Розетка для фаркопа: Розетки для фаркопов — купить в Москве по низкой цене разъем для прицепного устройства (ТСУ)

Содержание

Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:


Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели
  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант

Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников. Допускается удаление защитной изоляции проводов и фиксация пайкой.

Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа – второй метод

Подключение фаркопа для автомобилей с электронным блоком управления осуществляется совершенно другим способом. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. Оно является связующим элементом между электронной системой управления и задней оптикой, позволяет блоку управления распознать дополнительное электрооборудование. В зависимости от того, какая используется распиновка розетки прицепа, применяется соответствующая схема подключения прицепного устройства.

Подключение розетки фаркопа к автомобилю с электронным блоком управления лучше выполнять у опытного автоэлектрика. Он сможет правильно подключить мультиплексную шину и протестировать работу электрооборудования в разных режимах. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами.

Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа. Это обязательное требование, обеспечивающее безопасность транспортного средства, а также всех остальных участников дорожного движения. Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Перед выездом в дорогу визуально убедитесь в надлежащем состоянии электропроводки и уделите несколько минут проверке работы электрооборудования прицепа.

Установка фаркопа на автомобиль является обязательным условием для получения возможности использовать автоприцеп. В свою очередь, кроме обеспечения самой сцепки прицепа, также предельно важна безопасность при использовании прицепной техники.

Другими словами, прицеп не только должен быть надежно присоединен, но также подключен к автомобилю для того, чтобы могли работать поворотники, стоп-сигналы прицепа и т.д.

Для того чтобы подключить прицеп правильно, должна быть заранее изучена схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа, а также отдельное внимание следует уделить некоторым тонкостям и нюансам. Далее мы рассмотрим, что представляет собой схема подключения прицепа и как правильно выполнить подключение фаркопа.

Читайте в этой статье

Знакомство с семейством логан и его родственниками

Первым делом определитесь, с каким автомобилем вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключение. Да и сама установка на машину фаркопа с прицепом будет отличаться.

У вас может быть:

  • Рено Логан первого поколения;
  • новая генерация Логана 2 поколения примерно от 2021 до 2020 года выпуска;
  • Вариация Логана с индексом MCV, то есть универсал;
  • Dacia Logan.

Между старым и новым поколениям отличия более серьёзные, нежели между Рено Логан и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.

Модель 1 поколения начали выпускать с 2004 года, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2021 году вышло в свет второе поколение. К 2021 году машина добралась до России, а в 2021 уже ставила своеобразные рекорды по продаваемости.

Тут все понятно. Если у вас машина до 2021 года выпуска, тогда вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2020 года, уже относят к новой генерации. Наиболее значимой отличительной чертой является то, что у нового Logan есть бортовой компьютер и электронный блок управления, а потому при установке ТСУ обязательно потребуется докупить блок согласования.

Розетка фаркопа 7 пин

Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.

Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.

Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше, контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен.

  • Идем далее. Чтобы синхронизировать световые сигналы, нужна особая распиновка розетки прицепа (обычно это 7 пин), а также подключение такой розетки к проводке автомобиля. Получается, на машине стоит розетка фаркопа (розетка прицепа), куда и вставляется вилка проводки прицепа.

Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.

Распиновка 13-пиновой розетки

Нередко встречается подключение штатной розетки для прицепа вашего легкового автомобиля с тринадцатью контактами. Этот вариант можно свести к 7-контактному разъёму, если воспользоваться стандартным переходником. Он сводит несколько выходов в группы, избавляясь от большого количества соединений.

Основным отличием 13-пиновых разъемов служит наличие дополнительно трех выводов на «массу», а также 2 подвода электропитания от АКБ. Один из контактов установлен как запасной, поэтому в штатной версии он не задействован. Габаритные огни в подключении вилки разводятся по правому и левому.

Розетка прицепа: схема подключения

Начнем с того, что распиновка 7 контактной розетки следующая:

  • поворотник левый;
  • фонарь заднего хода;
  • земля;
  • поворотник правый;
  • подсветка номера и правый габарит;
  • стоп-сигналы;
  • левый габарит;

Если все разъемы совпадают, тогда достаточно вставить вилку прицепа в розетку автомобиля. Однако часто такого совпадения нет. В этом случае есть другие доступные способы подключения. Например, чтобы реализовать подключение универсальным способом через разъем фаркопа, сначала по очереди нужно соединить провод левого поворотника авто с левым поворотником прицепа, затем задние ПТФ (противотуманный фонарь) машины с ПТФ прицепа и так далее.

Главное, изучить схему проводки автомобиля, чтобы правильно подобрать необходимые цепи. Для исключения ошибок можно использовать мультиметр. Далее, при подключении проводов через разъем фаркопа, потребуется использовать клипсы для зажима. Также провода можно паять, после чего тщательно изолируется место пайки.

Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.5 мм2. Параллельно следует заготовить соединительные колодки (лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей). Отдельно стоит заготовить гофрированный шланг, чтобы изолировать жгут проводов, а также хомуты для фиксации проводки. Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки.

Обратите внимание, если же машина имеет БК, напрямую подключаться нельзя. Потребуется вилка прицепа 7 pin, а также блок управления (блок согласования). Это позволит безболезненно подключиться к бортовой сети, при этом подключение не будет восприниматься основным блоком управления автомобиля как поломка или ошибка.

В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Проводку следует соединить с сигнальными цепями, при этом сигналы на светотехнику прицепа будут идти не с машины, а с указанного блока согласования. При этом его наличие в цепи БК автомобиля никак не определяет.

Другими словами, даже при условии того, что после подключения прицепа тока будет потребляться больше (электричество нужно для работы светотехники прицепа), БК автомобиля не будет зажигать индикаторы ошибок на панели приборов.

Монтаж электрооборудования

Подключение электрики на прицепное устройство необходимо в первую очередь для того, чтобы подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место с помощью пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, необходимо лишь провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики лучше всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки непосредственно фары.

Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

Обратите внимание, что питание стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, (подсветка номера, тоже от габаритов), можно взять с одного элемента, а для того чтобы запитать поворотный сигнал, провода придётся разводить каждый на свою сторону.

Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря.

Сейчас читают: Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов

Советы и рекомендации

Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется.

Получается, лучше не пытаться последовательно соединять контакты автоприцепа с индикаторной лампой. Дело в том, что при наличии цифровых схем управления светотехникой данный способ может привести к поломкам и сбоям.

По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам. Также нужно определиться с методом соединения проводов, местами их соединения и т.д. В случае, когда соединения вынесены за пределы салона машины, используется термоусадка для защиты и герметизации соединений. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Правильный выбор электрической розетки фаркопа

Когда вы находитесь в процессе выбора правильного фаркопа для своего автомобиля, вам необходимо подумать, какое электрическое оборудование фаркопа установить. Различные типы электрики будут влиять на функции буксировки, доступные вам, и неправильное понимание может быть дорогостоящей ошибкой при изменении в будущем. Однако электрика для буксировки — это фактор, о котором многие мало что знают, поэтому мы составили эту статью, чтобы помочь вам принять правильное решение.

Типы электрических розеток фаркопа

Какой тип электрооборудования вам потребуется, во многом зависит от того, что вы буксируете, и от того, какие функции вам нужны или нужны. Различные типы розеток различаются по количеству контактов, которые у них есть: контакты — это точки подключения, которые используются для питания различных функций, для работы которых требуется электричество. В Великобритании используются три типа электрических розеток: одинарная 7-контактная, двойная 7-контактная и одинарная 13-контактная.

Одиночный 7-контактный

Самая простая форма электрики, одна 7-контактная розетка, вероятно, лучше всего подходит для буксировки прицепов или велосипедов. 7-контактный разъем позволит вам отображать все необходимые, требуемые законом задние фонари на задней части вашего буксируемого устройства. Хотя вы могли буксировать караван с простой 7-контактной розеткой, ни одна из внутренних электрики каравана не работала, не работали фонари заднего хода, и его аккумулятор также не заряжался.

Двойная 7-контактная

Двойная 7-контактная электрика предполагает установку двух 7-контактных разъемов и используется для буксировки старых караванов, а именно построенных до 2008 года. После 2008 года 13-контактный разъем становится стандартом. С двойной электрикой вы можете буксировать караван со всеми необходимыми функциями, обеспечиваемыми одним 7-контактным разъемом, а также управлять всей внутренней электрикой и заряжать аккумулятор вашего каравана с помощью второго 7-контактного разъема. Второй 7-контактный разъем серого цвета, и его типичные функции включают в себя:

Одинарный 13-контактный разъем

13-контактный разъем подойдет, если вы буксируете новый дом на колесах. 13-контактная розетка использовалась в качестве стандарта в большинстве стран Европы в течение многих лет, а в 2008 году к ней присоединилась и Великобритания. потребности.

Более того, если вам нужен съемный фаркоп, лучшим вариантом будет 13-контактная розетка. Когда вы не буксируете, шейка фаркопа снимается, а электрика должна складываться за бампером для аккуратной эстетики. Хотя это возможно с 13-контактным разъемом, это невозможно с двойной электрикой. Если ваш дом на колесах старше, вы также можете удобно купить переходники с 13 контактов на 7 контактов.

Towbar2U предлагает квалифицированные услуги по установке мобильных фаркопов клиентам по всей Англии. Наша команда хорошо обученных профессионалов может выполнить безопасную и эффективную услугу по установке в удобное для вас время и место. Мы поставляем широкий ассортимент высококачественных тягово-сцепных устройств — варианты включают различную электрику, электропроводку для конкретного автомобиля, фиксированные и съемные тягово-сцепные устройства. Свяжитесь с нашей полезной командой сегодня для получения дополнительной информации или посетите нашу страницу, посвященную областям, чтобы найти местного установщика!

Информация о фаркопе – типы электрических розеток

Специалисты по установке

Расчетное время. 1960

Фаркопы и тягово-сцепное устройство – специализированная служба по установке

Автомобили, фургоны и легкие коммерческие автомобили

  • Дом
  • Фаркопы
  • Типы розеток электрики фаркопа

Описание типов сокетов

Вам нужно решить, какой тип розетки подойдет для ваших задач по буксировке!

В настоящее время используются 3 типа сокетов, и ниже мы описали их функциональность.
Дополнительные реле необходимы или могут потребоваться при подключении проводки определенных моделей автомобилей, в качестве альтернативы также могут поставляться комплекты проводки для конкретного автомобиля. Подробную информацию о реле и жгутах электропроводки для конкретных автомобилей можно найти в разделе проводки на нашем веб-сайте.

7-штыревая – розетка 12N

Это простая черная розетка с 7-ю штырями, которая в настоящее время является наиболее часто используемой системой, хотя в новых караванах, прицепах, креплениях для велосипедов и т. д. вводится более сложная 13-штырьковая система. Подробнее см. ниже.
Функция этого стандартного 7-контактного разъема заключается в управлении всеми дорожными огнями, включая противотуманные фары, но исключая задний ход.
Некоторые караваны теперь имеют встроенные системы стабилизации, такие как «ATC» Al-Ko, которые помогают предотвратить «извилистость» при буксировке. Эта система вместе с фонарем заднего хода будет работать только от двойной электрики (12’N’ и 12’S’) или 13-контактной системы

7-контактная — 12S-гнездо

(также называется двойной электрикой при установке в сочетании с 12N)
Это серая или белая розетка с другой конфигурацией контактов, чем 7-контактная черная розетка 12N.
Розетка 12S обеспечивает питание для управления внутренними функциями каравана, такими как внутреннее освещение, работа холодильника и зарядка аккумулятора во время буксировки.
Двойная система 12N и 12S была заменена на 13-штырьковую систему на караванах примерно с 2008 года. Подробную информацию о 13-контактной системе см. ниже.
Несмотря на то, что ваш караван может быть оснащен двойными вилками, не все будут пользоваться его функциями, и, возможно, нет необходимости оснащать ваш тягач розеткой 12S.

13-штырьковый разъем

Эта относительно новая система уже несколько лет является стандартной во всей Европе, и большинство новых автомобилей, приобретаемых с установленными на заводе фаркопами, будут поставляться с этой 13-контактной системой./> Эта система заменяет 2 отдельных разъема (12N и 12S), для которых 13-контактный разъем по сути представляет собой два 7-контактных разъема, объединенных в один, обеспечивая стандартные функции системы 12N: габаритные огни, тормоза, индикаторы и противотуманки, но также может включать в себя дополнительные функции 12S, фонари заднего хода, постоянное питание и коммутируемое питание 12В.


13-контактная розетка также может быть установлена ​​без функции 12S, если не требуются фонари заднего хода, постоянно работающее и переключаемое питание 12 В, которое в основном используется для использования в караванах. Имеются адаптеры
для преобразования 13-контактного разъема в 7-контактный с одной или двумя функциями или с 7-контактного разъема до 13-контактного.

Если у вас возникнут вопросы относительно электрики фаркопа, свяжитесь с нами для получения квалифицированной консультации.

Универсальные электрики

Универсальные электрики — это наиболее часто используемый послепродажный метод установки электрики фаркопа без сложности и затрат, связанных со жгутом проводов для конкретного автомобиля. При установке на более современные автомобили с проводкой Can-Bus в большинстве случаев можно использовать комплект универсального обходного реле для стандартных дорожных фонарей и т. д., а для электрики каравана 12S будет установлено раздельное реле заряда в сочетании с требуемым выбором розетки.

Универсальное обходное реле

Современная сложная автомобильная проводка и системы CANBUS теперь означают, что на многих новых автомобилях провода могут питать более одной фары одновременно, а система питания часто работает на импульсной системе, а не на постоянной подаче. Эти изменения означают, что реле By Pass требуется для большинства современных автомобилей с универсальной проводкой.

Установка реле не дает дополнительных преимуществ, обеспечиваемых проводкой тягово-сцепного устройства для конкретного автомобиля, например, с универсальными комплектами проводки тягово-сцепного устройства датчики парковки и деактивация противотуманных фар не активируются.

Байпасное реле Ryder, которое мы поставляем или устанавливаем, совместимо с рабочими светодиодными фарами для буксировки.

Раздельное зарядное реле Caravan 12S

Если автомобиль буксирует трейлер, оборудованный 12-вольтовым холодильником или вспомогательной батареей, или и тем, и другим, необходимо обеспечить соединение между трейлером и тягачом для обеспечения питания эти.

При наличии такого соединения рекомендуется защитить собственную аккумуляторную батарею автомобиля от случайного разряда холодильной и вспомогательной аккумуляторной батареей.

Обычным способом обеспечения этой защиты является установка подходящего реле или пары реле, которые отключают соединения, когда генератор автомобиля не работает.

Это реле Smart Combi, которые включаются и выключаются внутренней системой измерения напряжения, которая определяет, когда генератор автомобиля заряжает аккумуляторную батарею.

Крайне важно, чтобы любая такая релейная система работала надежно, отказоустойчива, обеспечивала полную защиту аккумулятора и, по возможности, вспомогательного аккумулятора.

Комбинированные реле Smart Combi с автоматическим переключением от Ryder Towing делают установку вспомогательной проводки Caravan безопасной и простой, особенно в контексте сложной электроники в современных автомобилях.

Жгуты проводов для конкретных автомобилей

Мы являемся единственным импортером и дистрибьютором компании Right Connections UK, которая специализируется на разработке и производстве комплектов проводки для фаркопов для конкретных автомобилей, используемых производителями фаркопов и специалистами по их установке.

Мы можем поставить широкий спектр 7- и 13-контактных комплектов, которые при установке либо взаимодействуют с транспортным средством с помощью оригинальных разъемов, либо напрямую связываются с системами управления транспортными средствами. Это позволяет использовать функции безопасности буксировки производителя, такие как TPS (программы стабилизации прицепа), которые теперь присутствуют на большинстве современных автомобилей.

С начала 2000-х автомобильные технологии быстро развивались, внедряя в транспортные средства сетевые системы, позволяющие обнаруживать прицеп. Во многих случаях производитель не только спроектировал транспортное средство для обнаружения прицепа, но и создал расширенные функции в сети, что на самом деле делает жизненно важным, чтобы прицеп был «виден», а не «спрятан» от тягача. К ним относятся некоторые важные функции безопасности и устойчивости, а также такие удобные элементы, как автоматическое отключение противотуманных фар и деактивация датчика парковки.

Вот некоторые из соответствующих систем буксировки, которые могут быть у вашего автомобиля, которые «НЕОБХОДИМО ВИДЕТЬ» прицеп, когда он подключен к сети:

  • Тормозная электроника
  • Система подвески (АСС)
  • Электроника двигателя
  • Система охлаждения двигателя
  • Круиз-контроль
  • Помощь при парковке
  • Камера заднего вида

ПОЧЕМУ МЫ НЕ ПРОДАЕМ ЭТОТ ПРОДУКТ ОНЛАЙН

Хотя мы стараемся размещать на нашем сайте как можно больше полезной и точной информации обо всех наших продуктах, практически невозможно отобразить все дополнительные знания, которые были собраны за 60 лет нашей работы.

Во всем ассортименте нашей продукции можно выбрать различные варианты, что делает онлайн-покупку менее простой. Таким образом, покупая в Интернете, как вы можете быть уверены, что выбранный продукт является лучшим вариантом для вас.

Мы предпочли бы иметь возможность обсудить с вами ваши требования, и чтобы вы приобрели правильное решение с первого раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *