далее

    Похожие сообщения:

    Подпишитесь и поставьте лайк:

    РЕШЕНО: Как изменить направление вращения двигателя? — Двигатель переменного тока

    433117

    1 Вопрос Посмотреть все

    Гигабит87898 @gigabit87898

    Респ: 16k

    38

    89

    13

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История
    • Подписаться

    Как мне это сделать?

    Ответ получен! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

    Хороший вопрос?

    Да №

    Оценка 1

    Отмена

    Выбранное решение

    Блейк Кляйн @blakeklein

    Реп: 67.3k

    86

    29

    244

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Hi Gigabit878,

    В трехфазном асинхронном двигателе перестановка любых двух из трех проводов меняет направление вращения.

    В однофазном асинхронном двигателе направление вращения контролируется пусковым конденсатором. Изменение шеста, на котором он установлен, изменит направление, в котором он начинается, а затем движется.

    Для синхронных двигателей защитное кольцо (часто медное) размещается на одном из якорей — поменяйте расположение кольца на противоположном якоре.

    Для универсальных двигателей поменяйте местами проводку щеток.

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 6

    Отменить

    Тим @тимдаунс

    Рем: 13

    1

    Опубликовано:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *