Что делает радиолу «Ригонда-Моно» уникальной. Какие технические характеристики выделяют ее среди других моделей. Почему меломаны до сих пор ценят ее звучание. В чем секрет популярности этой радиолы спустя десятилетия после выпуска.
История создания радиолы «Ригонда-Моно»
Радиола «Ригонда-Моно» была разработана на Рижском радиозаводе имени А.С. Попова и впервые выпущена в 1965 году. Это была первая унифицированная модель радиолы первого класса в СССР, получившая обозначение УСРЛ-1 (унифицированная сетевая радиола первого класса). На основе ее конструкции и электрической схемы в дальнейшем были созданы другие популярные модели радиол, выпускавшиеся разными заводами Советского Союза.
Какие факторы способствовали созданию «Ригонды-Моно»? Во-первых, это был период активного развития радиотехнической промышленности в СССР. Во-вторых, возрос спрос населения на качественную бытовую радиоаппаратуру. «Ригонда-Моно» должна была удовлетворить запросы самых взыскательных потребителей, предлагая высокое качество звучания как при приеме радиопередач, так и при воспроизведении грампластинок.

Технические характеристики радиолы
Радиола «Ригонда-Моно» отличалась впечатляющими для своего времени техническими характеристиками:
- Диапазоны приема: длинные волны (150-408 кГц), средние волны (525-1605 кГц), короткие волны КВ-1 (9,36-12,1 МГц) и КВ-2 (3,95-7,4 МГц), УКВ (65,8-73 МГц)
- Чувствительность приемника: 30 мкВ (СВ, ДВ), 60 мкВ (КВ), 5 мкВ (УКВ)
- Выходная мощность усилителя: 2 Вт (номинальная), 3,5 Вт (максимальная)
- Диапазон воспроизводимых частот: 60-15000 Гц
- Электропроигрыватель с тремя скоростями: 33, 45 и 78 об/мин
Чем эти характеристики выделялись на фоне других моделей? «Ригонда-Моно» обеспечивала более высокую чувствительность приемника и более широкий диапазон воспроизводимых частот по сравнению с большинством бытовых радиол того времени. Это позволяло получить более качественный прием радиостанций и лучшее звучание при воспроизведении грампластинок.
Особенности конструкции и дизайна
Радиола «Ригонда-Моно» имела ряд конструктивных особенностей, выделявших ее среди аналогов:

- Напольный корпус размером 640х355х555 мм, изготовленный из многослойной фанеры толщиной 12 мм
- Акустическая система открытого типа, расположенная в нижней части корпуса
- Два фронтальных динамика 4ГД-28 и два боковых 1ГД-28
- Электропроигрыватель в верхней части корпуса
- Общая масса радиолы — 24 кг
Почему такая конструкция считалась удачной? Размещение акустической системы в нижней части корпуса позволяло улучшить звучание низких частот. Использование боковых динамиков создавало более объемное звучание. Массивный деревянный корпус не только придавал радиоле солидный вид, но и улучшал акустические характеристики.
Уникальное звучание «Ригонды-Моно»
Что делало звук «Ригонды-Моно» особенным? Несколько факторов способствовали формированию неповторимого звучания этой радиолы:
- Ламповый усилитель на основе двух ламп 6П14П (аналог EL84)
- Качественный выходной трансформатор увеличенных размеров
- Хорошо продуманная акустическая система с четырьмя динамиками
- Массивный деревянный корпус, обеспечивающий дополнительный резонанс
В результате «Ригонда-Моно» обеспечивала мягкое, насыщенное звучание с хорошей проработкой низких частот и чистыми высокими. Многие ценители до сих пор отмечают «сочный, густой» звук этой радиолы, лишенный неприятных искажений даже на высокой громкости.

Модернизация и варианты исполнения
Как менялась «Ригонда-Моно» в процессе производства? В 1966 году радиола подверглась модернизации:
- Электропроигрыватель III-ЭПУ-20 был заменен на II-ЭПУ-40
- Убрана клавиша «стерео»
- Изменено оформление шкалы настройки
- Унифицированы некоторые узлы и радиодетали
На базе конструкции «Ригонды-Моно» другими заводами выпускались похожие модели с отличиями во внешнем оформлении: «Вэф-Радио», «Вэф-Рапсодия», «Урал-1», «Урал-2», «Урал-3», «Урал-5» и «Урал-6». Производство «Ригонды-Моно» продолжалось до начала 1972 года.
Популярность среди коллекционеров и меломанов
Почему «Ригонда-Моно» до сих пор пользуется спросом? Несколько факторов обусловливают интерес к этой модели среди современных коллекционеров и любителей винтажной аудиотехники:
- Высокое качество изготовления и надежность конструкции
- Уникальное ламповое звучание, ценимое аудиофилами
- Классический дизайн, гармонично вписывающийся в современные интерьеры
- Историческая ценность как одной из знаковых моделей советской радиотехники
Многие владельцы отмечают, что даже спустя более 50 лет после выпуска «Ригонда-Моно» способна радовать качественным звуком при минимальном обслуживании. Это делает ее привлекательной не только для коллекционеров, но и для тех, кто ищет необычное решение для прослушивания музыки.

Обслуживание и реставрация «Ригонды-Моно»
Как поддерживать радиолу в рабочем состоянии? Владельцам «Ригонды-Моно» следует обратить внимание на несколько аспектов:
- Регулярная чистка от пыли всех компонентов, особенно электропроигрывателя
- Проверка состояния ламп и их замена при необходимости
- Смазка подвижных частей электропроигрывателя
- Проверка и при необходимости замена электролитических конденсаторов
- Настройка и регулировка радиотракта для оптимального приема
При бережном обращении и своевременном обслуживании «Ригонда-Моно» способна прослужить еще многие годы, радуя владельцев своим неповторимым звучанием. Важно помнить, что работа с ламповой техникой требует соблюдения мер безопасности из-за высокого напряжения.
Советы по выбору и покупке винтажной «Ригонды-Моно»
На что обратить внимание при покупке старой «Ригонды-Моно»? Вот несколько ключевых моментов:
- Состояние корпуса: отсутствие серьезных повреждений, сколов, трещин
- Работоспособность всех органов управления и переключателей
- Состояние динамиков: отсутствие разрывов диффузоров
- Работа электропроигрывателя на всех скоростях
- Качество приема радиостанций в разных диапазонах
Перед покупкой желательно провести тестовое прослушивание радиолы, чтобы оценить качество звучания и выявить возможные проблемы. Помните, что даже нерабочая «Ригонда-Моно» может быть восстановлена при наличии необходимых запчастей и навыков.

» Р И Г О Н Д А » радиола 1-го класса Один из наших любимых аппаратов (или одна? :)Ригонда — вроде, женского рода..) Высоко ценим за КАЧЕСТВО лампового звука в сочетании с хорошо продуманными и просчитанными акустическими параметрами корпуса. Пусть она МОНО, пусть старенькая- все равно, звук очень вдохновляет! Сочный, густой, с очень хорошей проработкой «низов»,без «бубнения» и нелинейных искажений даже на максимальной громкости, с прекрасными, чистыми, не режущими ухо «верхами». Обратите внимание на устройство акустической системы, что повлекло за собой использование такой, несколько необычной, чересчур квадратной формы корпуса. Вообще-то, Ригонда уже принадлежит к началу эпохи продолговатых, вытянутых в длину корпусов бытовых ламповых радиол ( на этом типе корпусов эра бытовых ламповых радиол, вроде бы, и закончилась). Так вот, в Ригонде нижняя часть корпуса безраздельно принадлежит акустической системе. ![]() | |
Следующая ниже информация взята нами с сайта уважаемого нами Валерия Харченко «Отечественная радиотехника 20 века» Сетевая напольная ламповая радиола первого класса «Ригонда-Моно»
Рижский радиозавод имени А.С.Попова. Серийный выпуск с 1965 года
—
Консольная радиола первого класса »Ригонда-Моно» рассчитана на приём программ местных и дальних
радиовещательных станций в диапазонах длинных 150…408 Кгц, средних 525…1605 Кгц, 2-х поддиапазо-
нах коротких волн КВ-2 3,95. ![]() ![]() Радиола «Ригонда-Моно» и её фото Виталия Викторовича Колесника из города Серпухова Инструкция по эксплуатации. Описание в Радио №1 за 1966 год. Описание в справочнике |
Обрывки сиюминутных мыслей… — ЖЖ
Ура! Ура! Ура!
Сбылась мечта
антиквара!
Кто ищет, тот всегда найдет!
Теперь она у меня-радиола «Rigonda», 1965 года выпуска.
Машинке без малого 43 года, а ей все нипочем, стоит помигивает лампами и радует свойственным только ей мягким звуком. Состояние практически идеальное, вертушка работает, есть даже краткое описание по работе с радиолой!
В ближайшее время аппарат отправится на дачу, под потрескивание дров в камине будет радовать своими станциями на длинных и средних волнах, а уж как приятно будет слушать из её динамиков финов. ..
Машинку притараканил с другого конца Ленинграда, аж с Ленинского проспекта, по приезду радиолу протер, «кой че» подкрутил, вообщем привел в рабочее состояние, сейчас стоит в углу, радует глаз. Смотрю и получаю удовольствие эстетическое…
Сетевая напольная ламповая радиола первого класса «Ригонда-Моно»
Рижский радиозавод имени А.С.Попова. Серийный выпуск с 1965 года
—
Консольная радиола первого класса »Ригонда-Моно» рассчитана на приём программ местных и дальних
радиовещательных станций в диапазонах длинных 150…408 Кгц, средних 525…1605 Кгц, 2-х поддиапазо-
нах коротких волн КВ-2 3,95…7,4 Мгц и КВ-1 9,36…12,1 Мгц, а так же ультракоротких (УКВ) 65,8…73 Мгц
волн. Чувствительность у приёмника с внешней антенны в диапазонах СВ, ДВ около 30 мкВ в поддиапа
зонах КВ 60 мкВ, на УКВ 5 мкВ, со встроенной магнитной антенны в диапазонах ДВ, СВ 0,6-1,2 мВ/м, а
в положении »местный приём» 0,3-1,5 мВ. ПЧ тракта АМ = 465 Кгц, тракта ЧМ 6,5 Мгц. Селективность в
ДВ, СВ диапазонах 65 дБ. Усредненная крутизна скатов резонансной характеристики в диапазоне УКВ
0,25 дБ/Кгц, ширина полосы пропускания — 150 Кгц. Избирательность по зеркальному каналу в диапазо-
нах ДВ 66 дБ, СВ 46 дБ, КВ 20 дБ, УКВ 28 дБ. АРУ обеспечивает изменение сигнала на выходе не более
12 дБ при изменении сигнала на выходе на 40 дБ. Номинальная выходная электрическая мощность уси
лителя 2 Вт, максимальная 3,5 Вт. Чувствительность со звукоснимателя — 0,15 мВ. Диапазон звуковых
частот воспроизводимых акустической системой при приёме в УКВ диапазоне 60…15000 Гц. Регулиров-
ка тембра плавная, раздельная для низших и высших звуковых частот. Уровень фона со входа усилите-
ля 60 дБ. Мощность потребляемая радиолой от электросети при радиоприёме 55 Вт, при воспроизведе-
нии грамзаписи 65 Вт. В радиоле установлен электропроигрыватель, имеющий три скорости вращения
диска: 78, 45 и 33 об/мин, полуавтоматическое включение и автоматическое выключение, а так же мик-
ролифт. Конструктивно радиола размещается в напольном футляре, акустическая система расположе-
на в нижнем отсеке футляра и состоит из двух фронтальных громкоговорителей типа 4ГД-28 и 2-х боко-
вых типа 1ГД-28, в верхней части футляра установлен электропроигрыватель. Радиола имеет габариты
640х355х555 мм, масса 24 кг. Цена модели 141 рубль. В 1966 году радиола подверглась модернизации,
были унифицированы некоторые узлы и радиодетали, ЭПУ III-ЭПУ-20 заменено на II-ЭПУ-40, была убра-
на клавиша »стерео», изменилось оформление шкалы. Радиола была первой унифицированной (УСРЛ-1)
моделью, по её конструкции и электрической схеме разными заводами выпускались такие же, но отли-
чавшиеся внешнем оформлением, радиолы с наименованиями: »Вэф-Радио», »Вэф-Рапсодия», »Урал-1»,
»Урал-2», »Урал-3», »Урал-5» и »Урал-6». Радиолу »Ригонда-Моно» выпускали вплоть до начала 1972 года.
—
Инструкция по эксплуатации. Описание в Радио №1 за 1966 год. Описание в справочнике
Радиола «Ригонда-Моно» и её фото Виталия Викторовича Колесника из города Серпухова.
Метки: Радиола
Posted on 17 янв, 2009 at 19:30 | Ссылка | ОТКОММЕНТИРОВАТЬ | Поделиться | Пожаловаться
Ригонда Моно Картридж Керамика/Кристалл
Поиск продукта
180 г 200г 45 об/мин Бокс-сеты.
Категории
- ДЖАЗ
- РОК И ПОПУЛЯРНОСТЬ
- КЛАССИЧЕСКИЙ
- БЛЮЗ ДУША R&B
- ЭЛЕКТРОНИКА И ИНДИ
- САCD/CD
- ПРОИГРЫВАТЕЛИ
- Картриджи ММ и МС
- ЗАМЕНА СТИЛУСА / Иглы
- ТОНАРМЫ
- ФОНОКАСКАДЫ ММ/МС
- HI-FI
- ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР / ЦИФРОВОЙ / ПОТОК
- ДИНАМИКИ
- ПЫЛЕЗАЩИТНЫЕ КРЫШКИ / СТЕЛЛАЖИ / ПОДСТАВКИ / ИЗОЛЯЦИЯ
- Внутренние/внешние конверты для LP/CD
- RCM и очистка записей
- Контактная информация
- Условия и политика конфиденциальности
- ДЖАЗ
- РОК И ПОПУЛЯРНОСТЬ
- КЛАССИЧЕСКИЙ
- БЛЮЗ ДУША R&B
- ЭЛЕКТРОНИКА И ИНДИ
- САCD/CD
- ПРОИГРЫВАТЕЛИ
- Картриджи ММ и МС
- ЗАМЕНА СТИЛУСА / Иглы
- ТОНАРМЫ
- ФОНОКАСКАДЫ ММ/МС
- HI-FI
- ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР / ЦИФРОВОЙ / ПОТОК
- ДИНАМИКИ
- Страница / Категория
›
- НАБОРЫ КОРОБКИ
- Страница / Категория
›
- ПЫЛЕЗАЩИТНЫЕ КРЫШКИ / СТЕЛЛАЖИ / ПОДСТАВКИ / ИЗОЛЯЦИЯ
- Внутренние/внешние конверты для LP/CD
- RCM и очистка записей
- Контактная информация
- Условия и политика конфиденциальности
№ продукта: RIG2
может быть отправлен в течение 7 дней
Просмотрите эту категорию: Картриджи MM и MC
Радиоручки — 2
Радиоручки — 2
|
Радио
Ручки. Часть 2.
Радиола «Латвия-М» |
|
|
|
Радиола «Люкс» |
|
|
|
|
|
«Минск Р-7» |
|
|
«Москвич» , «Кама» радиограмма |
|
|
|
«Москвич» , «Огонек» , «Искра», «Кама» |
|
«Муромец», «Рассвет» |
|
|
|
«Октава» |
|
|
«Октябрьский»
(II мод.![]() |