Что такое продолжительный режим работы электропривода. Как отличается кратковременный режим от повторно-кратковременного. Какие параметры характеризуют различные режимы работы электродвигателей. Почему важно учитывать режим работы при выборе электропривода.
Основные режимы работы электроприводов
Режим работы электропривода определяется длительностью и характером его работы. Выделяют три основных режима:
- Продолжительный
- Кратковременный
- Повторно-кратковременный
Правильный выбор режима работы очень важен при подборе электродвигателя, так как от этого зависят его нагрев и допустимая мощность.
Продолжительный режим работы
При продолжительном режиме электродвигатель работает длительное время без остановок. За это время температура всех его частей достигает установившегося значения.
Примеры механизмов с продолжительным режимом работы:
- Центробежные насосы
- Вентиляторы
- Компрессоры
- Конвейеры непрерывного транспорта
- Бумагоделательные машины
Кратковременный режим работы
При кратковременном режиме периоды работы чередуются с длительными паузами. Температура двигателя не успевает достичь установившегося значения за время работы, а за время паузы двигатель успевает остыть до температуры окружающей среды.
Этот режим характерен для следующих механизмов:
- Шлюзы
- Разводные мосты
- Подъемные шасси самолетов
Повторно-кратковременный режим работы
При повторно-кратковременном режиме короткие периоды работы чередуются с паузами. Температура двигателя не достигает установившегося значения ни при работе, ни при паузе.
Характерная величина для этого режима — продолжительность включения (ПВ):
ПВ = (время работы / общее время цикла) * 100%
Стандартные значения ПВ: 15%, 25%, 40%, 60%.
Примеры механизмов с повторно-кратковременным режимом:
- Краны
- Металлургические станки
- Прокатные станы
- Буровые станки
Влияние режима работы на выбор электродвигателя
Режим работы существенно влияет на выбор мощности электродвигателя:
- Для продолжительного режима мощность указывается в каталогах
- Для кратковременного режима допустимая мощность может быть повышена на 50% при длительности нагрузки 10 мин
- Для повторно-кратковременного режима рекомендуются двигатели с повышенным скольжением
Поэтому при подборе электродвигателя очень важно правильно определить режим его работы и учесть соответствующие коэффициенты.
Номинальные режимы работы электродвигателей
Для упрощения выбора электродвигателей введены стандартные номинальные режимы работы, обозначаемые S1-S8:
- S1 — продолжительный режим
- S2 — кратковременный режим
- S3 — повторно-кратковременный режим
- S4-S8 — специальные режимы
Номинальные данные двигателя соответствуют определенному номинальному режиму. При этом гарантируется полное тепловое использование двигателя.
Перегрузочная способность электродвигателей
Помимо номинальной мощности, важной характеристикой электродвигателя является его перегрузочная способность:
- Мгновенная перегрузочная мощность — максимальная мощность в течение очень короткого времени
- Кратковременная перегрузочная мощность — максимальная мощность в течение 5-30 минут
Перегрузочная способность характеризуется коэффициентом перегрузки по моменту:
λмом = Mmax / Mном
Для большинства двигателей λмом ≈ 2-3.
Учет режима работы при проектировании электроприводов
При проектировании электропривода очень важно правильно учесть фактический режим его работы:
- Определить характер нагрузки (постоянная, переменная)
- Оценить длительность работы и пауз
- Рассчитать эквивалентные значения момента и мощности
- Выбрать ближайший стандартный режим S1-S8
- Подобрать двигатель с соответствующими параметрами
Это позволит обеспечить надежную и эффективную работу электропривода в течение всего срока эксплуатации.
Специальные режимы работы электроприводов
Помимо основных, существуют специальные режимы работы электроприводов:
- S4 — повторно-кратковременный с частыми пусками
- S5 — повторно-кратковременный с электрическим торможением
- S6 — перемежающийся режим
- S7 — перемежающийся с влиянием пусков и торможений
- S8 — периодический с изменением частоты вращения
Эти режимы учитывают особенности работы конкретных механизмов и позволяют точнее подобрать электродвигатель.
Влияние условий эксплуатации на режим работы
На фактический режим работы электропривода влияют различные факторы:
- Температура окружающей среды
- Высота над уровнем моря
- Влажность
- Вибрации
При значительном отклонении условий эксплуатации от нормальных необходимо вводить поправочные коэффициенты при выборе электродвигателя.
16.3. Основные режимы работы электроприводов
Длительность работы и ее характер определяют рабочий режим привода. Для электропривода принято различать три основных режима работы: продолжительный, кратковременный и повторно-кратковременный.
Продолжительный режим (согласно ГОСТ 183-74) — это режим работы такой длительности, при которой за время работы двигателя температура всех устройств электропривода достигает установившегося значения (рис. 16.4, а).
В качестве примеров механизмов с длительным режимом работы можно назвать центробежные насосы насосных станций, вентиляторы, компрессоры, конвейеры непрерывного транспорта, дымососы, бумагоделательные машины, машины для отделки тканей и т. д.
При кратковременном режиме рабочий период относительно краток (рис. 16.4, б) и температура двигателя не успевает достигнуть установившегося значения. Перерыв же в работе исполнительного механизма достаточно велик для того, чтобы двигатель успевал охладиться практически до температуры окружающей среды. Такой режим работы характерен для самых различных механизмов кратковременного действия: шлюзов, разводных мостов, подъемных шасси самолетов и многих других.
При повторно-кратковременном режиме (рис. 16.4, в) периоды работы чередуются с паузами (остановка или холостой ход), причем ни в один из периодов работы температура двигателя не достигает установившегося значения, а во время снятия нагрузки двигатель не успевает охладиться до температуры окружающей среды.
Характерной величиной для повторно-кратковременного режима является отношение рабочей части периода
В соответствии с основными видами режимов работы электропривода различно определяется и номинальная мощность электродвигателя. Условия нагревания и охлаждения двигателя при повторно-кратковременном режиме существенно отличаются от условий работы в продолжительном режиме.
Например, условия охлаждения обмотки возбуждения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения практически остаются неизменными и при остановке двигателя, а условия охлаждения якоря при остановке сильно ухудшаются. По этой причине двигатель постоянного тока, рассчитанный для продолжительного режима на неизменные условия охлаждения, при повторно-кратковременном режиме будет использоваться нерационально; при предельно допустимом нагреве обмотки якоря и коллектора обмотка возбуждения будет нагреваться значительно ниже допустимой температуры.
Следовательно, целесообразно для повторно-кратковременного режима изготовлять двигатели специальных типов. Руководствуясь этим, электротехническая промышленность изготовляет крановые электродвигатели, рассчитанные на три различных номинальных режима: продолжительный, кратковременный и повторно-кратковременный. Соответствующее указание делается на табличке электродвигателя; под его номинальной мощностью следует понимать полезную механическую мощность на валу в течение времени, соответствующего его номинальному режиму, т. е. продолжительно, кратковременно или же повторно-кратковременно при определенной продолжительности включения.
В течение весьма короткого промежутка времени двигатель может развивать мощность значительно большую, чем номинальная. Мгновенная перегрузочная мощность двигателя — это наибольшая мощность на валу в течение весьма малого промежутка времени, развиваемая двигателем без каких-либо повреждений. Такая мощность определяется в большинстве случаев электрическими свойствами двигателя (максимальным моментом у асинхронных двигателей или условиями коммутации у двигателей постоянного тока), а иногда и механической конструкцией двигателя. Мгновенные перегрузочные свойства электродвигателя обычно характеризуются коэффициентом перегрузки по моменту λмом, т. е. отношением максимального кратковременно допустимого перегрузочного момента к номинальному: λ иоы = Mmax/Мном. Для большинства электродвигателей λмом ≈ 2 (у специальных электродвигателей λ.мом = 3 ÷ 4).
Часто по условиям работы привода важна перегружаемость электродвигателя не мгновенная, а на определенный, относительно короткий промежуток времени. В соответствии с этим требованием указывается кратковременная перегрузочная мощность двигателя (временная мощность) — мощность, развиваемая двигателем в течение определенного ограниченного промежутка времени (5, 10, 15, 30 мин и т. д.), после чего двигатель должен быть отключен на столько времени, чтобы он успел охладиться до температуры окружающей среды. Для одного и того же двигателя соотношения между его продолжительной, перегрузочной и кратковременной перегрузочной мощностями зависят от электрической характеристики и конструкции двигателя.
Режимы работы электроприводов / Справочная информация / Главная
Возможные режимы работы электроприводов отличаются огромным многообразием по характеру и длительности циклов, значениям нагрузок, условиям охлаждения, соотношения потерь в период пуска и установившегося движения и т.п., поэтому изготовление электродвигателей для каждого из возможных режимов работы электропривода не имеет практического смысла.
На основании анализа реальных режимов выделен специальный класс режимов —номинальные режимы, для которых проектируются и изготавливаются серийные двигатели.
Данные, содержащиеся в паспорте электрической машины, относятся к определенному номинальному режиму и называются номинальными данными электрической машины. Заводы-изготовители гарантируют при работе электродвигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке полное использование его в тепловом отношении.
Действующим ГОСТ предусматриваются 8 номинальных режимов, которые в соответствии с международной классификацией имеют условные обозначения S1 — S8.
Продолжительный режим работы S1
— работа машины при неизменной нагрузке достаточно длительное время для достижения неизменной температуры всех ее частей.
Enlarge this image
Продолжительный режим работы электродвигателя S1
Кратковременный режим работы S2
— работа машины при неизменной нагрузке в течение времени, недостаточного для достижения всеми частями машины установившейся температуры, после чего следует остановка машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2°С превышающей температуру окружающей среды.
Для кратковременного режима работы нормируется продолжительность рабочего периода 15, 30, 60, 90 мин.
Enlarge this image
Кратковременный режим работы электродвигателя S2
Повторно-кратковременный режим работы S3
— последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время работы при неизменной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды.
В этом режиме цикл работы таков, что пусковой ток не оказывает заметного влияния на превышение температуры. Продолжительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия и не превышает 10 мин. Режим характеризуется величиной продолжительности включения в процентах:
ПВ = (tр / (tр + tп)) х 100%
Enlarge this image
Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя S3
Нормируемые значения продолжительности включения: 15, 25, 40, 60 %, или относительные значения продолжительности рабочего периода: 0,15; 0,25; 0,40; 0,60.
Для режима S3 номинальные данные соответствуют только определенному значению ПВ и относятся к рабочему периоду.
Режимы S1 — S3 являются в настоящее время основными, номинальные данные на которые включаются отечественными электромашиностроительными заводами в каталоги и паспорт машины.
Номинальные режимы S4 — S8 введены для того, чтобы впоследствии упростить задачу эквивалентирования произвольного режима номинальным, расширив номенклатуру последних.
Повторно-кратковременный режим работы с влиянием пусковых процессов S4 — последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает время пуска, достаточно длительное для того, чтобы пусковые потери оказывали влияние на температуру частей машины, время работы при постоянной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды.
Enlarge this image
Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов
S4: tп и tн -время пуска и торможения
Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S5 — последовательность идентичных циклов работы, каждый из которых включает достаточно длительное время пуска, время работы при постоянной нагрузке, за которое машина не нагревается до установившейся температуры, время быстрого электрического торможения и время стоянки, за которое машина не охлаждается до температуры окружающей среды.
Enlarge this image
Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S5
Перемежающийся режим работы S6 — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы с постоянной нагрузкой и время работы на холостом ходу, причем длительность этих периодов такова, что температура машины не достигает установившегося значения.
Enlarge this image
Перемежающийся режим работы S6: to — время холостого хода
Перемежающийся режим с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S7 — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает достаточно длительный пуск, работу с постоянной нагрузкой и быстрое электрическое торможение. Режим не содержит пауз.
Enlarge this image
Перемежающийся режим работы с влиянием пусковых процессов и электрическим торможением S7
Перемежающийся режим с периодически изменяющейся частотой вращения S8 — последовательность идентичных циклов, каждый из которых включает время работы с неизменной нагрузкой и неизменной частотой вращения, затем следует один или несколько периодов при других постоянных нагрузках, каждой из которых соответствует своя частота вращения (например, этот режим реализуется при переключении числа пар полюсов асинхронного двигателя). Режим не содержит пауз.
Enlarge this image
Перемежающийся режим работы с периодически изменяющейся частотой вращения S8
Учет режима работы имеет большое значение при подборе двигателя. Мощности двигателей, указанные в каталогах, приведены для режима S1 и нормальных условий работы, кроме двигателей с повышенным скольжением.
Если двигатель работает в режиме S2 или S3, он нагревается меньше, чем в режиме S1, и поэтому он допускает большую мощность на валу.
При работе в режиме S2 допустимая мощность может быть повышена на 50 % при длительности нагружения 10 мин, на 25 % — при длительности нагружения 30 мин, на 10% — при длительности нагружения 90 мин.
Для режима S3 рекомендуются двигатели с повышенным скольжением.
Что вам нужно знать
Многие люди используют Android Auto на своих телефонах. В конце концов, это альтернатива тому, что иногда может быть дорогой ОС Android для вашего автомобиля. К сожалению, это приложение для Android было сочтено Google «суммированным». Это руководство даст вам краткое изложение «Режима вождения» Google Assistant, достойной замены Android Auto на мобильных устройствах.
Содержание
- Что такое режим вождения Google Assistant?
- Включение режима вождения Assistant и доступ к нему
- Навигация по пользовательскому интерфейсу
Что такое режим вождения Google Assistant?
Режим вождения, доступный для большинства устройств Android, разработан для тех, кто любит использовать свои устройства в качестве навигационного и мультимедийного центра во время вождения. Конечно, приобретение Android Auto может быть дорогим, независимо от того, есть ли у вас новый автомобиль. Так что лучшим вариантом для многих людей является нечто подобное.
Режим вождения Google Assistant — это, по сути, модифицированный пользовательский интерфейс, который представляет важные приложения и функции в более удобном виде. Например, в режиме вождения кнопки становятся больше и лучше видны, а вся ваша музыка хранится в одном разделе, если вы этого хотите, вместо того, чтобы просматривать несколько приложений. Вы можете легко отправлять сообщения и совершать звонки, что позволяет вам сосредоточиться на дороге, а не подвергать опасности себя или других. С другой стороны, режим будет читать ваши текстовые сообщения и сообщать вам, кто звонит, поэтому вам не нужно читать. Вы даже можете использовать Google Assistant, сказав горячие слова — «Привет, Google» — или коснувшись значка Assistant внизу.
Включение режима вождения Assistant и доступ к нему
Прежде чем вы сможете начать использовать режим вождения Android в дороге, вам необходимо сначала включить его. Поскольку режим вождения управляется помощником Google, вы найдете его в настройках помощника, а не на странице настроек вашего устройства. Это может затруднить поиск этих настроек и активацию функции.
Вот как перейти к настройкам режима вождения Google Assistant и активировать его:
- На вашем устройстве Android, перейдите на страницу настроек . Вы можете сделать это, проведя пальцем вниз с главного экрана и перейдя на страницу быстрых настроек. Оттуда вы можете пометить настройки cog .
- Прокрутите вниз и нажмите Google .
- Снова прокрутите вниз и найдите Настройки для Google Apps .
- Коснитесь Поиск, Ассистент и Голос .
- Коснитесь Google Assistant .
- Прокрутите до конца и найдите Транспорт .
- Внизу нажмите Режим вождения .
На этом этапе вы можете получить представление о том, насколько на самом деле скрыты этот режим и его настройки. На этой странице вы можете решить, активировать режим вождения или полностью отключить его. Есть несколько вариантов активации, включая пару ситуаций «если это, то то».:
- При навигации в Google Maps
- При подключении к автомобильному Bluetooth
- При обнаружении движения
Последние два обстоятельства позволяют вам выбрать Спросить перед запуском , что дает вам возможность отказаться от режима вождения, если вы пассажир. Конечно, вы также можете отключить эти обстоятельства, нажав Ничего не делать .
Первый вариант — при навигации в Google Maps — я рекомендую включить, если вы обнаружите, что режим вождения Google Assistant вам подходит. Как только вы нажмете «Пуск» в Картах Google и продолжите свой путь, вы заметите пользовательский интерфейс. Это включенный режим вождения Android.
Совет: Вы также можете добавить ярлык режима вождения на главный экран. В какой-то момент вам должно быть предложено открыть Карты Google, где вас спросят, хотите ли вы добавить режим вождения на домашний экран. Это отличный способ включить эту функцию в любое время.
Навигация по пользовательскому интерфейсу
Когда режим вождения включен и готов к работе, вы можете сделать несколько вещей. Если режим не запускается из Google Maps, вы сразу же увидите домашнюю страницу. Домашняя страница очень похожа на Android Auto, и это одна из причин, по которой мы считаем ее заменой мобильной версии. На этой странице есть несколько ярлыков на ваш выбор:
- Поиск пункта назначения
- Быстро открыть носитель
- Отправить сообщение
- Сделать телефонный звонок
- Доступ к Google Ассистент
Отсюда вы также можете нажать на панель приложений — значок с четырьмя квадратами. Одна вещь, которую вы заметите, это то, что вы обычно можете выполнять определенные задачи независимо от того, на какой странице вы находитесь, например, звонить или отправлять сообщения. Это приятный штрих, поскольку пользовательский интерфейс предназначен для того, чтобы вы могли сосредоточиться на дороге. При этом вверху в панели приложений находятся сообщения, звонки и ваши медиафайлы. Посередине вы увидите приложения, удобные для вождения. Обычно это мультимедийные приложения, такие как Spotify или YouTube Music. Наконец, вы также увидите «Настройки», где вы можете изменить пару быстрых параметров или перейти на главную страницу настроек, которую мы рассмотрели в предыдущем разделе.
За исключением Google Maps, все приложения, которые вы видите в панели приложений, открываются в удобной для вождения, урезанной версии самих себя. Spotify и YouTube Music приведут вас к вашим плейлистам, чтобы вы могли их выбрать, и не более того.
Хотя режим вождения Google Assistant не может быть идеальной заменой Android Auto, он, безусловно, может быть вариантом для вас, если вам нужен простой пользовательский интерфейс, который работает для вождения.
Подробнее о Google Assistant:
- Google Assistant больше не может устанавливать напоминания на основе местоположения
- Как отключить «Окей, Google» на вашем Pixel
- Новый дизайн настроек Google Preps Assistant: теперь он короче и лучше организован [Галерея]
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Посетите 9to5Google на YouTube, чтобы узнать больше новостей:
youtube.com/embed/gt0HN1YTVpU?playlist=RpmggL7p3Sw,B7POCYAe4BQ,_NUt-rJm-Zs,bBdyTxkdvwI,djqOboEiIcg,RGpFin1wzpU,oN38fC7wcs4,ZhTeMsiGFVk,jiWLVQMNCXg» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Вы читаете 9to5Google — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Google и окружающей его экосистеме. Обязательно посетите нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подпишитесь на 9to5Google в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с нашими эксклюзивными историями, обзорами, практическими рекомендациями и подпишитесь на наш канал YouTube
Google уже сокращает режим Assistant Driving Mode, отмечая настоящую смерть Android Auto на вашем телефоне
Автор Уилл Саттельберг
Assistant Drive Mode был бледной имитацией, но, по крайней мере, это было больше, чем просто оболочка Карт
Если вы водите машину без дисплея на приборной панели, это были тяжелые пару лет. В прошлом году Google закрыл Android Auto для экранов телефонов на Android 12 и более поздних версиях, а в этом году приложение полностью закрылось для всех пользователей. Ранее на этой неделе мы узнали, что в режиме вождения Assistant сбрасывается карточка «Карты» с приборной панели. В этом был определенный смысл — эта конкретная статическая карта не была особенно полезной, поскольку она перенаправляла вас в полное приложение «Карты», — но оказалось, что это далеко не полная история. Сегодня Google подтвердил, что вносит гораздо большее изменение в режим вождения Assistant: он полностью закрывает панель управления.
Google обратился сегодня к Android Police, чтобы прояснить будущее своего удобного для автомобилей пользовательского интерфейса для телефонов в автомобилях, и это большой сдвиг. 21 ноября компания закроет панель инструментов, которая впервые была запущена в конце прошлого лета, полностью перенеся ее на Карты и упростив работу водителей.
2 изображения
Вид приборной панели помощника вождения.
Вместо того, чтобы открывать режим вождения с помощью голосовой команды или ярлыка на главном экране, он будет сочетаться со стандартной навигацией Карт, предлагая всплывающие уведомления о входящих вызовах и сообщениях. С этими подсказками можно взаимодействовать либо касанием больших значков на экране, либо с помощью стандартных голосовых команд, удерживающих руки на руле. К счастью, сетка приложений все еще существует, что дает вам быстрый доступ ко всем этим службам и ярлыкам.
2 изображения
Уведомления помощника вождения, встроенные в Карты.
Так почему же происходит это изменение? Оказывается, большинство пользователей взаимодействуют с режимом вождения Assistant через Карты, а не через саму приборную панель. Этот факт имеет смысл: не только Карты открываются каждый раз, когда вы указываете пункт назначения в режиме вождения, но и эти функции на основе Assistant также запускаются в Картах, если вы начинаете навигацию через приложение напрямую. Google никогда не предоставлял водителям возможность вернуться к представлению приборной панели, когда вы были в пути — он только давал вам ярлык для приложений, поддерживаемых режимом вождения, таких как мультимедиа и обмен сообщениями. Если вы не знали о режиме помощника вождения, доступ к которому необходимо получить с помощью голосовой команды, прежде чем станет доступным ярлык на главном экране, вы никогда не обнаружите его естественным образом.
Более того, это изменение подтверждает, что режим «Ассистент вождения» не смог набрать обороты после закрытия Android Auto. У Google был шанс переосмыслить, для какой цели должен служить ваш телефон во время вождения, что, казалось, продемонстрировал первоначальный анонс на I/O 2019. К тому времени, когда это представление панели управления было запущено более двух лет спустя, помощник вождения имел совершенно новый пользовательский интерфейс, ориентированный не столько на предоставление водителям контекстной информации, сколько на стандартный набор виджетов и ярлыков. С ограниченной региональной доступностью и отсутствием места в ящике приложений неудивительно, что этот сервис так и не прижился.
@приложение=chrome.exeЭтому никогда не суждено было случиться.
В конечном счете, режим вождения с самого начала казался полусырым, особенно учитывая, что навигация никогда не синхронизировалась с приборной панелью. С изменениями в следующем месяце лучше думать об этих инструментах как о функции Карт, а не как о части Assistant или Android. В некотором смысле, сегодняшние новости действительно знаменуют собой последний гвоздь в гроб для Android Auto на экранах телефонов. Если вы отправляетесь в путь в этот праздничный сезон, вам либо понадобится автомобиль со встроенным дисплеем на приборной панели, либо вам придется полагаться на Карты с уникальным набором инструментов Assistant. В противном случае в Play Store вас ждет ассортимент сторонних предложений.
Подпишитесь на нашу рассылку
Похожие темы
- Новости
- Приложения
- режим вождения
- Google Ассистент
- гугл карты
- Андроид Авто
Об авторе
Уилл работает редактором телефонов в Android Police, где он освещает все, от утечек информации о вашем следующем телефоне до компонентов, которые будут питать его.